Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Как проводить архитектурные конкурсы. Конкурс для архитекторов


Оно вам надо? Архитектурные конкурсы — участвовать или нет :: Статьи

Аргумент: Конкурсы прибыльны для заказчиков, но убыточны для архитекторов

Это действительно так. Даже если победа в конкурсе приведет к реализации, ваши затраты (а ведь ваше рабочее время чего-то да стоит?) будут несоизмеримо выше, чем полученный в итоге гонорар. Конкурсы — это всегда работа на перспективу, хотя порой и весьма туманную. В то время как заказчику — сплошные плюсы и экономия: сразу несколько бесплатных концепций или проектов (или же полученных по изначально заниженной стоимости).

Эрик ван Эгераат

Контраргумент: Если вы занимаетесь бизнесом, чтобы делать деньги, то архитектура, вероятно, не для вас

Вы часто встречаете имена архитекторов в списке Forbes? Вот и мы — нет. И каждому здравомыслящему человеку очевидно, что в рейтинге самых прибыльных бизнесов архитектура даже не ТОП-10. Если перебрать десятки ответов на вопрос, почему тот или иной архитектор выбрал именно эту профессию, вы встретите массу вариантов. И про помощь людям, и про радость созидания, и про любовь к прекрасному. Но ни одного — про личную материальную выгоду.

Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

В конце концов, где, как не конкурсах у вас будет шанс проявить всю свою фантазию, не будучи ограниченным бюджетом и прочими техническими параметрами? Если вы молоды — то это отличный старт, а если только что сделали «рабочку» на несколько тысяч квадратных метров — вам просто необходима творческая встряска. Нельзя позволять себе увязнуть в рутине — иначе кроме «рабочки» вам больше ничего и не светит.

Что касается понижения статуса профессии (архитекторы, оказывается, готовы работать бесплатно!), то может быть и совсем наоборот. Вокруг громких конкурсов устраиваются выставки и общественные дискуссии, на которых у архитекторов есть возможность продемонстрировать значимость и важность своей работы, глубину анализа и ответственность подхода.

Николай Шумаков

Аргумент: На открытые конкурсы присылают слишком много работ. Жюри просто не в состоянии вникнуть в каждую из них, и выбор победителя случаен и необъективен.

Напомним, что есть так называемые закрытые конкурсы, в которые инвестор-заказчик приглашает участников адресно. Обычно это уже зарекомендовавшие себя на рынке архитектурные бюро, и их работа — независимо от результата — в той или иной степени оплачивается. В открытых конкурсах ситуация иная: принимать участие могут все желающие, а денежная награда в лучшем случае ожидает лишь финалистов. Нередко главным призом выступает договор на реализацию (или даже просто возможность его заключения), то есть победителем выходит только один из многих.

Любопытно, что очень многие, говорят о проблемах открытых состязаний, вспоминают конкурс на проект музея Гуггенхайма в Хельсинки, на который было подано рекордное количество заявок — 1715. И после мучительного выбора сначала 6 финалистов, а потом одного-единственного победителя, есть шанс, что музей не то чтобы не будет построен по проекту, занявшему первое место, но не появится вообще.

Хани Рашид, бюро Asymptote Architecture

Что ж, такая проблема и впрямь существует. Однако, когда речь идет о статусных конкурсах, то они почти всегда размещают на веб-ресурсах абсолютно все заявочные проекты. Если ваша работа объективно хороша — ее наверняка заметят и отметят, пусть даже это будут не члены жюри. А если в вашем портфолио уже достаточное количество проектов, то можем порекомендовать принимать участие в конкурсах с несколькими этапами, где для первого достаточно просто портфолио. До этапа с проектами дойдут лишь избранные команды, и у жюри, скорее всего, будет время подробно изучить их труды.

Контраргумент: Абсолютно любой конкурс — в большей степени лотерея, чем объективная оценка участников. Даже если их число ограничено

В действительно же лучше сразу смириться с тем, что результат конкурса — дело случая. Пусть участников не 1000, а 10 — это неважно. Слишком много влияющих факторов — начиная с компетенций и мировоззрений членов жюри и заканчивая ожиданиями заказчика (которые могут оказаться тайной для него самого).

Вульф Прикс

Например, жюри может выбрать проект, впечатлившись инновационностью идеи или подачи, — а потом заказчик, все взвесив, решит, что реализация проекта неоправданно дорогая, и выберет другой конкурсный проект (или просто по-тихому закажет новый на стороне).

Бывает, что до этого не доходит, и еще на этапе голосования заказчик честно говорит: «Да, мы хотели новых и свежих идей, да, ребята молодцы и всем спасибо, но надо выбирать все же не самое новое и свежее, а то, что мы сможем в итоге за недорого построить». В таких случаях тоже остается неприятный осадок и результаты вызывают всеобщее разочарование, возникают толки о предопределенности решения и продажности жюри. Иногда небезосновательно — но причины могут быть и гораздо более прозаическими.

Некоторые бюро, обретя такой негативный опыт, зарекаются от участия в открытых конкурсах и выбирают исключительно закрытые.

Михаил Крымов, Archgroup

Однако и такой подход не панацея, и правила «лотереи» продолжают действовать. Хорошо, конечно, что вам заплатят в любом случае. Но обычно эти суммы не покрывают всех расходов: даже если считать, что работа архитектора бесплатна (что неверно), придется потратиться на презентационные материалы, макеты, видеоролики и т.п. И заказчику по-прежнему ничто не помешает разориться или передумать — и не построить ничего. При таком отсутствии результата — и при все равно затраченных усилиях — открытые конкурсы могут оказаться даже выгоднее: они часто широко освещаются в прессе и вызывают значительно больший общественный резонанс.

Владимир Плоткин, ТПО «Резерв»

Аргумент: Открытые конкурсы — вообще не про реализацию: чаще всего это конкурсы идей

С этим опять-таки сложно спорить. Правда, обычно это ни для кого и не сюрприз: в условиях конкурса указано явным образом, что победившая концепция станет лишь основой для дальнейших проектных решений. Так что, если вам важна хотя бы призрачная перспектива реализации, тщательно все взвесьте, прежде чем участвовать.

Юлий Борисов

К сожалению, не застрахован никто: надо быть готовым к развитию событий не в свою пользу даже участникам масштабных и, в общем-то, серьезных конкурсов — тех, что связаны с мастер-планированием, перепрограммированием и развитием. Из-за того, что любой такой проект затрагивает сложные и обширные по площади участки и предполагает большое количество этапов, солидные бюджеты и исчисляемые годами сроки, в своем оригинальном виде он почти никогда не реализуется.

Контраргумент: В конкурсах идей главное не победа (реализация), а участие

Впрочем, многих вероятная «нереализуемость» не останавливает, и само участие в таких конкурсах, как концепция развития набережной Москвы-реки или прибрежных территорий острова Кабан в Казани, считается статусным, престижным и вообще — полезным упражнением, позволяющим погрузиться в интересную и актуальную тему.

Антон Надточий

Ведь конкурсы зачастую носят социальный или же узконаправленный характер: проектирование убежищ для жертв землетрясений или лагерей для беженцев, дизайн в условиях вечной мерзлоты — или атмосферы Марса. Подобные темы требуют междисциплинарных исследований, связанных с физикой, биологией, историей, химией, социологией — прекрасный повод для саморазвития! И способ постоянно оставаться «в струе» современных тенденций и методологических подходов.

Фрэнк Ллойд Райт

Летающие купола Ричарда Бакминстера Фуллера, вертикальные города Эль Лисицкого — многие имиджевые проекты, которые никто и никогда даже не пытался реализовать, мы до сих пор помним и изучаем наравне с великими архитектурными постройками. Потому что идеи — особенно идеи, предвосхищающие будущее, — имеют не меньшую ценность. И не лучшая ли это компенсация и награда?

Аргумент: Конкурсы — бесполезная трата не только денег, но и времени. Есть масса других способов потратить его гораздо более эффективно.

Такая позиция небезосновательна — особенно ее вторая часть. Если посчастливится быстро найти «своего» заказчика, с которым установится взаимопонимание и сложится плодотворное сотрудничество, то это может сработать гораздо «ударнее». «Сарафанное радио» никто не отменял, и инвесторы-застройщики, по большому счету, доверяют мнению друг друга больше, чем суждению «всяких там архитектурных критиков», которые заседают в конкурсных жюри. Между идеей и реализацией пролегает настоящая пропасть проблем, и «практики» всегда будут отдавать предпочтение тем, кто хотя бы раз эту пропасть преодолел.

Анастасия Колчина

Контраргумент: Бонусы от участия в конкурсах могут быть значительно более важными, чем даже от одной конкретной реализации

Теперь давайте представим, что вы — молодое креативное бюро, ищущее способ о себе заявить, а случай с получением реального заказа никак не представится. Понятно, что есть немало других стратегий, о которых мы уже говорили, — в том числе о большом потенциале самопродвижения через интернет. Но, по единодушному мнению профессионалов, эффективность конкурсов как пресловутых «социальных лифтов» по-прежнему вне конкуренции, простите за тавтологию. Чем сидеть и «креативить в стол», всегда лучше украсить свое портфолио ярким проектом «по поводу». И не так важно, что вы не победите или не войдете в шорт-лист — вам уже будет, что показать потенциальному заказчику. Потому что заказчик всегда есть и у конкурса, равно как и техническое задание. Поэтому работа над конкурсным проектом — отличная «тренировка» для архитектора.

Юлий Борисов

Начинающим «конкурсантам» совет может быть таким: не бросаться на первый попавшийся открытый конкурс идей без необходимости денежного взноса (за рубежом очень многие молодежные соревнования платные), а выбрать объект, который был бы вам и интересен, и потенциально перспективен. То есть если, к примеру, вы знаете о потребности рынка в проектах благоустройства (как сейчас в Москве) или реконструкций памятников модернизма — и чувствуете в себе силы работать в этой области — ищите конкурс на подобную тему. Приобретете полезный опыт и, вполне вероятно, заработаете репутацию в среде потенциальных заказчиков — даже если не выиграете. О реальной истории такого толка нам рассказывал, например, Сергей Труханов из бюро T+T Architects.

Кроме того, готовя рубрику «Перспективный план», мы уже не раз слышали, как то иное бюро образовалось в результате работы над конкурсным проектом. У конкурса обычно есть жесткие сроки, архитектор вынужден искать себе партнеров — и такое удачно сложившееся сотрудничество может потом продолжаться годами (как в случае с бюро Kleinewelt Architeckten).

Кстати, тест «парня в конкурс тяни — рискни» подходит и для сотрудников существующего большого бюро. Стрессовые условия, в которые ставит работа над конкурсным проектом, отлично выявляет связи между сотрудниками и показывает, кто чего стоит по одиночке и в команде.

Это еще и повод усовершенствовать технические навыки: быть может, именно конкурс подвигнет вас наконец добраться до той любопытной графической программы, которую вы давно хотели освоить, и опробовать технологии презентации проекта, подсмотренные на последней конференции. По ссылке несколько ресурсов, которые вам помогут в этом начинании.

Наконец, конкурсы — шанс поработать в больших консорциумах, в том числе международных. А это и новые связи, и полезный профессиональный опыт (у иностранных архитектурных бюро во многом есть, чему поучиться), и значимая графа в вашем резюме: многие российские застройщики по-прежнему любят продвигать проекты «от зарубежных звезд». Однако, кто бы ни был автором эскиза для красивого пресс-релиза, по факту проектированием занимаются российские компании. И инвесторы ищут для этих целей те бюро, которые уже работали с иностранцами.

Ларс Гилинг, CEBRA

То есть можно говорить и о том, что конкурсы помогают обеспечить «преемственность поколений». Даже внутри одного, достаточно крупного бюро это нормальная практика: над конкурсными проектами работают не руководители, которые, грубо говоря, уже «наигрались», а набирается команда из самых молодых. По сравнению с прочей молодежью среди конкурсантов у них значительное преимущество: солидное портфолио родной компании. И, конечно же, чуткое руководство более опытных коллег в процессе — подобный экспресс-воркшоп по объему полученных знаний и навыков может запросто заменить год «обычной» стажировки.

Вместо заключения

Как видите, однозначного ответа на вопрос, участвовать ли в конкурсах, нет и не может быть. Взвесить все приведенные «за» и «против» в контексте конкретного архитектурного состязания и вашей профессиональной ситуации вам придется самостоятельно. Но так или иначе, залог успеха в профессии архитектора — как и в любой другой — быть отличным специалистом.

Ханс Штимманн

Заглавное изображение: офис Foster + Partners

archspeech.com

Архитектура | Стипендии, конкурсы и гранты 2018

Программа Hubert Humphrey разработана для профессионалов, которые желают усовершенствовать свои способности путем обмена знаниями и понимания вопросов общего интереса США и стран-партнеров программы.

Ежегодно Германская служба академических обменов (DAAD) предоставляет стипендии для последипломного обучения для выпускников вузов по специализации Архитектура, Архитектура внутренних помещений, реставрация, городское планирование/ градостроительство, ландшафтная архитектура/ планирование.

Тема школы: “Продуктивность регионального и местного развития” (Spatial Productivity for Regional and Local Development). Школа будет проведена в центре развития OECD Trento Centre for Local Development Тренто, Италия с 21 по 25 января 2019.

Цель программы M+ / Design Trust Research Fellowship – поддержка оригинальных исследовательских проектов архитектуры и дизайна дельты Большой Жемчужной реки и между этим регионом и другими регионами мира.

Если Вы имеете идею для проекта или политики и желаете сделать позитивные вклад в развитие мира, развить свое портфолио до международного уровня и продвинуть свой карьерный рост, тогда этот конкурс для вас.

Лагерь предоставляет участникам возможность получить навыки, которые необходимы для лидера и предпринимателя. Участники смогут получить более инновационное мышление через серию семинаров, тренингов и лекций выдающихся экспертов, туров и визитов.

Подавать заявки могут студенты, исследователи, молодые профессионалы, которые изучают или работают в области архитектуры, городского планирования, дизайна, и представители других дисциплин (история, социология, антропология, искусство, и другие).

Каждый год двое победителей получают 10 000£. Приз могут получить авторы проектов, которые обеспечивают практические и инновационные решения жилищных потребностей и проблем.

Schindler Global Award это конкурс для студентов, конкурс направлен на создание городского дизайна. Конкурс ориентирован на мобильность – то, что хотелось бы изменить во всех городах по всему миру.

Авторы лучших проектов, студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры получат по 7500$

Архитекторы, дизайнеры, инженеры, художники и те, кто занимается планированием городов, имеют уникальную возможность выиграть один из трех призов фонда Jacques Rougerie Foundation – Institut de France. Для этого необходимо создать инновационный и амбициозный проект. Эти архитектурные проекты должны быть основаны на современных разработках, и быть перспективными и должны решить основные проблемы человечества: экологические, промышленные и технические, […]

Тема предстоящей сессии: «Браунфилд – новые перспективы для полуострова “Затон”». Пять международных междисциплинарных команд из 30-ти человек в рамках образовательной программы прослушают установочные доклады от локальных экспертов, посетят проектные площадки, и, отработав стадию концепция и стратегия, представят проектные предложения перед приглашенным российским и международным жюри.

Задание конкурсантам – создать катамаран. Создатель лучшего проекта получит 6000€.

grantist.com

Как проводить архитектурные конкурсы

Y9NDl63MzY0.jpgК настоящему времени в мире сложились устойчивые правила проведения конкурсов на архитектурное решение зданий, занимающих особое значение в структуре крупных городов как по своему функциональному назначению, так и по градостроительному положению. К таким зданиям в первую очередь относятся здания муниципальных объектов культуры (театров, библиотек, музеев, выставочных и концертных залов), традиционно относимые к landmark buildings – «знаковым зданиям».

Традиционная практика проведения конкурсов применяется практически во всех странах мира, она также широко применялась в СССР. Она позволяет выбрать наилучшее архитектурное решение для конкретного объекта. В частности, именно в результате конкурсов были выбраны архитектурные проекты значительной части зданий ХХ века, ставших памятниками архитектуры. В Новосибирске к таким зданиям относятся здание Театра оперы и балета, Госбанка, Городской клинической больницы и др.

К сожалению, в последние десятилетия практика проведения конкурсов на лучшее архитектурное решение, в том числе при создании архитектурных объектов, занимающих особое место в городской структуре, была заменена практикой проведения тендеров на наиболее дешевое решение, что не может не сказаться на качестве архитектуры таких зданий. Подобная «экономия» приводит к тому, что город и регион не получают новые памятники архитектуры, утрачивается имиджевая составляющая подобного рода проектов.На наш взгляд, необходим возврат к практики проведения конкурсов на лучшее архитектурное решение при фиксированной цене контракта.

Чем конкурс интересен для заказчика?

  1. За сравнительно небольшие деньги заказчик получает целую гамму концепций, теми или иными способами решающих поставленную задачу. Имеется возможность сравнить разные подходы.
  2. Поскольку конкурс является публичным мероприятием и, как правило, широко освещается СМИ, с момента старта проект сопровождается серьезной PR поддержкой, положительно влияющей на имидж заказчика.

В результате конкурса заказчик получает выбранное им из нескольких наилучшее решение, проработанное на уровне концепции (при одностадийном конкурсе) или форэскизного проекта (при двустадийном).

Мотивация участия в конкурсе для архитекторов

Как правило, конкурсы предусматривают заключение с победителем контракта на дальнейшее проектирование объекта. Поскольку это правило не всегда выполняется, формируется призовой фонд конкурсов. Так, при проведении конкурса на здание Музейного центра в Перми был установлен призовой фонд в 300000$ (1 премия – 100000$, 2 премия – 70000$, 3 премия – 50000$, 8 специальных премий по 10000$). Благодаря такому призовому фонду удалось привлечь к конкурсу на проектирование здания музея в областном центре России ведущих мировых звезд, в том числе таких, как Заха Хадид (3 премия), Asymptote, Хани Рашид, Валерио Олигатти (1—2 премия) и лучших российских архитекторов.

Если при проведении конкурса не ставятся столь амбициозные задачи, призовой фонд может быть существенно меньше. На конкурсе на проектирование общественно-делового центра (Санкт-Петербург) был установлен призовой фонд: 1 премия – 10 000$, 2 премия – 5 000$, две 3 премии – 1 000$. Для конкурса на бульвар Grand Concourse в Бостоне было установлено 7 премий для финалистов по 1000$ и 1 премия 5000$. В конкурсе на проектирование развития библиотеки Worburn (США) призовой фонд составил: 1 премия 2500$, 2-я - 1500$, 3-я - 500$.Необходимо отметить, что размер призового фонда определяет уровень участников конкурса и, как следствие, уровень качества представленных архитектурных решений.

На принятие архитектором решения об участии в конкурсе влияет также состав жюри конкурса (см.) и широта публикаций победивших работ в российской и мировой архитектурной прессе.

Общие правила проведения архитектурных конкурсов

Условия (правила) проведения конкурса объявляются в момент его старта (как правило, за 2-4 месяца до окончания приема заявок) и остаются неизменными.

Конкурс объявляется путем размещения его условий, программы и исходных данных на сайте конкурса и в специализированных архитектурных журналах, на интернет-сайтах (в том числе специальных, посвященных архитектурным конкурсам) и путем направления персональных приглашений архитекторам. В числе журналов (российских): ПРОЕКТ РОССИЯ, ПРОЕКТ СИБИРЬ, ARX, Архитектурный вестник, сайтов (российских): forma.spb.ru, archi.ru, a3d.ru, architektonika.ru, sibdesign.ru. Размещение производится, как правило, на условиях информационного спонсорства.

В соответствии с типом конкурса (см.) может устанавливаться регистрационный взнос, либо, наоборот, выплачиваться вознаграждение за участие.

Как правило, в момент старта конкурса объявляется состав жюри. В жюри входят 5-7 чел., в т.ч. (1/2—2/3 его состава) ведущие и авторитетные архитекторы страны и мира, а также (1/3—1/2) чиновники, ответственные за принятие решения). Пример состава жюри (конкурс на Музейный центр в Перми):

  • Председатель: Петер Цумтор. архитектор /Швейцария/.
  • Члены жюри: Надежда Беляева, директор Пермской художественной галереи /Пермь/; Сергей Гордеев, Сенатор от Пермского края /Пермь/; Юрий Гнедовский, президент Союза архитекторов России /Москва/; Ирина Коробьина, директор Ц:СА / Центра современной архитектуры /Москва/; Александр Кудрявцев, президент Российской академии архитектуры и строительных наук /Москва/; Петер Ноевер, директор музея МАК /Австрия/; Сергей Шамарин, председатель Пермского отделения Союза архитекторов /Пермь/.

Участникам выдаются условия, программа и пакет исходных материалов.В программе перечисляется обязательный состав помещений и их площадь (по блокам, без излишней детализации; ограничения; обязательные для исполнения правила), состав предоставляемых жюри материалов. В пакет исходных материалов входят геотопосъемка (желательно в электронном формате) с нанесенными границами проектируемого участка и инженерными сетями, данные о существующих на участке (и прилегающих участках) зданиях и сооружениях, другие необходимые для проектирования материалы.

Типы архитектурных конкурсов

По составу участников:

  • Международный – с приглашением западных архитекторов; ри этом статус «международный» официально закреплен за конкурсами, проводимыми под эгидой Международного Союза архитекторов; при отсутствии такого статуса применяется термин «с международным участием».
  • Российский – без приглашения западных архитекторов
  • Местный – с привлечением, в основном, архитекторов региона и близлежащих регионов.

По широте привлечения участников:

  • Открытый
  • Заказной

По стадийности:

  • В один этап
  • В два этапа

Открытый архитектурный конкурс.

Открытый архитектурный конкурс объявляется для неограниченного числа участников. Для участников может вводиться профессиональный ценз (только для профессиональных архитекторов / для архитекторов и студентов архитектурных вузов / без ограничений). Для ограничения участия может вводиться регистрационный взнос, составляющий, как правило, 30—150$.

+ Широкая гамма решений, в том числе нестандартных.

- Недостаточно высокий уровень профессиональной культуры части участников.

Заказной архитектурный конкурс.

Участники конкурса персонально приглашаются из числа наиболее авторитетных архитекторов, работающих в данной области архитектуры. Их участие, как правило, оплачивается заказчиком (1000$--10000$).

+ Гарантированное получение проектов высокого профессионального уровня.

- Небольшое число участников, малая вероятность получения нестандартных решений.

Проведение конкурса в один или два этапа.

При проведении конкурса в два этапа на первом, как правило, производится сравнение концептуальных решений и отбор на их основе финалистов. Иногда отбор финалистов производится на основе конкурса портфолио (Пермский музейный центр).

На втором этапе авторы предоставляют уже более проработанные решения, измененные с учетом решений конкурентов, представленных на первом этапе.

Особенности проведения архитектурных конкурсов с учетом Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ.

Архитектурные проекты для для государственных или муниципальных нужд должны выбираться на основе конкурса в порядке, предусмотренном главой 2.1. ФЗ -94. В соответствии со ст.31.1., ч.2., п.8, архитектурные проекты отнесены к произведениям литературы и искусства, в отношении которых установлен особый порядок размещения заказа. При этом ч.3 оговаривает, что «под архитектурным проектом, проектом произведения градостроительства, садово-паркового искусства понимаются внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, за исключением проектной документации».

Таким образом, распространенная в России практика выбора архитектурных проектов путем проведения аукционов, запроса котировок и конкурсов без учета положений гл.2.1 не вполне соответствует закону.

При этом отечественное законодательство неважно сочетается с общепринятой международной практикой. В частности, остается неурегулированной ситуация последующего за выбором архитектурного проекта заказа проектной документации для строительства (каковой должен производиться путем аукциона). П.24 ч.2 ст. 55 гл.6 предусматривает заключение с автором архитектурного произведения, как с единственным поставщиком, лишь «размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами».

Состав сведений в извещении о проведении конкурса, содержание конкурсной документации, условия подачи заявки не вполне корреспондируются с общепринятыми в международной практике проведения архитектурных конкурсов правилами. Однако эти противоречия не являются неразрешимыми, хотя и требуют дополнительной юридической проработки.

В последние годы в России было проведено несколько крупных международных архитектурных конкурсов для государственных нужд. В частности, был проведен международный конкурс на проектирование нового здания мэрии г. Москвы (2002), международный конкурс на проектирование нового здания Мариинского театра (2003), международный конкурс на проектирование здания Пермского музейного центра (2007).

Состав жюри.

В соответствии со ст. 7, п.3 число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Ст. 3.1. ФЗ -94 предусматривает, что при проведении конкурса на создание произведения литературы или искусства в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Открытость конкурса

Конкурс должен быть открытым (ст. 8 п.3)

Ст.20 п.3. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник: alexander-loz.livejournal.com

 

global.proekt-a.com


 
.