Современные тенденции таковы, что каждая вещь должна обладать целым рядом функций. Передвижные двери-перегородки относятся именно к таким. Ведь они совмещают в себе сразу несколько полезных умений:
Преграждать дверной проём;
Организовывать обособленное пространство;
Украшать помещение необычным образом.
То есть, при необходимости вы сможете использовать дверь по назначению, либо превратить её в импровизированную стену. Кстати, зонирование передвижными перегородками – это более удобный и простой способ грамотно разграничить полезные квадратные метры без потерь. Так что людям, ценящим комфорт и порядок, действительно стоит задуматься о данном приспособлении и присмотреть для себя подходящую по всем характеристикам модель.
Двери-перегородки с механизмом: что это
Для многих передвижные двери-перегородки – это что-то диковинное и необычное. Хотя, на самом деле, в таких конструкциях нет ничего нетривиального. По своим характеристикам эти изделия схожи с обычными перегородками, но могут отличаться по:
Физическим параметрам;
Внешнему виду;
Способу установки и крепления.
Например, если нужно организовать съёмную преграду в декоративной арке или обычном дверном проёме, то такая модель подойдёт идеально. Перемещаясь на установленных в нижней или верхней части роликах, она не будет издавать никакого шума. А направляющие рельсы проследят за тем, чтобы дверь не сошла со своего пути и всегда была безопасной для окружающих.
Квартирные перегородки и их эстетичности
Стоит отметить и тот факт, что передвижные перегородки в квартире обязаны быть не только практичными, но и красивыми. Добиться такого эффекта можно при помощи всевозможных элементов декора. А если свойства материала позволяют, то подбираются и необычные тона и расцветки, наносятся рисунки, устанавливается стилизованная под конкретный дизайн фурнитура.
В общем, здесь дизайнерам в руки даются все козыря. А задача покупателя – выбрать идеальный вариант именно для своего помещения. Впрочем, сегодня многие интернет-магазины предлагают свою информационную и консультационную помощь в этих вопросах, и воспользоваться ею вы сможете совершенно бесплатно, набрав телефон компании, либо в онлайн форме.
stroi-innovatsii.ru
Входные двери - Панорамные раздвижные и складывающиеся двери ALUPORT
Алюминиевые входные двери широко применяются при строительстве и реконструкции жилых, административных зданий и сооружений.
Благодаря уникальным свойствам алюминия, алюминиевые входные двери успешно конкурируют на рынке с деревянными, пластиковыми и стальными дверями.
Кроме того, данные двери обладают широкими возможностями для интеграции в витраж, входные группы, офисные перегородки, и в стандартные стеновые проемы.
Алюминиевые двери отличаются высокой надежностью, и рассчитаны на высокие нагрузки и интенсивную эксплуатацию.
Алюминиевые двери могут быть выполнены в “теплом” и “холодном” варианте.
Теплые алюминиевые двери являются надежным решением, обеспечивающим комфортный микроклимат помещения, вне зависимости от того, какая температура воздуха на улице.
Максимальная влаго – и воздухонепроницаемость в данных конструкциях достигаются за счет использования двух или трех контуров специальных EPDM уплотнителей.
Данные двери применяются для помещений с постоянной положительной температурой и устанавливаются в жилых домах, а также магазинах, ресторанах, торговых центрах, и прочих объектах, обеспечивая высокую надежность и комфортную эксплуатацию.
Двери могут быть выполнены в одностворчатом, двухстворчатом и полуторном варианте.
С обычным и скрытым порогом.
Возможно полное, частичное остекление, или глухое заполнение теплыми декоративными панелями.
Холодные двери устанавливаются в помещениях, не требующих теплоизоляции. Внутренние помещения, летние веранды, офисы, тамбуры магазинов и т.д.
В качестве заполнения используется одинарное стекло, стеклопакет, либо сендвич-панели, единого с конструкцией цвета.
Алюминиевые двери, в зависимости от назначения, могут комплектоваться различной фурнитурой – доводчиками, антипаниковыми механизмами, стандартными нажимными ручками, или ручками-скобами, а также системами автоматического открывания-закрывания.
aluport.ru
Складные двери Концертино - система алюминиевых профилей для шкафов-купе
Уникальная система Лазурит позволяет изготовить складные двери Концертино и Концертино ЭВО. Открывая шкаф, вы можете сложить двери в гармошку или передвигать их по рельсам в разные стороны.
Цвет профиля системы складных дверей KOMANDOR Концертино
представлен декором натурального цвета
Применение Складных дверей KOMANDOR Концертино и Концертино ЭВО
Шкафы-купе для гостиной, детской, спальни и любых других жилых пространств
В виде угловых шкафов – великолепно позволяют обыграть любое жилое пространство
Застройка проемов и ниш
Распашные двери для небольших пространств
Технические особенности систем KOMANDOR КОНЦЕРТИНО и КОНЦЕРТИНО ЭВО
максимальная ширина одной створки складной двери – 500 мм, высота – 2 750 мм;
На нижних роликах установлен отбойник, который не даёт створкам соединиться. При открывании складных дверей между створками сохраняется расстояние – 250 мм. Тем самым сохраняется корректное передвижение двери.
Между сложенными створками нет щели. Её скрывает маскировочная планка – это уникальная особенность системы складных дверей «Концертино» от KOMANDOR
Роликовые механизмы выполнены из фторопласта, что обеспечивает высокую износоустойчивость, бесшумную работу, плавный ход дверей
Отличие системы КОНЦЕРТИНО ЭВО:
Отсутствие рамки вокруг двери. Монтаж дверей с врезными или накладными ручками
СИСТЕМЫ СКЛАДНЫХ ПЕРЕДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ KOMANDOR КОНЦЕРТИНО. Ваши безграничные возможности в проектировании и дизайне!
ГарантияСложить двери в гармошку или переместить их по рельсам. Такая уникальная система от KOMANDOR позволяет создавать шкафы-купе с выдвижными элементами в каждой секции, а также обеспечивает полный обзор и легкий доступ ко всему содержимому шкафа. Интересный дизайн привлекают внимание творческих натур и романтиков. Разнообразная коллекция декоров ЛДСП, декоративных стекол и зеркал дают большую свободу для реализации индивидуальных дизайнерских решений. А конструкторская особенность и высокое качество изделий KOMANDOR гарантируют безотказную работу на протяжении всего срока эксплуатации. Выбираете складные двери? Выбирайте складные двери KOMANDOR Концертино
2 годаГарантия на системы складных передвижных дверей системы Концертино и Концертино Эво
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ
www.td-komandor.ru
Передвижная дверь
Использование: для изолируемых, например холодильных камер. Сущность изобретения: передвижная дверь содержит коробку с полотном, выполненным, по меньшей мере, с двумя изолирующими вставками различной массы, примыкающими к стенкам корпуса полотна, центр масс которого смещен относительно оси рельса. Изолирующая вставка большей массы может примыкать к наружной или внутренней стенкам корпуса полотна, а расстояние от оси рельса до обрамляющей поверхности коробки меньше или больше, чем расстояние от центра масс полотна до указанной поверхности.Передвижная дверь включает также уплотнение, направляющую в виде рельса, подвеску, прижимные узлы и механизм передвижения полотна. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>s Е 06 В 3/46
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1 ф 0 ! у
i(p) (лЭ (Ь (21) 4792121/33 (22) 14.02.90 (46) 30.09.92. Бюл. М 36 (71) Московский научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования (72) А.П.Пиганов, С,Г.Гуров, А.В.Селиванов, А.Г.Солопов и H,Ä.3BåðåBà (56) Авторское свидетельство СССР
М 1020559, кл. Е 06 В 3/46, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 1574778, кл. Е 06 В 3/46, 1987, (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (57) Использование: для изолируемых, например холодильных камер. Сущность изобретения; передвижная дверь содержит
Изобретение относится к строительству, а именно — к ограждению проемов зданий и сооружений передвижными дверями, и может быть использовано для изолируемых, например, холодильных камер.
Известны раздвижные ворота, включающие полотно, закрепленное на рычаге посредством катков подвески, установленных на направляющей и бесконечную роликовую цепь, огибающую натяжной и приводной блоки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является передвижная дверь, содержащая коробку с полотном и уплотнением, закрепленную в верхней части проема направляющую в виде рельса, подвеску, соединяющую полотно с направляющей и связанную с прижимными узлами, и механизм передвижения полотна.
„„ Ы„„17б533б Al коробку с полотном, выполненным, по меньшей мере, с двумя изолирующими вставками различной массы, примыкающими к стенкам корпуса полотна, центр масс которого смещен относительно оси рельса. Изолирующая вставка большей массы может примыкать к наружной или внутренней стенкам корпуса полотна, а расстояние от оси рельса до обрамляющей поверхности коробки меньше или больше, чем расстояние от центра масс полотна до указанной поверхности, Передвижная дверь включает также уплотнение, направляющую в виде рельса, подвеску, прижимные узлы и механизм передвижения полотна. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные качества.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств, На фиг. 1 показана передвижная дверь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (вариант I), Передвижная дверь содержит полотно
1, подвижно закрепленное на верхней направляющей в виде рельса 2, подвеску 3, соединяющую полотно 1 с направляющей, дверную коробку с обрамлением 4 из ферромагнитного материала, механизм 5 передвижения и прижимные узлы 6.
По периметру полотна 1 с внутренней стороны закреплено уплотнение 7, выполненное из резины с магнитной вставкой.
Полотно 1 выполнено с помещенными внутри его корпуса 8. по меньшей мере, двумя изолирующими вставками 9 и 10 различной массы. Рельс 2 неподвижно смонти1765336 рован на кронштейнах 11 над проемом 12, причем взаимное расположение полотна 1 и рельса 2 таково; что центр масс полотна 1 смещен относительно оси 13 рельса 2.
С наружной стороны рельса 2 закреплены накладки 14.
Передвижная дверь может быть выполнена в двух вариантах. В изображенном на фиг. 2 варианте! более тяжелая вставка 9 примыкает к наружной стенке корпуса 8.
При этом расстояние L> от оси 13 рельса 2 до обрамляющей поверхностй коробки 4 меньше расстояния Lz от центра масс полотна 1 до указанной поверхности, Подвеска 3 выполнена в виде пары шарнирно закрепленных в кронштейнах 15 удлиненных ребордных катков 16, имеющих возможность качения. вдоль рельса 2 и скольжения перпендикулярно к последнему..
Механизм 5 передвижения выполнен в виде зубчатой рейки 17, закрепленной на полотне 1 по его длине, и взаимодействующей с ней приводной опорной шестерни 18, установленной над или под обрамлением 4 проема 12. При выполнении передвижной двери по варианту 1 (cM. фиг. 2) зубчатая рейка 17 закреплена на внутренней кромке верхнего торца полотна 1, и, соответственно, приводная опорная шестерня 18 размещена над обрамлением 4. При выполнении двери по варианту II (на черт. не показан) рейка 17 должна быть закреплена на внутренней кромке нижнего торца полотна 1, а: приводная опорная шестерня 18 размещена под обрамлением 4 проема 12. В этом. случае вставки 9 и 10 меняют местами таким образом, чтобы более тяжелая из.них 9 находилась у внутренней стенки корпуса 8.
Прижимные узлы 6 смонтированы над рельсом 2. Каждый из них содержит силовой цилиндр 19, на штоке которого закреплен прижимной ролик 20, Ролики 20 узлов 6 могут взаимодействовать с зацепом 21, который, закреплен с внешней стороны кронштейном 15 подвески 3.
Эксплуатация передвижной двери осуществляется следующим образом;,:"-.:-::.=.
Для закрывания двери, полотно 1 с помощью механизма 5 передвижения перемещают по рельсу 2 в крайнее правое положение (см. фиг. 1). Затем механизм 5 отключается и подается давление в цилиндры 19 прижимных узлов 6, действующее со стороны штоков на их поршни. Штоки обоих цилиндров 19 втягиваются и своими роликами 20, взаимодействующими с зацепом 21, перемещают полотно 1 в крайнее левое положение (см, фиг. 2). B процессе прижатия катки 16 подвески 3 скользят по своим нижним образующим перпендикулярно к рельсу
2, а рейка 17 перемещается параллельно оси шестерни 18. В конце прижатия зазор между резиномагнитным уплотнением 7 и обрамлением 4 уменьшается до такой величины, что силами магнитного взаимодействия уплотнение 7 притягивается к нему и герметизирует проем 12, Для открывания двери давление пода10 ется в бесштоковые полости цилиндров 19
Ролики 20 отжимают зацеп 21 и полотно 1 вправо (см. фиг, 2). Уплотнение 7 отрывается
55 от обрамления 4, образуя зазор, необходимый для передвижения полотна 1. Включают механизм 5 передвижения, шестерня 18 взаимодействует с рейкой 17 и перемещает полотно 1 влево (см. фиг, 1). По достижении крайнего левого положения механизм 5 откл ючается.
В процессе передвижения, прижатия и отжатия полотно 1 сохраняет вертикальное положение, опираясь катками 16 на рельс 2, а зубчатой рейкой 17 — на приводную опорную шестерню 18, Это достигается тем, что полотно 1 выполнено с двумя изолирующими вставками 9 и 10 различной массы, которые создают момент сил, прижимающий рейку 17 к шестерне 18, При выполнении передвижной двери по 1. варианту более тяжелая вставка 9 примыкает к наружной стенке корпуса 8 полотна 1, а центр его масс смещен относительно оси 13 рельса 2 наружу.
Для гарантированного удержания катков 16 в отжатом положении при передвижении полотна 1 (после освобождения роликов 20 от взаимодействия с зацепом
21), с внешней стороны рельса 2 закреплены накладки 14, которые взаимодействуют с ребордами катков 16 и исключают возможность увода полотна 1 в сторону проема 12.
В процессе прижатия-отжатия полотна 1 катки 16 имеют возможность проходить между накладками 14, обеспечивая свободное перемещение полотна 1 в сторону проема 12 или в сторону преддверного пространства.
---:Передвижная дверь может быть выполнена и по варианту II (на черт. не показан)— с нижним расположением рейки 17 и шестерни 18. Тогда, для осуществления прижатия рейки 17 к шестерне 18 изолирующие вставки 9 и 10 меняют местами, с тем, чтобы более тяжелая из них примыкала к внутренней стенке корпуса 8 полотна 1, а расстояние от оси 13 рельса 2 до обрамляющей поверхности коробки было больше, чем расстояние от центра масс дверного полотна 1 до указанной поверхности. При выполнении двери по II варианту под обрамлением 4
1765336 проема 12 должен быть дополнительно установлен, по меньшей мере, еще один прижимной узел 6.
Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения износа уплотнения и уменьшения мощ. ности привода. Формула изобретения
1. Передвижная дверь, содержащая коробку с полотном и уплотнением, закрепленную в верхней части проема направляющую в виде рельса, подвеску; соединяющую полотно с направляющей и связанную с прижимными узлами, и механизм передвижения полотна, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, полотно выполнено с по меньшей мере двумя изолирующими вставками:раз- личной массы, примыкающими к стенкам корпуса полотна, центр масс которого смещен относительно оси рельса.
2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что изолирующая вставка большей массы установлена с примыканием к наружной или внутренней стенке корпуса полотна,а расстояние от оси рельса до обрамляющей поверхности коробки меньше или больше чем расстояние ат центра масс полотна д
3. Дверь по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я
5 с я тем, что подвеска выполнена в виде парь удлиненных ребордных катков, шарнирн( закрепленных на верхнем торце полотна
10 му, 4. Дверь по пп, 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм передвижения выпол
: ней в виде зубчатой рейки, закрепленной н полотне по его длине, и взаимодействую
15 щей с ней приводной опорной шестерни установленной над или под обрамлением проема.
5. Дверь"по пп. 1 —.4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что зубчатая рейка закреплена н;
20 внутренней кромке верхнего или нижнег торца полотна, а приводная опорная шес терня размещена над или под рейкой.
6. Дверь по пп. 1 — 5, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что уплотнение полотна выполнен
25 с магнитной вставкой и закреплено по ег периметру, а коробка выполнена.из ферр
1765336
902. 2
Редактор Т.Егорова
Заказ 3361 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
18
17
7 ф
ro
Составитель С.Барабанов
Техред М,Моргентал Корректор Н,Тупица
www.findpatent.ru
Как установить раздвижную дверь - раздвижные двери своими руками
Сегодня раздвижные двери стали очень популярны. Даже владельцы однокомнатных квартир задаются вопросом, как установить раздвижную дверь. А ведь еще совсем недавно двери-купе использовались преимущественно в офисах. Монтаж такой конструкции сложнее, чем установка простой межкомнатной двери. Однако при соблюдении всех инструкций можно сделать все своими руками.
Что нужно приготовить
Механизм
Для установки раздвижной двери потребуются:
саморезы;
финишные гвозди;
анкеры;
дверной комплект.
В дверной комплект входят:
нижняя и верхняя направляющие;
нижнее и верхнее обрамления двери;
полотно двери;
профиль-ручка;
ролики верхние и нижние;
уплотнитель.
Когда все готово, можно приступать к работе.
Предварительный этап
Размер дверного проема
Перед монтажом новых дверей необходимо демонтировать старые. Снимается все, включая коробку. Впрочем, коробку можно и оставить, если она не будет мешать. После демонтажа стены выравниваются, в проеме заделываются все трещины и щели.
Для того чтобы дверь была установлена ровно, без перекосов, надо выровнять пол. Только после этого можно приступать к разметке.
Желательно проводить монтаж двери после чистовой отделки стен, когда поверхности ровные и гладкие.
Измерения производят в нескольких точках. Ширину замеряют внизу, вверху и посередине. Аналогично производится замер высоты. Проем проверяют на вертикальность. Каждая сторона должна быть ровной, чтобы при установке не возникло проблем.
Монтаж направляющих
Сначала производится монтаж нижней направляющей. Ее длина должна быть в два раза больше ширины проема. С одной стороны направляющая на 50 мм заходит за линию проема.
Следом начинают работу с верхней направляющей. Сначала ее крепят на брус. После этого направляющая устанавливается в проем.
Монтаж верхней направляющей производится только по строгой предварительной разметке. Она производится так:
после того как нижняя направляющая установлена, надо поставить на нее полотно с заранее врезанными роликами;
по положению полотна можно установить оптимальное положение верхней направляющей.
Когда верхняя направляющая планка установлена, следует укрепить по ее сторонам стопоры, которые будут препятствовать самопроизвольному открыванию двери.
Когда все готово, можно устанавливать полотно двери:
полотно берется и заводится за декоративные планки;
производится установка на верхние ролики;
следом полотно устанавливают на нижние ролики.
На последнем этапе монтируются декоративные панели.
После того как установка раздвижных дверей своими руками завершена, надо проверить качество работы. Створки нужно покатать в стороны, чтобы удостовериться в том, что они легко и плавно открываются и закрываются.
Как выбрать раздвижную дверь
Как выбрать
Перед тем как установить раздвижные межкомнатные двери, надо сначала выбрать нужную конструкцию. Двери-купе позволяют создавать оригинальный интерьер и экономят пространство.
Раздвижные двери не лишены существенных недостатков, и это надо знать перед приобретением. Такие конструкции совсем не защищают от шума, они не настолько прочные, как обычные двери, и уж точно не герметизируют помещение от различных запахов.
Первое, что надо сделать, это выбрать нужный тип раздвижной системы. Такие системы бывают разными. В одном случае створка может двигаться по поверхности стены, в другом — уходить вглубь. В последнем случае придется затратить время и труд на установку конструкции пенала внутри стены.
Производитель двери — очень важная характеристика. Самыми известными являются раздвижные системы итальянского производства.
Материал двери. Дверь и декоративные элементы могут быть более или менее прочными в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Так, если в конструкции есть стекло, то желательно, чтобы это был триплекс или закаленное стекло. Это гарантирует, что в скором времени не потребуется установка нового.
Сам каркас тоже может состоять из того или иного материала. Это может быть шпонированный или металлический профиль, древесный массив и другие материалы. Сегодня самой легкой и прочной является дверь из алюминия.
Как украсить дверь
Витражная
Если в квартире уже есть дверь-купе, но она непрезентабельная, то можно украсить ее. Проще сделать это нанесением рисунка на стекло. Для того чтобы сделать такой рисунок, нужен:
клей ПВА;
алюминиевая проволока;
краски для витражей.
Схема раздвижного механизма С помощью такого состава можно украсить не только дверь-купе, но и обычную межкомнатную дверь.
Сначала надо подобрать орнамент. Рисунок можно придумать самостоятельно или же подобрать готовый. После того как орнамент выбран, его надо нанести на лист миллиметровой бумаги.
Потом надо вынуть стекла из двери. На стекло прикладывается смоченная бумага с рисунком.
Далее надо взять алюминиевую проволоку, согнуть по контурам рисунка и смазать клеем. Приклеив проволоку к стеклу, надо подождать, пока она высохнет.
Когда проволока приклеилась, остается только раскрасить рисунок.
Изготовить краску для стекла можно из анилиновых красителей. Для этого надо развести их в дистиллированной воде, а потом процедить состав, чтобы убрать все комочки.
Раздвижные двери удобны, если хочется зрительно расширить помещение. Они часто используется в таком направлении дизайна, как хай-тек. Именно тут стали так популярны двери-купе из алюминия. Кстати, такие конструкции практически не украшаются рисунками, это требование стиля. А вот в восточном интерьере можно поэкспериментировать.
Одно из главных достоинств такой двери — ее абсолютная безопасность. Поэтому она может хорошо подойти в детскую. Для того чтобы открыть ее, не надо прилагать особых усилий. Также двери-купе служат в качестве мобильных перегородок. Перенести такую конструкцию, обладая навыками работы с ней, достаточно легко.
Двери-купе ломают стереотипы. Большинство людей привыкли к простым распашным конструкциям. Раздвижные двери — альтернативный вариант, к которому придется еще привыкать.
Видео
Технические нюансы установки раздвижных межкомнатных дверей подробно рассмотрены в следующих видео:
kakpravilnosdelat.ru
Складные двери, распашные и развижные двери. Правые двери и левые двери.
Если в старых постройках в качестве входных и межкомнатных применялись только распашные двери, то сегодня существует масса способов открывания полотна: складные двери, распашные двери, раздвижные и ряд других конструкций. Какие виды межкомнатных дверей существуют, и чем правая дверь отличается от левой двери.
На фото:
«Распахнуть» можно далеко не каждую межкомнатную дверь — некоторые для открывания придется вращать, поднимать или сдвигать.
Пожарные службы советуют. В целях вашей безопасности, рекомендуем учесть требования противопожарной безопасности. Так, входные двери квартир должны открываться внутрь для облегчения доступа пожарных. А двери нежилых помещений — наружу для облегчения эвакуации большого количества людей. То же правило следует применять к межкомнатным дверям: желательно, чтобы они открывались внутрь - увы, это не всегда возможно.
На фото: На фото: модель Rei 45 colore ascherry от фабрики Garofoli.
Такие двери всем знакомы, минус их тоже известен: чтоб открыть распашную дверь, нужно иметь свободное пространство перед ней. Различают правые двери и левые двери. Чтобы узнать, какая у вас, встаньте к двери таким образом, чтобы полотно открывалось вам навстречу. Если петли расположены справа, а за ручку удобно взяться правой рукой, — это правая дверь. И наоборот, у левой двери петли находятся слева, и ее удобно открывать «на себя» левой рукой. Данное разделение особенно важно при выборе подходящих разборных петель и некоторых типов замков. Для двустворчатых (полуторастворчатых) дверей действует тот же принцип: их считают левыми или правыми в зависимости от направления открывания их рабочей (основной) створки.
На фото:
Распашные двери могут иметь одну или две створки.
Одной из разновидностей распашного типа являются вращающиеся двери. Они открываются в обе стороны (как вовнутрь, так и наружу) и возвращаются в исходное закрытое положение под действием пружины (доводчика). Плюс модели - повышенная пропускная способность. Такие двери хороши для магазинов и кинотеатров, однако в интерьере квартиры они вряд ли уместны.
Складные двери
Створки раздвигаются по принципу гармошки или ширмы — раньше подобные конструкции повсеместно использовались на транспорте (в троллейбусах, автобусах, трамваях). Для жилых помещений складные двери начали массово поставлять французские фирмы-производители пластиковых панелей (например, Grosfillex). Шарниры, соединяющие створки, были либо резиновыми, либо пластиковыми (второй вариант представляется более надежным).
На фото:
Складные двери иногда называют «гармошками».
Складные межкомнатные двери изготавливают из дерева, алюминия, ПВХ. Число створок зависит от ширины дверного проема, а их ширина обычно составляет 10-30 см. Иногда створок всего две, и они складываются в виде книжки. По экономии полезной площади складные двери занимают промежуточное положение между раздвижными и распашными.
Раздвижные двери
Их створки сдвигаются в сторону параллельно проему либо «прячутся» в стену. Большой плюс - экономия пространства (для их открывания не нужен почти квадратный метр свободного места, как в случае с распашными). Однако конструкция таких дверей более сложная: требуется целая система направляющих и роликов, да и монтаж полотна на порядок сложнее. Створки могут либо прятаться внутрь стены, либо задвигаться за нее (как в купе железнодорожного вагона). «Внутренний» вариант более эстетичный, но технически более сложный.
На фото:
Раздвижные двери нередко называют «купе», хотя современные конструкции уже имеют мало общего с устройством железнодорожного вагона.
Подъемные двери
Существует еще два вида подъемного открывания дверей. Принцип работы одного из них аналогичен открыванию рольставен, защищающих окна многих магазинов и офисов. Чаще всего двери изготавливаются из алюминиевого профиля или деревянных реек. Гибкое полотно либо наматывается на барабан в верхней части проема, либо двигается по направляющим, расположенным вдоль потолка. В квартирах и домах этот вид дверей используется в основном в кладовках и «темных комнатах» (складских помещениях, закрытых большую часть времени). Второй вариант: жесткое полотно на шарнирных механизмах полностью поднимается, поворачивается и устанавливается в плоскость потолка в проеме стены, иногда с частичным сдвигом по горизонтали. В квартирах и домах такие двери применения не находят. Их удел — гаражи и производственные помещения.
На фото:
Подъемные двери можно встретить в гаражах загородных домов.
Карусельные двери
Выделяют еще одну разновидность - двери карусельного открывания. В жилых домах подобные конструкции не применяются. Наиболее часто карусельные двери устанавливают в качестве входных в общественные, торговые и административные здания.
В статье использованы изображения сайта 360.ru
www.4living.ru
Передвижные двери подойдут для вагонов любого типа | Дальний восток и Юго-Восточная Азия | ИноСМИ
Барьеры безопасности на железнодорожных платформах, защищающие людей от падения на пути и гибели под поездом, cтановятся популярными в столичном районе Токио. Завершены и разработки ограждений, которые могли бы принимать поезда с различным расположением дверей. Рассматривается план установки таких ограждений на кольцевой транспортной ветке Токио JR Яманотэ.
Пробные испытания проводились уже осенью.
На испытательной модели платформы были сооружены два прототипа, совмещающих в себе двери (шириной приблизительно в одни метр) и дверные пазы (шириной в 1,4 метра). Они могут менять свою конфигурацию, неспешно двигаясь со скоростью 80 мм/с, что больше напоминает некую головоломку.
Компания Kobe Steel и исследовательский центр технологий производства Токийского университета разработали новый тип конструкции защитных барьеров: передвижной, назвав его «дверью куда угодно» (по аналогии с волшебной дверью, которой пользовался герой анимэ Дораэмон – прим. пер.). В конце сентября они собираются начать тестовое испытание в реальном режиме на станциях.Смотрите также: Самые глубокие станции метро в мире
Двери на защитных барьерах меняют свое расположение в зависимости от варианта конфигурации дверей каждого вагона. В зависимости от типа поезда расположение и количество открываемых в барьере дверей может меняться. Даже если поезд не доехал или переехал расчетное место остановки, реагируют сенсоры, которые открывают двери большей половины всех вагонов Японии.
Министерство транспорта заявило, что в первую очередь будет обсуждать меры предупреждения случаев падения пассажиров на пути, в том числе защитные барьеры для станций с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в день. Согласно данным, опубликованным Министерством прошлой осенью, 539 станций по всей Японии будут оборудованы защитными барьерами, а с апреля этот список увеличился еще на 20 станций. С другой стороны 34 станции из тех, которые имеют пассажиропоток более 100 000 человек в день, уже оборудованы защитными барьерами.
В результате исследования, проведенного компанией Kobe Steel, выявлено, что по всей Японии существуют примерно 280 станций с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в день, при этом во многих случаях требуется укрепление и доработка самой платформы. Примерно на 200 станциях останавливаются поезда нескольких типов с различным расположением дверей вагонов. Для установки традиционных неподвижных барьеров придется провести универсализацию поездов, что потребует огромных затрат.
Также по теме: Бесплатный интернет тянет москвичей в метро
Поэтому железнодорожные компании Токио заинтересованы в защитных барьерах с дверьми передвижного типа.
«В системе, способной подстроиться под любой тип вагона, есть огромное преимущество», - говорит представитель железнодорожной компании Odakyu Electric Railway. В сентябре прошлого года эта компания впервые установила на платформе для скоростных поездов станции Синдзюку в Токио защитные барьеры с фиксированным расположением дверей. Однако поезда не были универсализированы. Двери в защитных барьерах сделали шире, и теперь машинистам приходится очень тщательно выверять тормозной путь, чтобы не промахнуться с расположением дверей поезда и барьера.
Токийское метро с однотипными поездами оборудовало свои станции на трех ветках защитными барьерами. Однако больше половины станций все еще остаются без ограждений. Представитель компании заявляет, что «они рассматривают возможность внедрения защитных барьеров с передвижными дверями, не забывая о безопасности пассажиров».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.