Дизайн е: Интервью с Ириной Ивановой-Корнеевой — дизайнером, которая открыла Е-Дизайн для России и первое обучение — Дизайн на vc.ru

18.11.2022 0 By admin

Содержание

Ещё одна статья про дизайн-системы (в продуктовом дизайне) / Хабр

Привет. Меня зовут Костя, и я отвечаю за дизайн в Агиме. Эту статью я написал недели 3 назад, поэтому я не буду рассуждать о том, что происходит сейчас в нашей стране и мире, а лишь подчеркну, что в эти сложные времена мы должны поддерживать друг друга. И надеюсь, что моя статья поможет настроиться на рабочий лад. Как всегда, я старался сделать статью максимально простой и интересной.

Итак, поговорим о дизайн-системах, потому что мне регулярно приходится или рассказывать о ДС, или уточнять, что конкретно собеседник имеет в виду, когда говорит «надо нам тут дизайн-систему сделать».

Мы уже записывали короткое видео на эту тему, которое можно послушать, если вам лень читать. Статья ниже — это в общем всё то же самое, но по-другому.

Что такое дизайн-система, на примере котиков и лего 

Предположим, вашему ребенку задали задачу: сделать 10 фигурок котиков.

У вас в целом несколько вариантов решения. Например, вы можете взять пластилин, глину, бумагу. И получить 10 совершенно уникальных котиков.

Но можете собрать их из конструктора лего. И сделать либо абсолютно похожих, либо немного отличающихся. Но в целом в любом случае они будут +/- квадратно-прямоугольные и с пупырышкками.

LEGO Minecraft

Завод где-то в Китае производит миллионами типовые кубики, шестеренки и моторчики. Совершенная логистика доставляет всё в магазины. Понятные инструкции помогают собирать космические корабли и котят. Всё это и есть дизайн-система. И котики из лего — это котики, сделанные из дизайн-системы.

И вот хорошая новость: в диджитал вы относительно легко можете создать свой заводик по производству кубиков. И начать собирать котиков, нужных конкретно вам. Не надо докупать лего за многие тысячи денег: у вас бесконечное количество копий блоков, потому что это диджитал!

Но и сталкиваетесь с теми же ограничениями: вы можете собрать только таких котиков, которых вам позволит собрать ваш заводик. Вам надо настраивать все бизнес-процессы, писать инструкции и т. д.

Почему об этом пора поговорить: кривая Гартнера и плато просвещения 

Мне нравится, как Кривая Гартнера описывает жизненный цикл, наверное, любой технологии.

Лет пять назад сообщество было дико воодушевлено. Из каждого утюга бодро рапортовали о том, что «мы первая компания, которая ввела ДС», «мы первое агентство, которое сделало сайт на ДС». Появился каталог отечественных ДС. Но кажется, при этом мало кто понимал, во что они вляпываются. Иногда у меня даже складывалось впечатление, что это было больше инструмент пиара, чем инструмент снижения издержек на разработку.

И кажется, что где-то в прошлом году дизайн-системы наконец-то преодолели впадину разочарования и сейчас находятся где-то на склоне просвещения, стремясь выйти на плато продуктивности.

Сейчас наконец-то на ДС смотрят как на инвестиции в сам продукт, на способ уменьшить издержки и повысить скорость разработки продукта. Это становится обычным рабочим инструментом продуктовой команды, а не хайповой игрушкой для энтузиастов. И об этом инструменте надо знать каждому приличному (и некоторым неприличным) менеджеру и дизайнеру.

Что такое дизайн-система с точки зрения производства 

Самое, наверное, важное предложение этой статьи будет сейчас:

Дизайн-система — это UI kit, превращенный в код и связанный с ним, т. е. это система [UI kit] [+] [код].

Т. е. UI kit ≠ дизайн-система!

Сейчас расскажу подробнее, что я имею в виду.

Как вы, конечно, знаете, UI kit — это упорядоченный набор всех элементов вашего диджитал-продукта: кнопки, формы, типографика и т. д.

Обычно, когда говорят «надо сделать UI kit», имеют в виду «дизайнеру надо собрать все элементы в «Фигме» («Скетче»…) в одном месте, показать все состояния, добавить описания, чтобы было всё понятно и можно было сделать нормальную разработку быстро и эффективно».

UI kit для «Комсомольской правды», сделанный в «Фигме»

Реже это же говорят про фронтендеров, имея в виду, что надо сверстать все элементы в HTML, чтобы можно было их переиспользовать.

Или, иначе говоря, картинки надо превратить в код и желательно сложить в специальное хранилище (репозиторий).

Но теперь, если в дизайне вы решите, например, сменить базовый красный цвет на розовый, вам это надо сделать сначала в дизайнерских программах и потом скорректировать код, т. е. синхронизировать UI kit и код.

И вот тут вы можете это всё превратить в систему. Например, можно написать регламент переноса изменений из «Фигмы» в верстку и затем на сайт. Или можно пойти дальше. Так же системно вы можете автоматизировать синхронизацию изменений.

Представьте, что вы обновили логотип в дизайн-программе. Клац-клац, и он уже и на сайте, и в приложении в «Апсторе»…

И вот тут вы можете это всё превратить в систему. Например, можно написать регламент переноса изменений из «Фигмы» в верстку и затем на сайт. Или можно пойти дальше. Так же системно вы можете автоматизировать синхронизацию изменений.

Представьте, что вы обновили логотип в дизайн-программе. Клац-клац, и он уже и на сайте, и в приложении в «Апсторе»…

Как это вы будете делать: автоматически при помощи скрипта или живыми человеками по утвержденному бизнес-процессу, уже не так важно. Важно, что ваш дизайн-процесс систематизирован, т. е. у вас есть дизайн-система.

(Хотя, конечно, в 2022 году делать такую работу руками ну так себе идея.)

Вперед, к светлому будущему! 

Ура! Давайте всё синхронизируем, систематизируем, автоматизируем! 

К сожалению, пока это только мечта, но кое-что мы уже умеем. И сейчас про это расскажу самыми простыми словами.

Во-первых, самый популярный (и возможно, единственный разумный) подход к строительству дизайн-системы называется «атомарный». Тут всё просто: страница состоит из блоков (организмов), блоки состоят из форм и кнопок (молекул), формы и кнопки состоят из линий, шрифта, цвета (атомов).

react-atomic-design

Дизайн-токены могут хранить в себе базовые значения (атомы), такие как цвет, радиус скругления кнопки, параметры шрифта и т. д. Эти значения связываются с репозиторием. И теперь, если поменять значение токена, например в «Фигме», оно попадает в репозиторий и затем уже может быть автоматически синхронизировано с сайтом.

Репозитории типа Storybook, Git, NPM и т. д. помогают разработчикам организовать хранение кода и помогают с его интеграцией в различные фреймворки.

Фреймворк — это программная платформа, которая облегчает работу со структурой диджитал-продукта и помогает делать качественную разработку. Думаю, вы слышали что-то про React, Angular, Vue. Вот это оно.

Сверстанный UI kit для АльфаСтрахование в Storybook

Синхронизировали, синхронизировали да не высинхронизировали 

К сожалению, не всё можно интегрировать просто и дешево. А кое-что и нельзя.

Например, сейчас, в 2022 году, не существует лёгкого способа синхронизировать компоненты для мобильной разработки. А многие интеграции для веба проще делать руками, чем автоматизировать. И параметрические вариации компонентов тоже тяжело делать (((

Например, у вас есть дизайн кнопки. И технически вы понимаете, как можно автоматически сгенерировать ее для веба, для iOS- и Android-приложения, а также для b2b- и для b2c-сайтов. Тут уменьшим, там конвертируем в rem, а здесь растянем. И вроде написали алгоритм и — пыщь-пыщь, готово… Но в реальности это будет кастомная разработка, которую надо поддерживать при помощи специального человека. А удобного WYSIWYG-интерфейса, с которым разберется любой дизайнер, для этого не существует.

И в реальности проще держать 4 разных дизайн-системы со всем фаршем: токены, репозитории и живые люди для синхронизации не только внутри ДС, но и между ними.

Но в целом всё движется к светлому будущему, когда мы сможем поменять в «Фигме» один шаблон и он автоматически и без проблем применится к работающему сайту и приложению в «Апсторе».

А пока мы карабкаемся на «Склон просвещения» и радуемся, например, тому, что ребята из Яндекса намутили плагин, помогающий компоненты из фреймворка Rеасt внести в «Фигму». Как говорится, маленький шаг для дизайнера, большой шаг для дизайн-систем!

Еще немного дегтя 

Я очень люблю дизайн-системы, но у них есть довольно существенные недостатки и особенности:

  • Внедрять дизайн-систему сложно и дорого, особенно на начальном этапе. Вам нужны эксперты (которых пока мало). Ресурсы, чтобы закомпонентить компоненты и зашаблонить шаблоны. Терпение, чтобы всё это внедрить в ваш продукт. И сила воли, чтобы поддерживать системность дальше. В крупных проектах есть иногда даже целая команда «хранителей дизайн-системы». (Хотя я слышал про подход, когда эта функция распределяется между всей командой, даже у крупняков.)

  • Успешно внедрив ДС, через некоторое время вы можете обнаружить, что ваш продукт потерял гибкость: страницы сайта выглядят, как дома в районе панелек. А сделать какую-то необычную фичу трудно, а то и невозможно: пока ты внедришь в ДС новый компонент, пока протестируешь и интегрируешь, уже и не надо вроде бы. Так, ребята там сами наколхозили что-то…

  • Это не всегда дешевле. Да, расходы на дизайн снижаются. Зато появляются работы на поддержание и развитие самой ДС. Т. е. затраты просто переходят в другое подразделение. А еще добавьте затраты на создание инфраструктуры и на ее поддержание…

  • Если вы решили кардинально что-то поменять: навигационную структуру, или пришел совершенно новый брендбук, — есть риск, что проще будет всё выкинуть и начать заново. Ну, это как если бы вы с пластикового лего решили на металлические болты перейти. Всё выбрасываем и строим новый завод.

Панельки — это тоже дизайн-система

Всё на самом деле хорошо 

Всё же у ДС есть очень крутые преимущества, которые уже сегодня могут продвинуть ваш проект вперед и нанести проекту много пользы.

  • С помощью ДС продуктологи и менеджеры проектов могут сами собирать простые экраны и вводить новые фичи. Скорость поставки нового функционала и проведения экспериментов резко повышается за счет того, что этап дизайна и верстки выкидывается. Нет вот этого «ой, дизайнер так видит, а у фронтендера лапки». Да и сами фронтендеры тратят ресурсы не на скучную верстку таблиц, а на интеграцию калькулятора, например. А это более интеллектуальная работа, которая обычно больше нравится профессионалам.

  • Снижаются расходы на дизайн: если ДС достаточно богатая, то всё ограничивается улучшением и обогащением текущих компонентов. А минорные изменения в дизайне типа корректировки цвета, замены лого или формы кнопок делаются почти мгновенно. «Сделать страницу нового продукта? Берем вот эти 5 блоков, меняем текст и изображения, добавляем ссылку на форму — оп, готово, на прод!»

  • Весть продукт выглядит консистентно. И минорная страница с юридическими документами, и суперконверсионный калькулятор: всё выглядит и работает одинаково. И никто не может своими шаловливыми ручками безнаказанно это испортить. Да, панельки могут выглядеть красиво)

City N

Резюмируя, кому надо дизайн-системы 

  • У вас длинный проект, который вы готовы системно развивать.

  • Вам хочется ставить кучу экспериментов, делать последовательные улучшения и планомерно развивать продукт.

  • У вас несколько команд, которые работают над одним продуктом и им нужно поддерживать консистентность.

  • Вы просто любите заводики и котиков.

Честность в дизайне

Недавно я наткнулся на документальный фильм 2018 года «Рамс» режиссера Гэри Хаствита (Gary Hustwit), в котором подробно рассказывается о жизни и влиянии легендарного немецкого промышленного дизайнера Дитера Рамса.

Рамс известен своим подходом «чем меньше — тем лучше» и работами по промышленному дизайну с Braun и Vitsoe. Наиболее известен тот факт, что этот подход повлиял на концепцию Джонатана Айва и производственной команды Apple при создании таких продуктов Apple, как оригинальные iPod и iPhone. Если вам нужен пример (и у вас под рукой есть продукт Apple), просто взгляните на приложение «Калькулятор», дизайн которого основан на модели Braun ET44 1977 года.

Калькулятор iOS 1 iPhone по сравнению с Braun ET44 1977 года

Любой, кто может покорить Стива Джобса своей работой, явно знает, что делает, и Дитер не просто впечатлял других дизайном своих калькуляторов. Он заработал репутацию дизайнера-хамелеона, который мог взять что угодно, от стула до магнитофона, и создать нечто великое.

В 1976 году Рамс выступил в Нью-Йорке с докладом о своих проектах в Vitsoe и о своем мыслительном процессе, лежащем в основе его работы. Он описал то, что он назвал «10 принципов хорошего дизайна»,что было его методом организации мыслей при проектировании. Можно с уверенностью сказать, что этот список сразу же стал хитом среди дизайнеров. Он не только использовался в качестве технологического компаса для промышленных дизайнеров, но теперь распространился и на другие дисциплины дизайна, от графического дизайна до UX. Вот этот список:

Дитер Рамс «10 принципов хорошего дизайна»

Каждый из этих принципов заслуживает своего глубокого погружения и анализа. Однако, именно один из них засел у меня в голове, пока я продолжал смотреть документальный фильм.

6. Хороший дизайн честен

Я задался вопросом, что значит для продукта быть честным?

Теперь, после небольшого дополнительного исследования и нескольких дней размышлений, я понимаю, что он имел в виду и насколько важна эта идея для любого дизайнера, желающего произвести впечатление своей работой.

𑁦   𑁦   𑁦

Что такое честность в дизайне?

В этом фильме Марк Адамс, управляющий директор Vitsoe, проводит для Дитера, близкого друга и коллеги, экскурсию по недавно построенной штаб-квартире в Роял Лимингтон Спа, Великобритания. По мере того, как камера прослеживает пространство, первое, что можно заметить, — это шокирующее отсутствие внутренней отделки или декора. Будучи всемирно известной компанией по дизайну мебели, можно было бы ожидать, что офисные помещения Vistoe будут представлять собой образец интерьерного дизайна. Вместо этого в здании можно увидеть балочные стены с открытой электропроводкой, минималистичные стеллажи, открытые металлические балки и ОГРОМНЫЕ мансардные окна на крыше.

Фото Дирка Линдера. Источник

Такой дизайн, хоть и совершенно неожиданный, приобретает свой смысл, когда понимаешь вдохновение Адамса и его связь с Рамсом. Эти детали (или, может быть, отсутствие таковых) были тщательно продуманы Адамсом, чтобы воплотить 10 принципов Дейтера на практике и в экспозиции, причем именно честный дизайн занимает здесь важное место.

Описывая пространство, Адамс подчеркнул прозрачность в представлении, что позволило нам наблюдать мастерство, а не скрывать его, как в других зданиях. Стены были оставлены намеренно открытыми, демонстрируя высокоэффективные пиломатериалы из букового ламината и шпона, поддерживающие здание. Провода аккуратно организованы, как шоссе, и каскадом ниспадают по стенам склада, демонстрируя усилия, вложенные в ноллинг ( от англ. knolling — метод организации пространства путём группировки схожих предметов и их выравнивания параллельно или под углом в 90 градусов) инженерных коммуникаций для штаб-квартиры. Полки просты, но позволяют в значительной степени адаптировать их к потребностям работников и посетителей.

Фото Дирка Линдера. Источник

Благодаря демонстрации сырья и материалов, использованных при строительстве штаб-квартиры, мы лучше понимаем, какие усилия, решения и процессы лежат в основе ее создания. Мало того, пространство чрезвычайно приспособлено к потребностям работников, а также предоставляет посетителям множество возможностей познакомиться с материалами и мастерством Vistoe. Это сочетает в себе как прозрачность в демонстрации качества продукции, так и обеспечение ценности за счет удовлетворения потребностей пользователей в пространстве.

Именно это лежит в основе честного дизайна. Когда мы, дизайнеры, демонстрируем прозрачность нашей работы и внимание к болевым точкам аудитории, мы работаем над установлением более доверительных отношений. Именно это доверие пользователей делает честность столь важной в великолепном дизайне. Мы не только отдаем должное труду, который был вложен в продукт, но и приносим пользователям больше пользы, когда они используют то, что мы создали.

Ключ к честным продуктам

Итак, что является ключом к построению доверия с пользовательской базой? Как вы или я можем сделать наши продукты более честными?

Для начала мы можем поработать над развитием наших навыков эмпатии по отношению к пользователю.

Фраза «проявить эмпатию по отношению к пользователю» часто используется без какого-либо реального отношения к тому, что действительно нужно пользователям. Если вы действительно стремитесь к честности в своем дизайне, то начните с понимания того, как вы можете принести пользу своей целевой аудитории. Штаб-квартира Vitsoe продемонстрировала заботу о своих работниках и посетителях благодаря качественным материалам, мастерству исполнения и глубокой проработке функций, необходимых для удовлетворения потребностей пользователей. Являясь дизайнером, который физически не может продемонстрировать свою заботу, например, дизайнером UX, вы все же можете обеспечить аналогичную полезность своей работы. Поддержите свои дизайнерские решения с помощью тщательных исследований и тестирования пользователей. Оба эти метода не только демонстрируют прозрачность в вашей разработке, но и уделяют большое внимание изучению того, что нужно вашим клиентам, и оптимизации полезности, которую могут предложить ваши продукты.

«Хороший дизайн честен. Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем с помощью обещаний, которые невозможно выполнить». Дитер Рамс

Продукт, основанный на отсутствии эмпатии к пользователю, обречен с самого начала. Финал всегда будет поверхностным, не интуитивным и просто пустой тратой времени. Вам останется только пытаться спасти то, что вы создали, с помощью неэффективных заплаток, невыполнимых обещаний и еще большей лжи о том, что вы можете предоставить своим пользователям.

И наоборот, когда продуктовая команда готова потратить время на то, чтобы понять своих пользователей, конечному продукту не нужно ничего скрывать. Он не только приносит пользу,  но и продолжает адаптироваться и развиваться с учетом мнения пользователей.

Сейчас, как никогда раньше, аудитория чрезвычайно изобретательна и активна в поисках продуктов, которым она может доверять. Тех продуктов, которые могут принести ей пользу и продемонстрировать склонность к честности и эмпатии в своем дизайне. Как дизайнер (или просто как человек) вы должны постоянно размышлять о том, как вы можете лучше защищать свою аудиторию и как вы можете повысить уровень честности в своей работе.

Честный дизайн. Кассетная дека Braun C301. Возможности ясны и понятны для пользователя.Нечестный дизайн. Ложное уведомление McAfee о вредоносном ПО. Используется для привлечения пользователей из страха быть взломанными. Фото Флавио Ламеза 
Честный дизайн. Страница пользовательских настроек Google Now. Позволяет пользователям управлять алгоритмами обратной связи. Ссылка на фотоНечестный дизайн. Фальшивые уведомления в приложении «Ресторан 2». Попытки обманом заставить пользователей открыть приложение посредством показа пустых уведомлений или «различных наград». Фото Флавио Ламеза.
Честность — лучшая политика.

Честность — это образ жизни. Это привычка, которая должна и дальше адаптироваться к ситуациям, в которые она попадает.

Доверие — это товар. Когда доверие подорвано, трудно сказать, вернется ли оно когда-нибудь.

В случае с продуктом вам необходимо постоянно осознавать, насколько вы действительно честны, в то время, пока ваш проект(ы) и аудитория продолжают меняться.

Решение Адамса оставить штаб-квартиру Vitsoe недостроенной это стратегия, позволяющая оставаться адаптируемым и честным со своей аудиторией. Описывая новую штаб-квартиру в интервью Dezeen, Адамс коснулся решения о строительстве, заявив, что здание «…будет незаконченным   и вряд ли оно когда-нибудь будет закончено потому что оно живет и учится, реагируя на постоянно меняющийся мир «.

Честность всегда должна быть в центре вашей работы и должна быть руководящим вопросом по мере того, как вы продолжаете строить свою работу вокруг меняющихся целей продукта.

Доверие пользователей имеет огромную ценность, и вам нужно будет продолжать доказывать, почему вы его заслуживаете.

Пять книг об управлении в дизайне

Книги, которые будут полезны для руководителей в области дизайна новых продуктов.

С ростом количества стартапов во всем мире старшие и главные дизайнеры начинают занимать руководящие должности. Это одновременно и непривычно, и страшно. Стартапы нуждаются в хороших специалистах больше, чем крупные компании. Молодые компании пытаются заманить первоклассных профессионалов и предлагают им такие возможности и преимущества, которые  недоступны большим корпорациям.

Но, к сожалению, начинающие менеджеры не проходят формального обучения тому, как стать хорошими управленцами. И это хуже всего как для самих руководителей, так и для всей организации, потому что они не знают, как выполнять свои обязанности должным образом. Где-то в глубине души они все еще чувствуют себя дизайнерами. Чтение специализированной литературы, опросы руководителей в Twitter и планирование сессий наставничества через ADPList или LinkedIn — это некоторые способы противостоять сомнениям начинающих руководителей.

Одной из самых рекомендуемых книг в этой сфере является руководство автора Джули Чжуо под названием «Создание менеджера». Автор статьи считает книгу «Дизайн привычных вещей» полезной для начинающих управленцев. Но помимо этого, есть еще несколько пособий, которые могут стать вдохновением для молодых руководителей в сфере дизайна. Ниже мы рассмотрим те, которые могут им понравиться:

Liftoff!: Practical Design Leadership to Elevate Your Team, Your Organization, and You

Авторы: Chris Avore & Russ Unger

Эта книга представляет собой руководство о том, как дизайн-менеджеру и руководителю повысить свой профессиональный уровень, что актуально для любой организационной иерархии. В ней применяется подход, основанный на опыте дизайнеров, которые делятся им со своими коллегами. Эта книга будет полезна для поиска и найма специалистов, масштабирования команды, развития карьеры и понимания того, почему разнообразие имеет важное значение для бизнеса. С ее помощью компания сможет укрепить роль дизайна в своем бизнесе и узнать о практиках его масштабирования через руководителя. Это гайд о том, как вывести команду или компанию на новый уровень.

Рецензия на книгу Liftoff! на Goodreads

Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно

Автор: Ричард Румелт

Эта книга простым языком объясняет суть стратегии. Вам потребуется разработать стратегию и действовать в соответствии с ней, независимо от того, на каком этапе карьеры вы находитесь, или какая у вас профессия. Рекомендации применимы для бизнеса, политики и других направлений деятельности. Кроме того, цель книги заключается в том, чтобы провести грань между стратегией и другими, связанными с ней и одновременно сбивающими с толку, аспектами: надеждами, видениями и экономическими целями. Далее автор объясняет, что хорошая стратегия фокусируется на проблемах, с которыми сталкивается бизнес, и предоставляет ряд содержательных предложений для их решения. Здесь следует отметить, что автор этой книги был первым человеком, который проделал превосходную работу и на базе статистических данных провел связь между корпоративным подходом и прибыльностью.

«Самая важная обязанность лидера состоит в том, чтобы определить крупные проблемы, которые мешают движению вперед и разработать последовательный подход к их решению».

Рецензия на книгу «Хорошая стратегия, плохая стратегия» на Goodreads

Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты

Автор: Ричард Бэнфилд

Эта книга познакомит вас с тем, что значит управлять дизайнерами в компании, студии или команде. Люди могут относиться к руководителям с уважением и предполагать, что у них есть ответы на любые вопросы, но, они, как и все мы, изо дня в день сталкиваются с новыми проблемами и ищут пути их решения. Эта содержательная книга исследует стиль управления первоклассных лидеров дизайна, покажет направление будущим руководителям, раскроет стратегии и тактики, о которых не рассказывают менеджеры ведущих дизайнерских компаний США. Автор потратил много времени на собеседования с лучшими управленцами в этой области, которые работают в топовых студиях, и изучение их методов работы. Он использовал примеры, чтобы проиллюстрировать различные сценарии, с которыми они сталкивались.

Вот некоторые из вопросов, на которые читатели найдут ответы в этой книге:

  1. Как лидер дизайна создает здоровую корпоративную культуру?
  2. Некоторые из инновационных подходов к привлечению и развитию талантливых дизайнеров
  3. Создание плодотворного рабочего пространства и управление удаленными сотрудниками
  4. Как оставаться в курсе нужд и требований и при этом находить баланс между работой и личными потребностями
  5. Как связаны между собой различные лидерские качества
  6. Методы и стратегии для поддержания эффективного рабочего процесса 
  7. Тактика и планирование в отношении работы над будущим дизайн-проектом, а также функции руководителя в сфере дизайна
  8. Некоторые из ошибок, которые допускали лидеры дизайна в прошлом, и способы их устранения.

«К сожалению, многие компании при приеме на работу опираются на хард-скиллы руководителей, что тормозит развитие командной культуры. …Найдите замотивированных людей, которые увлечены своей работой. Хорошие дизайнеры могут научиться специальным навыкам управления».

Рецензия на книгу «Лидерство в дизайне» на Goodreads

Org Design for Design Orgs: Building and Managing In-House Design Teams

Авторы: Кристин Скиннер и Питер Мерхольц

В этой книге говорится о том, как  со  временем дизайн стал важнейшим звеном между пользователями и их сложным, быстро развивающимся цифровым опытом и потребностями. Неудивительно, что все больше дизайнеров участвуют в стратегических обсуждениях продуктов и услуг, которые крупные организации в конечном итоге предоставляют своим клиентам. Эта книга поможет руководителям в сфере дизайна создавать собственные команды. В ней есть рекомендации о том, как преуспеть в работе и продвигать дизайнеров по карьерной лестнице, а также получать максимальную отдачу от инвестиций компании. Книга представляет собой гайд, который поможет вам узнать о закулисье создания ведущих дизайнерских команд в компании и способах использования дизайна в качестве стратегической точки обзора.

Хотя эта книга в основном вращается вокруг темы создания и управления внутренними командами дизайнеров, она также поможет вам в обнаружении следующих проблем:

  • Как и почему в эпоху цифровых технологий изменилась роль дизайна? Роль дизайнерских команд и их эволюция
  • Каким образом руководители могут создать цифровой продукт для бизнеса с помощью дизайна?
  • Двенадцать отличительных особенностей быстроразвивающихся, реальных команд дизайнеров в организациях
  • Как руководитель в сфере дизайна может организовать свои команды посредством объединения их в единое сообщество
  • Секретные приемы подбора и найма дизайнеров
  • Мероприятия по руководству командой дизайнеров и поддержке профессионального роста

«Дизайнерам не нравится видеть некачественную работу команды, поэтому они могут вмешиваться в попытке улучшить ее. К сожалению, их благие намерения могут дать обратный эффект и привести к плохо сформулированным проектным решениям, которые замедляют работу или не добавляют ей ценности».

Рецензия на книгу Org Design for Design Orgs на Goodreads

Неудобные разговоры. Как общаться на невыносимо трудные темы

Авторы: Дуглас Стоун, Брюс Паттон и Шейла Хин

«Неудобные разговоры» — это книга, которая побуждает читателей без промедлений начать обсуждать со своими коллегами, начальником или другом то, что их беспокоит. Тем не менее, это достаточно сложная тема, поэтому каждый раз хочется ее избежать. Будучи руководителем в сфере дизайна лучше провести сложную беседу раньше, чем позже. Чем больше вы откладываете разговор, тем больше шансов, что он станет похож на конфронтацию, нежели на обычное обсуждение.

Эта книга проведет вас через примеры неприятных бесед. Они были взяты из результатов 15-летних исследований Гарвардского проекта, который был посвящен проведению переговоров. Будучи руководителем в сфере дизайна важно разбивать неудобные разговоры на три части: «Что произошло», «Чувства» и «Личность».

Что произошло — это то, что было сказано и сделано

Чувства — эмоциональное воздействие события на всех участников

Личность — то, что это значит для каждого 

Эту книгу полезно прочитать любому сотруднику в организации, а не только ее руководителям. В ней есть рекомендации о том, как обсудить повышение заработной платы, сказать «нет» своему начальнику или кому-то, кто занимает более высокую должность по иерархии, попросить об одолжении или даже извиниться за ошибку. Эта книга — бизнес-классика по ведению переговоров, независимо от того, являетесь вы управленцем или нет.

«Задавайте настоящие вопросы, а не утверждения, замаскированные под риторические вопросы или вопросы для перекрестного допроса, призванные показать внутреннее противоречие тому, что говорит другой человек. Постарайтесь искренне понять, чем руководствуется другой человек. Перефразируйте то, что вы от него услышали, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли».

Рецензия на книгу «Неудобные разговоры» на Goodreads

Что такое E-Design?! Все, что вам нужно знать о найме виртуального дизайнера интерьера — Kayla Simone Home

Привет, друзья, добро пожаловать обратно в блог! Или, если вы новичок, приятно познакомиться! Я был очень занят последние пару недель, между настройкой моего нового пространства, обновлением веб-сайта и работой над проектами для клиентов, поэтому я не успевал за сообщениями в своем блоге. Но, я вернулся, и у меня есть куча контента, которым я могу поделиться со всеми вами! Обновления моей новой квартиры будут в следующем месяце, и я только что закончил обновлять свое портфолио новыми проектами. Посмотрите некоторые из комнат, над которыми я работал, и дайте мне знать, что вы думаете! Над этими проектами было НАСТОЛЬКО весело работать, и они стали идеальными примерами для основной темы сегодняшнего поста — E-Design!

Что такое электронный дизайн?

На первый взгляд, E-design — это то, на что это похоже — услуги по дизайну интерьера, предлагаемые полностью онлайн! Электронный дизайн — это простая и доступная альтернатива традиционному дизайну интерьера, поскольку услуга предоставляется виртуально, что исключает необходимость личных встреч и поездок. Любой человек из любой точки мира может работать с электронным дизайнером *кхе-кхе, я!*, не беспокоясь о местоположении. Благодаря технологиям и цифровому веку услуги по дизайну интерьера теперь могут быть выполнены без дизайнера, даже не ступившего в ваш дом. Электронный дизайн также обычно представляет собой гораздо более простой и непринужденный процесс с более быстрым временем выполнения, чем традиционный дизайн интерьера.

Что делает электронный дизайн таким замечательным?

Я, наверное, немного предвзят, но лично я не вижу минусов в найме виртуального дизайнера, главное, чтобы он подходил под ваш проект. Вот мои причины быть профессионалом в области электронного дизайна:

  • Сделай сам — Электронный дизайн предоставляет вам, клиенту, большие возможности делать некоторые вещи самостоятельно и изучать дизайн в процессе. Вы сделаете фотографии и размеры своего дома, чтобы поделиться с дизайнером перед проектом, и обычно предоставите ему несколько примеров вашего вдохновения для вашего дома. После того, как ваш дизайн будет завершен, вы будете следовать предоставленным изображениям, руководствам и / или спискам покупок, чтобы приобрести свои товары и настроить свое пространство.

  • Быстрая обработка — Поскольку проекты электронного дизайна выполняются в меньшем масштабе, обычно по одной комнате за раз, время обработки завершенного проекта намного быстрее. Я заканчиваю дизайн комнаты менее чем за месяц, поэтому мои клиенты могут начать обустраивать свое пространство раньше.

  • Фиксированная плата . Большинство электронных дизайнеров взимают фиксированную плату за услуги дизайна, поэтому в конце проекта нет скрытых платежей или неожиданной суммы. При использовании традиционных услуг по дизайну интерьера вам, возможно, придется заплатить своему дизайнеру гонорар за проект, почасовую ставку, а также возместить транспортные расходы и другие административные расходы.

  • Доступность . Электронный дизайн обычно более доступен по цене, чем традиционный дизайн интерьера. Поскольку вы выполняете часть работы по проекту (снимаете мерки, обрабатываете заказы и т. д.), вам не придется платить дизайнеру за выполнение этих действий. В итоге вы сэкономите тонну денег, которые затем можно будет потратить на товары для дома.

  • Сроки без давления — После того, как ваш дизайн будет готов, вы сами сможете купить свое пространство и все настроить. Это означает, что только от вас зависит, хотите ли вы заказать все сразу или покупать товары с течением времени. В традиционных проектах дизайна интерьера отсутствие дизайнерских решений или покупок может действительно повлиять на общий график вашего проекта и иногда привести к более высокой общей стоимости проекта.

Подходит ли мне E-design?

Каждый проект уникален, поэтому универсального ответа не существует. Однако вот как вы можете определить, подойдет ли вам электронный дизайн:

Вам следует нанять электронного дизайнера, если:

  • Вам удобно общаться только виртуально. Вы знаете, как отправлять текстовые/электронные сообщения/звонки/видеочаты, чтобы общаться с вашим дизайнером.

  • Вы не возражаете против небольшой самоделки. Вы можете точно измерить свое пространство, сделать фотографии, без проблем сделать покупки и самостоятельно обустроить свое пространство. (Прежде чем вы сойдете с ума от какой-либо из этих задач, знайте, что я предоставляю подробные руководства о том, как делать все эти вещи в моих дизайнерских пакетах! Вам не нужно быть профессионалом, вам просто нужно знать, как следовать инструкциям. !)

  • Вы можете сформулировать, каким должен быть ваш дизайн. У вас уже есть вдохновение, и вам просто нужен кто-то, кто объединит его таким образом, чтобы это имело смысл, но все же было уникальным.

  • Вы хотите сэкономить. Вы работаете с ограниченным бюджетом и хотите, чтобы как можно больше денег было потрачено на фактический дизайн.

  • Вы хотите быстро приступить к работе. Вы хотели бы получить готовый дизайн как можно раньше.

  • Вы можете нанять помощника самостоятельно. У вас не возникнет проблем с наймом подрядчиков, которые могут вам понадобиться, например, маляров или монтажников, для выполнения вашего проекта.

Вам следует нанять местного дизайнера, если:

  • Вы предпочитаете личное общение со своим дизайнером. Вы хотите, чтобы кто-то ходил по вашему дому во время консультаций и дизайнерских совещаний.*

  • Вы хотите, чтобы замеры и фотографии были сделаны для вас.*

  • Вам нужна индивидуальная работа, например, изготовление мебели или строительство для вашего проекта.

  • Вы хотите, чтобы ваш дизайнер занимался заказами и доставкой.*

  • Вы хотите, чтобы ваш дизайнер подготовил для вас все сразу.*

*Я предлагаю эту услугу в качестве дополнения к мои пакеты виртуального дизайна для местных клиентов (большой Остин, штат Техас), просто спросите!

мифы об электронном дизайне

Дизайн интерьеров традиционно выполнялся лично (или, по крайней мере, в основном лично), поэтому многие люди — как клиенты, так и дизайнеры — немного настороженно относятся к этому новому способу работы над проектами. . Электронный дизайн является новым и необычным, и, как и в отношении большинства вещей, которые меняют статус-кво, в отношении него существуют некоторые распространенные заблуждения.

Электронный дизайн проще для дизайнеров.
Наоборот. Электронный дизайн не легче (и не сложнее) для дизайнера, чем традиционные услуги по дизайну интерьера, просто отличается. Электронным дизайнерам, возможно, не придется заниматься заказами/возвратами или полными днями установки, но мы по-прежнему тратим много времени и усилий на то, чтобы дизайн наших клиентов был именно тем, на что они надеялись. Вдобавок ко всему, общение исключительно с помощью технологий может иногда представлять собой небольшую проблему, поскольку нам все еще нужно убедиться, что продукты, которые мы рекомендуем, подходят для пространства, даже не находясь в доме клиента.

Электронный дизайн не такой клиентоориентированный/уникальный.
По какой-то причине некоторые люди считают, что электронный дизайн = готовый дизайн. Это на 100% не так, по крайней мере, когда речь идет о Kayla Simone Home. Я работаю со своими клиентами, чтобы определить их индивидуальный стиль и потребности проекта, прежде чем создавать уникальный дизайн, адаптированный специально для них. Некоторые продукты, используемые в электронном дизайне, могут повторяться, поскольку они обычно продаются в розницу, а не только на заказ / для продажи, но мои проекты никогда не дублируются!

Электронный дизайн похож на HGTV.
Я не могу создать полный дизайн комнаты с нуля, имея бюджет всего в 1000 долларов и 2 дня на его завершение, чтобы вы могли заказать все и подготовить все к ужину в пятницу. Извините, я хороший, но я не настолько хороший. И, как и все хорошие вещи, электронный дизайн все еще требует времени. На той же ноте, хотя я готов работать с любым (разумным) бюджетом, который вы мне предложите, вещи стоят столько, сколько они стоят, и вы получаете то, за что платите. ‘Достаточно.

Какие услуги электронного дизайна предлагает Kayla Simone Home?

*Обновлено от 21 января: Kayla Simone Home в настоящее время не предлагает дизайнерские услуги. Я сосредоточен на DIY и дизайне в моем недавно построенном доме — вы можете следить за проектами и прогрессом прямо здесь и в Instagram!

Что такое электронный дизайн? — ИНТЕРЬЕР ИЗ БЕРЕЗОВОГО ЛИСТА

Электронный дизайн, также известный как электронный, удаленный или виртуальный дизайн, представляет собой услугу по дизайну интерьера, которая выполняется полностью онлайн.

При использовании традиционных дизайнерских услуг ваш дизайнер приедет к вам домой, оценит и измерит ваше пространство и лично обсудит с вами ваши потребности в дизайне. С помощью E-design сотрудничество между вами и дизайнером осуществляется виртуально с помощью электронной почты, фотографий, телефонных звонков и/или видео.

Неважно, где вы живете, пока у вас есть доступ в Интернет, вы можете работать с E-дизайнером над вашим домашним проектом!

ПОДХОДИТ ЛИ ЭТО МНЕ?

Одними из самых больших преимуществ E-Design являются его доступность, удобство и быстрое выполнение работ. Это идеальный вариант для вас, если вам нужна помощь эксперта в составлении концепции комнаты в вашем доме, и вы готовы немного потрудиться, чтобы это произошло.

Он предназначен для домовладельцев, арендаторов, владельцев домов, агентов по недвижимости, владельцев небольших бутиков или всех, кто хочет обновить пространство и может самостоятельно управлять заказами и установкой.

Компьютерная трехмерная визуализация спальни

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Хороший E-Designer настроит систему, которая сделает весь процесс легким и увлекательным для вас. В Birchleaf Interiors мы используем систему приватного клиентского портала, где вы можете просмотреть всю информацию о вашем проекте в любое удобное для вас время. Ниже приведены шаги, которые проведут вас через наш процесс электронного дизайна.

ШАГ 1 : Сначала вы заполните анкету, описывающую ваше видение пространства, а также ваши пожелания, потребности, симпатии и антипатии.

После проверки вашей информации мы назначим вам телефонный звонок, чтобы проверить информацию о проекте и задать любые вопросы, которые могут у нас возникнуть. Мы отправим по электронной почте ваше предложение и ссылку для оплаты. Как только вы примете и отправите платеж (конечно, все в электронном виде), ваш проект будет официально запущен!

ШАГ 2 : Здесь вы нам поможете! Вы сделаете замеры и фотографии своей комнаты и любой мебели, которую вы храните. Чтобы быть уверенными, что у нас есть хорошее понимание вашего стиля и предпочтений, мы создадим общую доску Pinterest и попросим вас поделиться, прикрепить и поделиться с нами своим дизайнерским вдохновением.

Пример схемы размеров помещения

Пример совместной доски Pinterest

ШАГ 3 : После того, как мы получили всю необходимую информацию, пришло время приступить к разработке индивидуального и свежего, нового образа вашего пространства!

Мы рассмотрим ваш предварительный дизайн с вами по видеосвязи, внесем все необходимые изменения и загрузим ваш окончательный дизайн-книгу на ваш клиентский портал. Следующие документы включены в вашу окончательную дизайн-книгу.

●КОНЦЕПЦИЯ

●ПЛАН ЭТАЖА (2D)

● КЛЮЧЕВЫЕ ФАСАДЫ СТЕНЫ

● 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ (если приобретено)

● СПИСОК ПОКУПОК

● РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

ШАГ 4 : Теперь пришло время воплотить в жизнь ваш новый дизайн! Вы можете делать покупки и заказывать продукты через свой персональный список покупок, когда будете готовы.

Как только все будет доставлено, вы сможете с уверенностью украсить его, следуя своему индивидуальному плану дизайна и руководству по декорированию.

В ваш окончательный дизайн также включена часовая телефонная или видео-консультация на случай, если у вас возникнут какие-либо вопросы во время преобразования вашего пространства.

Готовое офисное помещение

 

Часто задаваемые вопросы по E-DESIGN:

Q : Что делать, если мне нужна помощь с более чем одним пространством?

А : Нет проблем. Мы можем помочь вам с несколькими комнатами или только с одной. Можем сделать все места сразу или по одному. Тебе решать!

Q : Подходит ли E-design для кухонь и ванных комнат?

А : Абсолютно. Имейте в виду, что обновления кухонь и ванных комнат часто включают структурные изменения, которые должны быть проверены на месте вашим установщиком или подрядчиком.

В : Сколько стоит электронный дизайн?

A : Поскольку каждый проект уникален, мы предоставляем смету на основе ваших уникальных потребностей в дизайне. Однако самым большим преимуществом E-Design является его доступность. Просто заполните анкету, рассказав нам о своем проекте, и мы вышлем вам индивидуальное предложение.

Q : Чем вы отличаетесь от крупных интернет-компаний, занимающихся электронным дизайном?

A : Вы можете выбрать, хотите ли вы работать с нами или нет. В крупных компаниях вас часто назначают к дизайнеру, о котором вы ничего не знаете и который может иметь или не иметь реального обучения дизайну.

Вы получаете индивидуальное обслуживание и сопровождение проекта, если сотрудничаете с независимым E-Designer.

Q : Сколько времени потребуется, чтобы получить мой дизайн?

A : После того, как вы закончите домашнюю работу (ШАГ 2), вы можете ожидать, что предварительный проект одноместной комнаты появится в вашем почтовом ящике в течение 2 недель. Несколько комнат займут немного больше времени. Предполагаемые сроки проекта будут указаны в вашем предложении.

В : Что делать, если у меня уже есть мебель, которую я хочу оставить?

А : Отлично! Услуги E-Design настраиваются в соответствии с вашими уникальными потребностями в дизайне. Мы можем помочь вам, если вы начинаете с нуля, если у вас уже есть несколько ключевых элементов, но вы хотите закончить пространство, или даже если у вас уже есть комната, полная мебели, и вам просто нужна помощь в планировании пространства и последних штрихах.

Компьютерная трехмерная визуализация детской комнаты

Компании перешли в онлайн, и дизайн интерьера не исключение. Традиционная модель посещения домов была заменена виртуальными турами и электронным обменом идеями. Хотя электронный дизайн существует уже некоторое время, технологический прогресс еще больше упростил дизайнерам интерьеров совместную работу, создание и обмен проектами со своими клиентами.

Мы приняли этот новый способ ведения бизнеса для наших клиентов, и мы думаем, вам он понравится!

Пинн Любберт

0 лайков

Искусство электронного дизайна

Команда дизайнеров медиаплатформ

По мере того, как советы по дизайну и дизайнерские ресурсы становятся более доступными, ряд дизайнеров интерьеров начинают адаптировать некоторые из своих услуг к эпохе Интернета. В дополнение к традиционному дизайну интерьера с полным спектром услуг, они предлагают быстрые советы по дизайну, часто устанавливая рамки дизайна только для одной комнаты за определенную плату. В большинстве случаев дизайнерам даже не нужно посещать соответствующее помещение — клиенты делятся фотографиями, измерениями и вдохновляющими изображениями через Интернет, а вся работа выполняется по телефону и электронной почте. Называете ли вы это электронным дизайном, удаленным дизайном или виртуальным дизайном, эти услуги обычно привлекают клиентов нового типа, разбирающихся в дизайне, у которых в противном случае не было бы ресурсов для работы с профессионалом. Недавно мы поговорили с тремя дизайнерами, которые запустили такие услуги: Тоби Фэрли из Little Rock, управляющий InBox InteriorsBuy My EyeDesign In A Box 9.0003

; бегущая Хилари Унгер из Нью-Йорка; и Николь Сассаман из Малибу, которая бежит, чтобы получить внутреннюю информацию.

Новая клиентская база

Все три дизайнера согласились с тем, что их услуги электронного дизайна с фиксированной оплатой, как правило, привлекают клиентов другого типа, чем их обычные дизайнерские практики с полным спектром услуг. Фэрли основала InBox Interiors, «чтобы предложить другой уровень обслуживания людям, которым нравился мой внешний вид, но которые не были готовы к полному сервису, роскоши и всеобъемлющему дизайну, которые мы делаем», — говорит она. «Это включает друзей и людей, которые следят за мной в моем блоге».

Для Сассаман запуск Design In A Box был способом справиться с потоком запросов от людей, которые видели ее опубликованные работы. «Я, наверное, получала по 20 электронных писем в день от людей, которые спрашивали, где взять эту ручку или такой цвет краски», — говорит она. «Некоторое время я мог отвечать, но потом все вышло из-под контроля. Я больше не мог с этим справляться. Но я также подумал, что должен быть способ заработать на этом деньги».

Унгер основала Buy My Eye семь лет назад, после того как знакомая купила несколько часов ее времени в качестве подарка для консультации для друга. Она начала с продажи платных многочасовых консультаций по дизайну, а затем перешла к удаленному веб-дизайну. «Будь то на месте или за его пределами, я предоставляю одинаковые персонализированные услуги», — говорит она. «Это отлично подходит для создания клиентской базы. Иногда они говорят: «Эй, это идеально, и я хочу, чтобы вы выполнили то, что вы предложили». дизайнерская фирма Perianth.

Как это работает

Несмотря на то, что разные дизайнеры предлагают разные уровни услуг, большинство проектов электронного дизайна сосредоточено на одном помещении и требует от клиентов предоставления собственных фотографий, размеров помещения и вдохновляющих изображений, а также ответа на анкета.

«Одним из самых важных моментов является то, что они присылают нам концептуальные или вдохновляющие изображения вещей, которые им очень нравятся», — говорит Фэрли. «Они также представляют диапазон бюджета, чтобы мы могли учитывать это. Мы так же тщательно относимся к процессу, как и к нашим более дорогим клиентам».

Управление коммуникациями также является ключом к поддержанию рабочей нагрузки в разумных пределах. Фэрли и ее команда работают на основе материалов, предоставленных клиентом, и стремятся общаться в основном по электронной почте, но при необходимости будут время от времени делать быстрые телефонные звонки. Унгер начинает свой процесс с 30-минутной консультации по телефону, а затем работает самостоятельно, но будет использовать электронную почту и телефон, чтобы периодически связываться с клиентами. Sassaman также начинает с консультации по телефону после получения всех материалов, но взимает дополнительную плату, если клиент желает получить дополнительное время по телефону после того, как процесс уже запущен.

Как правило, через четыре-восемь недель службы электронного дизайна могут предоставить исчерпывающую концепцию дизайна комнаты, включая изображения, план этажа, выбор мебели, образцы предлагаемых материалов и отделки, а также списки покупок для аксессуаров.

Ценообразование

Для клиентов с ограниченным бюджетом одним из преимуществ услуг электронного дизайна является прозрачное ценообразование по выбору. InBox Interiors взимает фиксированную плату за полный дизайн комнаты — от 900 долларов за туалетную комнату до 2100 долларов за кухню. Design In A Box взимает фиксированную плату в зависимости от размера — от 9 долларов.50 за комнату площадью 100 квадратных футов или меньше, до 2500 долларов за комнату площадью от 500 до 1000 квадратных футов.

Buy My Eye еще больше снижает комиссию. Одни только планы на мебель варьируются от 400 до 520 долларов, в зависимости от размера комнаты. Выбор мебели стоит дополнительно от 400 до 520 долларов. Выбор цвета краски и отделки стоит 200 долларов. Консультация по размещению произведений искусства и аксессуаров также стоит 200 долларов. Клиенты могут свободно выбирать любые компоненты, которые они хотят.

Для всех трех дизайнеров услуги электронного дизайна стали ценным и приятным дополнением к их основному бизнесу. «Разница очень очевидна — это либо консультация на месте за фиксированную плату, либо дизайн интерьера с полным спектром услуг, предлагающий индивидуальное обслуживание», — говорит Унгер.