Дизайн хрущевки вк: Ремонт хрущевки в Киеве под ключ от компании NSDgroup

25.08.2023 0 By admin

Потрясающая хрущевка с wow-ремонтом

Герой нашей рубрики Павел Фотеев @samsebe_design работает в производстве видеорекламы, а в свободное время занимается дизайном интерьеров. В квартире площадью 54 кв. м Павел сделал перепланировку, убрал большую часть стен, полностью поменял обстановку, отреставрировал советский паркет и старую мебель, добавив пространству европейского шика.

Место: г. Москва, район Аэропорт

Площадь и тип жилья: двухкомнатная квартира (перепланированная из трехкомнатной) площадью 54,8 кв. м

Кто здесь живет: сдается в аренду паре

С какой целью была задумана перепланировка, и как удалось осуществить настолько глобальные изменения в хрущевке?

Квартира находится на четвертом этаже пятиэтажного кирпичного дома. Все окна выходят на одну сторону, межкомнатные стены не капитальные, что дает хорошую возможность для перепланировки.

Дизайн делал для себя, поэтому ничто не ограничивало мою фантазию. Удалось воплотить все именно так, как хотелось. Многие считают, что квартира не похожа на московскую, скорее, напоминает интерьер где-то в Париже или Барселоне. На самом деле я к этому и стремился.

Павел Фотеев. Фото из личного архива

Хотелось превратить квартиру с небольшими комнатами и множеством дверей в комфортное жилье со свободной планировкой, полное света и воздуха.

Я соединил коридор, прихожую и две комнаты в открытое 30-метровое пространство, объединенное единым напольным покрытием. Советский паркет, уложенный елочкой, был в квартире изначально, и я решил его оставить. Небольшие трудности возникли с заполнением промежутков, где ранее стояли межкомнатные перегородки. Мастерам удалось справиться, после циклевки паркет приобрел оттенок светлого дерева.

Как выделена зона прихожей?

Зону прихожей я выделил с помощью нетипичной для московской квартиры мебели. Скамья и настенная вешалка из грубо отесанного тика гармонируют с кирпичной кладкой на стене. Кладка не декоративная, это кирпич, составляющий капитальную стену. Изначально он имел грязно-серый цвет, по моему заказу его превратили в беленый красный кирпич, который хорошо сочетается с белыми стенами в квартире.

Функцию гардероба в зоне прихожей выполняет монументальный шкаф, которому больше ста лет. Я решил не устранять мелкие внешние недочеты и оставить его в винтажном виде, но внутри сделана капитальная переделка. Одно отделение отдано обувным полкам, во втором — штанга с вешалками, в третьем отсеке — хозяйственный инвентарь.

На шкафу я поставил плетеные корзины и винтажный чемодан. Причем чемодан не декоративный, это чемодан моей мамы, немецкого производства, который чудом сохранился до наших дней.

В каком стиле оформлен интерьер?

Я люблю эклектику и совмещаю в интерьере предметы разных стилей. К примеру, старый купеческий стол, ровесник шкафа, украшал обеденную зону в московской семье еще в XIX веке. Здесь же — лампы в стиле лофт, современные часы и диван, классический паркет елочкой, старинные дубовые балки.

Кстати, окончательный вариант расстановки мебели сложился уже на заключительной стадии ремонта. Там, где сейчас находится телевизор, планировалось разместить картину. Но оказалось, что это самое подходящее место для телевизора.

При этом желание повесить картину никуда не исчезло, и я нашел компромиссный вариант — меняю фоновое изображение на экране телевизора по настроению.

С какими трудностями пришлось столкнуться при объединении кухни с общим пространством?

В кухне изначально была газовая плита. По моей заявке газ в квартире обрезали сотрудники Мосгаза, поэтому стало возможно присоединение кухни к общему пространству. Площадь кухни всего 5,9 кв. м, но благодаря отсутствию двери и линейной планировке (я сознательно отказался от Г-образного гарнитура, который съел бы все пространство) она смотрится просторнее. 

В качестве фартука — плитка размером 10х10 см. На стенах сохранена кирпичная кладка. Мы сняли слой штукатурки, выровняли кладку и покрасили белой краской.

На примере кухни видно, как смешиваются разные стили в одном помещении. Белый кухонный гарнитур со столешницей цвета светлого дерева ближе к скандинавскому интерьеру, кирпичная кладка и светильник на выдвижной рейке характерны для лофта.

Микроволновая печь в ретро-стиле напоминает девайс из Америки 50-х годов, и все это дополняется неожиданным элементом — прозрачными пластиковыми стульями. Стену украшают узбекские тарелки и плетеная из соломы сумка, что ближе к стилю бохо.

Подоконник выполнен из мебельного щита. Я его удлинил и расширил, превратив в столешницу, которая служит подставкой для различных кухонных девайсов и столиком для двух человек. На полу в кухне уложен такой же паркет, что и в остальной квартире.

Изюминкой стала арка из старых балок, изготовленная на заказ, покрытая маслом с воском. Похожей балкой оформлена зона кабинета.

Расскажите подробнее об оформлении рабочего места

Промежуток между балками в кабинете обшит сосновой доской и задекорирован под старую крашеную доску. Это функциональное решение — благодаря мягкости древесной породы поверхность может служить местом для заметок или фотографий и использоваться как часть полезного рабочего пространства.

Письменный стол с тонкими наклонными ножками напоминает силуэт, характерный для 50-х годов прошлого века. Настольная антикварная лампа с часами и мраморным основанием приобретена на барахолке. Рабочее место дополнено металлическими элементами в стиле лофт: черной лампой на кронштейне и строгой книжной полкой.

Рядом с входом в спальню установлен удобный лаконичный диван от Диван.ру, контрастирующий с винтажными предметами. Около дивана — столик с белым металлическим основанием и столешницей из старого дуба, изготовленной на заказ. Стену за диваном украшают часы из натурального дерева, рядом — светильник с абажуром из тонкой фанеры.

Все подоконники в квартире выполнены из мебельного дубового щита. Они достаточно широкие и функциональные. Откосы кирпичные, их очистили от штукатурки, выровняли и покрасили. В откосах оборудованы розетки, куда можно включить светильник или зарядное устройство для телефона.

Выход на балкон оформлен ставнями. Откуда такое необычное решение?

Конечно, проще было повесить шторы. Ставни пришлось изготавливать по индивидуальному заказу, но благодаря им в квартире создается особая атмосфера приморского южного города. Отсюда и возникают мысли о Барселоне, Ницце или Сицилии.

Мне нравится шикарный вид из окна, и чтобы его максимально использовать, я решил сделать остекление на балконе полностью из прозрачного стекла. Верхняя часть остекления — тонкие легкие алюминиевые рамы с одинарным стеклом, нижняя — каленое стекло, так безопаснее.

Стекла по бокам балкона затонированы строительной пленкой, которая наносится валиком и продается в любом строительном магазине. Обычно ее используют на витринных стеклах во время ремонта помещений. Пол на балконе приподнят до уровня пола в комнате и застелен ковриком в деревенском стиле.  Пара кресел из ротанга образуют комфортное место для утреннего кофе.

Купеческий стол в обеденной зоне заслуживает особого внимания…

Шикарный купеческий стол XIX — начала XX века с ящиком для столовых приборов и резными ножками попался мне на глаза случайно. Восстановленная столешница оставлена в достаточно натуральном виде.

Стулья я сознательно поставил разные: впереди два деревянных, по бокам кожаные кресла, у стены — деревянная скамья. Над столом — светильник из плетеного ротанга системы паук. Это очень удобно. Когда делался проект проводки, я еще точно не знал, где будет располагаться стол. Поэтому выбрал примерную точку, вывел туда кабель от выключателя и установил потолочную розетку.

Когда стол был установлен, светильник подвесили в нужном месте и подключили к питанию через подвесной кабель.

Как проходило обустройство спальни?

Классическая спальня, типичная для хрущевки, имеет ширину чуть больше 2 м. Для удобства размещения кровати стену передвинули на 0,5 м в большую комнату. В результате появился проход ко второму спальному месту, и стало гораздо уютнее.

Кровать с мягким изголовьем от Диван.ру украшена подушками и пледами в серых оттенках. Смотрится очень красиво. Прикроватные тумбы с выдвижными ящиками тоже от Диван.ру. Оттенок светлого дерева хорошо сочетается с покрытием стены и деревянным паркетом.

Поверхность за изголовьем отделана ламинатом. Я люблю использовать его для акцентной стены. Ламинат стоит недорого, а установить его на стену совсем несложно.

Винтажное зеркало в спальне было выкрашено золотой краской. Я его забелил в стиле прованс, получилось неброско и очень колоритно.

Декор над кроватью — макраме, изготовленное вручную по моему эскизу. К стандартному треугольнику добавлены два ловца снов. Необычная вещь полностью меняет атмосферу в спальне и превращает ее в уютное и стильное пространство. На окне в спальне классический тюль и шторы блэкаут.

Вместо кладовки, которая была в стандартном проекте, я оборудовал полноценную 4-метровую гардеробную, чуть выдвинув стену в комнату. 

Площадь санузла тоже увеличили?

Санузел увеличили за счет коридора, который вел в кухню. Мы присоединили коридор к мокрой зоне, что по законодательству не запрещается. В итоге площадь санузла выросла с 3,2 кв. м до 4,6 кв. м. Это позволило установить просторную душевую кабину с поддоном 1м х 1м и с дополнительным пространством по бокам. Одну из стен целиком занимает большое зеркало — красиво и удобно.

Столешница в санузле из ЛДСП. Под ней установлена стиральная машина. Акцентную стену изначально планировалось обшить досками, но обработка древесины обошлась бы слишком дорого. Поэтому остановились на керамограните с фактурой старого дерева. Стена напротив — натуральный кирпич, окрашенный влагостойкой краской. На полу — белая керамическая плитка с системой подогрева.

В санузле установлен унитаз с инсталляцией, накопительный водонагреватель, электрический белый полотенцесушитель, на стене закреплена складная сушилка для белья. 

Фото из личного архива Павла Фотеева. Фотограф — Ольга Батист @olgabatistfoto

Дизайн хрущевки 2023 года — 85 фото и видео оригинальных идей дизайна

В жилье такого типа сегодня проживает огромное количество семей. В 50-60 годы прошлого века многоэтажки (4-5 этажей), которые давно именуют «хрущевки», строили по всей стране, в городах-мегаполисах и небольших провинциальных глубинках.

Уже в те времена люди, селившиеся в столь малогабаритные квартиры, задумывались о том, как же увеличить жилое пространство. Особенно не радовали кухни.

В большинстве случаев площадь этих помещений составляла не более 6 квадратных метров. Тем не менее современный дизайн в хрущевке предполагает ряд способов по усовершенствованию планировки, расширению пространства и достижению полного комфорта и красоты. Достаточно применить всего несколько приемов.

Расскажем о них подробнее.

Проектируем и планируем

Стильный дизайн хрущевки дело нелегкое. Тут не просто нужно учесть все предпочтения представителей семейства, подобрать идеальную цветовую гамму, но и согласовать свои намерения, а главное проект, с компетентными структурами. За советом лучше обратиться к опытным дизайнерам. Необдуманные решения – риск.

На представленных фото дизайна хрущевки 2023 года есть варианты планировки посредством зонирования пространства, объединения комнат путем сноса не несущих стен.

Для начала нужно уточнить, что конкретно в данной квартире делать можно, а что реконструировать запрещено. Сходя из этого проводить дизайнерские изыскания и сам ремонт.

Делаем кухню просторнее

Дизайн кухни в хрущевке 2023 по рекомендациям специалистов ответствен вдвойне, поскольку это одно из главных пространств, где семья проводит довольно много времени.

И, что еще более важно, здесь должна быть обеспечена полная безопасность с технической стороны. Особенно, когда в квартире газ.

Компактное пространство рекомендовано расширить за счет его объединения с гостиной, куда будет перенесена обеденная зона. С таким решением на кухне уже можно разместить бытовую технику: небольшой холодильник, микроволновку, кулер.

Но не все дизайнеры советуют поступать таким способом, поскольку тут нужно грамотно расставить приоритеты и соблюсти законы функциональности.

Во-первых, потребуется мощная вытяжка, чтобы запахи еды не достигли пространства зала и спален. Во-вторых, придется по-разному отделывать пол. В самой кухне целесообразно замостить плитку, а в гостиной положить ламинат или линолеум.

Санузел

Как правило в хрущевках туалет с ванной объединены. Ели они разделены, стоит подумать, а стоит ли рушить перегородку.

Пространства это даст буквально на 20 см больше, зато может принести неудобства домочадцам. Особенно это актуально утром, когда вся семья собирается на работу, учебу, в детский сад.

Специалисты рекомендуют разместить в ванной душевую кабину, выставить там стиральную машину небольших габаритов, подобрать миниатюрную раковину.

Прихожие

Новинки дизайна хрущевки предполагают интересную отделку прихожей. Ведь это место, куда гости попадают прежде всего.

Одним из модных решений сейчас считается размещение на одной из стен 3D фотообоев. Визуально это расширяет пространство и становится настоящей изюминкой интерьера. Тем более что прихожие в хрущевках всегда узкие и не вполне удобные.

Чем меньше пространство, тем светлее должны быть стены и потолок. Визуально его можно увеличить за счет обоев в вертикальную полоску, глянцевого потолка, большого зеркала на одной из стен.

Весьма кстати придется встроенный шкаф-купе для одежды и обуви, в дверцы которого будут вмонтированы зеркала.

Зонирование пространств

Дизайн хрущевки 2023 предполагает и разделение относительно больших комнат на полезные пространства для работы и места отдыха домочадцев. Добиться этого можно так называемым зонированием. Важно, чтобы визуально пространство не сузилось.

Разделение комнаты на зоны предполагает применение разных методик. Можно поставить угловую ширму, перегородить комнату гипсокартонной стеной, разделить пространство посредством массивных штор.

Желательно, чтобы они были светлого тона. Очень удобно смонтировать раздвижные стеклянные перегородки. Не менее интересны установка стеллажей или устройство подиумной конструкции.

При зонировании важно выделить пространства светом. В рабочем секторе его должно быть больше, в «спальном районе» — меньше.

Тут лучше позаботиться о мягком освещении, но дополнительно установить торшер или повесить бра для случаев, когда кому-либо из домочадцев захочется почитать книгу или газету.

Фото дизайна хрущевки 2023 года

 

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Самолеты-перехватчики — 1945-1955 гг. — КБ

В структуре Министерства авиации было усилено деление двух категорий самолетов, бомбардировщиков и истребителей. Из десяти бюро три конструкторских бюро занимались истребителями, бомбардировщиками и двигателями. Таким образом, категории авиации были задуманы таким образом. Это подразделение проводится параллельно с институционализацией в 1930-х годах проектирования бомбардировщиков в Академии Жуковского под руководством Туполева и проектирования истребителей в ЦАГИ под руководством Поликарпова. Главные дизайнеры, получившие образование у любого из этих двух человек, в основном продолжали работать либо в одной, либо в другой категории. Сухой был исключением из туполевского ставленника, работавшего на истребителях. Но исключение несколько поддерживает правило. Его самолеты, как правило, были тяжелыми истребителями, более подходящими для наземных атак, и он смешивал разработки истребителей и легких бомбардировщиков, но безуспешно. Только в конце 19В 50-х годах в моду вошли его тяжелые самолеты.

Хотя довоенная централизация фундаментальных исследований в ЦАГИ предполагает общий нисходящий поток основных аэродинамических данных, ясно, что обмен информацией работал не очень хорошо. Почему-то при разработке МиГ-15 Микоян и Гуревич знали о стреловидном крыле гораздо больше, чем Лавочкин. Есть подозрение, что у КБ МиГа был лучший доступ к аэродинамическим трубам и к немецким результатам испытаний. В качестве альтернативы команда МиГ могла обзавестись собственной испытательной базой. Точно так же Лавочкин, похоже, был плохо информирован о возможностях двигателей Derwent, с которыми ему предстояло работать. Хотя частичное объяснение успеха МиГ-15 можно отнести к теоретическим талантам Гуревича, более точная информация также, казалось, поддерживала целеустремленное стремление коллектива МиГов к смелому проекту. Система включает конкуренцию за информацию.

Поражает то, как расположение двигателей повлияло на успех конкретного прототипа. Двойная конфигурация JuMO имела очевидное преимущество в мощности по сравнению с одномоторной конструкцией BMW. Точно так же большая тяга двигателя Нене и меньшая лобовая площадь давали преимущества аналогичной величины по сравнению с двигателем Дервента. Оба распределения были в пользу Микояна и Гуревича. Для Советов было поставлено на карту многое, чтобы основывать свое долгосрочное планирование авиации на предположении, что британские двигатели могут быть получены. Безусловно, резервные программы осуществлялись, но основная часть усилий по разработке, по-видимому, была направлена ​​на двигатели третьего поколения, пока шли длительные переговоры. Это рискованное политическое поведение, но отдача была огромной. В свете результатов это был вполне разумный риск, основанный на хорошей информации о британских коммерческих процедурах и политике британского лейбористского правительства.

Был конкурс среди конструкторских бюро на кадры, оборудование и помещения. В авиационной промышленности действовала также система материальных поощрений в виде сверхурочных, премий и государственных премий. Все это вытекало из «успешных» проектов. Успешными оказались те разработки, которые были переданы в серийное производство. Также существовала система отрицательных наград. Его можно представить ангаром №7 внутренней тюрьмы, действовавшей в XIX веке.30-е годы. В послевоенные годы ее представляла судьба ОКБ Сухого.

Между господствовавшими до 1950 года сталинскими критериями («победит тот, кто даст нам лучший истребитель.

.. и к тому же доставит первым») существует вполне реальный конфликт. Тот, кто склонен к математике, скажет, что можно оптимизировать либо время доставки, либо производительность. Яковлев заработал себе репутацию, доставив первым; Микоян добился своего, показав лучшее. В послевоенный период Микоян и Гуревич использовали лучшую смешанную стратегию между этими двумя целями. Лавочкин также использовал смешанную стратегию, но его выбор времени, похоже, выбился из цикла.

В советской истребительной авиации военного и послевоенного времени доминировали два человека: Александр Яковлев и Артем Микоян. Эти двое представляли собой передовых представителей очень небольшой группы героев, начальников конструкторских бюро, в честь которых были названы самолеты. Эти люди были буквально «Героями Социалистического Труда». Среди этой группы были коллегиальные отношения, поддерживаемые схожим образованием, одними и теми же наставниками, общим опытом работы и внутренней конкуренцией. Эти люди разделяли общую этику с Инженерно-авиационной службой ВВС.

Один из этих людей — Яковлев, потом Микоян — был личным советником Сталина по авиации. Их влияние не ограничивалось вопросами истребительной авиации. Яковлев занимал привилегированное положение из-за того, что занимал должность заместителя наркома (впоследствии министра) авиации. Микоян занимал привилегированное положение, потому что он был братом Анастаса Микояна, еще более близкого соратника Сталина, который в послевоенный период вообще отвечал за область потребительских товаров. Активной сферой интересов Анастаса была внешняя торговля; на него была возложена ответственность за иностранную помощь во время войны, и позже он должен был быть советником Хрущева по внешней политике.

Отношения Микояна работали по крайней мере двумя способами во время послевоенного развития авиации. Во-первых, он прояснил возможности, заложенные в британских технологиях, как для проектной, так и для торговой частей правительства. Во-вторых, это предоставило Артему Микояну отдельный канал связи с Политбюро, который он использовал для политической поддержки от имени других в авиационном ведомстве еще в 1937 году.

Предпочтения Сталина среди конструкторов изменились в 1946 году после успеха МиГ-9, когда Яковлев подал в отставку с поста заместителя министра. Таким образом, Микоян находился в привилегированном положении в борьбе за информацию и ресурсы со времени создания первых прототипов реактивных самолетов. Кроме того, он хорошо использовал свое привилегированное положение. Это были лучшие из послевоенных разработок. Таким образом, закрепившись в этом привилегированном положении, его конструктивные цели, в которых упор делался на скорость и высоту, преобладали над альтернативными конструктивными подходами, которые могли бы отдавать предпочтение дальности полета или улучшенным вспомогательным системам. Личная политика помогает объяснить, почему МиГ-15 имел успех и как Сталин стал приверженцем усовершенствования МиГа как пути развития авиации.

Первое задание на разработку истребителя нового поколения было дано постановлением правительства в 1953 году. Основными разработчиками должны были стать знаменитое Микояновское ОКБ-155 и недавно восстановленное ОКБ-51 П. О. Сухого, уже прославившегося боевой реактивной авиацией.

Естественно, у КБ Микояна были все преимущества. В те годы это ОКБ хорошо финансировалось и вело работы в больших масштабах. В то же время были проекты истребителей серий I и E, МИГ-19и его дальнейшее развитие — самолеты серии СМ, ​​были модифицированы и усовершенствованы. Микоян уже имел контакты с двигателем ОКБ-117 Климова В.Я. (устанавливались на МиГ-15, 17) и ОКБ-300 Микулина А. А. (двигатели РД-9 на МиГ-19). Двигатели этих же КБ руководствовались ОКБ-155 при разработке нового самолета.

Белым пятном в истории продолжает оставаться причина, по которой ни один из новейших двигателей, разработанных под руководством В.Я.Климова, так и не был запущен в серию. Но тогда их было спроектировано в ОКБ-117 немало: ВК-3, ВК-5, ВК-7, ВК-11, ВК-13 и ВК-15. Поскольку ни один из новых климовских двигателей не привезли, то и самолет с ним не появился. Поэтому во второй половине пятидесятых годов микояновцы дошли только до фронтового легкого истребителя МиГ-21.

Восстановлен в должности Генерального конструктора П.О. Сухой также вел работу на широком фронте. Одновременно стартовали два проекта машин: истребитель и перехватчик. При этом каждая из машин проектировалась в двух вариантах: со стреловидным (серия С) и треугольным (серия Т) крылом. Все четыре проекта объединял единый двигатель АЛ-7Ф, разработанный в ОКБ-165 А.М. Колыбели. Можно сказать, что Сухой также ориентировался на ранее налаженные связи с КБ двигателей, так как первый двигатель Люлька был установлен в 1946 на опытном тяжелом дозвуковом истребителе Су-11 (первый с таким же названием). В постановлении устанавливались следующие характеристики: максимальная скорость от 1900 до 1950 км/ч, скороподъемность — 15000 м за 2 минуты, практический потолок до 20000 м, дальность без подвесных баков — 1600 км и разбег — 500 м.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Советское завоевание из космоса


Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
Советское завоевание из космоса
Часть России



Космические станции
Сравнение запущенных космических станций в едином масштабе и ориентации.
Кредит: Эрик М Фишер
История советских космических станций на околоземной орбите — Королевские звездные войны 1963 года!

Когда дело дошло до космических станций, Советский Союз начал с больших идей, а затем постепенно уменьшал их. Сам N1 изначально был разработан вокруг концептуальной космической станции, которая должна быть размещена не на околоземной орбите, а на траектории полета к Марсу.

Этот проект 3-го отдела ОКБ-1 Г.У. Максимова 1959 года назывался «Тяжелый пилотируемый межпланетный корабль (ТМК)».

Планировалось, что N1 выведет на орбиту космический корабль и связанную с ним ступень ракеты, которая затем запустит ТМК по баллистической траектории мимо Марса. После облета Марса экипаж перехватит Землю, пересядет в возвращаемую капсулу для входа и посадки на Землю. ТМК должен был иметь массу 75 метрических тонн, длину 12 м, максимальный диаметр 6 м, экипаж из трех человек и налет от двух до трех лет. Космический корабль включал в себя приборную секцию (в которой находилось радиоактивное убежище для экипажа на случай солнечных вспышек) и реактор на сине-зеленых водорослях для производства кислорода и пищи. Во время полета ТМК вращался для создания искусственной гравитации для экипажа.

После встречи в августе 1962 года между Хрущевым и главными конструкторами в Пицунде Хрущев приказал начать проект по выводу 75-тонной пилотируемой платформы с ядерным оружием на низкую околоземную орбиту. Королеву было поручено немедленно приступить к разработке трехступенчатой ​​ракеты-носителя Н1 грузоподъемностью 75 тонн. Одновременно сообщается, что началось проектирование и макетное строительство этой орбитальной станции «ОС-1».

Официальное постановление правительства от 24 сентября 19 г.62 изложил первый из серии невероятно оптимистичных графиков разработки ракеты-носителя N1. Это предусматривало завершение испытаний третьего этапа к концу 1964 г., первого и второго этапов к середине 1965 г., завершение всех стендовых испытаний двигателей к первому кварталу 1965 г., завершение стартового комплекса к концу 1964 г. и первый пуск. в 1965 году.

Сама ОС-1, видимо, дошла до стадии макета. Говорят, что макет был виден с автострады, проходящей мимо помещений ОКБ-1 в Калининграде. Однако с началом проекта по высадке на Луну 3 августа 19 г.64 лунный комплекс L3 стал приоритетной полезной нагрузкой для модернизированного и переработанного N1. С отстранением Хрущева от власти энтузиазм по поводу «боевого крейсера Хрущева» явно угас. Военные санкционировали разработку гораздо более скромной космической станции «Алмаз» ОКБ-52 Челомея. Первый полет «Алмаза» с годовым периодом эксплуатации был запланирован на 1968 год. Этот аналог проекта пилотируемой орбитальной лаборатории (МОЛ) ВВС США состоял из двух компонентов: орбитальной станции «Алмаз» и космического корабля-перегонщика ТКС того же размера. Оба должны были быть оснащены трехместными капсулами «Меркур».

К 1969 г. ОКБ-1 приступило к созданию орбитальной станции на базе ОС-1. Он имел бы массу около 100 метрических тонн и должен был быть запущен ракетой-носителем N1. Станция должна была иметь цилиндрическую форму диаметром 6 м, длиной 20 м, с четырьмя стыковочными узлами для кораблей «Союз», расположенными под углом 30 градусов к продольной оси в виде оперения стрелы.

Между тем проект Челомея отставал от графика на годы. Конкурирующая американская военная космическая станция MOL была закрыта 19 июля.69. Хотя к концу 1969 года было заявлено, что десять станций «Алмаз» находятся «на продвинутой стадии завершения», никаких летных испытаний новой трехместной капсулы еще не проводилось. Проиграв лунную гонку, но увидев шанс победить американцев в гонке космических станций, Брежнев приказал ОКБ-1 Мишина провести экстренную программу по разработке «гражданской» космической станции с использованием компонентов программы Челомея «Алмаз». Мишин получил контроль над производственной линией «Алмаз» на заводе Челомея в Хруничеве, чтобы построить гражданскую станцию ​​ДОС-7К с использованием космической рамы «Алмаз», но проверенных компонентов «Союза». Согласно пересмотренному плану, станции ДОС-7К и «Алмаз» будут использовать космический корабль «Союз» ОКБ-1 для доставки экипажей на орбиту вместо трехместной капсулы ТКС. С началом работ на станции «Салют» крупная, долгоживущая станция Н1 была свернута.

Во второй половине 1972 — первой половине 1973 года, одновременно с другими работами, ЦКБЭМ приступил к технической разработке Многомодульного орбитального комплекса (МОК). МОК предназначался для решения широкого круга задач: астрономических и астрофизических исследований, материаловедения, навигации, связи, дистанционного зондирования для изучения лесного, земледельческого, геологического, рыбного хозяйства и т. д., а также военного применения.

МОК представлял собой не один космический корабль, а интегрированный комплекс наземных и околоземных орбитальных систем, состоящий из:

  • Многомодульная космическая базовая станция (МКБС)
  • Автономный космический аппарат, работающий от МКБС
  • Транспортные системы, использующие сначала одноразовые транспортные средства снабжения, которые впоследствии заменяются многоразовыми системами
  • Системы ракет-носителей
  • Стартовые площадки
  • Автономные тестовые системы
  • Поисково-спасательные комплексы

MKBS будет контролировать все связанные орбитальные системы и предоставлять базовые помещения для экипажей, орбитальный центр управления, базу снабжения и средства обслуживания орбитальных систем. Автономно функционирующие космические корабли будут стыковаться с МКБС для ремонта, модернизации и дозаправки. MKBS будет координировать все действия и маневры автономного космического корабля, что приведет к созданию единой транспортной системы.

MKBS состоял из двух больших основных модулей по 80 и 88 метрических тонн каждый, запускаемых N1. Они приводились в действие атомной силовой установкой мощностью 200 кВт, созданной в результате работы ОКБ-1 над ядерной электрической силовой установкой. Солнечные батареи общей площадью 140 квадратных метров обеспечивали 14 кВт резервной мощности. Два запускаемых с «Протона» модуля были соединены с большими руками, которые вращались, создавая искусственную гравитацию для кондиционирования экипажа и экспериментов. Для проведения специальных исследований можно было присоединять и отсоединять дополнительные модули на базе кораблей «Союз» и ТКС. Общая масса станции должна была составить до 250 метрических тонн, при диаметре основного ядра 6 м и длине 100 м. Действующая МКБС будет размещена на солнечно-синхронной орбите высотой 400–450 км с наклонением 9°.7,5 градусов. Базовый экипаж из шести человек, максимум десять человек, будет обитать на станции в течение десяти лет ее существования. Экипажи будут обслуживать двух-трехмесячные туры с частичной заменой членов экипажа четыре раза в год. Всего на станции должно было быть установлено восемь моторных блоков, состоящих из двигателей коррекции орбиты тягой от 300 до 1000 кгс, двигателей грубой ориентации тягой от 10 до 40 кгс и ионных двигателей точной ориентации и поддержания высоты орбиты тягой от 100 до 300 кгс. грамм.

Основным общим требованием было определение системы МОК, способной выполнять широкий круг задач при минимальных затратах на создание системы и ее последующее использование. Этим требованиям отвечали следующие технические решения:

  • Было желательно свести к минимуму количество, стоимость и размер экипажа орбитальных космических кораблей, не усложняя ни один из них. Это было решено путем постоянного учета того, что конкретная часть задачи может быть лучше выполнена другим космическим кораблем, а не одним космическим кораблем, выполняющим все.
  • Требования к связи и наблюдению за землей базового МОК лучше всего удовлетворять солнечно-синхронной орбите с наклонением 97,5 градусов.
  • Активный срок службы МОК составит от 7 до 10 лет при постоянном пополнении состава корабля и ремонте в полете.
  • Потребление топлива при перемещении с Земли на орбиту и с орбиты на орбиту будет снижено за счет сброса топлива на опорную орбиту и использования ионных двигателей для ориентации космических аппаратов
  • Посадочные капсулы сначала будут использоваться для восстановления изображений, но будет быстро разработана цифровая линия связи, чтобы исключить этот расходный материал.
  • Специальная модификация существующего корабля «Союз-7К» с манипуляторами будет использоваться для межорбитальной перегонки и регулярного ремонта автономных космических кораблей при базировании в МКБС
  • Стоимость разработки будет минимизирована за счет использования существующих или разрабатываемых систем:
    • Корабль «Союз 7К-Т» и ракета-носитель «Союз» как базовый транспортный корабль
    • Разработка беспилотных модификаций кораблей «Союз» для использования в качестве выездных модулей МКБС
    • Отработка основных модулей существующей космической станции 17К «Салют», запускаемой РН «Протон»
    • Использование N1 для запуска основного космического корабля MKBS
    • Использование Н1 с РБ Block Sr для доставки специальных модулей на геостационарную орбиту
    • Максимальное использование существующих и разрабатываемых средств обеспечения МОК, таких как стартовые комплексы, пункты управления и т. п.
    • Снижение стоимости транспортировки в систему и внутри нее за счет максимально возможного размещения всех будущих спутников в одной орбитальной плоскости 97,5 градусов и за счет разработки новых экономичных многоразовых транспортных систем.
Планировалось, что в конечном итоге МОК будет поддерживаться многоразовой ракетой-носителем, которая должна была стать модификацией N1 Block A. В ней будет использоваться комбинация воздушно-реактивных двигателей LACE (Liquid Air Cycle Engines) и двигателей на жидком водороде. кислородные ракетные двигатели маршевых двигателей на активной зоне.

Разработка МОК будет проходить в два этапа: экспериментальный этап (околоземная орбита около 51,5 градуса) и этап эксплуатации (солнечно-синхронная орбита 97,5 градуса). В мае 1974 года был отменен N1, а вместе с ним и МОК.

Техническая разработка МОК стала первым крупномасштабным исследованием космической техники, в котором для определения наилучших инженерных решений использовались комплексные исследования недр, экономический анализ. Различные технические результаты, полученные в процессе этой работы, использовались еще долгое время. В частности, разработка кораблей-заправщиков «Прогресс», перегонщиков космических станций «Союз» и специальных модулей корабля «Мир» напрямую связана с концепцией и проектами МОК. Ведущие участники проекта: Садовский И.Н., Симакин В.В., Черток Б.Е., Овчинников В.С., Мельников М.В., Абрамов А.П., Вачнадзе В.Д., Безбербий В.К., Ржанов А.А., Юрасов И.Е., Ильин В.З., Долгополов Г.А. Анфырев, Б.Г. Сыпрын, В.П. Зайцев, Е.А. Штарков, И.В. Гордеев, Б.В. Королев, В.Г. Осипов, В.Н. Лакеев, В.П. Бырдаков, А.А. Кочкин.

Интересно отметить, что американский инженер-двигатель Питер Джеймс подробно и подробно описал МОК в своей книге 1974 года «Советское завоевание из космоса ». Книга была отвергнута многими авторитетами, потому что описанные в ней системы так и не появились. Только в последние два года стало очевидно, что система, описанная г-ну Джеймсу, находилась в разработке, но была отменена примерно в то же время, когда вышла его книга.

Непрерывная проработка проектов «Алмаз» и ДОС-7К в течение 9 лет.Программы 0031 Алмаз и Салют 1970-х и начала 1980-х годов дали Советскому Союзу выдающееся лидерство в пилотируемых космических полетах. Окончательным выражением этого эволюционного подхода стала космическая станция «Мир » 1980-х и 1990-х годов, которая отвечала многим задачам исследования МОК. Российские элементы Международной космической станции следующего века по-прежнему являются производными от базовых модулей, разработанных для «Алмаза» и МОК в 1960-х годах.

Основной ссылкой для этой статьи является официальная история развития N1 РКК Энергия, как описано в Ракетно-Космическая Корпорация ЭНЕРГИЯ имени С. П. Королева 1946-1996 . Единственным исключением является информация о военной станции ОС-1 1960-х годов, которая взята из статьи Чарльза Вика в Spaceflight , Volume 36, Page 89.




Фотогалерея

Облет TMK Mars
Космический корабль TMK облет Марса
Авторы и права: © Mark Wade


Телевизионная станция «Алмаз»
Дежурная станция для камер разведки военно-космической станции «Алмаз». Вверху находится окуляр кругового обзорного перископа ПКО «Сокол-1», за ним следует огромная смотровая площадка диаметром 340 см панорамной съемочной установки ПОУ-11. Оператор смотрит в прицел оптической системы телескопа ОД-5. Ручные органы управления наведением камер и срабатыванием камер находятся по обе стороны от прицела ОД-5. На панели слева от дисплея ПОУ-11 размещены типичные для «Союза» приборы: часы, прибор «Глобус», показывающий текущее положение станции, дисплеи стыковочного комплекса «Игла» и многоцелевой телевизионный монитор внешней телевизионной системы «Альбатрос». Слева от оператора расположены панели бортовой системы распределения информации БИПС.
Кредит: © Марк Уэйд


TOS — 1969
TOS — Запуск космической станции N1 — 1969
Авторы и права: © Mark Wade


Салют-6
Салют-6 на выставке в Москве в 1981 году.