Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Какой вариант колес является наиболее оптимальным для детской коляски? Ширина колеи детской коляски


Каким должен быть городской пандус

Для удобства жителей на многих лестницах установлены пандусы-швеллеры. Парадокс в том, что созданные конструкции на деле является крайне неудобными. Неподходящая для колясок и чемоданов ширина колеи, слишком высокие бортики, узкие ступеньки, мешающие поручни, скользкая поверхность — все это вынуждает отказываться от пользования пандусом.

Существующие недостатки

02

На первой фотографии видны два нешироких швеллера с бортами по 5 см. Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов. Пользоваться таким пандусом для спуска детской коляски или сумки-тележки практически невозможно. Кроме того, швеллеры имеют гладкую поверхность, что снижает безопасность и делает конструкцию еще более непригодной для пользования.

На второй фотографии изображена на вид достаточно удачная конструкция. Но, по факту, ее широкая часть настолько близко прижата к стене, что не позволяет свозить сумки на колесах и летние детские коляски. А расстояние между швеллерами слишком мало для безопасного передвижения.

Недостатки существующих пандусов побудили нас разработать свой – универсальный.Три варианта универсального пандуса.Разнообразие форматов детских колясок, сумок-тележек и чемоданов серьезно усложняет задачу для проектировщиков.001. Расстояние между колесами по оси (42-63 см.). 2. Расстояние от пола до нижней точки коляски (11-15 см.). 3. Толщина колесной пары, при ее наличии (4.5-11.5 см.).

1. Универсальная конструкция для лестниц шириной более трех метров03Поручни/перила устанавливаются при необходимости.

2. Универсальный пандус для лестниц шириной 2-3 метра04

3. Универсальный пандус для лестниц шириной 1,5-2 метра05Данная конструкция подходит только для детских колясок и устанавливается в очень стесненных условиях на узкой лестнице.

Универсальные пандусы существенно упростят доступ в подземные переходы родителям с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками и путешественникам с чемоданами. Мы предлагаем оборудовать ими все лестницы подземных переходов, а также другие городские лестницы, затрудняющие передвижение с колясками и сумками. Конечно, не надо забывать, что при очень большой плотности населения в Москве, иногда от установки таких конструкций придется отказаться по соображениям безопасности, т.к. пандус зачастую является травмообразующим факторов (особенно на малых лестницах, в стесненных условиях).

Данные пандусы не подходят для инвалидов, т.к. существующие углы наклона лестниц в подземных переходах значительно выше тех, что указаны в ГОСТе. Для них мы предлагаем внести требование оборудовать все строящиеся подземные или надземные переходы лифтами или пандусами, пригодными для всех категорий граждан, включая маломобильные группы населения (если такое возможно).

Нашу программу передаем в Комплекс городского хозяйства для применения на столичных улицах.

Все программы и предложения нашего проекта здесь.Все реализованные здесь.

proboknet.livejournal.com

Универсальный рельсовый пандус, или Как избежать эпик-фейлов

Этот пост не про пробки и не про дорожное движение. Любой автомобилист бывает еще и пешеходом, которому приходится ходить по лестницам и перевозить по ним детские коляски, сумки-тележки, чемоданы и другие колесные средства. А наши лестницы к этому совершенно не приспособлены.

21 августа состоялось торжественное открытие нового подземного пешеходного перехода в Уфе вблизи остановки «Юношеская библиотека». Для Башкортостана это событие оказалось столь масштабным, что в открытии участвовал даже президент республики Рустэм Хамитов. Тем досадней незадача: прямо в присутствии президента выяснилось, что рельсовые пандусы в переходе из-за своей ширины не годятся для большинства детских колясок. Неудивительно, что блогосфера взорвалась бурей насмешек.

Эпик-фэйл по-уфимски4179_600

Последовавшие по горячим следам комментарии не сразу прояснили ситуацию.

Сперва сообщили, что строители рассчитывали ширину рельсового пандуса… для инвалидных колясок. Но рельсовые пандусы на лестницах, независимо от ширины, не пригодны для инвалидов: по действующему нормативному документу СП 59.13330.2012 уклон пандуса нужен не более 5%. То есть на метр высоты должно приходиться 20 метров длины пандуса. Но лестниц с таким уклоном в природе не бывает! Уклон 5% и даже 8% (действовал ранее) можно обеспечить только на специально сооруженных капитальных пандусах. Например, таких: a4953c85eeadee0bb56161eaff8e40b1

Затем все-таки выяснилось, что для спуска-подъема инвалидов в уфимский переход был заказан специальный подъемник. Вроде как подрядчик не установил его вовремя, но обещал исправиться в сентябре. Кстати, по тому же нормативу подъемники или лифты обязательны при перепаде высот более 3 метров.

Возможно, подъемник будет таким:01

А пока что было принято Соломоново решение: к существующему рельсовому пандусу добавят еще один швеллер с внутренней стороны.

Возможно, как-то так, только расстояние между рельсами будет шире :)1251356262_1251351216_rampant_28

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Вывод первый. Нормативный документ СП 59.13330.2012 обеспечивает достаточно комфортные условия для маломобильных граждан. Но только для новых, будущих лестниц. А переделку старых (которых 99% и которые ему не соответствуют), документ не предполагает. Что неудивительно: переделать большую часть существующих лестниц под его требования конструктивно невозможно из-за их малой ширины, резкого уклона и ограниченного пространства.

Вывод второй. «Нельзя улучшить для всех – не будем улучшать никому!» Системной работы по повышению удобства существующих лестниц не ведется. Нормативов по рельсовым пандусам для старых лестниц не существует. В результате каждый строитель ставит любые швеллера на свое усмотрение – слишком широко и слишком узко поставленные, с высоченными бортами. И вместо пандусов, которые могли бы быть удобны для 80% пешеходов, получаются пандусы, неудобные для всех!

Давайте откровенно признаем: если мы не можем переделать все лестницы под ГОСТ, не надо делать вид, что их не существует. Нужно улучшить то, что можно улучшить быстро и недорого. Создать единый норматив Универсального рельсового пандуса для старых лестниц и заменить все «рельсы» согласно этому нормативу.

К сожалению, инвалидам-колясочникам такой пандус не поможет – уклон лестниц слишком велик. Зато он поможет мамам с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками, людям с чемоданами, велосипедистам и многим другим.

Что должен учитывать пандус?

На что нужно обратить внимание при разработке пандуса, чтобы он действительно стал универсальным?

Во-первых, нужно учесть параметры разнообразных колесных средств: - Внутреннее расстояние между колесами. - Расстояние от поверхности до нижней точки задней оси коляски (учитывая механизм тормоза, крепление подножки) или до нижней точки сумки или чемодана. - Ширина колесной пары (при наличии у коляски сдвоенных колес), ширина сумки или чемодана.

Во-вторых, нужно учесть, что лестницы бывают разной ширины, и идеально удобный пандус может поместиться не на любую лестницу.

Все эти параметры Probok.net постарался учесть при разработке наших вариантов универсального пандуса. В итоге получилась программа «Универсальный пандус. Повышение пешей доступности». С тремя вариантами пандусов для разной ширины лестниц.

slide-8-638

slide-10-638

slide-12-638

Вот интересно, как бы закончилось торжественное открытие подземного пешеходного перехода в Уфе, возьми проектировщики и строители за основу наш универсальный пандус, учитывающий ширину коляски. Возможно, Президенту республики не пришлось бы краснеть за ляпы строителей?

Конечно, мы могли чего-то не учесть, будем рады конструктивной критике и предложениям. И разумеется, перед принятием такого стандарта необходимо провести практическую проверку придуманных конструкций на нескольких десятках лестниц разной ширины, уклона и длины.

Программу мы подали весной 2013 года в четыре московских инстанции: ДЖКХиБ, Гормост, ДТиРДТИ и Комитет общественных связей. К сожалению, пилотные проекты или обкатка предложенных нами универсальных пандусов так и не стартовали до сих пор. Надеюсь, нежелание повторить «уфимский эпик-фэйл» ускорит решение вопроса.

crusandr.livejournal.com

Секреты проходимости детской коляски - Секреты детских колясок - - Каталог статей

Что такое "проходимость" коляски?Какие факторы влияют на проходимость?Как купить коляску с хорошей проходимостью?

Проходимость - это способность коляски легко преодолевать условия бездорожья (снег, грязь и т.д).На самом деле, узнать какая проходимость у коляски достаточно просто. Для этого нужно оценить ее ходовую часть: диаметр колес, расположение передних и задних колес ("колея в колею").Основные факторы хорошей проходимости коляски:

1. Большой диаметр колес.2. Передние и задние колеса должны быть "колея в колею".3. "Одинарные" колеса.

Этим параметрам часто соответствуют коляски "классического" типа. У них, как правило, самая высокая проходимость.

Следовательно, факторы плохой проходимости колясок:

1. Маленькие колеса.2. Передние и задние колеса расположены "на разной ширине" по отношению к друг другу.3. "Сдвоенные" колеса.

Пример "разной ширины между колесами", что несколько ухудшает проходимость:

Пояснение: коляске с разной шириной расстояния между колесами приходится "прокладывать" 4 колеи в снегу или грязи, что ухудшает проходимость (коляска тяжелее едет, усилий по ее "толканию вперед" нужно больше).

Проходимость трех-колесных колясок.В целом - они обладают неплохой проходимостью, если у них колеса большого диаметра. Но фактор третьего колеса - несколько снижает проходимость коляски, так как при движении по снегу или грязи коляске приходится прокладывать 3 колеи (вместо двух у классических колясок).

Пример коляски с маленькими сдвоенными колесами:

Пояснение: сдвоенные колеса маленького диаметра сильно ухудшают проходимость коляски.

Другие факторы, влияющие на проходимость.

1. Ширина колеса (шины, покрышки): в обычных условиях этот факто не сильно влияет на проходимость коляски, за исключением, например, проходимости коляски по снежному покрытию. Если это плотный, утоптанный снег, то чем шире колесо (покрышка) - тем больше шансов легче проехать по плотному снежному покрытию, не проваливаясь колесом вглубь снега (по поверхности). Более узкие колеса могут продавливать снежное покрытие и застревать в нем. Если снежное покрытие рыхлое и широкие колеса тоже продавливают его, то легче будет проехать на узких колесах (меньше сопротивление при прокладке свежей колеи).2. Рисунок протектора колеса (покрышки). Колеса с ярко выраженным рисунком протектора (высокий протектор) - визуально выглядят "более проходимыми". Это утверждение верно в случае с автомобилем, где нужно хорошее сцепление с дорогой, в условиях бездорожья. В случае с коляской - это не так. В коляске нет "крутящего момента" и массы автомобиля. Крупный или мелкий протектор мало влияют на проходимость коляски, разве что в условиях "гололеда", делая коляску менее подверженной скольжению. Но при минусовых температурах резина коляски "дубеет" и становится жесткой, фактор высокого протектора также становится малоэффективным.

Способность коляски перешагивать бордюры.Это несколько отдельная тема, но она тесно связана с общим процессом "езды с коляской".Нужно заметить, что легче перешагивать бордюр коляской, имеющей большую длину (выпуск) ручки за пределы геометрии основного шасси.Что это означает: чем дальше ручка коляски "выходит" за пределы зоны колес (ближе к маме, дальше от колес) - тем легче коляска перешагивает бордюры.

Пример на следующем фото:

Пояснение: чем больше расстояние "А" - тем легче перешагивать бордюры. 

Итог: если мы хотим коляску с высокой проходимостью, то выбираем коляску с большими одинарными колесами, расположенными "колея в колею".

vunderkindplus.ru

4. Параметры зон и пространств для инвалидов

Библиотека Библиотека

4.1. Габариты кресла-коляски. Зоны для размещения кресла-коляски

Для того чтобы проектировать здания и сооружения с учетом доступа инвалидов-колясочников, необходимо знать: - габариты кресла-коляски; - параметры инвалида в кресле-коляске.

В России большинство инвалидов и дома, и на улице обычно используют для передвижения так называемую “комнатную” инвалидную коляску (рис. 4.1). Ширина комнатной коляски, на которой предпочитают передвигаться большинство взрослых инвалидов, составляет около 620 мм. Именно коляска такой ширины с огромным трудом, но все же входит в узкий пассажирский лифт (обычно устанавливаемый в 9-этажных домах). Максимальная ширина коляски составляет 670 мм. Максимальная длина коляски составляет 1100 мм. Таким образом, габариты комнатной коляски без человека составляют 670х1100 мм. Габариты комнатной коляски с человеком несколько больше. Ширина самой коляски определяется расстоянием между ободами на колесах. Так как комнатная коляска приводится в движение руками инвалида, толкающего обода, то необходимо по бокам коляски дополнительное пространство для рук около 50 мм с каждой стороны (рис. 4.2). Ширина комнатной коляски с человеком составит 770 мм. Если при проектировании дверей ориентироваться только на ширину коляски 670 мм, то коляска в дверь пройдет, но инвалид должен быть в дверях осторожен, чтобы не поцарапать или не повредить кисти рук. По длине комнатная коляска с человеком будет тоже больше за счет выступающих за подножку стоп ног. Часть инвалидов для поездки на улицу используют другую коляску – прогулочную (рычажную), которая тоже приводится в действие руками инвалида, но не за обода, а с помощью специальных механических приспособлений-рычагов (см. фото 4.1). Габариты и вес прогулочной коляски больше, чем у комнатной.

Габариты прогулочной коляски без человека составляют 703х1160 мм. Размер прогулочной коляски, как более широкой, примем в качестве габаритов типовой инвалидной коляски без человека. Чтобы инвалид на коляске чувствовал себя более ли менее уютно, не задевал при движении стены и косяки, ему необходима достаточная зона для размещения кресла-коляски: ориентировочно 850х1200 мм. Однако иногда этой зоны может быть недостаточно. К примеру, некоторые инвалиды не могут передвигаться сами. Значит, необходимо позади коляски предусмотреть дополнительную зону для сопровождающего. Инвалидам, которые хотя и пользуются коляской, но могут вставать на ноги, необходима перед коляской свободная зона. Параметры комфортной зоны для размещения кресла-коляски составят не менее 900х1500.

Хочу сразу предупредить, что терминология “достаточная зона” и “комфортная зона” для размещения кресла-коляски в нормативной литературе не используется, а придумана мной для удобства объяснения. Цель всех этих рассуждений – объяснить, почему в нормативной литературе одни и те же параметры представлены разными цифрами. На мой взгляд, это определяется только субъективной позицией авторов нормативов. Получив необходимые знания, Вы сможете в каждом конкретном случае иметь свое собственное мнение. Особенно это важно при реконструкции зданий, когда возможности архитекторов по обеспечению доступа инвалидов весьма ограничены.

Таким образом, для проектирования зданий и сооружений с учетом особенностей инвалидов, передвигающихся при помощи кресла-коляски, можно использовать следующие параметры:

4.2. Проходы и коридоры при движении кресла-коляски

Ширина коридоров и проходов должна быть достаточной для свободного движения инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Ширина зон прохода при различных видах движения представлена в таблице 4.1

Эта таблица – попытка логического обобщения имеющейся нормативной литературы, в которой логика цифр начисто (!) отсутствует, так как зоны прохода представлены самыми разнообразными цифрами. Но важно то, что “ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов” (“Рекомендации…Вып. 1”, стр. 21). Вот почему возникла необходимость в создании унифицированной таблицы. Я думаю, она поможет Вам в каждом конкретном случае самим определить необходимую ширину зоны прохода, коридора или проектируемого пандуса. Но надо помнить одно правило: Минимальная ширина коридора, в котором сможет повернуть или развернуться инвалидная коляска, составляет не менее 1200 мм. • При местном сужении прохода возможно уменьшение его ширины до 0,85 м. Что такое “местное сужение прохода”? Например, два участка коридора разделены между собой стеной. Ширина каждого коридора – 1500 мм. Соединяет коридоры между собой открытый проем в стене. Его ширина может быть 850 мм. Обращаю ваше внимание, что в таблице дана ширина зон прохода в чистоте. Объекты и устройства (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать пространство, необходимое для проезда и маневрирования кресла-коляски. Ни одно препятствие в коридорах не должно перекрывать минимально необходимую ширину прохода. В противном случае необходимо расширить ширину тротуарной дорожки или коридора с учетом возможных препятствий. На стр. 42–45 можно увидеть пример неграмотно установленного информационного щита, перекрывающего доступ к пандусу инвалида на коляске, и познакомиться с образцом бездумной установки мусорного контейнера, который не дает инвалиду на коляске подъехать к кнопке вызова. • При повороте тротуарной дорожки, коридора, пандуса и т.п. на 90° должна соблюдаться минимально необходимая зона для поворота кресла-коляски, приведенная в разделе “Зоны разворота кресла-коляски”. В тупиковой части пешеходных дорожек и коридоров необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°. • Высота прохода до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,1 м. • Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. При расстановке оборудования в торговом зале необходимо оставлять проходы между стеллажами не менее 0,9 метра. Если торговля осуществляется по системе самообслуживания, то на входе ширина одного из турникетов должна быть достаточной для въезда инвалида на коляске. На выходе ширина прохода возле хотя бы одного из контрольных кассовых постов должна быть не менее 1,1 м (минимально допустимая ширина – 0,9 м). Расчетная плоскость этого кассового поста должна быть расположена на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола. В магазинах одежды хотя бы одна из примерочных кабин должна быть шириной не менее 0,9 метра, глубиной 1,2–1,5 метра. Но это минимальные стандарты. В СП 31-102-99 рекомендуется проектировать примерочную кабину с размерами, не менее: площадь – 2,0х1,7 кв.м, высота – 2,1 м, чтобы обеспечить инвалидам необходимый уровень комфорта. Хорошо было бы не забыть поставить во всех примерочных кабинках (или возле них) стул, который будет нужен не только инвалидам на костылях, но и обычным людям. А несколько крючков на разной высоте окажут покупателям незаменимую услугу. В примерочных кабинах для инвалидов необходимо предусматривать небьющиеся зеркала или выполнять противоударное ограждение нижней части зеркала на высоту 0,3 м. Хотелось бы посоветовать шире использовать откидные сиденья (в лифтах, в телефонных будках, душевых и т.п.). Они создают дополнительные удобства для людей, передвигающихся с помощью тросточек и костылей, но при этом не сокращают пространство, необходимое для маневрирования инвалида-колясочника. • Около столов, прилавков и других мест обслуживания, у настенных аппаратов и устройств, которыми пользуются маломобильные посетители, следует предусматривать свободное пространство размерами в плане не менее 0,9х1,5 м. Иными словами, необходимо всегда предусматривать свободную зону подхода (к телефону, к пандусу, к двери, к примерочной и т.д.). • Ширина галерей, а также балконов и лоджий (в санаториях, гостиницах и т.п.) должна быть не менее 1,5 метра в свету. Жилые помещения специализированных жилых зданий и территориальных центров социального обслуживания следует проектировать с балконами (лоджиями) глубиной не менее 1,4 м.

4.3. Зоны разворота кресла-коляски

В основе размеров пространства для разворота кресла-коляски лежат параметры инвалида в кресле-коляске. Все имеющееся многообразие цифр, определяющих параметры пространства для маневрирования кресел-колясок, систематизировано мною для удобства пользования в виде таблицы 4.2. Замечу, что названия зон в таблице не являются нормативными, а предложены мною для придания таблице логической законченности.

4.4. Площадки перед входом в здание или помещение. Размеры входных тамбуров

В зависимости от конкретной ситуации возможны различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски перед входной дверью в здание или помещение. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления подъездов к дверям. При проектировании надо помнить габариты инвалида в кресле-коляске (850 х 1200 мм) и знать требования по глубине площадок и тамбуров (СНиП 2.08.02-89*, п.4.7.): • Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании “от себя” должна быть не менее 1,2 м, а при открывании “к себе” – не менее 1,5 м. Следовательно, можно вывести “золотое правило” на все случаи жизни: Глубина площадки перед входной дверью и глубина тамбура не могут быть меньше 1,2 м. Сразу замечу, что такая глубина необходима не только для маневрирования инвалидов на креслах-колясках, но и для обычных людей. Рассмотрим это на конкретных примерах. Если глубина узкой площадки перед входной дверью всего 600 мм, а полотно распашной двери – 900 мм, то человек, открывающий дверь, должен сначала подняться по ступенькам на площадку, а затем, открывая дверь и пятясь назад, спуститься (!) на одну-две ступеньки, так как полотно распахнутой двери будет фактически нависать над верхними ступеньками лестницы. А как быть при этом с детской коляской, если по лестнице поднимается женщина с маленьким ребенком? Из этого можно сделать вывод: глубина и ширина площадки перед входной дверью должна быть не меньше ширины открываемого полотна дверей (рис. 4.3).

Для того чтобы на такой узкой площадке (рис. 4.3) человеку при открывании дверей не приходилось спускаться назад на ступеньки, глубина площадки должна быть еще дополнительно увеличена приблизительно на 300 мм (рис. 4.4). Общая глубина площадки составит 1200 мм. Но и эта более глубокая площадка имеет существенный недостаток. Заключается он в том, что при открывании дверей человеку все равно придется пятиться назад по площадке. Чтобы решить эти проблемы, необходимо расширить площадку со стороны ручки двери. На рис. 4.5 показаны недопустимый и правильный варианты установки дверей. Минимальное расстояние от двери до угла должно быть не менее – 300 мм. Этой зоны хватает для размещения сбоку от двери обычного человека. Если же дверь, расположенную от угла на расстоянии 300 мм, будет открывать инвалид на коляске, то глубина площадки должна быть больше – не менее 1700 мм! Можно расстояние от угла до двери увеличить до 500 мм. Тогда для маневрирования кресла-коляски будет достаточно обычной глубины площадки – 1500 мм. Именно поэтому, наверное, в нормативах нет упоминания о 300 мм, а говорится о 500 мм, но немного в другой форме: • Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м.

Таким образом, размеры площадки перед входом должны быть такими, как на рис. 4.6. Минимальная площадь тамбуров при входах в здания и сооружения должна устанавливаться в соответствии с возможностью беспрепятственного проезда и поворота инвалида на кресле-коляске. Габариты тамбура зависят от расположения дверей и направления их открывания. На рис. 4.7 представлены для примера размеры тамбура при открывании двери внутри тамбура наружу на себя. Если расстояние от двери до стены Вы захотите уменьшить с 500 до 300 мм, то глубину тамбура Вам придется увеличить на 300 мм до 1800–2000 мм. Размеры входных площадок при оборудовании у входа одновременно лестницы и пандуса рассмотрены в разделе “Пандусы”.

aupam.ru

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30471-96), ГОСТ Р от 10 ноября 1993 года №50602-93

ГОСТ Р 50602-93

Группа Р23

ОКСТУ 9403

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 N 230

3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт ИСО 7193-85 "Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на инвалидные кресла-коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для общей маневренности.Настоящий стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по [1].Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ИСО 6440-85* Кресла-коляски. Номенклатура, термины и определения________________* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют термины по ИСО 6440

4 МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Габаритные размеры установлены для незанятых пользователем кресел-колясок.

4.2 Габаритные размеры приведены на рисунке 1.

Рисунок 1

Габаритная длина - размер по горизонтали между самыми выступающими передней и задней деталями кресел-колясок,

1200 мм Габаритная ширина - размер по горизонтали между выступающими боковыми деталями кресел-колясок при полной раскладке,

700 ммГабаритная высота - размер по вертикали от пола до самой выступающей верхней точки кресел-колясок,

1090 ммГабаритные размеры измеряются в соответствии с ГОСТ Р 50605

4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и ампутантов значения габаритных размеров могут быть увеличены:длина - до 1750 мм,ширина - до 810 мм.

4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя, габаритную длину увеличивают на 50 мм.

4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода ободов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ А(информационное)

[1] Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах общественных зданий, планировки и застройки населенных мест

Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1994

docs.cntd.ru

Какая инвалидная коляска будет помощником? – подбираем размер

Содержание

  1. Основные параметры подбора размера инвалидной коляски.
  2. Определяем правильную ширину сиденья.
  3. Определяем глубину сиденья.
  4. Высота сиденья и высота подножки.
  5. Комфортная высота спинки.
  6. Удобный уровень подлокотников.
  7. Преимущества правильного подбора размера коляски.

    В первую очередь, нужно обратить внимание на общие габариты коляски, то есть её внешние параметры. Это необходимо для того, чтобы коляска беспрепятственно проходила во все дверные проёмы там, где ею будут пользоваться. Ширина инвалидной коляски включает в себя: ширину внутренней нижней рамы + ширину колёс (обычно это 22 см). Если в технических характеристиках к определённой модели кресла-коляски указывается её максимальная ширина в рабочем состоянии, тогда высчитывать уже не нужно. В некоторых обстоятельствах приходится учитывать и длину конструкции (это длина по горизонтали между выступающими задними и передними элементами), например, в случае если в доме нет грузового лифта, чтобы коляска помещалась в пассажирский.

    Для человека, который будет пользоваться креслом-коляской, немаловажное значение имеют и внутренние её размеры. Учитывается: 

         1. ширина сиденья,       2. глубина сиденья       3. высота сидения;      4. высота спинки,       5. высота подлокотников,       6. высота подножки. 

    Для правильного подбора коляски необходимо провести замеры пользователя в шести позициях, а затем соотнести их с параметрами выбранной модели.

    Размер сидения

    Определение ширины сидения. В среднем величина колеблется от 38 до 56 см (для взрослых пациентов). Ориентиром является комплекция человека, использующего коляску. Для того чтобы подобрать оптимальную ширину, нужно замерять сантиметровой лентой расстояние в самой широкой части бёдер в положении сидя. К полученному результату добавить 5 см, данная прибавка гарантирует правильное положение пациента в кресле. Следует учитывать возможность ношения плотной одежды либо толщину верхней одежды, если пользователь намерен выезжать на прогулки в этой же коляске. По бокам сидящего в коляске человека должны оставаться зазоры, чтобы свободно проходила ребром ладонь, примерно по 2,5 см с каждой стороны.

    Слишком широкое сиденье делает положение пользователя неустойчивым, не обеспечивает необходимой фиксации спины, что может привести к искривлению позвоночника. Человек будет вынужден постоянно тянуться к приводным колёсам, управляя руками, что делает передвижение утомительным. К тому же есть вероятность того, что коляска не пройдёт в стандартные дверные проёмы.

    Узкое сиденье лишает необходимой свободы в движениях, резко ограничивает подвижность. Вызывает трение о боковые поверхности, может стать причиной потёртостей на коже и образования пролежней. Вес пациента распределяется по меньшей площади, соответственно увеличивается давление на седалищные бугры.

    Существует некое приблизительное соотношение носимого размера одежды и подбора ширины сидения. 

    Определение глубины сидения

    В инвалидной коляске глубиной сидения принято считать расстояние от внешнего края кресла до спинки. Для определения необходимой глубины под конкретного пользователя нужно измерить сантиметровой лентой расстояние (в положении сидя) от начала ягодицы вдоль бедра до подколенной ямочки (сгиба колена). И от полученного значения отнимают 5-7,5 см. При правильно подобранной глубине сидения, если посадить пациента в кресло-коляску, то промежуток от края сиденья до подколенной области составит ширину 3-4-х пальцев (около 7 см).  Уменьшить глубину сиденья возможно при помощи ортопедической подушки, прикреплённой к спинке кресла.

    Слишком большая глубина сидения способна из-за неправильной позы и неравномерного давления на ткани вызвать нарушения циркуляции крови (особенно в нижней части тела),  раздражение кожи и физический дискомфорт (трение) под коленками. Пациент будет «выскальзывать» из кресла.

    Неглубокое сиденье (малая глубина) увеличивает давление на седалищные бугры, так как вес тела распределяется на ягодицы и бедра неравномерно. Смещается центр тяжести, возрастает нагрузка на позвоночник, появляется опасность выпасть из коляски при движении вперёд.

    Высота сиденья и высота подножки

    Определение высоты сидения и высоты подножки. Эти измерения лучше оценивать вместе, так как высота сидения и расстояние между полом и подножкой должны увеличиваться либо уменьшаться строго пропорционально. При этом, площадка для ног должна находиться на уровне не менее 5 см от пола. Это обеспечит безопасное передвижение в коляске.

    Для того чтобы рассчитать необходимую высоту сидения, нужно измерить длину согнутой в коленном суставе ноги от пятки или каблука, если человек в коляске будет находиться в обуви, до нижнего края бедра. Прибавить к полученному результату 5 см (зазор от пола до подножки) и ½ от высоты противопролежневой или ортопедической подушки, если пациент собирается её использовать. Половина от высоты подушки берётся потому, что под тяжестью собственного веса пользователя её объём уменьшается вдвое. При правильно подобранной высоте сидения находящийся в коляске свободно может подсунуть под бедро указательный палец примерно на 2/3 его длины (это 3,5-5 см).

    Сиденье и подножка расположены слишком высоко - пользователю придётся наклоняться и тянуться руками к ободу колёс для управления коляской, не сможет без затруднений подъезжать к мебели (столам в том числе), высоко поднятые колени будут постоянно натыкаться на предметы и упираться в столешницу.

    Сиденье и опора под ноги расположены слишком низко - пользователь будет чувствовать дискомфорт, ему будет сложно дотягиваться до предметов. Седалищные бугры испытывают чрезмерное давление, повороты туловища затруднены. Стопы могут свисать с подножки, вращающиеся колёса будут задевать лодыжки, появляется вероятность повреждений и травм. При наезде на какое-либо возвышение человек может выпасть из кресла-коляски. 

    Высота спинки

    Высота спинки инвалидной коляски подбирается строго индивидуально и должна быть отрегулирована в соответствии с физическими возможностями пациента и степенью его активности. Низкую спинку предпочитают спортсмены, она обеспечивает им больше свободы в движении и действиях. Для осуществления минимальной поддержки туловища высота спинки должна соответствовать следующему параметру.  Человек садится прямо, вытягивает перед собой руки параллельно полу, измеряется расстояние между подмышечной впадиной и поверхностью сидения, от полученной величины нужно отнять 10 см. В случае необходимости высокой полной поддержки высота спинки подбирается, исходя из замеров расстояния от сиденья до плеч, шеи и т.д. (до требуемого уровня поддержки). Для обеспечения данного уровня поддержки используют кресла-коляски с регулируемыми спинками, откидывающимися назад, а так же с подголовниками. Правильно установленная высота и форма спинки гарантируют устойчивое положение тела, удобное и безопасное при передвижении.

    Слишком высокая спинка ограничивает подвижность в области лопаток, при попытке отклониться назад пациент будет ударяться о край спинки головой или шеей.

    Слишком низкая спинка не обеспечивает должной поддержки, тело заваливается назад, в связи с чем, возрастает вероятность опрокидывания.

    Уровень подлокотников

    Кресло-коляска с фиксированными подлокотниками надёжно и комфортно с точки зрения размещения в ней человека, но из такой модели, к сожалению, затруднён процесс пересаживания. Стоит обратить внимание на варианты со съёмными или откидными подлокотниками, которые должны располагаться на определённом уровне, дабы обеспечить правильную посадку в кресле, осанку и равновесие пользователю. Для определения правильной высоты установки подлокотников измеряют расстояние от верхнего края сиденья до основания локтя (из положения сидя). К полученным данным прибавляют 2,5 см.

    Слишком высоко установленные подлокотники не будут оказывать необходимой поддержки предплечьям, это вызовет физические неудобства. Плечи будут постоянно приподняты, что приведёт к утомлению мышцы шеи и плечевого пояса.

    Слишком низкие подлокотники, расположенные ниже необходимого уровня, будут вынуждать пациента сутулиться, наклоняться вперёд, что увеличит нагрузку на позвоночник и повысит утомляемость. Такое согнутое положение ограничивает движения диафрагмы, дыхание в полную грудь затрудняется, что приводит к ослаблению дыхательной функции. 

    Преимущества от правильно подобранной инвалидной коляски:

    1. 1. Предотвращает получение вторичной деформации и травм.
    2. 2. Обеспечивает равномерное распределение веса пользователя в кресле и оптимальную поддержку туловища.
    3. 3. Гарантирует человеку удобную позу и комфорт.
    4. 4. Позволяет сохранить правильную осанку.
    5. 5. Создаёт свободное пространство для поворотов туловища, движений и жестикуляции.
    6. 6. Облегчает передвижение и избавляет от проблем, связанных с перемещением в ограниченном пространстве.
    7. 7. Сводит к минимуму последствия длительного пребывания в сидячем положении.
    8. 8. Дарит больше самостоятельности.
    9. 9. Появляется чувство защищённости и безопасности.
    Редактор статьи Валерий Владимирович Шевченко
    Руководитель учебного центра "Ортикс", медицинский эксперт в области ортопедических изделий, врач общей практики.

    www.ortix.ru

    Какой вариант колес является наиболее оптимальным для детской коляски?

    Ходовая часть является важной составляющей конструкции любой модели коляски, а потому ей следует уделять должное внимание во время покупки детского транспорта, пишет avtokrisla.com. Ее составляют такие элементы как рама, колеса, подвеска, тормоз. Именно от их качества и надежности во многом будет зависеть комфорт прогулок с малышом. Но, если с выбором рамы, подвески и тормозной системы все более или менее ясно (они должны быть из качественных материалов и исправно выполнять свои функции), то вот при выборе колес необходимо знать несколько важных нюансов, так как критерия «качественно и надежно» здесь будет недостаточно.

    Первым нюансом, касающимся колес, важным при покупке детской коляски, является их размер. Однозначного ответа, какой именно диаметр будет оптимальным нет, так как для разных эксплуатационных условий необходимы колеса разных габаритов. Размер колес детской коляски непосредственно влияет на такие ее характеристики как маневренность при передвижении, проходимость сложных участков пути (грунтовая дорога, снеговые заметы, слякоть, выбоины), устойчивость, плавность хода. Так, выбрав коляску с маленькими колесами, вам будет гораздо легче поворачивать и маневрировать ею во время прогулки, но вот на сложных участках дороги малышу будет не особо комфортно, так как он ощутит каждую неровность ее поверхности. Поэтому, люльки для младенцев оснащают только большими колесами, делающими ход коляски тихим и мягким, а маленькие колеса устанавливают на прогулочные модели для деток постарше. Большой диаметр колес также обеспечивает высокую проходимость детской коляски, что немаловажно, если качество дорожного покрытия в вашем районе прогулок не идеальное.

    Помимо размера при покупке коляски важно обратить внимание и на используемый материал, ведь каждый из них обладает разными свойствами и характеристиками. Пластиковые колеса позволяют снизить общий вес детского транспорта, придать ему более эстетически привлекательный вид, но в тоже время они снижают амортизационные возможности и уровень проходимости коляски. Пластик – это вариант для идеальных дорог. Резиновые колеса наоборот обладают хорошими амортизирующими свойствами, делают ход коляски мягким, сглаживая все неровности на дороге, но они увеличивают вес детского транспорта. Есть еще полиуретановый вариант, характеризующий высокую прочность и износостойкость, но средними показателями по всем остальным параметрам (вес, маневренность, амортизация).

    enkid.ru


 
.