Обои выпуклые для стен: Выпуклые обои — купить рельефные обои в Москве
Содержание
Выпуклые обои для стен в Челябинске
Каталог
Фотообои Первое Ателье Фотообои «Фотообои на стену «Выпуклые круги и розы в проеме колонн» 200 х 125 (ШхВ), моющиеся, флизелиновые Premium от Первого ателье» 200х125 (ШхВ) от Первое Ателье Выпуклые обои для
2100
подробнее
Обои KTV, блестящие настенные 3D обои, трехмерная Светоотражающая полоса, вогнутый и выпуклый геометрический узор для стен
1388
1984
подробнее
Фотообои бумажные бесшовные «Скульптура» VEROL, площадь 1,8 м2, ширина 100 см, высота 180 см, обои на стену, отделка стен, декор и интерьер, искусство Выпуклые для стен
1400
подробнее
Фотообои бумажные бесшовные VEROL «Кирпичная стена и лев» 3,1 м2, 155х200 см, обои, фотообои на стену для интерьера, отделка стен, декор и интерьер Выпуклые обои
1400
подробнее
Обои 31450 Marburg Atelier Выпуклые для стен
3300
подробнее
Фотообои Первое Ателье Фотообои «Фотообои на стену «Выпуклые круги и розы в проеме колонн» 161 х 100 (ШхВ), моющиеся, флизелиновые Premium от Первого ателье» 161х100 (ШхВ) от Первое Ателье Выпуклые обои для
1477
подробнее
Обои Аспект ру 70319-24 Выпуклые для стен
2350
подробнее
Фотообои Первое Ателье Фотообои «Фотообои на стену «Выпуклые круги и розы в проеме колонн» 300 х 188 (ШхВ), моющиеся, флизелиновые Premium от Первого ателье» 300х188 (ШхВ) от Первое Ателье Выпуклые обои для
4298
подробнее
Современная простая Нетканая ткань кирпичная стена бумага вогнутая выпуклая пена белый кирпич магазин фотография фоновые обои 3D U100 для
602
873
подробнее
Фотообои Первое Ателье Фотообои «Фотообои на стену «Выпуклые круги и розы в проеме колонн» 400 х 250 (ШхВ), моющиеся, флизелиновые Premium от Первого ателье» 400х250 (ШхВ) от Первое Ателье Выпуклые обои для
7350
подробнее
Обои Аспект ру 70319-14 Выпуклые для стен
2350
подробнее
Обои 31428 Marburg Atelier Выпуклые для стен
3550
подробнее
Обои Ktv для караоке-баров, настенное покрытие, отражающий 3d-изображение вогнуто-выпуклого геометрического узора Выпуклые стен
2014
3532
подробнее
Настенные обои на заказ ручная роспись маленькие свежие домашние 3D/5D/8D трехмерные вогнутые и выпуклые фоновые стены для
567
1112
подробнее
Фотообои на стену 3d абстракции цветы первое ателье «Выпуклые круги и розы в проеме колонн» 300х190 см (ШхВ), моющиеся, флизелиновые Premium Выпуклые обои для
4122
подробнее
Обои виниловые Ugepa Escapade L75901 Выпуклые для стен
2050
подробнее
Обои Аспект ру 70319-22 Выпуклые для стен
2350
подробнее
Фотообои бумажные бесшовные «Мрамор» VEROL 3,1 м2, ширина 200 см, высота 155 см, обои бумажные для стен, отделка стен, обои на кухню, декор и интерьер
1899
ПодробнееКакие стандарты красоты были в СССР.

Опубликован отрывок из книги «Советская красота. 1917–1991»
Обновлено 27 февраля 2023, 14:48
В издательстве «Дримбук» выходит книга «Советская красота. 1917–1991», написанная историком моды, культурологом Мэган Виртанен (ранее, в 2021 году у нее вышла книга «Советская мода. 1917–1991»). В новом «иллюстрированном альбоме», как называет его автор, изучившая тысячи страниц архивных материалов, рассказывается о красоте в широком смысле — не только о косметике и прическах в СССР, но и о правительственных программах пропаганды гигиены и физкультуры, которые почти на сотню лет опередили массовое увлечение ЗОЖ.
РБК Life публикует отрывок из главы, затрагивающей 1954–1964 годы, — о том, как со сменой власти менялись и стандарты красоты, какие советы давали журналы советским женщинам и почему о бодипозитиве в те времена говорить не приходилось.
В хрущевский период наметился своеобразный «возврат к идеалам коммунизма в стиле 1920-х», когда внешность официально объявлялась второстепенной по отношению к внутренним достоинствам.
«Женщинам и девушкам с тонкой фигурой незачем излишне подчеркивать эту особенность. Например, платье с продольной полоской и острым вырезом придало бы фигуре еще большую худобу», — инструктировал сборник «Полезные советы» в 1958 году, и этот совет был уже категорически бесполезным. Монументальные красавицы сталинского периода вышли из моды, их место в грезах заняли женщины хотя и столь же спортивные, но при этом еще и весьма стройные, а то и откровенно худые.
ТАСС
Пассажирки на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, 1958 год
Журнал «Работница» уже с 1957-го начал регулярно публиковать гимнастические комплексы, снабжая их заголовками «Как стать стройной» или «Последите, пожалуйста, за собой», а в 1960 году там же была размещена статья «Полнота не признак здоровья», содержавшая специальное «меню на два дня для тучных». В модных журналах эскизы одежды подписывали с авторитарной строгостью: «Рекомендуется только для молодых и стройных женщин» или «Только до 52 размера». В «Братской ГЭС» Евтушенко героиня жалуется на жертвы, которые приходится приносить во имя соответствия новым стандартам: «И, терпя от насмешников муку, / Только сверху я трогала суп, / И крутила проклятую штуку / Под названием «хула-хуп».
Виктор Воног / ТАСС
Отдыхающие санатория-профилактория Уфимского строительного треста № 21 во время занятий лечебной физкультурой. Башкирская АССР, Уфа, 1983 год
Полные женщины оказались в двойственном положении. С одной стороны, новая таблица типоразмеров, появившаяся в начале 1960-х по результатам антропометрического исследования 1956–1957 годов, наконец-то начала учитывать и их телосложение. Появилась возможность покупать готовую одежду, хотя швейные фабрики были не слишком рады таким новшествам, ведь на большие размеры уходило больше ткани. «Справедливая обида» — так называлась статья в «Работнице» 1960 года, где речь шла о совещании с участием работниц московских заводов, мастеров ателье и художников Общесоюзного дома моделей.
«Участники совещания упрекнули художников в том, что они мало думают о полных женщинах: им одеваться труднее, чем худым и стройным. Предлагаемые модели для молодежи также рассчитаны только на высокие и стройные фигуры. А ведь есть молодые девушки невысокого роста и совсем не худые. Как же одеваться им? Неужели носить платья, которые рекомендуют пожилым женщинам?» — спросила художников работница швейной фабрики тов. Михтяхиндинова. Она высказала предложение, заслуживающее серьезного внимания: нужно создавать фасоны не только на стандартные размеры, но и учитывающие разную полноту, некоторые особенности женской фигуры.
Начали выпускать специальные альбомы выкроек, в модных журналах появились особые разделы моделей, рекомендованных полным, названные «В соответствии с фигурой», а также полезные советы о том, как правильным подбором белья и фасона скорректировать особенности фигуры.
Александр Чепрунов / РИА Новости
Село Иловка в Алексеевском районе Белгородской области. Библиотека колхоза имени В. И. Чапаева, 1956 год
В то же время отношение к полноте было крайне далеко от одобрительного, все советы и рекомендации сводились к идее спрятать, скрыть, сделать невидимым тело, не совпадающее с эталоном. «Только очень стройные молодые девушки и женщины хорошо выглядят на пляже в трусиках и бюстгальтере. Полным женщинам необходим закрытый купальный костюм, чтобы скрыть излишнюю полноту», — наставляла «Работница» в 1964 году.
Рекомендовались темные тона в одежде, которые якобы «стройнят» фигуру, да и лицо с шеей не избегали критического взгляда. «Женщинам с полной, короткой шеей не рекомендуется носить крупные круглые бусы у основания шеи, им лучше надеть длинные бусы или цепочки средней величины, так как такая цепочка зрительно удлиняет фигуру. Далеко не к каждому лицу подходят крупные, сильно выпуклые клипсы круглой формы. Полное, широкое лицо такие серьги зрительно еще больше расширяют», — советовали авторы все той же «Работницы» в 1959-м. Год спустя появились и рекомендации по поводу причесок: «Но очень полным женщинам с круглым лицом не рекомендуется коротко стричь волосы.
Рубрика «В соответствии с фигурой» плавно переходила в рубрику «В соответствии с возрастом», поскольку полнота считалась признаком зрелых лет. И зрелость эта в оттепельную эпоху начиналась рано и оказывалась недостатком. Дух эпохи вознес на пьедестал юность, если не «символического ребенка». Бескомпромиссно юная и неопытная героиня фильма «Девчата» в исполнении Надежды Румянцевой, с ее откровенным ребячеством, была одним из воплощений нового идеала.
Мосфильм
Кадр из фильма «Девчата»
Символическая «старость» в этой системе координат начиналась рано. «Сплошь и рядом бывает так, что то же самое платье на одной женщине выглядит очень красиво, а на другой — невзрачно. Например, то, что к лицу молодой девушке, не всегда украшает женщину в летах. Слов нет, женщина в сорок лет, а иногда и старше может позволить себе носить все, что ей нравится, но при этом следует избегать слишком ярких и пестрых платьев. Они не только не «молодят», но способны лишь подчеркнуть пожилой возраст», — категорично заявлял сборник «Полезных советов» в 1958-м. Два года спустя ту же точку зрения поддерживал и сборник «Молодой хозяйке»: «Не всякую ткань можно рекомендовать для платья одновременно и сорокалетней женщине и ее взрослой дочери».
«Журнал мод» в 1957 году был несколько более благосклонен к сорокалетним, отодвигая возраст сыплющегося песка на десятилетие: «Не нужно для пожилых женщин создавать какую-то особую моду, как это некоторые думают. Если пожилая женщина не будет придерживаться общего основного модного характера силуэта, она будет выделяться из толпы своей нелепой старомодностью… Французские модельеры считают, что пожилая женщина может и должна быть элегантной — они не признают никаких уступов возрасту. Женщина 50 лет не должна застывать на той моде, которая ей шла в дни ее юности. Если она не хочет выглядеть старше своих лет, она должна одеваться по моде сегодняшнего дня. Туалет ее не должен бросаться в глаза, но должен быть красивым и модным. Она должна уметь причесаться к лицу, выбрать изящные, но не слишком броские дополнения к туалету».
Образцами для подражания все же были не модели, а актеры и актрисы, как отечественные, так и зарубежные. У Василия Аксенова в повести «Апельсины из Марокко», написанной в 1962 году, один из героев говорит о сходстве местной красавицы с польской актрисой Барбарой Квятковской, а другой так характеризует понравившуюся ему девушку: «Одна из них была определенно недурна… Тип Сильваны Пампанини». Ориентировались на Лолиту Торрес и Людмилу Гурченко, Изольду Извицкую и Татьяну Самойлову.
Михаил Трахман / РИА Новости
Аргентинская киноактриса Лолита Торрес, участница III Московского международного кинофестиваля, с советскими школьниками во Дворце пионеров на Ленинских горах, 1963 год
На смену привычным «титанам» сталинского времени пришли «простые рабочие парни» Николай Рыбников и Юрий Беляев, аристократичные Олег Стриженов и Василий Лановой. Новые стандарты мужской телесности оказывались непривычными для представителей старой школы, характерно замечание представительницы швейной фабрики им. Володарского на обсуждении коллекции ЛДМО в 1963 году: «Костюм выглядит как-то не так: узкие плечи… Это не создает мужественности. Хотя, может быть, это мое личное впечатление. Но все-таки плечи расширить нужно было бы, дать плечевые накладки или что-то другое». При этом красавцы оттепельного периода были отнюдь не субтильны, эталоном представал спортсмен-интеллектуал, который «поправляя очки, невзначай ронял томик Вознесенского, а установив рекорд, спешил на зачет по сопромату», но контраст с образами героев предыдущего десятилетия был ощутим.
Профессиональные спортсмены ставили рекорды и достойно представляли страну на международной арене, а их фотографии в журналах не только вызывали гордость за достижения, но и позволяли любоваться красотой спортивного тела. Особенно любили публиковать фотографии гимнасток, пловчих и девушек на коньках.
В официальных документах все еще предусматривали «вовлечение в физкультурное движение все более широких слоев населения, особенно молодежи», как формулировала это Третья программа КПСС в 1961 году, но в реальности массовый спорт превратился в форму досуга. Комплекс ГТО стремительно утрачивал популярность и престиж, если в 1950 году значками обладала треть физкультурников Ленинграда, то к 1965-му эта цифра уменьшилась до одной шестой, молодежь просто не видела нужды выполнять эти нормы.
Александр Яковлев / ТАСС
Тренировка легкоатлетов клуба «Юность» техникума легкой промышленности. Украинская ССР, Киев, 1975 год
Зато все более модными становились виды спорта, не требовавшие никакого участия властей: подводное плавание, альпинизм, бадминтон, а особенно — лыжный спорт. Заядлыми лыжниками оказывались герои многих тогдашних литературных произведений, спрос на экипировку рос, путевки на лыжные базы продавались как горячие пирожки, а в некоторых крупных городах даже включили в железнодорожное расписание специальные электрички, названные в народе «лыжные стрелы».
Производственная гимнастика, которую иногда называли «пятиминутками бодрости», по-прежнему оставалась непременной составляющей трудового дня на многих предприятиях. В ленинградском Пассаже, например, за 15 минут до начала рабочего дня начиналась радиотрансляция: специальная «физкультурница», официально состоявшая в штате работников, объявляла гимнастические упражнения, которые и продавцы, и вспомогательный персонал должны были выполнять. В начале 1960-х появилась и транслируемая на всю страну утренняя передача, где диктор, под аккомпанемент фортепиано, бодро объявлял упражнения, а по окончании гимнастики предлагал перейти к водным процедурам.
Борис Трепетов / ТАСС
Занятие по плаванию в бассейне «Москва». Москва, 1962 год
Жизнь становилась легче и приятнее, ванны в совмещенных санузлах «хрущевок» превращались в своеобразные салоны красоты, туалетные столики красавиц полнились новинками парфюмерной и косметической промышленности, а газета «Известия» в 1964 году проводила официальную идеологическую линию предельно деликатно: «Но, право же, каблук-шпилька, прочно застрявший в вентиляционной решетке метро, прическа «бабетта», покрытая жестким лаком и не дающая доступа воздуху к голове, заставляют нас повторить. .. советские девушки, будьте красивы, будьте современны и элегантны, но помните, что вы граждане великой страны, которая привлекает к себе пристальное внимание всего мира, помните об этом, и пусть ваша красота, ваши наряды, ваши манеры будут достойны величия нашего общества».
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Мэган Виртанен
Вас может заинтересовать
Silver и Gold Striped Convex Modules Peel для обоев и
Серебряные и золотые полосатые выпуклые модули, обои, кожура и палочка — нетканые, облицовочные стеновые панели для внутренних стен
📐📌 РАЗМЕРЫ Ширина x Высота 📌 📐
🚚 БЕСПЛАТНАЯ ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА! 🚚
✓ Материалы и краски премиум-класса
✓ Самоклеящиеся или традиционные материалы для обоев
✓ Устойчивые к УФ-излучению и водостойкие чернила
✓ Гладкая атласно-матовая отделка обоев (все материалы)
✓ Печать экосольвентными чернилами
✓ Безопасно для детской комнаты — латексные чернила на водной основе без запаха
Никогда еще не было так просто придать вашему дому совершенно новый стильный вид.
Вы можете выбрать один из двух материалов: «Нетканый винил» и «Пил-энд-стик».
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБОЕВ:
Флизелиновые виниловые обои
✓ Нетканый материал 130 г/кв. м
✓ включая клей
✓ Чернила HP Eco Latex (без запаха, сертифицированы)
✓ Не содержат УФ-09 Не воспламеняются
✓ стойкий принт
✓ Моющиеся
✓ Матово-атласное покрытие
PEEL AND STICK✓ Самоклеящиеся флизелиновые обои плотностью 150 г/кв.м
✓ Простота установки – надежное приклеивание
✓ Легко снимается, не повреждая краску
✓ Клей не требуется
✓ Эко-латекс HP Чернила
✓ Огнестойкие
✓ Устойчивая к УФ-излучению долговечная печать
✓ Моющаяся
✓ Матово-атласное покрытие
Примечание: Peel&Stick только для плоских и бесструктурных поверхностей.
*Все доступные стандартные размеры являются полными изображениями. Фреска будет доставлена в 1 или более рулонах, в зависимости от выбранного вами размера.
**Мы можем предложить индивидуальный размер за дополнительную плату, просто напишите мне сообщение с вашими необходимыми размерами, и я свяжусь с вами как можно быстрее.
** Обратите внимание, что реальный дизайн и размеры могут отличаться от того, как они выглядят на изображениях, а отображаемые изображения предназначены только для демонстрационных целей.
ДОСТАВКА:
Товары отправляются в течение 2-3 рабочих дней после размещения заказа.
Доставка в течение 1-7 дней.
* Пожалуйста, укажите номер телефона при оформлении заказа, чтобы обеспечить бесперебойную доставку.
ЦВЕТ:
Цвета могут отличаться в зависимости от настроек монитора.
МАТЕРИАЛЫ:
Мы предлагаем обои на двух различных типах латексной печати. Обои Peel & Stick изготавливаются латексными чернилами на водной основе, нанесенными на самоклеящийся нетканый материал.
Традиционные обои изготавливаются латексными чернилами на водной основе, напечатанными на нетканых материалах. Все обои печатаются эколатексными чернилами.
ВОЗВРАТ:
Так как обои изготавливаются на заказ, мы не предлагаем возмещение/возврат (конечно, если товар, который вы получаете, поврежден, мы заменим его на новый).
Обязательно распакуйте и проверьте содержимое в течение 14 дней после получения!
ЦВЕТ:
Цвета могут отличаться в зависимости от настроек монитора.
МАТЕРИАЛЫ:
Мы предлагаем обои на двух различных типах латексной печати. Обои Peel & Stick изготавливаются латексными чернилами на водной основе, нанесенными на самоклеящийся нетканый материал.
Традиционные обои изготавливаются латексными чернилами на водной основе, напечатанными на нетканых материалах. Все обои печатаются эколатексными чернилами.
ВОЗВРАТ:
Поскольку обои изготавливаются на заказ, мы не предлагаем возмещение/возврат (конечно, если полученный вами товар поврежден, мы заменим его на новый).
Обязательно распакуйте и проверьте содержимое в течение 14 дней после получения!
Золотой и черный выпуклый фон с диагональным зигзагом
Фотообои
Панели
Индивидуальный заказ и покупка
ПОДРОБНЕЕ
100% гарантия качества
Поставляется в панелях
Быстрая бесплатная доставка
Золотой и черный выпуклый фон с диагональным зигзагом
Золотой и черный выпуклый фон с диагональным зигзагообразным узором
Каждая фотообои, которую мы производим, печатается на заказ по размерам вашей стены и является уникальной для вас . У нас нет запасов.
Код товара: 1076/0649492-1
У вас есть вопросы по поводу этой фрески?
Если вам нужна помощь в размещении заказа или у вас есть особый запрос на дизайн, команда нашей студии готова вам помочь. Просмотрите наши контакты для получения информации.
Изображение предоставлено Getty Images © Veronaa
Примечание. Водяной знак, показанный на изображении, не появится на фотообои при покупке.
ДОСТАВКА
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в пункты назначения на материковой части США в течение 3-5 рабочих дней
Закажите сегодня и ожидайте получения своей фрески в течение 3-5 рабочих дней.
*Бесплатная доставка доступна для всех заказов на сумму более 120 долларов США. Для заказов на сумму менее 120 долларов США на странице корзины будет добавлена стоимость доставки в размере 20 долларов США.
Просмотреть полную информацию о доставке (откроется в новом окне)
Обратите внимание: каждое настенное панно, которое мы производим, печатается по запросу и является уникальным для вас. У нас нет запасов.
УСТАНОВКА
Основные советы по установке фотообоев
Фотообои — отличный способ быстро и легко преобразить вашу комнату. Для удобства мы рекомендуем 2 человека устанавливать фотообои на стену.
Все фотообои поставляются ровными панелями, что обеспечивает максимально простую установку.
Схема установки
Фотообои поставляются в виде панелей.
Все панели навешиваются встык без нахлеста.
Обрезать излишки сверху, снизу, крайних левой и правой панелей.
Мы рекомендуем вам добавить 5 см или 2 дюйма к общей ширине и высоте.
Поскольку стены, как правило, неровные, мы рекомендуем вам добавить 5 см (2 дюйма) к вашим размерам. Излишки можно обрезать по всему периметру. края после того, как ваша фреска была установлена.0003
Важно подготовить стену в соответствии с инструкциями по установке.
Если вы подумываете о поклейке обоев, мы снабдим вашу фреску соответствующим клеем.