Комната для мальчика подростка 16 лет: Дизайн комнаты для подростка 12, 14 или 16 лет в современном стиле, идеи декора своими руками
Содержание
Подростковая фаза или выход из-под контроля?
Как узнать, переживает ли ваш ребенок подростковый период или его неконтролируемое поведение останется?
«Каждый подросток проходит через это», — говорите вы себе. Но в глубине души вы задаетесь вопросом, нормальны ли неуважение, отыгрывание и деструктивное поведение вашего ребенка.
Когда вы родитель, тревожно и грустно думать, что у вашего сына или дочери серьезная проблема. И больно думать, что они могут отличаться от других детей. Вот почему многие родители говорят: «О, это всего лишь этап. Мой подросток вырастет из этого».
Называть это фазой — это способ для некоторых родителей избежать неприятного внутреннего ощущения, что отыгрывание или деструктивное поведение их ребенка представляет собой серьезную проблему.
Другие родители искренне верят, что это всего лишь этап. Возможно, друзья или родственники заверили их в этих словах. А наши СМИ и некоторые консультанты могут даже сказать им, что то, что делает их ребенок, — это нормально.
Как отличить нормальный подростковый период от неадекватного поведения?
Когда вы смотрите на то, что считается нормальным подростковым периодом, вы понимаете, что существует континуум. И в этом континууме вы увидите разные типы поведения, в зависимости от того, на каком этапе развития находится ваш ребенок.
Итак, представьте себе линию с хорошо воспитанным ребенком на одном конце и неуправляемым ребенком на другом. Я обнаружил, что большинство детей находятся где-то посередине.
Я считаю, что большинство родителей инстинктивно знают, где проходит грань между нормальным и неприемлемым поведением. Например, если поведение вашего ребенка становится словесным или физическим насилием, если он ворует, если он возвращается домой под кайфом или в нетрезвом виде, или он вообще не приходит домой, это линия.
Родители могут какое-то время отрицать, но в какой-то момент они больше не смогут это отрицать. Они узнают.
Ниже приведены некоторые примеры того, что я считаю нормальным и неконтролируемым поведением подростков.
Нормальное поведение подростков
В обычном подростковом возрасте вы можете наблюдать любое из следующего в поведении вашего ребенка:
- Капризный и скрытный
- Проводит большую часть времени в одиночестве в своей комнате
- Легко выходит из себя и уходит из комнаты
- Вспыльчив и нетерпелив, особенно с родителями
- Не хочет проводить время с семьей
- Опаздывает на комендантский час
- Говорит что-то вроде: «Только мои друзья меня понимают! Я ненавижу это здесь, я хотел бы уйти».
- Недовольна и беспокойна
Как бы это ни было иногда неприятно, все это часть пути, которым подростки и дети предподросткового возраста отделяются от своих родителей, — это часть перехода от детства к взрослой жизни.
Неконтролируемое поведение подростков
Но некоторые виды поведения не являются нормальными. Вместо этого они являются предупреждающими знаками. К этой категории относятся следующие варианты поведения:
- Кража
- Быть физически жестоким по отношению к другим или разрушительным в доме
- Оскорбления, запугивания или угрозы
- Жестокое обращение с младшим братом или сестрой
- Приходить домой пьяным или под кайфом
- Не спать всю ночь
- Быть арестованным
Не заблуждайтесь — с этим поведением что-то не так. Родители, которые говорят себе «это всего лишь период» или «это то, что делают подростки», впоследствии настраивают себя на грубое пробуждение.
Если что-то из этого происходит в вашем доме, помните, что чем раньше вы вмешаетесь в ситуацию с ребенком, тем лучше. Чем раньше вы скажете ребенку, что то, что он делает, неприемлемо, и дадите ему инструменты, необходимые для того, чтобы вести себя по-другому, тем лучше.
Содержимое, связанное с данной темой: Проявляет ли ваш ребенок делинквентное поведение? 4 способа справиться с этим
Поймите, что дети, которые не знают, как решать проблемы, стремятся к контролю, отыгрывая, оскорбляя физически или словесно, деструктивно или злоупотребляя психоактивными веществами. Они не знают, как заводить друзей или общаться, чтобы удовлетворить свои потребности. Поэтому они обращаются к другим способам удовлетворения своих потребностей — к наркотикам, алкоголю и неподобающему поведению.
Что делать с ошибками мышления вашего ребенка
У меня были родители детей, которые отыгрывали, спрашивали меня: «Мой сын злится? Он расстроен?» Обычно я отвечаю: «Да, это он. Но, вероятно, не по тем причинам, о которых он тебе говорит.
Отыгрыш ребенка скажет: «Если бы ты оставил меня в покое, я бы вел себя лучше».
Или скажут, что виновата школа: «Меня там не понимают; они продолжают придираться ко мне».
Реальность такова, что чувства гнева и разочарования вашего ребенка происходят из-за его неспособности решать такие проблемы, как ладить с другими людьми, управлять импульсами и следовать указаниям. Их гнев и разочарование также происходят из-за нежелания поступать правильно или просить о помощи.
Ребенок в этой ситуации совершает то, что психологи называют ошибками мышления . Наряду с орфографическими и математическими ошибками бывают и мыслительные ошибки. Когда ваш ребенок обвиняет кого-то другого в проблеме, которую он вызвал, это ошибка мышления. Это также ошибка мышления, когда вам говорят, что в том, что они разбили окно, виноват кто-то другой.
Вы видите, что дети допускают всевозможные мыслительные ошибки: они будут обвинять вас, оправдывать свое поведение и лгать. А отыгрывающие дети готовы подтвердить свои мыслительные ошибки, пробивая дыру в стене или обзывая вас нецензурными словами.
Сосредоточьтесь на мыслях и поведении, а не на чувствах
Если ваш ребенок не умеет ладить с людьми, он может попытаться контролировать вас с помощью поведения, манипуляций и нечестности. И если вы спросите их, что они чувствуют, они не ответят или станут более агрессивными.
Это потому, что они действительно не знают, что они чувствуют. Их чувства часто настолько неудобны, что они не признают их в первую очередь. Вот почему так важно сосредоточиться на мыслях и поведении, а не на чувствах.
Если вы возьмете под контроль свои мысли и поведение, ваши чувства в целом улучшатся. Вот почему большинство поведенческих психологов учат вас действовать и думать по-другому, чтобы улучшить свое настроение и чувства. Вопреки распространенному мнению, психологи-бихевиористы не советуют вам «обратиться к своим чувствам». Скорее, они советуют вам изменить свое мышление, чтобы ваши чувства улучшились.
Дети теряют контроль, чтобы получить контроль
Вот правда: отыгрывающие дети теряют контроль, чтобы получить контроль. И это работает.
Вот что я имею в виду. Допустим, вы говорите своему 14-летнему ребенку, что пора отложить телефон и заняться домашним заданием. Он не хочет и начинает сходить с ума и пробивать дыры в стенах. После нескольких таких случаев вы вообще перестаете указывать ему, что делать, потому что считаете, что это просто не стоит борьбы.
Это вполне нормально для большинства родителей. Они останавливают своего ребенка от действий, больше не просят его делать домашнее задание или что-то еще, что ему нужно делать.
Но вот в чем опасность: теперь ваш ребенок получил больше контроля над вами. Кажется, что они потеряли контроль, но в конечном итоге они его обрели. Их неконтролируемое поведение заставило вас перестать указывать им, что делать. И это отвлекло их от выполнения домашнего задания. Они сейчас под контролем.
Но поймите, что это нездоровый вид контроля. Поверьте, если ваш ребенок уже делает это, он повысит вашу терпимость к девиантному поведению. Они заставят вас принять их плохое поведение и даже могут заставить вас считать его нормальным. Они вытолкнут вас за пределы того, что вы привыкли считать неправильным и неуместным.
В то же время они уменьшат ваши ожидания в отношении надлежащего поведения. Вы не будете ожидать от них многого. Постепенно ваш ребенок привыкнет использовать отыгрывание для решения своих проблем.
Дети могут сделать правильный выбор
Представление о том, что неуравновешенный подросток или ребенок с поведенческими проблемами не может сделать правильный выбор, является откровенной ложью. Я работаю с этими детьми много лет, и даже самые трудные из них могут сделать правильный выбор — и они делают это каждый день. Вот почему они действуют с одними учителями, но не с другими. Или они разыгрывают дома, но не в школе. Или с одним родителем, но не с другим.
В своей практике я встречал родителей детей, которые якобы вышли из-под контроля. Затем я навещал этих детей в центре содержания под стражей для несовершеннолетних, куда их отправил их надзиратель, и они не ругали там охранников. Они говорили «да, сэр» и «нет, сэр».
Заключение
Мысль о том, что из такого деструктивного поведения вырастет ребенок, нереалистична. Поймите, что если ваш подросток ведет себя агрессивно и использует запугивание, чтобы добиться своего, он уже использует это поведение в качестве механизма решения проблем.
И самое печальное, у них это работает. Люди в их жизни отступают и позволяют им идти своим путем, пока они не достигнут совершеннолетия. Но тогда у них возникают настоящие проблемы.
Если ваш ребенок достигает совершеннолетия и не осваивает все важные жизненные навыки компромисса, принятия и надлежащего поведения, ему будет трудно удержаться на работе или сохранить здоровые отношения. Суровая реальность такова, что если позволить ребенку избежать наказания за такое поведение, это сделает его инвалидом на всю оставшуюся жизнь.
Сопутствующее содержание:
Воспитание подростков: родительский авторитет против давления сверстников
Расширение прав и возможностей родителей Подкаст: Apple, Spotify, Google, Stitcher
Когда ваш ребенок не хочет ходить в школу: подростковая депрессия и отказ от школы
Это не так ребенок или подросток с депрессией редко избегает или отказывается ходить в школу. Неспособность или нежелание просыпаться и одеваться по утрам, частые посещения школьной медсестры, пропуск занятий или частые жалобы на физическую боль и недомогание, такие как головные боли, боли в животе, тошнота или диарея, могут быть признаками отказа от школы.
Директор детских программ Центра здоровья Compass Ли Даль Пра, AM, LCSW, говорит: «Очень важно иметь сострадание к себе. Это болезненный процесс для родителей, опекунов и всех». Как родитель, трудно понять, что делать. Такое поведение может быть разрушительным для семьи, и душераздирающе видеть, как ваш ребенок страдает и не может учиться в школе. Один из самых важных шагов в борьбе с отказом от школы — понять, почему вашему ребенку вообще трудно ходить в школу. Отказ от школы часто является проявлением болезни, такой как депрессия или беспокойство, но также может быть результатом издевательств или проблем с друзьями или членами семьи.
Если ваш ребенок избегает или отказывается ходить в школу, поговорите с детским терапевтом. Он может помочь разработать стратегии, которые помогут разрешить ситуацию, например, изменить привычки сна вашего ребенка, чтобы он был готов утром в школу. Если речь идет о буллинге, школа должна принять участие, чтобы урегулировать ситуацию между хулиганом и вашим ребенком. Если отказ от школы коренится в семейных проблемах, может помочь семейная терапия.
Независимо от причины отказа от школы, возможно, стоит привлечь к этому школу вашего ребенка. У школы могут быть идеи о том, как помочь. Однако, когда задействовано больше людей, общение становится ключевым. Убедитесь, что разрешения подписаны, чтобы школа могла беспрепятственно работать с вами и терапевтом вашего ребенка, что приводит к последовательному подходу, который поддерживает и, в конечном счете, эффективен.
Ситуация у всех разная, поэтому общие советы на эту тему не годятся. Тем не менее, есть несколько советов, которые мы нашли полезными.
- Избегайте участия в борьбе за власть . Когда ваш ребенок отказывается идти в школу, постарайтесь не расстраиваться. Это может обострить ситуацию и вызвать стресс как у вас, так и у вашего ребенка, что не очень полезно для ребенка, у которого уже есть проблемы с посещением школы и/или пребыванием в школе.
- Подтвердите, как они должны себя чувствовать . Подумайте, что было бы полезно для вас, если бы вы были на месте вашего ребенка. Вероятно, было бы довольно утешительно знать, что ваши мама или папа понимают, что вам больно и что трудно добираться до школы.
- Укрепить план . Напомните ребенку о готовящемся плане. Если частью плана является использование навыков, полученных во время терапии, попросите терапевта вашего ребенка научить вас этим навыкам, чтобы вы могли помочь. Обсуждайте эти навыки с ребенком каждый день, пока он не начнет регулярно их интегрировать. Спросите своего ребенка, можно ли учителям подсказывать, чтобы они могли поддержать вашего ребенка, когда это необходимо.
- Создать безопасное место . Часто, когда ребенок испытывает эмоциональные трудности в школе, появляется страх зримо «потерять контроль» перед одноклассниками. Возможно, поэтому он избегает школы. Один из способов сделать школьный день более безопасным для вашего ребенка — попросить школу создать безопасное место, куда он может прийти, чтобы собраться, например, кабинет социального работника или медсестры.
- Проявите терпение . Будьте тверды в идее ходить в школу, а также поймите, что преодоление отказа от школы может занять время.
- Улучшение наград и похвал . Обязательно указывайте моменты, когда ваш ребенок использует свои навыки или делает даже самые маленькие шаги в правильном направлении. Помните, когда вы в депрессии, вы во всем видите неудачу. Позитив очень мощный.
Постоянный отказ от занятий в школе может означать, что вашему ребенку необходима терапевтическая школьная среда. Поговорите со школой вашего ребенка, если вы считаете, что этот шаг необходим, так как иногда может быть трудно получить одобрение школы. IDEA/IDIEA (Федеральный закон) требует, чтобы школа предоставляла детям наименее ограничивающую образовательную среду. Для ребенка, демонстрирующего хронический отказ от школы, это означает, что все доступные школьные меры должны быть исчерпаны, прежде чем школьный округ профинансирует терапевтическое помещение в школу.