Сайт для воспитателей детских садов. Времена года проект
Проект времена года - осень Проект времена года - осень Проект на тему "Мое любимое время года - осень" делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 - 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.
Проекты бывают коллективные и индивидуальные. Иногда детям дают задание приготовить страницу проекта с загадками или приметами и т.д.
Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:
- Презентация (PowerPoint), на флешке
- Документ Word, распечатанный на листах формата А4
- Творческая работа, выполненная своими руками (пример таких работ представлен ниже)
Для самостоятельного выполнения проекта вам понадобятся:
Загадки про осень
Пусто в поле, дождь идёт.Ветерок срывает листья.С севера туман ползёт,Тучи грозные нависли.Птицы движутся на югЧуть крылом касаясь сосен.Догадайся, милый друг,Что за время года? - ...(Осень)
***
Пришла без касок и без кистиИ перекрасила все листья
***
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад )
***
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад )
Пословицы и поговорки про осень
Сентябрь без плодов не бывает.
Осенью и у кошки пирог.
Весна цветами красна, осень снопами.
Осенью и у воробья пир.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Весна дает цветы, а осень — плоды.
Осень пришла, урожай принесла.
Осень прикажет, весна свое скажет.
От осени к лету повороту нету.
Осень идет и за собою дождь ведет.
Осень велика, зима долга.
Осень — собериха, зима — подбериха.
Осень - погод восемь.
Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Стихи про осень
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые... Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые... Бросаюсь я листьями вверх наугад —Я тоже устроить могу листопад!Ю. Каспарова
ОСЕННЕЕ УТРО
Жёлтый клён глядится в озеро, Просыпаясь на заре. За ночь землю подморозило, Весь орешник в серебре. Запоздалый рыжик ёжится, Веткой сломанной прижат. На его озябшей кожице Капли светлые дрожат. Тишину вспугнув тревожнуюВ чутко дремлющем боруБродят лоси осторожные,Гложут горькую кору. Улетели птицы разные,Смолк их звонкий перепевА рябина осень празднует,Бусы красные надев.О. Высотская
Осень
В ЛЕСУ
Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян... Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. И за дымкою туманной Вдалеке блестит река. Расстелила на полянах Осень жёлтые шелка. Через хвою луч весёлый В чащу ельника проник. Хорошо у влажных ёлок Снять упругий боровик! На буграх красавцы клёны Алым вспыхнули огнём... Сколько рыжиков, опёнок За день в роще наберём! По лесам гуляет осень. Краше этой нет поры... И в лукошках мы уносим Леса щедрые дары.А. Балонский
ОСЕНЬ
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У берёзки на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды... Под окошком георгины Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят... летят... летят... Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли. Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.Е. Трутнева
Краски осени
Ах как щедра осень на краски,На прохладу и аромат.Листья царственно, словно в сказке,Над остывшей землею парят. Я люблю эту грустную пору,Воздух свежий прозрачен и чист,Дым из труб поднимается в гору,Утром иней в траве серебрист. С каждым днем всё прозрачней деревья,Мягче всё под ногами ковер.И волшебница осень слагаетИз листвы разноцветный узор. Скоро явятся в гости морозыИ укроются снегом поля, А пока я рисую березыВ ярком золоте янтаря.
Олеся Лыкова
Приметы осени
Теплая осень - к долгой зиме.
Гром в сентябре - к теплой осени.
Большой урожай рябины - к большим морозам.
Гуси полетели – скоро выпадет снег.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Бабье лето ненастно - осень сухая, бабье лето сухое - осень мокрая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Много желудей на дубе - к лютой зиме.
Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Сезонные изменения в жизни растений осенью.
Самой главной приметой осени является листопад. Листопад - это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, который способствует приспособлению их к суровым условиям зимы.
Желтые листья - сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?
Воды - то много, да взять ее дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. В лесу начался листопад. У лиственных деревьев осенью изменяется окраска листьев, они засыхают и опадают.
Сезонные изменения в жизни животных и птиц осенью.
Птицы, которые не способны обеспечить себя пищей в зимних условиях, улетают в теплые края, где они находят обильный корм. Это перелетные птицы, они в основном питаются насекомыми.
Такие животные, как лисы, волки, зайцы меняют шерсть на более густую и теплую, а белка, заяц и горностай меняют еще и цвет. Заяц становится белым, чтобы быть незаметным на снегу не попасть хищникам в лапы, а горностай, чтобы быть менее заметным при охоте.
Млекопитающие, не способные к добыванию корма в зимних условиях, впадают в спячку. Перед спячкой животные усиленно питаются, накапливая жиры. В спячку впадают медведи, барсуки, ежи, летучие мыши.
Подготовка животных к зимовке начинается еще летом. Установлено, что основным условием сезонных изменений является изменения в продолжительности дня. Изменения длины дня в течение года служат сигналом для животных.
ucthat-v-skole.ru Проект времена года
Проект "Времена года" делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 - 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями каждого периода. Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме: - Презентация (PowerPoint), на флешке
- Документ Word, распечатанный на листах формата А4
- Творческая работа, выполненная своими руками.
Для такого проекта нужны: - Стихи о временах года
- Загадки про времена года (осень, зима, весна)
- Пословицы про времена года (осень, весна, зима)
- Приметы (зимы, осени, весны)
Проект "Зимние странички" по русскому языку в 3 классе подводит итог изученным темам в школе: расширяет кругозор учащихся, развивает речь, внимательное отношение к родному языку, к произведениям искусства.
Какая будет весна, имели для наших предков большое значение. И сейчас те, кто занимается земледелием, наряду с календарем и синоптическими данными полагается и на народные методы.
Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы весны связаны с предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода - теплая или холодная, сухая или дождливая.
На протяжении тысяч лет наши предки наблюдали за природой и погодой. Из таких наблюдений появились приметы. Из поколения в поколение передавались и возникали новые наблюдения. Жизнь народа, особенно раньше, была неразрывно связана с природой.
Много надежд были связаны с будущим урожаем, поэтому так много зимних примет связаны с наступающей весной и будущим летом. По тому какая будет зима старались предсказать погоду весной и летом. Многие приметы переросли в пословицы про зиму.
Эта страница создана в помощь детям школьника 2 -3 класса, которые на уроках окружающего мира активно изучают данную тему, создавая проекты про времена года.
Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима - испытание для людей и природы. Поэтому так часто русские народные приметы осени связаны с предсказанием о том какая будет зима, когда она придет, какая будет погода - теплая или холодная, снежная или без снега.
Проект на тему "Мое любимое время года - осень" делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 - 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.
ucthat-v-skole.ru Проект Времена года - «Дошколенок.ру» Введение Тема проекта: «Времена года». Обоснование выбора темы. Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы. Актуальность. В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование). Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Познавательная и творческая деятельность, связанная с познанием явлений природы в их взаимосвязи, интересна и увлекательна, что подтверждает актуальность темы проектной деятельности «Времена года». Участники проекта: воспитатели, дети группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи, родители. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: воспитание у детей бережного отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями. Организация тематических выставок детских работ, воплощающих творческие замыслы ребят, которые основаны на личных наблюдениях. Задачи проекта: - Закрепить знания детей о временах года, взаимосвязи различных явлений природы.
- Формировать умение воспитанников составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы по временам года.
3. Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной, игровой деятельности дошкольников. 4. Воспитывать любовь к природе при проведении экскурсий по улицам Лазаревского, в парк, выставочный зал с произведениями искусства. 5. Способствовать укреплению сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Проектные продукты: v творческая мастерская по направлениям: «Природа - наш дом», «Времена года»; v компьютерная презентация «Времена года»; v выставка творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью педагогов и родителей. План работы над проектом
№
п/п
|
Этапы проекта |
Задачи этапов
|
Сроки реализации |
1
|
Организационный
|
- Выбор темы проекта.
- Составление плана работы по организации
проектной деятельности с дошкольниками с
привлечением родителей ребят.
- Проведение анкетирования родителей по
теме: «Экологическое воспитание в семье».
- Накопление педагогами разнообразной
информации по теме проекта.
|
Октябрь 2016 |
2
|
Основной
|
- Организовать наблюдения за сезонными
изменениями, происходящими в природе.
- Знакомить дошкольников с познавательной
информацией по теме проекта с использованием красочного иллюстративного материала, аудио- и видеофрагментов (пение птиц, звуки явлений природы), фрагментов музыкальных произведений о временах года (на занятиях и при посещении библиотеки детского сада).
- Создать (при участии родителей) альбомы
«Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» и макет по теме проекта (использовать их в игровой и образовательной деятельности).
- Провести занятия по темам «Зима»,
«Весна», «Лето», «Осень» с использованием подвижных и дидактических игр, мнемотаблиц, викторин, созданием творческих работ ребят по рисованию, лепке, аппликации. Организовать выставки творческих работ воспитанников.
- Оформить для презентации проектные
продукты.
|
Ноябрь – март
2016-2017
|
3
|
Заключительный
|
- Распечатать текстовый вариант проекта,
подготовить сообщение к компьютерной презентации проекта «Времена года».
- Представить проект и проектные
продукты на краевой научно-практической конференции дошкольников и педагогов МДОБУ №118 «Приглашение к открытию».
- Представить проект и проектные
продукты на итоговом родительском собрании.
|
Апрель, май 2017
|
Планируемые результаты: -дети овладеют понятиями «времена года», «признаки», «погода», «как природа рисует красками» и др. -дети овладеют простейшими приемами организации наблюдений, экспериментирования, выявления причинно-следственных связей. -у детей сформируется потребность и способность интересно и с пользой проводить время. - дети проявят активность и творчество в продуктивной деятельности. Ход работы над проектом На организационном этапе: была выбрана тема проекта, составлен план работы по организации проектной деятельности с дошкольниками с привлечением родителей ребят, проведено анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание в семье». На основном этапе: организованы наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе (см. фото 1). |
|
Фото 1. Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе |
|
Педагоги провели экскурсию в библиотеку (см. фото 2). |
|
Фото 2.Экскурсия в библиотеку, поиск информации |
Для проекта были подобраны справочники, познавательная, художественная литература, пословицы, поговорки, народные приметы, загадки. Музыкальное произведение «Времена года» П.И.Чайковского, звуки природы (пение птиц, шум дождя, ветра, грома), иллюстративный материал были взяты и в сети Интернет. Организовали экскурсию в Свирское ущелье и прогулку к морю (см. фото 3,4).
Фото 3.Экскурсия в Свирское ущелье
|
Фото 4. Прогулка к морю |
Посетили выставку в ЦНК им. К.С.Мазлумяна «Времена года», где ребята познакомились с произведениями таких художников, как А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», «Золотая осень», А.Пластов «Первый снег» и др. Посетили выставку в Центральной районной библиотеке им. А.И. Одоевского «Первоцветы» (см. фото 5). |
|
Фото 5. Посещение выставки «Первоцветы»
в Центральной районной библиотеке им. А.И.Одоевского
|
Обсуждали с ребятами смысл пословиц, поговорок, примет времен года. К примеру: «Береги нос в большой мороз» «Весна красна цветами, а осень пирогами» «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь» «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна» Изучение пословиц и поговорок способствует формированию у детей более полной картины окружающего мира: они приучают детей любить и уважать природу, прививают чуткость и внимательность ко всему, что нас окружает. Познакомили ребят с творческим наследием П.И. Чайковского, наши воспитанники играли и рисовали под музыку из музыкального альбома «Времена года» (см. фото 6). |
|
|
Фото 6. Игры и творчество наших ребят |
Читали детям и потом беседовали по произведениям: В. Бианки «Синичкин календарь», С. Маршака «Двенадцать месяцев», К. Ушинского «Четыре желания». Воспитанники представили альбомы «Времена года», созданные с помощью родителей: «Пословицы и поговорки», «Стихи и загадки», «Мое любимое время года» (см. фото 7). |
|
Фото 7. Альбомы «Времена года» |
Педагогами были проведены занятия по теме проекта: «Осень. Подготовка птиц к отлету», «Зима. Зимующие птицы», «Весна. Первоцветы» (см. фото 8,9,10).
|
|
Фото 8. Интегрированное занятие по природе и художественному творчеству
«Осень. Подготовка птиц к отлету»
|
Фото 9. Интегрированное занятие по природе и художественному
творчеству «Зима. Зимующие птицы»
|
Фото 10. Интегрированное занятие по природе и художественному
творчеству «Весна. Первоцветы»
|
Провели дидактические игры «Зимующие или перелетные», «Когда это бывает?", «Закончи предложение», «Кто что делает?», «Подбери признак». Познакомили детей с русской народной игрой-забавой «Снежки», подвижной игрой «Совушка», «Гори, гори ясно!», «Плетень» (см. фото 11). Воспитанники овладели понятиями «времена года», «признаки», «погода», «как природа рисует красками», они узнали о взаимосвязи человека с окружающей средой. Ребята научились составлять описательные рассказы о временах года, используя мнемотаблицы (см. фото 12) |
|
Фото 12. Работа с мнемотаблицами |
Была проведена консультация для родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье» Организованы выставки творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью родителей на тему «Осенняя поляна», «Зимняя поделка», «Весенняя пора», «Летнее настроение» (см. фото 13) |
|
«Зимняя поделка» |
«Весенняя пора» |
|
|
«Летнее настроение» |
«Осенняя поляна» |
Фото 13. Выставка творческих работ |
На заключительном этапе работы педагоги оформили текстовый вариант проекта «Времена года». Воспитанники поделились приобретенными знаниями по теме проекта с ребятами средней группы «Мультяшки» (см. фото 14).
Фото14. Описательные рассказы по мнемотаблицам «Времена года», пальчиковая гимнастика
|
Проект и созданные проектные продукты будут предоставлены на итоговом родительском собрании. Цель проекта: воспитывать у детей бережное отношение к природе через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов – достигнута. Задачи: выполнены. Работа над проектом будет продолжена, с целью развития коммуникативного навыка у детей, воспитания бережного отношения к природе, дальнейшего формирования у воспитанников навыков познавательной деятельности, содействия сотрудничества воспитанников и их родителей. Проект и проектные продукты подготовлены к участию в краевой научно-практической конференции дошкольников МДОБУ №118 «Приглашение к открытию». Проект вызвал интерес у педагогов, воспитанников, родителей, что говорит об актуальности выбранной темы. Используемые источники и литература
№
|
Автор
|
Название книги, журнала
|
Город
|
Издание
|
Год
|
1 |
Воронкевич О. А. |
Добро пожаловать в экологию!
Рабочая тетрадь.
|
Москва |
Издательство
«Детство – пресс»
|
2016 |
2 |
Горбатенко О. Ф. |
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. |
Волгоград |
2-е изд. |
2008. |
3 |
Копцева Т.А. |
«Природа и художник», |
Москва |
«Сфера» |
2001 |
4
|
Лопатина, А.А.
|
Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания |
Москва |
Амрита-Русь 2-е изд. - М.: |
2008. |
5 |
Лыкова И.А.
|
«Цветные ладошки» |
Москва |
М., ИД «Цветной мир» |
2011 |
6 |
Шорыгина Т.А. |
«Беседы о природных явлениях и объектах» |
Москва |
«Сфера» |
2010 |
Сеть «Интернет». Сайты общего доступа.- www.maam.ru.,www.library.ru, |
|
|
|
|
|
|
|
blog.dohcolonoc.ru Педагогический проект "Времена года" / Открытый урок
Актуальность. В данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора выступает создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л.С. Выготский. Интересны находки таких авторов, как Т.В. Большева, Л.Е.Белоусова. Они предлагают развитие мышления дошкольников, а вместе с тем и развитие речи с использованием мнемотехники или мнемоники.
Проект «Времена года.»
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений с помощью мнемотехники.
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе на основе знакомства с временами года, через стихотворения;
- учить детей различным видам запоминания;
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;
- читать и разыгрывать стихи, используя альбомы с рисунками, альбомы с мнемотаблицами и пр.
Тип проекта: социально-педагогической направленности.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Масштаб: 1 год
Этапы реализации проекта:
- Организационно-подготовительный (август)
- Внедренческий ( сентябрь- май)
- Заключительный (май)
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие связной речи;
- Владение детьми различными видами запоминания стихов;
- Повышение уровня знаний о детской художественной литературе;
- Расширение кругозора;
- Знания о писателях и поэтах, их произведений;
- Повышение интереса к заучиванию стихов;
- Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.
Материал для заучивания был разделен на «блоки». Стихи в «блоках» подобраны по теме, по смысловой направленности.
Из большого по содержанию стихотворения для заучивания мы выбирали только отрывок, с учетом возрастных особенностей детей. Стихи в проект выбраны не случайно, это «яркие», «понятные» с характерными героями.
Этапы работы:
Система работы над проектом «Времена года» заучиванием стихотворений с помощью мнемотехники включает IV этапа:
I ЭТАП : Копилка слов. Развитие и активизация словаря при помощи мнемоквадратов.
- На данном этапе дети «собирают» новые слова в «копилку», т.е. рисуют или обозначают при помощи символов, новые, придуманные, принесённые из дома, услышанные и пр. слова.
- Также здесь мы вводим заранее слова, которые будут необходимы, при заучивании конкретного стихотворения.
Также на этом этапе большая роль отводится работе с родителями:
- Консультация на тему «Развиваем память ребёнка»
- Мастер-класс «Собираем слова в копилку» и др.
II ЭТАП: Чтение и далее самостоятельное составление мнемотаблиц.
Суть данного этапа заключается в том, что при чтении стихотворения на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается (или даётся готовая) картинка-схема; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. По мере обучения ребенок активно включается в процесс создания своей собственной схемы.
III ЭТАП: Эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.
Выразительность исполнения требует развития техники речи: дикции, дыхания. С этой целью мы проводили разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, речевое дыхание, отчётливое произношение звуков, слов, упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений. После проделанной работы детям предоставляется возможность воспроизвести текст с опорой на рисунки.
IV ЭТАП: Детское проектно-творческое моделирование.
На данном этапе дети могут применять мнемотаблицы и мнемоквадраты в самостоятельной деятельности.Важная роль отводится развивающей среде.
Тема 1 блока (сентябрь – ноябрь)
|
Времена года «Осень»
|
Задачи
|
- Познакомить детей с осенью, через стихотворения;
- Познакомить с отрывками из литературных произведений:
- Провести словарную работу;
- Способствовать заучиванию наизусть с помощью мнемотаблиц ;
- Итоговое занятие по теме «Осень».
|
Развивающая среда
|
- «Сказочная поляна»;
- Создание альбома мнемотаблиц по стихотворениям об осени;
- Создание альбома рисунков «Сказки об Осени».
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Рассматривание иллюстраций;
- Рассматривание мнемотаблиц из альбома ;
- Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям.
|
Совместная деятельность
|
- «Стихотворные минутки» - каждый день;
- Литературная викторина по стихотворениям пройденным;
- Инсценировка стихов.
|
Работа с родителями
|
- Консультация на тему «Развиваем память ребёнка»;
- Мастер-класс «Собираем слова в копилку».
|
Тема 2 блока (декабрь - февраль)
|
Время года «Зима»
|
Задачи
|
- Познакомить детей с зимой, через стихотворения;
- Познакомить с отрывками из литературных произведений:
- Провести словарную работу;
- Развивать память при заучивании наизусть;
|
Развивающая среда
|
- Выставка книг, иллюстраций о Зиме;
- Чтение по ролям (с читающими детьми), инсценировка стихов;
- Создание альбома рисунков «Сказки о Зиме»;
- Создание альбома мнемотаблиц по стихотворениям о Зиме.
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Рассматривание иллюстраций;
- Рассматривание выставки книг;
- Создание альбома мнемотаблиц по пройденным стихотворениям;
- Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям.
|
Совместная деятельность
|
- «Стихотворные минутки» - каждый день;
- Итоговое занятие по теме «Зима»;
- Инсценировка стихотворений;
- Творческая работа «Зима»;
|
Работа с родителями
|
- Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами».
|
Тема 3 блока (март-май)
|
Время года «Весна»
|
Задачи
|
- Познакомить детей с Весной, через стихотворения;
- Провести словарную работу;
- Способствовать заучиванию наизусть стихотворений.
|
Развивающая среда
|
- Выставка иллюсьраций, книг о весне;
- Досуг «Весна-красна»;
- Экскурсия в парк.
|
Самостоятельная деятельность детей
|
- Рассматривание иллюстраций и мнемотаблиц о весне;
- Заучивание и повтор выученного материала себе, друг другу, родителям.
|
Совместная деятельность
|
- «Стихотворные минутки» - каждый день;
- Инсценировка стихов;
- Изготовление из бумаги цветов.
|
Работа с родителями
|
- Памятка для родителей «А я знаю наизусть».
|
Результативность
- Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более “цепкой”, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее.
- Мнемотехника многофункциональна, так как её можно использовать в рназличных видах деятельности (развитие речи, познание, экология и пр.).
- Данную систему работы можно использовать на любом возрастном этапе (учитывается сложность текста, и его изображения).
- При сравнительном анализе уровня развития связной речи детей группы, проведённого до начала проекта, и после проекта, выявлено, что у детей повысился интерес к художественной литературе, к заучиванию стихотворений, увеличился уровень развития связной речи, дети стали устраивать инсценировки и драматизации текстов, используют таблицы, составляют описательные рассказы в играх, составляют собственные рассказы, придумывают стихи и загадки.
Выводы: Данный опыт работы может иметь место в процессе воспитания и образования, поможет педагогу разнообразить методы и приёмы работы по созданию интереса у детей к заучиванию стихотворений, а так же способствует развитию психических функций ребёнка.Может использоваться родителями, воспитателями ДОУ, логопедами, психологами.
Заключение.
Развитие связной речи – наиболее актуальная задача в развитии ребёнка дошкольника. Привитие интереса к чтению художественной литературы, заучивание стихотворений, как указывают многие исследователи, способствуют этому. Опыт проделанной работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Времена года», построенного на системе работы с мнемотаблицами, показал эффективность использования данного метода и возможности его применения в дальнейшей практической деятельности.
ВРЕМЕНАГОДА
«ОСЕНЬ»
ВРЕМЕНАГОДА
«ЗИМА»
ВРЕМЕНАГОДА
«ВЕСНА»
Список используемой литературы:
- Акимова Г.Е. «Память – на пять!», Екатеринбург «У-Фактория», 2006г.
- Белоусова, С. «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников», 2005.
- Белоусова, Л. Е. «Весёлые встречи», 2003.
- Большева, Т. В. «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники», 2001.
- Гурьева Н.А. «Как коза избушку строила», Санкт-Петербург «Паритет», 2006г Ткаченко Т. А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов»;
- Журнал «Воспитатель ДОУ» №2/09г. «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» с. 122;
- Козаренко В. «Что такое мнемотехника?»
- Малетина, Н. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», 2004.
- Олейник Н. А. «Формирование связи слова и образа при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники»;
- Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009;
open-lesson.net Презентация к проекту "Времена года"
Полухина Татьяна Витальевна МДОУ Детский сад №23 «Аленушка»
Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет. Цель проекта: Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году.
Задачи проекта: • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; • развивать связную речь, ее выразительность; • учить правильному и бережному отношению к природе; • увеличить степень участия родителей в жизни детского сада; Интеграция ОО по задачам и содержанию: «Познание» - формирование элементарных представлений о времени, его периодичности; закреплять умение обобщать представления о временах года. «Развитие речи» - совершенствование речи как средства общения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи. «Чтение художественной литературы» - развивать интерес к художественной литературе; пополнить литературный багаж детей о временах года; знакомить с иллюстрациями известных художников. «Здоровье» - Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в любое время года. «Физическая культура» - формировать привычку сохранять осанку в различных видах деятельности. «Музыка» - обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая мелодии разного характера. «Безопасность» - уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях. «Художественное творчество» - развивать умение творчески и активно применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов. «Труд» - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе, привлекать к труду во все времена года.
Деятельность воспитателей • подготовка методических и дидактических материалов; • проведение интересных занятий • организация выставок; • отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы; • Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года. Деятельность детей • участи в различных конкурсах, беседах; • заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок; • рисование по теме прочитанных произведений; • участие в развлечениях.
Деятельность родителей • оказание помощи в оформлении стенда «Времена года»; • рисование с детьми сюжетов «Времена года»; • пополнение группы бросовым материалом для детского творчества; • оформление выставок; • изготовление костюмов к развлечению; Специалисты • музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара для прослушивания; • инструктор по физической культуре: подбор игр на разные времена года;
Ожидаемые результаты данной деятельности: • повышение интереса детей к природе и природным явлениям; • позитивные изменения в речи детей; • повышение психолого- педагогической культуры родителей; • совершенствование личностных качеств; • изготовление поделок «Дары осени», «Елочка-красавица»; • изготовление альбома «Времена года»; • тематическая выставка детских работ; «Дары осени», «Зимушка-зима», «Весна идет», «Ах, лето».
Вид проекта Комплексный Тип проекта Смешанный (информационный, познавательный, игровой) . Длительность проекта Долгосрочный Срок реализации проекта С сентября 2015г. по август 2016г. Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, родители.
Продукты проектной деятельности - альбом «Времена года»; принесла»; - выставка «Елочка-красавица»; - рисунки детей; - рисунки родителей к альбому «Времена года»; - изготовление кормушек для птиц; Итоговое мероприятие КВН «Четыре времени года» с участием родителей и детей.
Этапы проекта: Подготовительный: • анкетирование родителей по теме, обработка данных; • разработка проекта по теме «Времена года»; • оформление уголка природы; • заполнение игрового пространства наглядно иллюстративным материалом по теме «Времена года»; • подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Времена года»; • привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д; • разработка конспектов; • подбор иллюстраций, картин, дидактических игр; Основной: • создание папки передвижки «Времена года»; • наблюдения за объектами и явлениями природы; • чтение художественных произведений, пословиц, загадок; • создание папки передвижки «Времена года»; • наблюдение за объектами и явлениями природы; • беседы; • рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ; • экскурсии и целевые прогулки; • прослушивание музыкальных композиций; Итоговый: • КВН, создание презентации «Времена года».
multiurok.ru Проект "Времена года" - Внеурочка Проект "Времена года" Нарыгина Евгения Александровна, учитель начальных классов Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный. Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель. Характер проекта – учебно-исследовательская работа. Цель: обогащение знаний о временах года , получить навык исследовательской работы. Задачи: Вызвать интерес детей к проектной деятельности Научиться элементам поисковой работы Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования Обобщить знания о состоянии живой и неживой природы в разных сезонах года Составить презентацию «Книга Времена года» в программе «Живое слово Кликер5»
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок создал свою книгу «Времена года». Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая. Метод проектов целесообразно было применить, так как: Учит детей интегрировать знания и знакомит с исследовательской деятельностью. Получить теоретическую и практическую подготовку в работе с проектами. Развивает самостоятельную деятельность учащихся.
Используются исследовательские методы: Этапы проекта Подготовительный этап. Запуск проекта. Основной этап. Практическая работа. Презентация.
Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой. 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе – класс делится на группы, разрабатывается план проекта 2. Запуск проекта. Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели. 3. Основной этап. Дети собирали материал и изучали его по под темам Темы: Вот и осень пришла! Какого цвета осень? Осенние изменения в жизни растений. Как животные готовятся к зиме? Осенние изменения в жизни животных. Невидимые нити в осеннем лесу?
Здравствуй, зимушка – зима! Как зимуют растения? Как зимуют животные? Невидимые нити в зимнем лесу.
Вот и весна – красна! Весенние изменения в жизни растений. Как животные встречают приход весны? Невидимые нити в весеннем лесу.
Вот и лето пришло! Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете, родителей, учителей. Название | Цели проекта | Разделы | Вот и осень пришла! | Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений осенью | Какого цвета осень? Осенние изменения в жизни растений. Как животные готовятся к зиме? Осенние изменения в жизни животных. Невидимые нити в осеннем лесу? | Здравствуй, зимушка – зима! | Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений зимой | Как зимуют растения? Как зимуют животные? Невидимые нити в зимнем лесу. | Вот и весна – красна! | Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений весной | Весенние изменения в жизни растений. Как животные встречают приход весны? Невидимые нити в весеннем лесу.
| Вот и лето пришло! (домашнее задание на лето) | Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений летом | Летние изменения в жизни растений. Как животные встречают лето? Невидимые нити в летнем лесу.
| Создание книги «Времена года» | Обобщение результатов работ учащихся | Осень Зима Весна
| Презентация книг | Показать результат работ учащихся | | 4. Практическая работа. В первых числах сентября – экскурсия в школьном дворе. Сбор информации о приметах осени, о жизни растений и животных осенью. Знакомство с программой «Живое слово Кликер 5». Составление презентации «Осень» в программе «Живое слово Кликер 5». В первых числах декабря – экскурсия в школьном дворе. Сбор информации о приметах зимы, о жизни растений и животных осенью. Определение средней толщины снежного покрова. Организация подкормки птиц. Составление презентации «Зима» в программе «Живое слово Кликер 5». В первых числах марта – экскурсия в школьном дворе. Сбор информации о приметах весны, о жизни растений и животных весной. Составление презентации «Весна» в программе «Живое слово Кликер 5». Задание на лето - собрать информацию о приметах лета, о жизни растений и животных летом, составить презентацию «Лето» в программе «Power Point». 5. Презентация. Итогом большой работы была презентация проекта. В рамках проекта проводилась рефлексия и диагностика. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта. Результативность проекта. Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей. Кругозор детей расширился. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект. Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу и во внеурочной деятельности. Список используемой литературы. Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.- Изд. “Учебная литература”, 2004 Симонова Л.В., Кузнецова Е.С., Зинченко Т.В. «Живая природа круглый год». Рабочая тетрадь по курсу «Окружающий мир».- М.: «Кирилл и Мефодий», 2007 Зотов В.В. Лесная мозаика.- М.: Просвещение, 1993 Виталий Бианки Лесная газета.- Дет гиз, 1961 Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимова С.А. Окружающий мир 2 класс Рабочие тетради №1,2.–М.: Аадемккнига/Учебник,2012 Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимова С.А. Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс –М.: Аадемккнига/Учебник,2012 Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимова С.А. Окружающий мир 2 класс. Учебник –М.: Аадемккнига/Учебник,2012 multiurok.ru Проект Времена года | Социальная сеть работников образования Введение Тема проекта: «Времена года». Обоснование выбора темы. Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы. Актуальность. В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование). Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Познавательная и творческая деятельность, связанная с познанием явлений природы в их взаимосвязи, интересна и увлекательна, что подтверждает актуальность темы проектной деятельности «Времена года». Участники проекта: воспитатели, дети группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи, родители. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: воспитание у детей бережного отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями. Организация тематических выставок детских работ, воплощающих творческие замыслы ребят, которые основаны на личных наблюдениях. Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о временах года, взаимосвязи различных явлений природы. 2. Формировать умение воспитанников составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы по временам года. 3. Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной, игровой деятельности дошкольников. 4. Воспитывать любовь к природе при проведении экскурсий по улицам Лазаревского, в парк, выставочный зал с произведениями искусства. 5. Способствовать укреплению сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Проектные продукты: v творческая мастерская по направлениям: «Природа - наш дом», «Времена года»; v компьютерная презентация «Времена года»; v выставка творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью педагогов и родителей. План работы над проектом № п/п | Этапы проекта | Задачи этапов | Сроки реализации | 1 | Организационный | 1. Выбор темы проекта. 2. Составление плана работы по организации проектной деятельности с дошкольниками с привлечением родителей ребят. 3. Проведение анкетирования родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье». 4. Накопление педагогами разнообразной информации по теме проекта. | Октябрь 2016 | 2 | Основной | 1. Организовать наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе. 2. Знакомить дошкольников с познавательной информацией по теме проекта с использованием красочного иллюстративного материала, аудио- и видеофрагментов (пение птиц, звуки явлений природы), фрагментов музыкальных произведений о временах года (на занятиях и при посещении библиотеки детского сада). 3. Создать (при участии родителей) альбомы «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» и макет по теме проекта (использовать их в игровой и образовательной деятельности). 4. Провести занятия по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» с использованием подвижных и дидактических игр, мнемотаблиц, викторин, созданием творческих работ ребят по рисованию, лепке, аппликации. Организовать выставки творческих работ воспитанников. 5. Оформить для презентации проектные продукты. | Ноябрь – март 2016-2017 | 3 | Заключительный | 1. Распечатать текстовый вариант проекта, подготовить сообщение к компьютерной презентации проекта «Времена года». 2. Представить проект и проектные продукты на краевой научно-практической конференции дошкольников и педагогов МДОБУ №118 «Приглашение к открытию». 3. Представить проект и проектные продукты на итоговом родительском собрании. | Апрель, май 2017 |
Планируемые результаты: -дети овладеют понятиями «времена года», «признаки», «погода», «как природа рисует красками» и др. -дети овладеют простейшими приемами организации наблюдений, экспериментирования, выявления причинно-следственных связей. -у детей сформируется потребность и способность интересно и с пользой проводить время. - дети проявят активность и творчество в продуктивной деятельности. Ход работы над проектом На организационном этапе: была выбрана тема проекта, составлен план работы по организации проектной деятельности с дошкольниками с привлечением родителей ребят, проведено анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание в семье». На основном этапе: организованы наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе (см. фото 1). | | Фото 1. Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе | |
Педагоги провели экскурсию в библиотеку (см. фото 2). | | Фото 2.Экскурсия в библиотеку, поиск информации |
Для проекта были подобраны справочники, познавательная, художественная литература, пословицы, поговорки, народные приметы, загадки. Музыкальное произведение «Времена года» П.И.Чайковского, звуки природы (пение птиц, шум дождя, ветра, грома), иллюстративный материал были взяты и в сети Интернет. Организовали экскурсию в Свирское ущелье и прогулку к морю (см. фото 3,4). Фото 3.Экскурсия в Свирское ущелье | Фото 4. Прогулка к морю |
Посетили выставку в ЦНК им. К.С.Мазлумяна «Времена года», где ребята познакомились с произведениями таких художников, как А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», «Золотая осень», А.Пластов «Первый снег» и др. Посетили выставку в Центральной районной библиотеке им. А.И. Одоевского «Первоцветы» (см. фото 5). | | Фото 5. Посещение выставки «Первоцветы» в Центральной районной библиотеке им. А.И.Одоевского |
Обсуждали с ребятами смысл пословиц, поговорок, примет времен года. К примеру: «Береги нос в большой мороз» «Весна красна цветами, а осень пирогами» «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь» «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна» Изучение пословиц и поговорок способствует формированию у детей более полной картины окружающего мира: они приучают детей любить и уважать природу, прививают чуткость и внимательность ко всему, что нас окружает. Познакомили ребят с творческим наследием П.И. Чайковского, наши воспитанники играли и рисовали под музыку из музыкального альбома «Времена года» (см. фото 6). | | | Фото 6. Игры и творчество наших ребят |
Читали детям и потом беседовали по произведениям: В. Бианки «Синичкин календарь», С. Маршака «Двенадцать месяцев», К. Ушинского «Четыре желания». Воспитанники представили альбомы «Времена года», созданные с помощью родителей: «Пословицы и поговорки», «Стихи и загадки», «Мое любимое время года» (см. фото 7). | | Фото 7. Альбомы «Времена года» |
Педагогами были проведены занятия по теме проекта: «Осень. Подготовка птиц к отлету», «Зима. Зимующие птицы», «Весна. Первоцветы» (см. фото 8,9,10). | | Фото 8. Интегрированное занятие по природе и художественному творчеству «Осень. Подготовка птиц к отлету» |
Фото 9. Интегрированное занятие по природе и художественному творчеству «Зима. Зимующие птицы» |
Фото 10. Интегрированное занятие по природе и художественному творчеству «Весна. Первоцветы» |
Провели дидактические игры «Зимующие или перелетные», «Когда это бывает?", «Закончи предложение», «Кто что делает?», «Подбери признак». Познакомили детей с русской народной игрой-забавой «Снежки», подвижной игрой «Совушка», «Гори, гори ясно!», «Плетень» (см. фото 11). Воспитанники овладели понятиями «времена года», «признаки», «погода», «как природа рисует красками», они узнали о взаимосвязи человека с окружающей средой. Ребята научились составлять описательные рассказы о временах года, используя мнемотаблицы (см. фото 12) | | Фото 12. Работа с мнемотаблицами |
Была проведена консультация для родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье» Организованы выставки творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью родителей на тему «Осенняя поляна», «Зимняя поделка», «Весенняя пора», «Летнее настроение» (см. фото 13) | | «Зимняя поделка» | «Весенняя пора» | | | «Летнее настроение» | «Осенняя поляна» | Фото 13. Выставка творческих работ |
На заключительном этапе работы педагоги оформили текстовый вариант проекта «Времена года». Воспитанники поделились приобретенными знаниями по теме проекта с ребятами средней группы «Мультяшки» (см. фото 14). Фото14. Описательные рассказы по мнемотаблицам «Времена года», пальчиковая гимнастика |
Проект и созданные проектные продукты будут предоставлены на итоговом родительском собрании. Цель проекта: воспитывать у детей бережное отношение к природе через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов – достигнута. Задачи: выполнены. Работа над проектом будет продолжена, с целью развития коммуникативного навыка у детей, воспитания бережного отношения к природе, дальнейшего формирования у воспитанников навыков познавательной деятельности, содействия сотрудничества воспитанников и их родителей. Проект и проектные продукты подготовлены к участию в краевой научно-практической конференции дошкольников МДОБУ №118 «Приглашение к открытию». Проект вызвал интерес у педагогов, воспитанников, родителей, что говорит об актуальности выбранной темы. Используемые источники и литература № | Автор | Название книги, журнала | Город | Издание | Год | 1 | Воронкевич О. А. | Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь. | Москва | Издательство «Детство – пресс» | 2016 | 2 | Горбатенко О. Ф. | Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. | Волгоград | 2-е изд. | 2008. | 3 | Копцева Т.А. | «Природа и художник», | Москва | «Сфера» | 2001 | 4 | Лопатина, А.А. | Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания | Москва | Амрита-Русь 2-е изд. - М.: | 2008. | 5 | Лыкова И.А. | «Цветные ладошки» | Москва | М., ИД «Цветной мир» | 2011 | 6 | Шорыгина Т.А. | «Беседы о природных явлениях и объектах» | Москва | «Сфера» | 2010 | Сеть «Интернет». Сайты общего доступа.- www.maam.ru.,www.library.ru, | | | | | | | |
nsportal.ru
|