Дизайн в стиле: 12 популярных современных стилей оформления квартиры
Содержание
12 популярных современных стилей оформления квартиры
Некогда читать? Смотрите видео!
1 Классический стиль
Классический стиль возник в 17-м веке, но и спустя столько времени не потерял своей актуальности. Стиль меняется, приобретает новые черты и благодаря этому остается актуальным и в современных дизайнах интерьеров квартир и домов. Больше половины россиян считают именно классику подходящей для тех комнат, в которых живут. Рассмотрим, какие приемы вам нужно использовать для того, чтобы создать настоящий классический интерьер.
Дизайн: Barlow&Barlow Design
Отделка стен в первую очередь должна быть аккуратной. Это могут быть и гладкие обои, и покрытия с лаконичными узорами: полосы, вензеля и другие украшения. Потолок, как правило, украшается лепниной, но если вы не любите утяжелять его или в вашем доме очень низкие потолки, стоит отнестись к лепнине и декору аккуратно, лучше оставить его гладким. Пол, как правило, деревянный. Конечно, натуральный паркет смотрится лучше, но, если хочется сэкономить, среди бюджетных производителей ламината можно найти достойную замену.
Выбирайте пастельные тона для того, чтобы сделать комнату величественной: с этим отлично справятся бежевый, цвет слоновой кости и белый. Последний часто используют как основной, например в цвете стен, а также выделяют с его помощью детали: мебель, текстиль, декор. Яркие оттенки помогут сделать интерьер законченным: можно использовать красный, голубой, синий, фиолетовый и другие «богатые» цвета.
Мебель должна быть массивной, с текстильной или кожаной обивкой. Желательно из дерева, но это потребует большого бюджета, можно выбрать и что-то более доступное из искусственного материала.
2 Скандинавский стиль
Стиль «сканди», как называют его любители, вошел в моду совсем недавно, но, похоже, надолго. Интерьеры в скандинавском стиле всегда минималистичные и бюджетные, но при этом домашние и теплые. Стиль достаточно универсален, в нем нет специфических деталей, но много элементов, которые создадут комфорт и уют: светлые стены, минималистичная мягкая мебель, зеленые растения, текстиль и полезный, но красивый декор.
Дизайн: Ahre Fastighetsbyrå
Именно функциональность нашла отражение в скандинавском стиле. Достаточно вспомнить слова финского дизайнера Алваро Аалто о том, что архитектор должен сделать жизнь удобнее — именно такое определение применяется к сканди-интерьеру.
Еще одна отличительная черта этого направления — натуральность. Лучше всего, если в комнате стоит мебель из настоящего дерева, текстиль создан из льна, хлопка или шелка. Заменяйте безжизненные пластиковые стулья на деревянные, пусть даже сколоченные вами самостоятельно: грубое неотесанное дерево может стать интересной деталью вашей сканди-комнаты.
Несмотря на минималистичность, каждый интерьер должен быть индивидуальным, это свойство привносят семейные фотоснимки, хенд-мейд аксессуары, постеры на стенах. Важно, чтобы это был не «декор ради декора», а полезная вещь, которая отражает характер владельцев.
Несмотря на то, что в скандинавском стиле должны превалировать светлые цвета — белый, светло-серый и нежно-голубой — яркие акценты смогут добавить жизни интерьеру.
3 Лофт
Стиль лофт отличает неординарных личностей, в чем-то аскетов, любителей свободы и простора. Именно этим направлением можно подчеркнуть индивидуальные черты хозяина, так как характерная небрежность стиля дает возможность разгуляться фантазии.
Несмотря на то, что обычно лофт требует простора, сегодня он создается и в городских квартирах. Желательно, чтобы комната была не самой маленькой и с достаточно высоким потолком. Нередко в стиле лофт оформляют двухуровневые квартиры в новостройках.
Дизайн: AMR Design
Для лофта чем меньше отделки — тем лучше. Потолки и стены могут быть просто оштукатурены, под обычный серый бетон. Также этот стиль любит кирпич — используйте декоративный материал, но лучше для одной из стен.Нередко стены в таких помещениях украшают граффити, дорожными знаками или баскетбольным кольцом — это делается, чтобы создать ощущения наружной стены, необработанной и небрежной. Вентиляцию и трубы также не прячут, а выставляют на показ, превращая их в элементы декора.
Кольцо DFC R3
В таких интерьерах не нужно много мебели, ведь основным украшением является свободное пространство. Часто мебель является и предметом для зонирования. Например, книжный стеллаж может стать перегородкой между спальней и кухней, а барная стойка — между кухней и гостиной.
4 Стиль контемпорари
Контемпорари — это простота, сдержанность и функциональность. Благодаря тому, что в интерьерах таких комнат используют искусственные материалы и простые формы, его можно создать с небольшим бюджетом.
Правильное размещение мебели и отсутствие лишних деталей отличают этот стиль, например, от кантри или помпезной классики.
Дизайн: Elizabeth Krueger Design
Стиль контемпорари «любит» сдержанные цвета (светло-бежевый, молочный, серый и белый) и современные материалы. В отделке пола можно использовать ламинат, керамическую плитку или однотонное ковровое покрытие.
Мебель — только функциональная и простых форм. Она должна быть удобной и вписываться в пространство, не создавать ощущение захламленности и не выглядеть слишком массивно.
Не стоит забывать об аксессуарах, так как они добавляют жизни в интерьер. Можно использовать контрастные оттенки, но умеренно. Выбирайте красивые вазы для цветов, повесьте несколько картин — на этом можно ограничиться.
5 Минимализм
Говорят, что минимализм в интерьере должен соответствовать состоянию души. Он подойдет тем, кто находится в гармонии с собой и кому не требуются внешние атрибуты, а только тишина, покой и порядок.
Дизайн: NorthWall Builders
Минимализм — это всегда продуманность пространства, сложенная композиция, не просто отсутствие лишнего (хотя, безусловно, выкинуть старую мебель нужно в первую очередь). В комнате должно быть мало вещей, но обязательно функциональных и простых. Преобладают четкие линии и формы. Приверженцы этого стиля считают, что только отбросив все лишнее, можно увидеть красоту.
Стиль минимализм не требует определенных правил в цвете. Можно использовать и холодные цвета металла, и теплые пастельные оттенки, и дерево. Однако обязательно стоит учесть, что для оформления выбирают один цвет, а акцентами добавляют другие. Например, контрастный ковер на однотонном полу.
6 Неоклассика
Неоклассика вобрала в себя красоту классического стиля, и черты современности, которые необходимы человеку сегодня. Неоклассика была и будет признаком хорошего вкуса, она лаконична, но элегантна и богата.
Какие именно современные черты присуще неоклассике? Использование современных материалов и технологий — то, что нравится дизайнерам и открывает большие возможности, по сравнению с классическим стилем. Еще одно преимущество — небольшая требовательность к бюджету. Можно использовать искусственные материалы и при этом сделать очень эстетичный интерьер.
Дизайн: Taste Design Inc
Цветовая палитра современной классики обычно состоит из светлых тонов, но могут присутствовать яркие детали натуральных оттенков, кричащих и «кислотных» цветов быть не должно. Дизайн мебели в неоклассике также более легкий, линии более прямые, и сама она более функциональна.
Декор также более сдержан, по сравнению с классикой. В таких комнатах можно встретить меньше антикварных вещей, но при этом в небольшом количестве они будут уместны и добавят роскоши.
7 Экостиль
Экостиль в дизайне интерьеров появился как продолжение экологического мышления во всех развитых странах. Чистый и свежий воздух, природа — вот чего не хватает человеку в мегаполисе.
Фото: Kitchens by Wedgewood
Главное — не переусердствовать с деревом. Иначе можно превратить квартиру в деревянный ящик.
Хорошо будут смотреться каменная отделка, керамика, стекло в дополнение к дереву. Текстиль тоже используйте натуральный.
8 Кантри
Стиль кантри сегодня остается на пике популярности для любителей размеренного времяпровождения дома. Интерьеры в этом стиле напоминают «домик бабушки», где всегда очень уютно, вкусно пахнет пирогами, а на столе ждет вкусный чай. Скорее всего, именно с такими ассоциациями связано то, что кантри часто выбирают для оформления кухонь и гостиных, и гораздо реже — для спален. Ведь именно «семейные» комнаты должны быть уютными и гостеприимными.
Дизайн: Madcap Cottage
Основное правило интерьера в стиле кантри — использовать цвета из «природной» палитры. Часто превалирует дерево, цветочные орнаменты, натуральный текстиль. Отличительной чертой кантри-комнаты будет большое количество декора: это и семейные фотографии в деревянных рамках, и много живых или искусственных цветов, и мягкие подушки на диванах, и шторы.
Если есть возможность, в гостиной можно организовать декоративный камин, он отлично впишется в интерьер. В спальне — положить на кровать пледы с разнообразными узорами. Современную технику лучше встроить в мебель, чтобы не смешивать стили, это будет не уместно.
Камин электрический Dimplex Mozart RC DELUXE
9 Современный стиль
Современный стиль — обширное направление, и поэтому почти не отличается особенными правилами. Наверное, за это его так любят дизайнеры, ведь можно не ограничивать полет фантазии и потом назвать это «современным стилем». Мы все же попробуем внести некоторую ясность и выделить несколько тезисов.
Во-первых, основной акцент в интерьерах современного стиля делается на игре контрастов. В качестве фона часто используют цвета пастельной гаммы: светло-коричневый, белый, светло-серый. А мебель и аксессуары выбирают темные или яркие. За счет такого сочетания можно сделать правильный акцент на деталях и интерьер получится «как с картинки».
Дизайн: Sims Luxury Builders
Во-вторых, особенность современного стиля в способности правильно сочетать искусственные материалы с натуральными. В-третьих, если речь о жилой комнате, в качестве отделки чаще используют обои или штукатурку. Важно добиться максимальной гладкости стен, чтобы они стали своеобразным полотном для дальнейшего творчества.
И еще одна черта — умеренность в декоре. Для современного стиля не характерно обилие подушек, пледов, салфеток на столах, штор, картин или фотографий.
10 Хай-тек
Хай-тек гармонично впишется в современный темп жизни — стиль простой и функциональный, технологичный, именно за это его любят и выбирают большинство молодых и энергичных людей.
Основное правило квартиры в стиле хай-тек — большое количество технологических новинок. Это совсем не значит, что нужно «напичкать» квартиру электроникой и бытовой техникой, хай-тек скорее требует обратного — эти новшества не выставляются напоказ, они незаметны, но при этом «ответственны» за комфорт и удобство жителей. Например, жалюзи с удаленным управлением, плинтуса с отоплением вместо стандартного радиатора.
Дизайн: Kamaleono Design Studio
С тем, что вам не нужно выставлять на показ свое технологическое «богатство», ясно. Как же мы понимаем, что квартира или комната оформлена в стиле хай-тек? Во-первых, в ней должно быть много свободного пространства. Вещей в доме хай-тек немного, они все функциональны, занимают минимум места и не стоят «просто так». Если квартира небольшая, в ней можно сделать стеклянные перегородки или выбрать свободную планировку, чтобы ничего не скрывало пространство.
Во-вторых, материалы для отделки. Натуральные используются очень редко. Наоборот, «в цене» искусственные материалы.
И в-третьих, отличие в функциональной мебели. Например, разборный диван или кровать, которая будет трансформироваться из односпальной в двуспальную. Также нередко можно встретить стол-пуф. Еще одна особенность мебели в ее необычных формах. Нередко можно увидеть детали, как будто прилетевшие из космоса.
11 Эклектика
Эклектика отлично подойдет темпераменту современных креативных людей, которые обладают хорошим вкусом. Хочется сделать упор на последнем пункте. Смешивать разные стили в одной комнате непросто, поэтому без главного ингредиента получится некрасиво.
Расскажем несколько секретов, как удачно сочетать разные стили и создать роскошный эклектичный интерьер.
-
Выберите светлый цвет стен, например белый или бежевый. Так будет проще сочетать разные цвета мебели и аксессуаров.
-
Используйте одинаковые орнаменты. Например, цвет обивки и штор. Это объединит предметы и создаст более гармоничную картину.
-
Выберите одну отличающуюся деталь, которая будет в другом стиле: например, стулья для обеденной группы или люстру.
-
Объедините предметы по форме.
Так будет проще сочетать разные стили друг с другом.
Фото: wallpaperdirect.com
12 Средиземноморский стиль
Средиземноморский стиль в интерьере многим кажется аскетичным, однако это не отменяет его комфорт и оригинальность.
Один из критериев успеха средиземноморского стиля — правильная отделка. Чем проще — тем лучше, такое правило диктует стиль. И желательно выбирать натуральные материалы. Пожалуй, самым типичным решением для стен будет светлая декоративная штукатурка. На пол обычно кладут дерево или плитку (если это кухня или прихожая). Ковры в такой интерьер не впишутся, если только это не маленькие циновки.
Фото: Eco Nice Bed
К выбору цвета в комнате средиземноморского стиля нужно подойти серьезно. Желательны пастельные оттенки и чистый белый цвет. Дизайнеры выделяют несколько подходов: греческий и итальянский. В первом случае часто играют на контрастах, разбавляя белый яркими аксессуарами. Дополнительные цвета должны быть природными: зеленый, коричневый, синий или голубой, лавандовый и подобные.
Дерево — это один из главных материалов средиземноморского стиля. Стильная мебель правильных форм без вычурной резьбы очень подойдет такому интерьеру.
Добавить роскоши аскетичной комнате, особенно спальне, поможет текстиль: подушки, простыни, покрывала, расшитые блестящими нитками или бисером. Комната будет выглядеть очаровательно и стильно.
Материал подготовила
Анастасия Дубровина
Дизайн интерьера в стиле ампир
«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).
Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.
Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна
Закон 1.
Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.
Закон 2.
Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.
Закон 3.
Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.
Закон 4.
Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Закон 5.
Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.
Пример проекта в стиле ампир
Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!
Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.
Стиль ампир в интерьере вашего дома
- Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
- Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
- В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
- Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ампир с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Михаил Богдасаров
Актер, режиссер
Анна Банщикова
Актриса театра и кино
Ирина Климова
Певица, артистка
Анфиса Чехова
Актриса, телеведущая
Денис Никифоров
Актёр театра и кино
Александр Олешко
Актёр театра и кино
Что значит иметь стиль дизайна? | Селин Нгуен
Помимо модных словечек: что такое стиль дизайна и какова его цель в процессе проектирования?
Чтение через 10 мин.·
17 сентября 2013 г.Интернет переполнен информацией о том, как следовать различным стилям и тенденциям в дизайне. Но в большей части этого обсуждения не хватает более строгого определения стиля дизайна, его использования и ограничений в процессе проектирования, а также того, как подойти к согласованности или изменчивости стиля для различных дизайнерских работ и контекстов. (в первую очередь я сосредоточусь на коммуникационном дизайне с уклоном в сторону технологий и программных интерфейсов.)
В контексте исторического мы часто подразумеваем визуальный стиль, привязанный к времени, месту и цели — русский конструктивизм 1920-х, гранж 90-х. Многие стили получили название периода времени (викторианский стиль), эстетического движения (ар-деко) или философии дизайна (швейцарский/международный стиль), которые их породили. Стиль также может быть связан с определенной субкультурой (например, спонтанные, сконструированные формы букв в городском уличном искусстве и частые отсылки к поп-культуре).
Плакаты дизайнера Армина Хофманна в швейцарском/международном стиле. Изображения из Flyer Goodness. Плакаты в стиле ар-деко Стива Томаса. Стиль шрифта и нежные цветовые градиенты типичны для этого стиля.В разговорном разговорном контексте, когда мы говорим о «стиле дизайна», это обычно модные словечки. Гранж. Швейцарский. Минималистский. Скевоморфный. Плоский. Эти слова используются для описания целого набора визуальных соглашений и общих черт. Типографика в стиле гранж может быть перекрывающейся, хаотичной, буйной и использовать 10 разных шрифтов на одном постере. Это противоречит швейцарской типографике, которая разборчива, упорядочена, сдержанна и строга в типографике.
Что включает в себя стиль дизайна?
Поверхностно говоря, то, что мы называем «стилем дизайна», представляет собой набор определенных цветовых гармоний, шрифтов, композиционных стилей… Но на более высоком уровне стили дизайна обычно несут в себе определенные принципов целей дизайна и методов достижения этих целей.
Некоторые из этих ассоциаций основаны на клише; другие представляют собой очень реальную часть философии этого стиля. Скевоморфизм использует градиенты и текстуры, поскольку считается, что использование физических метафор делает вещи более ясными и удобными в использовании. Плоский дизайн частично является реакцией на скевоморфный дизайн и использует плоские цветовые плоскости, чтобы устранить визуальную путаницу и повысить ясность.
Дизайнеры часто характеризуют себя любовью к одним стилям и отвращением к другим; их работа может ясно показать точку зрения через последовательный набор шаблонов и тропов.
Продукты могут характеризоваться единым визуальным языком — например, руководство Apple по человеческому интерфейсу для iOS устанавливает шаблоны того, как должны выглядеть и работать меню, как должны быть оформлены кнопки и так далее.
Итак, какова цель организации идей и паттернов в различные визуальные стили? Это ни в коем случае не исчерпывающее обсуждение, но я приведу некоторые причины ниже:
Сходные принципы
Когда вы заимствуете что-то из определенных стилей дизайна, это может быть связано с тем, что принципы этого стиля согласуются с принципами того, что вы проектируете, или того, как вы проектируете . Например, швейцарский международный стиль отдает предпочтение объективности и удобочитаемости, поэтому чистый, нейтральный шрифт может подойти для международного корпоративного бегемота. Поскольку стиль вырос из схожих дизайнерских проблем или проблем, способы проявления этого стиля могут быть наиболее эффективными в данной ситуации.
Культурные отсылки
Вы также можете использовать стиль для отсылки к определенному периоду времени и философии. Реклама, призванная вызвать ностальгию, часто заимствует шаблоны дизайна из прошлых десятилетий. Это заимствовано из нашей коллективной культуры и эстетической грамотности — сознательно или подсознательно мы распознаем определенные визуальные устройства как современных, или старомодных. Политическая реклама будет пытаться передать авторитет и надежность с помощью национальной цветовой схемы или определенных значков и символов; анархистские публикации могут вызвать чувство бунта с помощью бессистемного, шероховатого набора текста. Косметические компании, которые хотят рекламировать свои экологически чистые, органические продукты, будут склоняться к аллюзиям на природу — в цвете, типе и изображениях.
Политические плакаты для президентской кампании Рейгана 1984 года. Использование американского флага и Белого дома пробуждает национальные образы и связывает образ Рейгана с американскими символами власти и патриотизма; тип солидный и авторитетный. Изображение из отчета Эндрю ван Альстина.Определенные стили также могут использоваться в качестве критики или пародии на определенное сообщение — темы пропагандистских плакатов времен Второй мировой войны, используемые в современном дизайне, критикующие текущие военные действия или выступающие за мир.
Единообразие выражения
Использование стиля дизайна для создания определенного продукта может помочь сохранить последовательность и ясность. Некоторые визуальные мотивы часто ассоциируются с другими (некоторые шрифты можно считать игривыми, и ожидается, что они сочетаются с молодежной и яркой цветовой схемой), и знание существующих ожидаемых условностей может помочь в разработке чего-то, что имеет последовательный голос и характер.
При проектировании внутри системы — обложки одной книги в серии, приложения для Android или iOS — стиль дизайна, диктующий общие мотивы для системы в целом, помогает показать сплоченность и взаимосвязь. Например, наличие единых принципов дизайна и некоторой меры согласованного визуального дизайна между всеми приложениями iOS позволяет использовать существующее знакомство и доверие пользователей ко всему интерфейсу iOS и экосистеме приложений и делает каждое отдельное приложение немного более удобным и доступным.
Вот это стиль. Но стоит обратить внимание не только на то, что стиль дизайна — это и что такое для , но и на то, что такое , а не — и где обсуждение, сосредоточенное вокруг стиля дизайна, может потерпеть неудачу в процессе проектирования.
Дизайнеры, как правило, идентифицируют себя как приверженцы определенного стиля или прилагают большие усилия, чтобы разработать узнаваемый почерк в своей работе. Наличие какой-то визитной карточки и отличительного внешнего вида — это неплохо — известные дизайнеры часто отличаются тем, как они используют шрифт, сетки и цвет в высшей степени индивидуалистично, — но личный стиль не должен диктовать дизайнерские решения.
Ограничения личного стиля дизайна
Дизайнер и блоггер Дэвид Эйри недавно опубликовал интервью с Эриком Карьялуото, автором книги Метод дизайна. На вопрос: «Вы говорите, что голос дизайнера не имеет значения — что вы имеете в виду?», Карьялуото отвечает:
Я говорю конкретно об индивидуальности и стиле. Дизайн часто считают близким родственником искусства, и это непонимание омрачает суть нашей индустрии. Новые дизайнеры, в частности, хотят наполнить свою работу собственными чувствами, но на самом деле это желание не так важно.
Клиентам… нужен дизайн, который строится вокруг их потребностей и усиливает ценности и стремления их организации. Дизайнерам нужно настроиться на то, чтобы в первую очередь думать о потребностях своих клиентов.
Хотя это конкретно относится к работе с клиентами, эту риторику легко распространить на любую дизайнерскую работу, которая предназначена для охвата и общения с большим количеством людей, а не только с вами. Жесткая приверженность одному «стилю дизайна» может представлять реальную угрозу для работы, которую вы производите — для себя или для клиента, — если вы позволяете своим личным предпочтениям и привычкам затмевать потребности проекта, над которым вы работаете, и сообщение, которое вам нужно передать.
Принятие эстетических решений без контекста может привести к дизайнерским решениям, которые не подходят для среды, не подходят для голоса контента и говорящего и не подходят для представляемой информации.
Стиль без контекста
Когда мы говорим о дизайне, удобно и легко говорить о стилях дизайна, чтобы выразить, что такое дизайн или чем он стремится быть. «Я хочу, чтобы это было действительно минимально» может быть вашим способом выразить «Я хочу, чтобы контент был впереди и в центре, и я не хочу, чтобы ненужные визуальные детали отвлекали от него». Обычно — надеюсь — люди переводят названия, которые вы используете, в принципы, которые они символизируют.
Но словесный ярлык может быстро стать когнитивным ярлыком, и слишком легко начать отождествлять стиль дизайна с тем, как он выглядит, а не с тем, что он делает. Мы начинаем рассматривать стиль дизайна не как набор методов решения проблем, а как слой краски. Минимум означает пустое пространство, монохромность, редкие визуальные детали. Принципы, лежащие в основе минимализма, хотя и имеют решающее значение для определения того, насколько уместным и эффективным может быть минималистский стиль, остались позади.
Когда мы видим стиль как визуальные условности того, как все должно выглядеть, вместо визуальных решений мы упрощаем дизайн. Мы должны помнить, что дизайн — это процесс, а не просто конечный результат — тогда мы можем думать о разных стилях дизайна как о разных средствах достижения цели, а не о книгах рецептов того, как мы создаем. Стили дизайна — это наборы методов, которые мы можем использовать, а не идеологии, требующие абсолютной приверженности или лояльности.
Отличный пример ловушек дизайна-стиля-как-идеологии можно найти в скевоморфном 9Дебаты о плоском дизайне 0011 и . Появление хроматически смелого и визуально авантюрного стиля дизайна Windows Metro, а также редизайн интерфейса iOS, который избавился от некоторых скевоморфных капризов в пользу более последовательного, «сплющенного» дизайна, вызвали серьезные дискуссии об упадке скевоморфизма и подъем плоского тренда. Но это также особенно поучительный пример ограничений в том, как мы говорим о стиле дизайна и его использовании.
Скевоморфизм вчера, плоский сегодня
Скевоморфизм здесь относится к практике имитации реальных эффектов и метафор, а также трехмерного вида в дизайне цифрового интерфейса. Это было в значительной степени популяризировано программными интерфейсами Apple, в которых приложения для чтения электронных книг использовали очень буквальный подход к интерфейсу чтения — вам нужно было буквально «переворачивать» цифровые блоки текста и смотреть, как анимация страницы приносит вам новый контент — и приложения календаря, которые имитировали переплеты из шагреневой кожи физических настольных календарей.
Сильно критикуемый скевоморфный интерфейс iCal от Apple имеет: зернистую текстуру для хрома приложения, имитацию строчки и эффект разрыва страницы для имитации реального календаря. Изображение с сайта поддержки Apple.Сильные стороны скевоморфного дизайна заключались в использовании метафор реального мира для удобства использования и знакомства. Кнопки, которые выглядят как 3D, четко указывают: . Вы можете взаимодействовать со мной. Я сделаю что-нибудь. Я отвечу. Но слабость скевоморфных рисунков заключалась в том, что эти метафоры вводились без ясного намерения и цели. Как насчет навигационного устройства, где вам нужно «перелистывать» страницы текста, как в книге? Имеет ли здесь смысл подражание книге? Являются ли пиксели, притворяющиеся страницами, более эффективными, чем просто использование стрелок вперед-назад? Имеет ли место эта физическая метафора?
Плоский дизайн вошел в моду главным образом как реакция на крайности и слабости скевоморфизма. Он избегает физических метафор в пользу шаблонов цифрового дизайна. Поэтому мы перешли от поверхностей с текстурой кожи и дерева к плоским ярким цветам; вставить текст в безразмерный, простой текст; физические метафоры к чисто цифровым парадигмам. А в разговоре о масштабном отказе от скевоморфизма и принятии плоского дизайна во многих-многих интерфейсах слишком легко сосредоточиться на что вместо почему .
Пример плоского дизайна Windows 8 с крупными значками на плоском цвете. Изображение из блога MSDN, написанного Дугом Холландом.что… как должны выглядеть ваши кнопки, как должны выглядеть строки меню, как должна выглядеть ваша цветовая палитра. Это простые вопросы с прямыми ответами. Но почему усложняют ситуацию. Почему кнопки в скевоморфном стиле оказались неэффективными? Почему эти парадигмы плоского дизайна более удобны в использовании? Почему мы отказываемся от вещей, имитирующих пробковые доски и блокноты, ради беззастенчиво цифровых интерфейсов? Что мы приобрели в возможностях спроектированных нами объектов? Что мы потеряли?
Сейчас действительно легко читать блоги о дизайне и техническую прессу и понимать, что скевоморфизм полностью отвергнут как старый и неэффективный способ проектирования вещей. Но было бы слишком абсолютистски характеризовать эту тенденцию как полный отказ от одного стиля в пользу другого.
По мере того, как дизайн программного продукта отходит от тяжелых скевоморфных метафор к визуальному стилю и принципам плоского дизайна, основные требования к хорошо спроектированному приложению остаются в силе. Статья в журнале Smashing Magazine под названием «Flat And Thin Are In» отстаивает рост «плоского тренда», но ее обсуждение лучших практик плоского дизайна в конечном итоге становится лучшими практиками для дизайна 9.0011 вообще . Сосредоточьтесь на содержании, используйте сетки для порядка и иерархии, обратите внимание на цвет и типографику. Звучит знакомо?
И даже если визуальный стиль переработанного интерфейса iOS 7 может свидетельствовать об отходе от скевоморфизма, принципы использования физических метафор и эффектов все еще присутствуют — в более тонкой форме. Технологический блогер Рене Ритчи (Rene Ritchie) написал превосходную статью о более богатых взаимодействиях и эффектах в iOS 7, подчеркнув, как была улучшена физика небольших взаимодействий и движений. Это скевоморфные идеи, примененные к другому аспекту интерфейса.
Экран переключения приложений для iOS 7. Из статьи iMore.Скевоморфизм имел — и до сих пор имеет — цель. Плоский дизайн также будет иметь свои сильные и слабые стороны как стиль дизайна, и выяснение того, насколько далеко склоняться в том или ином направлении или какие элементы заимствовать из одного или обоих стилей, требует понимания дизайна за пределами и . Выясните требования к проектируемому объекту и используйте визуальный стиль, наиболее элегантно отвечающий этим требованиям.
Стиль дизайна — чрезвычайно полезная основа в процессе проектирования. Но использование стиля должно выходить за рамки жестко запрограммированных правил и положений. Более широкий взгляд на стиль дизайна, который делает упор на прагматичное решение проблем, а не на идеологию, ориентированную на тенденции, ведет к более продуманному процессу проектирования и, надеюсь, к созданию более тонкого и эффективного дизайна.
Изучая стиль, помните, что это один из способов видения мира и возможных дизайнерских решений, а не только способ. Будьте вдумчивы и рассматривайте стиль не только с точки зрения того, как он выглядит, но и с точки зрения того, что он делает. Комбинируйте мотивы из разных стилей по мере необходимости. Рассмотрим относительные достоинства различных стилей. Каким целям один стиль может служить лучше, чем другой? Какие ассоциации вызывает один стиль более четко?
Самое лаконичное объяснение, которое я видел относительно пределов зависимости от того или иного стиля, дал дизайнер, писатель и педагог Фрэнк Чимеро. В своем ответе на вопрос «Какой совет вы бы дали студенту, изучающему графический дизайн?», он говорит:
Эстетика мимолетна, долговечны только идеи… Остерегайтесь минимализма как беспричинного эстетического решения.
Дизайн — это общение. Выбирая визуальный стиль, будьте в состоянии сформулировать — хотя бы для себя — почему вы его выбрали.
Ожидайте, что ваш стиль будет развиваться и адаптироваться — для цели, для изменений в тенденциях и предпочтениях, для разных периодов вашей карьеры и жизни. Как дизайнер и автор веб-комиксов Росскотт советует студентам-дизайнерам,
Наличие стиля — еще один способ сказать, что вы предсказуемы.
Будьте изобретательны. Удивите себя. Удивите других. Пусть ваш дизайн будет адаптивным и реагирующим на ситуацию, а ваша дизайнерская работа будет направлена на цель продукта и контекст, в котором он обитает. Исследуйте различные стили дизайна, принимайте их, цените и применяйте — но таким образом, чтобы повысить выразительность и эффективность вашей работы.
10 стилей дизайна интерьера, которые должен знать каждый дизайнер
2020 2020 Блоги, 2020 Дизайн, 2020 Fusion, Общее, Дизайн и ремонт дома
9000 6 Домашние дизайнеры и ремонтники должны быть знакомы со всеми популярными стилями дизайна интерьера, чтобы удовлетворить потребности и желания своих клиентов. В большинстве случаев клиенты даже не знают, какой именно стиль дизайна им нужен.
Вот где пригодятся ваши знания и опыт в различных стилях дизайна интерьера. После разговора с вашим клиентом и просмотра вдохновляющих изображений, которые он собрал, вы сможете определить его стиль дизайна.
Это руководство по 10 лучшим стилям дизайна интерьера освежит вашу память и поможет вам легко определить конкретные стили, на которые ссылаются ваши клиенты.
Подписаться на блог 2020
1. Модерн
Стиль модерн восходит к модернизму, зародившемуся в 1920-х годах. Его не следует путать с прилагательным «современный», которое относится к текущим тенденциям. Его также не следует путать с современным стилем, который также относится к тенденциям дизайна текущей эпохи. Стиль современного дизайна очень специфичен и, как говорят, был основан известным немецко-американским архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ.
Основные материалы: Дерево, металл, стекло, сталь
Цветовая палитра: Однотонный, нейтральный, землистый
Стиль мебели: Простые, открытые ножки, приподнятые над полом, глянцевые шкафы
9 0015 Отличительные черты: Четкие линии, простая обстановка, отсутствие беспорядка и украшений, «форма следует за функцией»
2. Традиционный
Традиционный стиль вдохновлен старыми и более классическими европейскими стилями дизайна, но это не обязательно означает, что он устарел. Это стиль, который приносит комфорт, привычность и предсказуемость в комнату, делая пространство теплым и гостеприимным. В доме с традиционной планировкой нет сюрпризов, все чисто, спокойно и расчетливо.
Основные материалы: Дерево
Цветовая палитра: Нейтральные стены, теплые, богатые, темные, золотые и серебряные предметы мебели/аксессуары
Стиль мебели: Элегантный, царственный, цветочные узоры, дерево (красное дерево, клен, вишня), обивка стрейд, тяжелый, на лапах, бархат, шелк
Отличительные черты: Симметричный, колонны, лепнина, детализированная работа по дереву
3. Современный
Современный стиль не следует путать с современным стилем. Если ваш клиент хочет современный дом, это означает, что он следит за современными тенденциями дизайна. Это не статическая тенденция, а скорее развивающаяся, которая адаптируется к нынешним временам. Современный стиль, как правило, основан на простоте, изысканности и чистых линиях. Он не загроможден, и он очень гладкий и свежий.
Основные материалы: Светлое дерево, стекло, нержавеющая сталь
Цветовая палитра: Коричневый, серо-коричневый, кремовый, белый, черный
Стиль мебели: Открытые ножки, нейтральные тона, натуральные волокна, двухцветные принты, без юбок или избыточная ткань
Отличительные черты: Открытое пространство, лаконичность, воздушность, сильный акцент на линии и форме
4. Индустриальный стиль
Индустриальный стиль вдохновлен промышленным рабочим миром, где царили машины, металл и кирпич. В наши дни он прославляет необработанные и открытые материалы здания. Но это не значит, что он предназначен только для людей, живущих в лофтах — любое пространство можно превратить в дом в индустриальном стиле с помощью правильной цветовой палитры, материалов и мебели.
Основные материалы: Состаренное дерево, металл, кирпич, бетон
Цветовая палитра: Нейтральные оттенки – коричневый, желтовато-коричневый, черный, кремовый, серый
Стиль мебели: Сочетание дерева и металла, винтажный/античный вид, состаренный, функциональный 9 0005
Отличительные особенности: Открытая планировка, высокие потолки, открытые материалы, лаконичность, функциональность, сочетание старого и нового, негативное пространство
5.
ПереходныйПереходный стиль представляет собой смесь традиционного и современного. Он предлагает лучшее из обоих миров в том, что он утешительный и гладкий одновременно. Этот стиль фокусируется на текстуре и материале, а не на цвете.
Основные материалы: Дерево, стекло, лак, сталь, зеркало
Цветовая палитра: Нейтральный – коричневый, серо-коричневый, желтовато-коричневый, кремовый, серый
Стиль мебели: Изгибы в сочетании с прямыми линиями, лакированная отделка , современные ткани, изысканные принты и узоры
Отличительные особенности: Слегка украшенные, четкие линии, привлекающие внимание, фокус стены, нейтральные цвета
6. Деревенский стиль
Деревенский стиль – это привнесение в дом природных и земных элементов. Коттеджи и таунхаусы часто оформляют в этом стиле, но он становится все более популярным среди горожан. Деревенский стиль включает в себя аксессуары с улицы, такие как ветки, бревна и мелиорированная древесина.
Основные материалы: Дерево, камень, органические текстуры
Цветовая палитра: Коричневый, зеленый, золотой, серый, бежевый
Стиль мебели: Состаренное/грубое дерево, кожа, необработанные края
Отличительные особенности: Деревянный балки, каменный камин/акцентная стена, теплые тона, натуральные материалы, деревянные столешницы и мебель, потертая отделка
7. Богемный
Богемный стиль подходит всем, кто ведет беззаботный образ жизни и любит яркие цвета, винтажную мебель и многослойность. Этот стиль представляет собой столкновение красоты, хаоса и культуры. Он позволяет домовладельцу выразить свою индивидуальность и часто украшается аксессуарами, собранными в поездках или на блошиных рынках. Это один из стилей дизайна интерьера, который включает в себя упорядоченную форму беспорядка.
Основные материалы: Дерево, металл, окрашенный текстиль,
Цветовая палитра: Коричневый, зеленый, металлик, оттенки драгоценных камней, фиолетовый, оранжевый, синий пуфы, несочетаемые, удобные
Отличительные особенности: Разноцветные, многослойные, различных фактур и рисунков, винтажные изделия, гобелены, тесные
8.
МинималистскийМинималистский стиль дизайна проистекает из теории, что меньше значит больше . Меньше мебели, меньше беспорядка, меньше аксессуаров. Даже используемые предметы минимальны в том смысле, что они воздушные и вокруг них пустое пространство. Если ваш клиент предпочитает минималистский стиль дизайна, вам придется работать с открытыми пространствами, небольшим количеством предметов мебели и большим количеством белого цвета.
Основные материалы: Стекло, дерево, мрамор, бетон, металл
Цветовая палитра: Монохроматический, белый, черный, серый
Стиль мебели: Обтекаемые формы, простые, функциональные, приглушенные цвета
900 06 Отличительные особенности: Четкие линии, лаконичность, отсутствие орнамента, спокойствие, простор, воздушность, много света9. Hollywood Regency
Этот стиль восходит к 1930-м годам, когда Голливуд был в самом разгаре. Стиль голливудского регентства подходит для клиентов, которые ценят гламур, роскошь и не боятся рисковать. Это также для клиентов, которые любят развлекать гостей и ведут активную социальную жизнь. Это один из стилей дизайна интерьера, который противостоит минимализму и сочетает в себе экстравагантность.
Основные материалы: Стекло, зеркало, металл, лак
Цветовая палитра: Bold – фиолетовый, красный, бирюзовый, золотой
Стиль мебели: Бархат, плюш, викторианский стиль, лак, шелк, сатин , тафтинг
Отличительные черты: Роскошные, экстравагантные, гламурные, эффектные, смелые аксессуары
10. Скандинавский
Скандинавский стиль берет свое начало в скандинавских странах. Большое внимание уделяется естественному и искусственному освещению, чтобы создать яркое и чистое пространство. Скандинавский дизайн имеет много общего с минималистским дизайном, где главенствуют функциональность, простота и чистые линии.