Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Конноспортивный манеж. Манеж это


Происхождение слова "манеж". Что такое манеж?

Каждый знает, что такое манеж. Толкование слова при этом у разных людей может отличаться. Данное расхождение во мнениях связано с тем, что термин имеет несколько значений. Итак, каковы же они и в чем причина их возникновения?

Манеж: что такое слово может означать?

Данное слово имеет много значений. Вот наиболее известные из них.

  • Это строение или огражденная площадка для обучения искусству верховой езды и для тренировки лошадей. Также подобное здание используется для проведения разных видов конных соревнований.
  • Арена для цирковых представлений тоже носит подобное название.
  • В дореволюционной России манежами именовали помещения, предназначенные для муштры пехоты в те дни, когда погода не позволяла делать это на открытом воздухе.

  • Подобное название носят некоторые специализированные спортивные площадки для тренировки.
  • Известно несколько топонимов с таким названием. Это деревня в Подмосковье и микрорайон в Липецке.
  • Есть несколько зданий, именуемых манежами. Это выставочные залы в Москве и Санкт-Петербурге, а также тренировочное помещение для солдат в Оттаве.
  • Каждая молодая мама имеет собственное понимание термина «манеж». Что такое слово означает, хорошо известно семьям, в которых недавно появились малыши. Огражденная со всех сторон небольшая переносная площадка для деток, едва научившихся (или пока не научившихся) ходить, в которых можно спокойно оставить свое чадо без присмотра на некоторое время. Чаще всего это приспособление называют уменьшительно-ласкательным словом «манежик».

История возникновения данного термина

В русский язык, как, впрочем, и в английский, слово «манеж» (что такое, указано в первом пункте) пришло из французского. В переводе с языка Руссо и Наполеона существительное manège означало «карусель». На первый взгляд кажется, что данный термин никак не связан с манежем, однако это заблуждение.

Дело в том, что изначально каруселью именовали конный балет, появившийся в качестве развлечения для королевского двора Франции еще XVI в.

В Российскую империю моду на представления с участием лошадей ввела императрица Екатерина II.

С ее легкой руки это царское хобби стало пользоваться большой любовью у помещиков, которые организовывали у себя в имениях собственные конные карусели. Однако к началу XX в. мода на лошадиные балеты пошла на убыль, а после и вовсе иссякла.

В свое время, чтобы участвовать в manège, нужно было быть отличным наездником, а для этого требовались постоянные тренировки, которые проходили в тех же зданиях, где потом и проводились выступления. По этой причине постепенно каждое специально отведенное место для обучения верховой езде стали называть манежем.

Эти два понятия часто путают между собою. Стоит усвоить разницу: ипподром – это специализированный открытый стадион с несколькими беговыми дорожками для скачек, вокруг которых находятся места для зрителей.

Конноспортивный манеж – это прямоугольное крытое помещение с центральной ареной и местами для публики и судей, где наездники соревнуются в разных дисциплинах.

Почему цирковая арена носит название "манеж"?

Цирк – любимое многими развлечение. Ценители этого искусства знают, что арену здесь называют манежем. Этимология данного термина также восходит корнями к французскому manège, однако здесь несколько другая история.

Цирковой манеж (фото ниже) стал носить это имя тоже благодаря лошадям.

Дело в том, что цирком у древних римлян назывался овальной формы стадион, где чаще всего происходили гонки на колесницах и скачки. Позже здания цирков стали использоваться как арены гладиаторских боев и расправ с христианами, но первичное значение слова в человеческих умах продолжило ассоциироваться с лошадьми.

После падения Римской империи многие века слово «цирк» не использовалось вовсе, а потом так начали называли места для театральных постановок. Однако в XVIII в. семейство наездников Астлеев из Великобритании выстроило небольшую круглую арену во Франции, назвав ее цирком. Там они стали давать представления, состоящие из акробатических упражнений на лошадях. Позже их репертуар пополнился трюками с участием других животных, фокусами и клоунами. Постепенно мода на цирки распространилась по всему миру, а саму арену, в память о трюках наездников, с которых все началось, стали называть манежем.

Какие бывают виды спортивных манежей, и чем они отличаются от обычных стадионов

Всего одна главная деталь отличает стадион и манеж (что такое это сооружение у каждой организации свое, мы говорили ранее) – крыша.

Традиционный стадион, где проводятся тренировки и соревнования в весенний и летний периоды, не имеет полноценной крыши и называется открытым. В то время как закрытый стадион (легкоатлетический манеж) предназначен для проведения состязаний в холодное время года.

Выделяется также отдельный подвид спортивного манежа - фехтовальный.

Ознакомившись со всеми значениями рассматриваемого термина, можно найти в них нечто общее. Так, получается, что манеж - это огражденное или крытое помещение, где лошади, спортсмены, военные или дети тренируют свои навыки и демонстрируют их всем желающим.

fb.ru

Манеж - это... Что такое Манеж?

        1) прямоугольное или круглое здание без внутренних перегородок (иногда огороженная площадка) для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. Пол в М. глинобитный, покрывается слоем песка и древесных опилок. Длина дорожки в закрытом прямоугольном М. до 130 м, в круглом — до 100 м. Дорожка на открытом М. дерновая, плотная грунтовая, песчаная или тартановая. Современный М. устраивают обычно при ипподромах.

         В архитектурном отношении наиболее выразительны М. 18 — 19 веков. Наиболее известны здания М. в стиле классицизма в Москве (с 1957 — Центральный выставочный зал; 1817, инженер Л. Л. Карбонье, по проекту и под руководством инженера А. Бетанкура; архитектурная отделка — 1824—1825, архитектор О. И. Бове), Конногвардейский М. в Ленинграде (ныне гараж; 1804—1807, архитектор Дж. Кваренги). 2) М. цирковой — арена, круглая площадка диаметром 13 — 14 м посредине цирка, на которой даётся представление. Круглая форма и стандартный размер М. обусловлены спецификой конно-цирковых выступлений. См. Конный цирк. 3) М. спортивный — здание (помещение зального типа), предназначенное для учебных занятий и соревнований по ряду видов лёгкой атлетики, гимнастике, спортивным играм и др.; обязательная составная часть комплекса зданий учебных заведений физической культуры и спорта. Спортивный М. имеет обычно круговую (160—250 м) и прямую (60—120 м) беговые дорожки, секторы для прыжков в длину, высоту и с шестом, для толкания ядра, площадки для волейбола, баскетбола и др., измерительную и информационную аппаратуру, вспомогательные помещения для спортсменов, иногда места для зрителей. Широкое распространение получили М. в США, СССР, ФРГ, ГДР, Франции и других. В СССР наиболее известны М. в Ленинграде (бывший Михайловский), Москве (имени братьев Знаменских, Центрального института физкультуры, стадиона Юных пионеров), Донецке, Ворошиловграде, Свердловске и др. 4) Переносная загородка для детей, начинающих ходить.

dic.academic.ru

МАНЕЖ - это... Что такое МАНЕЖ?

  • манеж — а, м. manège m., > нем. Manege. 1. Манежная езда. Сл. 18. Всему этому <бою на рапирах, вольтижированию> учат особливы мастера мирские люди, а не Езуиты; на дворе же ездили на лошадях, и показывали манеж учение конское. 1697. Посольство Б …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Манеж —         (франц. manиge), прямоугольное или круглое здание без внутренних перегородок для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных состязаний. В архитектурном отношении наиболее выразительны манежи XVIII XIX вв., в том числе… …   Художественная энциклопедия

  • манеж — См …   Словарь синонимов

  • МАНЕЖ — (французское manege), 1) площадка или здание для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конно спортивных соревнований. В архитектурном отношении наиболее выразительны манежи эпохи классицизма (манеж в Москве, 1817 25; конногвардейский манеж… …   Современная энциклопедия

  • МАНЕЖ — 1) площадка или здание для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. В архитектурном отношении наиболее выразительны манежи эпохи классицизма (Манеж в Москве, 1817 25; конногвардейский манеж в Санкт Петербурге,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Манеж — (французское manege), 1) площадка или здание для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конно спортивных соревнований. В архитектурном отношении наиболее выразительны манежи эпохи классицизма (манеж в Москве, 1817 25; конногвардейский манеж… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Манеж — Манеж. Москва. Манеж экзерциргауз (, 1/9). Выстроен в 1817, к 5 летию победы над Наполеоном. Строительство продолжалось 6 месяцев и было окончено ко дню парада войск в присутствии императора . Проект разработан инженером А.А. Бетанкуром, работами …   Москва (энциклопедия)

  • МАНЕЖ — МАНЕЖ, манежа, муж. (франц. manège). Огороженное место для верховой езды и для упражнения войск. Выездка коней на манеже. || Специальное здание для тех же целей. Учиться верховой езде в манеже. || перен. Слишком обширное, мало удобное, неуютное… …   Толковый словарь Ушакова

  • МАНЕЖ — муж., франц. пространное здание, иногда сарай, навес или устройство под открытым небом, для объездки верховых лошадей. | Пеший манеж, здание для выправки и обучения пехоты. | Палуба на волжских коноводках, где поставлен конный привод; а помост… …   Толковый словарь Даля

  • Манеж — здание, приспособленное для верховой езды, а такжеогороженное для этой цели место на плацу. В последнем случае М.называется открытым. М. весьма удобен при первоначальном обученииверховой езде. в кавалер и при выездке молодых лошадей. Закрытый… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • dic.academic.ru

    Новый Манеж - это... Что такое Новый Манеж?

    Новый Манеж, Малый Манеж, «Георгиевская» электрическая станция  — здание в псевдорусском стиле на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

    В настоящий момент функционирует как выставочное пространство Музейного объединения «Столица» (МГВЗ «Новый Манеж»; также как и МВЦ «Рабочий и колхозница»).

    История здания

    Здание было построено в 1888 году «Обществом электрического освещения 1886 года» и являлось 1-й в Москве мощной электростанцией, способной снабжать электроэнергией частных потребителей. Здесь вырабатывался постоянный ток напряжением 120 В, который поступал к абонентам по подземным кабелям[1].

    Проект здания Городская дума заказала архитектору Владимиру Шеру. Электростанция была возведена на территории сада бывшего женского Георгиевского монастыря (основанного теткой Анастасии Романовой, разрушенного французами в 1812 и невостанновленного)[2]. Из-за этого её стали называть «Георгиевская» электрическая станция.

    Электростанция

    После открытия электростанции её оборудование включало 6 паровых котлов и 4 паровых машины.

    В 1897 году на Раушской набережной была построена Центральная электростанция, и поэтому Георгиевская электростанция стала ненужной и была упразднена.

    Гараж

    После упразднения электростанции ее помещения стали использоваться под магазины и гаражи. Здесь разместился первый автобусный парк Москвы. Здание стали называть «Малый Манеж».

    В 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей–такси престижной марки Renault и Fiat. Здание на углу Георгиевского переулка и Большой Дмитровки оказалось самым подходящим для первого столичного таксопарка.

    Летом 1925 года газеты опубликовали объявление: «Московское коммунальное хозяйство доводит до всеобщего сведения, что с 21 июня сего года открыто для пользования широких масс населения таксомоторное движение». На улицах Белокаменной появилось первые шестнадцать автомобилей марки «Renault», специально закупленных для работы в качестве таксомоторов. Плата за версту устанавливалась в 50 копеек, за один час проезда — 4 рубля 50 копеек. Вскоре к этим первенцам добавилось еще несколько десятков Renault и Fiat.[3].

    До 1994 года в здании находилась станция технического обслуживания правительственных автомобилей. Гаражная функция здания окончилась постановлением Правительства Москвы от 10 октября 1995 года № 824 «О создании Московского государственного выставочного зала „Малый Манеж“ в целях совершенствования выставочной деятельности в Москве…»[4].

    Выставочный зал

    Впервые здание использовалось для этой цели во время II Всероссийского электротехнического съезда 28 декабря 1908 года, той самой, где впервые был представлен сенсационный «беспроволочный телеграф» А. С. Попова, привлекший много зрителей. Однако это было единичное явление, и лишь с 1994 года здание получило культурную функцию окончательно.

    В феврале 1996 года зал передан в оперативное управление Комитету по культуре Москвы. Сначала помещение хотели отдать Академии Ильи Глазунова[3]. Он был торжественно открыт в присутствии мэра Москвы Лужкова, членов Правительства Москвы и других официальных лиц выставкой Сергея Андрияки[4].

    Реконструкцию осуществлял бывший Департамент инженерного обеспечения Правительства Москвы (руководитель Департамента Матросов А. С. Авторы проекта реконструкции: архитектор Ю. П. Григорьев, руководитель творческого коллектива, мастерская № 8 ГУП «Моспроект-3», архитекторы И. К. Барташевич, Е. В. Степанов, Е. Г. Щукин, инженеры Л. П. Буров и В. В. Ханжи). Любопытно, что систему охранной сигнализации изготовила иностранная фирма «Симанс» — именно она была одним из крупных акционеров «Общества электрического освещения», построившего здание в 1888 году[4]. Интерьер полностью перестроен в современном стиле и приспособлен для выставок. Его площадь составляет 1200 кв.м. полезной площади.

    Малый Манеж по инициативе Лужкова был переименован в Новый Манеж.

    Как писали «Известия»: «Большинство выставок здесь — либо шумные корпоративные презентации, либо какие-то куски общегородских мероприятий типа Дня Москвы.»[3].

    Описание

    Здание выстроено в популярном во 2-й пол. XIX веке псевдорусском стиле.

    «Фасад здания привлекает с первого взгляда мастерской прорисовкой деталей. Он чужд скучного однообразия, как и излишней пестроты. Трехчастная симметрично-осевая фронтальная композиция фасада акцентирована центральной постановкой главного входа, порталами ворот и угловыми ризалитами, подчеркивающими тему, заданную главным входом. Равномерный ритм декоративных окон и простенков подчеркивает протяженность всего здания. Высокая кровля и венчающие угловые башенки демонстрируют заботу о выразительности силуэта и согласованности с исторически сложившейся пространственной системой вертикалей. Здесь использован прием, присущий большинству зданий складов и пассажей конца XIX века, развивающий несколько равнозначных тем с одинаково мерным ритмом акцентов, что являлось отличительным признаком поздней эклектики и её варианта в „русском“ стиле»[4].

    Директора

    Ссылки

    1996-2012 - Ермаков Вячеслав Михайлович

    Примечания

    dic.academic.ru

    Конный манеж - это... Что такое Конный манеж?

    Манеж для выездки

    Требования к манежу

    Манеж, плоский и ровный, должен быть 60 м в длину и 20 м в ширину. Разница в уровне по диагоналям или по длинной стенке ни в коем случае не должна превышать 50 см. По коротким стенкам разница в уровне ни в коем случае не должна превышать 20 см. Грунт в манеже должен быть, по преимуществу, песчаным. Приведённые выше размеры являются внутренними размерами манежа. Расстояние от манежа до публики должно быть не менее 10 м. Для соревнований в помещении расстояние от манежа до стены должно быть, в принципе, не менее 2 м. Ограждением манежа должен служить низкий заборчик белого цвета (состоящий из отдельных элементов) высотой около 30 см. Часть ограждения у буквы А должна быть легко передвигаемой, чтобы обеспечить возможность всаднику въехать в манеж и выехать из него. Конструкция ограждений должна быть такова, чтобы копыто лошади не могло в нём застрять. Буквы должны находиться снаружи манежа, на расстоянии примерно 50 см от него и быть хорошо видимыми. На ограждении манежа, на уровне букв и в дополнение к ним, обязательно должны быть нанесены метки. Размещение рекламы на буквах и их держателях запрещено. наличие маркированной центральной линии оставляется на усмотрение Организационного Комитета. При пользовании центральная линия должна быть укатанной и ровной. Не должны маркироваться точки на D-L-X-I-G. Не рекомендуется использовать центральные линии в программах КЮРов, а также на соревнованиях среди молодых лошадей.

    Разметка манежа

    20x40 (для начинающих)

    20x60 (стандартный)

    K V E S H
    A D L X I G C
    F P B R M

    Мнемонические правила для запоминания разметки манежа На первый взгляд, буквенную разметку манежа запомнить трудно. Помочь в этом могут следующие мнемонические правила (первые буквы слов в фразе соответствуют буквам манежа по часовой стрелке)

    Для манежа 20х40 All King Edward’s Horses Can Manage Big Fences

    Для манежа 20х60 All king victor edwards superb horses can make really big perfect fences

    Буквы на средней линии

    Для манежа 20х40 All Daddies Kiss Grannies Carefully

    Для манежа 20х60 Ali’s Dad Loudly Xrayed Incoming Gambian Cows

    Размещение судей

    Три судьи размещаются вдоль короткой стенки манежа, вне его на расстоянии, максимум, 5 и, минимум, 2 м от него — для соревнований на грунте, и, желательно, минимум, 3 м. — для соревнований в помещении. Главный судья (С) находится на продолжении центральной линии, а 2 других (М и Н) на расстоянии 2,5 м к центру от продолжения длинных сторон. Боковые судьи (В и Е) для соревнований на грунте должны располагаться на расстоянии, максимум, 5 и, минимум, 3 м от манежа напротив букв В и Е соответственно. Для соревнований в закрытом помещении желательно, чтобы это расстояние было не менее 2 м. Если судят 3 судьи, 1 из них должен размещаться на длинной стороне.

    Разминочный манеж

    Тренировочное поле

    Как минимум за 2 дня до начала первой езды в программе соревнований участникам должно быть предоставлено, по меньшей мере, одно поле для тренировок размером 60 м х 20 м. По возможности, грунт на нём должен быть такого же качества, как и на боевом поле. В тех случаях, когда нет возможности предоставить для тренировок поле размером 60 м х 20 м, участникам должно быть разрешено работать на боевом поле. В программе должно быть приведено чёткое расписание с указанием времени, в течение которого боевое поле может быть использовано для тренировочных целей.

    10-минутный манеж

    Это последнее тренировочное поле перед выездом в соревновательный манеж. Это поле обязательно для Олимпийских игр и Чемпионатов и рекомендовано для всех CDI/CDIO. 1. Оснащённый всем необходимым 10-минутный манеж должен иметь такой же грунт, как и соревновательный. 2. Всаднику разрешается въехать в манеж после выезда оттуда всадника, въезжающего в соревновательный манеж. В этом манеже не может находиться одновременно более одного всадника. 3. Всадник может отказаться от использования 10-минутного манежа. 4. Это поле должно постоянно находиться под контролем стюарда. 5. Подгонка снаряжения и приведение лошади в порядок разрешены.

    Источники

    • FEI правила соревнований по выездке, 23-е издание [1]
    • Множество правил для запоминания букв на манеже [2]

    biograf.academic.ru

    Московский Манеж - это... Что такое Московский Манеж?

     памятник архитектуры (федеральный)

    Московский Мане́ж — историческое здание, расположенное по адресу Моховая улица, дом № 1/9, между Манежной и Сапожковой площадями, Александровским садом и Моховой улицей. С 1957 года постоянно используется для выставок, экспозиций и других публичных мероприятий; с 1967 года официальное название — Центра́льный вы́ставочный зал «Мане́ж».

    Манеж был построен в 1817 году по случаю 5-летней годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года по проекту А. А. Бетанкура, а в 1824—1825 годах фасады были отделаны в стиле ампир Осипом Бове.

    Описание Манежа

    Московский Манеж представляет собой одноэтажное здание с длиной боковых фасадов более 166 м и общей площадью ок. 6500 м². Здание выполнено в стиле классицизм: торцовые фасады украшены гладкими, без какого-либо декора, фронтонами и аркадой из 7 арочных проемов с окнами и дверьми. Мотив аркад повторяется и на боковых фасадах, в более усиленном варианте.

    Главным фасадом предполагался Южный, выходящий к Кутафьей башне, (одному из 4-х входов в Кремль). Сторона, сегодня обращённая к Манежной площади, терялась среди городской застройки.

    Монументальность зданию сообщает укрупнённость его пропорций, мерный ритм колонн и пилонов, сдержанная колористическая гамма, присущая архитектуре того времени. Рисунок протяженных фасадов создаётся аркадой оконных проемов, разделённых ¾ тосканскими колоннами и тяжёлым антаблементом, включавшим рельефные вставки. Высокая 2-скатная кровля зрительно облегчена часто поставленными слуховыми окнами и гладкими фронтонами.

    Манеж

    Манеж на карте Москвы

    План московского Манежа в XIX в.

    К кровле был подвешен (пришит) потолок, который скрыл ажурную конструкцию кровли. Внутреннее пространство Манежа было целиком открытым и полностью просматриваемым — ведь его проектировали для конной выездки. Именно своей открытостью Манеж был ценен и уникален, смотрясь неким колонным портиком, продолжением городской площади.

    История здания

    Строительство

    Своим возникновением Манеж обязан московскому пожару 1812 г. в дни наполеоновского нашествия. Город, полыхавший целую неделю, был серьёзно опустошён. После победы Комиссия для строения города Москвы начала превращать выгоревшую беспорядочную средневековую застройку в единый классицистический архитектурный ансамбль. В число возведенных зданий вошел Манеж, построенный на пространстве, до войны загромождённом купеческими лавками.

    На обугленном пустыре по высочайшему повелению Александра I был построен Манеж, называемый тогда «Экзерциргаузом» (домом для упражнений), рассчитанный на пехотный полк (2 тыс. чел). Здание, расположенное рядом с выходом из Кремля через Троицкую и Кутафью башни, поблизости от расположений полков, предназначалось для военной муштры.

    В 1817 году работа над проектом была поручена архитектору А. А. Бетанкуру. Перед ним стояла задача возведения огромного здания, где полк мог бы маневрировать безо всяких помех. Вскоре он создал проект сооружения, равного которому долго не было в мире: единственная в своем роде конструкция стропил была рассчитана так, что здание шириной 45 м перекрывалось без внутренних опор. 30 деревянных ферм опирались на одни только наружные стены.

    Весной того же года известный российский инженер Лев Карбонье, главный инспектор гидравлических и земляных работ в Москве, начал воплощать проект в жизнь. Работы шли ударными темпами (что, без сомнения, было связано с особым вниманием царя к строительству). Со всех краёв империи в Москву свозили стволы вековых лиственниц — создание уникальных стропил требовало особых материалов.

    Московский Манеж. Вид со стороны Моховой ул. (Акварель архитектора А.Бетанкура. Ок. 1817 г). На углах здания изображены металлические трофеи, которые в действительности не были выполнены.

    Фасады Манежа. 1825 г.

    Через 8 месяцев после начала строительства, в пятилетнюю годовщину победы над Наполеоном, Экзерциргауз был торжественно открыт в присутствии императора и при параде войск. В глазах москвичей Манеж сразу же стал памятником победе в войне 1812 года.

    Дальнейшие перестройки

    • июль 1818 г. Уже через год после сдачи здания в двух стропильных фермах возникли трещины. Главной причиной тому называли жару, которая пересушила дерево. Но говорили также и о чересчур скором строительстве, которое вызвало брак и, возможно, об ошибках в расчётах.
    • На следующее лето треснули ещё несколько элементов, стропила начали проседать, и стало ясно, что кровля нуждается в усовершенствованиях. Но только в 1823 г. император отдал соответствующее приказание. Инженер Р. Р. Бауса рассчитал и осуществил новую кровлю, увеличив число ферм с 30 до 45 и улучшив некоторые детали конструкции. Была создана специальная Комиссия по обследованию конструкции кровли под руководством инженера-полковника Я. Де-Витте, куда вошли также инженеры Бауса, Девис и др.
    • 1824 г. Осип Бове входит в в Комиссию по обследованию Манежа и берётся за работы по отделке Манежа, поскольку при перестройке кровли возникла необходимость в исправлении карниза и других работах. Он разработал и воплотил проект декоративного скульптурного убранства на тему античных военных доспехов, популярную в послепожарной Москве — она символизировала победу. Осуществив штукатурные и лепные работы, Бове собирался установить 12 чугунных горельефов, задуманных ещё Бетанкуром (см. рис. выше). К тому времени старые эскизы были утеряны, и Бове пришлось создавать проект трофеев заново. Горельефы «Военные доспехи» были предназначены для глухих простенков Манежа, но осуществить эту идею не удалось.
    • 1825 г. Умирает царь Александр I. Новый император не проявил интереса к строительству Манежа. Работы по изготовлению рельефов были остановлены. Так Манеж обрел свой окончательный вид (за исключением пристроенной позже ротонды).
    • 1838 г. — со стороны Александровского сада к фасаду пристраивается ротонда, где разместили престол разобранной на Троицкой площади церкви Николы в Сапожке. (В советское время эта пристройка была уничтожена, поскольку мешала прокладке трамвайных путей по Манежной улице).

    Функционирование здания в царское время

    • некоторое время помимо выездки кавалеристов в стенах Манежа размещались дворцовые конюшни.

    Манеж быстро избавляется от милитаристского духа, в нём больше не проводятся конные выездки царских полков, а устраиваются выставки, концерты, гуляния:

    • С 1831 г. в нём регулярно проводятся выставки.
    • В 1867 г. Гектор Берлиоз совместно с Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 тыс. зрителей.
    • В 1865—1867 годах здесь проходила этнографическая выставка с целью показа повседневного быта всех народов России с помощью фигур из папье-маше, одетых в костюмы. Выставку посетил император Александр III, назвав фигуры людей уродами, быстро удалился.
    • 1872 г. — проводится Политехническая выставка.
    • 1896 г. отсюда россияне провожают в последний путь императора Александра III.

    Советская эпоха и настоящее время

    • После 1917 года Манеж служил гаражом для правительственных автомашин. Его состояние ухудшается — балки проседают почти на метр.
    • В 1930 г. их укрепляют металлическими листами и подпирают колоннами, которые разрушают простор интерьера.
    • В 1941 г. в здание попадает немецкая фугасная бомба, оказавшаяся почти безвредной.
    • После смерти Сталина здание возвращают городу.
    • Работы по реставрации здания ведутся знаменитым реставратором Дм. Кульчинским. Производятся взрывы эстакад для автомобилей, очистка стен от масляной типографской краски, которой покрасили Манеж в войну для маскировки, восстановление по уцелевшему образцу рельефов с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем, сбитых революционно настроенными товарищами. В восстановлении Манежа участвовали метростроевцы во главе с Василием Полежаевым.
    • 1962, 1 декабря — «Новая реальность», выставка художников-авангардистов, во время посещения которой Никита Хрущёв подверг резкой критике творчество авторов выставлявшихся картин, заявив буквально: «Нашему народу такое не нужно!». Результатом негативного впечатления Хрущёва от этой выставки стала кампания против абстракционизма и формализма, развёрнутая в СССР.
    • С 1967 года здание известно как «Центральный выставочный зал», ставший местом проведения выставок крупнейших советских и российских художников, ярмарок и других мероприятий.
    • В 1970-е гг. зрители устремляются в Манеж смотреть Глазунова.
    • В 1990-е годы в Манеже поселяется ярмарка авангардного искусства «ART-MIF».
    • В 1996 году впервые проводится выставка «АРТ-Манеж».
    • В 1998 году на выставке «Арт Манеж — 98» художник Авдей Тер-Оганьян провёл перформанс «Юный безбожник», в ходе которого разрубил топором православные иконы, после чего против него было заведено уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды.
    • В первые годы XXI века с лёгкой руки московского мэра в стенах Манежа проходят всероссийские ярмарки мёда.
    • 14 марта 2004 г. — пожар Манежа.
    • апрель 2005 г. — Манеж открыт после реконструкции.
    • Первым вернисажем, проведённым в Манеже после реконструкции, стала выставка художника Сергея Андрияки и его учеников.

    Пожар 2004 года

    Вид со стороны Кутафьей башни

    14 марта 2004 года, в день выборов президента РФ, в здании Манежа произошёл серьёзный пожар, которому была присвоена пятая (высшая) категория сложности; в ходе его тушения погибли двое пожарных (Геннадий Золотков и Эдуард Фомин). Пожар уничтожил большую часть произведений 92 российских театральных художников, собранных в Манеже в рамках выставки «Итоги сезона».

    В результате огнем была уничтожена кровля, неповрежденными остались только одни массивные наружные стены. К уголовной ответственности за поджог Манежа либо за халатное обращение никто привлечён не был.

    В рамках восстановления здание Манежа было полностью перестроено; под ним была устроена подземная автостоянка, в здании были установлены эскалаторы, лифты, стеклянные ограждения. Также был «открыт» потолок здания и знаменитые «фермы Бетанкура», воссозданные заново. Слуховые окна на кровле вышли более акцентированными и заметными. Всё это, по мнению ряда архитекторов и искусствоведов, исказило первоначальный замысел А. А. Бетанкура и привело к возведению в центре столицы очередного «новодела». Но сложившейся ситуации это никак не изменило — ещё до начала перестройки Лужков подал в суд на искусствоведа Алексея Комеча и телеканал «Россия» за критику проекта реконструкции Манежа.

    В то же время проведённая реконструкция позволила значительно увеличить выставочные площади Манежа и количество парковочных мест вблизи Кремля. План реконструкции Манежа был готов задолго до пожара и изначально оценивался в 25 млн евро.

    Интересные факты

    • По легенде термин «слуховые окна» родился в 1817 г. при строительстве московского Манежа: на лесах вокруг новеньких стен Манежа трудилась артель строителей крепостного мужика Слухова, который, как гласит предание, и дал имя техническому новшеству.
    • Для сохранения деревянных конструкций в начала XIX века весь чердак был засыпан махоркой на 0,5 м (против грызунов и насекомых)[1]. По легенде, всю махорку выкурили революционные солдаты после Октябрьской революции (по другой версии — в голодные годы Великой Отечественной войны), после чего чердак засыпали опилками, не так хорошо спасавшими дерево от вредителей и сырости[2][3].
    • С работой Бове над внешним обликом Манежа связана история, которую любили вспоминать в советское время как пример успешного восстания художника против власти: считается, что московский генерал-губернатор настойчиво рекомендовал украсить фронтоны скульптурой, но Бове взбунтовался, и фронтоны остались гладкими и белыми.

    Литература

    • Будылина М. История постройки Манежа в Москве //«Архитектурное наследство», № 2, 1952.
    • Покровская З. К. Архитектор О. И. Бове. — М., 1964.
    • Васькин А. А., Гольдштадт М. Г. Старая Москва в границах Камер-Коллежского вала. По шёлковой Воздвиженке, по замшевой Манежной: Фотопутеводитель. — М.: Компания Спутник+, 2002. — 102 с. — ISBN 5-93406-348-0.

    Примечания

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    Конноспортивный манеж - это... Что такое Конноспортивный манеж?

    == Манеж для выездки ==ясчя

    Требования к манежу

    Манеж, плоский и ровный, должен быть 60 м в длину и 20 м в ширину. Разница в уровне по диагоналям или по длинной стенке ни в коем случае не должна превышать 50 см. По коротким стенкам разница в уровне ни в коем случае не должна превышать 20 см. Грунт в манеже должен быть, по преимуществу, песчаным. Приведённые выше размеры являются внутренними размерами манежа. Расстояние от манежа до публики должно быть не менее 10 м. Для соревнований в помещении расстояние от манежа до стены должно быть, в принципе, не менее 2 м. Ограждением манежа должен служить низкий заборчик белого цвета (состоящий из отдельных элементов) высотой около 30 см. Часть ограждения у буквы А должна быть легко передвигаемой, чтобы обеспечить возможность всаднику въехать в манеж и выехать из него. Конструкция ограждений должна быть такова, чтобы копыто лошади не могло в нём застрять. Буквы должны находиться снаружи манежа, на расстоянии примерно 50 см от него и быть хорошо видимыми. На ограждении манежа, на уровне букв и в дополнение к ним, обязательно должны быть нанесены метки. Размещение рекламы на буквах и их держателях запрещено. наличие маркированной центральной линии оставляется на усмотрение Организационного Комитета. При пользовании центральная линия должна быть укатанной и ровной. Не должны маркироваться точки на D-L-X-I-G. Не рекомендуется использовать центральные линии в программах КЮРов, а также на соревнованиях среди молодых лошадей.

    Разметка манежа

    20x40 (для начинающих)

    20x60 (стандартный)

    K V E S H
    A D L X I G C
    F P B R M

    Мнемонические правила для запоминания разметки манежа На первый взгляд, буквенную разметку манежа запомнить трудно. Помочь в этом могут следующие мнемонические правила (первые буквы слов в фразе соответствуют буквам манежа по часовой стрелке)

    Для манежа 20х40 All King Edward’s Horses Can Manage Big Fences

    Для манежа 20х60 All king victor edwards superb horses can make really big perfect fences

    Буквы на средней линии

    Для манежа 20х40 All Daddies Kiss Grannies Carefully

    Для манежа 20х60 Ali’s Dad Loudly Xrayed Incoming Gambian Cows

    Размещение судей

    Три судьи размещаются вдоль короткой стенки манежа, вне его на расстоянии, максимум, 5 и, минимум, 2 м от него — для соревнований на грунте, и, желательно, минимум, 3 м. — для соревнований в помещении. Главный судья (С) находится на продолжении центральной линии, а 2 других (М и Н) на расстоянии 2,5 м к центру от продолжения длинных сторон. Боковые судьи (В и Е) для соревнований на грунте должны располагаться на расстоянии, максимум, 5 и, минимум, 3 м от манежа напротив букв В и Е соответственно. Для соревнований в закрытом помещении желательно, чтобы это расстояние было не менее 2 м. Если судят 3 судьи, 1 из них должен размещаться на длинной стороне.

    Разминочный манеж

    Тренировочное поле

    Как минимум за 2 дня до начала первой езды в программе соревнований участникам должно быть предоставлено, по меньшей мере, одно поле для тренировок размером 60 м х 20 м. По возможности, грунт на нём должен быть такого же качества, как и на боевом поле. В тех случаях, когда нет возможности предоставить для тренировок поле размером 60 м х 20 м, участникам должно быть разрешено работать на боевом поле. В программе должно быть приведено чёткое расписание с указанием времени, в течение которого боевое поле может быть использовано для тренировочных целей.

    10-минутный манеж

    Это последнее тренировочное поле перед выездом в соревновательный манеж. Это поле обязательно для Олимпийских игр и Чемпионатов и рекомендовано для всех CDI/CDIO. 1. Оснащённый всем необходимым 10-минутный манеж должен иметь такой же грунт, как и соревновательный. 2. Всаднику разрешается въехать в манеж после выезда оттуда всадника, въезжающего в соревновательный манеж. В этом манеже не может находиться одновременно более одного всадника. 3. Всадник может отказаться от использования 10-минутного манежа. 4. Это поле должно постоянно находиться под контролем стюарда. 5. Подгонка снаряжения и приведение лошади в порядок разрешены.

    Источники

    • FEI правила соревнований по выездке, 23-е издание [1]
    • Множество правил для запоминания букв на манеже [2]

    dal.academic.ru


     
    .