Московская квартира в стиле ар-деко. Марина бусел декоратор дизайнер
Триумф стиля – мастер комбинирования, декоратор Марина Бусел – Home and Interiors
Дизайнер и декоратор Марина Бусел родом из Москвы. Образование – искусствовед и экономист. В сфере дизайна интерьеров работает более 15 лет, за это время вокруг нее сложилась профессиональная команда из архитекторов, проектировщиков, специалистов по оформлению, строителей.
Активно сотрудничает с российскими и зарубежными антикварными галереями, галереями современного искусства. В портфолио декоратора – реализованные проекты частных и общественных интерьеров в России, Франции и Дании.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Дизайн гостинной комнаты в Баку – ILKINGURBANOV STUDIO
Декоратор Марина Бусел о себе: “Я – перфекционист. Полностью вовлекаю себя в создание интерьера, даже в самых мельчайших деталях. Уверена, что декоратор должен обладать постоянной жаждой совершенства, умением получать вдохновение из самых разных источников, “гибкостью ума и восприятия, способностью адаптироваться и провоцировать одновременно.”
На фото – интерьер квартиры в Москве, жилой комплекс “Триумф Пасал”, заказчик которого является неординарной личностью – философ, бизнесмен, музыкант и коллекционер совверемнного искусства. Декоратор – Марина Бусел.
“Я люблю дизайн ХХ века, – говорит декоратор Марина Бусел, – всегда использую в своих проектах винтаж. Но у меня нет любимых или нелюбимых стилей”.
Предметы интерьера: латунный столик Spun, Tom Dixon; ваза J.Lurcat; на стене арт-объект Л.Сокова “Рождение русского авангарда”. Шкаф, кресла, 30-е годы, Франция; на шкафу скульптура О.Косткевича “Голова мечтающая”; винтажный столик 60-е годы, Франция; ковер Auguste Herbin, Boccara.
“Я понимала, что, если буду строго следовать стилю, получится по московским меркам скромно, – говорит декоратор Марина Бусел. – Поэтому я старалась сделать “пороскошнее”: стали предпочитала латунь и бронзу, матовому дереву – лакированное и так далее”.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Виктория Фанйблат – ключ к идеальному дому
Объединять противоположности она научилась у своих любимых декораторов – Альберто Пинто, Жан-Луи Денио и Ива Гасту. Причем берутся вещи не только разного ценового диапазона, но и временного.
Tags: ар-деко, винтаж, декор, декоратор Марина Бусел, дизайн интерьера, интерьер квартиры, предметы искусства в интерьере, стиль интерьера
homeandinteriors.ru
проект Марины Бусел • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн
На стене, покрытой черным гранитом, работа Р. Лебедева Good–Bye!. Диван и кресла Giorgetti. Шторы из ткани Rubelli, подушки в текстиле Etro. Красный винтажный столик Demetrio, диз. В. Маджистретти для Artemide (1970-e). Торшер Oluce, 80-е гг.
«Для того, чтобы создать интерьер для коллекционера, дизайнер в первую очередь должен ценить и понимать искусство, разбираться в нем, получать от него удовольствие. Конечно, необходимо думать о том, как, на каких стенах и рядом с какими предметами мебели разместить коллекцию. Определить смысловую нагрузку работы для каждого помещения. Предусмотреть, с каких точек будет видно работу и что за мысли и чувства возникнут у зрителя.
«Основной стала тема творчества — художественного, музыкального, литературного. Хотелось соединить в интерьере разные периоды XX и XXI вв., собрать современные и антикварные мебель, освещение, аксессуары и современное искусство».
По теме: Опыт с артом: проект Ольги Поташовой и Георгия Окорокова
Заказчик — бизнесмен, философ, коллекционер современного искусства, меценат, музыкант — приобрел квартиру с готовой отделкой и даже обстановкой. Мы изменили цвет стен и потолков с темно-серого на белый, чтобы объединить пространство и создать для арта правильный галерейный фон. Кожаные диваны, большой телевизор, медиамодуль в гостиной уступили место роялю, вневременной мебели Giorgetti и стеллажу с книгами. Изменено и освещение: появились светильники, которые могут освещать не только комнаты, но и картины и арт-объекты. Мы добавили люстру над обеденным столом, разнофункциональные торшеры, настольные лампы.
Холл. Работа О. Кулика «Брак» из серии «Русское». На консоли Zanotta (диз. Superstudio, 1970) скульптура Л. Сокова «Ленин с крыльями Летатлина». Африканский тульчик, сер. ХХ в. Ковер Boccara. Люстра Brand van Egmond.
Заказчик владеет большой коллекцией. Помимо квартиры, у него есть другие пространства для ее размещения. Конечно, он высказал пожелания, какие работы хотел бы видеть именно здесь, — у меня была задача разместить их применительно к данному пространству. Необходимо было учесть философию работ, размеры помещения и стен, правильный угол зрения для выигрышного представления произведений. В процессе создания интерьера заказчик приобрел подобранную мною работу Ростислава Лебедева Good Bye!, также мои предпочтения были отданы Леониду Сокову.
Библиотека отделена пилоном от музыкального салона и столовой. На стене картина В. Чтака «Шкловский». Антикварные кресла, 40-е, Франция, галерея Transatlantique, и столик, 60-е, Франция. Ковер Boccara по эскизам художника О. Эрбена. Главная спальня. Картина А. Дубосарского и В. Виноградова «Мишка и Барби (зима)». Винтажные лампы из люсита, 70-е, Франция. Шторы из ткани Rubelli. Покрывало Frette.
Каждая зона квартиры «завязана» на одном произведении искусства. В холле хозяина и гостей встречает произведение Олега Кулика (рядом африканский стульчик — такая композиция очень понравилась художнику). На другом конце квартиры спальня хозяина с провокационной работой Дубосарского-Виноградова. Музыкальную гостиную маркирует вышеназванная работа Лебедева, зону столовой — «Что? Где? Когда?» Сокова, отделенную от них пилоном библиотеку — «Шкловский» Валерия Чтака».
www.interior.ru
Московская квартира в стиле ар-деко
Дата: 10.12.2012 , Обновлено: 12.11.2016
До начала работы над этим интерьером ни у декоратора, ни у заказчика, сорокапятилетнего холостяка, никаких особенных отношений с ар-деко не было. “Я люблю дизайн ХХ века, – говорит Марина Бусел, – всегда использую в своих проектах винтаж. Но у меня нет любимых или нелюбимых стилей. Заказчик занимается бизнесом, коллекционированием не увлекается. Я уже сделала для него дом и квартиру, они совершенно разные: дом классический, квартира современная и немного эклектичная. А в этот раз я ему предложила ар-деко. Солидный человек, любит Америку и Францию – почему нет? Он охотно согласился”.
Гостиная. Мягкая мебель из коллекции Barbara Barry, Baker; люстра, Fratelli Martini; торшер по дизайну Жака Адне, галерея “Трансатлантик”; стеллаж из коллекции Thomas Pheasant, Baker; журнальный столик из коллекции Laura Kirar, Baker. На столике — ваза, Lalique, 1920-е, галерея “Трансатлантик”. На стене — тканое панно “Горизонт” по эскизам Юлина Шака, 1977; шелковый ковер, Индия.
По одному из образований Марина искусствовед, так что представления о том, как выглядит интерьер эпохи ар-деко, у нее были. Но чтобы всерьез проникнуться духом времени она пересмотрела множество альбомов и фильмов.
Фрагмент гостиной. Секретер, Франция, 1920-е, галерея “Трансатлантик”. Над ним — картина Игоря Макаревича из серии “Буратино”. Торшер из коллекции Bill Sofield, Baker; столик Gem из коллекции Laura Kirar, Baker. Люстра, Fratelli Martini, современная, но почти не отличима от моделей Venini 1930-х годов.
“Больше всего мне помог сериал “Пуаро Агаты Кристи”, – вспоминает Марина. – Там потрясающая работа декоратора! Квартира детектива очень меня вдохновила, хотя я и не стала повторять ее в точности”. У ар-деко Марина позаимствовала главные приемы: деревянные панели на стенах, мебель геометричных форм, этнические элементы, характерные орнаменты.
И конечно, принцип единства стиля: всё в интерьере, от ручки входной двери до плитки в ванной, должно сочетаться между собой. При этом нельзя было ни на секунду забывать, что дело происходит в Москве в наши дни.
“Я понимала, что, если буду строго следовать стилю, получится по московским меркам скромно, – говорит Марина. – Поэтому я старалась сделать “пороскошнее”: стали предпочитала латунь и бронзу, матовому дереву – лакированное и так далее”.
Фрагмент гостиной. Стол и стулья из коллекции Bill Sofield, Baker; ваза для фруктов по дизайну Шарля Шнайдера, 1930-е, галерея “Трансатлантик”; ваза для цветов, Дания, 1970-е; сервиз, Rosenthal. Картины Ги де Ружмона, на столе — скульптура “Любовь” Олега Косткевича.
Несколько подлинных предметов Марина купила в галерее “Трансатлантик”, единственном месте в Москве, которое специализируется на антиквариате ар-деко. Довольно много мелочей – вазы, статуэтки, светильники – она привезла сама из маленьких магазинов и с малоизвестных блошиных рынков Дании, Бельгии и юга Франции. В ее чемоданах мог оказаться настоящий Lalique и безымянная ваза за один евро. Главное, считает Марина, чтобы вещь нашла свое место, а сколько она стоит, не важно.
Объединять противоположности она научилась у своих любимых декораторов – Альберто Пинто, Жан-Луи Денио и Ива Гасту. Причем берутся вещи не только разного ценового диапазона, но и временного.
“Я, может быть, и хотела бы обставить всю квартиру антикварной мебелью, – признается декоратор. – Но в Москве это довольно дорого и сложно. А главное, заказчик ни в коем случае не хотел старых шкафов и мягкой мебели. Всё-таки русские этого не любят”.
Спальня хозяина. Кровать, Baker; покрывало, Frette; шкаф по эскизу декоратора, Baker; люстра, Франция, 1930-е, галерея Schatz’i; колонна, Франция, 1930-е, галерея “Трансатлантик”; на колонне — скульптура “Парус” Олега Косткевича; в коридоре — вышитое панно, 1970-е.
Почти вся новая мебель куплена в Baker. Марина смело мешала модели из разных коллекций, меняла размеры и материалы, чем даже немного напугала представителей марки. Например, они долго отговаривали ее от цветной ткани для диванов и кресел и цветной кожи для стульев. Зато теперь даже антиквары, которые бывают в квартире, в первую секунду не понимают, где старые вещи, а где новые. Тут бы и сам Эркюль Пуаро запутался!
Хозяйская ванная. Мебель Milldue; сантехника Dornbracht; люстра, Fratelli Martini; керамическая плитка ручной работы, Etruria; зеркало из коллекции Bill Sofield, Baker; бра с виллы Empain, Бельгия, 1930-е; фигурка, дерево, Китай, XIX век.
Текст: Юля Пешкова
www.admagazine.ru
Американский ар-деко для философа – Home and Interiors
Сегодня поговорим о самом экстравагантном интерьере недели. Американский ар-деко в квартире в Москве – это насыщенный, необычный проект, автором которого выступила талантливый дизайнер и искусствовед, Марина Бусел.
Марина Бусел – декоратор, дизайнер. Родилась в Москве. Создаёт частные и общественные интерьеры более 15 лет.
Профессиональное кредо Марии: «Декоратор должен обладать постоянной жаждой совершенства, умением получать вдохновение из самых разных источников, «гибкостью ума и восприятия, способностью адаптироваться и провоцировать одновременно. Всегда стараюсь делать только то, что мне нравится. Я – перфекционист. Полностью вовлекаю себя в создание интерьера, даже в самых мельчайших деталях. Часто нужны нестандартные решения, чтобы гармонично объединить разные, кажущиеся несочетаемыми предметы, главное, найти для них такое место, где проявятся их лучшие качества. Интерьер должен быть интеллектуальным, а не материальным».
Люстра от португальского бренда DelightFULL
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Трендовые новинки этого лета от Essential Home!
Важная особенность данного интерьера — он очень насыщенный, и при этом чувствуется, что, находясь здесь, ты считываешь только его верхний слой. Говорящая сама за себя «архитектурная» мебель, изысканные светильники, рояль, занимающий центральное место в гостиной, современная живопись и антиквариат — да, всё это очень весомые составляющие пространства, но оно отнюдь не исчерпывается перечнем вещей. Интересны взаимоотношения предметов, мизансцены, «ландшафт» квартиры.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Эффективные способы визуального расширения пространства
Статуя Свободы на картине в музыкальной гостиной и объёмный макет Крайслер–билдинга образуют единую композицию, а их отражение в чёрной лаковой поверхности рояля увязывает их в некую общую историю про Америку. Тонко, с иронией подана тема американского ар–деко. С другой стороны, рояль и небоскрёб — это значимые точки интерьерной топографии, притягивающие взгляд.
Марина Бусел рассказывает, что глубиной и необычностью интерьер обязан в первую очередь своему хозяину. Личность многогранная: философ, музыкант, коллекционер, успешный бизнесмен. «У хозяина квартиры, — вспоминает декоратор, — было два основных пожелания: сделать музыкальную гостиную, где можно было бы проводить вечера с близкими людьми, и разместить в интерьере часть собственной коллекции современного искусства».
Чтобы не перегрузить интерьер, мебель выбирали лаконичную. Цвет варьировали — от сдержанного цвета натурального орехового дерева до ярко–алого. Рояль стал ещё одной точкой отсчёта. Он потребовал для себя особого пространства, собственной рифмы, и потому Марина спроектировала в зоне музыкальной гостиной стену из чёрного гранита (на которой нашла своё место картина «Good–Bye!»).
В спальне на стене в изголовье кровати висит холст без рамы — просто как ковёр. На стене в столовой между чёрным лаковым шкафом и перегородкой из чёрного стекла («жёсткими» предметами) — пейзаж Леонида Сокова, написанный по мотивам картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Он раскрывает пространство и смягчает общее впечатление. Однако, если присмотреться, увидим, что в прохладном воздухе пейзажа плывёт вопросительный знак: дискуссия открыта.
По материалам Salon Interior
Tags: Американский ар-деко, Америку, в гостиной, в интерьере, Грачи прилетели, декоратор, дизайнер, изысканные светильники, интерьер, коллекции современного искусства, Марина Бусел, Мебель, Статуя Свободы, экстравагантном интерьере
homeandinteriors.ru
Московская квартира в стиле ар-деко
Дата: 10.12.2012 , Обновлено: 12.11.2016
До начала работы над этим интерьером ни у декоратора, ни у заказчика, сорокапятилетнего холостяка, никаких особенных отношений с ар-деко не было. “Я люблю дизайн ХХ века, – говорит Марина Бусел, – всегда использую в своих проектах винтаж. Но у меня нет любимых или нелюбимых стилей. Заказчик занимается бизнесом, коллекционированием не увлекается. Я уже сделала для него дом и квартиру, они совершенно разные: дом классический, квартира современная и немного эклектичная. А в этот раз я ему предложила ар-деко. Солидный человек, любит Америку и Францию – почему нет? Он охотно согласился”.
Гостиная. Мягкая мебель из коллекции Barbara Barry, Baker; люстра, Fratelli Martini; торшер по дизайну Жака Адне, галерея “Трансатлантик”; стеллаж из коллекции Thomas Pheasant, Baker; журнальный столик из коллекции Laura Kirar, Baker. На столике — ваза, Lalique, 1920-е, галерея “Трансатлантик”. На стене — тканое панно “Горизонт” по эскизам Юлина Шака, 1977; шелковый ковер, Индия.
По одному из образований Марина искусствовед, так что представления о том, как выглядит интерьер эпохи ар-деко, у нее были. Но чтобы всерьез проникнуться духом времени она пересмотрела множество альбомов и фильмов.
Фрагмент гостиной. Секретер, Франция, 1920-е, галерея “Трансатлантик”. Над ним — картина Игоря Макаревича из серии “Буратино”. Торшер из коллекции Bill Sofield, Baker; столик Gem из коллекции Laura Kirar, Baker. Люстра, Fratelli Martini, современная, но почти не отличима от моделей Venini 1930-х годов.
“Больше всего мне помог сериал “Пуаро Агаты Кристи”, – вспоминает Марина. – Там потрясающая работа декоратора! Квартира детектива очень меня вдохновила, хотя я и не стала повторять ее в точности”. У ар-деко Марина позаимствовала главные приемы: деревянные панели на стенах, мебель геометричных форм, этнические элементы, характерные орнаменты.
И конечно, принцип единства стиля: всё в интерьере, от ручки входной двери до плитки в ванной, должно сочетаться между собой. При этом нельзя было ни на секунду забывать, что дело происходит в Москве в наши дни.
“Я понимала, что, если буду строго следовать стилю, получится по московским меркам скромно, – говорит Марина. – Поэтому я старалась сделать “пороскошнее”: стали предпочитала латунь и бронзу, матовому дереву – лакированное и так далее”.
Фрагмент гостиной. Стол и стулья из коллекции Bill Sofield, Baker; ваза для фруктов по дизайну Шарля Шнайдера, 1930-е, галерея “Трансатлантик”; ваза для цветов, Дания, 1970-е; сервиз, Rosenthal. Картины Ги де Ружмона, на столе — скульптура “Любовь” Олега Косткевича.
Несколько подлинных предметов Марина купила в галерее “Трансатлантик”, единственном месте в Москве, которое специализируется на антиквариате ар-деко. Довольно много мелочей – вазы, статуэтки, светильники – она привезла сама из маленьких магазинов и с малоизвестных блошиных рынков Дании, Бельгии и юга Франции. В ее чемоданах мог оказаться настоящий Lalique и безымянная ваза за один евро. Главное, считает Марина, чтобы вещь нашла свое место, а сколько она стоит, не важно.
Объединять противоположности она научилась у своих любимых декораторов – Альберто Пинто, Жан-Луи Денио и Ива Гасту. Причем берутся вещи не только разного ценового диапазона, но и временного.
“Я, может быть, и хотела бы обставить всю квартиру антикварной мебелью, – признается декоратор. – Но в Москве это довольно дорого и сложно. А главное, заказчик ни в коем случае не хотел старых шкафов и мягкой мебели. Всё-таки русские этого не любят”.
Спальня хозяина. Кровать, Baker; покрывало, Frette; шкаф по эскизу декоратора, Baker; люстра, Франция, 1930-е, галерея Schatz’i; колонна, Франция, 1930-е, галерея “Трансатлантик”; на колонне — скульптура “Парус” Олега Косткевича; в коридоре — вышитое панно, 1970-е.
Почти вся новая мебель куплена в Baker. Марина смело мешала модели из разных коллекций, меняла размеры и материалы, чем даже немного напугала представителей марки. Например, они долго отговаривали ее от цветной ткани для диванов и кресел и цветной кожи для стульев. Зато теперь даже антиквары, которые бывают в квартире, в первую секунду не понимают, где старые вещи, а где новые. Тут бы и сам Эркюль Пуаро запутался!
Хозяйская ванная. Мебель Milldue; сантехника Dornbracht; люстра, Fratelli Martini; керамическая плитка ручной работы, Etruria; зеркало из коллекции Bill Sofield, Baker; бра с виллы Empain, Бельгия, 1930-е; фигурка, дерево, Китай, XIX век.