Фото двухуровневых потолков: Двухуровневые натяжные потолки,цена , фото
Содержание
Двухуровневые натяжные потолки монтаж подсветка фото
Натяжные двухуровневые потолки — отличное решение
Как просто и не дорого придать оригинальности интерьеру, сделать потолок произведением искусства, приковывающим внимание и вызывающим восхищение у вас и ваших близких?
Двухуровневые натяжные потолки установленные профессионалами зачастую способствуют успешному решению данной задачи.
Двухуровневая модель натяжного потолка, пожалуй, самый простой и доступный способ нестандартного декорирования потолочной поверхности. Он производится с использование любых материалов, будь-то тканевые полотна, ПВХ фактуры или их сочетание.
С точки зрения создаваемого рельефа возможности неограниченны какими-либо стандартами.
Второй уровень может занимать как один угол помещения, так и проходить по всему потолку в форме ручья. Можно сделать «окно» на потолке и вставить внутрь него глянцевую фактуру с фотопечатью.
Комбинаций размещения уровней и применяемых к ним цветовых решений великое множество.
Следует понимать, натяжные двухуровневые потолки не только играют важную роль эффектного элемента дизайнерской задумки, но и берут на себя выполнение важных функций:
- Зонирование помещения. Помогает разделить внутреннее пространство на несколько зон. Данное свойство особо подходит владельцам квартир-студий.
- Цветовое комбинирование. Зачастую является неотъемлемой частью достижения общих цветовых эффектов помещения.
- Возможность совместного и лаконичного использования различных фактур: матовых, глянцевых и сатиновых.
- Визуальное увеличение высоты помещения за счёт углубления. Использование глянцевого материала во внутреннем уровне усиливает данный эффект.
- Маскировка дефектов. На этапе подготовки не требуется идеально выравнивать поверхность потолка, конструкция скрывает коммуникации и перепады высоты.
- Натяжные двухуровневые потолки, оснащённые подсветкой дают уникальную возможность создания оригинального освещения в помещении за счёт прозрачного материала и светодиодных элементов.
- Выгодное использование пространства между потолком и полотном, куда можно встроить светильники, кондиционеры, сигнализацию, а так же произвести звуко- и теплоизоляцию.
Данная процедура достаточно трудоёмка, требует специальных навыков, и состоит из следующих основных этапов:
- Подготовка схемы размещения полотен.
- Нанесение на потолок разметки обоих ярусов.
- Создание и монтаж каркаса из металлического профиля.
- Установка натяжного потолка нижнего яруса в профиль.
- Установка натяжного потолка верхнего уровня в профиль.
Применение межуровневой подсветки
Когда речь заходит о потолках из двух уровней, особого внимания заслуживает организация освещения.Добиться шикарной визуализации стало возможным благодаря разнообразию цветов светодиодов и их сочетаний. Дополнительно установленный контроллер позволит управлять светом, который будет переливаться разными цветами с разной скоростью. В комплекте с контроллером идёт пульт дистанционного управления, что позволит вам изменять настройки подсветки, не вставая с места.
Монтаж светодиодной ленты в нише между уровнями — самый популярный способ организации подсветки. Добиться шикарной визуализации стало возможным благодаря разнообразию цветов светодиодов и их сочетаний.
Олеся Кравцовадизайнер интерьеров
Двухуровневые натяжные потолки SkyPRO
Потолок из двух уровней – удачное решение при создании оригинального и интересного дизайна.
Если вы хотите обновить интерьер или находитесь на этапе отделки нового помещения с нуля – выбрав этот вариант, вы не прогадаете. Красота ближе, чем вы думаете, монтаж двухуровневого натяжного потолка доступен в Пскове.
Многие наши клиенты выбрали именно такой способ потолочной отделки и остались довольны, получив прекрасный двухуровневый натяжной потолок с минимальными затратами.
Пожалуйста, заполните форму сейчасМы перезвоним Вам в ближайшее время, спасибо
Подвесные двухуровневые потолки — фото двухъярусной поверхности
Обычно на популярность какого-либо изделия сильно влияют один-два определяющих фактора, приходящихся по сердцу покупателя. Что же в этом случае можно сказать о подвесных одноуровневых или двухуровневых потолках, которые вы видите на фото? Что их делает все более популярными? Оказывается все дело в их технологической простоте и ценовой доступности. Набравшись немного терпения даже подвесной двухуровневый потолок можно сделать своими руками. И итог будет не хуже, чем с привлечением специалистов, просто нужно учесть некоторые монтажные нюансы и не торопится, потому что некоторым вещам придется учиться по ходу выполнения работ. Итак, что же необходимо для решения данной технической задачи? Давайте разберемся.
Предварительный этап
Еще до начала выполнения работ необходимо освободить помещение от всех вещей, за сохранность которых вы особенно переживаете.
На зачетку: Оставленная в помещении мебель может быть повреждена абсолютно случайно, даже если она не мешает проведению ремонтных работ.
Подготовка основания
Основание готовим так:- Сначала хорошо было бы произвести общий осмотр потолочной поверхности и определить есть ли на ней серьезные дефекты.
- Когда потолок скрыт под обоями, их желательно удалить, ведь только так вы заметите отслоившиеся участки штукатурки и сможете заделать крупные трещины.
- При наличии грибковых образований требуется нанесение слоя неразбавленной противогрибковой пропитки либо можно воспользоваться грунтовкой, содержащей антигрибковые компоненты.
- В местах серьезных повреждений требуется нанесение штукатурки, возможно даже в несколько слоев.
Расчеты и составление эскиза двухъярусного подвесного потолка
Для некоторых подобные задачи являются боле сложными, нежели сооружение самого потолка но, к сожалению, их не обойдешь стороной.
Если самому составить схему будущего изделия проблематично, можно попробовать поискать фото подходящего образца подвесного двухуровневого потолка на сетевых ресурсах. Их существует предостаточно. В крайнем случае, помогут дизайнеры, всегда готовые принять заказ на проект любой сложности.
Также выполняем ряд необходимых расчетов:
- измерив ширину и длину комнаты, вычисляем периметр помещения. Пускай в нашем примере длина комнаты будет равна 5 м, а ширина 3 м, значит получаем периметр P= (5+3)х2=16 м. Именно столько погонных метров направляющего профиля нужно будет приобрести. При установке двухуровневой конструкции эту цифру нужно умножить на два, потому, что второй ярус тоже требует сооружения периметрального контура из направляющих профилей UD;
- далее стараемся определить, сколько потребуется несущего профиля CD. Он крепится через каждые 60 см. Установку CD будем производить по ширине комнаты. Получаем 5м/0,6м=8,3 или 8 профилей 3-х метровой длины. Можно взять несущий профиль с небольшим запасом, так как обычно возникает необходимость местами использовать небольшие куски профиля. Шаг установки несущего профиля рассчитывается исходя их габаритов стандартного листа ГКЛ, которые составляют 120×250 см;
- пользуясь полученными данными определяем количество подвесов необходимых для крепления несущего профиля CD. Средний шаг их установки равен около 60см. Однако стоит учесть, что самый первый подвес фиксируется в 30 см от стены. В итоге выходит (300 см(ширина ком.)/60 (шаг))х8 (колич. проф. CD)= 40 подвесов;
- также при сооружении каркаса применяются соединительные элементы, называемые «крабы». Они служат для качественного соединения перемычек между основными профильными планками. Их устанавливают тоже примерно через каждые 60 см. Выходит (300см/60см)х8=40 соединителей краб. Конструкция будет включать пять перпендикулярных основному профилю рядов состоящих их перемычек, имеющих общую длину 5 м. Наличие второго уровня вынуждает заботиться о том, чтобы расстояние от стены до краба либо перемычки должно определяться из параметров элементов второго яруса. К примеру, если запланированная ширина второго уровня составляет 50 см и при возможной установке скрытых элементов освещения, тогда крайние перемычки с обеих сторон лучше установить в 40 см от стены;
- к полученным цифрам добавляем показатели расчеты по второму уровню, которые выполнить намного легче. На втором ярусе понадобится 18 фрагментов несущего профиля CD длиной по 40 см и 4 штуки длиной 100 см используемых для монтажа углов. Металлических подвесов на этот раз понадобится меньше, всего 22 шт. Обычный прямой профиль рассчитан на двухуровневый потолок, общая высота которого не превышает 12 см. Если этого недостаточно, подвесы можно наращивать либо использовать другие их виды;
- чтобы упрочнить конструкцию и обеспечить возможность установки вертикальных фрагментов гипсокартонной конструкции, нужно будет смонтировать небольшие стойки из несущего профиля. Их число определяется исходя из количества перемычек первого потолочного уровня. В нашем случае — 22 шт. Длина стойки определяется согласно дизайнерским предпочтениям. Учтем, что нижний ярус можно устанавливать на первый или производить его независимое крепление к базовому покрытию;
- определяем необходимое количество ГКЛ. Площадь стандартного листа 120×250см равна 3. Помня об этом, делим сначала площадь первого уровня на 3 и получаем нужное число листов гипсокартона. Подобным образом подсчитываем число листов для второго яруса, с учетом площади вертикальных фрагментов. В обычных условиях для обшивки потолка используется ГКЛ толщиной 9,5 мм.
Основной монтаж двухуровневой подвесной конструкции
Установка каркаса первого уровня
Как и в любой другой работе здесь есть определенный порядок:
- используя водяной или лазерный уровень, наносим несколько отметок, на высоте установки первого потолочного яруса, с учетом того, что позже будет еще добавлена толщина гипсокартона. Все метки, расположенные строго в одной плоскости соединяем малярной нитью (чоклайном). В итоге получаем по периметру контур установки направляющего профиля первого уровня;
- над линиями фиксируем по периметру профили UD с шагом 40-50 см при помощи забивных шурупов или анкерных креплений;
- на поверхность наносим разметку в виде сетки с ячейками 60×60 см;
- на линиях потолочной разметки крепим подвесы для первого уровня. Конструкция будет надежнее, если каждый профиль прикреплен на два крепежа;
- устанавливаем несущий профиль, вставляя его края внутрь направляющего и располагая каждую планку под линиями на расстоянии 60 см;
- выставляем все CD в одной плоскости и отгибаем края подвесов вниз на 90°, в результате чего каждая планка CD профиля окажется между рядами загнутых навесов. Не стоит рисковать, фиксируя профили CD к изделиям лишь на одном саморезе с каждой стороны. Поскольку у потолка будет два уровня нагрузка на подвесы значительная и один саморез может не выдержать;
- производим разметку мест установки крабов для перемычек и затем монтируем крабы. Для этого их просто нужно поставить сверху профиля и придавить вниз, пока не сработает защелка. Крабы лучше дополнительно прикрутить к профилю короткими саморезами;
- монтируем перемычки. Их размер одинаков, поэтому можно сразу нарезать необходимое количество;
Монтаж каркаса второго уровня
Как хорошо видно из фото промежуточных этапов, монтаж подвесного двухуровневого потолка на этой стадии во многом повторяет работы с верхним ярусом, но некоторые отличия все-таки есть:
- для увеличения степени жесткости все несущие элементы второго яруса скрепляют направляющим. Причем, это делается по всему периметру конструкции;
- для установки частей гипсокартона, располагающихся вертикально, профили первого и второго ярусов над каждой основной несущей планкой соединяются короткими вертикальными фрагментами, изготовленными из CD-профиля.
Крепление гипсокартона
Начинается оно с первого яруса в следующем порядке:
- листы фиксируются вразбежку для обеспечения прочности;
- шаг крепления саморезов 10-15 см. Длина саморезов 25-30 мм;
- сначала крепятся целые листы, а затем отрезные фрагменты;
- на торцах листа не имеющих углубления, снимается фаска под углом 25-45°;
- при наличии изогнутого контура на втором ярусе, вертикальные отрезки гипсокартона нужно или размачивать водой для придания им гибкости или разрезать ножом одну сторону листа прорезая только бумагу, а затем надламывая лист. После это можно полосу устанавливать на место.
Читайте также: Подвесные и натяжные потолки.
Видео по теме
Влияние времени просмотра и цвета на архитектурно-эстетическое суждение
- Список журналов
- Фронт Психол
- PMC8828540
В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Передний психол. 2021; 12: 752996.
Опубликовано в сети 27 января 2022 г. doi: 10.3389/fpsyg.2021.752996
, 1 , 1 , 2 и 1 , *
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
- Дополнительные материалы
- Заявление о доступности данных
Понимание факторов, влияющих на эстетическое восприятие архитектуры, является важной темой эмпирической эстетики. . В этом исследовании мы изучили влияние трех архитектурных факторов, то есть высоты потолка, открытости и контура, на эстетическое восприятие зрителями посредством серии экспериментов. В предыдущих исследованиях архитектурной эстетики участников обычно просили просмотреть изображение архитектурного пространства в течение нескольких секунд. Длительное время просмотра позволяет им сосредоточиться на различных частях архитектуры, а затем сделать эстетическую оценку. Однако длительное время просмотра также затрудняет получение эстетических оценок зрителей для большого количества архитектурных пространств за короткий период. В этом исследовании мы сократили время визуального представления до 200 мс, что позволило зрителям зафиксироваться на изображении только один раз, и попросили зрителей сделать эстетическую оценку. Было обнаружено, что эксперимент со временем просмотра 200 мс может установить, как три архитектурных фактора влияют на эстетическое суждение, а также предыдущие эксперименты со временем просмотра 3000 мс, предполагая, что эстетическое суждение может быть сделано в течение одной фиксации. Кроме того, мы исследовали влияние цвета на эстетическую оценку архитектуры, представив изображения в градациях серого. Мы обнаружили, что три архитектурных фактора одинаково влияют на эстетическое суждение как для цветных изображений, так и для изображений в градациях серого. Таким образом, мы обнаружили, что цвет не был основным фактором, влияющим на архитектурно-эстетические суждения зрителей, а также представили способ быстрого получения эстетических оценок архитектурных пространств.
Ключевые слова: нейроэстетика, визуальное восприятие, познание, архитектура, время просмотра
Факторы, определяющие наше эстетическое восприятие, — тема, которой уделяется значительное внимание. Область эмпирической эстетики подчеркивает, что эстетический опыт должен быть эмпирически изучен и подтвержден экспериментально. Используя подход эмпирической эстетики, было показано, что взаимосвязь между сложностью и новизной, а также эстетической оценкой имеет перевернутую U-образную форму: люди обычно предпочитают средний уровень сложности и новизны (Berlyne, 19).73). Эмпирические эстетические исследования показали, что оценка или воспроизведение красоты, уродства, миловидности, гармонии, элегантности, стройности или обаяния определяется множеством факторов, таких как симметрия стимула, сложность, новизна, знакомство, художественный стиль, обращение к социальному статусу. и индивидуальные предпочтения (Jacobsen, 2006).
Здесь мы сосредоточимся на эстетической оценке внутреннего архитектурного пространства. Понимание предпочтений людей в отношении архитектурных особенностей позволяет архитекторам лучше проектировать сооружения, удовлетворяющие эстетические потребности населения. Хороший архитектурный дизайн потенциально повысит комфорт пользователя, его познание и творческий потенциал (Штернберг и Уилсон, 2006). Растительность, стилистическое единообразие, однородность и симметрия могут влиять на эстетический опыт и суждение (Jacobsen, 2006; Weber et al., 2008). Контур также является очень важной особенностью архитектурного пространства. Ряд исследований показал, что большинство людей считают криволинейные контуры более красивыми, чем прямолинейные (Leder, Carbon, 2005; Bar, Neta, 2006; Dazkir, Read, 2011; Vartanian et al., 2013). Высота потолка и открытость также влияют на восприятие и эмоции людей в архитектурном пространстве (Franz et al., 2005; Meyers-Levy et al. , 2007): под высоким потолком люди, как правило, испытывают больше положительных эмоций, таких как «счастливые, «Комфортно» и «весело». Точно так же они склонны испытывать больше положительных эмоций в просторных архитектурных пространствах, чем в тесных архитектурных пространствах (Stamps, 2010, 2011).
Предыдущие исследования показали, что высота, открытость и контур потолка могут влиять на эстетическую оценку архитектурного пространства. Однако в этих исследованиях участников обычно просили просмотреть изображение архитектурного пространства в течение нескольких секунд. Длительное время просмотра позволило участникам сосредоточиться на разных частях архитектурного пространства, прежде чем выносить эстетическую оценку. Однако длительное время просмотра также затрудняет получение эстетического суждения зрителя о большом количестве архитектурных пространств за короткий период времени. В этом исследовании мы сократили время просмотра до 200 мс, что позволило зрителю зафиксировать только одну фиксацию на архитектурном пространстве. Кроме того, мы проверили, может ли цвет, важная визуальная особенность, влиять на то, как архитектурные особенности модулируют эстетический опыт.
Участники
Участниками этого исследования были студенты Чжэцзянского университета. Все они были правшами и не имели нарушений зрения или дальтонизма. Все участники имели нормальное или скорректированное до нормального зрение и не имели психоза или невропатии в анамнезе. Процедура эксперимента была одобрена Комитетом по этике исследований Медицинской школы Чжэцзянского университета. Все участники подписали письменные формы информированного согласия до эксперимента и получили денежное вознаграждение после завершения эксперимента. Всего было набрано 42 участника. Для состояния, представляющего красочные изображения, был набран 21 участник, в том числе 15 мужчин (в возрасте 23,13 ± 2,00 года) и 6 женщин (в возрасте 23,33 ± 2,25 года). Для состояния, представляющего изображения в градациях серого, был набран 21 участник, в том числе 9мужчин (возраст 22,89 ± 1,90 года) и 12 женщин (возраст 22,25 ± 1,60 года).
Стимулы и процедуры
В текущем исследовании был использован тот же набор стимулов, что и в эталоне (Vartanian et al., 2013), который часто использовался для изучения эстетической оценки архитектурного пространства (Vartanian et al., 2013, 2015, 2019; Кобурн и др., 2020; Сков и др., 2021). Набор стимулов состоял из 200 фотографий архитектурных пространств разных стилей. Каждая фотография была классифицирована по трем факторам: высоте потолка, открытости и контуру. Каждый фактор имел два уровня: высокий и низкий для потолка, открытый и закрытый для открытости, криволинейный и прямолинейный для контура. Категоризация каждой фотографии была подтверждена двумя исследователями в области архитектурной эстетики, то есть двумя авторами ссылки (Вартанян и др., 2013). Комбинация факторов на разных уровнях дала восемь наборов изображений пространств с разным стилем, и каждый набор содержал 25 фотографий ().
Открыть в отдельном окне
Пример стимула. Всего 200 изображений были разделены на 8 групп по 25 изображений в каждой.
Эксперименты проводились в звуконепроницаемом помещении. Участники садились на стул и опирались подбородком на подставку для подбородка. Высота кресла была отрегулирована таким образом, чтобы линия обзора находилась примерно на верхней четверти экрана монитора. Экспериментальные стимулы предъявлялись на 23-дюймовом мониторе (Dell E2316H, разрешение: 1920×1080, частота обновления: 60 Гц, размер: 509×286 мм). Расстояние от глаз до экрана составляло примерно 900 мм. Угол обзора изображений составлял примерно 14 × 9 градусов.
Исследование состояло из двух условий. Каждое условие включало 200 испытаний, и в каждом испытании было представлено 1 изображение. Шаги для каждого испытания были следующими: сначала в центре экрана предъявляли фиксационный крест на 1000 мс. Затем на 200 мс предъявлялось случайно выбранное изображение-стимул, за которым следовали два вопроса, в которых участникам предлагалось оценить изображение с точки зрения приятности и красоты (1 = очень неприятное/уродливое; 5 = очень приятное/красивое). Одно условие представляло исходные цветные изображения в качестве эталона (Vartanian et al., 2013), а другое условие представляло версию изображений в градациях серого. Каждое цветное изображение RGB было преобразовано в изображение в градациях серого путем усреднения трех цветовых каналов ().
Открыть в отдельном окне
Иллюстрация экспериментальной процедуры.
Эстетическая оценка при коротком времени просмотра
В условиях цветного изображения трехсторонний анализ повторных измерений ANOVA (высота потолка × открытость × контур) показал, что основное влияние трех факторов, т. е. высоты потолка, открытости и контур, все были статистически значимыми (). В целом конструкции с высокими потолками, открытым пространством или криволинейными контурами были оценены как более приятные и красивые (). Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, в которых использовалось время просмотра 3000 мс (Vartanian et al., 2013, 2015, 2019).; Кобурн и др., 2020 г. ; Сков и др., 2021).
ТАБЛИЦА 1
Дисперсионный анализ оценок красоты для условий короткого времени просмотра и условий в оттенках серого.
Коэффициенты | Цветовое состояние | Оттенки серого | ||
Удовольствие P(F) | Красота P(F) | Удовольствие P(F) | Красота P(F) | |
Высота потолка | <0,001(21,39) * | <0,001(17. 95) * | <0,001(50,51) * | <0,001 (48,83) * |
Степень открытости | <0,001(75,11) * | <0,001(62,18) * 900 18 | <0,001(81,39) * | <0,001(69,31) * |
Тип контура | 0,009(8,32) * | <0,001(20,25) * | 0,018(6,64) 9 0017 * | <0,001(16,97) * |
Высота потолка × Степень открытости | 0,639(0,23) | 0,689(0,17) | 0,757(0,1) | 0,627(0,24) |
0,11(2,8) | 0,023(6,01) * | <0,001(32,4) * | <0,001(26,53) * | |
Степень открытости × Тип контура | <0,001(27,15) * | <0,001(21,15) * | <0,001(23,36) * | <0,001(27,45) * |
Высота потолка × Степень открытости × Тип контура | 0,035(5,14) * 9 0018 | <0,001(23,26) * | <0,001( 19,78) * | <0,001(40,12) * |
Открыть в отдельном окне
*р < 0,05. Основное влияние каждого фактора значимо, и оценка выше при более высоких потолках, большем открытом пространстве и криволинейных контурах.
Открыть в отдельном окне
Результаты для условия цветного изображения.
Эстетическая оценка изображений в градациях серого
Состояние изображения в градациях серого было таким же, как и условие цветного изображения, за исключением того, что изображения были преобразованы в оттенки серого. Трехсторонний анализ повторных измерений ANOVA (высота потолка × открытость × контур) показал, что основные эффекты трех факторов, т. е. высота потолка, открытость и контур, были статистически значимыми (). Структуры с высокими потолками, открытым пространством или криволинейными контурами вызывали у зрителя более высокий уровень удовольствия, чем изображения строений с низкими потолками, закрытым пространством или прямолинейными контурами. Результаты в условиях изображения в градациях серого соответствовали результатам в условиях цветного изображения, предполагая, что цвет не оказывает существенного влияния на эстетическую оценку архитектурного пространства.
Открыть в отдельном окне
Результаты для состояния изображения в градациях серого.
В этом исследовании мы обнаружили, что при просмотре изображений архитектурного пространства в течение всего 200 мс наблюдатели предпочитают помещения с более высокими потолками, большей степенью открытости и криволинейными контурами по сравнению с пространством с более низкими потолками, меньшей степенью открытости и прямолинейными контурами. контуры. Эти выводы справедливы как для цветных изображений архитектурного пространства, так и для изображений в градациях серого, и согласуются с предыдущими исследованиями, в которых эстетические оценки собирались для изображений, представленных в течение гораздо более длительного времени, то есть 3000 мс.
Время просмотра может сильно влиять на восприятие (Fei-Fei et al., 2007; Mullin et al., 2017). Кроме того, предыдущее исследование показало, что участники распознают обычные цветные изображения быстрее, чем изображения в градациях серого (Oliva and Schyns, 2000), что указывает на то, что цвет играет важную роль на ранних стадиях обработки зрительных образов (Spence et al. , 2006) и помогает когнитивным функциям человека. система быстрого распознавания (Gegenfurtner and Rieger, 2000; Castelhano and Henderson, 2008). Цвет, однако, является характеристикой, которую можно отделить от архитектурных особенностей, таких как высота потолка, открытость и контур, и поэтому важно проверить, могут ли выводы предыдущих исследований цветных изображений быть обобщены на изображения в градациях серого. Предыдущие исследования с использованием цветных изображений показали, что наблюдатели предпочитают высокие потолки, открытое пространство и криволинейные контуры (Вартанян и др., 2013, 2015, 2019).; Кобурн и др., 2020 г.; Skov et al., 2021), и текущее исследование показывает, что наблюдатели предпочитают один и тот же набор функций при просмотре изображений в градациях серого.
Таким образом, здесь мы продемонстрировали, что высота, открытость и контур потолка могут достоверно влиять на эстетическое суждение зрителей, несмотря на изменения продолжительности и цвета стимула. Результаты показывают, что будущие исследования могут более эффективно собирать эстетические рейтинги архитектурных пространств.
Необработанные данные, подтверждающие выводы этой статьи, будут предоставлены авторами без неоправданных оговорок.
Исследования с участием людей были рассмотрены и одобрены Комитетом по этике исследований Медицинской школы Чжэцзянского университета. Пациенты/участники предоставили письменное информированное согласие на участие в этом исследовании.
AD и HF задумали эксперименты и написали рукопись. AD и JY провели эксперименты. JW проанализировал данные. Все авторы редактировали рукопись.
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Дополнительные материалы к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.75299.6/full#supplementary-material
Щелкните здесь, чтобы просмотреть файл с дополнительными данными. (622K, docx)
- Бар М., Нета М. (2006). Люди предпочитают изогнутые визуальные объекты. Психология. науч. 17 645–648. 10.1111/j.1467-9280.2006.01759.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Berlyne DE (1973). Эстетика и психобиология. J. Эстетика Художественная критика 31:553. 10.2307/429334 [CrossRef] [Google Scholar]
- Castelhano MS, Henderson JM (2008). Влияние цвета на восприятие сути сцены. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 34 660–675. 10.1037/0096-1523.34.3.660 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кобурн А. , Вартанян О., Кенетт Ю. Н., Надаль М., Хартунг Ф., Хайн-Лейхсенринг Г. и др. (2020). Психологические и нейронные реакции на архитектурные интерьеры. Кортекс 126 217–241. 10.1016/j.cortex.2020.01.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Дазкир С.С., Рид М.А. (2011). Формы мебели и их влияние на наши эмоциональные реакции на внутреннюю среду. Окружающая среда. Поведение 44 722–732. [Google Scholar]
- Fei-Fei L., Iyer A., Koch C., Perona P. (2007). Что мы воспринимаем при взгляде на сцену реального мира? Дж. Вис. 7:10. 10.1167/7.1.10 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Franz G., von der Heyde M., Bülthoff H.H. (2005). Эмпирический подход к восприятию архитектурного пространства в виртуальной реальности — изучение взаимосвязей между особенностями и эмоциональными оценками прямоугольных внутренних пространств. Автомат. Констр. 14 165–172. [Google Scholar]
- Гегенфуртнер К. Р., Ригер Дж. (2000). Сенсорный и когнитивный вклад цвета в распознавание природных сцен. Курс. биол. 10 805–808. 10.1016/s0960-9822(00)00563-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Якобсен Т. (2006). Наведение мостов между искусством и наукой: основа психологии эстетики. Леонардо 39 155–162. [Google Scholar]
- Ледер Х., Карбон С. (2005). Размеры в соответствии с дизайном салона автомобиля. Заяв. Познан. Психол. 19 603–618. [Google Scholar]
- Мейерс-Леви Дж., Чжу Р. Дж., Джон Д. С. А. Е. (2007). Влияние высоты потолка: влияние грунтовки на тип обработки, которую используют люди. Дж. Консум. Рез. 34 174–186. 10.1086/519146 [CrossRef] [Google Scholar]
- Mullin C., Hayn-Leichsenring G., Redies C., Wagemans J. (2017). Суть красоты: исследование эстетического восприятия в быстро предъявляемых образах. Электронное изображение 2017 248–256. 10.2352/issn.2470-1173.2017.14.hvei-152 [CrossRef] [Google Scholar]
- Олива А., Шинс П. Г. (2000). Диагностические цвета обеспечивают распознавание сцен. Познан. Психол. 41 176–210. 10.1006/когп.1999.0728 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Сков М., Вартанян О., Наваррете Г., Модроньо К., Чаттерджи А., Ледер Х. и др. (2021). Различия в региональном объеме серого вещества предсказывают, в какой степени открытость влияет на суждения о красоте и приятности внутренних архитектурных пространств. Энн. Н. Я. акад. науч. 2021:13. 10.1111/няс.14684 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Спенс И., Вонг П., Русан М., Растегар Н. (2006). Как цвет улучшает зрительную память на естественные сцены. Психология. науч. 17 1–6. 10.1111/j.1467-9280.2005.01656.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Stamps A. (2011). Влияние площади, высоты, удлинения и цвета на воспринимаемое пространство. Окружающая среда. Поведение 2 252–273. 10.1177/0013916509354696 [CrossRef] [Google Scholar]
- Марки А.Е. (2010). Влияние проницаемости на воспринимаемую замкнутость и просторность. Окружающая среда. Поведение 6 864–886. 10.1177/0013916509337287 [CrossRef] [Google Scholar]
- Штернберг Э. М., Уилсон М. А. (2006). Неврология и архитектура: поиск точек соприкосновения. Сотовый 127 239–242. 10.1016/j.cell.2006.10.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Vartanian O., Navarrete G., Chatterjee A., Fich L.B., Gonzalez-Mora J.L., Leder H., et al. (2015). Архитектурный дизайн и мозг: влияние высоты потолка и воспринимаемого ограждения на суждения о красоте и решения о приближении-избегании. Дж. Окружающая среда. Психол. 41 10–18. 10.1016/j.jenvp.2014.11.006 [CrossRef] [Google Scholar]
- Vartanian O., Navarrete G., Chatterjee A., Fich L.B., Leder H., Modroño C., et al. (2013). Влияние контура на эстетические суждения и решения о приближении и избегании в архитектуре. Проц. Натл. акад. науч. США 110 (Прил. 2) 10446–10453. 10.1073/пнас.1301227110 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Vartanian O. , Navarrete G., Chatterjee A., Fich L.B., Leder H., Modroño C., et al. (2019). Предпочтение криволинейного контура во внутренних архитектурных пространствах: свидетельства экспертов и неспециалистов. Психология. Эстетика Креатив. Искусство 13 110–116. 10.1037/aca0000150 [CrossRef] [Google Scholar]
- Weber R., Schnier J., Jacobsen T. (2008). Эстетика городских пейзажей: влияние фундаментальных свойств на эстетические суждения о городском пространстве. Восприятие. Двигательные навыки 106 128–146. 10.2466/пмс.106.1.128-146 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA
Почему высокие потолки имеют смысл для вашего дома
Сделайте высокие потолки в вашем новом доме
После посещения некоторых из самых больших базилик в Европе и восхищения невероятно высокими потолками и их замысловатым дизайном, я могу понять и поймите, почему большинство сегодняшних домовладельцев считают высокие потолки обязательными функциями. Привлекательность и очарование высоких потолков уходят вглубь веков.
Даже великий итальянский архитектор эпохи Возрождения Андреа Палладио написал главу о высоких потолках в своей классической диссертации «Четыре книги по архитектуре» и добавил формулу для высоты и пропорций потолка. А в Америке до Второй мировой войны потолки во многих домах были определенно выше 8 футов. Фактически, на протяжении 19 и начала 20 веков нормой были потолки высотой от 10 до 12 футов в домах, офисах и других зданиях.
С началом послевоенного массового производства пришел конец высоким потолкам. Подрядчики и строители считали высокие потолки неэффективными в типичном стиле ранчо, стиле Кейп-Код и двухуровневых домах 50-х, 60-х и 70-х годов; поэтому послевоенные дома имели потолки всего от 7 до 8 футов, потому что строительство более низких потолков было более доступным. Некоторые также предпочитали более низкие потолки, потому что в результате меньший объем было проще и доступнее для обогрева и охлаждения.
Поднимите балки крыши высоко: высокие потолки придают крытой террасе этого одноэтажного дома в современном стиле с 4 спальнями просторную и свежую атмосферу (план № 161-1085).
«Возрождение» высоких потолков
Что-то случилось во время строительного бума конца 80-х и 90-х годов, не столько в массовом жилье, сколько в индивидуальном строительстве – эпоха так называемых особняков МакМансиона – где строители соревновались в строительстве все больших и больших домов с все более высокими потолками. Для Большой комнаты не было ничего необычного в том, чтобы иметь соборные потолки двойной высоты.
Это «возрождение» высоких потолков отчасти можно проследить до исторической консервации довоенных многоквартирных домов с высокими потолками, паркетными полами и дверями из цельного дерева. Кроме того, девелоперы во многих крупных городах превратили фабрики и другие промышленные здания с высокими потолками в офисы, а тесные кварталы постепенно заменили плавными открытыми пространствами. Люди, которые работали в этих отремонтированных лофтах, оценили внешний вид и ощущение пространства, света и вентиляции в более высоких комнатах и хотели создать такую же атмосферу в своих домах.
Однако вскоре домовладельцы осознали, что сверхвысокие потолки имеют высокую цену: обогревать и охлаждать такие объемные помещения гораздо дороже, а содержать их в чистоте и от паутины крайне сложно – и красить! В 2015 году опрос, проведенный Национальной ассоциацией домостроителей (NAHB), показал, что средние покупатели жилья хотят иметь более высокие потолки, но предпочитают «более скромные» 9-футовые потолки на первом этаже. Таким образом, после многих лет домов с 8-футовыми потолками общая тенденция к жилью сместилась в сторону немного более объемных интерьеров — не величественных соборных потолков двойной высоты в McMansions, а 9-метровых потолков.-до 11-футового разнообразия.
Преимущества высоких потолков
Представьте, что вы входите в дом с высокими потолками. Сразу чувствуется пространство, воздух и свет. Высокие потолки интересны, привлекательны и имеют определенные преимущества.
- Они элегантны, очаровательны и роскошны – и открывают комнату.
- В более теплом климате легче охлаждать дома с высокими потолками, что делает жилое помещение более энергоэффективным.
- Никто никогда не чувствует себя стесненным или запертым в комнате с высокими потолками.
- Они увеличивают стоимость дома при перепродаже. №
- Они обеспечивают универсальность для самых разных идей декора. Например, вы можете добавить балки для деревенского вида; используйте современные, современные или традиционные подвесные светильники; или установите антикварные люстры для ощущения Старого Света.
Простор и свет являются главными достоинствами этой гостиной в 2-этажном доме с 5 спальнями. План дома выполнен в современном стиле с современными элементами. Высокие стеклянные окна и подвесные светильники усиливают эффект высокого потолка (план № 161-1084).
Этот дом в стиле переходного ремесленника (вверху) имеет высокие потолки по всей конструкции. На первом этаже 9м. потолки, которые обеспечивают визуальную привлекательность и допускают такие конструктивные особенности, как оконные рамы и подвесные потолки (внизу). В Большом зале есть сводчатый потолок для ощущения открытости и передышки. Кухонный потолок позволяет иметь большие шкафы, чтобы увеличить пространство для хранения. Этот план дома с высокими потолками имеет эти и многие другие особенности; пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше об этом потрясающем плане дома (план № 116-1007).
Помимо эстетики и общей привлекательности высоких потолков, есть также научные данные, показывающие, что высокие потолки стимулируют мозг и стимулируют творческое мышление.
В 2007 году, согласно веб-сайту Science Daily , исследование, проведенное Джоан Мейерс-Леви, профессором маркетинга Миннесотского университета, и Руи (Джульеттой) Чжу, доцентом маркетинга в Школе Саудера Университета Британской Колумбии. бизнеса, показал, что то, как люди думают и действуют, зависит от высоты потолка. В ходе исследования высота потолков была изменена, чтобы проверить реакцию участников. Результаты показали, что добровольцы, помещенные в комнаты с потолками высотой 10 футов, заполняли анаграммы более свободно, творчески и быстрее, чем те, кто находился в комнатах с более низкими потолками.
В недавнем международном исследовании, проведенном в Университете Торонто-Скарборо и опубликованном на веб-сайте Fast Company , результаты показывают, что высокие потолки связаны с психологическим чувством свободы: «высокая комната вызывает у нас стремление к пространственному исследованию. ». Исследование основано на более раннем исследовании Мейерс-Леви и Чжу о том, что высокие потолки стимулируют творческое мышление и могут объяснить, почему люди выбирают просторные дома.
Эта комната для рукоделия/хобби с высокими потолками в 2-этажном доме с 5 спальнями в средиземноморском стиле с элементами колониального дизайна — идеальное место, чтобы потворствовать своему творчеству и оригинальности (План № 161-1077) .