Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Обзор советского тяжелого танка 8 уровня КВ-4. Кв 4 фото


Тяжелый танк КВ-4. СССР | Альтернативная История

Очередной раз обновил пост новыми иллюстрациями. На этот раз моделями из WoT.

Пожалуй, это самые противоречивые машины, не только среди таков под индексом КВ, а и вообще в СССР. Шутка ли, по какому танку подавалось сразу 20 проектов, да ещё и настолько разных? В плане альтернативной истории тут кроется сразу уйма альтернатив.

Выложить материал хотел давно. Но останавливало то, что не было подходящей иллюстрации. А точнее, я сам хотел её сделать, но, всё, как-то руки не доходили. Вот, теперь дошли.

Так что, представляю вам и сам материал, и первое цветное изображение танка КВ-4 (естественно, так как бы он мог выглядеть) в сети. По крайней мере, мне, ни сейчас, ни раньше, не попадалось.

Пожалуй, это самые противоречивые машины, не только среди таков под индексом КВ, а и вообще в СССР. Шутка ли, по какому танку подавалось сразу 20 проектов, да ещё и настолько разных? В плане альтернативной истории тут кроется сразу уйма альтернатив.

Выложить материал хотел давно. Но останавливало то, что не было подходящей иллюстрации. А точнее, я сам хотел её сделать, но, всё, как-то руки не доходили. Вот, теперь дошли.

Так что, представляю вам и сам материал, и первое цветное изображение танка КВ-4 (естественно, так как бы он мог выглядеть) в сети. По крайней мере, мне, ни сейчас, ни раньше, не попадалось.

Всего найдено около 20 различных проектов танка КВ-4.Над проектом танка КВ-4 конструкторы начали работать в апреле 1941 года, а поскольку опыта подобных работ на Кировском заводе не было, начальник СКБ-2 Ж.Котин к проектированию этого танка привлек почти всех инженеров своего КБ и поставил это на конкурсную основу.

Все авторы с большим энтузиазмом принялись за дело. Задание, полученное ими, было довольно трудным: установка сразу двух пушек и никогда не применявшаяся на отечественных танках 125-130 мм броня приводили к необходимости усиления шасси и обуславливали резкое повышение массы танка. Творческая мысль участников проектирования не ограничивалась, и проектанты этим широко пользовались. Исходя из заданных характеристик, они разработали и выдвинули довольно пеструю гамму идей. По массе предполагалось строить 80-, 90- и даже 100-тонные танки. Самый "легкий" из проектов удался инженеру Н.Духову - 82,5 тонн. Самый тяжелый получился у конструктора Г. Крученых - 107 тонн.

Проект танка КВ-4 инженера С.Федоренко. Фотокопия чертежа.

Компоновочные решения тоже были весьма различны. Конструкторы К.Буганов, Г.Крученых, Ф.Маришкин, Г.Москвин, Н.Струков и С.Федоренко, работая каждый над своим проектом, предлагали однобашенные варианты тяжелого танка с установкой 107-мм пушки в основной башне, а 45-мм пушки в маленькой башенке, расположенной над ней, как бы вторым этажом.

Конструкторы А.Ермолаев, Л.Сычев, Л.Переверзев, Быков и двое из разработчиков, не оставивших подписей на рабочих чертежах, предложили двухбашенные варианты танка с установкой 107-мм пушки в большой центральной башне, как это было на танке СМК, а 45-мм пушки - в отдельной башне, расположенной в носовой части корпуса.

Проект танка КВ-4 инженера М.Креславского. Фотокопия чертежа.

Боевая масса, кг 92600Полная длина, м 9Полная ширина, м 4Полная высота, м 3,225Колея, м 3,15Клиренс, м 0,6Длина опорной поверхности, м 6Уд. давление, кг/см2 0,908Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 45Запас хода, км 180-230Экипаж, чел. 6II. Броневая защитаБортовая броня, мм корпуса 125, башни 140Верхний лобовой лист, мм 80Нижний лобовой лист, мм 130Корма, мм 130Крыша, мм 50Передний лист днища, мм 40Задний лист днища, мм 40III. ВооружениеПушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3Снарядов для пушки №1, шт. 103Снарядов для пушки №2, шт. 140Патронов для пулеметов, шт. 6000Угол возвыш/склон. пушки №1 +15° -7°Угол возвыш/склон. пушки №2 +15° -7°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Конструкторы Н.Духов и М.Креславский в своих проектах предлагали спарить орудия в одной танковой башне, а инженер Н.Шашмурин - установить 107-мм пушку казематным способом в корпусе на тумбе с 30-градусным углом обстрела по горизонту. От 45-мм пушки этот разработчик отказался, и вместо нее установил 76-мм пушку в серийной танковой башне КВ-1 на громадном корпусе танка со значительным удлинением ходовой части.

 

Два конструктора - П.Михайлов и Г.Турчанинов в своих проектах предложили установить 45-мм пушки казематным способом, прорезав для этого амбразуру в переднем броневом листе корпуса танка, а 107-мм пушку они ставили в обычной танковой башне на корпусе машины.

Проект танка КВ-4 инженера К.Буганова. Фотокопия чертежа.

Лишь инженер Н.Цейц отказался от установки второй пушки. Основное орудие калибра 107-мм он предложил установить в обыкновенной танковой башне, придав ей в плане круглую форму с тем, чтобы весь боекомплект из 120 унитарных снарядов поместить вдоль стенок цилиндрической башни. Этот проект выделялся своей оригинальностью и в будущем создавал предпосылки для применения механизма заряжания.

В коллективном проекте, предложенном тремя авторами (П.Тарапатин, К.Кузьмин и В.Таротько), 107-мм пушку расположили в башне с ограниченным углом поворота (около 130°). Конструкторы В.Павлов и Д.Григорьев пришли к такому же решению, но не для 107-мм пушки, а для 45-мм орудия. Сверх задания несколько проектантов предложили установить на танке еще и огнемет.

Проект танка КВ-4 инженера П.Михайлова. Фотокопия чертежа.Боевая масса, кг 86500Полная длина, м 9Полная ширина, м 3,6Полная высота, м 3Колея, м 2,5Клиренс, м 0,5Длина опорной поверхности, м ?Уд. давление, кг/см2 0,896Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 50Запас хода, км 2800 литровЭкипаж, чел. 5Бортовая броня, мм 150Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 180Корма, мм 130Крыша, мм 40Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 85Снарядов для пушки №2, шт. 150Патронов для пулеметов, шт. 45 дисковУгол возвыш/склон. пушки №1 +20° -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 +20° -5°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 45°Доп. вооружение огнеметХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

По бронированию тоже было немало оригинальных предложений. Например, К.Буганов и Ф.Маришкин избрали способ бронирования башни таким образом, чтобы ее погон углублялся в корпус, что исключало заклинивание от попадания снарядов и осколков, как это случилось при испытаниях танка КВ-1 на подмосковном полигоне в Кубинке.

Г.Крученых и Н.Струков предложили башню танка, имевшую в плане форму ромба с закругленными углами, а инженер С.Федоренко спроектировал башню нетрадиционной фигурной формы с установкой в ней двух пулеметов ДТ и 45-мм пушки на оригинальной турельной установке, позволяющей стрелку вести огонь, не высовываясь из люка. 

Проект танка КВ-4 инженера Г.Крученых. Фотокопия чертежа.Боевая масса, кг 107700Полная длина, м 9,13Полная ширина, м 4,03Полная высота, м 3,78Колея, м 3,1Клиренс, м 0,55Длина опорной поверхности, м 6,09Уд. давление, кг/см2 1,04Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 35Запас хода, км 320Экипаж, чел. 9Бортовая броня, мм копрус 130, башня 140Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 130Корма, мм 100 и 130Крыша, мм 50Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 50Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 4х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 105Снарядов для пушки №2, шт. 300Патронов для пулеметов, шт. 10000Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -12°Угол возвыш/склон. пушки №2 +20 ° -12°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

В своих проектах разработчики применили немало и других приемов, не встречавшихся ранее в танковом проектировании. Например, инженер П.Михайлов разработал оригинальный гусеничный обвод для своей машины.

Пять проектировщиков двигатель и трансмиссию установили в передней части корпуса, что для тяжелых танков было необычным решением. А инженер Н.Цейц предложил разместить двигатель в корме, а трансмиссию - в носовой части. Л.Переверзев предложил ведущую пару катков в корме машины вынести из корпуса и укрепить на кронштейнах, что давало некоторую экономию забронированного объема, вместе с тем делало особо уязвимым этот важнейший узел машины.Проект танка КВ-4 инженера М.Цейца. Фотокопия чертежа.Боевая масса, кг 90000Полная длина, м 8,35Полная ширина, м 4,03Полная высота, м 3,62Колея, м 3,18Клиренс, м 0,55Длина опорной поверхности, м 6,05Уд. давление, кг/см2 0,88Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 45Запас хода, км 180Экипаж, чел. 7II. Броневая защитаБортовая броня, мм 125Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 130Корма, мм 125Крыша, мм 60Передний лист днища, мм ?Задний лист днища, мм 50III. ВооружениеПушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 нетПулеметы, шт 2х7,62-мм ДССнарядов для пушки №1, шт. 108Снарядов для пушки №2, шт. нетПатронов для пулеметов, шт. 10000Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 нетУгол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 нетДоп. вооружение огнеметIV. Прочие свойстваХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Анализ сохранившихся чертежей (всего до нас дошло 20 вариантов проекта танка КВ-4) свидетельствует, что многие из проектов содержат ценные с конструкторской точки зрения решения и вполне заслуживают патентования на уровне изобретений. Работа над проектом КВ-4 проводилась в тревожные предвоенные дни и поэтому авторство интереснейших предложений осталось незакрепленным.

По танку КВ-3 первыми выполнили задание артиллеристы. Дело в том, что КБ завода № 92 под руководством В.Грабина еще осенью 1940 года разработало проект 107-мм танковой пушки Ф-42, созданной на базе 95-мм танкового орудия Ф-39 (последнее успешно прошло испытания в башне танка Т-28 летом 1940 года). К началу 1941 года по решению Наркомата Обороны СССР 107-мм орудие было изготовлено, успешно прошло заводские испытания на полевом лафете, а в марте 1941 года уже в башне танка КВ-2. После получения задания на проектирование 107-мм танковой пушки ЗИС-6 с увеличенной баллистикой, КБ Грабина, используя имевшийся задел по пушке Ф-42, уже в мае изготовило новое орудие и успешно испытало его в башне танка КВ-2. До середины июня 1941 года пушка ЗИС-6 проходила заводские испытания, после чего была отправлена на Артиллерийский Научно-Испытательный Полигон под Ленинградом. 

Проект танка КВ-4 инженера Л.Переверзева. Фотокопия чертежа.Боевая масса, кг 100000Полная длина, м 6,5Полная ширина, м 3,8Полная высота, м 3,32Колея, м 3Клиренс, м 0,52Длина опорной поверхности, м ?Уд. давление, кг/см2 ?Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 39Запас хода, км 300Экипаж, чел. 6Бортовая броня, мм 125Верхний лобовой лист, мм 100Нижний лобовой лист, мм 125Корма, мм 125Крыша, мм 50Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 4х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 100Снарядов для пушки №2, шт. 103Патронов для пулеметов, шт. 4500Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -7°Угол возвыш/склон. пушки №2 +25° -7°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Любопытная деталь: в своих мемуарах "Оружие Победы" В.Грабин пишет о 600 изготовленных пушках ЗИС-6, которые из-за отсутствия нужных танков осенью 1941 года пошли в переплавку. Однако тут главный конструктор завода № 92 явно лукавит: в отчете о работе своего завода за 1941 год, кстати, подписанным В.Грабиным, сказано, что "в июле-августе 1941 года было изготовлено пять серийных орудий ЗИС-6, после чего их производство было прекращено из-за неготовности тяжелого танка".Проект танка КВ-4 инженеров К.Кузьмина, П.Тарапатина и В.Таротько . Фотокопия чертежа.Боевая масса, кг 88000Полная длина, м 9,26Полная ширина, м 3,79Полная высота, м 3,175Колея, м 3,04Клиренс, м 0,5Длина опорной поверхности, м 6,66Уд. давление, кг/см2 0,8Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 36Запас хода, км 250Экипаж, чел. 6II. Броневая защитаБортовая броня, мм 125Верхний лобовой лист, мм 125Нижний лобовой лист, мм 125Корма, мм 100 и 125Крыша, мм 40Передний лист днища, мм 40Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3Снарядов для пушки №1, шт. 20Снарядов для пушки №2, шт. 160Патронов для пулеметов, шт. 4200Угол возвыш/склон. пушки №1 +? -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 +80° -5°Угол обстрела пушки №1 60°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Несмотря на столь большое разнообразие ни один из проектов не вышел за стадию предварительного проектирования. Причиной этому послужила начавшаяся в июне 1941 г. война с Германией, когда все мощности ЛКЗ и ЧКЗ были направлены на постройку серийных танков КВ и Т-34. Впрочем, отдельные конструктивные решения затем были использованы на других танках.

Ещё парочка чртежей попалось. Правда, не решусь утверждать к проектам кого из инженеров они относятся. А чертежи не подписаны:

Источник - http://forum.bestway.com.ua/showthread.php?t=3889

alternathistory.com

Тяжёлый танк КВ-4 | Танки, модели танков, всё о бронетехнике и военных машинах.

Разработчик

Начало работы над проектом

Изготовление опытного экземпляра

Судьба проекта

 

Танк КВ-4 занимает особое место в истории советского танкостроения. Работы над проектом начались в апреле 1941 года в СКБ-2 ЛКЗ во исполнение приказа Наркома Тяжёлого машиностроения за № 231 с, согласно которому конструкторам предлагалось создать принципиально новый танк с толщиной брони 120-130 мм (с возможным её увеличением в уязвимых местах до 150 мм). Новый танк должен был вооружаться 107 мм пушкой, а также орудиями большего калибра.

Опыта конструирования подобных машин в СССР не имелось, технологии сварки броневых листов такой толщины, тоже. Сплошным белым пятном выглядели и вопросы. касающиеся ходовой части. Двигателя и КПП. Главный конструктор СКБ-2 ЛКЗ, Ж.Я.Котин, решил указанный вопрос достаточно оригинально. Он объявил открытый конкурс среди сотрудников танкового КБ СССР по созданию эскизного проекта нового танка. Победивший проект планировалось доработать до создания опытной машины.

КВ-4 проектРис.200 Внешний вид танка КВ-4 согласно проекту Н.Шамшурина (компьютерная модель). Но при моделировании использовался внешний вид пушки. не являющейся пушкой ЗиС-6.

До настоящего времени дошла информация о более чем двух десятках проектов, которые были разработаны конструкторами СКБ-2 за апрель-май 1941 года, некоторые из которых приведены ниже. Причём массовые характеристики машин имели разброс по проектам от 82,5 до 107 тонн (соответственно проекты, предложенные инженерами Н.Духовым и Г.Крученых).

А – эскизный проект Н.Шамшурина

Проект КВ-4Рис.201 Компоновка танка КВ-4 согласно проекту Н.Шамшурина

 

После начала работы АБТУ дополнило выданное ТЗ пожеланием об установке на новом танке второй пушки калибром 45 мм, которая предназначалась для поражения живой силы, пулемётных гнёзд и лёгких танков вероятного противника.

Практически все варианты КВ-4 имели двухъярусное размещение вооружения. Для того времени это решение являлось типовым мирового танкостроения (Т-28, Т-29, Т-35, Т-100, СМК). Компоновка всех танков также была стандартной: в центральной части – боевое отделение, в корме – моторно-трансмиссионное, в носовой части – отделение управления.

Изначально панировалось, что экипаж танка будет насчитывать 9 человек.

Победителем конкурса эскизных проектов была признана работа конструктора Н.Шамшурина. Основная пушка устанавливалась в корпусе, а пушка Л-11 размещалась в башне танка.

Кв-4 проект ШамшуринаРис.202 Реконструкция внешнего вида КВ-4 проекта Н.Шамшурина

 

Победивший проект по своему содержанию являлся, пожалуй, самым консервативным изо всех. В данной версии КВ-4 похож скорее на САУ. Пушка Ф-42 (ЗиС-6) калибра 107 мм размещалась на специальной тумбе в неподвижной боевой рубке (казематный способ) и имела угол горизонтального обстрела +/- 30 градусов. Боекомплект главного калибра насчитывал 40-50 выстрелов.

вариант КВ-4Рис.203  Эскизы танка КВ-4 проекта Н.Шамшурина

Автор проекта существенно удлинил и расширил базу своего танка (длина/ширина/высота – 100000/4000/3660 мм соответственно), что привело к увеличению расчётной полной массы до 92 тонн. При этом бронирование машины составляло в лобовой её части до 180 мм, в кормовой – 130 мм, днище и крыша защищались 60 мм бронёй.

Вместе с тем конструктор заявлял о том, что танк будет иметь расчетную скорость при движении по шоссе около 35 км/час.

Данный проект содержал минимум новаций, зато в нём широко использовались технические решения проекта КВ-1 (например, башня с установленной в ней пушкой Л-11, боекомплект которой составлял 75 выстрелов, была полностью взята с танка КВ-1), что делало его наиболее проработанным в технологическом отношении. Кроме 2 пушек на танке устанавливались 4 пулемёта ДТ и 2 пулемёта ДС.

По сути это было качественно новое решение проекта КВ-1. очевидно этот фактор и явился решающим при одобрении именно указанного проекта.

Масса полная (т) 90
Длина/ширина/высота/клиренс (мм) 7800/3800/3400/500
Бронирование лоб/борт/корма/крыша/днище (мм) 120/110/90/40/40
Экипаж (человек) 6
Двигатель тип/мощность (л.с.) Дизельный М-40Ф / 1200
Скорость по шоссе максимальная (км/час) 35
Запас хода по топливу (км) 200
Преодолеваемые препятствия
Ширина рва (м) 3
Брод (м) 1,8

Б – эскизный проект С.Федоренко

вариант КВ-4Рис.204 Эскизный проект С.Федоренко

Вариант, предложенный конструктором Федоренко, выглядел достаточно необычно. В первую очередь, из-за предложенной им башни, имевшей в плане форму перекошенного параллелограмма, достаточно приземистого. Башня отличалась чрезмерной плотностью компоновки. Пушка Ф-42 (ЗиС-6) размещалась в передней части башни, а справа, в отдельной полусферической башне, устанавливалась пушка 20К. Пулемёты размещались в лобовом листе (спаренный с пушкой) и в корме башни.

В качестве подвески катков опорных использовался вариант торсионной подвески. Расчётная скорость машины при движении по пересечённой местности/шоссе определялась в 21/38 км/час.

Кв-4 ФедоренкоРис.205 Вариант внешнего вида КВ-4 проекта С.Федоренко

В качестве приоритетных указанный проект не рассматривался. Основной причиной этого стал достаточно узкий корпус танка и крайне сложная конструкция башни, которая, в прямом смысле, нависала над гусеницами.

В - эскизный проект Г.Кручёных   

КВ-4 КручёныхРис. 206. Эскизный проект Г.Кручёных

Данный вариант танка получился самым массивным. Его расчетная масса составляла порядка 107 тонн. По своей компоновке танк был очень похож на проект, предложенный конструктором Креславским.

Вооружение на танке размещалось в четыре яруса. Малая башенка с установленным в ней пулемётом размещалась с правой от механика – водителя стороны. В центральной части устанавливалась главная башня с пушкой ЗиС-6, имевшей боекомплект в 105 выстрелов, которая была спарена с пулемётом ДТ. У кормовой стенки главной башни на крыше последней, размещалась ещё одна артиллерийская башня с пушкой 20К (боекомплект – 300 выстрелов), которая также была спарена с ДТ.

Четвёртый пулемёт ДТ размещался в командирской башенке, которая устанавливалась на крыше малой артиллерийской башни. Общий боекомплект на 4 пулемёта составлял 10000 патронов.

Г – эскизный проект К.Буганова

 

Этот проекта можно назвать прототипом современного израильского танка «Меркава» («Merkava»).

Моторно – трансмиссионное (МТО) отделение было вынесено в носовую часть машины и закрыто броневым листом с большим углом наклона.

Боевое отделение, соответственно, перемещено в кормовую часть танка. Основная башня, имевшая обтекаемую форму, была предназначена для размещения пушки ЗиС-6 (107 мм). На крыше основной башни, в её задней части с правой стороны, размещалась малая артиллерийская башня, в которой устанавливалась пушка 20К калибра 45 мм

В лобовом листе, справа от места размещения механика-водителя, устанавливался курсовой пулемёт ДТ (7,62 мм).

КВ-4 Буганова 

Рис. 207 Эскизный проект К.Буганова

Ведущим было переднее колесо, а направляющим – заднее. Если бы данный проект пошёл в серию, то уже в начале 1942 года СССР получил бы танк, способный на равных бороться с «Тиграми» и «Пантерами»

Д – эскизный проект Л.Переверзева

Данный проект во многом перекликался с проектами Т-100 и СМК (вариантов 1939/40 года). В основной башне устанавливалось орудие ЗиС-6 (107мм). Пушка калибра 45 мм размещалась в носовой части в малой башне. Разница в проектах выражалась в основном в толщине бронирования. Лобовая броня данного проекта составляла 125 мм. А главный калибр – 107 мм (против 76 мм пушек, которыми вооружались упомянутые выше танки).

Проектная масса машины оценивалась в 100 тонн. Машина оснащалась торсионной подвеской опорных катков. Заявленная максимальная скорость по шоссе должна была составлять 39 км/час. На танке должен был использоваться 1000-сильный дизельный двигатель.

КВ-4 ПереверзеваРис.208 Эскизный проект Л.Переверзева

Е – эскизный проект неизвестного автора

КВ-4 10Рис.209 Эскизный проект неизвестного автора

Этот вариант проекта КВ-4 очень похож на вариант, рассмотренный выше. Фамилия автора до настоящего времени не сохранилась. Та же двухбашенная схема. Пушка 20К вынесена в переднюю малую башню, которая смещена к правому борту танка, относительно его продольной оси. Башня главного калибра очень похожа на финальный вариант башни, создававшейся для танка КВ-3 (возможно это один и тот же разработчик). На основной башне имеется командирская башенка. Расчётная скорость танка по шоссе декларирована в 41 км/час.

Ж – эскизный проект М.Креславского

Этот проект КВ-4 очень напоминает вариант сверхтяжёлого танка Вермахта «Maus». Моторный отсек вынесен в центральную часть корпуса. За ним находится боевое отделение, за которым находилась трансмиссионное отделение.

Обе пушки установлены в одной башне в единой маске. Боекомплект ЗиС-6 составлял 103 выстрела, 20К – 140 выстрелов.

КВ-4 КреславскогоРис.210  Эскизный проект М.Креславского

Обе пушки имели единые углы склонения и возвышения (- 7/ + 15 градусов). В качестве вооружения дополнительного на танке планировалось установить три пулемёта ДТ с общим боекомплектом в 6000 патронов. Пулемёты устанавливались: в лобовом листе – курсовой (справа от места, занимаемого механиком-водителем), в кормовом листе башни, в башенке командирской.

Планировалось оснастить машину дизелем М-40, мощность которого составляла 1200 л.с. скорость танка по шоссе должна была составить 45 км/час. Конструкция стальных опорных катков предусматривала наличие внутренней амортизации и их размещение на торсионной подвеске.

З – эскизный проект П.Михайлова и Г.Турчанинова

Этот проект характеризуется в первую очередь оригинально решённым вопросом с размещением вооружения. В связи с тем. что пушка 20К должна была играть исключительно вспомогательную роль, конструкторы установили её в корпусе танка, в его лобовом листе. (боекомплект 150 выстрелов). Углы горизонтального наведения 45 мм пушки составили +\- 45 градусов. Пушку ЗиС-6 установили в полноценной башне кругового вращения. Боекомплект 107 мм орудия составлял 85 выстрелов.

Роль вооружения дополнительного отводилась пулемётам ДТ в количестве трёх и одному огнемёту.  Внешне танк походил на вариант КВ-3 с новой башней конической формы. И по основным габаритам и своей массе был достаточно близок к КВ-3. Скорее всего именно нежелание плодить однотипные проекты и послужило причиной отказа от данного варианта.

Аналогичный проект в конце войны появился в японской армии. В 1945 году на вооружение поступил танк «Чи-ри» (Тип 5). В лобовом листе курсовой пулемёт заменили на пушку калибра 37 мм, а 75 мм пушку поставили в башню кругового вращения.

Кв-4 КреславскогоРис.211 Эскизный проект П.Михайлова и Г.Турчанинова

И – эскизный проект Н.Цейца

Указанный проект можно отнести к наиболее проработанным проектам и близким к принятию для последующей реализации. Конструктор Цейц имел уже достаточно большой опыт проектирования танков разных конструкций. В предложенной им версии КВ-4 было несколько технических решений, заслуживающих серьёзного внимания. Например. орудие ЗиС-6 он разместил в башне цилиндрической формы. Причём весь боекомплект в количестве 108 выстрелов. Размещался здесь же. вдоль стенок башни, что позволяло сократить время заряжания орудия. Позднее это решение легло в основу создания автоматического механизма заряжания танковых пушек для танка Т-72.

От установки пушки 20К конструктор отказался вообще, так как посчитал достаточным средством обороны от наступающей пехоты установленные на танке пулемёты ДС (один курсовой, второй – в командирской башенке). Общий боекомплект для них насчитывал 10000 патронов.

Кроме пулемётов он оснастил танк огнемётом, который прекрасно вписался в габариты боевого отделения. Трансмиссия была размещена в носовой части, а дизель М-40, в кормовой части такового корпуса. В связи с существенной массой машины потребовалось установить по борту уже 8 опорных катков, оснащённых индивидуальной торсионной подвеской и добавить четвёртый поддерживающий ролик. Переднее колесо выполняло роль ведущего, заднее – направляющего.

Высота танка Цейса практически была равна высоте КВ-1. в качестве недостатка следует отметить непропорционально большую высоту главной башни.

КВ-4 ЦейцаРис.212  Эскизный проект Н.Цейца

К – эскизный проект П.Тарапатина, И.Кузьмина, В.Таротько

 

Согласно данному проекту 107 мм пушка (с боекомплектом 20 выстрелов) устанавливалась в неподвижной рубке (по казематному типу) и имела ограниченный угол горизонтального обстрела, равный 60 градусам. Сверху на рубке размещалась малая башня, имевшая угол горизонтального обстрела, равный 360 градусов, с установленной в ней пушкой 20К (боекомплект 160 выстрелов). Вертикальные углы наведения (-5/ +80 градусов) позволяли использовать её для борьбы с воздушными целями.

КВ-4 Тарапатина

Рис. 213  Эскизный проект П.Тарапатина, И.Кузьмина, В.Таротько

Дополнительно танк вооружался пулемётами ДТ в количестве трёх штук, боекомплект для которых составлял 4200 патронов.

КВ-4 реконструкцияРис.214  3D реконструкция этого танка

Л – эскизный проект Н.Струкова

КВ-4 Струкова

Рис.215 Эскизный проект Н.Струкова

При массе в 92 тонны машина имела следующие габариты: длина/ширина/высота (мм) – 8600/4000/3800 соответственно. Лобовая броня имела толщину до 186 мм. А расчётная максимальная скорость должна была составлять по шоссе до 36 км/час.

М – эскизный проект Н.Духова

КВ-4 Духова

Рис.216 Эскизный проект Н.Духова

Достаточно хорошо проработанный вариант КВ-4. машина имела расчётную массу 92,5 тонны и по своей схеме перекликалась с проектом танка КВ-5, за исключением пулемётной башенки, которая у Духова отсутствует. Обе пушки размещались в единой башне в одной маске. Башня оснащалась командирской башенкой. В которой устанавливался пулемёт ДТ. Машина должна была развивать скорость около 40 км/час.

В связи с началом войны все проекты были свёрнуты и опытные экземпляры не изготавливались. Хотя многие конструкторские наработки по проекту КВ-4 использовались в дальнейшем при разработках проектов других танков.

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

Тяжелый танк КВ-4, скриншоты и данные

Тяжелый танк КВ-4Привет, в новостях американского сервера ММО игры «Мир Танков» были опубликованы игровые скриншоты танка КВ-4 и некоторые данные.

Тяжелый танк КВ-4

Над проектом танка КВ-4 конструкторы начали работать в апреле 1941 года, а поскольку опыта подобных работ на Кировском заводе не было, начальник СКБ-2 Ж.Котин к проектированию этого танка привлек почти всех инженеров своего КБ и поставил это на конкурсную основу. Всего было около 20-ти проектов.Все авторы с большим энтузиазмом принялись за дело. Задание, полученное ими, было довольно трудным: установка сразу двух пушек и никогда не применявшаяся на отечественных танках 125-130 мм броня приводили к необходимости усиления шасси и обуславливали резкое повышение массы танка. Творческая мысль участников проектирования не ограничивалась, и проектанты этим широко пользовались. Исходя из заданных характеристик, они разработали и выдвинули довольно пеструю гамму идей. По массе предполагалось строить 80-, 90- и даже 100-тонные танки. Самый «легкий» из проектов удался инженеру Н.Духову — 82,5 тонн. Самый тяжелый получился у конструктора Г. Крученых — 107 тонн.Несмотря на большое разнообразие ни один из проектов не вышел за стадию предварительного проектирования. Причиной этому послужила начавшаяся в июне 1941 г. война с Германией, когда все мощности ЛКЗ и ЧКЗ были направлены на постройку серийных танков КВ и Т-34. Впрочем, отдельные конструктивные решения затем были использованы на других танках.

Игровые скриншоты танка КВ-4

КВ-4, тяжелый танк 8 уровня советского дерева развития в альтернативной ветке тяжелых танков, где топовым «тяжем» будет ИС-4. Ввод второй ветки тяжей СССР запланирован в патче 0.7.3 или позднее.Тяжелый танк КВ-4Тяжелый танк КВ-4Тяжелый танк КВ-4Тяжелый танк КВ-4Tactical and Technical Specifications KV-4Tier: VIII Heavy TankWeight: 82.5 tArmament: 106.7 mm and 45mm 20K guns in one turret. A smaller gun will be inactive. A 130 mm howitzer will be its top gun.Engine: 1200 hp (882 kW)Max. speed: 50 km/h

Armour KV-4Upper front hull armour plate: 120 mm + 30 mm (spaced armour)Lower front hull armour plate: 100 mm +30 mm (spaced armour)Hull side: 110 mmHull back: 90 mmI turret: 120/110 mmII turret: 150/150 mmCrew: 6 — driver, commander, gunner, two loaders, radio operator.

gosu-wot.com

Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg

Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg

Привет всем приверженцам по-настоящему бронированной техники, с вами aces.gg! Как вы уже догадались, сейчас мы будем говорить о настоящем тяжеловесе, которого заслуженно можно назвать легендарным. Речь пойдет о советском тяжелом танке восьмого уровня, перед вами КВ-4 гайд.

Без сомнений, можно сказать, что данный тяж побывал в ангаре у огромного количества игроков, многие оставили его себе и выкатывают время от времени. Давайте подробно рассмотрим КВ-4 характеристики со всех сторон и вы поймете, что этот агрегат действительно достоин внимания.

ТТХ КВ-4

Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg

Прежде всего, хочу сказать, что своим запасом прочности в 1700 единиц наш герой действительно оправдывает свое звание тяжелого танка, цифра впечатляет. Но есть тут обратная сторона медали, базовая дальность обзора очень плохая — ничтожные 350 метров.

Еще одной сильной стороной танка, конечно, является броня. В этом аспекте КВ-4 ТТХ выглядят очень выгодно, взять хотя бы корпус. Несмотря на отсутствие наклонов в лобовой проекции, мы довольно успешно можем танковать одноклассников, но если стать к противнику бортом под хорошим углом, пробить нас будет проблемой даже для машин десятого уровня.

Ввиду сказанного выше, пробить КВ-4 World of Tanks будет проще в башню. Вы не подумайте, этот элемент танк тоже крепок, но тут есть уязвимые зоны. Например, у нас на крыше имеется огромное пулеметное гнездо, толщина которого оставляет желать лучшего, да и основание башни тоже можно считать слабым участком.

В плане брони нужно только помнить, что наша маска орудия легко простреливается топовыми орудиями, а в передней части корпуса КВ-4 расположены баки и при пробитии НЛД, есть достаточно высокий шанс пожара.

Само собой, за мощную броню приходится платить и при нашем огромном весе и больших габаритах, КВ-4 танк WoT довольно медлителен. В нашем распоряжении имеется неплохая для такого исполина динамика, но вот максималкой и тем более маневренностью похвастаться не получится, едим мы медленно и поворачиваемся еще дольше.

Орудие

Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg

Теперь поговорим о гордости каждого танка – вооружении. У нас на борту установлена хорошая, я бы даже сказал комфортная пушка, но она имеет свои преимущества и недостатки.

Итак, КВ-4 орудие обладает достойным, но далеко не самым большим на уровне альфастрайком. Зато мы получаем достойную скорострельность, за счет чего способны выдавать примерно 1860 урона в минуту, результат довольно неплохой.

Кроме всего прочего, у КВ-4 World of Tanks пушка имеет очень хорошие параметры бронепробития базовым снарядом, но лучше перестраховаться и закупить перед боем 10—15 голдовых снарядов, все-таки нам часто приходится воевать против 9 и 10 уровней.

Что касается характеристик точности, тут все относительно. С одной стороны, нам дали довольно комфортный разброс, но вот стабилизация и тем более скорость сведения орудия у КВ-4 WoT подкачала, нужно будет исправлять эти моменты.

Кстати, углы вертикальной наводки у нашего великана тоже слабоваты, пушка опускается вниз всего на 6 градусов, так что по-настоящему качественно играть от рельефа местности не получится.

Преимущества и недостатки

Чтобы лучше понимать механику игры на танке, необходимо хорошо знать все его слабые и сильные стороны. Случай с КВ-4 не исключение и чтобы вам было проще ориентироваться в многообразии характеристик, выделим основные нюансы отдельно.Плюсы:• Неплохой альфастрайк;• Отличные параметры пробития;• Большой запас прочности;• Отличное бронирование;• Достойная динамика для своего веса.Минусы:• Очень маленький обзор;• Слабая подвижность и поворотливость;• Длительное время сведения;• Большие габариты;• Уязвимое расположение топливных баков.

Оборудование для КВ-4

Чтобы чувствовать себя в бою более комфортно, очень важно правильно подобрать и установить дополнительные модули на танк, ведь это отличная возможность улучшить параметры машины. В случае КВ-4 оборудование ставится следующее:1. Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg – никогда нельзя упускать возможность увеличить свой ДПМ, так что этот модуль обязателен.2. Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg – ранее мы говорили о слабоватой стабилизации и плохой скорости сведения, данный вариант позволит улучшить точность орудия.3. Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg – при прочих равных этот модуль также выглядит очень достойно, ведь мы получаем буст сразу к нескольким важнейших параметрам.

Ввиду нашего очень слабого обзора, компенсировать его должным образом можно только установив Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, но такое развитие, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Так что в качестве альтернативы третьему пункту на тяжелый танк КВ-4 WoT можно поставить Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, чтобы сделать точность еще сильнее улучшить точность, или же потратиться на Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, ведь при наших габаритах и слабой подвижности, артиллерия будет доставлять массу неудобств.

Обучение экипажа

Пожалуй, еще более важным аспектом игры можно считать прокачку умений экипажу, ведь на это требуется немало времени, а пользы вы получаете не меньше, чем от оборудования, если сделать все правильно. В случае с КВ-4 перки учатся такие же, как и для большинства тяжелых танков, но со своими нюансами:• Командир – Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg.• Наводчик – Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg.• Механик-водитель – Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg.• Радист – Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg.• Заряжающий – Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg.• Заряжающий – Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg.

Снаряжение для КВ-4

С выбором расходников ситуация будет абсолютно стандартной. Для тех у кого в данный момент нет лишнего серебра или золота, подойдет джентльменский набор из Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg и Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg. Но ввиду того что танковать нам придется много, лучше возить на КВ-4 снаряжение в виде Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg, Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg. Кстати, из-за неудачного расположения топливных баков и высокой вероятности пожаров, менять огнетушитель на Гайд по тяжелому танку восьмого уровня КВ-4 WoT от aces.gg следует с опаской.

Тактика игры на КВ-4

В силу того, что в наших руках очень бронированный для своего уровня, но при этом большой и медлительный танк с отвратительным обзором, на КВ-4 тактика ведения боя сводится к занятию позиции на первой линии, ближним столкновениям и методичному продавливанию выбранного направления.

Будьте готовы к тому, что вам не хватит скорости передвижения чтобы сменить фланг и уж тем более вернуться назад, так что играя на КВ-4 WoT нужно сразу продумывать стратегию и постоянно отслеживать ситуацию в бою.

Касательно лобовых столкновений, для которых наш агрегат подходит лучше всего, нужно всегда стараться подворачивать корпус и пританцовывать между выстрелами, чтобы усложнить оппоненту выцеливание наших уязвимых зон. Но еще более выгодно на КВ-4 World of Tanks – танкование бортом. Показывая борт под острым углом, нас далеко не всегда могут пробить даже топовые машины, не говоря уже о боях вверху списка.

Главное, о чем вы всегда должны помнить – бойтесь артиллерию, ведь из-за сарайности медлительности попасть по нам не так уж сложно, а также стоит опасаться подвижных СТ и ЛТ. Закрутить тяжелый танк КВ-4 не составит труда. Для этого старайтесь не оставаться в одиночестве, ведь гораздо лучше, если при вашей помощи будет создан мощный боевой кулак, который вы поведете к победе.

aces.gg

Обзор советского тяжелого танка 8 уровня КВ-4.

25 Август 2012, 14:26 WED67 24 246

КВ-4 – пожалуй, самый спорный и не однозначный танк из последних тяжелых танков, появившихся в советской ветке. Почему это так? Все ответы вы узнаете в этом гайде.

 

Историческая справка.

У КВ-4 было насчитано около 20 проектов, которые отличались друг от друга. Какой проект выберет разработчик мы не знаем.

Танк начал разрабатываться в апреле 1941 года. Заказ был очень сложный: установка сразу двух пушек и никогда не применявшаяся на отечественных танках 125-130 мм броня приводили к необходимости усиления шасси и обуславливали резкое повышение массы танка. Над этим танком работали лучшие конструкторы.  Танк планировалось сделать 100 тонным. Так например самый легкий проект КВ-4 удался конструктору Н.Духову - 82,5 тонн, а самый тяжелый создал Г. Крученых - 107 тонн. Планировалось установить основное орудие 107-мм, а вторичное находящиеся на башенке, которая устанавливается на основную - 45-мм.

Другие конструкторы предлагали создать танк со 107-мм орудием и установить 45-мм в носовой части корпуса.

Сравнение КВ-4 с другими тяжелыми танками 8 уровня.

Характеристики

Т32 (США)

КВ-4 (СССР)

ИС-3 (СССР)

VK 4502 (P) Ausf. A

 (Германия)

PzKpfw VIB Tiger II

 (Германия)

AMX 50 100 (Франция)

Прочность

1550 HP

1650 HP

1500 HP

1570 HP

1600 HP

1400 HP

Масса (т)

60.5 т

112.56 т

53.9 т

59.2 т

72.97 т

57 т

Мощность двигателя (л.с.)

800 л.с.

1200 л.с.

700 л.с.

840 л.с.

870 л.с.

850 л.с

Максимальная скорость (км/ч)

35 км/ч

30 км/ч

38 км/ч

38 км/ч

28 км/ч

51 км/ч

Скорость поворота (град/сек)

25 °/с

18 °/с

30 °/с

28 °/с

26 °/с

32 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

127/76/51 мм

180/150/90 мм

110/90/60 мм

120/80/80 мм

150/80/80 мм

90/35/30 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

298/197/152 мм

180/150/140 мм

220/110/110 мм

185/80/80 мм

185/80/80 мм

90/30/30 мм

Урон базовым снарядом

320 HP

320 HP

390 HP

320HP

320HP

300HP

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

198мм

227мм

225мм

200мм

225мм

232мм

Скорострельность орудия (выстр/мин)

5.66 мин-1

5.41 мин-1

4.51 мин-1

5.94 мин-1

5.26мин-1

5.42 мин-1

Скорость поворота башни (град/сек)

25

20

26

25

25

32

Обзор (м)

400 м

350 м

350 м

400 м

400м

380 м

Дальность связи (м)

745 м

730 м

730 м

710 м

710 м

745 м

 

Плюсы:

  • Точное орудие;
  • Большая масса;
  • Хорошее бронирование;

Минусы:

  • Маленькая скорость;
  • Малые углы вертикальной наводки;
  • Множество уязвимых мест в лобовой части танка;
  • Малый обзор.

Расположение модулей.

В передней части корпуса за триплексом (100 ХП) находится мехвод, а за пулеметом радист. В командирской башенке находится командир и заряжающий.

 

В боковой части корпуса находится двигатель (260 ХП) и топливные баки (175 ХП).

 

В задней части находится двигатель (260 ХП), а в башне боеуклад (200 ХП).

 

Пробитие КВ-4 и его слабые места.

Пробивать КВ-4 мы будем, как сложилось уже традицией с орудия - 100 mm Type 59. НЛД у танка довольно таки жесткое, но пробивается, хоть и не всегда, бывают рикошеты да не пробития.

 

Когда я упоминал про уязвимые места во лбу танка, я говорил про триплекс мехвода и пулемётик, в чем то похоже на КВ-5 не правда ли?

 

В первом случае мы критуем мехвода, а во втором радиста, броня в этих местах практически от

mirtankov.su

Тяжелый танк КВ-4. СССР: alternathistory

Пожалуй, это самые противоречивые машины, не только среди таков под индексом КВ, а и вообще в СССР. Шутка ли, по какому танку подавалось сразу 20 проектов, да ещё и настолько разных? В плане альтернативной истории тут кроется сразу уйма альтернатив.

Выложить материал хотел давно. Но останавливало то, что не было подходящей иллюстрации. А точнее, я сам хотел её сделать, но, всё, как-то руки не доходили. Вот, теперь дошли.

Так что, представляю вам и сам материал, и первое цветное изображение танка КВ-4 (естественно, так как бы он мог выглядеть) в сети. По крайней мере, мне, ни сейчас, ни раньше, не попадалось.

  

Всего найдено около 20 различных проектов танка КВ-4. Над проектом КВ-4 конструкторы начали работать в апреле 1941 года, а поскольку опыта подобных работ на Кировском заводе не было, начальник СКБ-2 Ж.Котин к проектированию этого танка привлек почти всех инженеров своего КБ и поставил это на конкурсную основу.

Все авторы с большим энтузиазмом принялись за дело. Задание, полученное ими, было довольно трудным: установка сразу двух пушек и никогда не применявшаяся на отечественных танках 125-130 мм броня приводили к необходимости усиления шасси и обуславливали резкое повышение массы танка. Творческая мысль участников проектирования не ограничивалась, и проектанты этим широко пользовались. Исходя из заданных характеристик, они разработали и выдвинули довольно пеструю гамму идей. По массе предполагалось строить 80-, 90- и даже 100-тонные танки. Самый "легкий" из проектов удался инженеру Н.Духову - 82,5 тонн. Самый тяжелый получился у конструктора Г. Крученых - 107 тонн.

Проект танка КВ-4 инженера С.Федоренко. Фотокопия чертежа.

Компоновочные решения тоже были весьма различны. Конструкторы К.Буганов, Г.Крученых, Ф.Маришкин, Г.Москвин, Н.Струков и С.Федоренко, работая каждый над своим проектом, предлагали однобашенные варианты тяжелого танка с установкой 107-мм пушки в основной башне, а 45-мм пушки в маленькой башенке, расположенной над ней, как бы вторым этажом.Конструкторы А.Ермолаев, Л.Сычев, Л.Переверзев, Быков и двое из разработчиков, не оставивших подписей на рабочих чертежах, предложили двухбашенные варианты танка с установкой 107-мм пушки в большой центральной башне, как это было на танке СМК, а 45-мм пушки - в отдельной башне, расположенной в носовой части корпуса.

Проект танка КВ-4 инженера М.Креславского. Фотокопия чертежа.

Боевая масса, кг 92600Полная длина, м 9 Полная ширина, м 4Полная высота, м 3,225Колея, м 3,15Клиренс, м 0,6Длина опорной поверхности, м 6Уд. давление, кг/см2 0,908Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 45Запас хода, км 180-230Экипаж, чел. 6II. Броневая защитаБортовая броня, мм корпуса 125, башни 140Верхний лобовой лист, мм 80Нижний лобовой лист, мм 130Корма, мм 130Крыша, мм 50Передний лист днища, мм 40Задний лист днища, мм 40III. ВооружениеПушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3Снарядов для пушки №1, шт. 103Снарядов для пушки №2, шт. 140Патронов для пулеметов, шт. 6000Угол возвыш/склон. пушки №1 +15° -7°Угол возвыш/склон. пушки №2 +15° -7°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Конструкторы Н.Духов и М.Креславский в своих проектах предлагали спарить орудия в одной танковой башне, а инженер Н.Шашмурин - установить 107-мм пушку казематным способом в корпусе на тумбе с 30-градусным углом обстрела по горизонту. От 45-мм пушки этот разработчик отказался, и вместо нее установил 76-мм пушку в серийной танковой башне КВ-1 на громадном корпусе танка со значительным удлинением ходовой части.Два конструктора - П.Михайлов и Г.Турчанинов в своих проектах предложили установить 45-мм пушки казематным способом, прорезав для этого амбразуру в переднем броневом листе корпуса танка, а 107-мм пушку они ставили в обычной танковой башне на корпусе машины.

Проект танка КВ-4 инженера К.Буганова. Фотокопия чертежа.

Лишь инженер Н.Цейц отказался от установки второй пушки. Основное орудие калибра 107-мм он предложил установить в обыкновенной танковой башне, придав ей в плане круглую форму с тем, чтобы весь боекомплект из 120 унитарных снарядов поместить вдоль стенок цилиндрической башни. Этот проект выделялся своей оригинальностью и в будущем создавал предпосылки для применения механизма заряжания.В коллективном проекте, предложенном тремя авторами (П.Тарапатин, К.Кузьмин и В.Таротько), 107-мм пушку расположили в башне с ограниченным углом поворота (около 130°). Конструкторы В.Павлов и Д.Григорьев пришли к такому же решению, но не для 107-мм пушки, а для 45-мм орудия. Сверх задания несколько проектантов предложили установить на танке еще и огнемет.

Проект танка КВ-4 инженера П.Михайлова. Фотокопия чертежа. Боевая масса, кг 86500Полная длина, м 9Полная ширина, м 3,6Полная высота, м 3Колея, м 2,5Клиренс, м 0,5Длина опорной поверхности, м ?Уд. давление, кг/см2 0,896Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 50Запас хода, км 2800 литровЭкипаж, чел. 5Бортовая броня, мм 150Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 180Корма, мм 130Крыша, мм 40Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 85Снарядов для пушки №2, шт. 150Патронов для пулеметов, шт. 45 дисковУгол возвыш/склон. пушки №1 +20° -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 +20° -5°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 45°Доп. вооружение огнеметХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

По бронированию тоже было немало оригинальных предложений. Например, К.Буганов и Ф.Маришкин избрали способ бронирования башни таким образом, чтобы ее погон углублялся в корпус, что исключало заклинивание от попадания снарядов и осколков, как это случилось при испытаниях танка КВ-1 на подмосковном полигоне в Кубинке.Г.Крученых и Н.Струков предложили башню танка, имевшую в плане форму ромба с закругленными углами, а инженер С.Федоренко спроектировал башню нетрадиционной фигурной формы с установкой в ней двух пулеметов ДТ и 45-мм пушки на оригинальной турельной установке, позволяющей стрелку вести огонь, не высовываясь из люка.

Проект танка КВ-4 инженера Г.Крученых. Фотокопия чертежа. Боевая масса, кг 107700Полная длина, м 9,13Полная ширина, м 4,03Полная высота, м 3,78Колея, м 3,1Клиренс, м 0,55Длина опорной поверхности, м 6,09Уд. давление, кг/см2 1,04Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 35Запас хода, км 320Экипаж, чел. 9Бортовая броня, мм копрус 130, башня 140Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 130Корма, мм 100 и 130Крыша, мм 50Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 50Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 4х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 105Снарядов для пушки №2, шт. 300Патронов для пулеметов, шт. 10000Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -12°Угол возвыш/склон. пушки №2 +20 ° -12°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

В своих проектах разработчики применили немало и других приемов, не встречавшихся ранее в танковом проектировании. Например, инженер П.Михайлов разработал оригинальный гусеничный обвод для своей машины.Пять проектировщиков двигатель и трансмиссию установили в передней части корпуса, что для тяжелых танков было необычным решением. А инженер Н.Цейц предложил разместить двигатель в корме, а трансмиссию - в носовой части. Л.Переверзев предложил ведущую пару катков в корме машины вынести из корпуса и укрепить на кронштейнах, что давало некоторую экономию забронированного объема, вместе с тем делало особо уязвимым этот важнейший узел машины.

Проект танка КВ-4 инженера М.Цейца. Фотокопия чертежа. Боевая масса, кг 90000Полная длина, м 8,35Полная ширина, м 4,03Полная высота, м 3,62Колея, м 3,18Клиренс, м 0,55Длина опорной поверхности, м 6,05Уд. давление, кг/см2 0,88Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 45Запас хода, км 180Экипаж, чел. 7II. Броневая защитаБортовая броня, мм 125Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 130Корма, мм 125Крыша, мм 60Передний лист днища, мм ?Задний лист днища, мм 50III. ВооружениеПушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 нетПулеметы, шт 2х7,62-мм ДССнарядов для пушки №1, шт. 108Снарядов для пушки №2, шт. нетПатронов для пулеметов, шт. 10000Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 нетУгол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 нетДоп. вооружение огнеметIV. Прочие свойстваХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Анализ сохранившихся чертежей (всего до нас дошло 20 вариантов проекта танка КВ-4) свидетельствует, что многие из проектов содержат ценные с конструкторской точки зрения решения и вполне заслуживают патентования на уровне изобретений. Работа над проектом КВ-4 проводилась в тревожные предвоенные дни и поэтому авторство интереснейших предложений осталось незакрепленным.По танку КВ-3 первыми выполнили задание артиллеристы. Дело в том, что КБ завода № 92 под руководством В.Грабина еще осенью 1940 года разработало проект 107-мм танковой пушки Ф-42, созданной на базе 95-мм танкового орудия Ф-39 (последнее успешно прошло испытания в башне танка Т-28 летом 1940 года). К началу 1941 года по решению Наркомата Обороны СССР 107-мм орудие было изготовлено, успешно прошло заводские испытания на полевом лафете, а в марте 1941 года уже в башне танка КВ-2. После получения задания на проектирование 107-мм танковой пушки ЗИС-6 с увеличенной баллистикой, КБ Грабина, используя имевшийся задел по пушке Ф-42, уже в мае изготовило новое орудие и успешно испытало его в башне танка КВ-2. До середины июня 1941 года пушка ЗИС-6 проходила заводские испытания, после чего была отправлена на Артиллерийский Научно-Испытательный Полигон под Ленинградом.

Проект танка КВ-4 инженера Л.Переверзева. Фотокопия чертежа. Боевая масса, кг 100000Полная длина, м 6,5Полная ширина, м 3,8Полная высота, м 3,32Колея, м 3Клиренс, м 0,52Длина опорной поверхности, м ?Уд. давление, кг/см2 ?Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 39Запас хода, км 300Экипаж, чел. 6Бортовая броня, мм 125Верхний лобовой лист, мм 100Нижний лобовой лист, мм 125Корма, мм 125Крыша, мм 50Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 4х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 100Снарядов для пушки №2, шт. 103Патронов для пулеметов, шт. 4500Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -7°Угол возвыш/склон. пушки №2 +25° -7°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Любопытная деталь: в своих мемуарах "Оружие Победы" В.Грабин пишет о 600 изготовленных пушках ЗИС-6, которые из-за отсутствия нужных танков осенью 1941 года пошли в переплавку. Однако тут главный конструктор завода № 92 явно лукавит: в отчете о работе своего завода за 1941 год, кстати, подписанным В.Грабиным, сказано, что "в июле-августе 1941 года было изготовлено пять серийных орудий ЗИС-6, после чего их производство было прекращено из-за неготовности тяжелого танка".

Проект танка КВ-4 инженеров К.Кузьмина, П.Тарапатина и В.Таротько . Фотокопия чертежа. Боевая масса, кг 88000Полная длина, м 9,26Полная ширина, м 3,79Полная высота, м 3,175Колея, м 3,04Клиренс, м 0,5Длина опорной поверхности, м 6,66Уд. давление, кг/см2 0,8Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 36Запас хода, км 250Экипаж, чел. 6II. Броневая защитаБортовая броня, мм 125Верхний лобовой лист, мм 125Нижний лобовой лист, мм 125Корма, мм 100 и 125Крыша, мм 40Передний лист днища, мм 40Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3Снарядов для пушки №1, шт. 20Снарядов для пушки №2, шт. 160Патронов для пулеметов, шт. 4200Угол возвыш/склон. пушки №1 +? -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 +80° -5°Угол обстрела пушки №1 60°Угол обстрела пушки №2 360°Доп. вооружение нетХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

Несмотря на столь большое разнообразие ни один из проектов не вышел за стадию предварительного проектирования. Причиной этому послужила начавшаяся в июне 1941 г. война с Германией, когда все мощности ЛКЗ и ЧКЗ были направлены на постройку серийных танков КВ и Т-34. Впрочем, отдельные конструктивные решения затем были использованы на других танках.Источник - http://forum.bestway.com.ua/showthread.php?t=3889Если вам нужна квартира харьков то я рекомендую вам обратиться в одно из лучших харьковских агентств недвижимости «КВАРТАЛ». Огромная база данных, опытные агенты и умеренные цены, и это некоторые преимущества этого без сомнения великолепного агентства.

 

 

alternathistory.livejournal.com

Танки КВ - список, фото, видео

Содержание

Серия танков КВ появилась в 1939 году и приняла участие в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Нельзя назвать эти машины совершенными, но в некотором они определили развитие советских тяжёлых танков, а КВ-1 стал символом победы наравне с Т-34.

Давайте подробнее рассмотрим всё семейство этих танков.

КВ-1

Первый в серии, поступивший в производство в августе 1939 года, изначально назывался КВ в честь Клима Ворошилова, а цифровой индекс получил после появления следующего в серии танка.

Создавался как альтернатива многобашенным машинам, чьё развитие зашло в тупик из-за огромной массы и габаритов. Несколько лет оставался практически неуязвимым для танковых пушек, лишь немецкие зенитки могли справиться с его бронёй.

Недостатками стали не самое мощное орудие калибра 76 мм, плохая подвижность, слепота экипажа внутри и постоянные поломки. Был в серийном производстве на Кировском заводе до 1941 года, выпущен в количестве 3162 единиц.

КВ-1С

Созданная летом 1942 года скоростная модификация с ослабленным бортовым бронированием. К этому добавили улучшенный обзор для командира, новую коробку передач, что повысило боевые качества танка.

По своим характеристикам находился между тяжёлыми танками и средними танками, вооружение осталось прежним без возможности установки более мощной пушки без значительных переделок, что и стало главным недостатком.

Выпускался до конца лета 1943 года, всего выпущено 1120 штук.

КВ-1К

Интересная модель, созданная в единственном экземпляре в 1942 году. На машину установили систему КАРСТ-1 (короткая артиллерийская ракетная система танковая), представляющую из себя четыре пушки с направляющими внутри. В качестве снарядов использовались реактивные осколочно-фугасные М-13 калибра 132 мм.

Успешно прошёл испытания, даже были получены рекомендации по установке подобных систем на другие танки, но на это всё закончилось.

ЭКВ

Малоизвестный экспериментальный образец с электромеханической трансмиссией. Создан в 1944 году, хотя разработка началась в 1940.

Танк получил корпус КВ-1 и башню КВ-С, масса выросла до 52 тонн. Полученный при его создании опыт пригодился при разработке ИС-6 и ИС-7 с подобными трансмиссиями.

КВ-150 (Т-150)

Экспериментальная модификация КВ-1 массой 50 тонн. Получила новый двигатель В-5, развивающий 700 л.с., командирскую башенку с улучшенным обзором и увеличенную толщину брони.

Военные предпочли использовать обычный КВ-1 с дополнительно установленной бронёй, к тому же, двигатель Т-150 был склонен к перегреву из-за чрезмерного форсирования.

Был создан в единственном экземпляре, после испытаний отправлен на фронт.

КВ-220

Попытка улучшить защищённость КВ-1, доведя толщину его брони до 100 мм.

Ходовую часть удлинили на 1 каток, установили дизель В-2СН мощностью 850 л.с., разработали новую башню, в которую установили пушку Ф-30 калибра 85 мм.

Зимой 1941 года опытный образец КВ-220 отправился на фронт, где некоторое время считался практически неуязвимым, пока не был уничтожен в декабре этого же года немецкими противотанковыми орудиями, сорвавшими с него башню.

КВ-85

Летом 1943 года разработали танк, который должен был хоть как-то противостоять немецким Тиграм.

Существующая советская пушка Д-5Т калибра 85 мм была способна бороться с немецкими тяжёлыми танками, но в башню средних танков Т-34-85 помещалась с трудом, как и в башню КВ-1С.

КВ-85 получил переделанный корпус и ходовую часть КВ-1С, а башню и орудие от ИС-1.

Было создано 148 таких машин, лишь 2 из них сохранились до нашего времени, остальные были потеряны в боях. Вооружение позволяло бороться с Тиграми и Пантерами, но защита была посредственной, поэтому приоритет был отдан серии ИС.

КВ-100

Попытка сделать КВ-85 мощнее. В конце 1943 года на его базе создали КВ-100, установив в башню пушку С-34 калибра 100 мм. На испытаниях башня оказалась слишком тесной, поэтому танк остался в единственном экспериментальном экземпляре.

КВ-122

Ещё одна попытка вдохнуть жизнь в устаревший КВ-85. 122 мм пушка, корпус с более толстой бронёй, башня от ИС-2.

В целом, очень удачная и дешёвая модификация, но для неё было необходимо отзывать все КВ-85 с фронта и транспортировать на завод для переделки. Это посчитали нецелесообразным и отдали предпочтение ИС-2.

КВ-2

Танк с огромной башней и огромной гаубицей калибра 152 мм. Создавался как хорошо защищённая машина для уничтожения фортификационных сооружений.

Плохая обзорность, такая же подвижность, отвратительная надёжность, но сверхмощное орудие, проламывающее при попадании броню любой техники противника.

Выпускался с 1940 по 1941 год, всего было создано 204 машины, из которых сохранились в приемлемом состоянии лишь 3.

КВ-3

Экспериментальный танк создававшийся на базе КВ-150 и КВ-220. Планировали установить пушку ЗИС-6 калибра 106 мм и двигатель В-2СН мощностью 850 л.с.

Разработка завершилась в первой половине 1942 года.

КВ-4

Ещё один экспериментальный танк, который даже не был построен.

Планировалось установить пушку калибра 107 мм вместе с пушкой Л-11 калибра 76 мм. Корпус в лобовой части защищался листами брони толщиной до 150 мм. Получившуюся махину массой более 80 тонн в движение должен был приводить двигатель мощностью 1200 л.с.

КВ-5

Сверхтяжёлый танк, который начали разрабатывать в 1941 году. Отличался толщиной лобовой брони в 180 мм, тремя башнями и массой 100 тонн.

Был своеобразной работой над ошибками при создании КВ-4, при создании пытались использовать максимальное число уже находящихся в серийном производстве деталей от КВ-1.

Огромная масса не позволяла бы преодолевать мосты, затрудняла маневрирование на пересечённой местности, а габариты превратили бы в отличную мишень.

Впрочем, это лишь в теории. На практике разработка была свёрнута в августе того же года и все силы были брошены на доводку и совершенствование уже существующих танков.

КВ-6

Тяжёлый огнемётный танк на базе КВ-1. На место курсового пулемёта установили огнемёт АТО-41.

Ничем кроме огнемёта не отличался от базовой модели.

Всего было выпущено 4 полноценные машины, ещё несколько выехали из заводских ворот без огнемётов. Немцы использовали трофейные КВ-6, обозначая их Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) Flamm.

КВ-7

Экспериментальная САУ на шасси КВ-1, призванная снабдить армию удобной боевой бронированной машиной, одинаково приспособленной как для борьбы с бронетехникой, так и с живой силой, укреплёнными сооружениями.

Разрабатывалась зимой 1941 года. В неподвижной рубке установили 3 орудия. Сначала это была пушка Ф-34 калибра 76 мм и две пушки 20-К калибра 45 мм, позже их сменили на две ЗИС-5 калибра 76 мм.

Большая загруженность заводов не позволила начать производство машины, не имеющей значимых преимуществ над существующими образцами техники. Тем не менее, наработки пригодились при создании штурмового орудия КВ-14 (СУ-152).

КВ-8 и КВ-8С

Огнемётный танк на базе КВ-1. После окончания производства КВ-1, за основу взяли КВ-1С, создав на его базе КВ-8С.

В башне располагался огнемёт АТО-42, а пушка заменена на более компактную калибра 45 мм. Для маскировки на пушку одевался кожух, делающий её похожей на прежнюю калибра 76,2 мм.

КВ-9

Малоизвестный тяжёлый советский танк, созданный как штурмовой или артиллерийский. Для уничтожения вражеских укреплений планировали установить гаубицу У-11 калибра 122 мм.

Разработка началась в 1941 году и закончилась через год выпуском экспериментального Объект 229. После испытаний его решили производить под названием КВ-9, но создали только один образец.

КВ-12

Объект 232 разрабатывался с 1942 года, предназначался для уничтожения вражеской пехоты огнемётом и ядовитыми веществами. Помимо этого, должен был дезинфицировать уже зараженную местность и иметь возможность ставить дымовые завесы.

Работы предусматривали замену курсового пулемёта стандартного КВ-1 на огнемёт и установку дополнительного оборудования.

Весной 1942 года появился первый образец, получивший название КВ-12, он успешно прошёл испытания и был признан лучше чем КВ-8. Но в серийное производство машина не пошла, поскольку заводы были загружены производством более стандартных вариантов.

КВ-13

Попытка объединить плюсы средних Т-34 и тяжёлых КВ в одном танке. Разработка стартовала в 1942 году и длилась до весны, осенью начались испытания. На испытаниях выявилась плохая надёжность и недостаточная защита.

При создании широко применялось литьё и максимально сокращалось использование цветных металлов.

Было создано 2 прототипа, после чего разработку свернули.

КВ-14 (СУ-152)

Эта самоходка известна большинству как СУ-152. Разработали её в начале 1943 года на базе КВ-1С, а в боевое крещение произошло в Курской битве.

СУ-152 показала эффективность своей нарезной гаубицы МЛ-20С калибра 152 мм, оказавшись способна уничтожать любую немецкую технику.

Всего создали 670 таких САУ, лишь несколько штук сохранились до нашего времени.

Эпилог

Танки КВ воплотили в себе стремление создать как можно более бронированную машину в ущерб подвижности. К тому же, высокая масса и спешное производство делали трансмиссию и другие узлы ненадёжными.

Появившиеся Т-34 были гораздо динамичнее, а ИС ещё и бронированние, что завело серию КВ в тупик. Были попытки создать облегчённый КВ-13, но они оказались не слишком успешными, в результате чего приоритет отдали танкам других серий.

Тем не менее, КВ прошли две войны, а создание экспериментальных образцов позволило воплотить удачные решения на других танках.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru


 
.