Времена года проект: Творческая работа ученицы 3 класса «Времена года»
Содержание
Творческая работа ученицы 3 класса «Времена года»
Поделиться
48,680
просмотров
Презентации / Окружающий мир / Творческая работа ученицы 3 класса «Времена года»
Скачать презентацию Понравилось | 23
Текст этой презентации
Слайд 1
Проект на тему:«Времена года»
Подготовила:
Ученица 3 класса
МКОУ СОШ№21
Саенко Мария
Слайд 2
В году четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Смена времен года зависит от высоты Солнца над Землёй. Если Солнце высоко стоит в небе, то наступает лето, а если оно низко над Землей, то – зима, соответственно, чем выше Солнце, тем теплее на Земле, чем ниже – тем холоднее.
Слайд 3
Осень
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень – переходное время от лета к зиме. Солнце начинает позже всходить, не поднимается так высоко и раньше заходит. Солнечный путь по небу стал короче, земля получает меньше света и тепла.
Слайд 4
С приходом осени листья на деревьях и кустарниках меняют окраску. Разноцветные листья опадают – это явление в природе называется листопадом. Лист не снабжает растения живым веществом и становится ненужным. Растения сбрасывают его – так начинается листопад.
Осень
Слайд 5
Чаще, чем летом идут дожди и они уже не такие тёплые, а моросящие и холодные. Поздней осенью дожди сменяет снег. От обильных осадков почва становится чрезмерно влажной, и к концу осени она начинает замерзать.
Осень
Слайд 6
Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Низко расположенное над Землей Солнце не успевает прогревать воздух, белый снежный покров земли отражает солнечные лучи, и почва не прогревается.
Зима
Слайд 7
Если осенью основными осадками являются дожди, то зимой идёт снег. Обильно падающий снег – это снегопад. В сочетании с ветром он называется метелью. К концу зимы солнце постепенно поднимается всё выше. Дни становятся длиннее, морозы слабеют.
Зима
Слайд 8
Температура воздуха опускается ниже нуля и иногда даже достигает 30 градусов мороза. Нередко температура воздуха поднимается выше нуля градусов, с крыш начинает капать вода – это явление называют оттепелью.
Зима
Слайд 9
Весенние месяцы: март, апрель, май. Весна – это переходное время от зимы к лету. Положение Солнца над Землёй изменилось: оно стало подниматься выше, проходя более длинный путь по небу. Поэтому дни становятся длиннее, а ночи короче.
Весна
Слайд 10
Всё чаще вместо снега идут дожди. На земле появляются проталины – освободившиеся от снега небольшие участки земли. Весной прогретые на проталинах солнечными лучами и теплом земли растения просыпаются от зимнего сна. По весне многие растения начинают цвести. На цветущих растениях можно увидеть насекомых.
Весна
Слайд 11
Летние месяцы: июнь, июль, август. Летом Солнце восходит рано, поднимается высоко, заходит поздно. От этого день длинный, земля получает много света и тепла, прогревается воздух, погода теплая. Летом самая высокая температура воздуха, воды, почвы.
Лето
Слайд 12
Лето
На лугах и полянах большое разнообразие цветов и трав. В июньскую пору люди собирают целебные травы. В июле луга сменяют своё золотое платье на ромашковое, а в августе луг пестрый. В лесах в середине лета поспевают ягоды. С середины июля начинается грибной сезон. В конце августа перестают расти деревья.
Слайд 13
Я очень люблю природу и всё, что с ней связано. Поэтому, стихи о временах года не оставили меня равнодушной
Слайд 14
Стихи про осень
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин
Слайд 15
Стихи про осень
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой…
Иван Бунин
Слайд 16
Стихи про осень
Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась.Ложился на поля туман,Гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора. Из романа «Евгений Онегин»
А. С. Пушкин
Слайд 17
Стихи про зиму
Берёза
Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А заря, лениво обходя кругом,Обсыпает ветки новым серебром.Сергей Есенин
Слайд 18
Стихи про зиму
Мама! глянь-ка из окошка –Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело –Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синийПо ветвям развешен иней –Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:За салазки да и в горуВесело бежать!Правда, мама? Не откажешь,А сама, наверно, скажешь:“Ну, скорей гулять!”
Афанасий Фет
Слайд 19
Стихи про зиму
“ЗИМНЕЕ УТРО”
Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела –А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.
А.С. Пушкин
Слайд 20
Стихи про зиму
Поет зима – аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака.
А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малыеГолодные, усталые,И жмутся поплотней.А вьюга с ревом бешенымСтучит по ставням свешеннымИ злится все сильней.
И дремлют пташки нежныеПод эти вихри снежныеУ мерзлого окна.И снится им прекрасная,В улыбках солнца яснаяКрасавица весна.
Сергей Есенин
Слайд 21
Стихи про весну
Зима недаром злится,Прошла ее пора –Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И все засуетилось,Все нудит Зиму вон –И жаворонки в небеУж подняли трезвон.Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя.Весне и горя мало:Умылася в снегу,И лишь румяней стала,Наперекор врагу.
Федор Тютчев
Слайд 22
Стихи про весну
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит. С нею солнце крашеИ весна милей…Прощебечь с дорогиНам привет скорей!Дам тебе я зерен,А ты песню спой,Что из стран далекихПринесла с собой…
Алексей Плещеев
Слайд 23
Стихи про весну
ЧЕРЁМУХА
Черёмуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А рядом, у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный ручей.Черёмуха душистая,Развесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаетИ вкрадчиво под кручеюЕй песенки поет.
Сергей Есенин
Слайд 24
Стихи про лето
Лето- Что ты мне подаришь, лето?- Много солнечного света!В небе pадyгy-дyгy!И ромашки на лyгy!- Что ещё подаришь мне?- Ключ, звенящий в тишине,Сосны, клёны и дубы,Землянику и грибы!Подарю тебе кyкyшкy,Чтобы, выйдя на опyшкy,Ты погpомче кpикнyл ей:»Погадай мне поскорей!»И она тебе в ответНагадала много лет!
Владимир Орлов
Слайд 25
Стихи про лето
ИюньПришел июнь. «Июнь! Июнь!» -В саду щебечут птицы.На одуванчик только дунь -И весь он разлетится.ИюльСенокос идет в июле,Где-то гром ворчит порой.и готов покинуть улейМолодой пчелиный рой.
АвгустСобираем в августеУрожай плодов.Много людям радостиПосле всех трудов.Солнце над просторнымиНивами стоит.И подсолнух зернамиЧернымиНабит.
Самуил Маршак Круглый год.
Слайд 26
Кроме стихов о временах года есть множество поговорок и пословиц…
• Новый год — и весне поворот.
• Году начало — зимы середина.
• Без первой ласточки весна не обходится.
• Весной дождь парит, а осенью мочит.
• Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
• Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.
• Кто спит весною, плачет зимою.
• Весенний день год кормит.
• Весна красна цветами, осень — снопами.
• Лето — припасиха, а зима — подбериха.
• Красное лето никому не надокучит.
• Летом пролетишь, так зимой с сумою побежишь.
• Летом каждый кустик ночевать пустит.
• Дождливое лето хуже осени.
• В летнюю пору заря с зарей сходятся.
• Летний день за зимнюю неделю.
• От осени к лету поворота нету.
• Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью.
• Кошка в печурку — стужа во двор.
• Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
• Зима спросит, что летом припасено.
• В зимний холод всякий молод.
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Творческая работа ученицы 3 класса «Розы» Времена года Природные зоны России 4 класс Откуда хлеб пришёл — 1 класс Весенние изменения в природе (для работы в группах)Проект «Времена года»в старшей группе | Проект (старшая группа):
Годовой проект в старшей группе
Тема: « Времена года»
Проект реализуется в рамках программы
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы,
М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.
«Благая природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи.
Актуальность.
Зима сменяет осень, потом приходит весна и наступает лето. Дети спрашивают, почему так происходит? …Почему деревья спят зимой? Почему горка стала меньше? Откуда взялись проталинки? Как это « сугробы приседают?». Чтобы дать ответы на эти и другие вопросы я и взяла эту тему для своего проекта.
Вид проекта: информационно-творческий.
Проблема: развитие умений детей замечать изменения в природе; формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о временах года, его периодичности, замечать простейшие сезонные изменения в природе, следить за погодой, одеждой людей, воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления.
Задачи:
Для педагога: найти эффективные формы и методы работы с детьми по данной теме.
Для детей: способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях, узнавать и называть времена года, выделять характерные признаки, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями в природе.
Для родителей: повысить педагогическую компетентность в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста, уделять внимание наблюдению за объектами и явлениями природы.
Предполагаемый результат:
Для педагогов: повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического воспитания.
Для детей: будут сформированы умения замечать и называть изменения в природе, называть времена года, развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Для родителей: повысится компетентность родителей в экологическом воспитании детей, будут проводить с детьми наблюдения в природе и принимать активное участие в организации образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
I этап -подготовительный (октябрь)
II этап- основной (ноябрь-май)
III этап- заключительный (май-июнь)
Интеграция ОО:
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
План реализации проекта
План реализации проекта
Этапы, сроки | Виды деятельности | Тема | Цель |
Подготовительный этап Октябрь Основной этап (ноябрь-май) Заключительный этап (май-июнь) | 1.Изучение методической литературы 2.Составление плана работы по реализации проекта 3.Подбор детской художественной литературы 1.Наблюдение на прогулке. 2.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль»,«Огуречик, огуречик» , «Листопад», «Гуси, вы гуси», «Зайка беленький», «Два мороза», «Снег кружится», «Догоняй-ка», «Веселый воробей», «Птички, раз! Птички –два!», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Воробьи и вороны». 3.Дидактические игры: «С какого дерева», Лото «Овощи», «Времена года», «Сложи картинку», «Чего не стало», «Что изменилось?», «Нелепицы», Лото: «Птицы», «Цветы», «Что где растет», « Когда это бывает», «Загадки-отгадки» 4.Беседы: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», « Перелетные птицы», «Здравствуй зимушка –зима», «Как звери готовятся к зиме», «Праздник Новый год», «К нам весна шагает быстрыми шагами», ««Встречаем птиц» «Здравствуй лето». 5.Пальчиковые игры: «Снег, снег», « Мороз», « Мы с тобой снежок лепили», «Капель». «Капуста», «Солнышко», «Этот пальчик в лес пошел…» 6.Праздники: «Осень золотая», «К нам спешит Новый год», «Мамочка любимая». 7.Развлечение: «Сильные, ловкие, быстрые», «Проводы зимы». 8.Словесные игры: «Овощи», «Золотая осень», «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи какая?», «Гори, гори ясно», «Весна идет», «Что с начало, что потом». 9.Рассматривание репродукций: «Времена года». 10.ООД. «До свидания, лето!», «Поспели яблоки», «Снегурочка», «Новогодняя открытка», «Новогодние украшения», «Птички прилетели». 11.Чтение художественной литературы. 12.Сюжетно-ролевые игры: 13.Работа с родителями 14.Практическая деятельность 1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Оформление альбомов «Времена года» и показ их детям в других группах. 3. Создание макета «Времена года» 4. Презентация игры: «Времена года». | По теме педагогического проекта По теме педагогического проекта Потешки: «Ножки, ножки, где бывали…?» И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья про ветру кружат», Тувин « Овощи». Рассказы:В.Бианки «Подкидыш», «Первая охота». Сказки: «Война грибов с ягодами в обработке В.Даля, «Серая шейка» Д.Мамин-Сибиряк. По теме педагогического проекта А.Введейский «О девочке Маше и о собаке Петушке и о кошке Ниточке», М. Познанская «Снег идет», Я.Аким «Первый снег», И.Сурикова «Зима», И.Поляков «Вышло солнце из-за тучи», М.Клокова «Зима прошла», «Зимовье» в обработке И.Соколова-Микитова, «Снегурочка», Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос» В.Бианки : «Синичкин календарь». Е.Чарушина «Что за зверь?». Е.Трутнева «Ёлка». «Варим суп», «Зайкин огород», «Путешествие в зимний лес», «Больница», «Едем отдыхать на речку». Консультации тематические: «Времена года», участие в конкурсах: «Волшебница осень», «Забавный снеговик», «Лучший зимний участок». Изготовление подарков, поделок. По теме педагогического проекта | Создание условий для реализации проекта. Повышение педагогической компетенции Развитие речи детей, углубление знаний детей о временах года. Определять время года по характерным признакам, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Быстро действовать по сигналу воспитателя. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Закреплять знания о величине осенних листьев. конкретизировать понятие «листопад». Упражнять детей в выполнении движений , учить счету. Закрепить название деревьев. Закрепить названия овощей. Закрепить характерные признаки времен года Закрепить названия птиц, понятия (зимующие, перелетные.) Закрепить названия цветов, растений. Активизируем речь, пополняем словарный запас. Познакомить детей со значением праздника, вызвать желание участвовать в праздниках. Обогащаем словарный запас: прилагательными, существительными в родительном падеже множественного числа; развиваем логическое мышление. Умение выделять основные признаки времен года, составлять рассказ по картине. Развиваем умение слушать, отвечать на вопросы, формируем интерес детей к художественной литературе Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания. Выяснение соответствия результатов педагогической деятельности целям и задачам, которые определены при организации данной деятельности. |
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе мною был сделан обзор трудов Л.И. Марченко «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» , которые затрагивали тему: «Времена года». Так же была изучена методическая литература по данной теме:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой;
О.Г. Жукова «Предметная среда. Сенсорика. Экология»;
И.В Кравченко «Прогулки в детском саду»;
О.А.Соломенникова «Занятие по формированию элементарно-экологических представлений в средней группе детского сада»;
С.Н.Николаева « Юный эколог» система работы в средней группе детского сада;
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».
Я разработала план по реализации проекта, подобрала художественную литературу, дидактические, подвижные игры, занятия, беседы.
Основной этап.
Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.
С детьми были проведены беседы: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень» — закрепить месяцы осени, приметы осени. «Перелетные птицы», «Зимующие птицы» — закрепить название перелетных и зимующих птиц, поведение птиц зимой. «Здравствуй, зимушка-зима» — умение сравнивать осенний и зимний пейзажи. «Как звери готовятся к зиме»- как животные зимуют. «Праздник Новый год»- подготовка к новогоднему утреннику: заучивание стихов, песен.
«К нам весна шагает быстрыми шагами» -выделять приметы весны. «Встречаем птиц» -закреплять название перелетных птиц.
«Здравствуй лето»- расширять представление детей о летних изменениях в природе.
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Лото», «Овощи», «Времена года», «Сложи картинку», «Чего не стала?», «Что изменилось?», «Нелепицы», «Птицы» -лото, «Цветы»-лото, «Что, где растет», «Когда это бывает?», «Загадки-отгадки».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль», «Огуречик, огуречик…», «Листопад», «Гуси, вы гуси красные лапки», «Зайцы в огороде», «Зайка беленький», «Два мороза», «Снег кружится», «Догони-ка», «Веселый воробей», «Птички-раз, птички-два», «Веселый ручеек», «Мы веселые ребята», «Воробьи-вороны».
Пальчиковые игры: «Капусту солим», «Снег, снег», «Мороз», «Снежок», «Капель», «Весна», «Цветы».
Сюжетно-ролевые игры: «Варим суп», «Зайкин огород», «Больница», «Магазин», «Путешествие в зимний лес», «Едем отдыхать на речку».
Заучивали стихи: И Бунин «Листопад»,А.Майков «Осенние листья по ветру кружатся», Тувим «Овощи», М.Познанская «Первый снег», И.Сурикова «Зима», Орлова «Медведь спит»,И.Поляков «Вышло солнце из-за тучи», М.Клокова «Зима прошла».
Потешки: «Ножки, ножки, где вы бывали?», «Солнышко-ведрышко» и другие.
Рассказы: В.Бианки «Подкидыш», Первая охота», «Синичкин календарь», «Красная горка», «Домики без топора». Е.Чарушин : «Что за зверь?». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос…», «Серая шейка»
Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Снегурочка», «Война грибов с ягодами» в обработке В.Даль.
Были проведены ООД:
Рисование: «До свидания, лето!», «Поспели яблоки», «Снегурочка», «Новогодняя открытка», «Новогодние украшения», «Птички прилетели», «Цветы для мамы».
Аппликация: «Корзина с грибами», «Цветы для мамы».
Праздники: «Осень золотая», «К нам спешит Новый год», «Мамочка любимая».
Развлечения: «Сильные, быстрые, ловкие», Проводы зимы».
Практическая деятельность: Изготовили подарки для мам, поделки из природного материала, новогодние украшения.
Словесные игры: «Овощи», «Золотая осень», «Один –много», «Скажи ласково», «Скажи –какая?», «Гори, гори ясно», «Весна идет», «Что с начало , что потом?» .
Составление рассказов: «Зима», «Осень», «Лето «, «Весна».
Заключительный этап.
Итогом реализации нашего проекта стало изготовление макета «Времена года», подборка дидактических игр по данной теме, оформление альбомов по теме: «Времена года».
Подводя итоги реализации проекта «Времена года» я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу экологического воспитания, проводят с детьми наблюдения в природе, обращают внимание детей на сезонные изменения. Родители стали прислушиваться к нашим советам, стали боле требовательными к себе.
В результате работы над проектом дети умеют замечать и называть изменения в природе, называть времена года, наблюдать за объектами и явлениями в природы, сформированы умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Литература:
1. Л.И.Марченко «Осень», «Зима», «Весна» , «Лето»-Уфа, Китап,2004.
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-Синтез Москва,2012.
3. О.Г.Жукова «Предметная среда. Сенсорика. Экология.-«Аркти»Москва,2007.
4.И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду».- ТЦ»Сфера» Москва,2009.
Сезонное дерево. Руководство по рукоделию
Смена времен года — отличная тема для занятий в классе, группе или дома. В этом проекте используется множество творческих материалов для создания сложенной книги, в которой дети получают страницу в форме дерева для каждого времени года. Они могут украшать страницы, подчеркивая особенности каждого сезона, показывая, как ландшафт меняется в зависимости от времени года, используя наклейки, ручки, карандаши и драгоценные камни.
Итого 0.
00£Уровень мастерства
Новичок. Требуется присмотр взрослых
Time to Make
1 час
Требуется присмотр взрослых
Да
Как сделать 2 фигурки деревьев из синей карты.
Пружина стр.
Летняя страница
Осенняя страница
Зимняя страница
Полезный совет
Вы также можете попробовать это в качестве группового задания, предлагая каждой группе вместе украсить книгу, прежде чем представить готовую работу остальному классу.
Шаблон
СкачатьС тегами:
Осень
С тегами:
ОсеньЧто вам понадобится
Итого 0.
Предметы, которые вам также понадобятся
- Ножницы
- Карандаш
72 Seasons — U.S./Japan Cultural Trade Network, Inc. (CTN)
Фото в заголовке Сатико Такеучи / 竹内佐智子
Визуализация проекта от aricoco на основе фотографии Сачико Такеучи | 72 Kou (произносится /kō/ как «медленный» / 七十二候), или календарь из 72 микросезонов, который произошел от гибридного лунно-солнечного календаря, принятого в Японии из Китая в шестом веке, использовался более 1000 лет на протяжении с лунным календарем в Японии до 1872 года. Он представляет собой способ взглянуть на год через постепенные переходы в природе и культурные и экологические практики, которые развиваются вокруг них. Четыре сезона весны, лета, осени и зимы были разделены на 24 сезона, а затем на 72 микросезона. Каждый микросезон переходит в следующий сезон через пять дней и восхитительно изображает природу тремя-четырьмя китайскими иероглифами. Вдохновленный и управляемый календарем микросезонов 72, проект 72 Seasons представляет собой новую программную структуру CTN, в рамках которой CTN представит демонстрации исполнительского искусства, междисциплинарное сотрудничество, а также резиденции и презентации артистов в районе залива и за его пределами, в соответствии с 72 микросезоны. |
В рамках открытия проекта «72 сезона» CTN в партнерстве с Sharp & Fine представляет:
72 Seasons SF и далекие громы слышны
Мы создаем Календарь-библиотеку 72 сезонов CTN , которая служит каталогом историй и выражений нашего сообщества. Нажмите на ссылки, выделенные зеленым цветом под , и наслаждайтесь микросезонными работами, созданными aricoco На 12-й микросезон, Вдалеке слышны громы , Sharp & Fine присоединяется Detour Dance и Kristin Damrow & Compnay лично поделятся своими последними творениями 31 марта и 1 апреля в NOHSpace в Сан-Франциско.
|
Нажмите на связанные микросезоны, выделенные зеленым цветом, чтобы исследовать и испытать различные художественные выражения!
Сейчас мы в …. Летнее солнцестояние 夏至/Геши
|
- 4–8 февраля: Восточный ветер тает лед 東風解凍/はるかぜこおりをとく/Харукадзэ кори о току
- 9 февраля –13: В горах начинают петь камышевки 黄鶯睍睆/うぐいすなく/Uguisu naku
- 14–18 февраля: Рыбы плавают после оттепели 魚上氷/うおこおりをいずる/Уо кори о изуру
- 19–23 февраля: Дождь увлажняет почву 土脉潤起/つちのしょううるおいおこる/Tsuch i no sho uruoi okoru
- 24–28 февраля: Туман начинает задерживаться 霞始靆/かすみはじめてたなびく/Kasumi hajimete tanabiku
- 1–5 марта: Ростки травы, почки деревьев 草木萌動/そうもくめばえいずる/Somoku mebae izuru
- 6–10 марта: Поверхность спящих насекомых 蟄虫啓戸/すごもりむしとをひらく/Сугомори мусито о хираку
- 11–15 марта: Первые цветки персика 桃始笑/ももはじめてさく/Момо Хаджимэтэ Саку
- 16–20 марта: Гусеницы становятся бабочками 菜虫化蝶/なむしちょうとなる/Намуси чо то нару
- 21–25 марта: воробьи строят первое гнездо 雀始巣/すずめはじめてすくう/Suzume hajimete suku
- 26–30 марта: Первое цветение сакуры 櫻始開/さくらはじめてひらく/Sakura haji мете хираку
- 31 марта — 4 апреля: Слышны далекие громы 雷乃発声/かみなりすなわちこえをはっす/Каминари сунавати коэ о хассу
- 5–9 апреля: возвращение ласточек 玄鳥至/つばめきたる/Tsubame kitaru
- 10–14 апреля: дикие гуси летят на север 鴻雁北/こうがんきたへかえる/Kogan kita e kaeru
- 15–19 апреля : Первые радуги 虹始見/にじはじめてあらわる/Niji hajimete arawaru
- 9 0039 20-24 апреля: Первые ростки тростника 葭始生/あしはじめてしょうず/Ashi hajimete shozu
- April 25-29: Последний мороз, ростки риса растутんはなさく/Ботан хана саку
Начало лета 立夏/Рикка
- 5–9 мая: Лягушки начинают петь 蛙始鳴/かわずはじめてなく/Kawazu hajimete naku
- 10–14 мая: Worms поверхность 蚯蚓出/みみずいづる/Mimizu izuru
- 15–20 мая: ростки бамбука 竹笋生/たけのこしょうず/Takenoko shozu 90 119 Малое созревание 小満/Shoman
- 21–25 мая: шелковичные черви лакомятся шелковицей листья 蚕起食桑/かいこおきてくわをはむ/Kaiko okite kuwa o hamu
- 26–30 мая: цветение сафлора 紅花栄/べにばなさかう/Benibana sakau
- 31 мая–5 июня: созревание пшеницы для сбора урожая 麦秋至/むぎのときいたる/Mugi no toki itaru
- 6–10 июня: вылупление богомолов 蟷螂生/かまきりしょうず/Kamakiri shōzu
- 11–15 июня: Rot десять трав становятся светлячками 腐草為螢/くされたるくさほたるとなる/Kusaretaru kusa hotaru to naru
- 16–20 июня: Сливы созревают до желтого цвета 梅子黄/うめのみきばむ/Ume no mi kibamu
- 21–26 июня: Иссушение самоисцеления 乃東枯/なつかれくさかるる/Natsukarekusa karuru
- 27 июня–1 июля: Цветение ирисов 菖蒲華/あやめはなさく/Аяме хана саку
- 2 июля –6: Ростки вороньего ковша 半夏生/はんげしょうず/Hange shozu
- июля 12–16: Первые цветки лотоса 蓮始開/はすはじめてひらく/Hasu hajimete hiraku
- 17–22 июля: Eyas fly 鷹乃学習/たかすなわちわ ざ を な す / Така сунавати ваза о нарау
- 23–28 июля: деревья павловнии дают семена 桐始結花/きりはじめてはなをむすぶ/Kiri hajimete hana o musubu
- 29 июля – 2 августа: сырость земля, влажный воздух 土潤溽暑/つちうるおうてむしあつし/Tsuchi uruōte mushi atsushi
- 3–7 августа: Время от времени идет сильный дождь 大雨時行/たいうときどきにふる/Taiu tokidoki furu
- 8–12 августа: Прохладный ветер 涼風至/すずかぜいたる/Suzukaze itaru
- 13–17 августа: Вечернее пение цикад 寒蝉鳴/ひぐらしなく/Higurashi naku
- 18–22 августа: Спускается густой туман 蒙霧升降/ふかききりまとう/Fukaki kiri mato
- 23 августа– 27: Цветение хлопковых цветов 綿柎開/わたのはなしべひらく/Wata no hana shibe hiraku
- август 28–1 сентября: Жара начинает спадать 天地始粛/てんちはじめてさむし/Tenchi hajimete samushi
- 2–7 сентября: Созревание риса 禾乃登/こくものすなわちみのる/Кокумоно сунавати минору
- 8–12 сентября: Белая роса блестит на траве 草露白/くさのつゆしろし/Kusa no tsuyu shiroshi
- 13–17 сентября: Трясогузки поют 鶺鴒鳴/せきれいなく/Sekirei naku
- 18–22 сентября: Sw позволяет уйти 玄鳥去/つばめさる/Tsubame saru
- 23–27 сентября: Гром стихает 雷乃収声/かみなりすなわちこえをおさむ/Kaminari sunawa чи коэ о осаму
- 28 сентября – 2 октября: Насекомые прячутся под землей 蟄虫坏戸/むしかくれてとをふさぐ/Mushi kakurete to o fusagu
- 3–7 октября: Фермеры осушают поля 水始涸/みずはじめてかる/Мизу хаджиметэ каруру
- 8–12 октября: возвращение диких гусей 鴻雁来/こうがんきたる/Kogan kitaru
- 13–17 октября: Цветение хризантем 菊花開/きくのはなひらく/Kiku no hana hiraku
- 18–22 октября: Сверчки стрекочут у дверей 蟋蟀在戸/きりぎりすとにあり/Kirigirisu to ni ari
- 23–27 октября: Первый мороз 霜始降/しもはじめてふる/Шимо ха джимете фуру
- 28 октября — 1 ноября: иногда идут небольшие дожди 霎時施/こさめときどきふる/Kosame tokidoki furu
- 2–6 ноября: Желтеют кленовые листья и плющ 楓蔦黄/もみじつたきばむ/Momiji tsuta kibamu
9004 0 - 7–11 ноября: цветение камелий 山茶始開/つばきはじめてひらく/Tsubaki hajimete hiraku
- 12-16 ноября: Земля начинает замерзатьかさく/Кинсэнка саку
- 22–26 ноября: Rainbows hide 虹蔵不見/にじかくれてみえず/Niji kakurete miezu
- 27 ноября–1 декабря: Северный ветер сдувает листья с деревьев 朔風払葉/きたかぜこのはをはらう/Kitakaze Konoha O Harau
- 2–6 декабря: листья цитрусовых тахибана начинают становиться желтыми 橘始黄/たちば な はじめ て ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ ばむ0040
- 7–11 декабря: Наступают холода, начинается зима 閉塞成冬/そらさむくふゆとなる/Sora samuku fuyu to naru
- 12–16 декабря: Начало медведей зимуют в своих берлогах 熊蟄穴/くまあなにこもる/Kuma ana ni komoru
- 17–21 декабря: Лосось собирается и плывет вверх по течению 鱖魚群/さけのうおむらがる/Sake no uo muragaru
- 22–26 декабря: ростки самоисцеления 乃東生/なつかれくさしょうず/Natsukarekusa shozu
- 27–31 декабря: Олени сбрасывают рога 麋角解/おおしかのつのおつる/Sawashika no tsuno otsuru
- 1–4 января: Ростки пшеницы под снегом 雪下出麦/ゆきわたりてむぎいづる/Юки ватарите муги nobiru
- 5–9 января: Цветение водяной рябины 芹乃栄/せりすなわちさかう/ Seri sunawachi sakau
- 10–14 января: весенняя оттепель 水泉動/しみずあたたかをふくむ/ Симидзу ататака о фукуму
- 15–19 января: Фазаны начинают кричать 雉始雊/きじはじめてなく/Кидзи хаджиметэ наку
- 20–24 января: бутон белокопытника 款冬華/ふきのはなさく/Fuki no hana saku
- , 25–29 января: Лед на ручьях утолщается.
- 900 39, 7–11 июля: дуют теплые ветры 温風至/あつかぜいたる/Atsukaze itaru
Начало осени 立秋/Рисшу
Начало зимы立冬/Ritto