Хрущева наталья: Наталья Хрущева — Стихи для детей: читать лучшие детские стихотворения
Содержание
Наталья Ивановна Хрущёва
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Старая версия сайтаПОИСК ПО САЙТУ
Писательница из Санкт-Петербурга Наталья Ивановна Хрущёва родилась 10 марта 1964 года. В школе её любимыми предметами были физика и литература. После окончания школы поступила в Политехнический институт, выбрав специальность «инженер-физик». Но увлечение литературой не оставила – писала стихи и пьесы. Стихи печатались в институтской газете, а пьесы ставились в студенческом театре.
После окончания института работала в научно-исследовательской лаборатории при производственном объединении «Позитрон».
Стихи для детей Наталья Хрущёва стала писать с 1987 года, когда у неё родилась дочь Настя. Первая подборка стихов появилась в журнале «Искорка» и газете «Час Пик» после того, как с ними познакомился замечательный детский поэт Михаил Яснов. Он пригласил Наталью Хрущеву выступить со своим творчеством на петербургском радио в передаче «Поэтический букварь».
Михаил Яснов так отзывается о стихах Натальи Хрущёвой: «Наталья Хрущёва принадлежит к редкой породе детских поэтов, умеющих сочинять стихи, чьим главным героем становится родная речь. Если вам пять-шесть лет, то самое время подхватить игру, в которую завлекает нас автор. А если уже семь-восемь, то вы уже способны оценить, насколько все это для вас внове, и, возможно, предложить что-то свое, потому что когда начинается сотворчество, тогда и начинается настоящее общение поэта и читателя.
В 1994 году для детского музыкального театра «Зазеркалье» Н. Хрущёва написала стихотворную часть либретто оперы «История карлика Якоба и принцессы Мими» по сказке В. Гауфа. С этого момента началось сотрудничество с этим театром, и в 1996 году ее пригласили на работу в литературную часть «Зазеркалья».
Наталья Хрущёва продолжает сочинять стихи, которым свойственны игровое и лирическое начало. В 2009 году за сборник «Нелюдимый людоед» она стала лауреатом премии им. С. Я. Маршака.
Хрущёва Н. Нелюдимый людоед / Н. Хрущёва; [худож. Д. К. и Ю. Д. Ивановы]. – СПб.: Галарт, 2008. – 64 с.: ил.
Когда берешь эту книгу в руки, не хочется её выпускать – яркая нарядная обложка с «пластилиновыми» забавными рисунками обещает интересное путешествие в мир стихов Натальи Хрущёвой. И эти ожидания оправдываются! Начиная с заглавия, автор вовлекает маленьких читателей и их родителей в увлекательную игру со словами и смыслами.
Бродячая собака…
Ей суждено брести,
Чтоб, может быть, когда-нибудь
Хозяев обрести…
Прочитав или услышав это стихотворение, читатель откроет для себя сокровенный смысл, происхождение слова «бродячий». И, конечно, задумается о судьбе бродячих собак.
Гораздо больше весёлых стихов:
Мы в шахматы с папой играем
И яблоки молча жуём.
Мой папа в игре несгибаем,
Но я нападаю ферзём!
Я партию начал чудесно –
Съел пешку,
слона
и коня,
Но папа пошёл интересно –
Он яблоко съел у меня!!
Это стихотворение лучше всякого учебника объяснит, что такое прямое и переносное значение слова.
Эту книгу вы можете начать читать вашим детям с 3 – 4 лет. «Верхней» границы читательского адреса, как в большинстве хороших детских книг, здесь нет: эти стихи можно читать как дополнительный материал к школьным урокам русского языка или просто для удовольствия и веселья.
Хрущёва Наталья
Главная
Детям
Поэтический четверг
Хрущёва Наталья
Хрущёва Наталья Сегодня на нашей поэтической страничке – стихотворения Натальи Ивановны Хрущёвой из книги «Нелюдимый людоед». В 2009 году за этот сборник поэтесса стала лауреатом премии им. С. Я. Маршака. Михаил Яснов, с чьей лёгкой руки была напечатана первая подборка её стихов в журнале «Искорка», считает, что Наталья Хрущёва принадлежит к редкой породе детских поэтов, умеющих сочинять такие стихи, в которых главным героем становится родная речь. Действительно, даже сама поэтесса признаётся в том, что ей нравится играть со словами.
Наталья Хрущёва родилась в 1964 году. В школе у неё были два любимых предмета – физика и литература, и так получилось, что оба они занимают в жизни поэтессы важное место. Окончив Политехнический институт и устроившись работать по специальности «инженер-физик», Наталья Ивановна обратилась к литературе, но лишь тогда, когда в 1987 году у неё родилась дочь Настя. С тех пор поэтесса многократно публиковалась в петербургских и московских газетах, таких как «Вечерний Петербург», «Дошкольное образование», «Чудесная газета», «Детский сад», «Калейдоскоп», в журналах «Светлячок», «Весёлые картинки», «Мурзилка» и «Кукумбер».
А с середины 1990-х Наталья Хрущёва стала сотрудничать с детским театром «Зазеркалье», сочиняя либретто к спектаклям и тексты песен для праздников и театральных представлений.
Читая её стихотворения, не устаёшь восхищаться ловкой игрой словами. Как вы думаете, каким именем могла бы назвать акула свою дочь?..
Дочка акулыРазмышляла рыба-мать:
«Как бы дочку мне назвать?
Чтобы имя подходило,
Чтобы сердцу было мило?
Ольга?
Лидия?
Галина?
Нет. .. Конечно,
Акулина!»
Стихам Натальи Хрущёвой присуще не только игровое начало, но и лирическая составляющая, и всегда самые обычные вещи в её произведениях становятся волшебными, а искренность строк и теплота интонации свидетельствуют о безграничной любви к детям.
Вишнёвое вареньеЧудо бабушка творила —
Вишню в сахаре варила.
Интереснейшее дело —
Ведь варенье и кипело,
И пускало пузыри,
И бурчало до зари!
Говорило и ворчало,
Дивный запах источало!
Я смотрю в кастрюлю с вишней —
Нет ли сверху вишни лишней?
Чудесное творенье —
Вишнёвое варенье!
Кое-что об инопланетянах
Если есть остатки манки,
И ещё не рассвело,
Их оставьте для приманки,
Для приманки
НЛО.
Пшёнка тоже пригодится –
Ставьте прямо на паркет,
Очень скоро приземлится
Неопознанный
Объект.
Стоит глянуть на пришельца,
Сразу видно – хочет есть,
У него худое тельце
И в кармане ложка есть.
Неземной пугает разум…
Он –
Совсем не то, что я:
Он
Съедает
Пшёнку
Разом,
Без капризов и нытья!
Угостившись пищей нашей,
Утирается смешно,
И в тарелке из-под каши
Устремляется в окно!
Я кричу ему:
«До встречи!»
Он, представьте, услыхал
И ответил мне: «До гречи!»
И рукою помахал. Хрущёва Н. Нелюдимый людоед / Н. Хрущёва; [худож. Д. К. и Ю. Д. Ивановы]. – СПб.: Галарт, 2008
Нина Хрущева о путинском ядовитом национализме и новой «Новой России»
Нина Хрущева — уроженка Москвы, профессор международных отношений Новой школы в Нью-Йорке. Она также правнучка Никиты Хрущева, бывшего советского лидера, известного осуждением Сталина, проведением либеральных реформ и проведением политики «мирного сосуществования» с Западом. Хрущева написала несколько книг о россиянах и истории России, в том числе о своей семье, творчестве Владимира Набокова и путешествиях по России. Недавно я разговаривал по телефону с Хрущевой, чтобы услышать ее мысли о продолжающемся вторжении в Украину, где много работал ее прадед. Во время нашей беседы, которая была отредактирована для большей ясности, мы также обсудили различия между русским и американским национализмом, изменение взглядов российских лидеров на Украину и то, какая украинская идентичность может возникнуть после этой войны.
Как, по вашему мнению, мировоззрение Владимира Путина похоже или отличается от прошлых российских лидеров?
Помню, в начале, когда Путин стал президентом, я говорил, что он ужасен для России, и он идеален для России. Он идеален для России в том смысле, что он транслирует российский комплекс неполноценности по отношению к Западу, но он также транслирует комплекс превосходства, потому что в то же время Россия — это гигантский кусок земли. Страна производила невероятные произведения искусства, вносила свой вклад в мировые дела, не всегда в лучшую сторону, но все же способствовала победе во Второй мировой войне и так далее. Он направляет это раздвоение личности и заверяет россиян, что их место на мировой арене будет признано и оценено. Потому что, как вы помните, в 1990-х Россия была фактически рядом с сортиром в своем собственном определении себя и была проигравшей в холодной войне. Казалось, что Запад или Соединенные Штаты, в частности, могли что-то сделать или сказать России или о России.
Вошел Путин и сказал, я верну тебе величие. В таком виде его очень приветствовали, но характерной чертой российского лидера является то, что, к сожалению, возвращение к величию чаще всего связано с подсчетом убитых. Его встречали как человека, заслужившего уважение России. А слово «уважение» в русском языке стоит по отношению к другим, поэтому, если вы меня уважаете, это много значит. Но уважение приходит со страхом. Есть даже поговорка, которая, по сути, звучит так: «Кто-то боится меня; это значит, что он меня уважает». В этом смысле Путин типичен, хотя, очевидно, путь к тому, что мы имеем сегодня, прошел довольно долгий путь, двадцать два года. Я не знал, что это закончится так плохо.
Одна из замечательных особенностей российских лидеров за последние сто лет заключается в том, что у вас есть Сталин и его грузинские корни, а Леонид Брежнев происходил из семьи на территории нынешней Украины. Я знаю, что ваша семья происходила очень близко от того, что сейчас является российско-украинской границей, и имела некоторые связи с Украиной. Можете ли вы рассказать о том, как русский национализм объединил людей из этих разных областей, и как вы это понимаете?
Ну, Советский Союз, конечно, был собранием наций. Путин ноет, что советские лидеры потеряли части великой Российской империи — эти территории, будь то самопровозглашенные или несамопровозглашенные республики. Все эти республики, где люди поднимались. В том-то и весь смысл объединения пролетариев мира, что поднимались люди из местных большевистских организаций, вот и Сталин из Грузии, и Брежнев. Это была целая группа связанных с Украиной партийных функционеров или лидеров Коммунистической партии. Одним из них был Хрущев, хотя по происхождению русский. Он провел много лет в Украине и много лет руководил Коммунистической партией Украины. Но до него был коммунист польского происхождения, который руководил Украиной.
В этом смысле это была мечта Ленина и Маркса. Ленин, в частности, писал в одном из своих произведений, что каждая служанка должна научиться управлять государством. Горничные могли приехать отовсюду, из Грузии, из Армении, с Украины, но что важно, я думаю, для дальнейшего развития вашего вопроса, так это то, что люди, связанные с Украиной, казалось, играли очень видную роль в советской политике. На самом деле Хрущев был в каком-то смысле его зачинателем, потому что он продвигал Брежнева, который выходил из Украины. В этом смысле Советский Союз имел многонациональное представительство.
Путин явно выразил гнев по поводу того, что Советы предоставили Украине и другим советским государствам определенную степень автономии. Было ли это тоже частью подачи — определенный гнев по поводу количества власти, которое люди украинского происхождения имели в советской правящей структуре?
Раньше Украина называлась Малороссией, что означает «Малороссия». Это был своего рода придаток России. В шестнадцатом веке казаки, традиционное воинское государство, которое было центром современной Украины, присоединились к русским. Но они были слишком независимы, слишком непокорны, и Екатерина Великая лишила их независимости. Они были независимым государством в составе Российской империи, и она отобрала его. Вот почему Путин так любит Екатерину Великую. Она, наверное, его любимый лидер. Интересно, что в каком-то смысле женщина кажется ему более важной для его собственной повестки дня. Она взяла эту украинскую территорию, сделала из нее Новороссию, новую Россию, которую Путин теперь хочет восстановить.
Русские всегда относились к ней как к придатку и смотрели на «Малороссию», так сказать, свысока. Как известно, «Украина», все слово, означает «на краю» — это на краю России. Конечно, все российские лидеры и все советские лидеры считали бы Украину или Киевскую Русь началом Российского государства, но не обязательно украинского государства в каком-то смысле.
Но важно то, что когда-то Киев называли матерью всех городов русских. Вот почему так немыслимо, чтобы русские теперь бомбили город, который, по их словам, является их собственным происхождением. У одного из русских царей был гигантский памятник Святому Владимиру, крестителю Киевской Руси, потому что он должен был представлять это протогосударство русских и украинцев. Это очень тесная связь. В то же время у всех российских лидеров, практически у всех советских, были очень напряженные отношения с желанием украинцев быть более независимыми от России-матушки, от Кремля, от Москвы. Это, безусловно, входит в расчеты Путина, что раньше вы были меньше, а теперь вы в основном то, чем была Польша во времена Советского Союза. Это была последняя линия обороны Запада, так что теперь Украина — последняя линия обороны. Конечно, Путин очень зол на это.
Как ваш прадедушка и члены вашей семьи говорили об Украине?
Он любил Украину. Он считал Украину особенной. У русских есть слово для украинцев, это хохол , как бы слегка пренебрежительно к ним, это клок волос на голове у казака. Моя мать много раз говорила мне, что он очень, очень рассердится, когда услышит это. Он говорил: «Нельзя так называть людей. Украинцы не ниже русских, они не малороссы». Однажды он чуть не потерял работу, а может быть, и жизнь в 46-м или 47-м, когда он, как говорили в Советском Союзе, стал национальным. Он начал поддерживать некоторые национальные украинские дела, когда был первым секретарем Коммунистической партии Украины, и Сталину это не понравилось. Он послал еще одного лакея, чтобы фактически устранить Хрущева за то, что он слишком национален, слишком национален.
Хрущев выжил, но были напряги, что он слишком сильно любит украинскую нацию. Во время войны он даже продвигал украинскую государственность. Сталин был очень, очень зол на него за это.
Новый дресс-код Москвы: Меньше
Реклама
Продолжить чтение основного сюжетаМОСКВА — На любой день день, одежда, которую можно увидеть на этом некогда священном месте, где мрачные горожане привыкший собираться в длинные очереди, чтобы отдать дань уважения основателю Советского государства, предлагает вихревое путешествие по модным предпочтениям России.
Они могут варьироваться от женщины в коротких шортах и на шпильках с маленькими детьми на буксире до девочки-подростка в микро-мини-юбке или макси-платье, до сознательно стильного молодого человека в рубашке без рукавов с портретом в цветочной рамке. Владимира Путина, черные брюки-карго, шлепанцы и соломенная фетровая шляпа.
Москвичи и туристы теперь прогуливаются мимо Мавзолея Ленина в нарядах, которые еще недавно могли считаться более подходящими для морского курорта. И по всему городу женщины были замечены в спортивных топах от бикини, а мужчины ходят без рубашки.
«Все меняется», — сказала 37-летняя Наталья Осадчук, школьная учительница из Московской области, которая в белых шортах и туфлях на танкетке проходила мимо мавзолея на Красной площади со своей семьей.
Этим летом россияне боролись с температурой до 40 градусов по Цельсию или 104 градуса по Фаренгейту, а также с дымом от близлежащих пожаров. Но еще до наступления летней жары произошел сдвиг в сторону неформальной моды, что лучше всего проявилось в тенденции к шортам, которые раньше были в значительной степени табу после определенного очень раннего возраста.
74-летняя Татьяна Макулова, театральный режиссер на пенсии, говорит, что единственное, что удерживает ее от ношения шорт на городских улицах в эти дни, это то, что ее ноги еще недостаточно загорелые.
«Раньше считалось неприличным выходить летом из дома без чулок, — говорит госпожа Макулова. «Моя мама никогда в жизни не выходила без чулок».
Она без стыда надела белые шорты на подмосковную дачу у подруги, а ее 81-летний муж Никита разгуливал без рубашки и в шортах.
Г-н Макулова рассказал, что, когда он и его друзья разбивали лагерь на берегу Волги недалеко от его родного города Саратова, они снимали рубашки и переодевались в шорты или плавки только тогда, когда подходили к воде и там были никаких посторонних вокруг.
«Советское отношение к приличиям было совершенно другим, — сказал Дмитрий Чернецкий, бывший режиссер-документалист.
Действительно, несмотря на то, что жара этого лета является важным фактором, использование неформальной одежды подчеркивает более глубокие изменения в обществе.
Укоренившаяся формальность советской эпохи и чрезмерный гламур времен нефтяного бума уступили место всеобщей моде. Россияне осмеливаются носить шорты в бывших советских святынях и даже в русских православных церквях, где годами предполагалось, что женщины будут носить платки и длинные юбки.
На Тверской улице, главной улице Москвы, ведущей от Красной площади, неформальная обстановка была нормой в августе возле Пушкинской площади, популярного места встреч у памятника самому почитаемому поэту России, одетому в гофрированную рубашку и пальто.
Юлия Лунёва, 29-летняя светловолосая студентка факультета косметологии, была одета в шорты Adidas, кроссовки Adidas и майку.
«Раньше я постеснялась бы приезжать в Москву в таком виде, — сказала г-жа Лунёва, родом из Челябинска, что на Урале.
«Теперь я так хожу на уроки», — сказала она. «Никто не смотрит, кто во что одет».
22-летний Сергей Субачев был одет в легкие спортивные штаны, но только потому, что все его шорты были в стирке, сказал он.
Image Москвичи и туристы теперь бродят по улицам Москвы в одежде, которая до недавнего времени могла бы считаться более подходящей для морского курорта. Кредит… Джеймс Хилл для International Herald Tribune«Мы дети перестройки», сказал он, имея в виду эпоху открытости, когда коммунизм рушился.
Это не означает, говорит Джурджа Бартлетт, эксперт по социалистической и постсоциалистической моде Лондонского колледжа моды, что кожа, демонстрируемая сегодня на улицах России, покрыта идеологией.
«Я думаю, что явление полуголых людей, гуляющих по центру Москвы, знаменует собой окончательный конец концепции организованных тел, организованных и управляемых государством в соответствии с принципами социалистической пуританской идеологии», — сказала г-жа Бартлетт, чья книга «FashionEast: Призрак, преследующий социализм», будет опубликована в октябре.
Изменения выявили, однако, что-то вроде разрыва между поколениями. Юрий Алимов, бывший работник оборонной промышленности, одетый в черные шорты, сказал, что начал чувствовать, что носить шорты в Москве приемлемо лет пять-семь назад. По его словам, в его время шорты носили только дети, и это было частью пионерлагерной формы советской молодежи.
Он рассказывает, как его 93-летняя мать критикует его, когда видит его в шортах. «Сколько тебе лет?» — говорит она. Я говорю: «Мне 66». «Тогда почему ты в шортах?»
Тем не менее, тенденция повсеместная. ЦУМ, московский универмаг предметов роскоши, сообщил газете «Ведомости» в июле, что распродал свой запас шорт Prada, Gucci и Dolce & Gabbana.
Но вновь обретенное преобладание шорт также высветило дихотомию в одежде. На недавнем пятничном показе фильма «Начало» в мультиплексе на Новом Арбате, московском проспекте с неоновым заревом Лас-Вегаса, одни девушки были в шортах, а другие были одеты как на голливудскую премьеру, в расшитые блестками платья, невероятно высокие каблуки и пышные прически.
Александр Васильев, ведущий российский историк моды и ведущий телепрограммы «Модный приговор», или «Модный приговор», русская вариация на тему «Что нельзя носить», рассказывает о крайностях женской моды, от коротких шорт до верхней одежды. вне контекста, являются последствиями того, что он назвал нехваткой мужчин в России и «дикой сексуальной революцией» среди женщин здесь.
«Женщины находятся в постоянной охоте», — сказал он, добавив, что если у женщин уже есть мужчина, «они убеждены, что если они не очаровательные девушки, их мужья убегут от них, и они не огрызаются». завести новый».
Нина Хрущева, правнучка Никиты Хрущева, ныне доцент Новой школы в Нью-Йорке, сказала, что ощущение того, что русские повсюду в моде, отражает сегодняшнее беспорядочное состояние русской души в целом.
«Это как дворец в Успенском и ржавая машина рядом с ним в кювете, и никто даже не замечает», — сказала она, имея в виду пригород, где живут элитные русские.
— То же самое и с модой, — сказала она. «Это больше идея о богатстве», чем действительное богатство, «идея моды, чем мода».
Другие факторы повлияли на привычки россиян в отношении одежды, в том числе протест против религиозных предписаний, согласно которым женщины должны быть прикрыты, сказал г-н Васильев.
Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл I, сделавший приоритетом работу с молодежью и светским обществом, выступил против мрачной женской одежды и призвал женщин уделять больше внимания своему внешнему виду в храме и представлять более радостное и модный образ православия.
Председатель отдела патриаршества по взаимоотношениям церкви и общества священник Всеволод Чаплин сказал, что молящиеся должны одеваться уважительно.
Но он также не обратил внимания на одержимость хиджабами в русских православных церквях и поделился любимым анекдотом.
«Две девушки в бикини уходят с пляжа и решают пойти в церковь, споря, можно так заходить или нет», — сказал он. «Один говорит: «Знаете, наверное, не совсем уместно ходить в такой мужской монастырь».