Все про дизайн: Что такое дизайн: понятие, разновидности

04.06.2023 0 By admin

Содержание

Что такое дизайн: понятие, разновидности

Почему это сложно? Сформулировать однозначно, что такое дизайн, вряд ли получится. Дело в том, что у этого термина имеется множество определений, и каждая компания, каждая команда разработчиков придерживается своего. К тому же, отдельных видов дизайна тоже немало.

Что делать? Чтобы получить цельное представление о данном явлении (а это именно явление!), нужно оценить роль дизайна в современных реалиях, разобрать по частям его признаки, поговорить о конкретных направлениях деятельности профильных специалистов.

В статье рассказывается:

  1. Определения дизайна
  2. Составляющие дизайна
  3. Краткая история дизайна
  4. Роль дизайна в современном обществе
  5. Основные виды дизайна
  6. Популярные направления «цифрового» дизайна
  7. Особенности работы дизайнером
  8. Обучение и карьера дизайнера
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Определения дизайна

Что такое дизайн? В переводе с английского это слово означает «проектирование», «строительство», «черчение», а также «идея», «проект», «план» или даже «божественное провидение». А вообще у данного понятия есть много определений.

Определения дизайна

Вот лишь некоторые из них:

Дизайн – это особенный вид деятельности, который придает предметам (помимо их основного назначения) красоту и повышенную функциональность, эргономичность и ярко выраженную социальную направленность.

Дизайн – это способ идентификации и представления сути продукта, который создается и продается.

Дизайн – это творческая работа, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью.

Дизайн – это «здравый смысл» хаотичного объективного мира, теория и практика его гармонии.

Дизайн – это возможность проектировать, имея ограниченные ресурсы.

Дизайн – это творческая деятельность, направленная на формирование гармоничной тематической среды, наиболее полно отвечающей материальным и духовным потребностям человека.

Дизайн – это повышение эстетической ценности технических объектов и предметов.

Дизайн – это создание красивых и полезных предметов обихода.

Дизайн –это результат работы по проектированию объекта или предмета (автомобиля, дома, книги).

Дизайн – это наличие человеческого фактора в инженерном проектировании.

Дизайн – это серия индивидуальных или групповых действий по художественному оформлению различных изделий.

Все эти и многие другие определения отражают смысл данного понятия. Однако ни одно из них не является наиболее полным и правильным. Такого определения попросту не существует, поскольку у всех свое видение этого понятия.

Составляющие дизайна

Дизайн как явление, сочетающее в себе науку, технологии и искусство, имеет определенные характеристики, сходные со всеми тремя элементами.

Составляющие дизайна

Уникальное сочетание и совершенство этих качеств присуще исключительно дизайну.

  1. Функциональность – уровень полезности и информативности выбранного объекта. Все дизайнерские задачи решаются по методу компоновки.
  2. Эстетика. Перед дизайнерами часто в первую очередь ставится задача изменить и улучшить именно внешний вид объекта, а не его технические свойства.
  3. Инновации. Не путайте и не заменяйте понятия дизайна и стиля. На изменении цвета объекта работа не заканчивается. В каждом выполненном заказе по итогу должно проглядываться стремление к совершенству с помощью инновационных идей.
  4. Субъективные критерии – индивидуальная оценка остроумия, новизны, неожиданности решений, качества подхода к вещам, предметам, ситуациям. Важно понимать, какие эмоции и чувства вызывает итоговый результат – нравится или же нет.

Краткая история дизайна

История дизайна тесно связана с развитием промышленного производства. Но даже наши далекие предки, жившие еще в первобытном обществе, учитывали функциональные и эстетические свойства изготавливаемых базовых орудий труда.

Понятие «дизайн» возникло в обыденной жизни людей в 16 веке в Италии, позже распространившись и в других странах Европы. В то время оно имело иное значение: словосочетание disegno intero означало оригинальную идею или первые наброски будущего произведения искусства, созданные художником.

В конце 19 века в Англии появилось художественное движение «Искусства и ремесла» (Arts and Crafts), главными вдохновителями которого были Уильям Моррис Джон Рескин. Они были ярыми противниками безликого производства и призывали учитывать эстетическую и художественную ценность продукции при ее разработке. Моррис и Рескин были первыми в мировой истории, кто сформировал концепцию дизайна и его основные принципы, которые в дальнейшем широко применялись в промышленности.

В начале 20 века художники появились в советах директоров многих крупных корпораций. Их задача заключалась в помощи владельцам предприятий при разработке собственного корпоративного стиля и новых образцов продукции.

В 1919 году появилась первая школа дизайнерского образования Баухаус, которая находилась в Германии. Спустя год в СССР был создан ВХУТЕМАС – высшие художественные технические мастерские, которые располагались не только в Москве и Петрограде, но и других городах. В то же время в различных областях промышленного производства появились первые дипломированные дизайнеры.

С начала тридцатых годов 20 века эта профессия стала востребованной на рынке труда в капиталистических странах. С тех пор спрос на грамотных специалистов в этой сфере деятельности остается на неизменно высоком уровне.

Краткая история дизайна

Баухаус стал чрезвычайно популярным в 1930-х годах. Главными принципами, лежащими в основе школы, являлись доступность, практичность и удобство. Дизайнеры сосредоточились на том, что было вокруг людей, и постарались показать прогресс индустрии. К 1940-м годам стиль стал более амбициозным и часто более подстрекательским. Плакаты того времени призывали к действию, а дома отражали единение.

1950-е были пиком буйства красок: экономический рост, новые продукты, красивые дома. Это все необходимо было продавать, показывая, насколько людям нужны новые автомобили и холодильники. Отличительными чертами этого времени стали изменяемые линии, яркие цвета и отход от идеи единения.

В 70-х люди стали все больше склоняться к индивидуализму, демонстрируя свое «я» через интерьеры, музыку и одежду. При любой возможности использовались яркие миксы цветов, градиент и фотографии, а также трехмерные надписи.

Дизайн 80-х немного застыл и не дал ничего сверхнового. Этот период наиболее ярко выразился в оформлении пластинок музыкантов, которые представали перед публикой в образах панков: на размытом фоне изображался темный силуэт и шрифты, исполненные в неоновых цветах.

1990-е годы были расцветом дизайнерского искусства. Появились первые графические редакторы, позволяющие развивать цифровой дизайн: внешний вид создаваемых объектов стал изысканнее. К середине 1990-х до пика своей популярности дошел минимализм, который плавно перешел в 2000-е. После 2010 года мы вернулись к упрощенным формам и плоскому дизайну.

Сегодня почти каждое новое готовое изделие промышленности в любой сфере человеческого общества можно по праву назвать дизайнерским решением. Специалисты этой сферы принимают активное участие во всех этапах создания продукции, начиная с разработки идеи и заканчивая оценкой ее реализации.

Роль дизайна в современном обществе

В современной жизни существует большое разнообразие дизайнерских изделий, которые окружают нас повсюду: дома, на работе, в отпуске. Эти предметы являются своеобразным показателем уровня жизни, благосостояния и социальной обеспеченности человека. С каждым годом значение дизайна только возрастает. Нравственное и физическое развитие человека находится в прямой зависимости от рационального использования дизайнерских изделий в быту.

Изменения – неотъемлемая часть нашей жизни. Технический прогресс напрямую связан с социальным и личным прогрессом. Время идет, появляются новые потребности и проблемы, требующие индивидуального подхода от дизайнеров. Каждый человек уникален, и индивидуальную восприимчивость определяют множество факторов, включая возраст, пол, образование, род занятий и другие личные качества.

Для более эффективного сотрудничества между потребителями и дизайнерами мы можем использовать идею совместного (партиципационного) дизайна. Этот термин широко обсуждался в конце 60-х годов. Метод соучастия использовался для организации групп проектировщиков. Он предполагал участие общественности в принятии решений в области проектной практики и требовал серьезного отношения к оценке мнений представителей разных слоев населения.

Роль дизайна в современном обществе

Современному дизайну не чужды подобные методы работы. Прежде всего он направлен на индивидуализацию потребителя, выражение его личности, внедрение методов партиципации в практику. По сути, дизайнеры являются своего рода проводниками между человеком и искусством.

На сегодняшний день это, с одной стороны, творческая профессия, требующая определенных навыков, таких как художественное мастерство, чувство стиля и цвета. С другой стороны, дизайн не ограничивается эстетической функцией. Это элемент производственной структуры, ориентированный, во-первых, на достижение компанией высокой прибыли, а во-вторых, на потребности различных национальных, социальных и возрастных групп населения.

Иногда дизайнерская вещь теряет свою функцию и выходит на рынок просто ярким и привлекательным продуктом. А порой продукт внешне привлекателен и имеет глубокое функциональное содержание. В обоих случаях потребитель покупает товар скорее под влиянием моды, и более половины свойств человеком не используется. Таким образом, мы обнаруживаем, что дизайнерам часто приходится выбирать между коммерческой выгодой или творческим удовлетворением и самореализацией в искусстве.

Однако гармоничный, красивый дизайн в любом случае играет важную роль в жизни человека и становится определенным условием обеспечения преимущества среди конкурентов в современных рыночных отношениях.

Он предстает как эстетически объективным представлением духовной и материальной жизни человека, так и целым инструментом управления и контроля над обществом. Дизайн принимает участие в формировании картины мира, сохраняет традиции, развивает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает стабильность жизни и в то же время стимулирует ее.

Основные виды дизайна

Понятие «дизайн» довольно обширное. Оно включает в себя огромное количество различных процессов, направленных на создание какого-либо продукта. В современном обществе существует 15 основных видов дизайна, которые различаются в зависимости от сферы деятельности.

  • Ландшафтный дизайн. Он включает в себя ряд мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом ее архитектурных, культурных и биологических аспектов.
  • Архитектурный. Сюда входит детальная разработка проекта будущего здания (сооружения) с учетом действующих строительных норм.
  • Транспортный дизайн используется для создания надежных и комфортных транспортных средств, таких как автомобили, поезда, самолеты.
  • Дизайн интерьера. Его цель состоит в том, чтобы создать комфортную и эстетически привлекательную жилую среду для людей. В современном мире вполне обычным явлением стало заказать дизайн квартиры или дома.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20514

  • Мебельный дизайн.
    Он объединяет все виды деятельности по разработке жилой, коммерческой и промышленной мебели.
  • Дизайн городской среды. Он делается для создания комфортных условий обитания жителей городов, чтобы люди могли удобно и безопасно передвигаться по улицам.
  • Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Находясь под сильным влиянием мира моды и культурных традиций, он удовлетворяет важную человеческую потребность быть красивым и стильным.
Дизайн одежды
  • Книжный дизайн формирует нюансы художественного оформления, типографской композиции и редактирования текста.
  • Промышленный. Он включает проектирование не только внешнего облика вещей, но и их функциональной стороны. Промышленный дизайнер — это одновременно и художник, и техник.
  • Экологичный. Его основная задача в том, чтобы восстановить связь между человеком и природой. Основой этого направления является использование исключительно натуральных материалов, экономный расход ресурсов и бережное отношение к окружающей среде.
  • Художественный дизайн тесно связан с интерьером и мебелью. Он отвечает за то, чтобы произведения искусства гармонировали с окружающей их средой.
  • Футуродизайн – это разработка смелых и инновационных проектов, которые в будущем могут быть внедрены в производство.
  • Световой. Используется для демонстрации креативных идей в области яркого оформления праздников, общественных мероприятий и авторских арт-инсталляций.
  • Звуковой дизайн – это процесс создания оригинальных шумовых эффектов. Наиболее широкое применение он получил на телевидении, в кинопроизводстве и шоу-бизнесе, а также в создании компьютерных игр.

Популярные направления цифрового дизайна

Цифровой дизайн — это дисциплина нового поколения. Он представляет собой интеграцию художественной практики, специального системного мышления и информационных технологий.

Цифровой дизайн имеет семь основных направлений:

Графический дизайн

Наиболее распространенное и прямолинейное направление. Откройте любой брендбук на Behance, и вы увидите продукты, созданные графическими дизайнерами. Прежде всего, это фирменный стиль компании: логотип, шрифт, палитра фирменных красок и другие элементы айдентики. Также это могут быть различные носители, такие как ежедневники, визитки, бирки, шопперы, открытки и т.д.

Специалисты по графическому дизайну часто являются универсалами. С одной стороны, они знают правила полиграфии и имеют навык работы с разными форматами и материалами. С другой, многие из них работают веб-дизайнерами, создавая корпоративные целевые страницы и сайты в дополнение к фирменному стилю.

Основными программами графического дизайнера являются Illustrator, Figma и, конечно, Photoshop. Некоторые изучают инструменты для анимации, такие как After Effects, а другие работают с 3D-графикой в Cinema 4D или Blender. Список навыков графического дизайнера неограничен, поэтому можно перейти из него в любые смежные области, такие как маркетинг, PR, IT.

Веб-дизайн

Считается, что это направление напрямую относится к созданию сайтов. Однако на самом деле веб-дизайнеры разрабатывают огромное множество различных продуктов, начиная от простых лендингов и заканчивая многостраничными порталами и сервисами. Это очень объемное направление.

Во время работы над лендингом веб-дизайнер решает поставленные заказчиком задачи, такие как представление продуктов, продвижение продаж и сбор запросов от клиентов. Имеются и более сложные проекты, например, 2ГИС. Ведь это не просто приложение, а еще и веб-сервис. В таких проектах дизайнер работает с большой командой, в которую входят маркетологи, разработчики и продакт-менеджеры.

Работа веб-дизайнера заключается в том, чтобы создавать заманивающие визуальные эффекты, при этом не забывая об удобстве пользователя. Ему необходимо предусмотреть расположение навигации, чтобы операции можно было выполнять как можно проще. Так что все веб-дизайнеры также являются дизайнерами интерфейсов. Макеты проектов, как правило, собираются в Figma.

Есть веб-дизайнеры, которые могут работать над версткой сайтов и изучают HTML и CSS. Однако это уже дополнительные навыки, которыми можно овладеть для создания сайта самостоятельно, не прибегая к помощи разработчика.

Моушн-дизайн

Моушн-дизайн (от английского слова motion – «движение») представляет собой динамичные и модные продукты дизайна: анимированные баннеры и логотипы, заставки, рекламные видеоролики и анимаци интерфейса. Специалисты этой сферы часто заменяют в кинематографических проектах сценаристов, режиссеров и аниматоров.

Только до 27.04

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Есть те, кто работает только с 2D или 3D-графикой, есть универсальные профессионалы.

Иногда это направление осваивают графические дизайнеры с целью создания анимации в своих проектах самостоятельно, без привлечения дополнительных специалистов.

Основными инструментами моушн-дизайнера являются Illustrator и After Effects (для работы в 2D) или Cinema 4D, Blender и Unreal Engine (для работы в 3D).

3D-визуализация

Специалистов, работающих в этом направлении, принято называть 3D-художниками, а не дизайнерами. Они занимаются созданием трехмерной графики, а иногда и 3D-анимации.

3D-визуализация

Эти специалисты востребованы, например, при разработке игр, где необходимо работать над множеством трехмерных объектов, таких как персонажи, уровневые элементы и многое другое.

3D-художники востребованы в рекламе, кино, IT, архитектуре и на производстве. В общем, везде, где требуется 3D-анимация или реалистичная визуализация.

Для создания 3D-работ художники используют такие программы, как Cinema 4D, Blender и Zbrush. Обычно начинают с абстрактных композиций, которые состоят из простых фигур, и постепенно переходят к скульптингу.

Геймдизайн

Качественный игровой дизайн — это процесс создания целей, которых хотят достичь игроки, и правил, которым участники следуют, принимая осмысленные решения для достижения поставленных задач.

Хороший геймдизайн фокусируется на главном герое. Это означает, что в первую очередь учитываются игроки и их желания. Вместо правил, определяющих действия игроков, хороший геймдизайн мотивирует участников следовать заданному направлению. Собрать определенное количество бонусов или повысить свой статус — это только часть задачи. Если нет причины или желания этим заниматься, игра превращается в пытку.

Для того чтобы быть хорошим специалистом в геймдизайне, необходимо научиться пользоваться рядом программ. Инструменты прототипирования: Figma Adobe PS, Adobe XD, Miro, Photopea. Технические инструменты: Google Sheets Unity, MS Excel, Unreal Engine Notepad++, MS Visual Studio. Инструменты визуализации: браузеры, Pinterest, Art Station, Mixamo, YouTube, SketchFab OBS Studio Ezgif и др. Инструменты аналитики: Appfollow AppMagic.

Коммуникационный дизайн

Помимо визуальных эффектов, он отвечает за ценность бренда и эмоции, которые вызывает у потребителей. Коммуникация включает в себя слоганы и другой текст бренда, дизайн веб-сайта и целевой страницы, видеопроизводство, рекламные баннеры и стратегию SMM.

Впечатления выходят на первый план в работе коммуникационных дизайнеров. Например, при создании сайта важен не только интерфейс, но и мотивы действий, ощущение принадлежности к бренду, история и концепция.

Коммуникационный дизайнер более многогранен, чем графический. Он взаимодействует с копирайтерами, маркетологами и принимает участие в работе всего мультимедийного пространства, включая анимацию, искусство, звук и видео. Но его основные инструменты такие же, как у любого графического дизайнера: Illustrator, Photoshop, Figma.

UX/UI-дизайн

Это дизайн интерфейса. Здесь имеются в виду не только приложения: сфера деятельности дизайнеров UX/UI гораздо шире. Они охватывают все, что имеет интерфейс. Например, платежные терминалы или кофемашины.

В это понятие входят внешний вид продукта и удобство его использования. Простой и понятный интерфейс откликается на привычки и ожидания пользователей. Например, мы ищем «х» для закрытия вкладок в правой части экрана или значок «корзина», чтобы удалить файлы.

Дизайнеры интерфейсов несут ответственность за то, чтобы пользователи быстрее получали то, что им нужно: совершили покупку, начали проходить урок в приложении, выбрали и оплатили кофе в автомате, нашли в терминале секцию регистрации на рейс и т. д. Если приходится долго копаться в интерфейсе, чтобы выполнить нужное действие, значит, UI плохо продуман.

Основная работа дизайнеров интерфейса — прототипирование в Figma. В этой программе они разрабатывают варианты использования, навигацию, визуальные эффекты и анимацию. Кроме того, дизайнер может провести собственное исследование UX – проверить, достаточно ли понятный разработан интерфейс.

Особенности работы дизайнером

Дизайнеры разрабатывают внешний вид новых объектов. Они вовлечены во все, с чем мы сталкиваемся ежедневно: транспорт, дома, одежда, смартфоны, мебель, посуда, рекламные щиты, навигация, любимые приложения и сайты.

Но дизайнеры скорее разработчики, чем художники. С помощью своего воображения и навыков визуального проектирования они создают функциональную оболочку объекта. В своей работе при создании проекта дизайнер может использовать как специальные программы для 3D-моделирования, так и обычный карандаш.

В каждом направлении дизайна есть свои тонкости. Одному человеку довольно сложно освоить сразу несколько областей. Обычно грамотный профессионал специализируется на каком-то конкретном направлении, но имеет общие знания в этой области. Вот тот минимум, который должен понимать и уметь дизайнер:

  • Работа в редакторе. В зависимости от сферы деятельности дизайнеры используют разные программы. Большинство людей слышали о Photoshop, а вот Cinema 4D более знаком профессионалам (это платформа для создания 3D-иллюстраций).
  • Основы рекламы и маркетинга. Это поможет дизайнеру создавать продукты, пользующиеся спросом на рынке. Эти знания станут огромным плюсом и в продвижении самого специалиста, ведь он сможет правильно себя позиционировать, чтобы поднять цену на свою работу.
Особенности работы дизайнером
  • Чтобы проект выглядел целостно и гармонично, дизайнеру необходимо разбираться в теории цвета и правилах композиции
    . Грамотное сочетание цветов помогает выделить главное и привлечь внимание пользователя к нужной функции. Композиция должна следовать правилам визуальной иерархии и фокусировать взгляд на основных элементах.
  • Коммуникативные навыки. Профессия дизайнера предполагает постоянное взаимодействие с людьми, будь то заказчики или коллеги. Умение грамотно говорить играет важную роль.
  • Умение рисовать. Это, конечно, не обязательно, но приветствуется. Сегодня почти все можно создать в редакторе. Навыки рисования полезны, когда нужно быстро показать клиенту эскиз.

Обучение и карьера дизайнера

Чтобы получить профессию дизайнера, сначала нужно определиться с учебным заведением с соответствующей программой. Помимо этого, курсы могут иметь разные профили, из которых следует выбрать тот, который подходит именно вам.

Чтобы добиться успеха в этой области и зарекомендовать себя как грамотного специалиста, можно начинать еще во время обучения постепенно выполнять незначительные задания по дизайну. Так вы сможете постепенно формировать портфолио, с которым в дальнейшем будете проходить собеседования. Сначала заработная плата обычно низкая или вовсе отсутствует в связи с неопытностью. Однако доход будет увеличиваться по мере того, как дизайнер будет улучшать свои навыки.

По мнению экспертов, лучший вариант начать карьеру и быстро набраться опыта — это устроиться в компанию стажером и постепенно улучшать навыки и знания благодаря более опытным сотрудникам. Сегодня в ИТ-компаниях и других сферах бизнеса часто налажены процессы развития специалистов. Создается индивидуальная карта компетенций, за которой следует план обучения, позволяющий сосредоточиться на практических аспектах и расти профессионально.

Есть много вариантов нанять дизайнера. Это может быть студия, крупная компания, фрилансер или вовсе сочетание разных форматов.

Когда будущий дизайнер выбирает карьеру в студии или какой-либо компании, его рост можно условно разделить на четыре этапа:

  1. «Джун» – это начинающий специалист. Он знаком с основными функциями программ и инструментов, умеет находить информацию и выполнять незначительные задачи, такие как изменение стандартных макетов сайтов и проектов.
  2. «Мидл» – дизайнер среднего уровня. Он знает особенности и функции необходимых программ, имеет дополнительные навыки (например, разработка 3D-персонажей), способен самостоятельно делать проекты средней сложности и полноценно оценивать объем работ.
  3. «Сеньор» — это опытный, матерый специалист. Он выполняет большие и сложные проекты, организовывает работу штаба дизайнеров, легко переключается между несколькими проектами, умело презентует работу клиентам и уже может быть наставником для «джунов».
  4. «Лид» – вершина дизайнерского мастерства. Этот специалист способен выполнять задачи любого масштаба и бюджета. В большинстве случаев лид либо создает собственную дизайн-студию, либо нанимает фрилансера для работы над заказами.

Профессия дизайнера всегда будет востребована. Этому есть несколько причин, но главная — креативность. Ни одна машина еще не смогла полностью заменить человека, предложить крутые идеи и метафоры или понять человеческую психологию.

В заключение вернемся к самому дизайну. С помощью него человек воплощает свои идеи, открывая широкий спектр возможностей. Дизайн в любом виде и направлении по самой своей природе явление уникальное, требующее многих человеческих талантов.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Поделиться статьей

12 признаков, по которым дизайнеры определяют хороший дизайн — а значит и вы сможете | by Olga Zholudova | Основы визуального дизайна

Вы читаете перевод статьи Джени Кливер “12 Ways Designers Know When a Design Looks Good — And How You Can Too”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.

iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.

С точки зрения не-дизайнера рабочий процесс дизайнера кажется чем-то загадочным.

Откуда они знают, какой шрифт использовать? Почему цвета у них так классно сочетаются? Как получилось сделать афишу, от которой захватывает дух?

В дизайне нет правильных и неправильных ответов — это одна из причин, по которым дизайн кажется новичками сложным предметом.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

Если на работе в вашем распоряжении есть дизайнер, то считайте вам повезло. Но если вам — как и тысячам других владельцев небольшого бизнеса — приходится самому иметь дело с дизайном, этот процесс наверняка кажется вам очень сложным.

У нас есть удивительный план: сделать дизайн на рабочем месте невероятно простым. Именно поэтому мы собрали этот чеклист из 12 важных вещей, которые должен учитывать дизайнер, чтобы создавать прекрасный визуальный контент.

Готовы проверить, выглядит ли ваш дизайн на все сто? На протяжении всего процесса дизайна — когда планируете, проектируете, пересматриваете — задавайте себе следующие вопросы:

breezzly.ru

01. Есть ли в дизайне точка фокуса?

При написании книги или статьи, автор старается привнести в текст нечто “цепляющее”, чтобы привлечь читателей и удержать их. В дизайне точка фокуса выполняет ту же задачу. Это может быть картинка или графика, заголовок или предложение, или любой другой текст.

В качестве примера рассмотрим этот разворот журнала. На что мы смотрим в первую очередь? На еду, правда же? А все потому, что дизайн четко спланирован, чтобы привлекать внимание зрителя именно к еде. Благодаря простой, черно-белой типографике, яркие и четкие фотографии сразу бросаются в глаза. А еще, если приглядеться, можно заметить, что текст и линии “обрамляют” фотографию, явно направляя наш взгляд.

Kyle Anthony Miller/Dribbble

Невозможно сфокусировать внимание зрителей на каждом элементе дизайна, нужно выбрать самый важный. Этот важный текст или изображение — ваша точка фокуса — должен иметь самый большой визуальный вес (в первого взгляда выделаться на странице). Привлечь внимание к точке фокуса можно при помощи размера, формы, направления, расположения, цвета, текстуры или других характеристик.

На следующей картинке внимание в первую очередь привлекает цифра 5 (точка фокуса выбрана правильно, ведь она информирует зрителя о скидке): она большого размера, написана самым жирным шрифтом и она единственная выделена тонкой внутренней линией.

Lorena G./Dribbble

02. Направлен ли поток внимания?

Итак, точка фокуса — это стартовая точка взаимодействия с дизайном, а далее взгляд должен плавно переходить к изучению всех остальных элементов дизайна. Это обычно называется иерархией: элементы дизайна организованы и расположены на странице таким образом, что поток внимания зрителя направляется по определенному “пути” (от самого важного — точки фокуса — к менее важным элементам). Возможно поток внимания должен идти сверху вниз? или по диагонали? или от одного раздела к другому?

Когда все элементы дизайна расположены хаотично, и зритель не понимает, куда смотреть дальше — пропадает ощущение потока. Поток внимания также нарушается, если у вас нет точки фокуса (или их слишком много), или нет иерархии, или дизайн перегружен.

Чтобы направить поток внимания зрителя в дизайне, попробуйте сделать следующее:

  • Используйте повторение. Повторяющиеся элементы дизайна — такие как маркеры, нумерованные списки, линии или формы — направляют взгляд по нужному пути и облегчают навигацию. К тому же, повторение (если использовать его в меру) способно сделать дизайн более согласованным.

На этой иллюстрации мы видим, как повторяющиеся элементы ненавязчиво направляют наш взгляд и создают композицию. Горизонтальные линии повторяются в облаках, и в холмах на заднем плане, и в воде; а вертикальные — в пальмах, на доске для серфинга и на купальнике девушки. Эти повторяющиеся паттерны создают глубину, движение и ощущение согласованности.

Brian Edward Miller/Dribbble
  • Разделите дизайн на четкие секции. Если вы хотите усилить ощущение потока в дизайне, вразумительно организуйте элементы: используйте заголовки, секции, рамочки, цветовые и графические акценты или что-то еще.
  • Используйте достаточное количество белого пространства. Одним из самых больших препятствий на пути потока внимания является перегруженность. Чтобы избежать перегруженного дизайна, убедитесь, что между элементами достаточно белого пространства. Белое пространство также поможет вам разделить дизайн на секции.

В дизайне ниже прослеживается четкая иерархия: ее создают как секции, так и белое пространство. В левой части наиболее важная информация — дата и место проведения события — выделяется за счет расположения и размера слов. Расстояния между элементами согласованы, и дизайн не выглядит перегруженным: информацию достаточно просто прочитать. Разные цвета фона делят дизайн на четкие секции, у каждой из которых свое назначение: основная информация, логотип спонсора и форма RSVP.

Steve Wolf/Dribbble

03. Сбалансирован ли дизайн?

Когда картина на стене висит криво, нам так и хочется подойти и поправить ее. Не повторяйте такого в дизайне: если элементы дизайне не сбалансированы или не выровнены, это будет отвлекать зрителя от дизайна и его основной идеи.

Симметрия — один из самых главных помощников на пути создания сбалансированного дизайна. Симметричный дизайн — это дизайн, сбалансированный относительно центральной оси горизонтально, вертикально или радиально (то есть по кругу от точки фокуса). Мы на подсознательном уровне считаем симметрию более привлекательной, но кроме внешнего аспекта сбалансированный дизайн имеет и практическое назначение: он помогает создать иерархию и расставить приоритеты.

На этом логотипе мы видим два типа симметрии. Если провести вертикальную линию по центру, становится очевидно, что лейаут правой и левой частей практически идентичен — они являются зеркальными отражениями друг друга. Кроме того, лучи солнца в центральном элементе создают радиальную симметрию. В сочетании получается идеально сбалансированный, визуально привлекательных дизайн.

Steve Wolf/Dribbble

Отсутствие выравнивания также может нарушить баланс. Убедитесь, что текст и другие элементы дизайна выровнены относительно краев и друг друга. Дизайн будет выглядеть максимально согласовано, если использовать один и тот же тип выравнивания во всех параграфах и отрывках текста. Используйте сетку — это поможет вам при выравнивании элементов. (В инструменте Canva вы можете включить линии сетки при помощи следующих горячих клавиш: Cmd+ на Mac и Ctrl+ на Windows).

04. Сочетаются ли шрифты?

Типографика играет ключевую роль практически в любом дизайне. То, насколько хорошо вы подобрали шрифты, может сильно повлиять на привлекательность вашего проекта. Если шрифты не сочетаются между собой, это может отвлекать зрителя от содержимого и основной идеи дизайна.

breezzly.ru

Научиться подбирать гармоничные шрифты — непростая задачка: она основывается на знании основ типографики, практическом опыте, личных предпочтениях и интуиции дизайнера. В большинстве случаев достаточно подобрать для дизайна один шрифт с засечками и один — без засечек.

Amy Hood for Hoodzpah/Dribbble

Но какие бы шрифты вы не выбрали, важно, чтобы настроение и характер шрифта были согласованы с идеей и назначением дизайна (поговорим об этом подробнее в пункте 9).

Если хотите глубже изучить тему комбинирования шрифтов, взгляните на это руководство: “10 золотых правил, которым нужно следовать при комбинировании шрифтов: советы дизайнера”.

05. Читается ли текст?

Если тексты в вашем дизайне невозможно прочесть, теряется сама цель дизайна, не так ли? Вы же не хотите, чтобы люди долго щурились в попытке найти номер телефона или адрес? Эти параметры способны повлиять на читаемость текста:

  • Размер. Иногда на экране шрифт выглядит гораздо крупнее, чем на печатном носителе. Убедитесь, что шрифт будет хорошо читаться в том виде, в каком будет использоваться ваш дизайн. К примеру, крупный шрифт совершенно ни к чему на визитке, а вот на плакате или билборде он сработает отлично. Если это возможно, распечатайте пробную версию вашей работы на принтере или сделайте онлайн-тест вашего дизайна, чтобы убедиться, что тексты хорошо читаются.

На этой визитке шрифты хорошо читаются благодаря использованию строчных букв, а также за счет контраста между темными и светлыми цветами.

The Prince Ink Co./Dribbble
  • Цвет и контраст. Если цвета фона и шрифта находятся в дисгармонии (как например неоново-зеленый текст на красном фоне — самый яркий пример) или, наоборот, слишком похожи друг на друга, текст становится сложно читать. То же самое происходит, если цвета недостаточно контрастны.
  • Стиль. Некоторые шрифты больше подходят для чтения, чем остальные. Простые, четкие гарнитуры (без наворотов) идеальны для текстов. “Показные” шрифты (display fonts) — то есть необычные шрифты с ярко выраженым характером — больше подходят для крупномасштабных дизайнов. Приберегите их для случаев, когда нужно выделить одно слово или фразу. Если написать таким шрифтом целый абзац, читаемость текста сильно пострадает.

На этом значке мы видим эффективное сочетание яркого показного шрифта с парой простых шрифтов без засечек. Стиль типографики (который идеально дополняет ретро-стиль всего дизайна) несет некое настроение и при этом остается разборчивым.

Steve Wolf/Dribbble

06. Сбалансированы ли форма и функция?

Дизайн может выглядеть классно, но плохо выполнять свою задачу: а именно выступать инструментом коммуникации. Это одна из самых сложных задач в веб-дизайне — сбалансировать форму и функцию. Ваш проект должен быть красивым, но при этом эффективно передавать свое сообщение.

Когда дизайнер забывает о сообщении и концентрируется только на внешнем виде дизайна, проект получается переполненным: слишком проработанный графический дизайн отвлекает, перетягивает на себя внимание. А ведь дизайн — это лишь одна составляющая продукта, которая отвечает за продажу, продвижение и привлечение подписчиков.

Эта иллюстрация для кукурузных чипсов Doritos очень эффективно “подружила” форму и функцию. Иллюстрация и цвета подобраны не случайно: они углубляют дизайн и поддерживают образ бренда. Горы (а также птицы и солнце) напоминают настоящие чипсы Doritos, а их цвета соответствуют разным вкусам.

DKNG/Dribbble

07. Есть ли контраст?

Контраст не только делает дизайн красивее, но и выполняет важную функцию: он выделяет определенные элементы дизайна на общем фоне, подчеркивая их важность.

Контрастными могут быть не только цвета, стоящие по разные стороны цветового круга. В дизайне контрастировать могут формы, размеры, шрифты и другие элементы. Тем не менее, с контрастом можно переборщить (собственно, как и с любым другим дизайнерским приемом). Проверьте: не контрастируют ли элементы дизайна настолько сильно, что это раздражает? (Конечно, за исключением тех случаев, когда вы намеренно хотите вызвать раздражение).

В дизайне упаковки на этом рисунке контраст использован несколькими способами. Во-первых, здесь контрастные цвета: черные акценты выглядят более решительно в сочетании с ярко-желтым и оранжевым на белом фоне. Во-вторых, форма: округлые, органичные формы на картинке отлично контрастируют с прямыми, геометрическими формами букв (но при этом поддерживают круглую форму самой упаковки).

Martin Azambuja/Dribbble

Если этот прием использован в дизайне правильно, то контрастирующие элементы выглядят подчеркнуто разными, но одновременно дополняют друг друга.

08. Правильно ли используется пространство?

В зависимости от дизайн-проекта в вашем распоряжении может быть разное количество пространства. Сложность заключается в том, чтобы создать привлекательный, сбалансированный дизайн в ограниченном размере. Но каким бы ни был этот размер — от визитки до билборда — существует ряд принципов расположения элементов в дизайне:

  • Близость. Близость — расположение взаимосвязанных элементов на небольшом расстоянии друг от друга (а несвязанных элементов на отдалении) — это простой принцип, который может сыграть огромную роль в дизайне. Группировка взаимосвязанных элементов автоматически делает дизайн более логичным и организованным.
  • Белое пространство. Концепция белого пространства в дизайне сводится к тому, чтобы обеспечить каждому элементу достаточно свободного места. Этого можно добиться при помощи полей, пустого места вокруг элементов и между ними, больших межстрочных интервалов и многого другого. В большинстве проектов вам достаточно будет просто найти золотую середину между занятым и пустым пространством в лейауте. Если оставить слишком мало белого пространства, дизайн будет казаться переполненным. Если белого пространства будет слишком много, пропадет эффект близости элементов, потеряется взаимосвязь между ними. Дизайн, в котором соблюден баланс между пустым пространством и заполненным, не только красиво выглядит, но и проще воспринимается.

В этом примере дизайна есть несколько точек фокуса, а вокруг них достаточно много свободного пространства. Благодаря этому зритель обращает больше внимания на эти точки. Благодаря тонким, легким шрифтам ощущение пространства только усиливается, а продукты остаются в центре внимания.

Cosmin Capitanu/Dribbble

09. У дизайна подходящее настроение?

Цвета, стили шрифтов и другие элементы придают дизайну определенное настроение — возможно, игривое, серьезное или утонченно-элегантное? Убедитесь, что настроение дизайна соответствует его назначению, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Этот баннер, к примеру, посвящен детскому конкурсу по раскрашиванию, который проводился в рамках Октоберфеста. Поэтому подобраны очень осенние цвета, а также веселые и причудливые шрифты. С серьезными шрифтами и серыми цветами дизайн был бы совершенно другим, и (что самое важное!) он не подходил бы настроению самого события.

Emrich Office/Dribbble

10. Гармонична ли цветовая схема?

Цвет оказывает на нас глубокое подсознательное влияние — эмоциональное, психологическое, культурное — и играет огромную роль в нашем восприятии того или иного дизайна. Конечно, важно учитывать, какое настроение привносит в дизайн каждый цвет: желтый, цвет морской волны и коралловый несут энергию лета, а черный и золотой делают дизайн утонченным. Однако кроме настроения каждого отдельного цвета необходимо также продумать цветовую схему в целом.

Szende Brassai, Adline/DribbbleSteve Wolf/Dribbble

Ранее мы говорили о комбинации разных шрифтов, а теперь поговорим о цветах. Цвета в дизайне тоже должны гармонично сочетаться. Избегайте слишком кричащих и слишком контрастных цветов и не используйте очень много цветов разом. Если сомневаетесь, воспользуйтесь инструментом подбора цветовой палитры или поизучаейте общие принципы теории цвета (дополняющие цвета, расщепленные дополняющие цвета, аналогичные цвета, триады).

В дизайне этого логотипа используется много цветов, но больше всех выделяются оттенки оранжевого сверху, синий баннер посередине и оттенки фиолетового снизу. Это схема из расщепленных дополняющих цветов (split complementary colors): выберите основной цвет, а потом еще два, которые находятся по бокам от дополняющего его цвета. В данном случае это желто-оранжевый, синий и фиолетовый. У такой цветовой схемы достаточно сильный визуальный контраст, но зато сочетания цветов менее резкие, чем у дополняющих (представьте: красный и зеленый, фиолетовый и желтый).

Justin Mezzell/Dribbble

11. Соответствует ли дизайн брифу?

Если при создании дизайна вы опираетесь на бриф, стоит придерживаться описанных в нем решений и идей — тогда ваш дизайн скорее всего понравится начальнику, клиенту или другому заказчику. Если сильно отойти от брифа и делать так, как вы лично считаете правильным, вы рискуете разочаровать заказчиков и, следовательно, впустую потратить свое время.

Если вам нужен базовый пример брифа или вы хотите узнать больше о том, как создать эффективный бриф, зайдите сюда.

12. В хорошем ли качестве итоговый файл и изображения?

Допустим, вы создали прекрасный дизайн и пришло время распечатать его или выложить онлайн. И вот вы держите в руках печатную версию, и цвета совершенно не те. Или вы заходите на сайт проверить свою работу, а все картинки и графика в пикселях. Что случилось?

Такие проблемы случаются, если сохранить файл с неправильными настройками — возможно, с другим разрешением или не в том формате. Именно поэтому очень важно понимать, какие форматы лучше подходят для печатных дизайнов, а какие — для цифровых.

Если хотите поглубже изучить различия между печатным и веб дизайном, а также получить конкретные рекомендации по цвету, разрешению и форматам файлов, почитайте эту статью: “Графический дизайн для печати и для веб: 15 важнейших различий, о которых нужно знать”.

Вы можете и не быть дизайнером — это не значит, что у вас не получится самому создавать маркетинговые материалы или элементы брендинга.

В следующий раз, когда будете работать над дизайн-проектом, задайте себе эти 12 вопросов.

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend

А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Нас можно найти в Facebook: Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов.

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore

https://itunes.apple.com/ru/app/mental-notes/id993592407?l=ru&ls=1&mt=8

Вас ждет плотная проектная практика по анимации интерфейсов, дизайну сайтов, а также мобильных и веб-приложений. Под руководством наставников в стиле «смотри и повторяй»!

Breezzly — это среда для тренировки digital-навыков. Здесь вы встретите комплекты видеокурсов в актуальных инструментах интерактивного дизайна, среди них Figma, Principle и Invision Studio. А каждый проект — это живой кейс с историей, собранной по горячим следам!

Посмотреть каталог курсов →

breezzly.ru

100 вещей, которые я знаю о дизайне

1. Есть три замечательных темы дизайна: сделать что-то красивым, сделать что-то проще и сделать что-то возможным.

2. Дизайн – это искусство возможного.

3. Дизайн — это не только решение проблем; речь идет о создании более гуманного будущего.

4. Цель любого дизайна — проделать дыру, через которую может войти будущее.

5. Ничего спроектированного не существует — пока оно не существует.

6. Существует множество способов стать дизайнером, и пусть никто не говорит вам иначе.

7. Дизайн — это просто. Хороший сложный дизайн.

8. Что отличает великого дизайнера? Выпустив отличные продукты. Все остальное потенциально.

9. Дизайн без раздумий – это украшение.

10. Лучшие продукты — это тоже идеи.

11. Ваша первая идея, вероятно, не самая лучшая. Они часто приходят после того, как вы исчерпали очевидное.

12. Иногда очевидная идея  – это  лучшая идея. Не будь умным только потому, что ты можешь им быть.

13. Не существует продукта или услуги, которые не были бы разработаны. Вопрос только в том, кто занимается проектированием, когда и как.

14. Дизайн — это как приготовление пищи. Каждый может поправиться и приготовить вкусную еду, но не каждый станет поваром.

15. Дизайн — это и то, как это выглядит , и то, как это работает. Потому что то, как это выглядит, показывает, как это работает.

16. По крайней мере, 20% дизайна состоит из повторения вещей снова и снова, пока они не станут реальностью.

17. В тонкости заключается магия дизайна.

18. Очень немногие продукты разрабатываются и производятся в одиночку. Мы зависимая профессия.

19. Как дизайн, так и искусство создают пространства, в которых могут быть рассмотрены новые идеи.

20. Роль дизайнера в конечном счете заключается в создании порядка и устранении двусмысленности. Роль художника часто противоположна.

21. Не стремитесь иметь свой дизайн в музеях; стремитесь, чтобы это было в руках людей.

22. Там, где есть разрыв между тем, что люди собираются делать, и тем, что они могут сделать, это возможность для дизайна.

23. Иногда дизайн — это создание возможностей.

24. В дизайне, как и в жизни, редко бывает один правильный ответ. Обычно вариантов ответов много.

25. Некоторые дизайнерские решения лучше других.

26. Форма стакана влияет на то, как вы пьете.

27. Хороший дизайн часто бывает плохим, изысканным.

28. Все творческое начинается с беспорядка. Пока, наконец, это не так.

29. Как только дизайн касается пользователя, он больше не ваш.

30. Вы не должны проектировать для идеализированных людей.

31. Если вы проектируете и строите для каждого пограничного случая, вы никогда не будете поставляться. Если вы никогда не отправляете, вы никогда не найдете все крайние случаи.

32. Вы можете проектировать, не зная полностью проблемы. На самом деле вы, вероятно, обнаружите аспекты проблемы только после того, как что-то спроектируете.

33. Иногда лучший дизайн не побеждает.

34. Есть вещи более действенные, чем хороший дизайн, например проприетарная интеллектуальная собственность. Сетевой эффект — это другое.

35. Чем ближе ваш бизнес к товару, тем важнее становится дизайн.

36. Удивительно, но дизайн состоит из просто движущихся частей.

37. Дизайн — это инструмент для решения экзистенциальных вопросов о продукте.

38. Эскизы для размышлений. Компы для продажи. Прототипы предназначены для проверки. Спецификации предназначены для строительства. Эксперименты нужны для доказательства. Запуски предназначены для принятия. Функции предназначены для обучения.

39. Не существует единственно правильного способа проектирования продуктов. Однако есть много неправильных способов.

40. 10% творческой работы — это концепция. Остальные 90% приходят работать над концепцией. Никогда не путайте концепцию с продуктом.

41. Иногда вам удается проектировать будущее. Иногда будущее проектирует вас.

42. Важен готовый продукт, а не инструменты, которые вы использовали для его создания. Никогда не любите инструменты слишком сильно.

43. В истории дизайна еще не было проекта, в котором все требования были бы известны еще до начала проектирования.

44. Лучшая черта, которую дизайнер может привнести в любой проект, — это ясность. Ясность может быть достигнута любым количеством способов: концептуальной моделью, прототипом, эскизом, даже по электронной почте или (вздох) электронной таблицей.

45. Обычный процесс проектирования (как если бы он существовал) не означает обычного результата.

46. Процесс нужен, когда не знаешь, что делать дальше. Следите за ним, пока он вам не понадобится.

47. Процесс проектирования можно рассматривать как ответ на ряд вопросов: Почему? Тогда (для) кого? Вслед за чем? и в итоге Как?

48. Каждый этап процесса проектирования — это возможность для творчества.

49. Никогда не практикуйте Cargo Cult Design: слепо следуйте шагам процесса проектирования без понимания того, почему и как каждый шаг влияет на продукт.

50. Иногда просто появляются креативные решения. Чаще вам приходится вызывать их к жизни.

51. Чем больше вы пытаетесь прибить в начале процесса проектирования, тем больше гвоздей вам придется выковыривать позже.

52. Эскиз нужен для того, чтобы убедиться, что вы делаете правильный дизайн. Прототип нужен для того, чтобы увидеть, правильно ли вы делаете дизайн.

53. В каждом дизайн-проекте всегда есть момент, когда вы совершенно не понимаете, хорошо то, что вы создали, или нет.

54. Прототип – это осязаемое предположение.

55. Каждый прототип — это история: история возможного будущего.

56. Не следует путать грубость прототипа с его ценностью. Иногда самые грубые прототипы являются самыми ценными.

57. Страхи пользователей могут быть более мощным стимулом для дизайна, чем даже их потребности.

58. Для оформления изделия требуется тонкая кожа. Для доставки продукта требуется толстая кожа.

59. Я давно работаю дизайнером и почти каждый проект думаю, что я недостаточно хорош, чтобы сделать это хорошо и как-то каждый раз у меня все равно получается.

60. Если вы на 100 % знаете, что можете это сделать, это, вероятно, не будет ни очень весело, ни очень креативно. Лучшие творческие проекты находятся на грани того, на что, по вашему мнению, вы способны.

61. Произвольные решения убивают хороший дизайн.

62. Не всегда для каждого проектного решения есть логическое объяснение. Ваша интуиция, ваш вкус — это то, за что вам платят.

63. Дизайнеры, работавшие в середине 20-го века (Имс, Лоуи, Нельсон, Дрейфус и др.), знали почти все, что мы знаем о дизайне, кроме данных. Данные — это дизайнерский материал 21 века.

64. Проблема проектирования с использованием пользовательских данных заключается в том, что данные необходимо интерпретировать. Люди должны решить, как дизайн отражает данные (или нет).

65. Вы не можете убрать субъективность из дизайна — по крайней мере, на начальном этапе. И вы не должны этого хотеть. Если вы ставите данные на первое место, вы выжимаете жизнь из дизайна.

66. Реакция людей на ваш дизайн необъективна.

67. Плохой дизайнер винит во всем своих пользователей.

68. Некоторые из лучших дизайнерских решений поначалу кажутся иррациональными.

69. Если вы знаете имя звезды дизайна, которая предположительно разработала дизайн, то, вероятно, дизайном занимались не они.

70. Если вы покажете одну концепцию, они ее возненавидят. Если вы покажете более одного, они захотят их объединить.

71. Лучшие дизайны уникальны, но не уловки. Способ сказать разницу: использовать в течение долгого времени. Хитрости мешают использованию и быстро утомляют.

72. Стиль – это поиск маленьких трюков, которые вам нравятся, а затем их повторение для получения различных эффектов.

73. Эмпатия — это средство для достижения цели в процессе проектирования, а не сама цель. Эмпатия дает вам понимание, но не продукт. Слишком много эмпатии, и вы теряете перспективу, а перспектива необходима для дизайна.

74. Лучший дизайн не очевиден. Пока они есть.

75. Хороший дизайн не всегда незаметен. На самом деле, это может быть потрясающе, красиво видно.

76. Почти для любого совета по дизайну в некоторых обстоятельствах верно и обратное.

77. Лучшие продукты заставляют задуматься, как вообще можно было придумать им альтернативу, такими «естественными» они кажутся. Но всегда есть альтернативный дизайн, даже для продуктов тысячелетней давности.

78. Дизайн нужно сначала почувствовать, потом понять.

79. Функции должны поддерживать историю продукта, а не управлять им.

80. Никогда не недооценивайте способность названия концепции/функции/продукта формировать ожидания.

81. Четыре слова, которые используются для оправдания многих плохих дизайнерских решений: «Это в требованиях».

82. Забегание вперед к техническому решению — один из самых быстрых способов остановить процесс проектирования.

83. Некоторые из худших дизайнов заставляют пользователей выбирать между вариантами, которые им не нужны.

84. Если вы разрабатываете физическое действие, чтобы что-то сделать (например, выдвижение ящика), вам лучше всего разработать физический способ отменить действие, а не просто кнопку.

85. Сделайте себе одолжение и задокументируйте причину своего дизайнерского решения. Будущее вы будете благодарны вам.

86. Вы можете быть продуктивным, не будучи творческим, но вы не можете быть творческим, не будучи продуктивным.

87. Целую ⅓ всей «творческой» работы — это какое-то реально утомительное дерьмо.

88. Проблема с работой над системами, которые вы не проектировали, заключается в том, что вы их не проектировали.

89. Вы всегда должны думать о более крупной системе, в которой находится ваш продукт, но не обманывайте себя, думая, что вы всегда можете спроектировать и ее.

90. Есть так много вещей, которые не может исправить никакое количество дизайна. Несовершенная стратегия — одна из них.

91. Если организация, в которой вы работаете, делает что-то, что вам не нравится, у вас есть два варианта: уйти или изменить их ценности и взгляды. К счастью, у дизайнеров есть много инструментов, чтобы изменить сердца и умы.

92. Никто не платит вам за то, чтобы вы делали легкое, ожидаемое, очевидное. Ваша настоящая ценность в сложном, необычном, неожиданном.

93. Есть два способа решить проблемы дизайна вашего продукта: сделать так, чтобы продукт работал лучше с помощью итераций, уточнений и обучения пользователей, или изменить базовую механику, чтобы продукт работал по-другому.

94. Пользовательский ввод великолепен, но дизайнерское суждение выше.

95. Каждый продукт представляет собой набор обызвествленных решений.

96. Этика — это то, как мы принимаем решения, а дизайн — это принятие решений. Таким образом, в некотором смысле разработка — это этика : принятие решений в действии, закрепленное в продуктах.

97. То, что вам не нравится дизайнерское решение, не означает, что оно неэтично.

98. Принятое решение, влияющее на дизайн, не обязательно является проектным решением. Если для получения решения, учитывающего человеческие и эстетические факторы, не следует методологии проектирования, это не дизайнерское решение.

99. Никакая книга, беседа или статья не сделают вас лучшим дизайнером. Лучшее, что они могут сделать, — это заставить вас по-другому взглянуть на свой подход к работе.

100. Когда мы разрабатываем продукты и услуги, речь идет не о том, какими мы хотим их видеть, а о том, какими мы хотим видеть людей, которые их используют: щедрыми, полезными, заботливыми, полезными, красивыми, уважительными, добрыми.

‎Все о дизайне в подкастах Apple

12 серий

Добро пожаловать в раздел «Все о дизайне»!

Ведущий Джейми Гарза беседует со специальными гостями, чтобы обсудить, как мы можем создать, спроектировать и вдохновить сделать мир лучше.

Подпишитесь на нас в Instagram @TDCollaborative или узнайте больше на www.designcollaborate.com.

  1. [AAD] 4-й год в TDC: что дальше?

    [AAD] 4-й класс TDC: что дальше?

    Приглашенный ведущий Верн Стельцер, дизайнер TDC, беседует с генеральным директором Джейми Гарзой и главным операционным директором Кристен Коул, чтобы обсудить рост TDC, чему они научились и как они планируют подойти к пятому году работы TDC. От планов масштабирования до оптимизации реализации проектов — узнайте, как TDC внедряет инновации, чтобы лучше обслуживать своих клиентов.

    Авторы эпизодов:

    · Аудиопродюсер и создатель музыки: Куинси Сентер

    · Графический дизайнер: Верн Стельцер

  2. [Fu*#!&@ Дизайн] Джейми Гарза

    [Fu*#!&@ Design] Джейми Гарза

    В этом выпуске мы познакомимся с соведущим Джейми Гарзой, основателем The Design Collaborative! Узнайте, как она использует свою платформу, чтобы вдохновить на изменения посредством продуманного дизайна и совместной работы, одновременно помогая разнообразным и недостаточно представленным сообществам.

    Авторы эпизода:

    Аудиопродюсер и автор музыки: Алисия Гарднер
    Графические дизайнеры: Бел Имбассаи и Фернанда Прадо

  3. [Fu*#!&@ Дизайн] Лили Нгуен

    [Fu*#!&@ Дизайн] Лили Нгуен

    Представляем новую соведущую, Лили Нгуен! В этом эпизоде ​​Джейми включает в микрофон самый свежий голос Fu*#!&@ Design — Анджелено, дизайнера одежды для сна и энтузиаста кроссфита, который «ездит или умрет», — и делится звуковым проблеском того, что будет!

    Авторы эпизодов:

    · Аудиопродюсер и создатель музыки: Алисия Гарднер

    · Графические дизайнеры: Бел Имбассахи и Фернанда Прадо

  4. [AAD] LGBTQIA+ и архитектурно-строительная промышленность

    [AAD] LGBTQIA+ и индустрия AEC

    В этом эпизоде ​​мы услышим от трех членов нашей руководящей команды The Design Collaborative! К ведущему Джейми Гарза, генеральному директору TDC, присоединились Эрик Шварц, директор, и Кристен Коул, старший инженер-механик. Мы обсудим наш жизненный и наблюдаемый опыт в качестве членов сообщества LGBTQIA+ в сфере архитектуры, проектирования и строительства (AEC). Кроме того, узнайте, как The Design Collaborative поддерживает инклюзивную и прогрессивную корпоративную культуру.

    Авторы эпизодов:

    · Аудиопродюсер и создатель музыки: Алисия Гарднер

    · Графические дизайнеры: Бел Имбассахи и Фернанда Прадо

  5. [AAD] Как совмещать работу и личную жизнь

    [AAD] Как совмещать работу и домашнюю жизнь

    С переходом на работу из дома многие люди изо всех сил пытаются сбалансировать свою домашнюю и рабочую жизнь. В этом эпизоде ​​мы узнаем, как создавать границы, разделять пространства и обрести душевное спокойствие, чтобы одновременно сосредоточиться на работе и провести время со своими близкими. Присоединяйтесь к специальным гостям Мелиссе Кайт, дизайнеру интерьеров, и Лоанну Ву, архитектору, чтобы узнать, как достичь баланса WFH.