Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Проект "Творческая гостиная как одна из форм работы по развитию детской одарённости. Проект творческая гостиная


Культурно – просветительский проект «Творческая гостиная» План на 2016 год.

Культурно – просветительский проект«Творческая гостиная»

План на 2018 год.

№ п/п

Наименование и краткое описание встречи

Дата, время проведения

Ответственный

1

Выступление вокального коллектива «Поколение NEXT»

Февраль

(21.02)

14:00

ВЗ «Музей»
Трофимова Л.Ф.

2

·  

 

3

·        Творческие номера  Хуторанского А. Е. и Суворовой Ю.С.

Мастер – класс «Изделия из соломки». Рук.Евсеева Т.Г.

Апрель

(19.04)

14:00

ВЗ «Музей»

Калеева Е.М.

4

·        Концерт, приуроченный году экологии в российской Федерации: «Звуки музыки!»

Мастер – класс по изобразительному искусству «Душа природы!» (Образы природы в музыке, литературе и живописи.). Рук. Забелло И.

Май

(24.05)

14:00

ВЗ «Музей»

Красилова Е.В.

5

·        Творческие номера фольклорного ансамбля «Туесок». Рук. Бугеря В.А.

Мастер – класс по квиллингу. Рук. Полковниова Т.С.

Сентябрь

(20.09)

14:00

ВЗ «Музей»

Татаринов А.Г.

6

·        Творческие номера вокальной группы «Созвездие» и любительское объединение «На завалинке».

Мастер – класс по «Канзаши» (плетение из атласных лент). Рук. Чудинова Ю.Ю.

Октябрь

(18.10)

14:00

ВЗ «Музей»

Кузьмина М.А.

7

·        Литературная гостиная «Творческий отчет Поэтического клуба «Родник».

 

Ноябрь

(15.11)

14:00

ВЗ «Музей»

Разинкина О.В.

 

8

·        Сольная программа О.Суворовой.

Мастер – класс по изобразительному искусству. Рук. Голбан Тамара Рафик  - кызы.

Декабрь

(06.12)

14:00

ВЗ «Музей»

Суханова Ю.Л.

 

 

 

                                                                                                                                                

 

kultura-kaltan.su

Проект Девичья гостиная - Социальное обслуживание населения

Социальный проект, направленный на профилактику девиантного поведения девочек-подростков «Девичья гостиная».  Суродина Т.А.,  Харина Н.В.,  МКУ «Центр социальной помощи семье и детям города Юрги»,  Кемеровская область. Участник конкурса Социальные инновации — 2017.

Проект Девичья гостиная (извлечение)

Актуальность

Принято считать, что девочек воспитывать гораздо легче, чем мальчиков. Но на деле оказывается, что подобные взгляды не соответствуют действительности. Если задуматься об этом всерьез, то выясняется, что еще неизвестно, чьим родителям легче: мальчиков или девочек. 20 век открыл перед женщинами невиданные возможности, однако при этом возложил на них бремя огромной ответственности. Получив равные права с мужчинами, женщины смогли учиться, работать, заниматься политикой, самостоятельно решать свою судьбу. В свою очередь, это привело к недостатку внимания, уделяемого к основной функции женщины — быть хранительницей семейного очага. Как следствие, появились изменения в женской психологии и характере, что постепенно привело к тому, что здание института  семьи начинает рушиться.

Вот и получается, что воспитать девочку в наше время — задача не простая, а важная и социально значимая.

Целевая группа – девочки, девушки младшего  и среднего подросткового возраста (ориентировочно  от 9 до 15 лет),  родители.

Постановка проблемы

Создание условий для роста рождаемости, охрана материнства и детства, укрепление института семьи – это приоритетные социальные задачи в России. Они имеют ключевое значение для настоящего и для будущего нашего государства и требуют системной, согласованной работы органов власти всех уровней и общества, и граждан, работы, которая должна иметь единые цели и чёткие, понятные критерии их достижения. Основная задача государства в этой области – создание условий для устойчивого семейного благополучия.

В современном мире в последнее время культивируется новый идеал женщины — самостоятельная, сильная и независимая личность, способная заставить подчиниться своим требованиям.  В свою очередь мало внимания уделяется такой важной особенности женского начала, как умение создавать и обеспечивать комфорт и уют. Домашней и слабой быть не модно. А сила женщины состоит в ее слабости, умении направить силу в нужное и доброе русло.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  • союзом мужчины и женщины;
  • добровольностью вступления в брак;
  • члены семьи связаны общностью быта;
  • вступлением в брачные отношения;
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

И семья, где наблюдается общность, а не давление в пользу своих интересов, соответственно будет крепче. Именно поэтому важно умение женщины создать комфортную среду для соблюдения интересов всех членов семьи. А для того, чтобы грамотно учесть все аспекты требуются серьезные навыки, умения и знания. Все это в наше время обилия информации получить несложно, но сложно это систематизировать. Сложно расставить правильные приоритеты и выбрать нужное направление.

Для решения этой проблемы была поставлена цель:

-профилактика девиантного поведения девочек подростков и  создание условий для воспитания гармоничной личности, знающей и умеющей хранить и формировать жизненные, семейные ценности.

Исходя из этой цели, были поставлены задачи проекта:

— Воспитывать у девочек умения, способствующие росту и становлению полноценной личности, умеющей держать себя в обществе;

— Способствовать социальной адаптации девочек-подростков, путем проведения профориентационной работы, организовывать  встречи с представителями широкого круга профессий;

— Обучить умению противостоять факторам неблагоприятной окружающей среды;

— Формировать  эстетический вкус, творческий потенциал и умение восприятия красоты;

— Развивать у девочек стремление к старательности и умение довести начатое дело до конца, ознакомить с  начальными навыками домоводства.

Направления работы

Психологическая гостиная

Состоит из встреч, обсуждения проблем, с которыми свойственно сталкиваться в любом возрасте, но именно в подростковом эти проблемы носят очень напряженный характер. Перепады настроения, раздражительность могут выплескивается в виде вспышек агрессии, дерзости и непослушания. Если такое случается — это значит, что ребенок постоянно находится в стрессовом состоянии. Для того, чтобы помочь девочке-подростку преодолеть этот непростой период, специалисты учреждения — психолог, педагоги и специалисты по социальной работе разработали план мероприятий, который включает в различные средства психологического и педагогического воздействия. При  помощи таких форм, как психологические тренинги, круглые столы, деловые игры, мастер- классы и т. д. девочки смогут освоить  много новых навыков и умений. Так же к работе над проектом планируется приглашать сотрудников здравоохранения, образования и других служб.

Музыкальная гостиная

Эстетика – Это наука о прекрасном, позволяющая людям отличать добро от зла, прекрасное от безобразного. Данные знания являются уникальными, ведь они способствуют принятию правильных решений. Этика представляет такие понятия, как честность, великодушие, щедрость, и многие другие.

Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции. Культура – это уровень умственного и морального развития человека. Иногда говорят – человек низкой культуры, то есть человек с низким уровнем интеллекта и плохими манерами.

Эстетическая культура – целенаправленное развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Основной задачей наших специалистов и в частности музыкальной гостиной является воспитание у девочек – подростков основ эстетической культуры, через музыку.

Для женщины основополагающей потребностью является желание быть нужной и  востребованной, а это, в свою очередь накладывает ряд определенных требований: умение заинтересовать, подать и показать себя. На мероприятиях музыкальной гостиной, разработанных и подготовленных специалистами учреждения девочкам будет предоставлена возможность в течении 9 месяцев освоить навыки развития эстетически культурной личности. Для более эффективной работы музыкальной гостиной предполагается организация художественно- образовательной работы в виде ежемесячного изготовления газеты или видеопрезентации о реализации проекта.

Творческая гостиная

Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе.

В отделение работают специалисты готовые помочь девочкам проявить себя в разных областях – швейное искусство, а также искусство создавать уют и красоту своими руками. Никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, какой был задуман им изначально. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт и отличает каждое изделие своей индивидуальностью.

И бойкие девочки, и записные тихони в подростковом возрасте начинают интересоваться прикладным творчеством. Нужно поощрять такую инициативу. Прямая наша обязанность – привить девочке хотя бы начальные навыки рукоделия. Шитье, вышивка, вязание не только дают на выходе неповторимые авторские вещи и удовлетворяют эстетическое чувство, но и приучают ее к вниманию и терпению. Если девочка умеет сама вставить резинку, подшить юбку и связать носки, это уже тропинка к самостоятельности.

Участие девочек — подростков в различных выставках изделий, в дальнейшем побуждает ее участвовать в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Это все делает подростка более открытым, привлекает внимание и сверстников, и взрослых. К нему начинают относиться с уважением, восхищаться талантами; с ним хотят дружить.

Педагоги, которые работают в творческих мастерских, помогают девочкам в развитии своих талантов.

Уютная кухня

Все мы привыкли готовить различные блюда на своих кухнях, ну, по крайней мере, с удовольствием кушать вкусные яства, приготовленные мамой, бабушкой или же другими членами семьи, занимающимися готовкой. Но, скорее всего, редко кто из нас задумывается над самим значением этого слова, обозначающего данный момент приготовления разнообразной и вкусной еды. Кулинария – это целое искусство, как делать еду вкусной и красивой. В мире существует великое множество разнообразных рецептов, способов и методов приготовления блюд. Ведь готовка – это такое разнообразное и увлекательное занятие. А кулинария – это и творчество, и в какой-то мере даже наука. В ней много тонкостей. Технология кулинарии — это свод определенных правил, по которым рекомендуется готовить пищу. Начинать готовить можно уже в подростковом возрасте. Жалкое впечатление производит неумеха-  женщина,  пельмени она стряпать не умеет, блинчики прилипают к сковородке, молоко убегает…С детства надо привлекать девочку к мытью посуды, необходимо научить ее готовить простую еду. В любом случае, девочка должна знать прописные истины поддержания порядка в доме, должна уметь пришить пуговицу и пожарить себе, например, омлет.

Специалисты отделения   помогут будущим девушкам в приготовлении простых и вкусных блюд, а профессиональные мастер-классы помогут начинающему повару создать произведение кулинарного искусства практически без проблем.

Полный текст работу доступен на странице конкурса Социальные инновации — 2017

Рассказать друзьям:

son-net.info

"Творческая гостиная" работа с родителями

Творческая гостиная  «Цветик-Семицветик»

Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является  творческая гостиная.

«Творческая гостиная» - это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.

На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.

Цели цикла встреч:

  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Гармонизация межличностных отношениях в семьях
  • Формирование позиции «любящего взрослого»

В основу цикла занятий положены:  игротерапия, элементы  сказкотерапии,  кинезотерапия, педтехнология  «Сказочные лабиринты игры»,  логоритмика.  Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал - потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.

Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин.Проводиться 1 раз в месяц по  последним пятницам месяца.

месяц

Тема и задачи

Наименование составных частей встречи

Ответственные

и помощники специалисты

октябрь

1.«Мое солнышко»

Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом ,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей.

Приветствие-ритуал

Пальчиковая гимнастика

Игра «Солнышко и дождик»

Творческая работа

Игры на руках и коленях «Солнышко»

Прощание

Степура Т.В.

Бражникова Д.А.

Герасимова К.В.

ноябрь

2. «В гостях у Ёжика»

Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.

Приветствие

Таней «Листопад»

Игра «ветер и листочки»

Игры на руках и коленях «Ёжик»

Игровой массаж

Дай ладошку, моя крошка,

Я поглажу тебя по ладошке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый Ёжик

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки

Творческая работа

Прощание

Игра – сюрприз

«Волшебный платок»

декабрь

3. «Зимняя сказка»

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства .способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.

Приветствие

Снег – снежок (картушина с 58)

Игра «Колокольчик» (Картушина с 60)

М\п игра «Зайка серый умывался»

Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62)

Творческая мастерская

Игра «Зайчик»

Прощание

январь

4. «Рождественская ярмарка»

Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями.

Приветствие

Игра «Снежный тир»

«Карусель»

«Лиска-лиса»

Творческая работа

Пальчиковая гимнастика

Игра «Прятки»

Хоровод

Прощание

февраль

5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное)

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений.

Приветствие

Игра «Зайчики и слоники»

Игра «Мишка»

Выполнение ОРУ

Хождение по полосе препятствий

П\и «Хвостики»

Игра «Поможем Мишке»

Дыхательная гимнастика

Глазная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речедвигательная

«Мой веселый звонкий мяч»

Прощание

март

6. «Моя мама лучше всех»

Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры)

Приветствие

Упражнение «Колыбелька»

Игра «Иванушка»

Игра «Ладушки» с мукой

Игра «А чья мама лучше всех»

Творческая работа

«Солнышко на небе»

Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды»

Игры на руках и коленях

Игра «Мама песню напевала»

Игра за столом «Я пеку»

Прощание

апрель

7. «Колобок» ( с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры»)

Приветствие

Инсценировка сказки родителями

Игра «Катятся колобки»

Творческая деятельность

Зайчик приносит «Волшебный мешочек»

Игра с волком «Прятки»

Игра «Фонарик»

Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук»

Речедвигательное упражнение «Колобок»

прощание

май

8. «Весеннее солнышко и пальчики»

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.

Приветствие

Игры на коленях и на руках

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!»

Русская народная закличка «солнышко»

Упражнение «Пальчики проснулись»

Творческая работа

Упражнение «Портрет ладошки»

Игра «Где спрятались ручки?»

Игра «Гавкалки -  мяукалки»

Прощание

Игра «Ласковые лапки»

Использованная литература

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М.: ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М..Ю.Картушина

«Родитель-ребенок-педагог»:модели развития взаимоотношений\авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Желтикова.-Волгоград: Учитель2011.-143с

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению.-М.:Книголюб, 2008.-72с.  А.С.Роньжина

nsportal.ru

Проект "Творческая гостиная как одна из форм работы по развитию детской одарённости.

Проект «Творческая гостиная», как одна из форм работы

по развитию детской одарённости.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 Черикова Н.М.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, что благотворно способствует формированию основных компонентов культуры личности воспитанника, развитие и воспитание его индивидуальности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у каждого ребёнка, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Поэтому в своей работе по развитию детской одарённости я выбрала проектный метод, так как именно он позволяет реализовать способности моих воспитанников в различных видах деятельности:

•В практической – интерес к ремёслам.

•В познавательной – способности к естественным и гуманитарным наукам.

•В художественно - эстетической — занятия литературно-поэтическим и изобразительным искусством.

•В коммуникативной – проявление лидерской одаренности

•И, наконец, осуществление духовно-ценностной деятельности позволяет формировать основные компоненты культуры личности через приобщение к духовным ценностям, создание традиций класса.

Таким образом, изучив интересы и способности детей в различных видах деятельности, а также пожелания и запросы родителей возникла идея создания проекта «Творческая гостиная».

Цель проекта: воспитывать личность с развитыми творческими способностями системно-

го характера, высокой степенью их продуктивности.

Проект рассчитан на четыре года (с 1-ого по 4-ый класс). Он помогает приобщить детей к русскому культурному наследию, знакомит с историей и видами декоративно- прикладного творчества, позволяет ученикам больше времени проводить с родителями, совместно трудиться и обсуждать результаты своего труда. В реализации проекта заинтересованы родители, учителя, учащиеся, социум.

В работе над проектом я активно использую творческий потенциал родителей. Именно семья является важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Повышение

ответственности родителей за воспитание детей, взаимодействие между семьёй и школой -

www.prodlenka.org

Педагогический проект «Литературная гостиная».

МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Неизвестных Надежда Георгиевна

Учитель русского языка и литературы.

Педагогический проект «Литературная гостиная».

Литературная гостиная существует как форма творческого общения. Такая форма работы создает условия для развития осознанной потребности учащихся в творчестве. При работе опираемся на следующие принципы: личностно-деятельный, диалогический, историко-культурологический, эстетико-литературоведческий. Поставленные цели достигаются через участие каждого в зависимости от творческих способностей, интеграцию с музыкой, откровенный разговор на духовно-нравственные темы на принципах доверия. Данная работа приводит к повышению интереса к литературным произведениям, позволяет ближе познакомиться друг с другом, расширяет кругозор учащихся, учит учиться друг с другом и друг у друга.

Наша литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями (поэтами, писателями и художниками) происходит и заочно, и в форме “живого диалога”, где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, и ученик. Здесь возможен разговор “на равных”, а значит — и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика. Творческие люди и школьники становятся равно ответственными соучастниками творческого действия, что формирует привычку непрерывного самопознания, развивает необходимые современному человеку личностные качества, дает знание собственных возможностей и веру в успех.

Этапы работы над проектом.

Основополагающий вопрос:

Как увлечь учащихся литературой?

Творческое название проекта:

Давайте восхищаться словом!

Проблема:

Недостаточный интерес обучающихся к произведениям художественной литературы.

Дидактическая цель:

Обучение детей выразительному чтению стихов.

Методические задачи:

1.Развивать художественное творчество учащихся.

2.Повышать уровень знаний по теории литературы.

3.Воспитывать любовь к поэзии в общении молодежи с творческой личностью.

4.Выявлять и поддерживать одаренных учащихся.

5.Устанавливать доверительные отношения между людьми разного возраста.

Методы исследования:

  1. Исследовательский

  2. Практический

  3. Теоретический

Этапы реализации проекта:

1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходит 3-4 раза в год. На совместном совещании библиотеки и МО русского языка и литературы еще в мае прошлого года обсуждались примерные темы, чаще всего подсказанные самими учащимися. В сентябре темы конкретизируются, уточняются сроки.

2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов, определение в нем места учащихся и гостей. Подготовка групп учащихся, репетиции. Но никогда не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности.

3 этап. Реклама. Пригласительные билеты. Книжные выставки. Красочные объявления.

4 этап. Создание соответствующего интерьера, декорации, костюмы.

5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, привлечение к участию интересных людей, поэтов, писателей.

6 этап. Момент творчества. Чтение детьми своих стихов, сочинение "буриме", сочинение "общего" стихотворения, где строчка за строчкой, рифма за рифмой все участники пытаются выразить свои чувства с помощью поэтической миниатюры, музыкальное исполнение стихов песен, романсов, участие в спектаклях и сценках.

7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение, когда участники и зрители делятся впечатлениями.

Срок реализации проекта – 2 года

Предполагаемые темы литературных гостиных:

  1. Звёзды в литературе

  2. О творчестве томских писателей

  3. Строки, опалённые войной

  4. Наше творчество

  5. Бабушка рядышком с дедушкой

В рамках проекта предполагается проведение таких мероприятий:

– Воспитательные часы

– Беседы

– Конкурсы рисунков

– Уроки доброты

– Игровые ситуации

– Работа с художественной литературой

Итоги работы над проектом

Ребята читали стихи, анализировали, спорили, работали ради самовыражения, самоутверждения, ради одобрения учителей и одноклассников. Беседа о «силе слов», о назначении поэта и поэзии проводилась ненавязчиво. Литературная гостиная как форма работы очень понравилась ребятам, и теперь она прочно вошла в нашу совместную деятельность. Такая форма работы дает возможность работать с детьми разного возраста, раскрывать творческие способности детей в музыке, пении, артистическом искусстве. Сегодня литературную гостиную ждут, к ней готовятся, она пользуется популярностью.

Cценарий литературной гостиной по теме «Поговорим о звездах».

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодня наша очередная встреча. На правах хозяйки я предлагаю вам устроиться поудобнее и очень надеюсь, что наша встреча доставит вам приятные минуты.

Хочу начать наш разговор с латинского высказывания:

Per aspera ad Astra - Через тернии к звездам.

Это выражение родилось очень давно, если оно вам знакомо, мы ещё раз убедим вас в правоте этих слов, а если вы его не слышали, мы откроем вам тайну этого высказывания.

Итак, этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере отчасти, нашему восприятию и нашему сознанию. Эти слова принадлежат гениальному человеку А. Эйнштейну.

1 участник:

Посмотрите на звёзды,

Посмотрите, посмотрите на небеса!

О, посмотрите на этих огненных жителей неба!

Жерард Мэнли Хопкинс.

2 участник:

Одна вещь наполняет душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением - это звездное небо надо мной. Звездное небо начинается с того места, которое я занимаю во внешнем мире. Оно связывает меня сквозь необозримые дали с системами миров в безграничном времени.

Иммануил Кант.

Постичь загадку вселенной пытался и И. Бунин.

3 участник:

Стихотворение «Ночь».

Ведущий:

Сочетание прекрасного и тайного и дают нам звезды. Омар Хайям и М.Ломоносов, Пушкин и Лермонтов говорят с любовью и восхищением о звездах.

4 участник:

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха, пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.

М.Лермонтов.

Ведущий:

Звезда с звездою говорит…Это может услышать только большой романтик и тонкий лирик, такой, как Антуан де Сент-Экзюпери, автор произведения «Маленький принц»; его герой заставил миллионы сердец биться сильнее, сделал нас добрее и научил слушать звезды.

Предлагаем вспомнить героев этого произведения.

Театрализованное представление из произведения «Маленький принц».

Ведущий:

Как наши глаза устремлены к течению светил, так уши к движению стройных созвучий. Музыка и звезды - словно родные сестры. Так утверждают пифагорейцы, и мы с тобой согласимся с ними.

Платон.

Евгений Дога. «Звездный вальс»

Исполняют учащиеся 11 класса.

5 участник:

В.Маяковский «Послушайте!».

6 участник:

Как жутко звездной ночью!

Сам не свой,

Дрожишь, затерян в бездне мировой,

А звезды в буйном головокруженье

Несутся мимо, в вечность, по кривой…

Омар Хайям.

Ведущий:

Бог создал звезды, голубую даль,

Но превзошел себя,

Создав печаль…

Омар Хайям.

Алексей Толстой написал произведение «Аэлита», в котором его герой отправляется на Марс. Там инженер Лось встречает свою любовь, девушку Аэлиту, которая спасает возлюбленного, жертвуя собой.

7 участник:

Отрывок из произведения А.Толстого «Аэлита».

Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Ведущий:

Любовь- звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Шекспир.

Звучит «Звездное танго». А.Панин.

Ведущий:

Когда мы думаем о любимых, дорогих сердцу людях, очень хочется загадать желание - и чтобы непременно оно исполнилось. А для этого лучшее время…

8 участник:

Август- астры…

Стихотворение М.Цветаевой.

Ведущий:

Но иногда звезды летят так долго, что не всегда у них хватает сил на исполнение желания…Исполнение песни А.Дольского «Мне звезда упала на ладошку».

Ведущий:

Звезды - это наши фантазии, это родные образы, это наши мечты, это память, память о тех, кого нет с нами, но они живут в наших сердцах, и далекий свет звезд напоминает о погибших солдатах, о героях, отдавших жизни ради нас; они всегда будут нашей совестью, нашей путеводной звездой.

9 участник:

Отрывок из стихотворения О. Газманова «Офицеры».

Ведущий:

Есть такое латинское высказывание:

Где те, кто раньше нас жил в мире? Ступайте к звездам, если хотите их увидеть.

Ведущий:

А еще говорят, что звезды загораются на небе тогда, когда рождаются дети, и все хотят, чтобы родились они под счастливой звездой.

Скоро свершится событие, которое все мы ждем с нетерпением: в канун старого года появится на небе звезда и возвестит миру о рождении нашего спасителя, Иисуса Христа, и это событие подарит нам надежду на лучшее и веру в счастливый завтрашний день.

И конечно, звезды рождают вдохновение. И тогда:

Пальцы просятся к перу,

перо к бумаге,

минута - и стихи свободно потекут…

Этими словами А. Пушкина хочется сказать о состоянии творческого вдохновения.

Именно об этом мы спросим у нашего гостя Александра Прохоровича Гарагули, известного поэта нашего района.

А.П.Гарагуля рассказал о том, как рождаются стихи, какие чувства и настроения рождают звезды у поэта. А.П.Гарагуля почитал свои стихи о звездах: «Аэлита», «Солнце», стихи о родном крае, о любви.

Участники гостиной задавали поэту вопросы. Шел непринужденный разговор.

Ведущий:

Слово предоставляется нашим юным поэтам и писателям.

Ведущий:

Милые, родные края. Когда мы расстаемся даже на короткий срок со своими родными, с дорогими сердцу местами, то с особым чувством любви и грусти вспоминаем о доме.

10 участник:

Стихотворение «Тихая песня».

Ведущий:

Мы услышали много красивых стихов, написанных великими поэтами – настоящими поэтическими звездами, насладились великолепными музыкальными произведениями, любовались чудесными творениями живописи, созданными талантливейшими людьми, пообщались с нашими гостями, убедились, насколько талантливы наши юные участники- наши звездочки, которые непременно станут звездами большой величины, если приложат терпение и труд.

Возвращаемся к высказыванию, с которого начали наш разговор: « Через тернии к звездам!» Звездами не рождаются - звездами становятся!

Рефлексия.

Можно использовать интересные задания, которые еще больше объединят участников гостиной: совместное сочинение стихотворения (буриме), игру «Знаете ли вы?» (астрономические ошибки в литературных произведениях), под гитару спеть песню Ю.Визбора.

Оформление зала: столики, на столиках цветы, свечи; зал украшен звездами.

Звучит приглушенная музыка.

Мы представили только фрагмент нашей работы, это один из сценариев проведенного мероприятия.

Такие праздники запоминаются детям, мы долго готовимся и всегда стараемся заинтересовать учеников нашей школы своей работой. Помимо такого рода занятий есть и подготовительные часы, на которых мы часто работаем по секциям, изучая лирику поэтов родного края, работаем над литературоведческими терминами. Дети сами инициируют темы занятий и проводят соответствующую подготовительную работу. Самые трепетные моменты, когда приходят на мастер- класс приглашенный гость или гостья и дают советы по созданию своих произведений. Девочки и мальчики общаются с нашими талантливыми земляками, перенимают их опыт в создании произведений, обсуждают наболевшие вопросы. Самый ответственный момент, когда на суд слушателей представляется новая работа. Волнуются все: и слушатели, и авторы. Этот этап работы мы называем: «Время зеленой лампы». Также наши ребята составляют викторины, проводят читательские конференции. Мы обсуждаем предстоящее мероприятие и начинаем действовать. Большую работу вели в ожидании праздника Победы. Разработали план мероприятий и поэтапно его осуществляли. Большое внимание уделили творческому этапу работы: созданию произведений собственного сочинения. Решили поучаствовать в конкурсе творческих работ. И, конечно, по инициативе завсегдатаев нашей гостиной мы проводили конкурс чтецов «Любители русской поэзии». Звучали стихи, посвященные великим событиям Победы.

Так группа единомышленников работает и приобщает в свою работу желающих насладиться литературным искусством.

Информационные ресурсы

1.Сборники лирических стихотворений.

2.Калганова Т.А. Сочинения разных жанров. Москва, «Просвещение»,2010г.

3. Мещерякова М.И., Темиз Я.В. Литература. Теория и история в таблицах. Москва. Научно-практический центр «Мегатрон», Москва,1999.

4.Исаченкова Н.В. Сценарии литературных вечеров в школе. Санкт-Петербург,»Пармтет». 2001

5.Меркин Г.С. Литература. Учебники для общеобразовательных учреждений.2010

6.Стихи местных поэтов.

7. Ресурсы Интернет.

8.Библиографический справочник «Русские писатели»

9. Энциклопедический словарь по литературе.

12

multiurok.ru

Творческая гостиная как одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника | «Образование Ямала»

Солянникова Наталья Владимировна

МБОУ «Школа № 6»

г. Муравленко

 

Данный доклад представляет собой описание опыта работы по подготовке и проведению творческой гостиной как одной из наиболее эффективной формы организации воспитательного процесса, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.

Традиционно гостиные проводятся в музыкальных, литературных или литературно-музыкальных форматах, в рамках которых демонстрируются произведения писателей, поэтов, музыкантов. Чаще всего, участники являются пассивными слушателями, а в подготовке занято небольшое количество детей и педагогов.

Новизна предлагаемой нами гостиной в творческом формате, состоит в том, что акцент перенесён с демонстрации произведений известных авторов на процесс подготовки, в котором принимают участие все младшие школьники, учителя и большая часть родительской общественности. Таким образом, творческая гостиная становится нестандартной формой общения, демонстрацией результатов сотрудничества детей и взрослых, большим общешкольным событием.

Привлекательность творческой гостиной состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, любому календарному празднику или знаменательной дате.

Одним из ярких примеров является проведённая творческая гостиная, посвященная 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (фото 1-6). Процесс подготовки занял одну учебную четверть, на протяжении которой у младших школьников и их родителей была возможность принять участие в различных творческих мероприятиях:

- Школьный конкурс рисунков «Трудный путь к Победе!». Конкурс проходил в номинациях «Семейное творчество», «Детское творческое». Представителями конкурсного жюри являлись родители, учащиеся, дети – победители всероссийских конкурсов рисунков, педагоги детской – художественной школы. Все участники и победители конкурса были отмечены памятными дипломами. Работы конкурсантов были использованы для оформления номеров во время проведения творческой гостиной «Это страшное слово война…».

- Конкурс мини-проектов «Музейный предмет». В конкурсе участвовали классные коллективы 1-4-х классов. Обучающимся 2-4-х классов было предложено поделиться на группы по четыре или пять человек, а ученикам  первых классов – принять участие совместно с родителями. Прежде чем приступить к выполнению мини-проектов, младшие школьники посетили Эколого-краеведческий музей города Муравленко, где для них провели занятия, экскурсии. Учащиеся изучали исторические события и факты из биографии своих родственников, участников Великой Отечественной войны, оформили творческие проекты, после чего, представили их на школьном конкурсе мини-проектов «Музейный предмет». Конкурс проходил в два этапа. Первый отборочный тур прошёл в классах, где были определены лучшие мини-проекты. Работы всех участников были размещены на классных стендах. Победители представили свои проекты в ходе проведения гостиной.

- Конкурс чтецов. Отборочный тур для определения участников школьного конкурса провели классные руководители. Для участия в следующем туре были направлены чтецы, которые стали дипломантами I, II и III степени. Победителям была предоставлена возможность, прочесть стихотворения в творческой гостиной.

Участие в школьных конкурсах рисунков, чтецов, мини-проектов, разучивание песен, которое происходило на уроках музыки и занятиях школьного хора во внеурочное время стало своего рода отчётным мероприятием, где учащиеся, их родители, педагоги представили результаты своего труда.

Гостиная «Это страшное слово война…», посвященная 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (сценарий в приложение) стала финальной точкой, демонстрацией результатов совместной детско-взрослой творческой деятельности. Мероприятие включало в себя просмотр видеороликов о сражении в Сталинграде, исполнение песен и стихов, представление исследовательских проектов: «Письмо – весточка с фронта», «Каска советского солдата», «Винтовка Мосина». Память о народных героях, о бессмертных подвигах солдата в Великой Отечественной войне нашла своё отражение в книге памяти «Бессмертный полк», оформлен патриотический стенд «Стена памяти». По завершении гостиной, состоялось торжественное открытие выставки рисунков. Все творческие проекты, выполненные участниками мероприятия, стали частью оформления образовательного пространства школы. Чтобы у каждого ребёнка была возможность принять участие в итоговом мероприятии, он проводилось три раза. Гостями были воспитанники детского сада «Дюймовочка», работники эколого-краеведческого музея, родители учащихся. Информация о творческой гостиной размещалась на сайтах школы, эколого-краеведческого музея [2], Управления образования [3].

Эффекты для детей – мероприятия, проводимые в рамках данного формата, позволили младшим узнать о наиболее значимых страницах истории страны, своей семьи, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, познакомиться с героями и участниками Великой Отечественной войны.

Эффекты для родителей – возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом деле.

Эффекты для педагогов – это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Способ формирования проектных действий, ключевых компетенций учащихся. Условие для организации внеурочной деятельности.

Творческая гостиная – это добрая традиция начальной школы. За девятнадцать лет работы школы проведено около двадцати гостиных в разных форматах. Восемь из них в формате «Творческая гостиная». Из года в год меняется содержание, образовательная среда, появляются новые технические возможности, но неизменным остается большое общешкольное событие, которое объединяет в творческом сотрудничестве детей и взрослых, способствует патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Список литературы.

1.            Научно-методический журнал «Наука и практика воспитания и дополнительного образования». М. №3 – 2013 год

2.            http://ekm.muravlenko.com/main/215-eto-strashnoe-slovo-voyna.html

3.            http://www.uomur.org/news/print:page,1,2122-yeto-strashnoe-slovo-vojna.html

 

Приложение

Сценарий творческой гостиной,

посвященной 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

 «Это страшное слово «война»»

Цель мероприятия: патриотическое воспитание школьников.

Участники: ученики 1-4 классов, дошкольники, родители, педагоги, представители городской общественности.

Место проведения: актовый зал школы.

На сцене располагается школьный хор. В центре ведущие. Звучит первый куплет песни «Поклонимся великим тем годам».

Ведущий 1

Завтра, 2 февраля, наша страна отмечает 70-летие со дня победы Советских войск в Сталинградской битве.

Ведущий 2

Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о павших героях.

Видеосюжет о Сталинградской битве (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012г., ОАО ТРК «Звезда»).

Ведущий 1

На защиту своего родного города встал каждый житель от мала до велика! В обращении Сталинградского городского комитета обороны к жителям города говорилось:

Ведущий 2

«Дорогие товарищи! Родные сталинградцы! Не отдадим родного города, родного дома, родной семьи. Покроем все улицы города непроходимыми баррикадами. Сделаем каждый дом, каждый квартал, каждую улицу неприступной крепостью».

Ведущий 1

Тысяч трудящихся вступили в народное ополчение.

Литературный монтаж в исполнении хора, чтецов

Чтец 1

В зное заводы, дома, вокзал.

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

Хор

«Город не сдай врагу!»

Чтец 2

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Хор на сцене, участники гостиной на своих местах в зале исполняют песню «Он защищал Сталинград», автор текста Алексей Сурков. На экране демонстрируется видеоролик о Сталинграде» (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012 г., ОАО ТРК «Звезда»).

Ведущий 1

200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва.

Ведущий 2

Бой идет в подвалах, на лестничных клетках, в оврагах, на высоких курганах, на крышах домов, во дворах – тесно войне в Сталинграде.

Ведущий 1

В ходе бомбардировок города все здания превратились в руины, уцелел всего лишь один четырехэтажный дом. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования.

Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение о Сталинграде. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе».

Чтец 3

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила,

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой!

Ведущий

Шли дни, недели, месяцы ожесточенной борьбы. Но всё же выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, родным и близким людям!

Презентация проекта «Весточка с фронта» (письмо), победителя школьного тура конкурса мини-проектов.

Ведущий

И снова в бой!

Ведущий

...Он вжался в наспех отрытый окопчик и, прильнув к автомату, зорко вглядывался вдаль, откуда враг огрызался всеми видами своего оружия. Низко склонив голову, солдат короткими очередями вел огонь в сторону вражеских позиций. Глубоко надвинутая каска маленьким бугорком возвышалась над окопом. От неё брызгами отлетали комья земли, выхваченные взрывами мин, время от времени противно дзинькали пули, рикошетом отлетая куда-то в стороны.

Презентация проекта «Каска», победителя школьного тура конкурса мини-проектов.

Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение М. Львовского. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе».

Чтец 4

Под Сталинградом шли бои,

Герои не сдавались.

Потери были велики

Солдаты кровью истекали.

Врачей так мало, места нет,

А раненых все больше, больше

И каждый дом уж лазарет

Казалось, сил не хватит больше.

И прадед с оравою ребят

Решили очень быстро,

«Медсестрам надо помогать

Водой снабдить их чистой!»

Не уставая целый день

Носили воду дети.

И для меня мой прадед – герой

И лучший он на свете!

На экране демонстрируются фото детей-героев Сталинграда. Ведущие сопровождают их словами:

Ведущий 1

Плечом к плечу, наравне со взрослыми, сражались маленькие герои большой войны!

Ведущий 2

Им пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Ведущий 1

Но не согнулись они под этой тяжестью, а стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Об их подвигах поэты слагают стихи и песни.

Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Ленинградские мальчишки», музыка - Исаак Шварц, слова – Вадим Коростылев. В проигрыше чтец произносит слова:

Чтец 5

Мы их не забыли – девчонок, мальчишек.

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своем – как на знамени пишем,

Простые и гордые их имена.

Ведущий

В годы войны судьба детей Сталинграда и Ленинграда была одинаково тяжёлой. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, воевали в партизанских отрядах, беря в руки винтовку.

Презентация мини-проекта «Винтовка Мосина»,  победителя школьного тура конкурса мини-проектов.  

Ведущий

Переломным моментом стало сражение за Мамаев курган, борьба за который продолжалась 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы.

Ведущий

Мамаев Курган – главная высота России, священное место для россиян. На нем воздвигнут памятник героям Сталинградской битвы.

На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». Победители конкурса чтецов исполняют стихотворение М. Агашиной.

Чтец 6

В свой срок – не поздно и не рано –

Придет зима, замрет земля…

И ты к Мамаеву кургану

Придешь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,

У той священной высоты

Ты на крыло метели белой

Положишь красные цветы.

Чтец 7

И словно первый раз заметишь,

Каким он был, их ратный путь…

Февраль… солдатский месяц.

Пурга в лицо, снега по грудь

Сто лет пройдет, и сто метелиц,

А мы пред ними все в долгу…

Февраль… солдатский месяц,

Горят гвоздики на снегу.

Ведущий

Люди! Страшна и ужасна эта война,

Не повторяйте её никогда.

Ведущий

Чтобы жить мы могли для любви и добра,

Чтобы нас окружала всегда красота!

Ведущий

Так, давайте, все встанем, вместе мир сохраним!

Дом общий наш – землю, мы защитим!

Ведущий

И тогда в благодарность на все времена,

Наша планета будет жива!

Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Мы в мир приходим для добра».

Ведущий

Все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году отмечается уже 70-я годовщина Сталинградской битвы, ставшей символом невиданного в мировой истории мужества и стойкости нашего народа.

Чтец 8

Мы не забудем грозных лет.

Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле,

Пусть будет мир на всей Земле!

  • Summus 22 октября 2016 г.

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

  • Summus 22 октября 2016 г.

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

  • radmila1986 22 октября 2016 г.

    В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.

    В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.

  • 1970elena26 24 октября 2016 г.

    Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном  широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс - это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.

    Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном  широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс - это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.

  • limanskaya 25 октября 2016 г. Патриотизм  важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы.   Беру!

    Патриотизм  важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы. [table][tr][td]Беру![/td][td][/td][/tr][/table]  Беру!

  • maxim 26 октября 2016 г.

    Наталье Владимировне удалось пропустить  через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !

    Наталье Владимировне удалось пропустить  через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !

  • Nata 30 октября 2016 г.

    Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в  нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.

    Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в  нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.

yamal-obr.ru

Творческий роле-игровой проект по литературе "Литературная гостиная"

Пояснительная записка.

Проект («брошенный вперед») – это процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели.

Основная цель любой проектной деятельности – личностный рост ученика.

Предлагаемый творческий роле-игровой проект «Литературная гостиная» предназначен для обучающихся 1-2 курсов, рассчитан на 1 час.

Направленность проекта, цель:

развитие у обучающихся самостоятельности, интеллектуальной активности, духовное совершенствование и творческое развитие.

Актуальность проекта.

В наше время интерес к балам, салонам, гостиным велик. Это вполне закономерно. Благородная внешность, правила поведения, изящество в танце – есть выражение внутреннего содержания человека. Через внешнее отображается внутреннее. Вот то самое зерно, к поиску которого направлены люди. Обращение к казалось бы умершим формам культуры дает повод задуматься о «сильных» проявлениях жизни общества.

В настоящее время слово «салон» понимается довольно широко. Однако, обращаясь к этой форме культуры, важно проследить ее исторические истоки.

Салон – комната для приема гостей в богатом доме.

Литературно-художественный кружок из людей избранного круга, собирающихся в доме какого-нибудь частного лица.

Организация салона предусматривает определенные правила, специфику проведения:

Замкнутость салона, отделение «своих» от «чужих».

Женщина – хозяйка салона, вокруг которой формировался салон.

Творческий роле-игровой проект по литературе Литературная гостиная

Деятельность участников салона (в зависимости от характера салона): танцы, игры, музицирование, передача информации, общение, симпатии…

Организация салонов, гостиных, кружков была очень важная и насыщенная часть жизни того времени. Так появилась интересная идея: создание домашнего салона, где бы дети могли реализовать себя в трех видах деятельности: слушание - говорение – игра.

Идея создания салона связана со следующими задачами:

Познакомить обучающихся с пушкинской эпохой.

Сделать обучающихся действующими лицами своеобразной игры.

Ввести в современную жизнь те формы общения, которые незаслуженно забыты, но могут раскрыть для каждого обучающегося в себе и своих друзьях новые качества личности.

В ходе реализации проекта применяются следующие методы:

Методы активного социально-психологического обучения: работа в микро группах; публичное выступление; ролевые игры.

Информационные: беседа, рассказ.

Основными средствами реализации проекта является: творческая инициатива детей, комплекс необходимых знаний и умений, задания для самостоятельной работы, организованные преимущественно в игровой форме.

Результат деятельности детей:

Словесная деятельность: сочинение эпиграмм, мадригалов, посланий, буриме.

Художественная деятельность: дружеские шаржи, рисунки-наброски одежды 19 века.

Обучающиеся осуществляют игровую деятельность: танцы, фанты, инсценированная дуэль, употребление французской лексики.

Обучающиеся умеют: рационально оценивать и осмысливать полученную информацию.

Обучающиеся умеют: оценивать социальное и прикладное значение полученных результатов. 

Весь материал - в документе.

videouroki.net


 
.