Елизарова екатерина дизайнер: Дизайнер Екатерина Елизарова | Основателя и идейного вдохновителя Elizarova Design Studio

11.10.2023 0 By admin

Содержание

дизайнер и его бренд • Интерьер+Дизайн

Как выстраивать собственный бренд? Какой путь развития выбрать и как взаимодействовать с производителем? Рассказывает дизайнер Екатерина Елизарова в эксклюзивном интервью interior.ru.  

По теме: Екатерина Елизарова: российский дизайнер с мировым реноме

«Времена, когда потребителя можно было привлечь одними физическими параметрами — будь то необычная форма, дорогостоящие материалы, качество исполнения — уходят в прошлое. Сегодня, выбирая предметы для дома, покупатель стремится приобрести не просто вещь, а ощущение сопричастности к культуре высокого дизайна. И тут на первый план выходит творец, носитель этой культуры — дизайнер и его личный бренд. 

Глобальный тренд Всем наверняка знакомы такие имена, как Карим Рашид, Марсель Вандерс, Заха Хадид, Филипп Старк. Каждое событие, в котором они фигурируют, — сенсация. Профессионалы своего дела, дизайнеры-звезды ворвались в глобальную светскую тусовку, где традиционно доминируют звезды эстрады, фэшн-индустрии и спорта, завоевали себе место и сумели изменить сам облик «Олимпа».

Личности их обрели статус культовых, а имена стали нарицательными — иными словами, превратились в бренд.

Смена ролей В определенный момент стало очевидно, что предметы, разработанные ведущими дизайнерами, пользуются большим успехом у потребителя и приносят фабрикам узнаваемость. Увидев перспективы, фабрики идут на изменения в производственном процессе, чтобы удовлетворять высоким требованиям дизайнеров-брендов. Таким образом дизайнеры стали поднимать планку всей индустрии.

Комод Alien 3.0. Дизайн Екатерина Елизарова.

Комод Alien 3.0. Дизайн Екатерина Елизарова. Предмет от единственно дизайнера, представляющего Россию на Venice Design

 

Актуальный продукт Зачастую производитель — это традиции и философия, поддерживаемые на протяжении десятилетий, или даже столетий. Тогда как дизайнер — это визионер, носитель и основоположник трендов.

Результатом взаимодействия этих двух непохожих сущностей — мануфактуры и дизайнера — становится продукт, который десятилетиями остается актуальным и востребованным.

Гардеробная «Манхэттен», Giulia Novars. Дизайн Екатерина Елизарова.

Гардеробная «Манхэттен», Giulia Novars.

Гардеробная «Манхэттен», Giulia Novars.

 

Гардеробная «Манхэттен», Giulia Novars.

 

«Дизайнер-бренд видит будущее и, руководствуясь этим видением, создает объекты, которые будут актуальны. Его чутье должно простираться не на день, не на неделю, не на месяц и даже не на год вперед.»

Создавая скетчи нужно понимать, что потребуется время на проработку модели, создание ее технической документации, прототипирование, утверждение и подготовку к производству. Три года, например, понадобилось братьям Буруллекам, чтобы запустить в серию стул Vegetal. При наличии отработанных технологий, проходит примерно год до появления предмета на выставках. Потом начинается другая магия, когда дизайнеры и архитекторы используют новый предмет в своих интерьерных проектах.

За это время существующие тренды могут частично или полностью утратить свое влияние.

Светильник Chapiteau. Porsche Limited Edition. Дизайн Екатерина Елизарова.

Светильник Chapiteau. Porsche Limited Edition. Дизайн Екатерина Елизарова.

Светильник Chapiteau. Porsche Limited Edition. Дизайн Екатерина Елизарова.

Светильник Chapiteau. Porsche Limited Edition. Дизайн Екатерина Елизарова.

 

Итак, ключевая задача дизайнера «брендового уровня» — создавать предметы, которые будут востребованы на протяжении десятилетий. В качестве примеров можно привести работы архитекторов: Ле Корбюзье, Людвига Мис ван Дер Роэ, Чарльза и Рэй Имз, Ээро Аарнио, Акилле Кастильони. Их предметы до сих пор не утратили актуальность и остаются востребованными во всем мире.

Личность дизайнера Какими характеристиками должен обладать дизайнер, чтобы претендовать на статус бренда? Во-первых, абсолютный must — это профессионализм. Во-вторых, креативность. Умение создать уникальный объект, вторичные идеи не имеют шансов. В третьих, личные качества, харизма и способность донести свое видение. Хотя, к примеру, у Захи Хадид, по многочисленным свидетельствам ее коллег, характер был не сахар — но это с лихвой окупалось ее талантом и мастерством.

Шкаф Egocentric. Black Edition Дерево, лак, металл. Дизайн Екатерина Елизарова. Todd Merrill Studio.

Стол B & W Horizontal Stripes. Дерево, лак. Todd Merrill Studio.

 

Статус брендa формируется годами, на протяжении которых дизайнер регулярно подтверждает квалификацию, опыт, навыки, креативность, уровень. В процессе появляется и особая ответственность — чем ты популярнее, тем внимательнее взгляды и выше ожидания. Оправдывать которые необходимо всегда, а время от времени — превосходить. Это постоянный челлендж, борьба, в которой главным твоим соперником являешься ты сам.

Банкетка «Манхэттен», Giulia Novars.

В определенный момент дизайнер-бренд превращается в лидера мнений, и это уже совершенно новый уровень ответственности. Чем дизайнер востребованнее, тем выше интерес к его публичным выступлениям и авторитетность мнения.

На этом этапе ты начинаешь напрямую оказывать влияние на профессию дизайнера как таковую, и здесь у тебя нет права на ошибку. Своей работой сегодня, я стараюсь формировать достойный имидж Российского дизайна на западе, создаю коллекции наравне с топовыми игроками мировой индустрии, участвую в важном процессе формирования культуры дизайна в России.»

Настольный светильник Dual. Дизайн Екатерина Елизарова.

Настольный светильник Dual.

Настольный светильник Dual.

 

Екатерина Елизаровa — член международных организаций IAD, ICSID, IFI, ICOGRADA. Выпускница Уральской Архитектурно-Художественной Академии, а также британского университета Хаддерсфилд. В 2008 году основала собственную дизайн-студию. Лауреат престижных  профессиональных премий Red Dot, A’Design Award & Competition, Design and Design International Award, Favorite Design, Eurasian Prize и других. Ее предметы представляет американская галерея Todd Merrill Studio.

Фабрис Беррюкс и Екатерина Елизарова об универсальном языке дизайна

  • Читать
  • Люди
  • Фабрис Беррюкс и Екатерина Елизарова об универсальном языке дизайна

Фабрис Беррюкс – один из самых востребованных французских предметных дизайнеров, креативный директор фабрики Atelier Sedap, основатель собственного дизайн-бюро Dix Heures Dix, он работает над коллекциями для таких брендов, как Périgot, d’Argentat, la Monnaie de Paris, Roche Bobois, Lexon, Taittinger. Его дизайнерские творения входят в коллекцию Музея декоративного искусства в Париже, а также продаются в бутиках Музеев современного искусства в Роттердаме, Далласе, Лос-Анджелесе, Чикаго, в центре Жоржа Помпиду в Париже. Известный российский дизайнер Екатерина Елизарова поговорила с Беррюксом о творческом методе и универсальном языке дизайна.

Вы – дизайнер, чьему вкусу доверяют мировые бренды, такие как Roche Bobois, Bonaldo, Lexon. Что для вас важнее всего в работе для разных компаний?

У меня не так много клиентов, но что для меня действительно важно, так это то, что мы сотрудничаем на протяжении долгих лет. И мы как будто становимся частью одной семьи, и простое общение за обсуждением проектов приносит большое удовольствие. Я создаю разный дизайн. И когда он получается по-настоящему хорошим, я узнаю это по улыбке моих клиентов, например месье Николая Роша (Roche Bobois).

Я не могу быть наемным дизайнером. Это для меня быть словно в клетке.

Для всех компаний, с которыми я сотрудничаю, я как «свободный электрон». Каждая моя новая работа для них – открытие. Мне невозможно диктовать, что создавать, я сам рисую множество эскизов и потом обсуждаю их с руководством фабрики. Это мой способ удивлять и самому вдохновляться проектами.

Некоторые проекты Фабриса Беррюкса

Фабрис, известны ли вам российские дизайнеры? Что бы вы могли сказать о российском дизайне в целом?

Пока я знаю только одного предметного дизайнера из России, и это вы, Екатерина. А вообще, для меня это всегда провокационный вопрос. Подобный мне задают в разных странах, но для меня, наверное, не существует четких границ и национальности у дизайна. Когда дизайнер из Франции создает что-то для итальянской фабрики, он немножко итальянский дизайнер, когда дизайнер из России работает для французской фабрики, он немного француз. Это универсальный язык, и амбиции любого дизайнера – создавать предметы актуальные в любой точке мира, которые будут понятны всем культурам. Если, к примеру, я поработаю с российской фабрикой, я стану немножко российским дизайнером (смеется).

С чего начинается ваша работа над новым проектом?

Я интересуюсь абсолютно всем и скупаю все журналы о моде, архитектуре, декоре, автомобилях, технике… Иногда мне кажется, что у меня из головы торчат антенны (смеется). Благодаря им, я собираю разную информацию воедино и мысленно раскладываю ее по полочкам. На них хранятся разные папки с проектами, которые остаются открытыми. Каждую я наполняю образами, деталями, конструктивными элементами, материалами. Еще это похоже на плодовое дерево, когда проект созрел, он просто падает мне в руки.

Что делает ваш дизайн особенным?

Наверное, дело даже не в самом дизайне, а в моем подходе к нему. Мне необходимо сохранять свою свободу, поддерживать творческий настрой и найти полное взаимопонимание с клиентами. Иначе что-то может пойти не так, и мой энтузиазм угаснет, так и не дойдя до финального результата.

Мне важно помнить, кто я и не утратить индивидуальность.

Ваши работы представлены в галереях. Существуют ли для вас отличия в проектировании коллекционного дизайна и дизайна, предназначенного для массового производства?

Для меня, создание новых предметов – это всегда диалог. Между мной и фабрикой или между мной и галеристом. Именно из этого рождается новая концепция. И мне все равно каким тиражом будет выпущен мой продукт, будет ли это 1000 экземпляров или всего один.

Как вы открыли в себе дизайнера?

Пару лет назад я был приглашен в Рим на виллу Медичи, провести конференцию, посвященную дизайну. Для темы своей лекции я взял известное высказывание Симоны де Бовуар «Женщиной не рождаются, ею становятся» и перефразировал его. И действительно, мы не рождаемся дизайнерами, мы ими становимся. В моей жизни было много счастливых случаев, которые привели меня в профессию. Наверное, благодаря моей семье, я в первую очередь стал тем, кто я есть. Мой отец – финансист, но при этом он – неисправимый романтик. А мама, наоборот, белокурая обаятельная женщина, которая должна была бы обладать легким характером, но на самом деле очень серьезная и основательная. Эта многогранность и двойственность передалась и мне. Для меня дизайн также находится где-то на стыке искусства и индустрии. Множество факторов влияет на наше определение себя, становление в профессии и дальнейшее развитие. Это постоянный непрерывный процесс, который к тому же приносит большое удовольствие, особенно, когда ты видишь результат своей работы.

Read more

Сергей Колчин: «Действовать вслепую необходимо, чтобы совершать что-то важное в профессии и жизни»

13 июля 2023

Интервью

{short_desc}

Сяоцзюнь Бу: «Стремление к изучению культуры гораздо важнее развитых навыков проектирования и строительства»

05 июля 2023

Интервью

{short_desc}

новый проект российского дизайнера Екатерины Елизаровой

TID — Сеть любителей дизайна

«Манхэттен»: новый проект российского дизайнера Екатерины Елизаровой

Новая коллекция гардероба, напоминающая о небоскребах самого известного района Нью-Йорка

Опубликовано:

доля:

Екатерина Елизарова , восходящая звезда международного дизайна, в сотрудничестве с Giulia Novars , одним из крупнейших российских производителей высококачественной мебели, вместе создают новый проект, в котором качество, стиль и мастерство объединяются для создания уникального и элегантного дизайна.
Manhattan , так называется новая коллекция гардероба, призванная напоминать о небоскребах, окружающих один из самых знаменитых и известных районов мира —

New York City District 9.0004 .
Из прямых и вертикальных линий, в которых отражаются солнечные лучи; к использованию материалов, обычно используемых для покрытия фасадов офисов и жилых помещений. Каждая деталь прорабатывается, чтобы иметь возможность походить на тех гигантов, которые стоят в великом мегаполисе.

Еще одной принципиальной особенностью проекта является гибкая модульная сетка, позволяющая создавать различные комбинации и вписываться в любое пространство и дизайн интерьера.
Особое внимание уделяется двум большим зеркалам — одно на полу и одно на стене — которые играют ключевую роль. Особенно последняя оборудована специальной полкой для одежды, обуви и других аксессуаров. Напольное зеркало имеет массивную металлическую пластину с обратной стороны.


В коллекцию также входит небольшая кушетка с удлинителем, которую можно использовать как журнальный столик.
Каждый предмет является самодостаточным и может использоваться как самостоятельный элемент или как часть мебельного ансамбля.
Фасады могут быть сплошными, композитными или вообще не устанавливаться, что еще больше увеличивает гибкость коллекции. Внутреннее убранство шкафов также допускает различные варианты: ящики, полки, штанги для подвешивания на любой вкус.
При взгляде на эту коллекцию Екатерина Елизарова легко узнать руку: во-первых, в контрастных черно-белых цоколях и узорах на фасаде ящиков, а во-вторых, в использовании вневременных благородных материалов, таких как металл, стекло, зеркальная кожа и дерево.
Как и все работы Екатерины, коллекция Manhattan останется актуальной на десятилетия вперед.

ИНФО/ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО: www.elizarova.com


Статья Кьяры Маттавелли

Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Новые и на заказ

1

21 век и современность

1

Высота

Отдельный элемент

1

Набор из 2 шт. 0051

Набор из 3 шт.

1

Набор из 4 шт.

1

Набор из 5 шт. 5

Набор из 6 шт.

1

Набор из 7 шт.

1

Набор из 8 шт. 0005

Комплект из 9 шт.

1

Набор из 10 шт.

1

Набор из 11 шт. 1

Мрамор

1

Европа

1

Екатерина Елизарова

9000 5 1

ООО Фабио

930

Вистози

820

Венини

613

Луи Поулсен

610

Размеры

Исключить продано

Только настраиваемые элементы

9000 Только 2 возвратных товара

РекомендуемаяНовинкаЦена: Высокая-НизкаяЦена: Низкая-ВысокаяРекомендуемаяПопулярная

60 за страницу120 за страницу

Создатель: Екатерина Елизарова

Е. Елизарова для Matlight Итальянский черный мрамор, стекло и латунь Подвесной светильник 9 0005

Екатерина Елизарова, Matlight Milano

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Cosulich Interiors в сотрудничестве с Matlight: изготовленный на заказ подвесной светильник-скульптура, часть итальянской современной коллекции Andromeda, дизайн Екатерины Елизаровой для Matlig. .. 005 Материалы

Мрамор, латунь

Е. Елизарова для Matlight Итальянский черный мрамор, стекло и латунь Подвесной светильник

Сопутствующие товары

Сделанный на заказ подвесной светильник из органического аметиста, серо-зеленого цвета из муранского стекла, латуни

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Веселая и элегантная современная итальянская подвесная люстра, изготовленная на заказ, полностью ручной работы, органического современного дизайна, состоящая из ряда элементов: драгоценные камни ручной работы, такие как тростник …

Категория 90 210 2010s Italian Organic Modern Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Латунь

Сделанный на заказ подвесной светильник из органического аметиста, серо-зеленого цвета из муранского стекла, латунь

Высота 43 дюйма, дм 9 дюймов

Большой итальянский подвесной светильник из муранского стекла и латуни Venini

Расположен в Байрон-Бей, Новый Южный Уэльс

Красивый итальянский подвесной светильник из муранского стекла.

Категория

Итальянский винтаж космической эры 1960-х годов Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Муранское стекло

Venini Большой итальянский подвесной светильник из муранского стекла и латуни

В 33,86 дюйма Дм 19,69 дюйма

Подвесной светильник из современного хрусталя из черно-белого дымчатого муранского стекла

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Веселая и элегантная итальянская подвесная люстра, полностью изготовленная вручную, органического современного дизайна, состоящего из ряда элементов: черный опаловый стеклянные и латунные сферы, драгоценный камень ручной огранки, похожий на украшение из горного стекла, тарелка в форме блюдца цвета слоновой кости с белым ртом из выдувного муранского стекла, покрытая прозрачным хрусталем с крапинками из чистого золота, полупрозрачный копченый…

Категория

2010-е годы Итальянский органический модерн Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Латунь, золото

Подвесной светильник Contemporary Crystal Black and White Smoked Murano Glass

9 0051 H 47,75 дюйма Dm 8 дюймов

Подвесной светильник Venini, изогнутое хрустальное стекло и позолоченная латунь, Италия

By Venini

Расположен в Хаусманштеттене, AT ты в 1960-е годы. Изготовлен из попарно изогнутого хрусталя Мурано…

Категория

1960-е годы Итальянский модерн Винтаж 1960-х Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Хрусталь, латунь

Подвесной светильник Venini , Изогнутое хрустальное стекло и позолоченная латунь, Италия

В 43,31 дюйма, дм 11,82 дюйма

Современный современный подвесной светильник из черного хрусталя и алебастра из муранского стекла, латунь

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Цена указана за единицу — Веселая и элегантная итальянская подвесная люстра полностью ручной работы органического современного дизайна, состоящая из ряда элементов: черного опалового стекла …

Категория

Итальянский органический модерн 2010-х годов Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Золото, Бра s

Современный современный подвесной светильник из черного хрусталя и алебастра из муранского стекла и латуни

В 43 дюйма, дм 7,25 дюйма

Итальянский современный светильник с 24 лампочками из латуни и лавандового барвинка из муранского стекла

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

Современная прямоугольная люстра, выполненная на заказ, эксклюзивного изящного геометрического дизайна, вдохновленная спутником, полностью изготовленная вручную в Италии. Латунная конструкция украшена 24…

Категория

2010-е годы Итальянский органический модерн Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Латунь

Итальянский модерн 24-Light Латунь и лаванда Peri winkle Люстра из муранского стекла

H 44,5 дюйма Dm 58 дюймов

Маленький современный подвесной светильник Shereen ручной работы из дымчатого и латунного стекла

By Atelier Anaka

Расположен в Монреале, Калифорния

Маленький кулон Shereen был разработан с учетом выразительной элегантности ювелирных изделий с драгоценными камнями. Смелые округлые контуры с матовыми, многогранными поверхностями создают необычайно изысканный…

Категория

Канадский модерн 2010-х Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Латунь

Небольшой современный подвесной светильник Shereen ручной работы из дымчатого и латунного стекла

В 16 дюймов Ш 12 дюймов Г 12 дюймов

Итальянский подвесной светильник из белого стекла космической эры

Расположен в Байрон-Бей, Новый Южный Уэльс

Космическая эра из белого стекла Итальянский подвесной светильник.

Категория

Итальянский винтаж космической эры 1980-х Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Стекло

Белое стекло космической эры Итальянский подвесной светильник

H 9,06 дюйма Dm 11,82 дюйма

Современный сделанный на заказ итальянский подвесной светильник из органического черно-белого серого муранского стекла

By Cosulich Interiors & Antiques

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. полностью ручной работы, органического современного дизайна, состоящего из абажура из выдувного муранского стекла в 3 цветах: белый…

Категория

2010-е годы Итальянский органический модерн Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Никель

Современный сделанный на заказ итальянский подвесной светильник из органического черно-белого серого муранского стекла

В 29,25 дюйма, дм 7,25 дюйма

Большой подвесной светильник Kalmar из стекла и латуни , 1960-е годы

By Kalmar Lighting

Расположен в Хаусманштеттене, AT

Редкий и исключительный подвесной светильник производства Kalmar, Австрия, изготовленный в 1960-1970-х годах. На латунной оправе висит большой фактурный стеклянный абажур с каплевидной гравировкой…

Категория

1960-е годы Австрийский модерн середины века Винтаж Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Латунь

Большой подвесной светильник Kalmar из стекла и латуни, 1960-е годы 902 11

H 11,03 дюйма Dm 20,87 дюйма

Современный круглый подвесной светильник из итальянской латуни и кремово-белого алебастрового стекла

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. напоминать алебастр, но при этом быть светлее и со временем оставаться того же полупрозрачного пестрого кремово-белого цвета, украшенного элегантным навершием, состоящим из ряда элементов из латуни и алмазной огранки, кристально чистых акцентов из муранского стекла. Общая высота может быть отрегулирована, укорочена или удлинена. Оснащен 2 розетками под канделябры, лампочки в комплект не входят. Идеален над кухонным островом или в качестве прожекторов над тумбочками. Может сопровождаться как на картинке для многоподвесной люстры…

Категория

XXI век и современный итальянский органический модерн Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Латунь

Современная итальянская латунь и кремово-белый алебастровый круглый подвесной светильник

H 47 дюймов Dm 11 дюймов

Индивидуальный подвесной светильник из итальянского хрусталя золотого цвета и серо-зеленого муранского стекла из латуни

Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Забавная и элегантная современная подвеска/люстра в венецианском стиле, полностью изготовленная вручную, с органичным современным дизайном, состоящим из латунных акцентов и последовательности плавных элементов…

Категория

2010-е годы Итальянский органический модерн Екатерина Елизарова Люстры и подвески

Материалы

Золото, латунь

Подвесной светильник из итальянского хрусталя из золота и серо-зеленого муранского стекла из латуни

9000 5 H 46.