Дизайн 1: Дизайн-проект однокомнатной квартиры — ReRooms

14.03.2023 0 By admin

Содержание

Дизайн однокомнатной квартиры 30 кв. м

30 м² — относительно небольшая площадь для квартиры. Но даже и в таких условиях можно и нужно создавать максимально эргономичное и функциональное пространство, грамотно выбирать мебель, варианты зонирования, стиль, цветовые решения, чтобы получить отвечающий всем запросам дизайн квартиры 30 кв. м. Разбираемся с нюансами проекта и ремонта такого жилья на радость всем домочадцам.


Планировка и проект

Первое и самое важное, что нужно знать о площади 30 «квадратов»: только в новом формате жилья она может быть максимально располагающей к фантазии. Это значит, что в большинстве случаев застройщики предлагают так называемую свободную планировку — вариант без стен. Так можно подумать над желаемыми зонами в квартире или с помощью услуг дизайнера создать проект по своему усмотрению. Например, люди отказываются от прихожей в пользу 2 полноценных комнат, могут сделать более просторный санузел и более миниатюрную кухню. Или вовсе предпочесть вариант студии, когда необходимо только грамотное зонирование.

А вот хрущевки с маленькими кухоньками и санузлами чаще всего не совсем удобные, и в этом случае можно прибегнуть к перепланировке, оформив квартиру по своему вкусу.


Варианты зонирования в интерьере квартиры 30 кв. м.

Зонирование предполагает использование компактных и немассивных решений вместо возведения стен. Что нужно для расставления функциональных зон на небольшом пространстве.

  • Статичные перегородки

    Подобны межкомнатной стене, но по размеру и толщине меньше. Считаются неплохим решением для оборудования кладовки / гардеробной. Также с их помощью делают скрытые встроенные системы хранения, монтаж шкафов.

  • Мобильные перегородки

    Их особенность — в возможности выдвижения и перемещения при надобности. Пример мобильных перегородок — ширмы, изготовленные из ткани / бумаги.

    Они могут складываться, выдвигаться, раздвигаться или трансформироваться любым другим способом.

  • Текстильные варианты

    Имеются в виде занавески и шторы. Недостаток — необходимость в периодической стирке. Также для аккуратности расположения такого решения зонирования нужно встраивать в потолок специальную струну / карниз. Однако вариант хорош для классического дизайна однокомнатной квартиры 30 кв.м., а также для прованса.

  • Гипсокартонные перегородки, арки

    Основное отличие от статичных аналогов — выбор форм и конфигураций. Невысокие перегородки могут стать частью барной стойки или столешницы, оборудуются нишами для хранения.

    Арки тоже могут быть разных форм: прямоугольник, круг, классика или любая другая фигура. Арка может быть и полноценной, и декоративной перегородкой. Часто используется для совмещения комнаты и балкона: когда оставлено не полностью свободное пространство без стены, а небольшая арка для расставления акцентов и функциональных зон.

  • Подиум

    Многоуровневая горизонтальная конструкция занимает минимум места и не видна, как перегородка. А вот получившееся в результате создания подиума пространство не только разделит квартиру на зоны, но и позволит вмонтировать в него ящики и дополнительно использовать в качестве места для хранения вещей.

  • Цвет, фактура

    Вариант для зонирования подойдет тем, кто не хочет использовать конструкции. Цветная стена, разные фактуры отделки, использование декоративного текстиля, мини-оранжереи и другое — все это позволит зрительно разделить части комнаты или комнат на разные по назначению уголки.

  • Мебель

    Помните, что обычная корпусная мебель с пеналами, тумбами или подвесными шкафами не поможет грамотно зонировать пространство. Для этой цели скорее подойдет использование сквозных стеллажей, двусторонних шкафов, барных стоек или вытянутых столешниц. Еще одно решение — островная мебель, более подходящая для дизайн-проектов квартир 30 кв. м. в минималистичном стиле.

  • Объединение пространств

    Зонирование — это не только разделение, а еще и объединение пространства там, где это можно сделать. Например, балкон утепляют и совмещают с кухней или спальней. Так увеличивается полезная площадь, и самостоятельная зона (на кухне — для обеда, в спальне — для чтения / работы) выносится на балкон.

    По этой же схеме туалет и ванная переоборудуются в более просторный, но уже совмещенный санузел, в котором можно говорить и об установке стиральной машинки, и оборудовании места для хранения полотенец.

Выбираем стиль

Единство стиля играет немалую роль в интерьере небольшой однокомнатной квартиры: так создается целостность и гармоничность пространства. Второй вариант — использование схожих направлений, которые непринужденно дополняют друг друга. А вот сочетание контрастных стилей может привести к перегруженности квартиры. Рассмотрим популярные направления для воплощения на небольшой площади.

Минимализм. Изобилует светлыми оттенками, сложной организацией разноуровневого освещения, небольшим количеством вещей и мебели. Хороший вариант для избавления от лишних предметов в квартире.

Современный дизайн интерьера. Сочетание консерватизма классики и практичности, присущей всем трендам при обустройстве жилья. Можно использовать дорогие натуральные материалы в сочетании с зеркалами, хромом, акрилом. Наличие акцентов в цвете — 2–3, гамма оттенков сдержанная.

Классика. С одной стороны, это наличие старинной фурнитуры, лепнины, фактурных отделочных материалов вроде камня, дерева или плотного текстиля. С другой стороны, важно соблюдать простую геометрию и четкую симметрию.

Лофт. Особенность — в отсутствии необходимости прятать коммуникации, заниматься выравниванием кирпичных стен, закрытии радиаторов. Можно сочетать современную барную стойку и антикварные комоды, кресла-мешки и диваны с обивкой из жаккарда.

Прованс. Изящному стилю характерны использование светлых оттенков, старого выбеленного дерева, изобилие текстиля и декора, кружева, предметов ручной работы. Не исключено наличие растительных и цветочных мотивов, мелких узоров или гороха.


Цветовые решения для однокомнатной квартиры: несколько важных правил

  1. Светлые тона делают квартиру просторнее. Правило подходит не только для однокомнатных помещений, но и для всех небольших площадей. Причем необязательно выбирать чистые цвета вроде белого. Подойдут самые разные оттенки: светло-бежевый или серый, слоновая кость и так далее.
  2. Темные цвета используйте для деталей — имеются в виду декор, акценты вроде подушек или ковриков, аксессуары.

Освещение

Продумайте вариант многоуровневого освещения для маленькой квартиры: с его помощью не только можно регулировать насыщенность света в конкретное время, но и выделять зоны комнаты.

Вместо одной центральной большой люстры, рациональнее выбрать подвесные и точечные светильники в одном стиле — благо, на рынке достаточно таких систем освещения, изготовленных в любом направлении.

Не забудьте о локальной подсветке. Это бра, торшеры, настольные лампы, а также светодиодная подсветка, которая уместна и на потолке, и на стене, и даже по краю кровати.

Расстановка мебели в квартире площадью 30 м²

Вариант 1. По периметру. Подходит для тех, кому нужно максимально сохранить центральное пространство: для приема гостей или игр с детьми, занятий спортом или хобби.

Вариант 2. Функциональные островки. Используются для зонирования с помощью мебели, то есть обозначения частей комнаты / квартиры: зоны отдыха, рабочего уголка, приема гостей и др.

При выборе мебели обратите внимание на такие предметы интерьера, как:

  • Угловой диван. На большой конструкции без труда поместятся и гости, и члены семьи. Дополнительно диван будет габаритным спальным местом ночью, а днем — компактным местом посиделок, отдыха.
  • Высокая кухня. Когда речь идет об ограниченных квадратных метрах, стоит отдавать предпочтение высоким кухонным гарнитурам, шкафам. На доступной для стоящего взрослого человека высоте располагаются нужные каждый день предметы (посуда, чашки, например), на верхних — то, что используется нечасто.
  • Подвесные стеллажи. Они могут располагаться над основной мебелью или отдельно от нее, экономя площадь.
  • Встроенная техника, которая к тому же смотрится красиво и создает единое пространство с кухонным гарнитуром.

Нюансы дизайна интерьера однокомнатной квартиры: лайфхаки

  1. Расположите мебель свободно: островным способом или по периметру. Помните, что знаменитая «стенка» из 90-х там и осталась, и для создания гармоничного интерьера необязательно заполнять каждый квадратный метр аксессуарами или предметами мебели.
  2. Диван как альтернатива кровати.
    Места занимает гораздо меньше, а при грамотном выборе основания, системы трансформации и матраса может быть ничуть не хуже полноценной кровати.
  3. Зонируйте с умом. Порой стеллажа, занавески или перегородки вполне достаточно, чтобы выделить функциональные зоны в квартире и сделать пространство «воздушнее» — массивных стен-то нету.
  4. Мебель-трансформер. Особенно хорошо вариант работает в отношении откидной кровати. Днем она превращается в стенку с декором или откидным столиком, вечером — в полноценное спальное место.
  5. Кровать на антресоли. Тут многое зависит от высоты потолков. Если она позволяет, можно установить двухъярусную установку, разместив кровать на втором ярусе, а на первом встроить шкаф или полноценное рабочее место. В целом подиумы и антресоли — отличные решения для экономии квадратных метров.
  6. Задействование места на подоконнике. Рабочую или обеденную зону можно успешно разместить на широком подоконнике. К нему же можно пристроить откидной столик, который в случае необходимости станет его логичным продолжением.
  7. Все тяжелое не нужно. Это касается слишком текстурной отделки, тяжелой внешне мебели, пышными занавесками и так далее. Даже при обустройстве классического интерьера избегайте многочисленных акцентов, характерных стилю. Достаточно нескольких акцентов.
  8. Больше света — больше пользы. И дело не только в освещении. Стекло, зеркала, глянцевые поверхности, прозрачные световые завесы — все это создает максимально гармоничное и уютное пространство.
  9. Учитывайте расположение комнат / зон. Например, место зоны спальни в дальнем углу квартиры, зоны отдыха — поближе к центру, рабочая зона — на изолированном балконе или другом уединенном месте.

Фото квартиры 30 м²

Вдохновляйтесь фотографиями уже готовых решений по обустройству небольшой квартиры, берите некоторые идеи себе на заметку, чтобы потом получить действительно уютное и поистине красивое жилье.




















Дизайн однокомнатной квартиры 18 кв.

м

Функциональный, стильный и современный дизайн квартиры 18 кв. м. всего с одной комнатой не является невыполнимой задачей, если подойти к поиску решений с креативом и свежими идеями. Учитываются не только особенности планировки помещений, но и количество человек, которые будут проживать, общая концепция интерьера и личные предпочтения владельцев.

Планировки и создание проекта

Выбрать жилье с уже готовой правильной планировкой гораздо легче и дешевле, чем создавать проект с нуля. Но, если хочется провести перепланирование однокомнатного жилья, необходимо заранее составить план, расписать детали и продумать функциональность каждой из зон. Существуют следующие варианты планировок:

  • закрытое планирование с разделением зон при помощи стен;
  • отсутствие ограждений для создания открытого пространства;
  • комбинированное решение с отделением спальной зоны или небольшого кабинета.

При выборе количества зон и их расположения важно руководствоваться рядом рекомендаций. В первую очередь, нужно заранее нарисовать план и указать расположение окон и несущих стен. Если оконных проемов недостаточно, можно использовать стеклянные перегородки или шторы, пропускную способность которых можно регулировать.

Даже если изначально помещение имеет неправильную форму, готовые зоны должны иметь максимально удобную геометрию, приближенную к квадратам или прямоугольникам. Не нужно выставлять перегородки и стены, если два раздельных помещения не требуются. Все свободное пространство нужно использовать по максимуму (лоджия, балкон, кладовка, гардероб и т.д.).

Варианты зонирования квартиры 18 кв. м

Использование современных приемов зонирования позволит выделить локации даже в маленькой хрущевке. К примеру, можно соединить гостиную с кухней, спальню с кабинетом, либо реализовать единое пространство, а для зонирования использовать цветовые, световые решения.

Используют следующие элементы для зонирования помещения:

  • арки с гладкой поверхностью, которые разделят помещение на две части без установки дверных конструкций;
  • подиум для поднятия кровати или рабочего места над уровнем пола и его визуального отделения;
  • декоративные покрытия для расставления акцентов при помощи нестандартной фактуры;
  • аквариум на подставке;
  • шкаф, стеллаж, барная стойка, небольшой диван и другая мебель, которая будет свидетельствовать о переходе в другую зону;
  • различные отделочные материалы, которые будут отличаться цветом, фактурой, текстурой;
  • шторы на карнизах, которые в любой момент можно отодвинуть;
  • различная отделка пола, использование ковров, рисунков, нескольких материалов;
  • многоуровневые потолочные конструкции, фактурные пленки, потолки с фотопечатью;
  • раздвижные и стационарные перегородки из стекла или прозрачного пластика.

Если выбрать предметы мебели, аквариум или другие крупногабаритные изделия, важно, чтобы они были выполнены в светлых тонах и не заполнялись полностью вещами. Это добавит перегородке легкости, подарит квартире больше пространства. Обычно, выделяют зону сна, кухню, небольшую прихожую, рабочее пространство.


Выбираем стиль

При выборе стиля помещения нужно руководствоваться не только внешним видом, но и его функциональностью. Рациональное использование пространства, светлые тона, правильный подбор мебели и декора позволит создать комфортный и стильный интерьер.

Эко

Дизайн однокомнатной квартиры 18 кв. м., выполненный в естественной цветовой гамме, без использования пластика и металла. Преобладают натуральные изделия. Близости к природе добавляет коричневая, зеленая, белая палитры, живые растения, растительные принты и обилие света.


Прованс

Нежный, легкий и уютный стиль отличается природными красками, обилием текстиля и предметами декора ручной работы. Современная фурнитура и пластик не используется, предпочтение отдается состаренной мебели, большим окнам с занавесками и обоями с растительным принтом.


Минимализм

Строгий, сдержанный и свободный стиль, в котором преобладают спокойные, холодные тона и свободное пространство. Вместо штор и занавесок используются жалюзи, отсутствие декоративных элементов подчеркивает лаконичность интерьерного решения.


Лофт

Уникальный индустриальный стиль с открытой планировкой. В качестве отделки используется кирпичная кладка, камень, бетон. Фактуры, как и цвета, могут быть противоречивыми, но не кричащими. В качестве декора используются современные скульптуры, фотографии и картины. Провода и коммуникации остаются на виду.


Классика

Проверенный и роскошный стиль можно интегрировать и в интерьер квартиры 18 кв. м. Для этого вместо лепнины используются плинтуса, портьеры заменяются шторами в благородных тонах, а вместо роскошного шкафа устанавливается комод. Главное сохранить полную симметрию и добавить изящных деталей. В цветовом решении преобладают коричневый, бежевый, пастельные тона.


Хай-тек

В данном стиле интерьера применяются максимально простые формы. Из материалов преобладает металл, стекло, бетон, пластик, природных материалов используется минимальное количество. Предпочтение стоит отдать кожаной мебели, столу-трансформеру и глянцевым натяжным потолкам.


Скандинавский

Простой, понятный и комфортный стиль характеризуется свободной планировкой и малогабаритной мебелью. Можно использовать природные материалы или их имитацию. Цветовая палитра светлая, пастельная, для уюта используется текстиль. Каждый предмет должен быть функциональным, никаких излишеств.


Современный

Адаптированный вариант для квартир с небольшой площадью. Используется мебель-трансформеры, ниши, продуманная система хранения. Гамма мягкая, простая, без ярких акцентов. Современный дизайн базируется на белом, черном, сером, коричневом тонах.


Цветовые решения для однокомнатной квартиры 18 кв. м.

Профессиональные дизайнеры рекомендуют отдавать предпочтение спокойным, светлым тонам, которые позволят визуально расширить помещение и наполнить его воздухом. Черный, коричневый, насыщенный серый можно применять в качестве небольших акцентов и легких контрастов.

Яркие краски, а также использование нескольких базовых цветов одновременно перегружает пространство и делает его некомфортным. В классических решениях преобладает два цвета, в современных – три, при этом более темные оттенки применяются в глубине комнаты. Рекомендуемая пропорция следующая: 60% базы, 30% промежуточного и 10% самого яркого цвета.

Красный, изумрудный, желтый, синий уместно смотрятся только в просторных помещениях. Даже если и применять его в маленьких квартирах, он будет смотреться негармонично для выделения и оформления определенной зоны. Данные правила также касаются принтов и рисунков, которые могут применяться для выделения одной зоны и подчеркнуть стиль, но не более того.


Освещение

  • Верхний свет. Основной источник освещения, представленный в виде люстр или точечных светильников. При этом многие совмещают главное освещение и декор, создавая уникальную потолочную композицию
  • Локальный свет. К данной категории относятся настольные лампы, бра, торшеры. В современных интерьерах предпочтение отдается настольной лампе в рабочей зоне или возле кровати, либо торшеру возле дивана или кресла. К данной категории также можно отнести подсветку мебели и кухонного гарнитура.
  • Декоративный свет. К нему относятся гирлянды, свечи, цветные лампы, которые больше создают уют и комфорт, чем дают достаточное количество света. Используются также для зонирования пространства.

Любой тип светильников можно использовать, чтобы отделить зоны и создать уникальный дизайн квартиры-студии 18 кв. м. К примеру, на кухне можно обойтись только локальными источниками света, а вот в гостиной не обойтись без люстры.

Расстановка мебели в квартире площадью 18 м

2

Гостиная с кухней

Обычно, в жилье такого размера гостиную соединяют с кухней-столовой. Помимо кухонного гарнитура, используется также удобная барная стойка, которая также применяется в качестве стола. Возле стойки можно поставить диван, либо установить его напротив, если телевизор будет встроен в одну из тумб гарнитура. Вместо кресла лучше приобрести пуф, который можно поставить возле дивана и передвинуть при необходимости.


Спальня

Спальная зона помимо двуспальной кровати должна вместить прикроватные тумбы. Если места для них нет, можно использовать специальную спинку-нишу с удобными полками. Для удобства применяется кровать-трансформер, которая легко превращается в диван. В одной из частей должен быть ящик для хранения постельного белья.

Что касается шкафа, то, желательно, встроить его в зоне прихожей либо в нише. Также он может использоваться в качестве дизайнерского элемента для отделения спальни и создания интимной обстановки. Если в этом нет необходимости, кровать ставят на подиум или просто отделяют ширмой. Дополнить обстановку сможет небольшой, но вместительный комод без излишеств.

Ванная

Данное помещение уже отделено и является совмещенным с туалетом. Использование встроенных тумб и подвесных креплений позволит поставить здесь все необходимое. Интересное ноу-хау – раковина вместо бачка унитаза. От ванной лучше отказаться и отдать предпочтение душевой кабине. Вместо обычного зеркала рекомендуется повесить зеркальный шкаф.


Рабочая зона

Если есть лоджия или балкон, его можно присоединить к квартире 18 м2 и превратить в небольшой кабинет. Здесь должен свободно поместиться стол и стул, полки для вещей. Если места для полок нет, стоит выбрать стол с тумбами или несколькими ящиками, в которых будут храниться рабочие документы, канцелярия, личные вещи и т.д.


Прихожая

Самая небольшая зона квартиры. Обычно, там становится только вешалка для верхней одежды и полка для обуви. Наличие прихожей необходимо, чтобы выделить входную зону и не нести в комнату грязь с улицы.


Советы по оформлению пространства

  • При проведении перепланировки рекомендуется сначала все объединить, а после использовать облегченные версия перегородок или другие способы зонирования, так как стены и дверные конструкции забирают слишком много пространства.
  • Использование одного стиля сделает комнату цельной, уютной, правильной.
  • Установка многоуровневых потолков возможна только в том случае, если жилье площадью восемнадцать квадратных метров имеет высокие потолки. Если нет, уменьшение высоты приведет к визуальному уменьшению пространства, которое нельзя будет устранить светлой палитрой.
  • Технику нужно делать встроенной или подвесной (по возможности), это же касается и осветительных приборов.
  • Если без дверей не обойтись, стоит обратить внимание на складные или раздвижные модели.

Зеркала положительно влияют на общий дизайн, но их не получится использовать в большом количестве. Хорошим решением станут натяжные потолки с глянцевыми пленками.

исследователей разработали один из самых прочных и легких известных материалов | Новости Массачусетского технологического института

Группа исследователей Массачусетского технологического института разработала один из самых прочных известных легких материалов путем сжатия и сплавления чешуек графена, двумерной формы углерода. Новый материал, имеющий форму губки с плотностью всего 5 процентов, может иметь прочность в 10 раз выше прочности стали.

В своей двумерной форме графен считается самым прочным из всех известных материалов. Но исследователям до сих пор было трудно перевести эту двухмерную прочность в полезные трехмерные материалы.

Новые результаты показывают, что решающий аспект новых трехмерных форм больше связан с их необычной геометрической конфигурацией, чем с самим материалом, который предполагает, что аналогичные прочные и легкие материалы могут быть изготовлены из различных материалов путем создания схожие геометрические элементы.

Результаты были опубликованы сегодня в журнале Science Advances в статье Маркуса Бюлера, главы Департамента гражданской и экологической инженерии (CEE) Массачусетского технологического института и профессора инженерии McAfee; Чжао Цинь, ученый-исследователь из Центральной и Восточной Европы; Ган Соб Чон, аспирант; и Мин Чжон Кан Мэн, 16 лет, недавний выпускник.

Группа инженеров Массачусетского технологического института успешно разработала новый трехмерный материал с плотностью в пять процентов больше плотности стали и в десять раз большей прочностью, что делает его одним из самых прочных известных легких материалов.

Другие группы предполагали возможность создания таких легких конструкций, но лабораторные эксперименты до сих пор не соответствовали предсказаниям, а некоторые результаты показали прочность на несколько порядков меньше, чем ожидалось. Команда Массачусетского технологического института решила разгадать загадку, проанализировав поведение материала вплоть до уровня отдельных атомов в структуре. Им удалось создать математическую основу, которая очень точно соответствует экспериментальным наблюдениям.

Двумерные материалы — в основном плоские листы толщиной всего в один атом, но могут быть неопределенно большими в других измерениях — обладают исключительной прочностью, а также уникальными электрическими свойствами. Но из-за их необычайной тонкости «они не очень полезны для создания трехмерных материалов, которые можно было бы использовать в транспортных средствах, зданиях или устройствах», — говорит Бюлер. «Что мы сделали, так это реализовали желание перевести эти 2-D материалы в трехмерные структуры».

Команде удалось сжать небольшие чешуйки графена, используя комбинацию тепла и давления. В результате этого процесса образовалась прочная, стабильная структура, форма которой напоминает форму некоторых кораллов и микроскопических существ, называемых диатомовыми водорослями. Эти формы, которые имеют огромную площадь поверхности по отношению к их объему, оказались удивительно прочными. «После того как мы создали эти трехмерные структуры, мы хотели увидеть, где предел — какой самый прочный материал мы можем изготовить», — говорит Цинь. Для этого они создали множество трехмерных моделей, а затем подвергли их различным испытаниям. В вычислительном моделировании, которое имитирует условия нагружения при испытаниях на растяжение и сжатие, проводимых на разрывной машине, «один из наших образцов имеет 5-процентную плотность стали, но в 10 раз большую прочность», — говорит Цинь.

Бюлер говорит, что то, что происходит с их трехмерным графеновым материалом, состоящим из искривленных поверхностей при деформации, напоминает то, что происходит с листами бумаги. Бумага имеет небольшую прочность по длине и ширине и может легко мяться. Но когда ему придают определенную форму, например, сворачивают в трубку, прочность по всей длине трубки внезапно становится намного выше, и она может выдерживать значительный вес. Точно так же геометрическое расположение чешуек графена после обработки естественным образом образует очень прочную конфигурацию.

Новые конфигурации были созданы в лаборатории с использованием многокомпонентного 3D-принтера с высоким разрешением. Они были подвергнуты механическим испытаниям на растяжение и сжатие, а их механическая реакция под нагрузкой была смоделирована с использованием теоретических моделей группы. Результаты экспериментов и моделирования точно совпали.

Новые, более точные результаты, основанные на атомистическом вычислительном моделировании, проведенном командой Массачусетского технологического института, исключили возможность, предложенную ранее другими группами: возможно сделать трехмерные графеновые структуры настолько легкими, что они на самом деле будут легче, чем воздуха и может использоваться в качестве прочной замены гелия в воздушных шарах. Текущая работа показывает, однако, что при такой низкой плотности материал не будет иметь достаточной прочности и разрушится от давления окружающего воздуха.

Но исследователи говорят, что в конечном итоге могут быть осуществимы и многие другие возможные применения материала для использования, требующего сочетания чрезвычайной прочности и легкого веса. «Вы можете использовать настоящий графеновый материал или использовать геометрию, которую мы обнаружили с другими материалами, такими как полимеры или металлы», — говорит Бюлер, чтобы получить аналогичные преимущества прочности в сочетании с преимуществами в стоимости, методах обработки или других свойствах материала (таких как прозрачность или электропроводность).

«Сам материал можно заменить чем угодно, — говорит Бюлер. «Геометрия является доминирующим фактором. Это то, что может быть перенесено во многие вещи».

Необычные геометрические формы, которые графен естественным образом образует под воздействием тепла и давления, напоминают шар Nerf — круглый, но с дырками. Эти формы, известные как гироиды, настолько сложны, что «на самом деле их изготовление с использованием обычных производственных методов, вероятно, невозможно», — говорит Бюлер. Команда использовала 3D-печатные модели конструкции, увеличенные в тысячи раз по сравнению с их естественными размерами, для целей тестирования.

Исследователи говорят, что для настоящего синтеза одна из возможностей состоит в том, чтобы использовать полимерные или металлические частицы в качестве шаблонов, покрыть их графеном путем химического осаждения из паровой фазы перед обработкой под давлением и нагреванием, а затем химически или физически удалить полимерные или металлические фазы, чтобы оставить Трехмерный графен в форме гироида. Для этого вычислительная модель, приведенная в текущем исследовании, служит ориентиром для оценки механического качества результатов синтеза.

Та же самая геометрия может быть применена даже к крупномасштабным конструкционным материалам, предполагают они. Например, бетон для такой конструкции, как мост, может быть изготовлен с такой пористой геометрией, обеспечивающей сравнимую прочность при небольшом весе. Этот подход будет иметь дополнительное преимущество, заключающееся в обеспечении хорошей изоляции из-за большого количества замкнутого воздушного пространства внутри него.

Поскольку форма пронизана очень маленькими порами, этот материал может также найти применение в некоторых системах фильтрации для очистки воды или химических веществ. По словам исследователей, математические описания, полученные этой группой, могут облегчить разработку различных приложений.

«Это вдохновляющее исследование механики трехмерной сборки графена», — говорит Хуацзянь Гао, профессор инженерии в Университете Брауна, который не участвовал в этой работе. «Сочетание вычислительного моделирования с экспериментами на основе 3D-печати, используемое в этой статье, представляет собой новый мощный подход к инженерным исследованиям. Впечатляет то, что законы масштабирования, изначально выведенные из наномасштабного моделирования, вновь проявляются в макромасштабных экспериментах с помощью 3D-печати», — говорит он.

Эта работа, по словам Гао, «показывает многообещающее направление объединения прочности двумерных материалов и возможностей дизайна материальной архитектуры».

Исследование проводилось при поддержке Управления военно-морских исследований, Инициативы многопрофильных университетов Министерства обороны и Североамериканского центра исследований передовых материалов BASF.

Графический дизайн для начинающих: Основы дизайна

Урок 5: Основы дизайна

/en/beginning-graphic-design/images/content/

Основа искусства, дизайна и многого другого

Основы дизайна лежат в основе всех визуальных средств , от изобразительного искусства до современного веб-дизайна. Они присутствуют даже в, казалось бы, неважных деталях, таких как шрифты, из которых состоит большинство композиций.

Что общего у этих примеров? Некоторые очень простые элементы, в том числе линия , форма , форма , текстура и баланс . Сами по себе они могут показаться незначительными, но вместе они являются частью почти всего, что мы видим и создаем.

Поначалу основы могут показаться пугающими, особенно если вы не считаете себя художником. Но будьте непредвзяты — они могут многому научить вас в работе с различными активами и создании простых визуальных элементов с нуля.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше об основах дизайна.

Линия

Линия — это форма, которая соединяет две или более точек . Он может быть толстым, тонким, волнистым или зубчатым — этот список можно продолжить. Каждая возможность придает линии немного другое ощущение.

Линии часто появляются в дизайне; например, в рисунках и иллюстрациях. Они также распространены в графических элементах , таких как текстуры, узоры и фоны.

Линии можно использовать и в более скромных композициях , — для организации, выделения или просто украшения. В приведенном ниже примере линии использовались для создания блок-схемы, которая направляет взгляд читателя от одного элемента к другому.

При работе с линиями обратите внимание на такие вещи, как вес , цвет , текстура и стиль . Эти тонкие качества могут оказать большое влияние на восприятие вашего дизайна.

Ищите места, где линии прячутся на виду; например, в текст . Даже здесь, экспериментируя с леской разного качества, можно получить очень разные результаты.

Форма

Форма — это любая двумерная область с распознаваемой границей. Сюда входят круги, квадраты, треугольники и так далее.

Формы делятся на две отдельные категории: геометрические (или обычные) и органические (где формы имеют более свободную форму).

Формы являются жизненно важной частью передачи идей визуально . Они придают изображениям вес и делают их узнаваемыми. Мы понимаем уличные знаки, символы и даже абстрактное искусство в основном благодаря формам.

Формы имеют удивительное количество применений в повседневном дизайне . Они могут помочь вам упорядочить или разделить контент, создать простые иллюстрации или просто добавить интереса к вашей работе. Посмотрите, сможете ли вы найти множество примеров на изображении ниже.

Формы важны, потому что они являются основой многих вещей. Научитесь искать их в других дизайнах, и вскоре вы начнете видеть их повсюду.

Форма

Когда форма становится 3D , мы называем это формой. Формы составляют множество вещей в реальном мире, включая скульптуры, архитектуру и другие трехмерные объекты.

Однако формы не обязательно должны быть трехмерными. Их также можно подразумевать через иллюстрация , используя приемы , такие как свет, тень и перспектива, для создания иллюзии глубины.

В двухмерном дизайне форма делает реализм возможным . Без него визуализация, подобная изображению ниже — шару с подсветкой и затенением — просто не была бы такой же.

Даже изображения, которые менее реалистичны , используют аналогичные методы для создания объема. Ниже освещение и затенение стилизованы, но все же намекают на форму и глубину.

В повседневной композиции назначение формы то же, но в меньшем масштабе. Например, простая тень может создать иллюзию слоев или придать объекту ощущение места .

Простые формы могут придать вашей работе нотку реализма, что является мощным инструментом при умеренном использовании.

Текстура

Текстура — это физическое качество поверхности . Как и форма, он может быть частью трехмерного объекта , как в примере ниже (небольшой колючий кактус в блестящем керамическом горшке).

Или это может быть подразумевается через иллюстрацию, предполагая, что имела бы текстуру, если бы существовала в реальной жизни.

В дизайне текстура добавляет глубину и тактильность плоскому изображению. Объекты могут казаться гладкими, шероховатыми, твердыми или мягкими, в зависимости от используемых элементов.

Фоновые изображения отлично подходят для начинающих, а текстуры могут сделать вашу работу интереснее. Присмотритесь внимательно, и вы можете обнаружить текстуру в самых неожиданных местах, например, состаренные шрифты и гладкие глянцевые значки.

Только будьте осторожны, чтобы не переборщить — слишком много текстур в одном дизайне может быстро стать подавляющим.

Баланс

Баланс — это равномерное распределение визуального веса (точнее, насколько любой элемент привлекает взгляд зрителя). На баланс могут влиять многие вещи, в том числе цвет , размер , номер и отрицательное пространство .

Освоение баланса может быть сложным для новичков, потому что это требует некоторой интуиции. К счастью, мир дизайна полон примеров, которые помогут вам понять его различные итерации.

Симметричные конструкции одинаковые или похожие с обеих сторон оси. Они кажутся уравновешенными, потому что каждая сторона фактически представляет собой одного и того же (если не идентичного).

Асимметричный дизайны разные, но вес по-прежнему равномерно распределен . Композиция сбалансирована, потому что она привлекает внимание к нужным вещам (в данном примере к имени человека и логотипу компании).

Правило третей

Многие люди, в том числе дизайнеры и фотографы, используют стратегию, называемую правило третей . Это представляет вашу рабочую область, разделенную на сетку 3×3 . Фокус изображения размещается на одной из линий сетки или рядом с ней, создавая визуальный баланс с остальным пространством.

Мы находим этот тип композиции привлекательным, потому что, согласно исследованиям, человеческий глаз естественным образом следует этому пути при сканировании дизайна.