Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями. Татьяна репина дизайнер панели


победители конкурса • Новости • Дизайн • Интерьер+Дизайн

В Милане объявили победителей конкурса SaloneSatellite 2017. Третье место заняла участница из России, Татьяна Репина.

По теме: Salone del Mobile 2017: новинки Glas Italia

На первом месте работа дизайнеров тайваньской студии Pistacchi design – Comma Stool/Chair – серия сидений, напоминающих современные скульптуры. На втором – Bench X Bench китайского бюро Edmond Wong studio, своеобразный гибрид кресла и домашнего тренажера. Члены жюри нашли его весьма полезным решением для небольших квартир. Третье место получила коллекция мебели «Ёо» Татьяны Репиной – стол, стул-контейнер и стеновые панели из иголок хвойных деревьев и разлагаемого биопластика. Членам жюри особенно понравился полиэфирный материал, его естественный цвет и текстура, позволяющие создать образ леса в доме. Он способен поглощать звуки, отталкивать вредных насекомых и бактерии. Напомним, что в октябре прошлого года Татьяна со своей коллекцией завоевала первое место на московской сессии Salone Sattelite, что дало ей возможность показать свои работы в Милане.

Татьяна Репина и ее коллекция Ёо. Коллекция Comma Stool/Chair и ее автор из Pistacci design, Тайвань. Bench X Bench и дизайнер из Edmond Wong studio. Церемония награждения победителей конкурса SaloneSattelite 2017.

По случаю своего двадцатилетнего юбилея SaloneSatellite напомнил, что всегда оставался стартапной площадкой будущих звезд. Многие известные международные дизайнеры — бывшие участники SaloneSatellite, среди них — Оки Сато, Даниэль Рибаккен, Ника Зупанц, Патрик Жуан, Себастьян Херкнер, Алессандра Бальдерески, Кристина Челестино,  Паоло Улиан. Одни экспонаты изготовлены самими дизайнерами, другие — произведены известными компаниями. Все предметы вошли в коллекцию SaloneSatellite 20 Years Collection, она демонстрируется на Fiera Milano до 9 апреля 2017 года.

Ширма из коллекции Painting, диз. Алессандра Бальдерески Вешалка Koeda, диз. студия Nendo. Стол B-Table, диз. Ифенайи Оганвю, Expand Design. Светильник Ivy, диз. Франческо Гомес Паз. Стул Ribbon, диз. Ника Зупанц. Шезлонг Driftwood, диз. Дэвид Трубридж. Светильник Setareh, диз. Франческо Либрицци. Подвесной светильник Amisol, диз. Даниэль Рибаккен. Светильник из серии Fluid edition, диз. Нао Томура. Кресло Pirarucu, диз. Серджио Хосе де Матос. Объект Primitive, Studio Nucleo. Светильники Coassiale, диз. Витторио Венеция.

www.interior.ru

SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

В главных ролях —

профессиональный дизайнер Татьяна Репина, маркетологи Александр Браулов и Анастасия Коптева и математик Наталья Мусорина.

Важнейшее столичное событие в сфере интерьерного дизайна, выставка SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016, состоявшаяся с 12 по 15 октября, как всегда стала настоящим праздником вкуса и для специалистов отрасли, и для московских поклонников art de vivre по-итальянски. Архитекторы-визионеры Диулио Форте, Клаудио Лаццарини, Карл Пикеринг и Франческо Либрицци провели насыщенные мастер-классы, а молодые и дерзкие приняли участие в 12-м по счету конкурсе молодых дизайнеров SaloneSatellite WorldWide Moscow. Со счастливчиками-победителями, которые будут приглашены на миланскую версию конкурса в рамках Salone del Mobile Milano с 4 по 9 апреля 2017 года, Posta-Magazine решил познакомиться лично.

1 место: Выпускница Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова Татьяна Репина покорила жюри экологичным дизайном. Ее работа — стол и стул-контейнер Elkiigolki, созданные из иголок хвойных деревьев (сосна, ель, лиственница, кедр и пихта) и биоразлагаемого натурального полиэфира.

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

Об учебе в Строгановке: «Это была потрясающая жизнь, познание себя и изучение фундаментальных знаний об искусстве и дизайне. Наши преподаватели учили нас не ставить границ, искать новые идеи и новые направления в дизайне».

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

О своем проекте: «Отправной точкой стал материал. Появилась идея применить хвою как материал для дизайна предметов, а также акустических панелей, так как она обладает огромным декоративным и функциональным потенциалом. Этот компонент дерева в России почти не используется и сжигается на месте лесозаготовки».

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

О будущем дизайна: «Для меня будущее в дизайне — за разумным отношением к природным ресурсам и за решением задач, связанных с людьми и их настоящими потребностями».

2 место: Маркетологи по профессии Александр Браулов и Анастасия Коптева — авторы органайзера-конструктора из прозрачного оргстекла «Невидимый авангард».

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

О вдохновении: «Мы не очень жалуем слово „кумир“, но людей, которые работали (и работают) в этой профессии и вдохновляют нас, — великое множество. Виктор Папанек, Лев Разумовский, Сори Янаги, Арне Якобсен, Кай Боесен... Даже страшно начинать перечислять, потому что сложно отметить всех. С особой нежностью мы относимся и к историям любви в дизайне — Алвара и Айны Аалто, Рэя и Чарльза Имзов. Но вдохновение может исходить не только от великих, прославленных и признанных. Например, мы второй год влюбляемся в те проекты, которые привозят на SaloneSatellite выпускники и студенты Латвийской академии художеств, — они очень глубокие, зачастую социально-ориентированные и по-настоящему сильные».

О своем проекте: «Нас сильно волнует тема исчезновения наследия архитектуры русского авангарда („Невидимый авангард“ — не первый наш предмет, вдохновленный архитектурой 20-30-х), и вместе с тем увлекает вопрос организации пространства вокруг человека. Кроме того, мы давно хотели прозрачный органайзер домой и нигде не могли такой найти. Поэтому идея сложилась очень быстро и почти не претерпевала изменений. Сложнее оказался сам процесс исследования, реализации модульной системы, выбора и тестирования материалов, оптимальных размеров и форм. Но и эти сложности сейчас вспоминаются с улыбкой, ведь дизайн — это наша самая любимая совместная игра и процесс узнавания этого мира».

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

О будущем дизайна: «Мы верим в осознанное потребление, ограниченное количество неслучайных вещей вокруг человека, главенство личных традиций и сокровенного над модой и демонстративным потреблением. Верим в дизайн, который будет решать самые больные и насущные проблемы, который будет заключать в себе историю и верный заряд, который будет делать людей счастливее. Сколько еще ослепительно прекрасных стульев нужно сделать, чтобы понять, что есть куча нерешенных дизайном проблем?»

3 место: выпускница механико-математического факультета УлГУ (то есть математик по профессии!) и курса Foundation Art and Design в Британской высшей школе дизайна Наталья Мусорина — автор кресла Torsion, изготовленного с учетом исследований математических принципов.

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

О своем проекте: «Я задумала сделать это кресло, когда увидела работы русско-американского скульптора Наума Габо. Моей главной задачей при этом было объединить визуальное впечатление от его скульптур и функцию, создать объект на стыке дизайна и искусства. Я надеюсь, что мне это удалось, так как результат действительно являет собой интересную скульптурную форму, которую интересно разглядывать с разных сторон. Но, в то же время, кресло сделано с учетом многих принципов эргономики, так как это критически важно для кресла-качалки. Соответственно, оно очень удобное — на это работает как форма каркаса, так и поверхность сидения и спинки, которые обеспечивают необходимую поддержку и одновременно могут слегка изменять форму, подстраиваясь под изгибы конкретного человеческого тела. Кроме того, технология изготовления кресла очень экологична, так как материал расходуется практически без остатков, и в принципе его уходит минимальное количество. При этом конструкция кресла реализована с учетом максимально равномерного распределения нагрузки на каркас, чтобы выдерживать большой вес».

Дизайн & Декор: SaloneSatellite WorldWide Moscow 2016 — интервью с победителями

О будущем дизайна: «В последнее время дизайн очень тесно связан с бурно развивающимися технологиями. И, как я полагаю, эта связь будет в дальнейшем только крепнуть. Думаю, что два самых очевидных направления будущего, где эта связь будет проявляться — это новые технологичные материалы и Internet of Things. В то же время люди сами по себе с течением времени меняются не так сильно, и основные принципы дизайна, актуальные на текущий момент, — такие как эстетика, эргономика, соответствие контексту и среде — будут востребованы и в будущем».

 

 

 

posta-magazine.ru

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»2016 год. Gift Award, 3-е место2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Набор столовых приборов Dobrobox и Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port

Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место2013 год. Dyson Awards, национальный победитель2013 год. Ukrainian Best, Best List2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain2015 год. Salone Satellite 2-е место2015 год. Salone Satellite, 3-е место2016 год. ArсhiWood, 1-е место2016 год. Ukrainian Best, 1-е место2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Стул Ami

Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» — больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу — по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы — меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно — и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».

Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей — это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций — это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, — производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени — это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн — это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».

art-and-houses.ru

Как на иголках / Золотые руки / Интернет-журнал сайта Кувалда.Ру

Студия Aotta официально появилась в октябре 2016 года, но уже взяла призы на конкурсе в рамках самой престижной интерьерной выставки iSaloni. Победу ей принесли акустические шумоподавляющие панели из еловых иголок EO, которые придумала дизайнер Татьяна Репина. Рассказываем, как вторсырье помогает команде завоевывать признание в Европе.

Слева направо: Александр Болмат, Татьяна Репина, Михаил Репин

Команда

До октября 2016 года у троицы – дизайнеров, супругов Татьяны и Михаила Репина, и Александра Болмата была основная работа. Совместному проекту они отводили вторую роль. Стимулом бросить все силы на развитие общего начинания стали профессиональные победы Татьяны. Вчерашняя выпускница Строгановского училища, со своим дипломным проектом – капсульной кухней Lolo – в 2015 году она заняла почетное место на конкурсе SaloneSatellite, который проходит в рамках выставки iSaloni WorldWide Moscow. В 2016-м после того же контеста она положила в копилку первый приз за пару — стол и стул — из разработанного ей твердого материала, в состав которого входили еловые иголки.

Капсульная кухня Lolo, которая получила премию на конкурсе SaloneSatellite в рамках московской выставки iSaloni в 2015 году

«По плотности, — вспоминает Александр, они были как камень. Мы использовали биоразлагаемый пластик. Но такой вариант оказался дорогим в производстве, рынок к таким ценам еще не готов».

В портфолио Aotta есть настенные панно и отдельно стоящие акустические панели

В качестве награды команда получила путевку на миланскую выставку iSaloni, куда отправилась с теми самыми акустическими панелями и панно из еловых иголок. Проект занял первое место уже на общеевропейском конкурсе SaloneSatellite. Это первый случай за 20 лет существования форума, когда такой высокой награды удостоились выходцы из СНГ.

Разные варианты хвои

Панель из иголок ели

Почему иголки?

Главная цель панелей – шумоподавление, не путать с шумоизоляцией. Грубо говоря, они нужны, чтобы снизить уровень шума в общественном или офисном пространстве. Александр, например, обставил ими свое рабочее место в штаб-квартире Aotta, чтобы не мешать телефонными разговорами творческому процессу Михаила и Татьяны.

Идея Татьяны – родом из детства, которое она провела в Сибири. Воспоминания о лесных прогулках и жилище местных муравьев однажды натолкнуло ее на мысль, что иголки – неплохой материал с отличными шумо- и теплоизоляционными свойствами. Он четко укладывался в философию студии, которую Александр называет «еще новой для России»: делать экологичные вещи для людей.

Материал, который решили использовать идеологи Aotta, обычно утилизируют – попросту сжигают, что само по себе вредит природе. Команда наладила связь с лесопилками, которые теперь поставляют ветви.

Как это сделано

Процесс производства прост и делится на несколько этапов. Чтобы иголки отошли от веток, их сушат естественным способом, без использования какой-либо химии. «Поэтому на изготовление уходит больше времени, чем хотелось бы, но мы сознательно идем на это», — отмечает Александр. Затем иголки ссыпают в специальные формы, где они проходят так называемую холодную формовку. Соединяют мириады иголок специальным клеем (раньше использовали дорогостоящий пластик).

Еще один важный момент, который волнует скептиков, — пожаробезопасность. Aotta отвечает: продукты смешивают с составом, который «не поддерживает горения», то есть благодаря ему панно просто не горят. Все это команда делает собственными силами в небольшой мастерской. Александр отмечает, что компания в шаге от получения патента на разработанный ей материал.

Стенд Aotta на выставке в Милане

Количество заказов позволяет им делать прогнозы об открытии полноценного производства. Заинтересовались панелями в первую очередь в Европе, где вопрос организации комфортного пространства в офисах всегда считался приоритетным.

Сейчас акустические панели Aotta проходят испытания и необходимые замеры по звукоподавляющим параметрам. Свое детище трио сравнивает с наследием советского быта: «Раньше схожие функции выполняли ковры. Во-первых, считалось, что это красиво. Во-вторых, защищало от эха и прочих звуковых эффектов. Наши панно отвечают приметам времени. Они лаконичны, экологичны и функциональны».

Если вы хотите чтобы ваши друзья тоже прочитали эту заметку, воспользуйтесь этими кнопочками:

www.kuvalda.ru

Русские дизайнеры на SaloneSatellite 2017

Дата: 25.04.2017 , Обновлено: 02.05.2017

Российский дизайнер Ярослав Мисонжников написал для нас заметку о том, кто из его коллег по цеху принял участие в прошедшей Миланской неделе дизайна.

К участию российских дизайнеров в iSaloni в Милане уже все привыкли. Конечно, в первую очередь, это говорит о том, что общий уровень российского предметного дизайна растет, и о том, что дизайнеры стали понимать, какую роль в их профессии играет продвижение продукта. Также нужно отметить, что практически все российские дизайнеры, выставлявшиеся на прошедшей Миланской неделе дизайна, были представлены на бесплатных площадках, то есть отобраны их кураторами, в числе которых были авторитетные Марва Гриффин и Беппе Финези.

Наше русское на SaloneSatellite 2017

Практически каждый год российских авторов можно встретить в павильонах выставки iSaloni на площадке SaloneSatellite. Ровно 20 лет назад куратор Марва Гриффин решила, что молодым дизайнерам (до 35 лет) нужна площадка, где они могли бы выставлять свои работы и искать производителей, и организовала SaloneSatellite. Благодаря этой выставке миру стали известны имена таких дизайнеров, как Том Диксон, Марк Ньюсон, Оки Сато (Nendo), Матали Крассе и многие другие. Одновременно с запуском мебельной выставки iSaloni в Москве несколько лет назад появилось и SaloneSatellite Moscow. Трём или четырём самым интересным проектам от молодых дизайнеров из России, стран Балтии и СНГ, отобранным профессиональным жюри, стали давать бесплатную площадку на SaloneSatellite в Милане.

Марва Гриффин на церемонии вручения премии 8th SaloneSatellite Award.

Марва Гриффин на церемонии вручения премии 8th SaloneSatellite Award.

В этом году на миланской SaloneSatellite нашу страну представляли три участника: москвичка Таня Репина (студия Aotta), петербуржцы Нася Коптева и Саша Браулов (студия 52 Factory) и москвичка Наташа Мусорина. Впервые финалистом конкурса в рамках миланской SaloneSatellite стала россиянка Таня Репина, которая придумала новый композитный материал из иголок хвойных деревьев Elkiigolki. Из него она и сделала стол и стул-контейнер, а также звукопоглощающие панели для интерьера.

Дизайнер Таня Репина, студия Aotta

Дизайнер Таня Репина, студия Aotta

Коллектив 52 Factory представил сразу несколько работ: настенные органайзеры из акрилового стекла «Невидимый авангард», коллекцию детских игрушек «Красные куклы», канцелярский набор «Русский авангард_95» и настольный календарь «Неосуществлённый авангард».

  • Настенный органайзер "Невидимый авангард"

  • Коллекция деревянных игрушек "Красные куклы"

  • Канцелярский набор "Русский авангард_95"

  • Настольный календарь "Неосуществлённый авангард"

  • Объект Наташи Мусориной – кресло-качалка Torison, изготовленное с учетом исследований математических принципов.

    Подробнее о кресле читайте по клику на фото.

    Подробнее о кресле читайте по клику на фото.

    Сразу три участника из России были представлены на юбилейной выставке «SaloneSatellite – лучшее за 20 лет», которая проходила в здании бывшей фабрики Fabbrica del Vapore.

    Наше русское на SaloneSatellite 2017

    Куратор Беппе Финези из 20 000 работ, представленных на выставке SaloneSatellite за 20 лет ее существования, отобрал несколько сотен. Среди них – изделия из бересты от Анастасии Кощеевой, многофункциональный стол для студентов от Ярослава Мисонжникова и светильник из гофрокартона от студии Wishnya. 

  • Изделия из бересты от Анастасии Кощеевой

  • Многофункциональный стол для студентов от Ярослава Мисонжникова

  • Светильник из гофрокартона от студии Wishnya

  • Проект российского дизайнера Екатерины Щетиной был представлен во дворе Миланского государственного университета на выставке Material / Immaterial, организованной Interni. Совместно со своим итальянским коллегой Либеро Рутило Екатерина разработала качели Kinesis. Их сиденье сделано из инновационного материала Canapalithos (прессованные волокна конопли), канат из пеньки (прядильное волокно из конопли), а специальные ручки напечатаны на 3D принтере из биопластика.

    Наше русское на SaloneSatellite 2017

    В групповой выставке Travel Through Design принял участие российский бренд SÓHA Concept Дениса Милованова. Новый объект «Ширма #1» сделан вручную с помощью бензопилы и стамески, и вдохновлен, как и другие предметы из коллекции бренда, суровой эстетикой Русского Севера.

    Наше русское на SaloneSatellite 2017

    Текст: Ярослав Мисонжников

    www.admagazine.ru

    Молодые дизайнеры начинают и выигрывают

    Загореться идеей и зажечь своим энтузиазмом, прокатить конкурентов, превратить обычные пространства в интерьеры, которые звучат и пахнут – эти смелые проекты представили на XII конкурсе Salone Satellite World Wide Moscow 44 команды молодых дизайнеров из России, Украины, Белоруссии и Латвии и поборолись за возможность отправиться в Милан.

     

     

    На главной мировой площадке можно заявить о себе перед знаменитыми коллегами – крупными производителями и взыскательной публикой. Как это сделал в 2005 году Франческо Либриццы – сегодня успешный архитектор и член жюри.

     

    Франческо Либрицци, архитектор, член жюри конкурса: «Что я мог бы посоветовать молодым дизайнерам из России? Не следовать уже придуманным тенденциям. Например, сейчас в моде итальянский дизайн 80−х, «Мемфис» и калейдоскопичность. Но копирование – это шаг назад. Нужно соединять в работе прошлое и настоящее и обязательно говорить свое слово, не думая, насколько это в тренде и приведет ли к успеху. И если тебе есть, что сказать – обязательно приведет».

     

    Даже прозрачные намеки молодых конкурсантов не остались незамеченными. Дизайнеры из Санкт- Петербурга Александр Браулов и Анастасия Коптева спрятали на стене не просто систему хранения, а философскую идею. Используя прозрачный пластик, они растворили в пространстве полочки и емкости, так же как, на их взгляд, растворились в городах объекты архитектуры русского авангарда.

     

     

    Александр Браулов, Анастасия Коптева, дизайнеры (Санкт-Петербург):

     

    В этом объекте так или иначе зашифровано всего 28 объектов, созданных 47 архитекторами, инженерами и построенных в 12 туристических городах. Например, дом Мельникова в Москве – дома мы обычно кладем сюда маркеры. Гараж Госплана в Москве – прообраз для еще одного элемента. Вся конструкция модульная и дает возможность переставлять элементы, куда это будет удобно. Все они разбираются и собираются.

     

    Та же идея простой сборки почти без использования инструментов легла в основу проекта Валерии Романовой из Москвы. Она решила не изобретать велосипед, но доработать это экологичное и удобное средство передвижения так, чтобы оно легко и быстро складывалось для перевозки в багажнике машины, а на зиму пряталось в шкаф или под диван. Правда, разбирать перед публикой прототип пока не решилась.

     

     

    Валерия Романова, дизайнер (Москва):

     

    Механизм работает таким образом: снимаются колеса, руль, сиденье, вручную откручивается одна из деталей. Для этого используется два ключа. Сборка занимает около 10−15 минут и зависит от навыка.

     

    После утомительного велопробега – самое время отдохнуть в тенистом лесу, к тому же не вставая с любимого дивана. Такой эффект поможет создать антистрессовый светильник. В его основе – принцип неваляшки. Мерное покачивание создает эффектную игру света и тени.

     

     

    Алексей Маслов, дизайнер (Москва):

     

    В этих светильниках используется технология Bluetooth. Через приложение на телефоне его можно использовать как будильник: взрослого он разбудит, а ребенку расскажет сказку на ночь. Возможностей и простора для творчества очень много: сами родители уже становятся для детей некими изобретателями и решают, как лучше использовать этот светильник у себя дома.

     

    Отправиться на прогулку в лес, на луг или в горы предлагает и дизайнер из Латвии Ласма Кондрате. Свою работу она так и назвала: «Let’s walk». Но это скорее путешествие в прошлое для людей с болезнью Альцгеймера, как у бабушки Ласмы. На съемных дощечках-педалях – разные поверхности, имитирующие траву, песок, снег.

     

     

    Ласма Кондрате, дизайнер (Рига):

     

    Разные по текстуре поверхности дают сигналы мозгу через ощущения и будят воображение и воспоминания. Спицы с шариками, например, напоминают о сборе яблок и тренируют мышцы рук. Я консультировалась с неврологами, физиотерапевтами и экспериментировала со своей бабушкой. Это ужасно, когда близкий человек перестает тебя узнавать. А благодаря моему изобретению у вас всегда есть о чем поговорить и как провести вместе время.

     

    Вот это завернула! Так чаще всего говорили о творении Натальи Мусориной. И выстраивались в очереди, чтобы присесть не ее скульптуру.

     

    Посетитель конкурса: «Мне очень нравится кресло – оно пружинит и качается! Это действительно очень эргономично и комфортно».

     

     

    Наталья Мусорина, дизайнер (Москва):

     

    При создании кресла нужно было точно рассчитать высоту и глубину сиденья, чтобы им было удобно пользоваться. Сложность – в простоте. В то же время очень эффектная форма выглядит как росчерк ленты в пространстве.

     

    Чтобы заставить изгибаться «ленту» по своей задумке, автор склеивала каркас из пяти слоев четырехмиллиметровой фанеры. И методом проб и ошибок искала такую форму, чтобы нагрузка распределялась равномерно на спинку и сиденье – кстати, очень прочное, хоть и сделанное из нитей.

     

     

    Со своей разработкой Наталья отправится в Милан. Ей досталось второе место. Третье за прозрачный органайзер получили Александр Браулов и Анастасия Коптева, а победу присудили инновации Татьяны Репиной. Гениальную идею она буквально разглядела под ногами – придумала, как делать мебель и даже плитку из хвои. Заказчики уже в первый день буквально штурмовали ее стенд. А жюри назвало идею революционной.

     

     

    Татьяна Репина, дизайнер (Москва):

     

    Обычно хвою сжигают на лесозаготовках на лесопилках. А я собрала ее и создала такой биоразлагаемый материал. Его можно использовать не только для изготовления мебели, но и в виде отделочного материала – для акустических панелей. У этого материала очень много возможностей в зависимости от связующего. Можно использовать хвою лиственницы – она дает интересный рисунок – или сосны. Но результаты опытов и исследований показали, что технологичнее всего использовать елку.

     

     

    Одними из самых обсуждаемых объектов на выставке стали и лампы-колбы Татьяны с жидкостями, мягко рассеивающими свет. Возможно, и они принесут известность автору.

     

     

    Как призеру прошлого года Алисе Минкиной – ее коллекция «Сагано». Светильники в корпусах из шпона бамбука уже продаются в Лондоне. Или участнику миланского «Сателлита-2010» Дмитрию Логинову, которого теперь называют восходящей звездой мирового дизайна.

     

     

    www.peredelka.tv

    В рабочее время: 10 необычных идей для кабинета. Фото | ForbesLife

    Paradasso, Пьер-Эммануэль Вандепутт

    Вандепутт уже третий раз привозит на выставку конструкции, позволяющие отдыхать в офисе. На этот раз — стальная конструкция с кожаной спинкой, чтобы спать стоя. «Когда мы разговариваем в перерывах между работой с коллегами, нам всегда хочется прислониться к стене, — объясняет дизайнер. — Я создал Paradisso, чтобы офисные работники могли расслабиться несколько минут или даже поспать».

    Панели «Ёо», Таня Репина

    За эти звукопоглощающие панели российский дизайнер Таня Репина получила 3-е место на конкурсе молодых дизайнеров SaloneSatellite, который проводится во время выставки. Организаторы конкурса оценили экологичный материал, состоящий из спрессованных иголок хвойных деревьев с добавлением полимера.

    X Bench, студия Edmond Wong

    Уверяете, что у вас просто не хватает времени на спортзал, но, как только, так сразу? Дизайнер из Гонконга Эдмонд Вонг предлагает заняться собой не выходя из офиса. В книжный шкаф дизайнер запрятал турник, стол приспособил под отжимания, а на торшер можно вешать блины для гантелей (кстати, блины сделаны из мрамора). А эта скамья позволяет делать жим гантелями и лежа, и сидя.

    Fuoripista, Adriano Design

    Да, это полноценный велотренажер, а планшет, закрепленный у руля, показывает виртуальный маршрут.

    Balancing Boxes, Porro

    Создать хаос на рабочем столе может любой. А вот навести порядок при помощи хаотично расположенных полок — это уже интересно.

    Мебельный сет KLIP, Riva 1920 for Automobili Lamborghini

    Над сотрудничеством Riva 1920 и Lamborghini потрудился дизайнер Карим Рашид. Деревянный стол дополнен панелью, обитой кожей.

    Стенка Leonardo, Mascheroni

    В любом кабинете должно быть место для книг, бумажных архивов и чего-то покрепче. Ну а трофеи и награды в таком обрамлении точно не затеряются.

    Книжные полки Molecole, Clan Milano

    Креативный директор марки Clan Milano — Алессандро Ла Спада, почти что папа римский среди итальянских дизайнеров. Для тех, кого не устраивают массивные шкафы и кабинеты, металлическая конструкция Molecole — отличный вариант.

    Письменный стол Molecole, Clan Milano

    Пожалуй, неизбежная покупка для тех, кто решил обзавестись полками из той же коллекций. Отполированная столешница с легкостью заменит зеркало.

    Стенка System, Porro

    Простая конструкция из дуба и стекла приживется в любом интерьере. Количество модулей зависит только от количества квадратных метров.

    www.forbes.ru


     
    .