Очарование французской старины на примере интерьера винтажного загородного дома. Внутреннее убранство дома
Внутреннее убранство русской избы. | Всё об интерьере для дома и квартирыНастоящие русские избы дошли до нас благодаря многовековой верности крестьянства заветам старины. Архитектура русской избы о беспримерной стойкости традиций свидетельствует. Не только стиль, но и конструктивное устройство, планировочная структура русской избы и внутреннее ее убранство выработаны на протяжении тысячелетий. Вне зависимости от того из скольких комнат состояла изба, она условно делилась на несколько зон. Был в ней печной угол, который считался грязным местом и отделялся от остального пространства избы занавесом, был так же женский угол, и мужской. На Руси изба всегда выстраивалась определенным образом с учетом сторон горизонта, красный угол находился с восточной стороны, в самом дальнем и хорошо освещенном месте. Интерьер русских изб в большинстве своем очень похож и включает в себя ряд элементов, которые можно встретить в любом доме. Сени и порог в доме. Первое с чем сталкивался гость, зайдя в дом - это сени. Это своего рода зона между отапливаемым помещением и улицей. Весь холод задерживался в сенях и не поступал в основное помещение. Сени славянами в хозяйственных целях использовались. В этом помещении держали коромысло и другие вещи. В сенях располагался чулан. Это помещение, которое отделялось от сеней перегородкой. В нем располагался ларь с мукой, яйца и другие продукты. Отапливаемое помещение и сени дверь и высокий порог отделяли. Такой порог делался для того, чтобы холодному воздуху было сложнее проникать в теплое помещение. Кроме этого, существовала традиция, согласно которой гость, входя в помещение, должен был кланяться, приветствуя хозяев и красный угол. Высокий порог как раз "Принуждал" гостей преклоняться, входя в основную часть дома. Так как вход без преклонения обеспечивал удар головы об косяк. С приходом на Русь христианства поклон красному углу и хозяевам дополнился осенением себя крестным знамением и поклоном иконам. Где ставили печь в русской избе. Переступая через порог, гость попадал в основное помещение избы. Русская печь - основной элемент избы. Отсутствие печи говорит о том, что строение является нежилым. Да и свое название русская изба получила именно благодаря печи, которая позволяет топить помещение. Еще одна важная функция данного устройства - приготовление пищи. До сих пор нет более полезного способа приготовления еды, чем в печи. В настоящее время существуют различные пароварки, которые позволяет сохранить максимум полезных элементов в пище. Но все это не сравнимо с приготовленной едой из печки. С печью связано много поверий и ритуалов. Красный угол в русской избе. Красный угол - неотъемлемая составляющая внутреннего убранства русской избы. Он располагался по диагонали от печи - в восточном углу. Это было священное место. Необходимой частью красного угла являлся стол. Именно в этом углу вкушали пищу наши предки. Стол же считался неким алтарем, на котором всегда находился хлеб: "Хлеб на Стол, так Стол Престол, а Хлеба ни Куска - так и Стол Доска". Поэтому даже сегодня традиция не позволяет сидеть на столе. А оставлять ножи и ложки считается дурной приметой. До сегодняшних дней сохранилось еще одно поверье связанное со столом: молодёжи запрещалось сидеть на углу стола, дабы избежать участи безбрачия. Лавка с сундуком в ИЗБЕ. Предметы быта в русской избе играли каждый свою роль. Скрыня или сундук для одежды важным элементов дома являлся. Скрыня по наследству от матери к дочери переходила. В него складывалось приданное девушки, которое она получала после замужества. Располагался этот элемент интерьера русской избы чаще всего рядом с печкой. Лавки также являлись важным элементов интерьера русской избы. Условно они делились на несколько видов: - Долгая - отличается от остальных длиной. Считалась женским местом, где занимались вышиванием, вязанием и т. д.- Короткая - во время трапезы на ней сидели мужчины.- Кутная - устанавливалась около печи. На ней ставились вёдра с водой, полки для посуды, горшки.- Пороговая - шла вдоль стены, где расположена дверь. Использовалась в качестве кухонного стола.- Судная - лавка выше, чем другие. Предназначалась для хранения полок с посудой и горшков.- Коник - мужская лавка квадратной формы с вырезанной конской головой сбоку. Располагалась около двери. На ней мужчины занимались мелким ремеслом, поэтому под лавкой хранились инструменты.-"Нищая" также располагалась у двери. На нее мог садиться любой гость, вошедший в избу без разрешения хозяев. Связано это с тем, что гость не может пройти в избу далее матицы (бревно, служащее основанием для потолка. Визуально матица выглядит как выступающее бревно поперек основных уложенных досок на потолке. Горница.Горница - это еще одно жилое помещение в избе. Имелось оно у зажиточных крестьян, ибо подобное помещение мог позволить себе не каждый. Горница чаще всего на втором этаже устраивалась. Отсюда её название горница - "Гора". В ней находилась другая печь, называемая голландкой. Это печь округлой формы. Во многих деревенских домах они стоят до сих пор, являясь украшением. Хотя даже сегодня можно встретить избы, которые отапливаются этими старинными приборами. Колыбель в ИЗБЕ. Колыбель на Руси имели различные формы. Были и выдолбленные, и плетеные, и подвесные, и "Ваньки-встаньки". Названия же их были на удивление разнообразны: люлька, зыбка, колиска, качалки, баюкалка. Но с колыбелью связан ряд традиций, который оставался неизменным. Так, например, считалось необходимым устанавливать колыбель в том месте, где младенец может наблюдать рассвет. Качать пустую колыбель считалось плохой приметой. В эти и многие другие поверья мы верим и по сегодняшний день. Ведь все традиции предков основывались на многовековом опыте прошлых поколений, отсеявших и собравших всё самое важное, нужное и полезное. interior.ru-best.com Винтажынй интерьер старого загородного дома на фото Интерьеры с элементами старинного оформления всегда были особенно загадочными. За каждым предметом или декоративным аксессуаром может скрываться какая-нибудь история или семейная тайна обладателей дома. Именно такое впечатление производит на посетителей стильный винтажный домик в предместье Франции. Экстерьер здания выполнен в стиле вековых построек, переживших многие поколения хозяев. Светло-серый камень на стенах демонстрирует, что, несмотря на прошедшие годы, домик еще чрезвычайно прочен и готов принять новых жителей. При этом оконные рамы, двери и фурнитура выглядят довольно современно, не умаляя при этом ценности старинного образа постройки. Дерево, камень, балки… Внутреннее убранство дома выдержанно в гармонии покоя и умиротворения. В таком помещении приятно проводить семейные вечера за неспешной беседой и чаепитием. Натуральные материалы подчеркивают единение с природой. Необработанные на первый взгляд поверхности очень органично поддерживают общую атмосферу гостиной. Все предметы обстановки, которые не являются старинными, состарены искусственно. Потертость деревянных предметов мебели отлично сочетается с половицами. Мягкая мебель, обитая грубой тканью, дополнена вышитыми декоративными подушками. В центре внимания находится металлический камин с дымоходом. Его внешний вид подчеркивает винтажность обстановки, поэтому дизайнер не стал маскировать камин, а наоборот выделил его, установив на постамент из камня. Выбранный мастером стиль предполагает использование множества аксессуаров. Так для гостиной украшениями стали различные светильники, обилие картин по стенам и множество приятых мелочей. Переплетение стилей Подчеркнуть нежность и тонкость винтажного стиля можно с помощью использования элементов других направлений. Так вдоль лестницы, ведущей на второй этаж, можно заметить множество зеркал в классических рамах. Кроме того отдельно стоит выделить тематику картин. Абстракция изображений отлично вписалась в интерьер по своей текстуре и цветовой гамме. Также можно отметить округлые светильники в восточном стиле, изготовленные из рисовой бумаги. Уютная терраса и спальня с обилием дерева и текстиля Просторная терраса открывает прекрасный вид на окрестности. Здесь не встретить современных стеклопакетов, отделяющих посетителей стеклом от природы. Деревянные балки и состаренные поверхности мебели придают воздуху неповторимый аромат древесины. Отдельно здесь выделена столовая зона. Винтажный стол и шкаф отлично вписались в общий образ дома. Плетеная мебель гармонично сочетается с вензелями металлических аксессуаров. Очарование месту придают деревянные ставни нежно-голубого цвета. Мягка мебель, отделанная винтажной полосатой тканью, напоминает «бабушкин» матрас. При этом такая отделка отлично дополняет образ. Также здесь присутствуют предметы из кожи, металла и стекла. Романтичной обстановки можно добиться, если зажечь крупные свечи в специально приготовленных стеклянных вазах и округлые металлические люстры. В спальне также можно наблюдать обилие камня, дерева и текстиля. Особенно оригинально в таком интерьере смотрится балдахин из прозрачной легкой ткани. Сочетание изящных элементов с массивными конструкциями делает общий вид помещения сбалансированным и гармоничным. Функциональные помещения в стиле «винтаж» Кухня в доме во Франции стала единственным местом, где дизайнер позволил себе использовать яркие пятна цвета. Кроме ярко-красных предметов посуды здесь появляются хромированные поверхности, которые больше свойственны современным стилям. Кроме того признаки современного стиля можно заметить и в исполнении кухонной мебели. Здесь появились современные материалы (пластик) и более актуальные нашему времени формы. При этом все эти вкрапления отлично сочетаются с деревянными балками и прочими признаками общего стиля дома. Отдельно выделена столовая зона и в доме. Здесь балки выкрашены в белый цвет. Этот дизайнерский ход сделал пространство более светлым. Хрусталь, стекло и темно-красная мебель придают помещению некую торжественность, которая соседствует с простотой основного стиля. Белая мягкая мебель не отличается практичностью. Зато она чрезвычайно эффектно смотрится на общем фоне более темных цветов. Санузел поделен на практичные зоны по целевому назначению. Основными выбраны светло-зеленый и белый цвета. Такая гамма позволяет ощутить свежесть во время пребывания в ванной, а также создает впечатление стерильной чистоты помещения. Небольшое количество систем хранения и декоративных элементов высвобождает некоторое дополнительное пространства. В этой ванной можно заметить лишь самое необходимое. Помещение обустроено очень практично. Общей характерной чертой дома можно считать большое количество аксессуаров и украшений. Стенной шкаф, забитый книгами, выглядит очень уместно. При этом комнаты не кажутся захламленными. Особенное место в оформлении комнат занимают оригинальные и необычные вещи, не имеющие практического назначения. При этом такие приятные мелочи делают дом особенно уютным и обжитым. Такой небольшой домик во французском Провансе подойдет маленькой семье или влюбленной паре для проведения дней в комфорте и уюте. Самые интересные записи по теме: www.remontbp.com Внутреннее убранство дома «Внутри крестьянские избы были убраны строго, но нарядно. В избе в переднем углу под иконами - большой стол для всей семьи, вдоль стен широкие встроенные лавки с резной опушкой, над ними полки для посуды. Северный шкафчик-поставец нарядно украшен росписыо - здесь птица Сирин и кони, цветы и картинки с аллегорическими изображениями времён года. Праздничный стол накрывали красным сукном, ставили на него резную и расписную посуду, ковши, резные светцы для лучины. Ковши были самых разнообразных форм и размеров, в них наливали мед или квас. В некоторые ковши умещалось по несколько вёдер. Не скоро ели предки наши, Не скоро двигались кругом Ковши, серебряные чаши С кипящим пивом и вином! Они веселье в сердце лили, Кипела пена по краям. Их важно чашники носили И низко кланялись гостям. Так описывает А. С. Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» картину тесного, замкнутого неторопливого быта Древней Руси. Ковшички для питья имели ладьевидную форму. Ручки ковшей делались в виде головы коня или утки. Ковши щедро украшались резьбой или росписью. Вокруг большого ковша, возвышавшегося в центре стола, они были похожи на утят вокруг наседки. Ковши, имеющие форму утки, так и назывались ковши-утицы. Братины - точёные сосуды для напитков в виде шара - тоже расписывались, давались к ним и надписи, например такого содержания: «Господа, гостите, пьяными не напивайтесь, вечера не дожидайтесь!» Из дерева вырезали и красивые солонки в виде коней и птиц, и миски, и, конечно, ложки. Деревянные ложки и в наши дни не стали музейными экспонатами. Мы охотно покупаем их для себя, дарим друзьям. Деревянные ложки необыкновенно удобны: и черенок по руке, и не обожжёшься. Из дерева делали всё - и мебель, и корзину, и ступу, и сани, и колыбель для ребёнка. Часто эти бытовые предметы из дерева расписывали. Мастер думал не только о том, чтобы эти вещи были удобны, хорошо служили своему назначению, но заботился об их красоте, о том, чтобы они радовали людей, превращая работу, даже самую тяжёлую, в праздник. Особенно почитались у русского крестьянина прялки. Прядение и ткачество было одним из основных занятий русских женщин. Нужно было наткать ткани, чтобы одеть свою большую семью, украсить дом полотенцами, скатертями. Не случайно поэтому прялка была традиционным подарком у крестьян, они с любовью хранились и передавались по наследству. По старому обычаю парень, посватавшись к девушке, дарил ей прялку собственной работы. Чем прялка наряднее, чем искуснее вырезана и расписана, тем больше чести жениху. Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки, приносили прялки, работали да хвастались жениховыми подарками. В каждой местности прялки украшались по-своему. Ярославские прялки стройные, высокие, силуэтом своим напоминают женскую фигуру в пышном сарафане и кокошнике, украшает их обычно сквозная резьба. Вологодские прялки массивные, тяжёлые, сплошь покрыты строгим геометрическим орнаментом, часто ещё и расписаны по резьбе. Особенно знамениты прялки из Архангельской губернии. В разных районах огромного северного края роспись была различной. От прялок из сёл, расположенных по реке Мезени, веет седой стариной. Странные кони и олени, бегут вереницей друг за другом по красному полю. Эти прялки удивительно напоминают древние наскальные рисунки. Совсем другие прялки из села Борок. Украшающие их травные орнаменты напоминают зрителю средневековые русские книги с изящными заставками и буквицами, нарисованными киноварью и золотом, На борецких прялках расцветает пышный и яркий райский сад с птицами, внизу обычно изображён конь, запряжённый в расписные санки, с весёлым лихим седоком. Не жених ли в нарядном свадебном возке собрался к красавице-невесте ? Особые прялки-донца с инкрустацией или росписью делали в городе Городце на Волге. Но разговор о них в этой книге ещё впереди. У практичного хозяина всякое лыко в строку, в работу идут все части дерева: из луба резали всевозможную утварь, из корней, ветвей плели изящные и ловкие корзины. Удивительно красивые и удобные вещи русские крестьяне делали из берёсты (специально обработанной берёзовой коры). Во всех изделиях из дерева, сделанных народными умельцами, ясно видно высокое техническое и художественное мастерство. Удивительно, как приспособлено всё, что выходит из-под рук мастеров, к быту народа, к окружающей природе. Жива и сейчас деревянная посуда: горит золотом, рдеет алыми цветами. Поистине - на старое глядят - новое творят. В современной деревне, конечно, стало меньше резных и расписных изделий из дерева. Но, может быть, сейчас они как никогда радуют нас. На ярмарках, выставках, в музеях народного искусства они создают атмосферу праздничности, красоты, вызывают удивление и восхищение людей. www.librero.ru Внутреннее убранство русской избы. | Всё об интерьере для дома и квартирыЧасть избы от устья до противоположной стены, пространство, в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. Здесь, около окна, против устья печи, в каждом доме стояли ручные жернова, поэтому угол называют еще жерновым. В печном углу находилась судная лавка или прилавок с полками внутри, использовавшаяся в качестве кухонного стола. На стенах располагались наблюдники - полки для столовой посуды, шкафчики. Выше, на уровне полавочников, размещался печной брус, на который ставилась кухонная посуда и укладывались разнообразные хозяйственные принадлежности. Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его от остального помещения занавесом из пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной переборкой. Закрытый дощатой перегородкой печной угол образовывал маленькую комнатку, имевшую название "Чулан" или "прилуб". Он являлся исключительно женским пространством в избе: здесь женщины готовили пищу, отдыхали после работы. Во время праздников, когда в дом приезжало много гостей, у печи ставился второй стол для женщин, где они пировали отдельно от мужчин, сидевших за столом в красном углу. Мужчины даже своей семьи не могли зайти без особой надобности в женскую половину. Появление же там постороннего мужчины вообще недопустимым считалось. Традиционная неподвижная обстановка жилища дольше всего удерживалась около печи в женском углу. Красный угол, как и печь, являлся важным ориентиром внутреннего пространства избы. На большей территории европейской России, на Урале, в Сибири красный угол представлял собой пространство между боковой и фасадной стеной в глубине избы, ограниченное углом, что расположен по диагонали от печи. В южнорусских районах европейской России красный угол - пространство, заключенное между стеной с дверью в сени и боковой стеной. Печь находилась в глубине избы, по диагонали от красного угла. В традиционном жилище почти на всей территории России, за исключением южнорусских губерний, красный угол хорошо освещен, поскольку обе составляющие его стены имели окна. Основным украшением красного угла является божница с иконами и лампадкой, поэтому его называют еще "Святым". Как правило, повсеместно в России в красном углу кроме божницы находится стол, лишь в ряде мест псковской и великолукской губ. Его ставят в простенке между окнами - против угла печи. В красном углу подле стола стыкаются две лавки, а сверху, над божницей, - две полки полавочника; отсюда западно - южнорусское название угла "Сутки" (место, где стыкаются, соединяются элементы убранства жилища. Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, происходило действие многих календарных обрядов. В свадебном обряде сватание невесты, выкуп ее у подружек и брата совершались в красном углу; из красного угла отчего дома ее увозили на венчание в церковь, привозили в дом жениха и вели тоже в красный угол. Во время уборки урожая первый и последний устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних колосьев урожая, наделенных, по народным преданиям, магической силой, сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Он самым почетным местом в доме является. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда , внимание, только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название "Красный" означает "красивый", "хороший", "светлый". Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы. Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более крупную монету. Некоторые авторы религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством связывают. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. Эти ученые видят в их взаимном расположении своеобразную иллюстрацию к русскому двоеверию просто сменили в божьем углу более древние - языческие, а на первых порах несомненно соседствовали там с ними. Что же до печки. Подумаем серьезно, могла ли "Добрая" и "честная" государыня печь, в присутствии которой не смели сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы - домовой, - могла ли она олицетворять "тьму"? Да никоим образом. С гораздо большей вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся ворваться в жилье. Сравнительно небольшое пространство избы, около 20-25 кв. м, было организовано таким образом, что в нем с большим или меньшим удобством располагалась довольно большая семья в семь - восемь человек. Это достигалось благодаря тому, что каждый член семьи знал свое место в общем пространстве. Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и дети днем на женской половине возле печи находились. Места для ночного сна также были распределены. Старые люди спали на полу около дверей, печи или на печи, на голбце, дети и холостая молодежь - под полатями или на полатях. Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное - на лавке под полатями или на помосте около печи. Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын - по левую, третий - рядом со старшим братом. Детей, не достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь. В праздничный день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях. Интерьер горницы отличался от интерьера внутреннего пространства избы присутствием голландки вместо русской печи или вообще отсутствием печи. В остальном хоромный наряд, за исключением полатей и помоста для спанья, повторял неподвижный наряд избы. Особенностью горницы было то, что она всегда была готова к приему гостей. Под окнами избы делались лавки, которые не принадлежали к мебели, но составляли часть пристройки здания и были прикреплены к стенам неподвижно: доску врубали одним концом в стену избы, а на другом делали подпорки: ножки, бабки, подлавники. В старинных избах лавки украшались "Опушкой" - доской, прибитой к краю лавки, свисавшей с нее подобно оборке. Такие лавки назывались "Опушенными" или "с навесом", "с подзором". В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное либо с ориентирами внутреннего пространства, либо со сложившимися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки. Под лавками хранили различные предметы, которые в случае необходимости легко было достать - топоры, инструменты, обувь и проч. В традиционной обрядности и в сфере традиционных норм поведения лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому. Так входя в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть. То же касается и сватов: они проходили к столу и садились на лавку только по приглашению. В похоронной обрядности покойного клали на лавку, но не на любую, а на расположенную вдоль половиц. Долгая лавка - лавка, отличавшаяся от других своей длиной. В зависимости от местной традиции распределения предметов в пространстве дома, долгая лавка могла иметь различное место в избе. В севернорусских и среднерусских губерниях, в Поволжье она тянулась от коника к красному углу, вдоль боковой стены дома. В южновеликорусских губерниях она шла от красного угла вдоль стены фасада. С точки зрения пространственного деления дома долгая лавка, подобно печному углу, традиционно считалась женским местом, где в соответствующее время занимались теми или иными женскими работами, такими, как прядение, вязание, вышивание, шитье. На долгую лавку, расположенную всегда вдоль половиц, клали покойников. Поэтому в некоторых губерниях России на эту лавку никогда не садились сваты. В противном случае их дело могло разладится. Короткая лавка - лавка, идущая вдоль передней стены дома, выходящей на улицу. Во время семейной трапезы на ней сидели мужчины. Лавка, находившаяся около печки, называлась Кутной. На нее ставили ведра с водой, горшки, чугунки, укладывали только что выпеченный хлеб. Лавка пороговая шла вдоль стены, где расположена дверь. Она использовалась женщинами вместо кухонного стола и отличалась от других лавок в доме отсутствием опушки по краю. Лавка судная - лавка, идущая от печи вдоль стены или дверной перегородки к передней стене дома. Уровень поверхности этой лавки выше, чем других лавок в доме. Лавка спереди имеет створчатые или раздвижные дверцы или закрывается занавеской. Внутри нее расположены полки для посуды, ведер, чугунков, горшков. Коником называли мужскую лавку. Она короткая и широкая была. На большей части территории России имела форму ящика с откидной плоской крышкой или ящика с задвижными дверцами. Свое название коник получил, вероятно, благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую сторону. Коник располагался в жилой части крестьянского дома, около дверей. Он считался "Мужской" лавкой, так как это было рабочее место мужчин. Здесь они занимались мелким ремеслом: плели лапти, корзины, ремонтировали упряжь, вязали рыболовные сети и т. п. под коником находились и инструменты, необходимые для этих работ. Место на лавке считалось более престижным, чем на скамье; гость мог судить об отношении к нему хозяев, смотря по тому, куда его усаживали - на лавку или на скамью. Необходимым элементом убранства жилья являлся стол, служащий для ежедневной и праздничной трапезы. Стол являлся одним из наиболее древних видов передвижной мебели, хотя наиболее ранние столы были глинобитными и неподвижными. Такой стол с глинобитными же лавками около него были обнаружены в пронских жилищах XI - Xiii веков (рязанская губ. ) И в киевской землянке XII века. Четыре ножки стола из землянки в Киеве представляют собой стойки, врытые в землю. В традиционном русском жилище подвижный стол всегда имел постоянное место, он стоял в самом почетном месте - в красном углу, в котором находились иконы. В севернорусских домах стол всегда располагался вдоль половиц, то есть более узкой стороной к фасадной стене избы. В некоторых местах, например в верхнем Поволжье, стол ставили только на время трапезы, после еды его клали боком на полавочник под образами. Делалось это для того, чтобы в избе было больше места. В лесной полосе России столы плотничной работы имели своеобразную форму: массивное подстолье, то есть рама, соединяющая ножки стола, забиралось досками, ножки изготовлялись короткими и толстыми, большая столешница всегда делалась съемной и выступала за подстолье для того, чтобы было удобнее сидеть. В подстолье делался шкафчик с двустворчатыми дверками для столовой утвари, хлеба, необходимого на день. В традиционной культуре, в обрядовой практике, в сфере норм поведения и пр. столу придавалось большое значение. Об этом говорит четкая пространственная закрепленность его в красном углу. Любое выдвижение его оттуда может быть связано лишь с обрядовой или кризисной ситуацией. Исключительная роль стола была выражена практически во всех обрядах, одним из элементов которых являлась трапеза. С особенной яркостью она проявлялась в свадебном обряде, в котором практически каждый этап завершался застольем. Стол осмыслялся в народном сознании как "Божья Ладонь", дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, считалось грехом. В обычное, незастольное, время на столе могли находится лишь хлеб, как правило завернутый в скатерть, и солонка с солью. В сфере традиционных норм поведения стол всегда был местом, где происходило единение людей: человек, которого приглашали отобедать за хозяйским столом, воспринимался как "Свой". Стол скатертью покрывался. В крестьянской избе скатерти изготавливали из домотканины как простого полотняного переплетения, так и выполненной в технике бранного и многоремизного ткачества. Используемые повседневно скатерти сшивали из двух полотнищ пестряди, как правило с клеточным узором (расцветка самая разнообразная) или просто грубого холста. Такой скатертью накрывали стол во время обеда, а после еды или снимали, или покрывали ею хлеб, оставляемый на столе. Праздничные скатерти отличались лучшим качеством полотна, такими дополнительными деталями как кружевная прошва между двумя полотнищами, кисти, кружево или бахрома по периметру, а также узором на ткани. Ещё читайте новости об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma interior.ru-best.com Как сделать внутреннее убранство вашего дома более женственным Если в отделке интерьера вам хочется использовать криволинейные формы, мягкие цвета и вы за нарушение симметрии, то вам определенно стоит сфокусироваться на декорировании дома в женственном стиле, который подойдёт обоим полам. Также, если вам нравится ощущение свободно струящегося убранства и нежные оттенки, то стиль отделки с женскими деталями для вас. Мягкие приглушенные цвета.Многие считают, что только розовый цвет добавляет женственности, однако использование мягких приглушенных тонов любого цвета также добавит женских деталей, а возможности богатого спектра цвета помогут вам. Выберете ваш любимый цвет и используйте приглушенный или затененный его оттенок, чтобы создать мягкую палитру цвета в любой комнате. Добавьте в комнату несколько тёмных или контрастных оттенков, которые сделают её визуально интереснее. Криволинейные формы.Женские декоративные детали подразумевают свободные формы и кривые линии на контрасте с четкой геометрией. В то время как современные отделки интерьера более линейные, традиционные и романтические стили интерьера склонны быть более женственными. Использование кованого железа для передней спинки кровати, дерева для витиеватых деталей, металлов и камней прекрасно работает для создания женского убранства. Не забывайте о возможностях натуральных элементов, таких как светлое дерево и кожа, которые нейтрализуют мягкие материалы и линии. Пышные материалы и ткани.Кто не любит нырнуть в роскошную кровать со стёганым ватным одеялом и пуховыми подушками? Старайтесь использовать нежные материалы и ткани, чтобы смягчить четкие линии мебели. Расставьте акценты на плисовых пледах и других приятных по ощущениям текстилях, чтобы привнести женственности в главную комнату дома. В зависимости от вашего стиля, составьте женским декорациям пару с мужскими – это добавит каждой комнате определенной динамики. Случайная геометрия.Если вы предпочитаете асимметрию, нежели расположение декоративных элементов в одной линии, то женственная отделка интерьера, предпочитающая случайность дизайна и асимметрию, а не симметричное группирование, определенно для вас. Чтобы показать ваши коллекции и картины, используйте данный метод. Если вы можете охарактеризовать ваш собственный стиль свободным духом и предпочитаете организованный беспорядок, то женственная отделка дома определенно придётся вам по душе. Играющие парные сочетания.Как мы уже выяснили, женские цвета более смешанные, нежели чистые. Но не думайте, что нельзя сочетать различные цвета и шаблоны для всецелого удовлетворения эстетичного вкуса. Светлые пастельные цвета прекрасно сочетаются с тёмно-коричневым, синим и даже чёрным. Необязательно использовать женский стиль в каждом углу помещения. Если вы решите использовать светлые цвета для стен, то обыграйте их тёмными аксессуарами и половыми покрытиями. Понятие «женственность» в декорировании дома выступает не только в ключе использования подобных деталей интерьера для женщин. Оно скорее символизирует идею и настроение, нежели физиологические характеристики. Приглушенные цвета, криволинейное расположение мебели, мягкие материалы – ваш дом только выиграет от таких красот. Постарайтесь найти «свою» женственность для вашего дома. С наилучшими пожеланиями, HMHOME.ru hmhome.ru Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа по теме "Приходите в избу" Разделы: МХК и ИЗО Тема урока: Интерьер и внутреннее
убранство крестьянского дома. Коллективная
работа «Приходите в избу». Тип урока: комбинированный. Цели:
- Развивать творческую и познавательную
активность.
- Формировать практические умения работать в
малом коллективе (группе).
- Продолжать формировать понятие о единстве
пользы и красоты в интерьере жилища и предметах
народного быта
- Воспитывать любовь к Родине и народной
культуре.
Форма урока: игра. Оборудование и материалы:
- Схемы – таблицы с изображением элементов
русской печи, «красного угла».
- Иллюстрации к русским народным сказкам,
былинам, загадкам.
- Примеры интерьеров крестьянского жилища
- Художественные материалы.
Музыкальный ряд: русские народные
песни. План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация.
- Игра – филворд.
- Постановка художественной задачи по выполнению
интерьера русской избы.
- Работа в малых группах над деталями композиции.
- Подведение итогов и защита работы «Кто в
избушке живёт?»
ХОД УРОКА Класс делится на три группы каждая группа сидит
вокруг своего стола. 1. Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Садитесь. 2. Актуализация – Ребята, мы с вами к этому уроку готовились
несколько уроков подряд. Давайте с вами вспомним,
что мы изучали на предыдущих уроках? Ученик. Мы познакомились со знаками –
символами; познакомились с избой, её
конструкцией и декором; пробовали использовать
полученные знания об орнаменте в украшении
модели прялки; познакомились с символическим
значением полотенца, мотивами орнамента на нём;
узнали об устройстве внутреннего пространства
крестьянского дома, его символикой. Учитель. А сегодня мы с вами, опираясь
уже на изученные темы, займёмся устройством
внутреннего пространства крестьянского дома.
Тема нашего урока «Интерьер и внутреннее
убранство крестьянского дома». К концу урока мы с
вами должны будем сделать коллективную работу
«Приходите в избу». Для этого вы должны будете
выполнить элементы внутреннего убранства. Чтобы
вам легче было выполнить эту работу, давайте
вспомним тот урок, когда мы знакомились с
традиционным русским жилищем – избой. 3. Игра-филворд В этом нам поможет игра – филворд «Внутреннее»
убранство» Вы должны найти отгадки - слова,
обозначающие элементы интерьера и внутреннего
убранства крестьянского дома. Слова в филвордах
могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но
непересекаться. Филворд вывешивается на доске. Учитель сам
отмечает отгаданные слова. Вопросы задаются группам по очереди. Вопрос №1. Какой предмет играл очень
важную роль в жизни русского человека. Ответ. Прялка. Вопрос №2. Из ровных кирпичиков сложена ладно,
И рядышком с ней не бывает прохладно.
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки. Ответ. Печка. Вопрос №3. В каких русских народных
сказках часто упоминается печка? Ответ. «По щучьему велению»,
«Колобок», «Гуси – лебеди», «Баба – яга» и др. Вопрос №4. Как называлось место
напротив устья печи? Ответ. Угол напротив устья печи
назывался рабочим местом хозяйки. Всё здесь было
приспособлено для приготовления пищи. Вопрос №5. Какие орудия труда стояли
возле печи? Ответ. Кочерга, ухват, помело,
деревянная лопата. Вопрос №6. А ещё, какие предметы должны
были находиться рядом с печью? Ответ. Рядом с печью обязательно
висели полотенце и рукомойник глиняный кувшин с
двумя сливными носиками по сторонам. Под ним
стояла деревянная лохань для грязной воды. Вопрос №7. Внимание! О чём идёт речь? Был я копан
Был я топтан,
Был я на пожаре,
Был я на кружале,
Сто голов кормил,
сделался стар,
протекать стал,
выбросили за окно
и собакам не надобен. Ответ. Горшок Вопрос №8. Рыба в море
Хвост на заборе. Ответ. Ковш. Вопрос №9. Где располагалась не хитрая
крестьянская посуда? Ответ. На полках вдоль стен. Вопрос №10. Как называлось и где
находилось почётное место в избе? Ответ. Почётное место называлось
«красный угол» находилось по диагонали от печи. Вопрос №11. А что ещё находилось в
«красном углу»? Ответ. В «красном углу» на специальной
полке стояли иконы, и горела лампада. Вопрос №12. Какой предмет мебели в избе
считался главным? Ответ. Главным предметом мебели
считался стол. Вопрос №13. Где он стоял? Ответ. Он стоял в «красном углу». Вопрос №14. Что в избе стояло вдоль
стен? Ответ. Лавки Вопрос №15. А знает, чем они отличаются
от скамьи? Ответ. Лавки намертво прикреплялись к
стенам, а скамьи можно было свободно переносить с
места на место. Вопрос №16. А где же крестьяне хранили
одежду? Ответ. Одежду крестьяне хранили в
сундуках. Чем больше был достаток в семье, тем и
сундуков в избе было больше. 4. Постановка художественной задачи.
А теперь ещё раз давайте посмотрим на
иллюстрации, которые мы рассматривали на
уроках в этом учебном году. Используя их,
придумаем свою композицию интерьера избы. И в
этом нам помогут главные художники. Каждый из вас
будет отдавать свой элемент внутреннего
убранства главным художникам, а они будут их
вклеивать в наш интерьер.
На прошлом уроке мы с вами определили размер
каждого элемента, поговорили о цвете, знаках
символах, главные художники работали над
изображением интерьера. Дома вы должны были
вырезать силуэт элемента.
Сегодня вы будете работать в группах. Пожалуйста,
выслушайте друг – друга, посоветуйтесь. У кого
будут возникать вопросы, пожалуйста, обращайтесь
к главным художникам. 5. Самостоятельная работа учащихся Индивидуальная (работа с одним
учеником).Фронтальная (работа со всем
классом, когда есть общая ошибка). Работа над заранее выбранной композицией. На
заранее подготовленном фоне делаем монтаж
коллективной работы 6. Подведение итогов урока. В конце урока каждая группа рассказывает, кто
из сказочных героев живёт в этой избе Поделиться страницей: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Как оформить внутреннее убранство дома из дерева? Строительство деревянных домов сейчас переживает настоящий бум. Большинство строительных порталов пестрят новостями относительно технологий возведения срубов, их обработки и сбережения экологических свойств.
Помимо этого, не стоит забывать и о том, что каждому помещению требуется определенное оформление. И баня из бревна, и коттедж должны быть оригинальными не только внешне, но еще и отличаться внутренним дизайном. Одновременно нужно принимать во внимание, что все эти помещения должны быть удобны и комфортны. Какие же стили и методы дизайна предлагают дизайнеры для домов из натурального дерева?
Прежде всего необходимо отметить, что деревянный дом, как и любой другой, можно оштукатурить изнутри или же обшить гипсокартоном, с последующим нанесением краски или же оклейкой обоев. Однако большинство специалистов в области оформления и дизайна склоняются к тому, что подобная отделка полностью убьет оригинальность и дух экологически чистого дома. Поэтому предлагается следующее решение: стены и потолки остаются в своем первозданном виде. Для этого их шлифуют и вскрывают лаком. Кстати, цветовая гамма последнего может варьироваться, в зависимости от цвета будущей мебели и текстиля. Однако текстура дерева должна быть видна.
Тем, кому все же хочется разнообразия, можно посоветовать в качестве дополнительных элементов декора, наравне с деревом, применить камень, керамику или же пробку, то есть такие же натуральные материалы. Ими можно отделать стены в кухне или холле вашего коттеджа.
Существуют несколько стилей в оформлении помещений, которые могут превратить ваш дом из бревна в уютное гнездышко или же фешенебельные апартаменты, по выбору. Прежде всего, это стиль кантри или оформление под русскую избу. Подобный дизайн, черпающий свои истоки в глубине веков, будет как нельзя кстати в доме из дерева. В этом случае особый упор будет сделан на элементы декора: самовар, расписные ложки и доски на кухне, простая мебель, обилие текстиля с этническими узорами: покрывала, салфетки, скатерти.
Естественно, преимущество отдается натуральным тканям, например, хлопку или льну, расшитым вручную. Любая ручная работа вообще будет хорошо сочетаться с атмосферой деревянного дома. При оформлении гостиной можно развесить акварели или же картины маслом, изображающие живописные пейзажи и красоты русской природы, поставить вазы с композициями из засушенных цветов и веток.
uznayvse.ru
|