Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Дизайн кухни в современном стиле: следуем модным тенденциям. Кухня современная


Современные кухни

Современные кухни

Сегодня стало очень модно говорить о современном стиле интерьера. Хотя по сути как такового стиля не существует. Скорей это сборная всех стилей, взявшая из всех них все самое лучшее, функциональное, стильное, совершенное. В итоге выходит, что современная кухня – это лучший вариант, самодостаточный и бескомпромиссный.

Что представляет собой кухня в современном стиле?

Строгих правил и канонов тут нет. Самое главное – все элементы оформления интерьера должны между собой идеально сочетаться, быть функциональными, создавать комфорт и оставлять максимум свободного пространства.

Современны стиль не приемлет захламления, множества бесполезных деталей и нагромождений мебели. Все только самое необходимое, выполненное с применением современных технологий из высококачественных материалов.

Современные цвета кухни

Актуальны во все времена кухни в стиле классика, выполненные в современном белом цвете. В таких кухнях всегда много света, простора, полета, воздуха. Здесь так и хочется проводить время, причем не только заниматься готовкой, но и просто отдыхать в семейном или дружеском кругу.

Противоположность светлым кухням – темные современные кухни. Причем они должны быть не полностью в одном цвете, а с контрастными деталями. Например, черная мебель и светлый фартук. И наоборот. Очень стильно смотрятся темные кухни с фотопечатью на фасадах.

С

овременное оформление кухни в зависимости от ее площади

Давно прошли те времена, когда на крохотных кухоньках «хрущевок» стояла однотипная серенькая мебель. Сегодня современная небольшая кухня – это уютный и яркий уголок нашей квартиры. Причем уголок в прямом смысле, поскольку в небольших комнатах как раз уместнее всего ставить современные угловые кухни. В них есть удобные механизмы для максимального использования пространства, угловые выезжающие ящики, крутящиеся полки.

Если хотите визуально сделать маленькую кухню более просторной, выбирайте светлые оттенки. И совсем уж радикальное решение – совмещение кухни и гостиной. Убрав между этими комнатами стену, вы сразу почувствуете, что места стало больше.

Современная кухня-гостиная разделяется барной стойкой или попросту высоким столом. Одно время делать такую кардинальную перепланировку в «хрущевках» было очень популярным направлением. Впрочем, многие продолжают ломать стереотипы и стены в своих квартирах, стремясь к максимальному комфорту и стильному внешнему виду жилья.

В больших кухнях современный стиль чувствует себя и того лучше. Здесь есть все то, что он «любит» – много простора, света, свободного места. Старайтесь не захламлять пространство, как бы заманчиво это ни было.

Современная кухня – это монохромное сочетание цветов, минимум декора, функциональность и эргономичность, последние технические достижения, точность пропорций, прямые линии, простые формы, респектабельность, добротная мебель.

Вы можете позволить себе многоуровневые полы, широкие окна, порой во всю стену, витражи. Вам подойдет современный стиль, если вы являетесь приверженцем лаконичности, легкости, элегантности, простоты. Никакой вычурности, декоративных излишеств, буйства красок и их смешений. Все нейтрально, выверено, деликатно, ненавязчиво. При этом вся кухонная техника должна быть ультрасовременной, по последнему слову, но без фанатизма. Не забывайте о функциональности и практичности. Все должно быть на своих местах, задействовано для комфортной работы.

В современной кухне всегда есть все самое необходимое, без хаоса и излишества. Если вам это подходит, и вы решитесь на такое обустройство своей кухни, уверены, вы не пожалеете о своем решении.

 

womanadvice.ru

Современная кухня. Новые модели и тренды на «Eurocucine 2012»

Если показ моды в одежде, обуви и аксессуарах проводится в течение каждого года несколько раз, то современные тенденции мебели можно увидеть не часто. Самой известной ежегодной выставкой является Salone Internazionale del Mobile в Милане, где задаётся тон модным тенденциям в производстве современной мебели.

 Современная кухня на «Eurocucine 2012»

Один раз в два года в её рамках проводится выставка «Eurocucine» — значимое событие для производителей кухонной мебели и аксессуаров, которые в этом году представили на выставке свой штучный товар. Через месяц — два большинство их идей будет заимствовано для массового производства. Дизайн новых и усовершенствованных моделей, представленных в Милане, перекликается с трендами высокой моды.

Современная кухня на «Eurocucine 2012»Современная кухня на «Eurocucine 2012»

 Современная кухня  – это смелость в цветовой гамме, экологичность, удобство, простота и безопасность в эксплуатации.Мебельные дизайнеры считают, что именно тенденции и тренды кухонной моды становятся причиной новых веяний в изготовлении прочей мебели. И особую роль в этом играют её функциональность, технологичность, эргономичность, органичное сочетание с единым стилем гостиной. Сегодня помещение кухни становится лицом любого дома.

Современная кухня на «Eurocucine 2012»Современная кухня на «Eurocucine 2012»

«Eurocucine-2012» разместилась в выставочном центре “Fiera Milano”, занимающем первое место в мире по выставочным площадям (свыше 400 тысяч квадратных метров), функциональности и качеству помещений.В нынешнем году знакомство с выставкой началось с кухонь Euromobil. Качество и приемлемые цены этой компании давно завоевали популярность. В представленной ею коллекции новых моделей обращают внимание новинки в оформлении фасада. Они сделаны в этно стиле с перечёркнутыми вертикальными и горизонтальными линиями деревянными полотнами. Расположенные рядом секции разной ширины придают моделям дополнительную динамику и оригинальность.

Современная кухня на «Eurocucine 2012»Современная кухня на «Eurocucine 2012»

 Современная кухня

Современная кухня, по мнению дизайнеров этой компании, должна иметь неброскую цветовую гамму, близкую к натуральным оттенкам.

 Современная кухня на «Eurocucine 2012»Современная кухня на «Eurocucine 2012»

 Архитекторы кухонной мебели сохранили интерес к стилю модерн и развивающимся в нём минималистским течениям. На миланской выставке было видно, что классический стиль удерживает свои позиции, но в нём используются новые современные решения. Предпочтение по-прежнему отдаётся «островам» и «полуостровам». За фасадами «прячется» техника.

Современная кухня на «Eurocucine 2012»Современная кухня на «Eurocucine 2012»

Дизайнеры учли модную тенденцию объединения помещения кухни с гостиной. Для того, чтобы разделить эти две зоны, они предлагают использовать прозрачные стеллажи под книги, безделушки. Такой вариант интерьера позволяет увеличить пространство, но при этом создавать уютные кухонные или гостиные уголки.Кроме того, это позволяет расположить многофункциональные шкафы под встраиваемую и бытовую технику, а также под выдвижные разделочные поверхности. А округление линий фасадов шкафов как верхних, так и нижних, придаёт кухонным силуэтам мягкость и оригинальность.

Современная кухня на «Eurocucine 2012»

Открывать внутренность шкафов предлагается с помощью компланарных дверок, двигающихся вдоль фасадов, или распашных дверей, которые можно убрать затем в боковины мебельных композиций шкафов. Это придаёт приготовлению пищи большее удобство и комфорт.

Современные кухни на «Eurocucine 2012»Современные кухни на «Eurocucine 2012»

Современная кухня, представленная компанией «TM ITALIA», по своей концепции смотрится несколько необычно. Часть фасада её дизайнеры сделали из отходов алюминия, который смотрится ажурным украшением, а из-за светодиодной подсветки, расположенной внутри конструкции, этот мебельный элемент выглядит загадочным. Высокие шкафы-модули скрывают бытовую технику.

Современные кухни на «Eurocucine 2012»Современные кухни на «Eurocucine 2012»

Особый интерес был вызван встроенным фильтром очистки воды после мытья посуды. Эту воду можно использовать для полива цветов в прилегающем к кухне мини-саду. Затем эта же вода попадает в контейнеры, наполненные песком, где находится зона «фрэш», с помощью которой хранятся фрукты, овощи и свежее мясо.

Современная кухня на «Eurocucine 2012»Современные кухни на «Eurocucine 2012»

Кроме этого на кухне расположен резервуар, где отходы овощей доводятся до состояния удобрения. Плотно прилегающая крышка не даст неприятным ароматам распространяться по помещению.Модели современных кухонь, представленных другими компаниями, не менее интересны с точки зрения дизайна и новизны. Например, модели фабрики «RIVA» сделаны в классическом стиле с использованием натурального дерева, а дизайнеры компании «Ernestomeda» предлагают использовать вентилируемые фасады.

 Современные кухни на «Eurocucine 2012»Современные кухни на «Eurocucine 2012»

 

Современная кухня

Особое впечатление остаётся от красивых съёмных розеток для приборов и телефонов. Они оснащены подсветкой, с лёгкостью снимаются. Их можно установить в какой угодно части реллинга.Неординарное решение в композиции кухни предложили дизайнеры компании Varenna (Poliform). Вытяжку они встроили в столешницу, а не над плитой, а в зоне «фартука» кухни расположили удобную систему для хранения мелочей. На ряде моделей эти системы хранения прячутся за раздвижными дверцами.

Современные кухни на «Eurocucine 2012»Современные кухни на «Eurocucine 2012»

Типичным стало использование светящихся нижних поперечин в шкафах, позволяющих освещать рабочую поверхность и полок, расположенных внутри шкафа.

Современные кухни на «Eurocucine 2012»Современные кухни на «Eurocucine 2012»

При изготовлении рабочих поверхностей законодатели моды продолжают отдавать предпочтение искусственному или натуральному камню. Использование витражных элементов, рельефных прозрачных и полупрозрачных стекол, акцентных вставок придаёт моделям индивидуальный и эстетичный вид.

 

styldoma.ru

Современная большая кухня-столовая – какая она?

Иметь в распоряжении большое пространство для организации кухни и столовой — большая удача для любой хозяйки.  Здесь вам не нужно считать сантиметры и пытаться уместить на небольшом отрезке все многообразие техники, предметов и вещей, которым надлежит находиться на кухне и в столовой.

В этой статье давайте посмотрим на несколько образцов хорошо спланированных интерьеров и проследим за тем, какие привилегии открываются в этих просторных комнатах. Тем, у кого в доме большая площадь кухни, мы предложим несколько идей для удачного воплощения проекта, а тем, кто находится на стадии строительства дома или покупки квартиры, подбросим почву для размышлений.

Итак, что можно себе позволить, имея в распоряжении большую площадь под кухню и столовую.

 

Большой обеденный стол и массивные кресла

Большой и красивый стол с необычными стульями — великолепный ансамбль в любом интерьере. Вы можете позволить себе вместо стульев использовать тяжелые и широкие кресла со спинками и подлокотниками, красивой обивкой и величественным внешним видом. Кроме того, это очень удобно — процесс приема гостей больше не сопровождается раскладыванием и последующей сборкой стола-трансформера.

906786

89673

Можно обедать всем вместе в кругу большой семьи, при всем при этом, ощущение собственного достоинства в разы увеличивается, когда вы окружаете себя столь изысканной обстановкой. Вы убедитесь — даже блюда станут более изысканными, ведь подобная обстановка абсолютно не ассоциируется с хот-догами и полуфабрикатами.

96786

 

Профессиональная бытовая техника

Располагая пространством, вы можете выбирать бытовую технику, отталкиваясь только от своих нужд и предпочтений и не обращая внимания на габариты мебели. Позвольте себе такие предметы как большой холодильник (syde by side или двустворчатый), отдельно стоящую морозильную камеру (она может прятаться под столешницей или иметь вид высокого шкафа, похожего на холодильник), профессиональный варочный центр (с наличием двух и даже трех духовых шкафов), поверхность для гриля, подогрев посуды, встроенные пароварку, кофеварку, микроволновую печь, огромную мощную вытяжку и многое другое.

967896441

9780563 большая кухня1

 

Несколько зон для приема пищи

В первом пункте мы уже говорили о прелести наличия большого обеденного стола. Его важность для удобства и общего восприятия интерьера трудно переоценить. Но иногда, в обыденной жизни, все-таки есть смысл иметь несколько зон для приема пищи. Это может быть небольшой столик с диванчиком или барная стойка — они отлично подойдут для быстрых завтраков, когда члены семьи обедают в одиночку или небольшим составом. Если поверхность стола находится близкок рабочей стенке, это еще и ускоряет процесс подачи блюд и уменьшает затраты по времени на уборку.

45631

456333331

 

У каждой вещи — свое место

Сделанная под заказ мебель для большой кухни-столовой должна полностью удовлетворять всем требованиям будущих хозяев. И если правильно все спланировать, в этой зоне вы будете хранить все то, что касается приготовления и приема пищи, избавив себя от необходимости часто ходить в кладовую, подсобные помещения или другие комнаты. Здесь можно разместить предметы для ежедневного использования, всю бытовую технику, готовую к использованию, можно ставить в отдельные шкафы  (а не хранить в коробках, из которых так часто лень ее вынимать), в витринах выставить сервизы и красивую праздничную посуду, в комод и выдвижные ящики спрятать полотенца, прихватки и другой текстиль, на отдельную полку поставить поваренные книги.

большая кухня и столовая4

Даже запасы продуктов при грамотном распределении можно держать здесь же. Когда у каждой вещи есть свое место — это удобно, комфортно и очень вдохновляет на создание кулинарных шедевров.

78563 90678544

 

Спасательный кухонный остров

Если вы приверженец философии, что кухня — вовсе не то место, где стоит проводить много времени за готовкой, сократить этот период вам поможет наличие кухонного острова. Знаменитый «кухонный треугольник» холодильник/мойка/плита (по процессам это — достать/помыть/приготовить), как вы знаете, стоит располагать поближе друг к другу, чтобы не заставлять хозяйку много передвигаться по кухне в процессе готовки.

Спасательный кухонный остров1

Остров дает возможность еще больше сократить эти расстояния чуть ли не на 30% при помощи переноса одного звена на стол с противоположной стороны. И это благотворно сказывается и на самочувствии повара, и на времени приготовления блюд.

Спасательный кухонный остров

 

Простор для оригинальных цветовых решений

Что касается стилевого и цветового подхода, перед вами открываются практически безграничные возможности. Имея в распоряжении одно общее пространство, вы все же должны кое в чем соблюдать единство стиля и форм. Но что касается цвета, используемых материалов, общего настроения — вы будто работаете не с одним, а с двумя помещениями. Кухня, как водится — остается более практичной и функциональной — здесь много ровных и практичных поверхностей, ничего лишнего и полное господство «разума».

4356

В столовой же можно позволить себе расслабиться и уделить внимание тканям, обивкам, цвету текстиля и по-особенному оформлять как саму поверхность стола, так и работать с декором, освещением.  Уже не нужно бояться жира, воды и прочих атрибутов, идущих рука об руку с процессами приготовления пищи. Вполне можно заняться цветочными букетами, расстановкой красивых ваз и блюд, расположением на стенах арт-объектов и прочих вещей, придающих дому особую атмосферу и уют.

346888

 

Мебель разной высоты

Одной из последних тенденций можно считать использование нескольких высот при проектировании кухни. Здесь идет речь о трех, четырех или даже большем количестве уровней. Вы как угодно можете располагать навесные шкафы по отношению друг к другу, делать низкие тумбы, полки, витрины, отдельно стоящие конструкции.  Не сказать, что в этом есть особый смыл и повышенная функциональность по сравнению с более традиционным расположением, но веяния моды тоже стоит учитывать.

Мебель разной высоты

И если вам приглянулся подобный подход — замечательно, что в собственном доме теперь вы имеете возможность отойти от стереотипов и поэкспериментировать с формами и композицией.

Мебель разной высоты2 Мебель разной высоты1

 

Коммуникация с гостиной

Кроме всех возможностей, касающихся кухни и столовой, вы можете также использовать пространство для создания ощущения целостности и единства с гостиной комнатой. Ведь не секрет, что подобные планировки часто предполагают эти три зоны как одно общее помещение. Таким образом, проектируйте ниши, полки и шкафчики не только для кухонной утвари, но и для нужд гостиной. Это могут быть места для хранения предметов искусства и декора с нежной подсветкой по периметру, специально отведенные зоны для книг, панель для телевизора и много другого.

Коммуникация с гостиной4

На помощь вам также придут каталоги того производителя, к которому вы обратитесь за производством корпусной мебели. Чаще всего в рекламных буклетах они стараются показать возможности своей продукции по максимуму, и если владельцы небольших кухонь рассматривают их с целью увидеть красивые цветовые комбинации, вы можете углубиться в сам принцип расположения и взять на заметку хорошие идеи.

Коммуникация с гостиной9

***

Будучи собственником такой «правильной» недвижимости, где для кухни и столовой отведено достойное этих важных помещений пространство, вам нужно не испортить ту его ценность, которая вам дана. Используйте свои возможности по максимуму, и это сторицей окупится теми приятными ощущениями, которые вы будете получать, находясь здесь.

 

homester.com.ua

Современная кухня 2016 года - дизайн, фото и еще несколько секретов

Почему ту или иную кухню называют, например, современной? Очевидно, потому, что в её оформлении использовалась дизайнерская мебель для кухни, самые модные идеи интерьерного искусства, новейшие декоративные отделочные материалы.

Но может ли она вместе с тем иметь элементы других стилей? Бесспорно, может. Сегодняшние примеры тому доказательство.

1. Передовая техника

Гонка технологий идёт во всех отраслях промышленности, в том числе в производстве бытовых приборов и инструментов. Для повышения их производительности инженеры применяют последние достижения электроники.В результате появились высокоэффективные вытяжки, встроенные кофеварки, индукционные плиты и многое другое.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Heffel Balagno Design Consultants

В производство мебели и техники для кухни внедряется элитное сырьё отличного качества, поэтому кухонное оборудование обрело изящность, лёгкость, оригинальность.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от studio m | design
2. Старые материалы по-новому

У современного дизайна множество идей относительно нового использования традиционных материалов. Рынок постоянно предлагает интересные предметы для домашней обстановки.

Популярны столешницы из кварца, очень похожие на мраморные. А в последнее время появились ещё стеклянные и бетонные. Их, как и кварцевые, легко обслуживать.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Beckwith Interiors

Бетонные изделия ушли от унылого серого вида. Теперь они имеют яркое цветовое разнообразие, различные вставки и узоры. И по-прежнему остаются прочными, долговечными, удобными в эксплуатации.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Divine Design+Build
3. Возможности для индивидуальности

В наши дни встречается кухонный фартук высотой в человеческий рост. Его украшают обычно мраморной или бетонной плиткой с небольшим орнаментом. Но конструкция настолько универсальна, что здесь совсем неплохо смотрится любой другой отделочный материал. Всё зависит от индивидуальных притязаний и вкуса домовладельца.

Оформление кухонного фартука от Dunlap Design Group, LLC

Уложить плитку можно горизонтально или вертикально. А ещё есть отделочный материал квадратной или круглой конфигурации. В общем, это выбор хозяина кухни.

Оформление кухонного фартука плиткой в силе «метро» от Design Moe Kitchen & Bath / Heather Moe designer

Плиточный ассортимент широк — от мозаичных небольших размеров до крупных негабаритных форм с ребристыми узорами.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Rebekah Zaveloff | KitchenLab

На этом фото оригинальная керамическая плитка украшает прямоугольник стены, обрамлённый строгой белоснежной рамой. Фартук от такого сочетания обретает нестандартный и очень красивый вид.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от John Lum Architecture, Inc. AIA
4. Обновлённые аксессуары для кухни

Техника из алюминия, стекло на дверцах, стильное освещение над столешницей – так выглядит современная кухня, в которой каждый новый гаджет работает на создание комфорта.

Кухонный фартук, оформленный разноцветной мозайкой от Robert Legere Design

Скрытые выдвигающиеся розетки для подключения электроприборов на кухонном острове – отличное решение.

Вертикально выезжающие из ниши скрытые розетки

У этих новых ящиков чёткие прямые линии – характерная черта современного стиля.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Divine Design+Build

Привлекает внимание функциональность декоративных световых решений.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Mal Corboy Design
5. Сочетание материала, формы и масштаба

Одним из основных признаков современной кухни является использование отделки со сдержанным узором и отсутствие орнаментации. Однако это отнюдь не консерватизм и аскетизм. На фото видно, что дизайнеры вполне допускают в стиле некоторую пестроту — дерево и камень различного цвета, смещённую столешницу, круглые светильники, яркий рисунок на ткани стула.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от valerie pasquiou interiors + design, inc

Обратите внимание на оригинальный дизайн потолка. Его подвесная овальная форма удачно гармонирует с округлой поверхностью стойки. А использование многообразной отделки подчёркивает ультрасовременный вид помещения.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Danenberg Design

Эта новомодная кухня содержит самые разные интерьерные формы: угловая крыша, дуговая вытяжка, изогнутая столешница, навесные шкафы. Вдобавок натуральное дерево, каменная плитка и стекло настольного покрытия. Всё это характеризует современный стиль.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Janel Campbell, CKD,CBD,CAPS/Neil Kelly Company

Смешение таких материалов, как дерево, металл, камень, различная мебельная фурнитура, позволяет сделать кухонную комнату одновременно классической и современной.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от Atmosphere Interior Design Inc.
6. Декоративное освещение

Стеклянная плитка, бетон столешницы, яркие барные стулья, причудливое освещение добавляют оригинальные модные штрихи.

Потрясающий дизайн интерьера кухни от David Sharff Architect, P.C.

Светодизайн может иметь мягкие землистые тона, включать элементы эклектики. Например, цветочная ваза и современный светильник ненавязчиво контрастируют с различными материалами на плинтусе и столешнице.

Потрясающий дизайн интерьера кухни

Материал любезно предоставила Revekka Zaveloff.

kitchensinteriors.ru

Кухня в современном стиле | Интерьер

Современным дизайном интерьера называют целую подборку совершенно самостоятельных направлений, которые объединяют некоторые общие черты, например, высокая функциональность. Как же должна выглядеть кухня в современном стиле?

Кухня в современном стиле

Содержание:

Современные интерьеры: многообразие вариантов

Можно выделить несколько основных стилистических направлений, которые традиционно относят к современным.

  1. Стиль хай-тек. Его отличительными особенностями являются использование современных отделочных материалов, в том числе, металла, пластика, композитных панелей. Хай-тек требует обилия современных новинок техники, полированных поверхностей, светлой цветовой гаммы, стремящейся к чистому белому цвету. Благодаря обилию световой поддержки, сдержанным тонам оформления хай-тек считается холодным и функциональным стилем. Однако, он очень удобен именно для обустройства кухонного пространства, поскольку позволяет по максимуму использовать все новинки бытовой техники. Последние стилистические версии активнее стали включать яркие цветовые акценты, среди которых особенно популярны фисташковый, холодный лиловый, темно-красный.
  2. Стиль минимализм допускает большее разнообразие материалов, чем хай-тек. Здесь вполне уместно дерево, текстиль, металл, стекло, камень. Главное правило стиля – ничего лишнего. В этом он очень схож с японским дизайном. В минимализме особое значение приобретает функциональность мест хранения, простота и лаконичность форм, качество отделочных материалов. Деталей здесь немного, но они очень выразительны. Родство европейского минимализма и традиционного японского стиля подтверждает и любовь к живой природе. Изысканный бонсай или встроенный аквариум – отличное украшение помещения, выполненного в дизайне минимализма.
  3. Современный городской стиль имеет множество названий, например, функциональный. И это вполне обосновано. Городской житель больше всего ценит удобство и комфорт, стараясь свести до минимума домашние хлопоты, в том числе, в отношении ремонта. Поэтому для современного городского стиля характерна высокая функциональность пространства, большое количество предметов-трансформеров. Простая компоновка стремится сохранить максимальный простор помещения. Декоративное оформление стиля включает в себя яркие цветовые акценты, которые хорошо выглядят на фоне общей нейтральной цветовой гаммы, характерной для этой стилистики.
  4. Лофт, который является ярким порождением индустриального общества. Для него характерно микширование и соединение самых неожиданных фактур и предметов. Старая кирпичная стена украшена подлинной картиной современного мастера. Штопаное кресло стоит рядом с дизайнерским торшером, а самая современная стереосистема разместилась на тумбочке с облупившейся полировкой. Для этого стиля характерны большие пространства, высокие потолки, обилие самых разных фактур и полет фантазии в их соединении.

Как обустроить кухню в стиле хай-тек

Такое помещение будет отличаться стильной и строгой красотой, безусловным удобством и обилием современной техники.

  • Мебель для такой кухни лучше подбирать из плит МДФ, отделанных пластиком или другим функциональным материалом ровной фактуры. В качестве столешниц подойдет искусственный камень. Мойка из того же материала вполне может быть встроена в рабочую поверхность.
  • Преобладающие цвета: металлик, белый, серый, молочный. Можно использовать бежевый, оттенка топленого молока, он отлично выглядит, соединенный с цветом темной древесины.
  • Оживит такой интерьер свежий цветовой акцент, для которого лучше выбрать холодный оттенок. В нем может быть выполнены фасады мебели, жалюзи или шторы для окна, фурнитура техники.
  • Самая современная технологическая начинка – обязательный атрибут кухни в стиле хай-тек. Датчики света, теплый пол, сенсорное управление приборов, мощные и бесшумные агрегаты для ежедневной кухонной работы просто обязательно должны входить в комплектацию кухни в современном стиле хай-тек.
  • Обеденный стол может быть заменен широкой стойкой, стулья – табуретами оригинальной формы. Однако, не стоит гнаться за красотой в ущерб удобству. Если вам удобнее пользоваться конструкциями традиционных форм, то классический обеденный стол на ровных ножках и строгие стулья прекрасно подойдут и для кухни хай-тек.
  • Окна лучше оформлять ровными полотнами штор. Идеальным вариантом для хай-тека являются жалюзи или современные рулонные шторы. Они могут совпадать по цвету со стенами или отливать металлизированным блеском.

Кухня в стиле хай тек

Как оформить кухню в стиле минимализм

Этот современный стиль интерьера подойдет тем, кто любит простор и свободу, а также порядок на рабочем месте.

  1. Мебель может быть из дерева, в крайнем случае, из деревосодержащих материалов. Простые, аскетичные линии и отсутствие украшений компенсируются высоким качеством материала и хорошей фурнитурой. Для кухонного гарнитура на первый план выходит функциональность мест хранения. В такой кухне все должно быть спроектировано таким образом, чтобы на поверхности оставалось как можно меньше предметов и приспособлений.
  2. Отделка стен и потолка отличается высоким качеством материалов. Для стен вполне подойдет водоотталкивающая краска, плитка, настенные панели из бамбука или стекла. На пол лучше всего постелить плитку или линкрусту, натуральные материалы отлично подчеркивают лаконичность стиля.
  3. Полированный натуральный или искусственный камень поможет оформить столешницы. Обеденную зону нужно оформлять в том же стиле, что и кухонный гарнитур, лучше, у того же изготовителя.
  4. Цветовая гамма – спокойная, нейтральная, светлая. Идеальное сочетание цветов для минимализма – серый с белым, с редкими контрастными штрихами серебристого, черного и выразительным цветовым акцентом. Им может стать красивый аквариум, акваферма или большое комнатное растение – это единственная роскошь, которую допускает минимализм.
  5. Текстильное оформление должно быть очень сдержанным. Рулонные шторы – самый подходящий вариант. Различные кухонные радости: прихватки, полотенца, должны находиться в специально отведенных местах и отнюдь не на виду.
  6. Кухня в стиле минимализм требует соблюдения порядка, близкого к идеальному. Если для вас это не составляет труда, то можно смело приступать к оформлению помещения. Если же вы считаете, что идеальный порядок – символ скуки, то минимализм явно не ваш стиль. Вы быстро утомитесь от него.

Кухня в стиле минимализм

Как оформить кухню в современном городском стиле

Типичному городскому жителю, вечно спешащему и мечтающему о покое и комфорте, идеально подойдет кухня в городском стиле.

  • Мебель должна выглядеть просто и лаконично. Приветствуются варианты различных трансформеров, с выдвижными и раскладными элементами. Обеденный стол просто обязан быть раздвижным, а если позволяет место, то закажите островную кухню с многофункциональным модулем, который может превращаться в барную стойку или место для кулинарных экспериментов.
  • Стулья вовсе необязательно должны бессменно дежурить у стола. Можно приобрести современные конструкции, которые за ненадобностью составляются в оригинальную пирамиду, которая сама по себе может служить нетривиальным интерьерным украшением.
  • Отделка кухни в современном дизайне выполняется из синтетических материалов, которые легко моются, не требуют особого ухода, и при необходимости быстро демонтируются или изменяются. На пол можно постелить ламинат. Стены оформить навесными панелями или покрасить. Кухонный фартук лучше сделать с помощью стеклянных скиналей.
  • Цветовая гамма кухни в современном городском стиле может быть довольно разнообразной, но предпочтительно выбирать светлые тона, цвета неяркие, беленые. Например, фисташковый, серый, лиловый, французской розы, мятный, лайм, сливочный.
  • Обязательны несколько ярких цветовых штрихов-акцентов. Для кухни это может быть яркий набор кастрюль, футуристическое настенное панно-часы, коллаж их семейных фотографий в оригинальной раме.
  • Городской стиль охотно ассимилирует металлический блеск хай-тека, поэтому в такой кухне отлично смотрится стальная посуда, никелированные столовые приборы и современная кухонная техника, сверкающая хромированными поверхностями.
  • Текстильное оформление городского стиля может быть весьма разнообразным. Можно использовать функциональные жалюзи, стильные римские шторы или классические занавеси. Главное, чтобы выбранный вариант максимально дополнял стиль мебели и отделки.

Кухня в городском стиле

Как оформить кухню в стиле лофт

Несмотря на кажущуюся простоту, не каждое помещение годится под оформление в этом дизайне.

  1. Кухня в стиле лофт потребует большого размера и, желательно, большой высоты потолков. Или, хотя бы, просторных окон.
  2. Отделка хотя бы части помещения должна имитировать индустриальный стиль: обнаженная кирпичная кладка, открытый участок труб, металлические каркасы и конструкции.
  3. Мебель может отличаться разнообразием, здесь совершенно необязательно придерживаться единого стиля для всех предметов обстановки. Достаточно будет, если они будут образовывать логически законченные зоны.
  4. Стиль лофт требует свободы и комфорта, поэтому он немыслим без большого количества мест для отдыха. Лучше выбирать не традиционные кухонные уголки, а обычный диван, дополнив его несколькими креслами.
  5. Очень гармонично в стиль лофт впишется обеденный стол в стиле ретро, расположенный в приоконной зоне. Украсив его вазой в стиле модерн можно добиться желаемого эффекта синергии.
  6. Текстиль предписан разнообразный, но если в кухне одно окно, то лучше выбирать простые светлые занавеси, которые могут ниспадать до самого пола прихотливыми складками или выглядеть, как шторки на окнах поезда.
  7. Приоконную зону можно оформить очень функционально, сделав из подоконника место отдыха, расширив его и укрепив. Для лофта вообще характерны неожиданные функциональные решения, например, гамак в углу комнаты или шкаф-купе для хранения посуды.

Кухня в лофт стиле

Современные стили интерьера кухонь хороши своим разнообразием, из которого каждый может выбрать то, что ему ближе, а, может быть, и создать свой собственный микс из различных элементов. Главное, чтобы результат нравился самому автору, и был удобен для пользования всем членам семьи.

mymansion.ru

Современные кухни с островом - смотрим фото

Современные кухни обладают отличным функционалом и дизайном

Представление о современной кухне, естественно, постоянно меняется. Появляются новые тренды, материалы, технические решения и вариации уже известных нам стилей. В общем, можно выделить некоторые закономерности, на которые большинство из нас обратит внимание, охарактеризовав кухню как «современную». Это тенденция к увеличению площади и пространства – кухни становятся просторнее, светлее, что является, несомненно, плюсом для рабочего места современного человека. Новые требования к эргономике и качеству материалов тоже настраивают на свои «условия». Количество техники на кухне увеличивается и преображается в стиле и размерах – теперь она несомненный атрибут интерьера, его важный акцент или же неотъемлемая часть общей гармонии модерна или хай-тека.

Сделать современную кухню элегантной достаточно просто

Сделать современную кухню элегантной достаточно просто

Планировка кухни

Удачность выбора стиля для той или иной кухни определяет общая продуманность идеи интерьера, планирования технических и творческих деталей. Планировка играет решающую роль при последующем удобстве эксплуатации кухонного помещения. Интерьер и составление общего плана – важная, но далеко не решающая часть современной кухни. Новые условия жизни в мегаполисах и больших городах, где у людей остается мало свободного времени, заставляет учитывать новый и немаловажный фактор при планировании – оптимизация.

Хотите оклеить гостиную обоями? Рады вам предложить разнообразные варианты оформления гостиной обоями и советы, как лучше всего сочетать разные виды материалов.Стеллаж для разделения комнаты — отличное решение при перепланировке однокомнатной квартиры в двухкомнатную. Как именно использовать его в интерьере — смотрите здесь.Комната для двух мальчиков-подростков — совершенно уникальное пространство, обустройство которого нуждается в особом внимании. Наша команда поможет вам избежать самых распространенных ошибок.

Она может учитывается как при сочетании и размещении мебели, проводки, создании концепции и общей идеи, так и при подборе подходящей современной техники.

33Ways_kitchenВыделяют три кухонные зоны, структурированные по функциональной принадлежности. Это «зона хранения», «зона приготовления» и «моечная зона». Их названия уже сообщают о подразумеваемых назначениях и функциях. Человек во время готовки или потребления пищи перемещается от одной рабочей зоны к другой. Если начертать их схематически, а перемещение изобразить как линии от одного места к другому, полученный результат будет напоминать треугольник.

Эта условная фигура символизирует основную рабочую зону, планирование которой особенно важно для современной кухни. Именно расстояния и соотношения между вершинами этой фигуры определяют удобство пользования помещением. Слишком большое расстояние между ними создаст проблему лишней траты времени на передвижение, а малое – ощущение тесноты и стесненности движений.

luxury kitchen penthouse condominium

Точно определить это значение вплоть до сантиметра невозможно, так как оно зависит от формы помещения и других его особенностей.

Кроме понятия «треугольника» оперируют также различными названиями планирований кухни, которые схематически напоминают очертания той или иной буквы, фигуры или, например, острова.

Каждый из этих типов подходит для той или кухни, в зависимости от ее размеров и предпочтений владельца. Некоторые из них особенно удачных для тех или иных стилей, другие же – весьма универсальны по своей природе:

RAVELLO_BLACK_WALNUT_811-52

  • Мебель, что располагается в условную «линию», прекрасно подходит для узких и небольших помещений, где четко разделены рабочие зоны. Если ваша кухня длинная – эта планировка окажется лучшим выбором.
  • Кухня, что образовывают угол или Г-образная планировка: если видом помещение напоминает квадрат или четырехугольник, в котором достаточно пространства для подобной вариации. В современных кухнях и стиле «модерн» углы также «сглаживают», создавая разные вариации и интересные формы мебели. В этом случае Г-образная планировка может приобрети не только удобный, но и весьма интересный вид.
  • Для таких же форм кухни удобна и эргономична П-образная, «обтекающая стены» кухня. При наличии большого пространства можно позволить себе подобную планировку, при этом также наслаждаясь огромной вариацией возможных стилей и дизайнерских современных решений.

modern-kitchen-with-orange-color-114

  • Зоны кухни, что образовывают некие «паралели» относительно друг друга, лучше всего подходят для широких кухонь, таким образом не только удачно используя пространство, но и визуально сужая его.
  • Для больших кухонь и кухонь с барными стойками и дополнительными «интересными элементами» удачным выбором будет кухня «с островом» посередине. Столешницы, объединённые между собой в геометрическую фигуру, либо барную стойку в кухнях «модерн» размещают в центре кухни. Хоть это и визуально «уменьшает» пространство, но оригинальность и оформление идеи того стоит. Еще один ее вариант «полуостров», что является более компромиссным решением.

b31fb__Spectacular-Contemporary-Design-Kitchen-Island-With-Aspirator

Также в современных кухнях популярны планировки по кругу и мебель, выстроенная в овалы или полукруги. Большие площади кухни, высокие потолки и удачное архитектурное планирование позволяет выстроить интересные современные вариации и решения.

При планировке сохраняйте вещи в зонах видимости – для быстрого доступа, а также избегайте препятствий, слишком высоких или низких зон. Плиту не ставят рядом с холодильником, а посудомоечную машину разместите поближе к водоснабжению для еще большего удобства пользования кухней.

Цвет современной кухни

Цветовые решения в современном интерьере зависят от предпочтений владельца и выбранного стиля. Кухня в стиле современная классика с ее персиковым, лиловым и бледным пастельным цветами, постепенно уступает место ярким цветам и их сочетаниям. Теперь они, даже разводимые водой, позволяют достичь яркого и насыщенного цвета.

Перед тем, как определиться, какого цвета выбрать кухню, стоит обратить внимание на взаимодополняющие цвета или любые два контрастные. Контрастные цвета – это совсем не похожие друг на друга как по цветности, так и по насыщенности. Чем больше это различные – тем более яркий и современный образуется «дуэт», что сморится особенно удачно.

Сочетание яркого цвета со сдержанным - распространенное решение для современной кухни

Еще одно удачное цветовое решение, что сегодня часто практикуется: выбор двух основных гармоничных между собой цветов, часто более «спокойных» и одного яркого, что дополняет и подчеркивает эти два цвета. Они и будут основой интерьера кухни, создавая впечатление от мебели и стен, пола и потолков, занимая основную площадь. Но элементы декора, дополнительные вставки в мебель, детали стульев или покрытий — яркого третьего, дополняющего цвета.

Modern_kitchen_gnangarra

В современной кухне кроме ярких и насыщенных цветов практикуется также противоположный и более педантичный вариант – холодные, бледные, металлические цвета. Такой выбор гаммы подразумевает строгий стиль и соответственные формы мебели, минимальное количество декораций. Особенно удачно такие цвета подходят под стиль хай-тек.

Черно-белый – вечная классика, но серый и металлические оттенки еще выразительней тогда, когда сочетаются с интересным и соответствующим общей идее интерьером или другим «компенсирующим» ярким цветом в деталях.

Не стоит при этом забывать и о психологии цвета. На кухне они приобретают новые смыслы и значения, хотя общий посыл их влияния остается тем же. Оранжевая кухня тонизирует, усиливает аппетит, повышает настроение и дарит ощущение тепла и радости. Подобными качествами обладает красный цвет, но его влияние еще более насыщенно: прекрасно подходит людям, которые нуждаются в том, чтобы «взбодрить» нервную систему с утра, лучше, чем любая чашка кофе.

trendy-kitchen

Зеленый может влиять по-разному в зависимости от количества света, насыщенности и оттенка. В основном это цвет гармонии и спокойствия, который хорошо подходит в сочетании с деревянными классическими кухнями. А вот синий цвет на кухне понижает аппетит, успокаивает, делает помещение «более холодным».

Отделка

Обои для современной кухни – закоренелый, классически вариант отделки стен, также, как и покраска их в однотонный цвет. Но со временем обои не теряют своей привлекательности хотя бы потому, что материалы и техники их изготовления постоянно развиваются и дополняются. Теперь можно приобрести не один вариант обоев с любым рисунком, что подойдет самому востребованному интерьеру. Но самое главное – их технические составляющие.

beautiful-retro-kitchen-with-wood-flooring

Отделка на кухне должна выдерживать испарения во время готовки и быть влагостойкой. Также современные требования указывают не только на стойкость и долговечность материала, но и на удобство очистки поверхность. Износостойкость современных обоев подразумевает возможность не только бережной очистки губкой, но и механической чистки. Есть возможность приобрести обои из стекловолокна или со специальными покрытиями, которые только улучшат технические показатели.

Дизайн совмещенного санузла, фото вариантов которого вы найдете в нашем материале, при желании можно сделать комфортным и полноценным. Узнайте, как именно этого достичь.Детская комната для двух девочек должна быть четко разделена на зоны для каждого из детей. Смотрите видео о том, как верно обустроить эту комнату.

Кафель – одно из самых распространенных решений для кухни из-за своего удобства и особой практичности. Плитка может варьироваться как по цвету, рисунку и форме, так и по методу ее расположения в пространстве. Именно поэтому с ее помощью можно воплотить не одну идею интерьера, при этом кухня сохранит свою функциональность и поверхность долго будет оставаться привлекательной и чистой.

Камень также является прочным, водоустойчивым материалом, который хорош и практичен для современной кухни. Но при этом стоит учесть его вид и гармоничность камня с предпочитаемым стилем интерьера.

Пластиковые панели — более выгодный экономически вариант, при этом они обладают многими дополнительными преимущствами. Особенно удачно они смотрятся в стиле «модерн», поэтому последнее время такой вид отделки приобретает все большую популярность.

Мебель и техника

Мода на мебель и технику весьма изменчива. В современной кухни можно выделить некоторые основные тенденции и необходимые черты, которые понятны даже интуитивно:

  • Тенденция к большой площади и визуальному ее увеличению
  • Мода объединённой кухни с гостиной
  • Большое количество техники, функциональных приборов
  • Проработанность деталей и эргономичности пространства, вплоть до мелочей
  • Принты, фотопечать и особые эффекты на поверхности мебели
  • Сплошные универсальные шкафчики, оптимизированная конструкция
  • Патинированные элементы, особенно для кухонь в классическом стиле
  • Яркие насыщенные цвета
  • Строго выраженный стиль, дополненный «свободными» декорациями

Тенденция к отказу от внутренних перегородок дарит ощущение большого пространства и дополнительных рабочих зон, расширения кухни. Интерьер ее, в свою очередь, выдержан в четком стиле, большинстве своем «модерн» или «хай-тек», что становятся более популярными в отличие от классики. Причина эта в более удобном и выгодном планировании, а также возможности удачно и красиво «вписать» технику в интерьер, так что та становиться неотъемлемой декорацию и частью интерьера.

К счастью, производители балуют потенциальных покупателей большим разнообразием мебели. Особенно это актуально по отношению к мене популярным и более специфическим стилям, которые раньше трудно было найти в каталогах. Этно-кухни или эклектика этно-стилей и привычного нам модерна делает кухню ярче и оригинальное. Но тем, кто более ценит практичность и «чистую» функциональность, по душе может прийти тенденция кухонь в стиле минимализма с максимальной открытостью пространства, минимумом деталей и достаточным количеством света.

Тем, кто любит строгие прямы формы, но все же хочет разнообразить интерьер, стоит рассмотреть возможность нанесения фотопечати на поверхность – а это большой выбор изображений и особенно выразительного декора для своей кухни.

Главная особенность современной тенденции – стремление к высокой технологичности и некоему «футуризму» в оформлении интерьера. Гладкая блестящая мебель, элегантные и в то же время строгие белые цвета, округлая поверхность рабочей зоны и много вмонтированной техники, что подбирается под «тон». Для контраста можно заметить, что наряду с этой модой не менее популярными остаются эффекты под «натуральное дерево» и патина (эффект старой мебели) – любители классики будут всегда отстаивать свои позиции.

image5

Итог

В основном кухни в современном стиле становятся более эргономичными, технологичными и удобными для их владельца, что не может не радовать. Большое разнообразие технологий и изобретений не только в области техники, но и материалов позволяют открывать новые способы оформления и декорирования кухни.

Яркая поверхность, стойкость материалов, глянец или матовая строгость и выдержанная форма – зависит от предпочтений. Удачное планирование и выбор кухни согласно вашей индивидуальности и потребностей обеспечит самый приятный результат.

stylingroom.ru

Современная кухня. Искусство и наука приготовления.

В наши дни сложно представить, какой жесткой была система, введенная Каремом и Эскофье. Практически все блюда были строго регламентированы. Шеф-повара могли вводить новые сочетания, но ориентировались на уже существующие. Прошлое так почиталось, что оказывало влияние на творчество шеф-поваров в настоящем. Кем были современные повара, чтобы бросать вызов бессмертным Карему и Эскофье?

Однако к 1960-м некоторые из молодых французских шефов предпринимают попытки изменить систему. Многие из них обучались у Фердинанда Пойнта, искусного кулинара, начавшего карьеру во время восхождения Эскофье. Пойнт руководил собственной экспериментальной кухней, предвосхищая изменения, которые совершат его протеже. В конечном итоге его роль в качестве наставника следующего поколения превзошла по важности его собственный вклад в науку.

Его бывшие ученики проводили эксперименты и нарушали традиции, создавали легкие меню, включая в них менее жирные соусы и овощные пюре, используя импортные ингредиенты и оформляя блюда на кухне, а не на столе. Все эти эксперименты вызвали немало споров и противоречий. К 1972 году движение обрело имя — Новая кухня.

К шефам, оказавшим наибольшее влияние на становление Новой кухни, относят Поля Бокюза, Мишеля Герара и кулинарных критиков Анри Го и Кристьяна Мийо (французский Le nouveau guide). Го и Мийо совместно с Андре Гайотом выпустили Гид в 1969, в противовес Гиду Мишлен, который назвали «упрямым бастионом консерватизма», который «игнорирует новое поколение французских шефов, у которых есть сила воли».

Оформление блюд.

Посетите любой хороший ресторан, и по крайней мере часть вашего заказа принесут в виде изысканно расположенных продуктов на одной тарелке — то, что шефы называют «оформленное блюдо» (plated dish).

Это один из общих методов презентации блюда, который стал настолько частым и незаменимым в высокой кухне, и мало кто может предположить, что это сравнительно недавнее введение.

В классической кухне, описанной Эскофье, блюда подавались на сервировочных подносах и затем раскладывались по тарелкам либо самостоятельно, либо официантами или метрдотелями (в дорогих ресторанах). Этот подход был общим для всех кухонь мира. Например, китайская еда традиционно подавалась аналогичным образом, и сидевшие за столом обслуживали себя сами. Этот «семейный» подход использовался также в итальянской, немецкой и американской культурах.

Французские повара Пьер и Жан Труагро по настоянию своего отца начали подавать раздельно оформленные блюда в конце 1960-х, будучи первыми шефами в одном из лучших ресторанов. В то время братья руководили кухней в Отеле Модерн, в Роанне. Будучи приверженцами стиля, который в дальнейшем назовут «Новой кухней», они делали упор на качественные ингредиенты, легкость и простоту, творчество и самовыражение. Они чувствовали ограниченность в возможности самовыражения, потому как в то время традиционная кухня требовала сервировать каждое готовое блюдо на большой поднос. Это был сервис «а-ля Рус» (Отличились!), при котором перед каждым гостем стояла пустая тарелка (украшенная фруктами, цветами или другими декоративными элементами), в которую он перекладывал блюда по собственному желанию. При такой подаче не было никакой возможности для презентации блюда.

Жан Баптист Труагро, любивший поговорить с посетителями в зале, внял просьбам гостей, желавших увидеть «подпись шефа» на их блюдах. С его подсказки сыновья стали оформлять тарелки прямо на кухне. Вскоре Пьер и Жан осознали, что стандартные тарелки слишком малы для их кулинарных фантазий, и они заказали новые, 32-х сантиметров в диаметре. Они начали использовать их с 1966 года для отдачи двух блюд — лосося в соусе из щавеля (на тот момент главного блюда ресторана) и говяжьего антрекота.

Нововведение прижилось во многом благодаря сыну Пьера, знаменитому шефу Мишелю Труагро. «Гостям нравилось больше свободного места на тарелке, было где развернуться», — говорил он. Оформление тарелок на кухне имело множество преимуществ. Оно давало шефу возможность контролировать процесс и подавать усложненные блюда. С точки зрения ресторатора, этот метод подачи был быстрее и дешевле, потому что задействовал меньшее количество официантов, которых практически не нужно было обучать. Сочетание эстетических и экономических преимуществ быстро сделали раздельную подачу популярной. В течение десяти лет эта практика распространилась по всей Европе и США.

Однако десерт до сих пор остается блюдом, подающимся в старом стиле. Торты выносятся на стол перед тем, как быть порционно нарезанными. Даже в Эль Були до 1992 года была тележка для сладостей. Сыры также являются одним из оплотов традиции – зачастую они подаются на тележке, подкатываемой к столу. Сегодня отдельно сервированные блюда встречаются в каждом ресторане. Они так привычны, что кажется, были всегда. Но это не так. Сервировка блюд была радикальной инновацией, хотя сразу завоевавшей популярность во всем мире.

Темой первого номера Нового Гида (Le Nouveau Guide) под заголовком «Мишлен, не забудь об этих 48 звездах!» были Бокюз, Жеральд, Луис Отар, Алан Сендеренс и еще 44 шефа. В 1973 году Го опубликовал «Десять заповедей новой кухни», подарив движению имя и создав общественный резонанс, позволивший новой кухне стать новым трендом. Многие шефы, которые упоминались Го и Мийо, вскоре получили признание и звезды Мишлен, но новый стиль вызвал бурное негодование, особенно Ла Рейнера (Роберта Курти), выдающегося критика газеты Ле Монд. Новая кухня воспринималась как угроза французским традициям и часто служила объектом нападок. По словам Сендеренса, вернувшегося из Китая в 1978 году и представившего соевый соус, «кулинарный критик разорвал его в клочья». В 1979 году социолог Клод Фишлер написал для Ле Монд статью, озаглавленную «Сократ Новой кухни», в которой он тонко высмеивал главную цель движения достичь от ингредиентов раскрытия их вкуса: «Идеологи этого движения не характеризуются более властью, она заменяется упрямой скромностью экспонента (лица, выставившего свои работы на выставку) майевтики (Сократовский метод философствования, искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов). Вместо повара — наемника у плиты, мы видим повара — Сократа, акушера при рождении кулинарной истины».

В США главным противником Новой Кухни была Джулиа Чайлд, автор бестселлера «Освоение поварского искусства Франции». Чайлд видела в Новой кухне оскорбление продуманной и великой Французской кулинарии. Она критиковала манеру подачи едва приготовленных мяса и овощей, которая, по ее мнению, не соответствовала «сущности вкуса» ингредиентов, также обвинив Го и Мийо в «бесконечной пропаганде Новой кухни» и «запугивании» ресторанов, которые не соответствовали ее нормам.

Другие американские кулинарные критики поддержали Чайлд в ее обвинениях. Известный преподаватель кулинарной науки Джек Лирио пошутил в статье Ньюсвик (1975): «Что еще останется от Французской кухни без масла, сливок и фуа-гра?».

Несмотря на бурную критику, в 70-х движение Новой кухни прочно закрепилось во Франции и разошлось по всему миру, определяя развитие кулинарии на протяжении десятилетий. Степень влияния Новой Кухни лучше всего прослеживается в долгосрочной перспективе: с 1970 по 1997 г. ее придерживались около 600 влиятельных французских шефов (с одной или несколькими звездами Мишлен). Социолог Северо-западного университета Хаягрива Рао и ее коллеги провели исследование из 3-х лучших блюд шеф-поваров, и по его результатам в 1970-м 36% из них имели только блюдо новой кухни, которое, в большинстве случаев копировало лосося в щавелевом соусе Труагро, и 48 %- не имели таких вовсе. К 1997 не имевших блюд новой кухни было всего 6%, а в блюдах 70% новая кухня доминировала (два или три блюда в стиле Новой кухни). Исследование, опубликованное в 2003 году, завершалось выводом, что это было целым общественным движением, а не просто кулинарной тенденцией.

«Новая кухня» совершила революцию, ее значимость настолько велика, что сегодня мы смотрим на кулинарные традиции Франции через ее призму. Высококвалифицированные шеф-повара до сих пор вводят блюда предшествующих периодов, но это рассматривается скорее как осознанный возврат в прошлое.

Первая волна новой кухни несла в себе реальную революцию, по своей значимости сравнимую с Импрессионизмом, с его восстанием против сформировавшихся общественных устоев. Многие введенные Эскофье элементы «Великой кухни», такие, например, как соуса на основе мясных экстрактов и загущенных ру, теряли свою значимость, уходя в прошлое.

Изменилась и концепция ресторанов. Эскофье был сторонником французской отдачи (service a Ia Franfaise), согласно которой перед каждым гостем стояла пустая тарелка, в которую официанты перекладывали еду из общих блюд. В новой кухне индивидуальные блюда оформлялись шеф-поварами на кухнях. Все, что оставалось сделать официанту, — поставить тарелку перед гостем.

Но в другом смысле, революция, которую породила Новая Кухня, была весьма ограничена, потому что касалась только технологии и ингредиентов. Знаменитые десять принципов Новой кухни, отстаиваемых Го и Мийо, касались только технических аспектов приготовления.

Они, несомненно, вызывали большое удивление у современников и поваров, сторонников «Великой кухни», но в наши дни кажутся довольно обычными.

Элитарная еда, в конечном итоге, так и оставалась элитарной, с небольшими изменениями в технологии приготовления.

Новая кухня выиграла битву за сердца (желудки!) и умы как шефов, так и посетителей, революция породила новое кулинарное течение. Последующие поколения поваров совершили множество открытий, но мы рассматриваем их как естественную эволюцию, без революционного характера. В частности потому, что новая кухня раскрыла простор для инноваций. Эскофье (как и его предшественник Карем) были заложниками правил и договоров. Новая кухня давала больше свободы индивидуальности шеф-повару, являлась стимулом к бунту.

Как только молодые повара добились известности, они расширили диапазон Новой кухни, которая к тому времени уже не была «Новой». Жоель Робюшон, названный «шефом столетия» изданием Го и Мийо в 1989, был известен своим неустанным стремлением к совершенству. Его блюда были новыми в том смысле, что соответствовали десяти заповедям, но в то же время были его собственными. Практически то же самое можно сказать о Фреди Жирарде (Fredy Girardet), швейцарском поваре — самоучке, который не раз становился лучшим поваром мира. И снова, в границах Новой кухни, он создавал свои собственные, неповторимые творения.

Были внутри движения и шефы, стремящиеся к необычным, смелым комбинациям ингредиентов и блюд. Мишель Брас, Пьер Гарнер, Марк Вейрат избрали свои собственные пути, оригинальные и инновационные. Все они известны и на сегодняшний день, упоминаемые в гидах Мишлен и Го и Мийо.

За пределами Франции Новая кухня была встречена по-разному — оказывая огромное влияние, или, напротив, почти не определяя кулинарное развитие. Все зависело от страны и от ее региональной гастрономической культуры. В США Новая кухня во многом определила развитие «Новой Американской кухни».

Американские шефы заимствовали техники Новой Кухни, но гораздо более важной, чем техника и принципы работы, была сама идея революции. Они не были подчинены законам «Великой кухни», вместо этого они восстали против массмаркета, фастфуда. Им удалось создать не находящую аналогов Новую американскую кухню, основанную на местных ингредиентах и традициях, но с легким веянием техник Новой кухни.

Десять заповедей новой кухни

В конце 1960-начале 1970-х Новая кухня в корне изменила существовавшие французские кулинарные традиции. В 1973 кулинарный критик Генри Го опубликовал статью «Десять заповедей Новой кухни», в которой раскрывались основы нового кулинарного движения.

Десять заповедей были следующими (в оригинале они начинаются с обращения Tu (Thou shalt)):

  • Вам не следует готовить продукты дольше, чем требуется.
  • Вам следует использовать только свежие, качественные ингредиенты.
  • Вам следует отказаться от больших меню.
  • Вам не следует злоупотреблять новаторством.

однако

  • Вам следует изучать новые технологии и то, какую пользу они могут принести.
  • Вам следует избегать маринадов, выдерживания дичи, ферментированных продуктов.
  • Вам следует избегать богатых соусов(*).
  • Вам следует вводить блюда для тех, кто на диете.
  • Вам следует оформлять блюда так, чтобы они не вводили в заблуждение (избегать чрезмерного украшения стола).
  • Вам следует все время находиться в творческом поиске.

*«Я абсолютно убежден, что без «новой кухни» не было бы ни меня, ни остальных поваров моего поколения. Главное — состоялось возрождение интереса к природному вкусу продукта, появилось стремление подчеркнуть вкусовую гамму и текстуру всех его элементов, а пресловутые три классических соуса на все случаи жизни канули в небытие», — Ги Совуа, ученик Пьера Труагро

4-я заповедь представляет особенный интерес в контексте того, что произошло дальше — всего несколько десятилетий отделяют «Новую кухню» от кухни в стиле модерн. Приверженцы «Новой кухни» с самого начала старались быть новыми, без ухода в модерн.

То же самое произошло и в Англии, где появилось поколение «Новых британских шефов», несмотря на то, что традиционная английская еда не была «плохой». Таким шеф-поварам, как Нико Ладенис, Марко Пьер Уайт, Гордон Рамзи и Фергус Хендерсон, принципы «Новой кухни» позволили создать неповторимые блюда.

Французские кулинары, эмигрировавшие в Англию (Альбер и Мишель Ру, Рэймонд Бланк, Пьер Кофман), пополнили ряды британских шефов и познакомили население с французской Новой кухней. Как это произошло ранее в США, они подняли движение на новый уровень качества и обслуживания посетителей ресторанов.

В Испании появление Новой Кухни практически не затронуло гастрономическую культуру.

Она послужила вдохновением для Испанского шефа баскца Хуана Мари Арзака, создавшего свой неповторимое кулинарное направление, послужившее основой для современных испанских шеф-поваров. Но в 60-е — 70-е испанская кулинарная традиция не определялась французскими нормами и правилами.

В Италии распространение Новой Кухни имело еще меньший масштаб. Во многом это объясняется тем, что итальянская кухня всегда была региональной и не имела каких-либо определенных стандартов. В ней не было тех гнетущих правил «Великой кухни», против которых можно было выступить.

Лишь немногие итальянские шеф-повара (Гальтеро Маркеси и Надя Сантини (Дель Пескаторе) и Луиза Марели Валаца (Аль Соризо)) использовали некоторые принципы Новой кухни, выражая самобытность итальянской кулинарии. Относительно недавним примером может служить опыт Хайнца Бэка, родившегося в Германии, но в течение многих лет считавшегося одним из лучших шефов в Риме. Сложность и изысканность, которые итальянской кухне придали мастера, может рассматриваться как часть нового движения, но отнюдь не претендует на революцию. На сегодняшний день практически ни одного деятеля «Нового движения» не встретишь на ресторанной кухне, но они включены в работу — заведения носят их имена. Последующие поколения французских кулинаров развивали популярность отечественной кухни, но это происходило постепенно. То, что зарождалось как Новая кухня, в наше время стало частью процесса, который можно назвать «Новой международной» кухней (New international).

Новая кухня с ее техниками и духом протеста повлияла на все без исключения гастрономические культуры. Так появилась новая азиатская кухня или, как ее называют, фьюжен (англ — слияние), объединяющая азиатские техники и продукты с западной культурой новой кухни.

На поздних этапах развития Новой кухни и Новой мировой кухни инновации были ограничены в основном вкусовыми сочетаниями. Первым шагом к решению этой проблемы было углубление в традиционные региональные кухни, с их подходами и вкусами. Вторым — поиски путей синтеза Западной и Азиатской кухонь.

Затем новые экзотические ингредиенты появились в ресторанных меню. Говядина вагю, рыбы хамачи (желтохвост) и торо (мясо брюшка тунца) раньше встречались лишь в японских ресторанах. Сейчас вы сможете найти эти позиции практически в любом меню ресторана Новой мировой кухни. В то же время в ресторанах, расположенных в Японии (Нобу), шеф-повара перенимают западные техники, создавая блюда с использованием фуа-гра, перцев халапеньо и других, не свойственных Японии ингредиентов.

Несмотря на то, что родиной революции считается Франция, сложно согласиться с тем, что сейчас именно французам принадлежит первенство в новой мировой кухне. У нового движения нет ни главной движущей силы, ни столицы.

Но если мы зададимся целью назвать главный город — это, бесспорно, будет Лас-Вегас, Невада. В середине 1990- х владельцы казино открыли для себя новый источник дохода — рестораны. Они открывали заведения с размахом и блеском, присущим фешенебельным отелям и театральным представлениям. В Неваду приезжали величайшие шеф-повара и рестораторы.

В наше время в Лас-Вегасе можно встретить весь спектр заведений: от фастфуда до ресторанов высокого класса. Большинство из них позиционируют себя как последователи Новой международной кухни. К ним относятся рестораны Томаса Келлера, Чарли Палмера, Бобби Флая из США и Пьера Гарнера, Ги Савуа и Жоеля Робюшона из Франции.

Другие шеф-повара, открывшие свои заведения в Лас Вегасе, уже имеют свою сеть – Нобу в Японии, Перу в Лос-Анджелесе, Жан — Джордж Вонгерихтен — заведения во Франции и Нью-Йорке, Джулиан Серрано (не путать с парнем, который танцует тверк) из ресторана Picasso в Испании и Сан — Франциско и Вольфганг Пак, руководящий кухнями в Австрии, Франции и Голливуде.

Другим городом-центром Новой международной кухни можно считать Нью- Йорк. В этом городе открыли свои заведения Даниэль Болю, Эрик Риперт, Дэвид Боли, Алан Дюкас, Чарли Пальмер, также как и упоминавшиеся выше Вонгерихтен, Матсухиса и Келлер. Нахождение в Нью-Йорке штаб-квартиры ООН фактически делает этот город столицей мира.

Томаса Келлера по праву можно считать лучшим шеф-поваром, работающим в стиле «Новой международной кухни». Начавший свою карьеру во Франции, Келлер унаследовал совершенство и элегантность исполнений, присущих мастерам Робюшону и Жирарде.

Другие утверждают, что лучшим шеф-поваром может считаться Дюкас, преподносящий кулинарные традиции Франции через призму Новой международной кухни. Действительно, он является одним из самых известных и влиятельных шеф-поваров как во Франции, так и во всем мире, возглавляя сеть ресторанов в различных странах.

В конечном итоге споры о том, какой город является столицей нового движения или кто из шеф-поваров внес наибольший вклад в его развитие, могут длиться бесконечно. Новая международная кухня не может рассматриваться как укоренившийся и ортодоксальный свод правил. В ней нет центрального города или страны — процесс глобализации затронул и кулинарную сферу. У движения нет лидера, потому что он нужен, только если есть определенное направление.

На этом этапе новая международная кухня претерпела достаточно изменений, чтобы превратиться в зрелую дисциплину. Но так как каждый из шеф-поваров вносил свои изменения, и они были настолько разнородными в своих направлениях, нельзя было отследить определенное движение.

Одним из ключевых особенностей новой эры являлся повторение опыта Гарольда Сандерса и Рея Крока – шеф-повара превращали единичные рестораны в целые империи. Первым и «задавшим тон» был Алан Дюкас, поставивший цель стать владельцем двух 3-звездных мишленовских ресторана. В 1998 он стал первым «шестизвездным» шеф-поваром с 1930-х и послужил примером для многих шеф-поваров. В 2010 году Дюкас имел уже 19 звезд, а его главный звездный конкурент Жоэль Робюшон — 25.

Как и они, Вонгерихтен и другие шеф-повара, владеют ресторанами под разными именами, расположением и ценами. Большинство из них — премиум класса.

Другие известные повара, такие как Пак, напротив, владеют лишь несколькими ресторанами высокой кухни, а их империи построены на удовлетворении вкусов рядовых потребителей — сети кофеен, фастфуда, консервированной продукции (как в случае с Этторе Боярди).

В этом свете особенно интересным кажется опыт Жоэля Робюшона, после выхода на пенсию открывшего 8 идентичных ресторанов L’Atelier de Joel Robuchon в городах по всему миру. Один из величайших шефов 20-го века и мастер новой кухни в 21 веке открыл сеть ресторанов премиум-класса. Этот беспрецедентный опыт имеет такое же обоснование, что и революция фастфуда — потребителям нужен известный брэнд, чтобы узнавать и доверять ему. Это сработало и в сегменте премиум-класса.

Зачем пробовать блюда местного шеф-повара, старающегося стать знаменитым, если вместо этого можно поужинать в ресторане всемирно известных Робюшона или Дюкаса?

 

Новая Американская Кухня. 

В середине 70-х желающие поужинать в ресторане были ограничены выбором одного из двух вариантов: стейк хаус с блюдами из давно прошедших 50-х или ресторан «континентальной кухни», предлагающий скучные и тяжелые блюда. Кулинарный автор Кэльвин Триллин метко высказался об этих заведениях, обобщив их под названием “La Maison de la Casa House” (игра слов, французский, испанский и английский аналоги слова Дом).

Появление Новой кухни во Франции вдохновило поколение американских шефов на создание собственного кулинарного стиля. Принципы американской школы во многом повторяют французскую – это отказ от использования тяжелых бульонов и соусов, предпочтение свежих и местных продуктов и минимальная кулинарная обработка.

Новая Американская кухня развивалась, ассимилируя традиции и техники различных регионов – Калифорнии, Юга и Юго-Запада, каджунов (франкоканадская этническая группа).

Как ни разнообразны были кулинарные техники, они были объединены духом творческого порыва сторонников новой кухни. Элис Уотерс и Джереми Тоуэр в Chez Panisse в Беркли (Калифорния), Ларри Форджоне в River Café и Аn american place в Нью- Йорке, Чарли Троттер в Charlie Trotter’s в Чикаго, Поль Прюдом в K- Paul’s Lousiana Kitchen в Новом Орлеане и Вольганг Пак в Ma Maison и Spago в Лос- Анджелесе.

Работа этих шеф-поваров во многом определила развитие Новой Американской кухни, принявшей на вооружение техники и усовершенствования французской новой школы, но основанной на американских вкусах и традициях.

Уотерс открыла Chez Panisse в 1971, а спустя два года наняла Тоуэла на должность шеф-повара. Работая вместе, они позаимствовали многое из Новой кухни, но в то же время создавали свой собственный, Калифорнийский стиль кухни, с эксклюзивными пиццами, головками запеченного чеснока с брынзой на крестьянском хлебе и крем-супом из свежей кукурузы с маслом из раков. Тоуэл, шеф-самоучка, был дерзок, уверен в себе и использовал все возможности для реализации своих стремлений.

Уотерс, Тоуэл и последующие поколения шеф-поваров в Chez Panisse в корне изменили процедуру поставок продуктов — работая напрямую с фермерскими хозяйствами и поставщиками, они выбирали лучшие ингредиенты. Их можно считать первыми сторонниками небольших фермерских хозяйств, спрос на продукцию которых еще долгое время будет отсутствовать. Также Уотерс оказала огромное влияние на американских хлебопеков, отстаивая идеи «домашнего» (в противовес штампованному фабричному) хлеба. Уотерс написала в своей «кулинарной книге Chez Panisse»: «Мы, как нация, не имеем никакого реального влияния на продукты, которые мы покупаем, готовим и потребляем. Мы находимся во власти замороженных полуфабрикатов, генетически выращенного хлеба. Мне хочется стоять среди полок с продуктами в супермаркете и, обращаясь к покупателям, чьи тележки набиты искусственными продуктами массового потребления, умолять: «Пожалуйста, смотрите, что вы покупаете!».

Форджоне также был одним из первых, кто оценил преимущества малых фермерских хозяйств. В 1978, прожив два года в Лондоне, он вернулся в США и был разочарован в том, как сложно найти действительно хорошие продукты. Возглавляя кухню в River Café, он прилагал много усилий, чтобы заказывать не фабричных (а на свободном выгуле) куриц, уток и дичь (в том числе мясо ондатр, бобров и лосей). River Café было первым заведением Нью-Йорка, в котором подавалось мясо буйвола в 70-е годы. В ресторане также подавались улитки, морские ежи и другие морепродукты с Гавайев, в том числе специально выращиваемые стебли рогоза и побеги папоротника. В 1983 он открыл свой собственный ресторан, An American Place, и продолжил работать с маленькими фермами и сезонными ингредиентами.

Чарли Троттер, владелец одноименного заведения в Чикаго, имел схожий взгляд на кухню. В ресторане, открывшемся в 1987, он комбинировал французские техники, японский стиль подачи, а главное — использовал американские продукты, включая американских омаров, палтуса с побережья Аляски, фуа-гра из Долины Гудзона и, разумеется, свежие органические овощи. Именно Чарли Троттеру принадлежит идея оформления блюд на столе раздачи, а также украшение тарелок микрозеленью. Он был одним из первых шеф-поваров, предлагавших дегустационные сеты из овощей.

В это же время Прюдом снискал славу благодаря своим блюдам. На меню K-Paul’s, открытом в 1979, большое влияние оказали культуры племен каджунов (депортированных англичанами в Луизиану франко-канадцев) и креолов. Появились перцы халапеньо, печенье из чеддера, жареная утка с рисом в апельсиновом соусе, сладкий картофельный пирог с орехами пекан (для тех, кто не знает, они чем-то напоминают грецкие) и “визитная карточка” — Прюдома- запеченный до черноты морской окунь (обугленный). Смелые эксперименты с каджунской кухней вскоре привлекли к нему внимание прессы. Его имя стало нарицательным после старта продаж смеси специй, которые сейчас можно встретить по всему миру.

Еще один известный шеф — Вольфганг Пак. Его карьера резко пошла вверх в 1975, когда в новоприобретенный Ma Maison удалось привлечь голливудских знаменитостей. Открытый в 1982 году Spago стал одним из самых популярных ресторанов на Западном побережье. Стиль Пака, который он сам называет «Лос-Анджелесский провинциальный», во многом схож с кулинарными техниками Вотерса и Тауэра — его блюда основываются в первую очередь на региональных продуктах. Он поразил публику пиццами с непривычными топпингами: свежей уткой, креветками из Санта- Барбары, копченым лососем с икрой — и блюдами в стиле калифорнийской кухни: ягнятиной из округа Лунная долина(Калифорния), тушеной с зеленью и розмарином. В наши дни успешный шеф владеет сетью ресторанов премиум-класса, бистро, кейтерингами и продуктовой маркой (под ней, например, продаются замороженные пиццы).

Американские первопроходцы стали первыми кулинарными знаменитостями. Их популярность совпала с возрастающим интересом американцев к здоровой пище и сделала обязательным условием закупку лучших ингредиентов в рестораны.

Все было готово для появления Кухни в стиле Модерн.

Читать далее: Современная кухня. Искусство и наука приготовления. Первые семена модернизма. 

www.kitchenindustries.club


 
.