Чем отличается комната девочки подростка от спальни технология 6 класс: Урок технологии 6 класс девочки «Дизайн комнаты девочки -подростка»
Содержание
Планировка помещений жилого дома.
Тема урока: Планировка
помещений жилого дома
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
- 1. Чем жилой дом отличается от нежилого (например, офиса)?
- 2. Какие помещения есть в вашей квартире (доме)?
- 3. Имеется ли у вас своя личная комната?
- 4. Как она устроена?
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Интерьер — оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.
ЖИЛОЙ ДОМ
Жилой дом может представлять собой как отдельно стоящее одноэтажное здание, так и многоэтажное, имеющее сотни квартир. В квартирах имеются различные помещения, предназначенные для проживания людей: комнаты, санузлы, вспомогательные помещения и др.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Рассмотрим планировку городской квартиры. Для комфортного проживания пространство квартиры зонируется — делится на отдельные зоны: приготовления пищи, приёма пищи, отдыха, общения членов семьи, приёма гостей, сна, санитарно-гигиеническую.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Планировка — это разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Планировать комнату означает располагать в ней мебель и оборудование в соответствии с определённым планом. Рассмотрим основные принципы зонирования помещения на примере комнаты подростка .
Зона сна и отдыха — главная зона в комнате. В этой части можно отдыхать, спать, разговаривать по телефону с друзьями, смотреть телевизор или DVD. Для подростка лучшим спальным местом будет кровать.
Учебная зона — большой стол, разделённый на зоны: для творчества, учёбы и компьютера. Стол и стул должны быть эргономичными (то есть удобными в использовании) и вписываться в общий интерьер комнаты.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Зона досуга . Комната подростка должна быть не только функциональной, но красивой, гармоничной. Лучше, если стены будут окрашены однотонной краской или оклеены обоями без ярко выраженного рисунка. В этом случае на их фоне будут хорошо смотреться постеры, граффити, семейные фотографии.
Зона хранения. Для хранения одежды, дисков, книг и прочих предметов необходимо предусмотреть различные много-функциональные шкафы, стеллажи, тумбы, ящики на колёсах, напольные вешалки.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Проектирование помещения на компьютере
С помощью компьютера и специального программного обеспечения можно спроектировать в помещении с заданными размерами расстановку мебели, выбрать её цвет и размеры, посмотреть, как будет выглядеть комната с разных сторон, то есть ясно представить её реальные размеры и внешний вид.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Проектирование помещения на бумаге
Планировку помещения можно выполнить и на бумаге.
Для этого надо на листе бумаги в масштабе начертить план с учётом размеров и пропорций помещения, указать расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, разместить их на плане.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Практическая работа
Планировка помещения с помощью
программы SWEET HOME 3 D
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Рефлексия
1. Что такое зонирование?
2. Перечислите зоны вашей квартиры, комнаты, кухни.
3. Какие технологии проектирования помещения вы знаете?
4. Есть ли у вас опыт участия в проектировании какого-либо помещения?
5. Какие замеры нужно сделать для того, чтобы начертить план помещения?
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Проверяем полученные знания
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Домашнее задание
Выполнить практическую работу №3 из учебника стр 19.
Выполнить замеры комнаты для девочки-подростка.
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Классический стиль
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Стиль барокко
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Стиль ампир
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Стиль модерн
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Стиль хай-тек
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Стиль кантри
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Стиль бохо
Автор: Ковылева Надежда Сергеевна, учитель технологии
Урок в 6 классе на тему: «Интерьер жилого дома».
Раздел: «Интерьер жилого дома»;
Тема: «Интерьер жилого дома»;
Класс: 6
Целеполагание:
Предметные:
Познакомиться с общими правилами композиции при создании интерьера;
Ознакомиться с различными видами комнатных растений и их композиций;
II. Метапредметные УУД :
2.1. Познавательные: формулировать умения составлять, анализировать, сравнивать, ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
2.2. Регулятивные: формировать умения постановки цели, моделировать ситуации, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, оценивать свою работу и действия;
2.3. Коммуникативные: развивать навыки построения диалога/монолога, организовать ученическое сотрудничество.
III. Личностные УУД:
Формулировать мотивацию и самомотивацию изучения темы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; сформулировать основы гражданской идентичности.
IV. Профориентационные УУД:
Сформулировать представления о профессии дизайнера, фитодизайнера.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
— кабинет технологии;
— принадлежности для рисования (тетрадь, карандаш, линейка, ластик)
Дидактическое обеспечение:
— учебник: Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2013.- 192 с.: ил.
— рабочие тетради.
Методы обучения: рассказ; беседа.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.
Словарная работа: композиция в интерьере, ковровое покрытие, декоративное оформление интерьера, драпировка, текстиль, фитодизайн, террариум, жардиньерка, фитодизайнер.
Тип урока: комбинированный урок – урок приобретения новых знаний и урок закрепления знаний.
Ход урока.
Организационный момент
Учитель входит в класс и приветствует учеников. Затем преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет у всех, ли есть рабочая одежда, рабочие тетради и выполненное домашнее задание. Если все есть, то можно начинать урок.
Актуализация новых знаний.
На сегодняшнем уроке ученики познакомятся с темой «Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры», поэтому перед изложением нового материала следует задать несколько вопросов, чтобы узнать начальный уровень учащихся по этой теме.
Вопросы:
В чем отличие жилого дома от жилого помещения?
Что означают понятия «эко-дом», «зеленый дом»?
Как зонирован ваш дом?
Чем отличается комната девочки-подростка от спальни?
Изложение нового материала.
На сегодняшнем уроке мы будем изучать новую тему «Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры». Цель урока: получить начальное представление об интерьере жилого дома, дать определение; ознакомиться с различными материалами для создания интерьера; узнать что такое – декоративное оформление интерьера; научиться правильно располагать комнатные растения в интерьере.
План изложения нового материала:
Введение;
Подбор материалов и цветового решения;
Декоративное оформление интерьера;
Комнатные растения в интерьере.
Пункт 1.
Интерьер жилого дома.
Внутреннее пространство жилого дома, его интерьер складываются из планировки помещений, отделки поверхностей, цветового решения, подбора мебели, декоративного оформления. Всё это должно составлять единое целое в соответствии с какой-то идеей. В этом случае говорят о композиции в интерьере. При создании интерьера учитывают общие правила композиции.
Симметричная композиция чаще всего имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.
Асимметричной композиции можно достичь применением в декоре жилой комнаты противопоставления крупной и небольшой мебели, сочетанием тёмных и светлых поверхностей, ярких и приглушённых цветов. Обязательное условие — выделение центра композиции, привлекающего к себе внимание, — картины, растения или группы светильников.
Ритм задаётся повторением элементов интерьера. Горизонтальный ритм — полки, расположенные одна над другой, картины в два ряда; вертикальный ритм — высокие узкие шкафы, вертикальный рисунок обоев. В дизайне интерьера ритм могут задавать несколько предметов мебели.
Доминанта — это визуальный центр композиции, который сразу притягивает взгляд. Доминанта может быть цветовой или масштабной, но обязательно связанной с другими элементами композиции в интерьере, иначе образ не получится. Например, выбранную цветовую доминанту рекомендуют поддерживать оттенками этого цвета в текстиле и аксессуарах.
Статичная композиция — преобладание в интерьере прямоугольных горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжёлых диванов. Это придаёт интерьеру приземистый и устойчивый вид. Чаще всего это помещения, оформленные в классическом стиле.
Динамичная композиция достигается внесением в оформление диагональных и вертикальных линий: асимметрично расставленная мебель, диагонально уложенный паркет или плитка. Это создаёт впечатление лёгкости, устремлённости вверх.
Пункт 2.
Подбор материалов и цветового решения.
После выбора планировки жилого дома и обустройства перегородок занимаются отделкой потолка, стен, пола. Эта работа начинается с подбора материалов и цветового решения.
Не все новые материалы можно считать экологичными. Некоторые из них могут выделять в окружающую среду вредные вещества. Поэтому материалы, предназначенные для наружных работ, нельзя применять для отделки внутренних помещений.
Отделка потолка. Существуют разные виды отделки потолка. Подвесные потолки применяются в высоких помещениях. Их можно делать многоуровневыми, сложной конфигурации. Натяжные и подшивные потолки используются как в высоких, так и в обычных, стандартных жилых помещениях.
Окрашенные потолки подходят для всех типов помещений, но они должны иметь идеально ровную и гладкую поверхность. При выборе цвета потолка нужно помнить, что светлые потолки лучше отражают свет и помещение выглядит светлее, а потолок — выше. Тёмный потолок зрительно кажется ниже.
Отделка стен. В современном интерьере стены являются основным элементом фона, от которого зависит общий вид помещения, поэтому для их отделки применяют самые различные материалы (рис. 3). Штукатурка раньше являлась одним из самых простых и распространённых видов отделки. Современные декоративные штукатурки многообразны по цвету и фактуре. Краску можно использовать только в тех помещениях, где стены идеально ровные, иначе будут видны даже самые незначительные дефекты. Отделка стен краской предпочтительна для комнат, где планируется разместить картины и скульптуры. Широко применяется оклейка стен обоями. Выбирая обои, следует учитывать, что от их рисунка и цвета зависят освещённость и ощущение объёма комнаты. Так, небольшая комната будет казаться ещё меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком. Вертикальные полосы зрительно увеличивают высоту помещения, а горизонтальные — уменьшают. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся обои тёплых цветов: кремовые, жёлтые, оранжево-розовые, светло-зелёные. Холодные цвета — голубовато-зелёные, голубовато-серые — подходят для оклейки комнат, окна которых выходят на юг.
Рисунок 3.
Стеновые покрытия: а — современная штукатурка; б — керамическая плитка; в— пластик; г— натуральный и искусственный камень; д — обои; е— вагонка.
Отделка пола. Современные напольные покрытия весьма разнообразны по материалу, фактуре, рисунку и цвету (рис. 4). Ламинат — сложный многослойный материал на основе древесно-волокнистой плиты. Верхние слои — защитные плёнки с различным рисунком. Ламинатные доски имеют по краям замок-фаску, который позволяет легко и быстро собрать и плотно прижать их друг к другу. Паркетная доска — напольное покрытие, состоящее из нескольких слоев натурального дерева. Верхний слой доски изготовляется из красивых ценных пород: бука, вишни, дуба и др. Он покрывается несколькими слоями влагостойкого лака. Такой пол легко собирается, красив и долговечен. Ковровое покрытие (ковролин) — это большой ковёр, который устилает весь пол комнаты, делая её уютной и тёплой. Линолеум — популярный прочный износостойкий материал. Разнообразие цвета и рисунка, гладкая или тиснёная поверхность этого напольного покрытия позволяют поддерживать определённый стиль интерьера.
Рисунок 4.
Напольные покрытия: а— ламинат; б— паркет; в— массивная доска; г— ковролин; д— линолеум; е— каменная плитка.
Пункт 3.
Декоративное оформление интерьера.
Индивидуальность семьи, её интересы и творческая изобретательность, национальный уклад жизни могут ярко проявиться в декоративном оформлении интерьера жилого дома.
Самый распространённый способ декорирования интерьера — применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта.
Декорирование оконных проёмов позволяет не только спрятаться от излишних солнечных лучей, шума и пыли, но и создать уют, проявить творчество. Ознакомимся с основными видами занавесей для окон.
Драпировка — свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки.
Шторы — занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани. Шторы могут быть раздвижными или подъёмными. Они могут иметь многочисленные складки — фестоны (французские) (рис. 5, а), состоять из прямых полотнищ (японские) (рис. 5, б), подниматься вверх крупными складками (римские) (рис. 5, в), состоять из двух частей — короткой нижней шторы и ламбрекена (кантри) (рис. 5, г).
Ламбрекен — отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна. Ламбрекены бывают прямые или фигурные. Нижний край может быть украшен тесьмой или бахромой.
Рисунок 5.
Виды штор: а— французские; б— японские; в— римские; г— кантри.
Портьеры- этот термин имеет французское происхождение и раньше применялся для обозначения тяжёлых занавесей в дверных проёмах. Сегодня портьеры — наиболее распространённый вид текстильного оформления окон. Это шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур. В качестве портьерной ткани применяют бархат, шёлк, жаккард, гобелен, лён.
Гардины — занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, вуали, тюля, муслина, «нитей дождя». Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света.
Жалюзи — современный способ оформления окон. Представляет собой ряд вертикальных или горизонтальных пластин, которые соединены между собой. С помощью механизма пластины могут поворачиваться на нужный угол, пропуская свет, подниматься и опускаться, изолируя комнату от света.
Хорошо выглядят в интерьере яркие аксессуары, сделанные своими руками, — декоративные подушки, коврики, лампы, рамки для фотографий, картины и фотоколлажи. Занимаясь декоративным оформлением интерьера, вы можете проявить свои творческие способности, подчеркнуть особенности выбранного стиля.
Коллекции — декоративные маски, керамика, бабочки, сухие цветы — также могут стать украшением вашей комнаты.
Любая комната смотрится привлекательнее, если в ней есть комнатные растения. Они не только оживят дизайн, но и наполнят комнату живительным кислородом.
Пункт 4.
Комнатные растения в интерьере квартиры.
Цветы — элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито — «растение» и английского дизайн — «проект», «замысел») — это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Одиночные растения (рис. 6) могут быть цветущими или декоративнолистными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративном кашпо, чтобы оно обращало на себя внимание. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зелёный уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены.
Рис.6. Одиночное растение Рис.7. Композиция из горшочных растений
Рис.8. Комнатный садик Рис.9. Террариум
Для композиции из горшечных растений (рис. 7) горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него — более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо. Вертикальные цветочные композиции удобны в помещениях небольших размеров. Растения размещают на разных уровнях вертикальной подставки.
Контейнер с посаженными в грунт растениями или заполненный растениями в горшках и прикрытый мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагаться на столе или окне, либо составлять крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика — висячие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на верёвке, декоративных цепях и т. п.
Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум (рис. 9). Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съёмной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.
Лучший способ поместить вьющееся растение в комнате — посадить его в контейнер (или кашпо) и подвесить к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может оживить скучную однотонную стену.
Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого месторасположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (например, монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые — опускают.
На подоконнике посередине окна эффектнее будет смотреться одиночное растение — низкое и кустистое, а на краю — высокое и узкое.
У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определённая расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят лёгкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т. п.
Вводный инструктаж.
На сегодняшнем уроке ученики будут выполнять эскиз интерьера своей комнаты. Для этого им понадобится тетрадь, карандаш, линейка, ластик.
Критерии оценки:
«5»- ставиться, если работа выполнена правильно в заданное время, самостоятельно, с соблюдением техники безопасности.
«4»-работа выполнена правильно в заданное время, аккуратно и экономно, но с нарушениями при выполнении некоторых операций.
«3»-работа выполнена в заданное время, есть нарушения в последовательности выполнения, образец оформлен небрежно.
«2»-ученик самостоятельно не справился с работой, работа неаккуратная, нарушение в технологической последовательности.
1
Практическая работа.
Текущий инструктаж.
В ходе работы учитель следит за выполнением СГТ и ПТБ, трудовой дисциплины. Могут возникнуть проблемы с выполнением данной работы, поэтому сначала учитель показывает, как правильно выполнить эскиз. В ходе работы возможен групповой и индивидуальный инструктажи .
Завершение практической работы.
Заключительный инструктаж.
По завершению практической работы учитель выставляет оценки по следующим критериям:
— соблюдение СГТ и ПТБ;
— норма времени;
— качество выполненной работы.
Домашнее задание: Ознакомиться с внутренним устройством и убранством старинной русской избы. Узнать какие бывают стили в интерьере жилого дома. Принести фотографию вашей цветочной композиции.
Уборка рабочих мест.
Цифровые СМИ: пропаганда здорового использования экрана детьми школьного возраста и подростками
1. Канадское педиатрическое общество; Целевая группа по цифровому здравоохранению.
Экранное время и маленькие дети: укрепление здоровья и развитие в цифровом мире. Детское здоровье педиатра 2017;22(8):461–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]2. Макмаллин Дж.А., Лунский Й., Вайс Дж.А. Подключено: Использование электроники у молодежи и молодых людей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм 2016;20(1):45–54. [PubMed] [Академия Google]
3. Мазурек М.О., Венструп С. Использование телевидения, видеоигр и социальных сетей детьми с РАС и обычно развивающимися братьями и сестрами. J Аутизм Dev Disord 2013; 43 (6): 1258–71. [PubMed] [Google Scholar]
4. Бриссон-Бойвен К. Цифровое благополучие канадских семей. Оттава, Онтарио: MediaSmarts, 2018. http://mediasmarts.ca/research-policy (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Google Scholar]
5. Стивс В. Молодые канадцы в проводном мире, Фаза III: Жизнь в Интернете. Оттава, Онтарио: MediaSmarts, 2014. http://mediasmarts.ca/ycww (по состоянию на 8 мая 2019 г.)). [Google Scholar]
6. Тернер К.Х., Джоллс Т., Хагерман М.С. и др.. Развитие цифровой и медиаграмотности у детей и подростков. Педиатрия 2017;140(Приложение 2):S122–26. [PubMed] [Google Scholar]
7. Гутник А.Л., Робб М., Такеучи Л., Котлер Дж.. Всегда на связи: новые цифровые медиа-привычки маленьких детей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Центр Джоан Ганц Куни в Sesame Workshop, 2010 г. [Google Scholar]
8. Андерсон Д.Р., Субраманьям К.; Когнитивное воздействие цифровых медиа Рабочая группа Цифровые экранные медиа и когнитивное развитие. Педиатрия 2017;140(s2):S57–61. [PubMed] [Академия Google]
9. МедиаСмартс. Хорошие вещи о телевидении http://mediasmarts.ca/television/good-things-about-television (по состоянию на 8 мая 2019 г.).
10. Койн С.М., Падилья-Уокер Л.М., Фрейзер А.М., Феллоуз К., Дэй Р.Д. Медиа-время = семейное время: позитивное использование СМИ в семьях с подростками. J Adolesc Res 2014;29(5):663–8. [Google Scholar]
11. Совет по коммуникациям и СМИ. Использование медиа у детей школьного возраста и подростков. Педиатрия 2016;138(5):e20162592. [PubMed] [Академия Google]
12. Молинье П., Годиньо С. «Это мое!»: участие и обучение учащихся средних классов с использованием цифровых ресурсов. Australas J Educ Technol 2012;28(8):1466–86. [Google Scholar]
13. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста / Центр раннего обучения Фреда Роджера, 2012 г. Избранные примеры эффективной практики в классе с использованием технологических инструментов и интерактивных медиа. https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/topics/PS_technology_Examples.pdf (по состоянию на 18 июня 2019 г.). [Google Scholar]
14. Брюс CD. Что работает? Исследования на практике: научная монография №. 38; Технологии в классе математики: использование учебного потенциала интерактивных досок. Секретариат грамотности и счета (LNS) и Ассоциация деканов образования Онтарио: Отдел успеваемости учащихся, 2012 г. http://www.edu.gov.on.ca/eng/literacynumeracy/inspire/research/WW_technology.
15. Боалер Дж., Чен Л., Уильямс С., Кордеро М. Видение как понимание: важность визуальной математики для нашего мозга и обучения. J Appl Computat Math 2016; 5 (5): 325. [Академия Google]
16. Кларк К. Служить малообеспеченным сообществам с помощью обучающих технологий: давать им то, что им нужно, а не то, что вы хотите. Городское образование 2005; 40 (4): 430–45. [Google Scholar]
17. Офис исследований ЮНИСЕФ — Инноченти. Как время, которое дети проводят с цифровыми технологиями, влияет на их психическое благополучие, социальные отношения и физическую активность? Обзор литературы, ориентированный на фактические данные. Флоренция: Инноченти, декабрь 2017 г. https://www.unicef-irc.org/publications/pdf/Children-digital-technology-wellbeing.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.).). [Google Scholar]
18. Гранич И., Лобель А., Рутгер CME. Преимущества видеоигр. Am Psychol 2014; 69 (1): 66–78. [PubMed] [Google Scholar]
19. Пшибыльский АК. Электронные игры и психосоциальная адаптация. Педиатрия 2014;134:e716–22. [PubMed] [Google Scholar]
20. Эйхенбаум А., Бавалье Д., Грин КС. Видеоигры: играйте, которые могут принести серьезную пользу. Am J Play 2014; 7 (1): 50–72. [Google Scholar]
21. Лю М, Ву Л, Яо С. Связь доза-реакция сидячего поведения, основанного на времени использования экрана, у детей и подростков с депрессией: метаанализ обсервационных исследований. Br J Sports Med 2016; 50: 1252–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Марш Дж. Отношения между онлайн- и офлайн-игрой: дружба и изоляция. В: Ричардс С., Берн А., ред. Детские игры в эпоху новых медиа: Детство, СМИ и игровая площадка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group, 2014. https://core.ac.uk/download/pdf/271.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Google Scholar]
23. Рейд Чассиакос Ю., Радески Дж., Кристакис Д., Морено М.А., Кросс С; Совет AAP по коммуникациям и СМИ Дети и подростки и цифровые медиа. Педиатрия 2016;138(5):e20162593. [PubMed] [Google Scholar]
24. МедиаСмартс. Влияние телевидения на детей http://mediasmarts.ca/television/televisions-impact-kids (по состоянию на 8 мая 2019 г.).
25. Паркс А., Свитинг Х., Уайт Д., Хендерсон М. Предсказывают ли телевидение и электронные игры психологическую адаптацию детей? Продольное исследование с использованием UK Millennium Cohort Study. Arch Dis Child 2013; 98: 341–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Кремер П., Эльшауг К., Лесли Э., Тумбуру Д.В., Паттон Г.К., Уильямс Дж. Физическая активность, использование экрана в свободное время и депрессия среди детей и подростков. J Sci Med Sport 2014;17(2):183–7. [PubMed] [Академия Google]
27. Кац В.С., Гонсалес К., Кларк К. Цифровое неравенство и траектории развития малообеспеченных детей, детей иммигрантов и меньшинств. Педиатрия 2017; 140(s2):e20161758. [PubMed] [Google Scholar]
28. Боулз Н. Цифровой разрыв между богатыми и бедными детьми — это не то, что мы ожидали. Газета «Нью-Йорк Таймс. 26 октября 2018 г. https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/digital-divide-screens-schools.html?action=click&module=Top%20Stories&pgtype=Homepage (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Академия Google]
29. Монтгомери К.С., Честер Дж., Милошевич Т. Конфиденциальность детей в эпоху больших данных: исследовательские возможности. Педиатрия 2017;140(Приложение 2):S117-21. [PubMed] [Google Scholar]
30. Министерство по делам детей и молодежи Онтарио. В пути: руководство по поддержке развития детей среднего возраста. Торонто, Онтарио: Королевский принтер, 2017. http://www.children.gov.on.ca/htdocs/English/documents/middleyears/On-MY-Way-Middle-Years.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Google Scholar]
31. Райдаут В. Перепись здравого смысла: использование средств массовой информации детьми в возрасте от нуля до восьми лет. Сан-Франциско, Калифорния: Common Sense Media, 2017. [Google Scholar]
32. Uncapher MR, Lin L, Rosen LD и др.. Медиа-многозадачность и когнитивные, психологические, нейронные и обучающие различия. Педиатрия 2017;140(S2):e20161758. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Rideout VJ, Foehr UG, Roberts DF.. Поколение M 2 : СМИ в жизни детей от 8 до 18 лет. Менло-Парк, Калифорния: Семейный фонд Генри Дж. Кайзера, январь 2010 г. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED527859.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Академия Google]
34. Кэрриер Л.М., Розен Л.Д., Чивер Н.А., Лим А.Ф. Причины, следствия и практичность повседневной многозадачности. Dev Rev 2015; 35:64–78. [Google Scholar]
35. Selfhout MHW, Branje SJT, Delsing M и др.. Различные типы использования Интернета, депрессия и социальная тревожность: роль воспринимаемой дружбы. Дж. Подростковый возраст 2009; 32: 819–33. [PubMed] [Google Scholar]
36. Боак А., Гамильтон Х.А., Адлаф Э.М., Хендерсон Д.Л., Манн Р.Э.. Психическое здоровье и благополучие студентов Онтарио, 19 лет91–2017: Подробные результаты опроса студентов Онтарио об употреблении наркотиков и состоянии здоровья. Серия исследовательских документов CAMH (№ 47). Торонто, Онтарио: Центр зависимости и психического здоровья, 2018 г. [Google Scholar]
37. Katapally TR, Laxer RE, Qian W, Leatherdale ST. Играют ли школьная политика и программы PA роль в снижении множественного поведения ST среди молодежи? Мед. 2018; 110: 106–13. [PubMed] [Google Scholar]
38. Фергюсон СиДжей. Все в меру: умеренное использование экранов, не связанное с проблемами поведения ребенка. Психиатр Q 2017;88(4):797–805. [PubMed] [Google Scholar]
39. Пшибыльский А.К., Вайнштейн Н. Крупномасштабная проверка гипотезы Златовласки: количественная оценка связи между использованием цифрового экрана и психическим благополучием подростков. Psychol Sci 2017; 28 (2): 204–15. [PubMed] [Google Scholar]
40. Сухерт В., Ханевинкель Р., Айсенси Б. Малоподвижное поведение и показатели психического здоровья у детей школьного возраста и подростков: системный обзор. Мед. 2015; 76: 48–57. [PubMed] [Академия Google]
41. Стиглич Н., Винер Р.М. Влияние экранного времени на здоровье и благополучие детей и подростков: систематический обзор обзоров. BMJ Open 2019;9:e023191. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Орбен А, Пшибыльский АК. Связь между благополучием подростков и использованием цифровых технологий. Нат Хум Бехав 2019; 3: 173–82. [PubMed] [Google Scholar]
43. Миллс КЛ. Возможное влияние использования Интернета на когнитивное развитие в подростковом возрасте. СМИ и коммуникации 2016;4(3):4–12. [Академия Google]
44. Джордж MJ, Оджерс CL. Семь страхов и наука о том, как мобильные технологии могут влиять на подростков в эпоху цифровых технологий. Perspect Psychol Sci 2015; 10 (6): 832–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Ли СЖ. Онлайн-коммуникация и социальные связи подростков: кто больше выигрывает от использования Интернета? J Comput Mediat Commun 2009; 14: 509–31. [Google Scholar]
46. Валкенбург ПМ, Питер Дж. Социальные последствия Интернета для подростков: десятилетие исследований. Curr Dir Psychol Sci 2009;18(1):1–5. [Google Scholar]
47. Питер Дж., Валкенбург П.М., Схоутен А.П. Разработка модели формирования подростковой дружбы в Интернете. Cyberpsychol Behav 2005; 8 (5): 423–30. [PubMed] [Google Scholar]
48. Андервуд М.К., Розен Л.Х., Мор Д., Эренрайх С., Генч Дж.К. Проект Blackberry: Захват содержания тестовых сообщений подростков. Dev Psychol 2012; 48 (2): 295–302. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Уильямс А.Л., Мертен М.Дж. iFamily: Интернет и технологии социальных сетей в семейном контексте. Fam Consum Sci Res J. 2011;40(2):150–70. [Академия Google]
50. Вайскирх РС. Воспитание по мобильному телефону: Родительский контроль подростков и семейных отношений. J Youth Adolesc 2009;38(8):1123–39. [PubMed] [Google Scholar]
51. Вайскирх РС. Никаких перекрещиваний: общение по мобильному телефону в отношениях между родителями и подростками. Cyberpsychol Behav Soc Netw 2011; 14 (7–8): 447–51. [PubMed] [Google Scholar]
52. Дэвис К. Цифровая жизнь молодых людей: влияние межличностных отношений и использования цифровых медиа на чувство идентичности подростков. Comput Hum Behav 2013; 29(6): 2281–93. [Google Scholar]
53. Veissière SPL, Стендель М. Сверхъестественный мониторинг: социальная репетиция зависимости от смартфонов. Front Psychol 2018; 9:141. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Радович А., Гмелин Т., Штейн Б.Д., Миллер Э. Позитивное и негативное использование социальных сетей подростками в депрессии. Дж. Адолеск, 2017; 55:5–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Валовой ЭФ. Вход в систему, восстановление: экспериментальное исследование онлайн-общения после социальной изоляции. Дев Психол 2009;45(6):1787-93. [PubMed] [Google Scholar]
56. Ленхарт А., Смит А., Андерсон М., Дагган М., Перрин А.. Подростки, технологии и дружба: видеоигры, социальные сети и мобильные телефоны играют неотъемлемую роль в том, как подростки встречаются и общаются с друзьями. Исследовательский центр Пью, 2015. http://www.pewresearch.org/wp-content/uploads/sites/9/2015/08/Teens-and-Friendships-FINAL2.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Google Scholar]
57. Бонетти Л., Кэмпбелл М.А., Гилмор Л. Связь одиночества и социальной тревожности с онлайн-коммуникацией детей и подростков. Cyberpsychol Behav Soc Netw 2010; 13 (3): 279–85. [PubMed] [Google Scholar]
58. Лаги Ф., Шнайдер Б.Х., Виторулис И. и др.. Знать, когда не пользоваться Интернетом: застенчивость и взаимодействие подростков с друзьями в сети и вне ее. Comput Hum Behav 2013; 29 (1): 51–7. [Google Scholar]
59. Андерсон К.А., Бушман Б.Дж., Бартолоу Б.Д. и др.. Экранное насилие и поведение молодежи. Педиатрия 2017;140 (Приложение 2):S142-7. [PubMed] [Google Scholar]
60. Каин М.С., Леонард Дж.А., Габриэли Дж.Д.Э., Финн А.С. Медиа-многозадачность в подростковом возрасте. Psychon Bull Rev 2016; 23 (6): 1932–41. [PubMed] [Google Scholar]
61. Адачи PJC, Уиллоуби Т. Связь между игрой в видеоигры и положительными результатами молодежи. Перспектива детской разработки 2017; 11 (3): 202–6. [Google Scholar]
62. Этчеллс П.Дж., Гейдж С.Х., Резерфорд А.Д., Мунафо М.Р. Проспективное исследование использования видеоигр детьми и последующего расстройства поведения и депрессии с использованием данных долгосрочного исследования родителей и детей Avon. PLoS ONE 2016;11(1):e0147732. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Исследование Шерберта. Поведение детей в Интернете: вопросы риска и доверия; Результаты качественных исследований Ofcom. 23 сентября 2014 г. https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0028/95068/Childrens-online-behaviour-issues-of-risk-and-trust.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.). ).
64. Common Sense Media, 2016. Работа с устройствами: динамика родителей и подростков. https://www.commonsensemedia.org/technology-addiction-concern-controversy-and-finding-balance-infographic (по состоянию на 8 мая 2019 г.).).
65. Андервуд М.К., Эренрайх С.Е., Мор Д., Солис Дж. С., Бринкли Д.Ю. Проект Blackberry: скрытый мир текстовых сообщений подростков и отношения с интернализованными симптомами. J Res Adolesc 2015; 25 (1): 101–17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Дафф Б.Р.Л., Юн Г., Цзунъюань Г.В., Ангелцев Г. Делая все это: предварительное исследование предикторов многозадачности СМИ. J Interact Advert 2014; 14 (1): 11–23. [Google Scholar]
67. Кононова А. Многозадачность через границы: межнациональное исследование многозадачного поведения СМИ, его предшественников и результатов. Int J Communication 2013; 7: 1688–1710. [Академия Google]
68. Здравый смысл. Перепись здравого смысла: использование СМИ подростками и подростками, 2015 г. https://www.commonsensemedia.org/sites/default/files/uploads/research/census_researchreport.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.).
69. Фаро Х., Гросс Дж., Ричардсон Р., Хейн Х. Возрастные изменения эффекта остракизма. Социальное влияние 2011; 6 (1): 22–38. [Google Академия]
70. Кроун Э.А., Конийн Э.А. Использование СМИ и развитие мозга в подростковом возрасте. Нацкоммуна 2018;9(1):588. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Деселис А., Яго Р., Фокс К.Р. Физическая активность, время, проведенное за экраном, и статус ожирения в национальной репрезентативной выборке мальтийской молодежи с международными сравнениями. BMC Public Health 2014;14(1):664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Карсон В., Хантер С., Кузик Н. и др.. Систематический обзор малоподвижного поведения и показателей здоровья детей школьного возраста и молодежи: обновление. Appl Physiol Nutr Metab 2016;41:S240-65. [PubMed] [Академия Google]
73. Мелкевик О., Торшейм Т., Яннотти Р.Дж., Уолд Б. Связано ли проведение времени с экранным поведением с меньшей физической активностью? Межнациональное расследование. Int J Behav Nutr Phys Act 2010; 7:46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. LeBlanc AG, Broyles AG, Chaput JP и др. . Корреляты объективно измеренного сидячего времени и времени, проведенного перед экраном, по самооценке канадских детей. Int J Behav Nutr Phys Act 2015; 12 (1): 38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
75. Миллс КЛ. Влияние использования Интернета на мозг подростка. Несмотря на популярные утверждения, экспериментальных данных по-прежнему мало. Trends Cogn Sci 2014;18(8):385–7. [PubMed] [Google Scholar]
76. Гебремариам М.К., Берг И.Х., Андерсен Л.Ф. и др.. Связано ли поведение, связанное с экраном, с диетическим поведением и физической активностью в свободное время при переходе к подростковому возрасту? Int J Behav Nutr Phys Activity 2013; 10:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Ромер Д., Багдасаров З., Мор Э. Старые и новые средства массовой информации и благополучие молодежи США: результаты национальной продольной панели. J Adol Health 2013;52(5):613–9. [PubMed] [Google Scholar]
78. Робинсон Т.Н., Банда Дж.А., Хейл Л. и др.. Экранное воздействие СМИ и ожирение у детей и подростков. Педиатрия 2017; 140 (Приложение 2): S97–101. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Ян Х., Чжан Р., Ониффри Т.М. и др.. Ассоциации между экранным временем и нездоровым поведением, успеваемостью и благополучием китайских подростков. J Environ Res Public Health 2017;14:596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
80. Börnhorst C, Wijnhoven TM, Kunešová M, et al.. Европейская инициатива ВОЗ по эпиднадзору за детским ожирением: Связь между продолжительностью сна, временем перед экраном и частотой потребления пищи. BMC Public Health 2015; 15:442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Бойлан С., Харди Л.Л., Дрейтон Б.А., Грунсейт А., Михршахи С. Оценка потребления нездоровой пищи среди австралийских детей: тенденции и связанные с ними характеристики на основе поперечного исследования. BMC Общественное здравоохранение 2017; 17 (1): 299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Пирсон Н., Биддл С.Дж. Сидячий образ жизни и рацион питания у детей, подростков и взрослых: систематический обзор. Am J Prev Med 2011; 41 (2): 178–88. [PubMed] [Google Scholar]
83. Боррачино А., Лемма П., Беркиалла П. и др.. Нездоровое потребление пищи в подростковом возрасте: роль малоподвижного образа жизни и модификаторы у 11-, 13- и 15-летних итальянцев. Eur J Public Health 2016;26(4):650–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
84. Falbe J, Willett WC, Rosner B, Gortmaker SL, Sonneville KR, Field AE. Продольные отношения телевидения, электронных игр и DVD с изменениями в питании подростков. Ам Дж. Клин Нутр 2014; 1173–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Эльсенбург Л.К., Корпелейн Э., ван Слуйс Э.М., Аткин А.Дж. Кластеризация и корреляции множественного поведения в отношении здоровья у 9–10-летних детей. PLoS One 2014;9(6):e99498. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
86. Мазарелло Паес В., Хескет К., О’Мэлли С. и др.. Детерминанты потребления подслащенных сахаром напитков у детей раннего возраста: систематический обзор. Обес Ред. 2015; 16 (11): 903–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Перес-Фаринос Н., Вильяр-Вильяльба С., Лопес Собалер А.М. и др.. Взаимосвязь между часами сна, временем, проведенным перед экраном, и частотой потребления еды и напитков в Испании в 2011 и 2013 годах ALADINO: перекрестное исследование. BMC Public Health 2017;17(1):33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
88. Уэтерингтон Х., Пэн Л., Шерри Б. Связь экранного времени, просмотра телевизора в спальне и ожирения среди молодежи школьного возраста: Национальное исследование здоровья детей, 2007 г. J Sch Health 2013;83(8):573–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Нунан Р.Дж., Бодди Л.М., Ноулз З.Р., Фэйрклаф С.Дж. Поперечные связи между домом и окружающей средой с высоким уровнем депривации и переменными, связанными со здоровьем, среди детей Ливерпуля. BMJ Open 2016;6(1):e008693. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
90. Чапут Дж. П., Ледюк Г., Бойер С. и др.. Электронные экраны в детских спальнях и ожирение, физическая активность и сон: имеет ли значение количество и тип электронных устройств? Can J Общественное здравоохранение 2014; 105(4):e273–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Фалбе Дж., Дэвисон К.К., Франкл Р.Л. и др.. Продолжительность сна, состояние покоя и экраны в среде сна. Педиатрия 2015;135(2):e367–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Цзян Х, Харди Л.Л., Баур Л.А., Дин Д., Ван Л., Ши Х. Продолжительность, расписание и качество сна среди городских китайских детей и подростков: ассоциации с внеклассными занятиями. PLoS One 2015;10(1):e0115326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
93. Ламболья К.М., да Силва В.Т., де Васконселос Филью Х.Е. и др.. Exergaming как стратегический инструмент в борьбе с детским ожирением: систематический обзор. Дж. Обес 2013; 2013: 438364. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Lanningham-Foster L, Foster RC, McCrady SK, Jensen TB, Miter N, Levine JA. Видеоигры, стимулирующие активность, и повышенный расход энергии. Дж. Педиатр 2009; 154: 819–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95. Лу А.С., Харрази Х., Гаргаби Ф., Томпсон Д. Систематический обзор видеоигр о здоровье, посвященных профилактике детского ожирения и вмешательству. Games Health J 2013;2(3):131–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
96. Фавотто Л., Майклсон В., Дэвисон С. Представления о влиянии компьютерной коммуникации на здоровье и благополучие подростков раннего возраста. Int J Qual Stud Health Wellbeing 2017; 12: 1335575. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
97. Кук С., Боак А., Гамильтон Х.А., Манн Р.Э., Мэнсон Х.Е., Викенс К.М. Подростки и отправка текстовых сообщений во время вождения: распространенность и корреляция текстовых сообщений во время вождения среди популяционной выборки студентов Онтарио. 2018;19(7): 1–6. [PubMed] [Google Scholar]
98. Краткий обзор исследования средств массовой информации Common Sense: реклама для детей и подростков, 2014 г. https://www.commonsensemedia.org/research/advertising-to-children-and-teens-current-practices (по состоянию на 8 мая 2019 г.).
99. LeBlanc AG, Katzmarzyk PT, Barreira TV и др.. Корреляции общего времени сидячего образа жизни и времени, проведенного за экраном у детей 9–11 лет по всему миру: Международное исследование детского ожирения, образа жизни и окружающей среды. PLos ONE 2015;10(6):e0129622. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. Каин Н, Градисар М. Использование электронных средств массовой информации и сон у детей и подростков школьного возраста: обзор. Сон Мед. 2010;11:735–42. [PubMed] [Google Scholar]
101. Смахел Д., Райт М.Ф., Черникова М. Влияние цифровых медиа на здоровье: взгляд детей. Int J Public Health 2015;60:131–7. [PubMed] [Google Scholar]
102. Канадская ассоциация оптометристов/Канадское офтальмологическое общество. Совместное заявление о позиции: Влияние электронных экранов на зрение детей и рекомендации по безопасному использованию, 2017 г. https://opto.ca/document/joint-position-statement-on-electronic-screen-time-for-children-under-12 (по состоянию на 8 мая 2019 г.)).
103. Марас Д., Фламент М.Ф., Мюррей М. и др.. Время, проведенное за экраном, связано с депрессией и тревогой у канадской молодежи. Мед. 2015; 73: 133–8. [PubMed] [Google Scholar]
104. Робертс Дж., IZA – Институт экономики труда (Великобритания), 2016. Использование социальных сетей и благополучие детей http://ftp.iza.org/dp10412.pdf (по состоянию на 8 мая 2019 г.).
105. Совет Наффилда по биоэтике. Ответ на запрос Комитета по науке и технологиям о влиянии социальных сетей и использования экранов на здоровье молодежи, март 2018 г. http://nuffieldbioethics.org/wp-content/uploads/Response-from-the-Nuffield-Council-on-Bioethics-on-impact-of-social-media-and-screen-use.pdf (Проверено 8 мая, 2019).
106. Холланд Г., Тиггманн М. Систематический обзор влияния использования сайтов социальных сетей на образ тела и последствия расстройства пищевого поведения. Образ тела 2016; 17:100–10. [PubMed] [Google Scholar]
107. Брукс М., Лассер Дж. Tech Generation: Воспитание сбалансированных детей в гиперсвязанном мире. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2018 г. Цитируется по Пиноле М. New York Times: руководство по более разумной жизни: как (и когда) ограничивать использование технологий детьми, сентябрь 2018 г. https://www.nytimes.com/guides/smarterliving/family-technology? rref=collection%2Fspotlightcollection%2Fguides&action=click&contentCollection=topics®ion=stream&module=stream_unit&version=latest&contentPlacement=4&pgtype=collection&redirect=true (по состоянию на 8 мая 2019 г.). [Google Scholar]
Ежедневное использование СМИ детьми и подростками резко возросло по сравнению с пятью годами ранее
Большинство молодых людей говорят, что у них нет правил относительно того, сколько времени они могут проводить за телевизором, видеоиграми или компьютерами
ВАШИНГТОН, . Согласно исследованию, опубликованному сегодня Kaiser, благодаря технологии, обеспечивающей почти 24-часовой доступ к СМИ, когда дети и подростки занимаются своей повседневной жизнью, количество времени, которое молодые люди проводят в развлекательных СМИ, резко возросло, особенно среди молодежи из числа меньшинств. Семейный фонд. Сегодня дети в возрасте от 8 до 18 лет тратят в среднем 7 часов 38 минут (7:38) на использование развлекательных средств в течение обычного дня (более 53 часов в неделю). И поскольку они тратят большую часть этого времени на «многозадачность мультимедиа» (используя более одного носителя одновременно), им фактически удается упаковать в общей сложности 10 часов 45 минут (10:45) медиаконтента в эти 7,5 часов. .
Количество времени, проводимого со СМИ, увеличилось на час и семнадцать минут в день за последние пять лет, с 6:21 в 2004 году до 7:38 сегодня. А из-за многозадачности медиа общее количество медиаконтента, потребляемого в этот период, увеличилось с 8:33 в 2004 году до 10:45 сегодня.
Поколение M 2 : СМИ в жизни детей в возрасте от 8 до 18 лет является третьим в серии широкомасштабных, репрезентативных на национальном уровне исследований Фонда об использовании СМИ молодежью. Он включает данные всех трех волн исследования (1999, 2004 и 2009) и является одним из крупнейших и наиболее полных общедоступных источников информации об использовании СМИ американской молодежью.
Мобильные медиа стимулируют рост потребления. Увеличение использования медиа в значительной степени обусловлено возможностью быстрого доступа к мобильным устройствам, таким как сотовые телефоны и iPod. За последние пять лет среди детей в возрасте от 8 до 18 лет резко увеличилось количество владельцев: с 39% до 66% для сотовых телефонов и с 18% до 76% для iPod и других MP3-плееров. В этот период сотовые телефоны и плееры iPod стали настоящими мультимедийными устройствами: молодые люди теперь проводят больше времени, слушая музыку, играя в игры и смотря телевизор на своих мобильных телефонах (всего :49). в день), чем они тратят 90 222 на разговоры о них 90 223 (:33).
Правила для родителей и СМИ. Только трое из десяти молодых людей говорят, что у них есть правила относительно того, сколько времени они могут проводить за просмотром телевизора (28%) или за видеоиграми (30%), а 36% говорят то же самое об использовании компьютера. Но когда родители устанавливают ограничения, дети проводят меньше времени с медиа: те, у кого есть любые правила использования медиа, потребляют почти на 3 часа меньше медиа в день (2:52), чем те, у кого нет правил.
СМИ в доме. Около двух третей (64%) молодых людей говорят, что телевизор обычно включен во время еды, и чуть менее половины (45%) говорят, что телевизор остается включенным «большую часть времени» в их доме, даже если нет один смотрит. У семи из десяти (71%) в спальне есть телевизор, а у половины (50%) в комнате есть приставка для видеоигры. Опять же, дети в этих ориентированных на телевизор домах тратят гораздо больше времени на просмотр: на 1:30 больше в день в домах, где телевизор остается включенным большую часть времени, и на час больше среди тех, у кого телевизор в комнате.
«Количество времени, которое молодые люди проводят со СМИ, выросло до уровня, превышающего рабочую неделю, — сказал Дрю Альтман, доктор философии, президент и главный исполнительный директор Kaiser Family Foundation. «Когда дети тратят так много времени на что-либо, мы должны понимать, как это на них влияет — хорошо и плохо».
Пользователи тяжелых СМИ сообщают о снижении оценок . Хотя исследование не может установить причинно-следственную связь между использованием средств массовой информации и оценками, в этом отношении существуют различия между пользователями тяжелых и легких средств массовой информации. Около половины (47%) активных пользователей СМИ говорят, что они обычно получают удовлетворительные или плохие оценки (в основном Cs или ниже), по сравнению с примерно четвертью (23%) малопользователей. На эти различия могут влиять или не влиять их модели использования средств массовой информации. (Активные пользователи — это 21% молодых людей, которые потребляют более 16 часов мультимедиа в день, а малопользователи — это 17% молодых людей, которые потребляют менее 3 часов мультимедиа в день. )
Чернокожие и латиноамериканские дети проводят гораздо больше времени со СМИ, чем белые дети. Существуют существенные различия в использовании детьми средств массовой информации между членами различных этнических и расовых групп. Чернокожие и латиноамериканские дети потребляют почти на 4,5 часа больше средств массовой информации в день (13:00 от общего времени воздействия средств массовой информации для латиноамериканцев, 12:59 для чернокожих и 8:36 для белых). Некоторые из самых больших различий связаны с просмотром телепередач: чернокожие дети проводят около 6 часов, а латиноамериканцы — чуть менее 5,5 часов, по сравнению с примерно 3,5 часами в день для белой молодежи. Единственный носитель, в котором нет существенной разницы между этими тремя группами, — это печать. Различия по признаку расы/этнической принадлежности сохраняются даже после учета других факторов, таких как возраст, образование родителей и семьи с одним родителем или с двумя родителями. Расовое неравенство в использовании средств массовой информации значительно выросло за последние пять лет: например, разрыв между белой и черной молодежью составлял чуть более двух часов (2:12) в 2004 году, а сегодня увеличился до более чем четырех часов (4:12). 23).
Большие изменения в телевидении. Впервые в ходе исследования количество времени, затрачиваемого на просмотр телепередач по регулярному расписанию, сократилось на 25 минут в день (с 2004 по 2009 год). Но множество новых способов смотреть телевизор — в Интернете, на мобильных телефонах и iPod — на самом деле привели к увеличению общего потребления телевизора с 3:51 до 4:29 в день, включая: 24 часа онлайн-просмотра, :16 на iPod и других MP3-плеерах и :15 на мобильных телефонах. В целом, 59% (2:39) просмотров телепередач молодыми людьми приходится на прямой эфир по телевизору, а 41% (1:50) — на просмотр со сдвигом во времени, на DVD, в Интернете или на мобильных устройствах.
«Суть в том, что все эти достижения в области медиа-технологий облегчают молодым людям возможность проводить все больше и больше времени со средствами массовой информации», — сказала Виктория Райдаут, вице-президент Фонда и руководитель исследования. «Как никогда важно, чтобы исследователи, политики и родители были в курсе того, какое влияние это оказывает на их жизнь».
Популярные новые виды деятельности, такие как социальные сети, также способствуют более широкому использованию средств массовой информации. Основные действия в Интернете включают социальные сети (:22 в день), игры (:17) и посещение видеосайтов, таких как YouTube (:15). Три четверти (74%) всех 7 th -12 th учащиеся говорят, что у них есть профиль в социальной сети.
Типы мультимедиа, которые потребляют дети . Время, затрачиваемое на каждый носитель информации, кроме кино и печати, за последние пять лет увеличилось: на 47 часов в день для музыки/аудио, на 38 минут для просмотра ТВ-контента, на 27 минут для компьютеров и на 24 минута для видеоигр. Телевидение остается доминирующим типом потребляемого медиаконтента с 4:29 в день, за ним следуют музыка/аудио с 2:31, компьютеры с 1:29, видеоигры с 1:13, печатные издания с 38 и фильмы с 25. день.
Многозадачность на высоком уровне мультимедиа. Высокий уровень многозадачности в медиа также способствует тому, что молодые люди потребляют большое количество медиа каждый день. Около 4 из 10 7 th -12 th классников говорят, что используют другой носитель «большую часть» времени, когда они слушают музыку (43 %), используют компьютер (40 %) или смотрят телевизор (39 %). ).
Дополнительные выводы:
- Чтение . За последние 5 лет время, затрачиваемое на чтение книг, оставалось стабильным и составляло около 25 часов в день, но время, проводимое за чтением журналов и газет, сократилось (с 14 до 09 часов в день).для журналов и с :06 до :03 для газет). Доля молодых людей, читающих газету в обычный день, снизилась с 42 % в 1999 году до 23 % в 2009 году. С другой стороны, сейчас молодые люди тратят в среднем :02 часа в день на чтение журналов или газет в Интернете.
- Медиа и домашние задания. Около половины молодых людей говорят, что используют средства массовой информации «большую часть» (31%) или «некоторое время» (25%) во время выполнения домашнего задания.
- Правила о медиаконтенте. Менее половины всех детей в возрасте от 8 до 18 лет говорят, что у них есть правила относительно того, какие телешоу они могут смотреть (46%), видеоигры, в которые они могут играть (30%), или музыку, которую им разрешено слушать. (26%). Половина (52%) говорят, что у них есть правила о том, что они могут делать на компьютере.
- Гендерный разрыв. Девочки проводят больше времени, чем мальчики, используя сайты социальных сетей (:25 против :19), слушая музыку (2:33 против 2:06) и читая (:43 против :33). Мальчики проводят больше времени, чем девочки, играя в консольные видеоигры (:56 против :14), компьютерные игры (:25 против :08) и посещая видеосайты, такие как YouTube (:17 против :12).
- Подростки и СМИ. Использование средств массовой информации значительно возрастает, когда дети достигают возрастной группы 11–14 лет, увеличение на 1:22 при просмотре телевизионного контента, 1:14 при воспроизведении музыки, 1:00 при использовании компьютера и :24 при игре в видеоигры, для общая медийная экспозиция 11:53 в день (против 7:51 для 8-10-летних).