Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Дизайн-хакКак отличить хорошего дизайнера от плохого? Хороший дизайн


Что такое «хороший дизайн». Критерии «хорошего» дизайна и кто их определяет? ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

Некоторое время назад один из моих подписчиков прислал очень мне интересный вопрос, в качестве материала для публикации. Сам не пойму, почему я до сих пор не удосужился высказаться по этому поводу.

Сегодня, перебирая старую почту, обнаружил письмо с вопросом и принялся обдумывать ответ. В итоге вышла статья. Уверен, что для многих она будет полезна. Мне было бы интересно узнать ваше мнение по поводу прочитанного, поэтому прошу вас оставить здесь свои комментарий.

Итак, Вот вопрос:

Добрый день, Боб!Кто определяет объективные правила, в соответствии с которыми строится «хороший» дизайнерский продукт? Два разных человека один и тот же дизайн, построенный по всем правилам, выработанным человечеством за время существования дизайна, как прикладной дисциплины, могут оценить в абсолютно полярных категориях. А ведь дизайнер хочет, чтобы его продукт определённым образом воздействовал на «потребителя»…

Действительно, существует ли какой-либо критерий «хорошего» дизайна и если есть, то кто его определяет?

Вопрос непростой и однозначно на него и не ответишь. С одной стороны, дизайн в отличии от декоративно-прикладного искусства, не определяется одной лишь категорией «красиво — некрасиво». Задача дизайна не украшение, а коммуникация с целью продвижения и продажи товаров или услуг.

Ну, а ежели так, то выходит, что хороший дизайн — это тот, который продает?Но с другой стороны, продавать можно по-разному. Стиль продаж формируется в зависимости от рынка потребителя.

Тех, кто покупает на дешевом базаре, вполне устраивает селедка, завернутая в газетку. А вот более требовательным покупателям подавай красочную упаковку и рекламу на первом канале о селедочной пользе и низкой каллорийности. И рекламное агентство, работая над брендом селедки, уже не обойдется одним только упоминанием о доступной цене и всяких там полезных Омегах-3. Придется сочинять для селедки легенду, визуализировать пользу и мотивировать к действию.

Такая реклама, возможно, будет эффективна для одних покупателей, а другие все равно не оценят креативных стараний целой армии копирайтеров и арт-директоров. Для них самая лучшая реклама — цена, а самый лучший дизайн — трехметровая надпись «Скидка 50%».

И вот, представьте, что вы не спите ночами, разрабатывая концепцию фирменного селедочного стиля. Вы довольны своими креативными находками и показываете их заказчику. Но, к вашему чрезвычайному огорчению, при виде ваших эскизов, кислая физиономия залазчика слаще не делается. Более того, он начинает диктовать вам, что и как надо сделать. Не нужен ему ваш дядька Черномор и прочие сказочные персонажи. Он хочет, чтобы все было просто и понятно: селедка, так селедка! А фольклор и поэзия ему не интересны. Как жаль!

Как же угодить заказчику и при этом не загубить свое дизайнерское кредо?

Хороший дизайн не только продает, в конце-концов дизайн — это не искусство продаж, но он умело воздействует на потребителя посредством двух каналов: зрительного, т.е цвета, формы, композиции и вербального канала в виде слов. Воздейстия на эти каналы вызывают у потребителя ассоциации, эмоции и желания на подсознательном уровне.

Хороший дизайн, как и хорошее искусство, далеко не всегда говорит прямым текстом. Дизайн заставляет нас думать об одном, говоря как будто совсем о другом, но при этом наводя на необходимые мысли.

Почему так? Почему бы не называть селедку селедкой? Вот вам классная фото иллюстрация селедки, а вот вам красивый текст! чего ж вам боле?

А вот я вам приведу пример из другой сферы.

Для того, чтобы рассказать о любви, вовсе не обязательно крупным планом изображать поцелуи. Переберите в памяти хорошие стихи о любви. Не те, которыми пестрит Интернет, типа «роза-мемоза», а настоящие стихи. Найдете вы в них слова об осени, весне, снах, одиночестве, запахах, ревности, вдохновении, — словом, о душевном состоянии, вызванном любовью или о вещах, наводящих на мысли об объекте любви.

Такие стихи воздействуют на наше подсознание, извлекают из нутра воспоминания, впечатления и ощущения…

Так должно быть и в дизайне. Для того, чтобы привлечь внимание к продукту, вовсе не обязательно его изображать и украшать. Гораздо лучше и интереснее будет показать результат потребления этого продукта и подчеркнуть тем самым его относительные преимущества. Так в рекламе кофе показывают не столько сам кофе, сколько удовольствие, которое он доставляет…

Таким образом, хороший дизайн, как правило, не кормит нас готовыми штампами, а будоражит воображение, заставляя его домыслить все необходимое и сделать выводы.

Но проблема в том, что заказчик далеко не всегда понимает, что такое хороший дизайн и не готов всецело довериться своему дизайнеру.Всегда ли клиент прав и может ли он определять критерии хорошего дизайна?

Если вам важно не потерять свое дизайнерское достоинство, то вы можете:

1. Попытаться доказать клиенту свою правоту и донести до его недалекого сознания свое творческое видение в свете развития мировых тенденций визуальных коммуникаций….2. Стукнуть кулаком по столу и отказаться переделывать свой гениальный дизайн.3. Послать клиента на поиски менее амбициозного дизайнера.

Во всех трех случаях ваш шанс чего-либо добиться, включая и получение гонорара, уверенно стремится к нулю.

Если же вам важнее всего поскорее закончить работу и получить за неё деньги, то попробуйте умерить свой напор креативности и постарайтесь ублажить заказчика.  В конце-концов, и великим гениям прошлого приходилось работать не ради славы, а ради пропитания. Конечно, хотелось бы, чтобы все наши работы выходили креативными и оригинальными и при этом нравились клиентам. Увы, такая идиллия — довольно редкое явление.

Начинающему дизайнеру непросто бывает добиться творческой независимости от клиента.

Ну, и? Да не тяни же ты, Боб! Что делать-то?

Надо стремиться к тому, чтобы не вы бегали за клиентом, а наоборот, клиент, увидев ваши работы, сам бы загорелся нестерпимым желанием что-нибудь вам заказать. С таким клиентом вам будет легче найти общий язык.

Почему? Потому, что из всех дизайнеров он выбрал именно вас.

Если у вас интересное портфолио, то можно предположить, что тот, кто сумел его оценить, достигнет с вами большего взаимопонимания, чем тот, кто посмотрел и ничего не понял.

Вывод: если хотите стать дизайнером, а не ремесленником-исполнителем, то позиционируйте себя в качестве такового!

Не бойтесь отстаивать свое мнение!Учитесь аргументировать свои креативные решения!Будьте уверенными в своей работе. Уверенный профессионал подчиняет и обезоруживает.Действуйте, и конце-концов ваш клиент вас найдет!Со временем у вас появятся постоянные клиенты, говорящие с вами на одном языке, работа с которыми вам будет приятна и легка!

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com

Хороший дизайн — это…

10 принципов «хорошего дизайна», которые сформулировал Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995.

А что для вас «хороший дизайн»?

infogra.ru

Хороший дизайн = качественный дизайн. 6 признаков качества.

Хороший дизайн: это как? Читаем и просвещаемся.

Что подразумевается под «хорошим дизайном»? И какой он?

Кажется, что само словосочетание «хороший дизайн» – что-то абстрактное и субъективное. Ведь люди разные, и восприятие у всех разное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Но люди склонны путать дизайн и искусство. Дизайн подчиняется определенным принципам и законам, а где есть какие-то правила – есть объективность. Субъективные факторы будут присутствовать всегда – личные предпочтения, культура, опыт, – но все-таки графический дизайн объективен, и качественный дизайн от плохого отличить можно.

Как определить хороший дизайн?

Давайте рассмотрим на примере.

Соковыжималка Juicy Salif создал знаменитый дизайнер Филипп Старк.

Выглядит эта соковыжималка поистине удивительно и очень стильно. Ее дизайн делает ее настоящим произведением искусства, и многие хотели бы увидеть такую соковыжималку у себя дома. У соковыжималки блестящий алюминиевый корпус, необычная форма, и соковыжималка даже чем-то напоминает штатив или пришельцев из романа Г. Уэлса.

Дизайн стильный и привлекательный, но … его нельзя назвать хорошим. Почему? Все просто. Здесь форма важнее функциональности, хотя, казалось бы, для такого продукта, как соковыжималка, функциональность очень важна.

Как получается сок из этой соковыжималки? Вы держитесь за одну «ногу», а другой проворачиваете фрукт на «голове» соковыжималки. Сок будет попадать в стакан, поставленный снизу. Многие люди, которые приобрели соковыжималку, говорили о том, что если они полностью не очищали «голову» и «ноги» от фруктового сока, скоро на соковыжималке появлялись следы ржавчины.

Что касается самого процесса выжимания сока – он явно неудобен. Теоретически сок должен стекать по углублениям «головы» и попадать в стакан. Но на практике мы знаем, что когда мы сжимаем, например, апельсин, лимон или лайм, то сок будет «брызгать» во всех направлениях, и какая-то часть сока окажется на ваших руках, на столе, и вообще вокруг.

У соковыжималки три изящных ноги. Это действительно выглядит эстетично, но такие тонкие ножки не могут выдерживать устойчивость, поэтому чтобы выжать сок, приходится одной рукой держаться за ногу, сок окажется на руке, а нижние резиновые «набойки» легко изнашиваются и царапают поверхность стола. Конечно, можно приобрести новые, но это будет лишь еще одним минусом для такой соковыжималки.

Так мы и пришли к выводу, что дизайн может быть стильным, но это не значит, что дизайн – хороший.

Чтобы понять, что скрывается за внешним видом в дизайне, рассмотрим

6 принципов хорошего дизайна.

  1. Решает ли дизайн проблему?

Дизайн нужен для того, чтобы решать какую-то проблему. Если веб сайт неудобен, если продукт не функционален – то зачем тогда креативный и привлекательный дизайн? Это самый важный пункт, по которому можно судить, хороший дизайн или нет.

По этому пункту часто встречаются разногласия между дизайнером и клиентом. Дизайнер хочет сделать что-то по-настоящему эффектное, но при этом забывает о нужде людей. Поэтому первый вопрос, который нужно себе задать – «Зачем?». И осознать цель, для которой нужен дизайн. Бывает так, что заказчик обращается к дизайнеру с одной целью, а впоследствии выясняется, что у дизайна должна быть иная цель, решающая не второстепенные, а ключевые проблемы.

Допустим, дизайн эффективен, тогда двигаемся ко второму пункту.

  1. Правильно ли отражен бренд и соответствует ли качественный дизайн ЦА?

Бренд – это не сам продукт, не компания и не фирменный стиль. Это все в совокупности, это то, чем вы запоминаетесь, то, как о вашем продукте думают потребители. Дизайн должен отражать цели бренда, рассказывать историю, оставлять эмоции.

Что касается аудитории, то здесь важно, продаете ли вы продукт массовый или он предназначен для узкого круга лиц. Чем больше аудитория, тем проще должен быть дизайн. Многие компании, выходя на большой рынок, отказываются от дизайнерских приемов, которые действовали в малых кругах, но не будут действовать на широкую аудиторию. Ради охвата приходится жертвовать.

  1. Проверка временем: выдержит ли дизайн?

Всем хочется, чтобы дизайн существовал вне времени. Но так бывает далеко не всегда, поэтому дизайн часто нужно перерабатывать под современные тенденции.

Например, если у вас сайт, дизайн которого, как вы знаете, будете обновлять через два года, то в этом случае можно воплотить самые последние тенденции. Тогда веб дизайн сайта будет «в тренде». Здесь важно не перестараться и не использовать тренды, которые не на самом пике, а то вы окажетесь в позиции догоняющего.

Если говорить про дизайн логотипа, который должен служить десятилетиями, лучше избегать дизайнерских ходов, которые могут устареть. К примеру, логотип Старбакса со временем приобретал новую форму, причем логотип становился все проще и проще.

  1. Есть помехи?

Помехи – это то, что мешает потребителю найти важную для себя информацию. Это может быть мелкий шрифт, обилие текста, изображений или цветов, неудобная навигация, активная анимация… Чего только не придумают ради креатива и привлекательного внешнего вида!

Вообще правда в том, что дизайн не должен быть виден, человеку легко найти важную информацию, тогда дизайн хороший. Если дизайн видно, значит, он плохой.

  1. Дизайн красив и привлекателен?

Этот пункт более субъективен, чем остальные. Но все-таки есть принципы, по которым дизайн считается привлекательным. Например, грамотно выстроенная композиция, хорошая типографика, баланс цветовой гаммы и другое.

Хороший вкус не у всех появляется с рождения, его тоже можно развивать, следя за качественными дизайнерскими проектами.

  1. Больше, чем просто комбинация?

Хороший дизайн – это не просто комбинация шрифтов, изображения, цветов и т.д. Дизайн должен нести смысл, идею, концепцию. Иногда в процессе создания дизайна приходят весьма удивительные вещи. Например, логотип FedEх – не просто логотип. Между буквами E и X запрятана стрелка – символ скорости и точности организации.

В заключение

Итак, что значит хороший дизайн? Качественный дизайн – это не просто стиль, красота и привлекательный внешний вид. Дизайн должен соответствовать целям, заботиться о людях, дизайну не надо быть нагроможденным лишними элементами. Хороший дизайн следует тенденциям, если это необходимо, и придерживается одного формата, если хочет прослужить долго. Во главе качественного дизайна стоит определенная задумка и индивидуальная концепция.

mindrepublic.ru

Осталось 6 шагов: Как отличить хороший дизайн от плохого

Всегда ли качество дизайна зависит от субъективного мнения человека, который его оценивает? Дизайнер Хосе Торре объяснил, какие свойства выделяют действительно хороший дизайн.

В моем первом посте на Medium читательница задала вопрос, который очень заинтересовал меня. Она сказала, что дизайн субъективен, и поинтересовалась, возможно ли составить список принципов, которые могут определять хороший дизайн.

Этот вопрос делится на две части. Одна из них – утверждение, что дизайн субъективен. Я не думаю, что это справедливое замечание, но я понимаю, откуда оно пошло. Люди иногда смешивают дизайн и искусство, и свойства одного из них переходят к другому.

Искусство субъективно – это игра без правил. В дизайне все не так, и в нем существуют свои законы. Соблюдаются они или нет, они есть, что значит, что дизайн не субъективен. Однако, честно говоря, я не могу сказать, что он объективен на 100%, всегда существуют вещи, которые зависят от ваших предпочтений, которые определяются опытом и культурой.

Этот небольшой процент субъективности не значит, что вы не можете отличить хороший дизайн от плохого, это значит, что вы можете назвать хороший дизайн уродливым или, наоборот, посчитать плохой дизайн красивым. Давайте рассмотрим пример.

Я думаю, все согласятся, что это красивый предмет, но хороший ли это дизайн?

Нет.

Он имеет столько функциональных проблем, что я даже не буду их здесь указывать (просто почитайте отзывы на Amazon), но вкратце можно сказать, что он не может хорошо выполнять свою единственную работу – выжимать сок.

Вам нужно уметь смотреть не на внешний вид, и чтобы помочь с этим, я составил список из шести пунктов. Существует много нюансов, каждый из которых я попытался объяснить.

1. Дизайн эффективен?

Потребность в дизайне вызвана проблемой, которую нужно решить. Это может быть сайт, которому необходима простота использования, продукт, которому нужно привлечь определенную аудиторию, или новый бизнес, которому нужен логотип.

Это первое свойство для определения хорошего дизайна. Если он не решает проблему, вы можете не продолжать – дизайн точно плох. Неважно, насколько хорошо он выглядит, если он не выполняет главную цель своего существования.

Я думаю, что это одна из главных причин, по которой многих дизайнеров так раздражают клиенты и начальники. Дизайнеры иногда пытаются создать что-то крутое для своего портфолио, не понимая проблему полностью. Они забывают, что работают для клиентов, а не для себя, и должны ориентироваться на наши потребности.

Чтобы ваш дизайн был эффективным, необходимо понять вашего клиента или пользователя и проявить эмпатию. Перед началом работы задавайте вопрос “Зачем?”, пока не доберетесь до истинной цели дизайна. Иногда клиент может считать, что ему нужна одна вещь, но после нескольких вопросов вы поймете, что ему нужно что-то совсем другое. Это единственный способ проверить, что вы решаете верную проблему.

2. Задает ли он верный тон?

Чтобы понять это, сначала вам нужно понять бренд и его аудиторию.

Бренд

Термин “бренд” обычно ассоциируется с бизнесом, но он этим не ограничивается. У многих вещей может быть бренд, даже у вас. Ваш бренд – это то, как люди вас воспринимают, то же самое относится к компаниям и всему остальному. Хороший дизайн помогает компании контролировать свой бренд и формировать мнение публики о себе.

Аудитория

У компании обычно есть своя целевая аудитория, и она может быть как очень обширной, так и нишевой. Если вы знаете, как компания хочет показать себя и для кого создается дизайн, вы должны задать вопрос: “Что будет уместно для них?”

Чем шире аудитория, тем чище и конвенциональнее должен быть дизайн, поэтому компании теряют “часть души” при росте. Это происходит, потому что определенные дизайнерские уловки, которые работают для маленькой ниши, не будут поняты широкой аудиторией, поэтому компания жертвует ими, чтобы привлечь больше людей. Но если ваша аудитория небольшая и очень специфичная, вы можете полагаться на такие вещи, чтобы сделать дизайн привлекательным и интересным для них.

Хороший пример: сравните McDonalds с вашим местным ресторанчиком с бургерами. Они продают одно и то же, но общаются с аудиторией по-разному.

Небольшой ресторан обычно использует последние тренды дизайна, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как часть сообщества, например, сайт Byron использует забавные иллюстрации. McDonalds же общается с аудиторией более конвенциональным образом, чтобы покрыть большую часть общества, никого не исключая и никому не симпатизируя.

3. Проходит ли он проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале, дизайн может быть вечным, но это не всегда необходимо и не всегда желательно. Это зависит от целей и срока жизни дизайна.

Могут ли цифровые продукты быть безвременными?

Если вы создаете сайт, который заменят или обновят через два года, имеет смысл применить тренды этого года. Ваш дизайн будет выглядеть современно и релевантно. Однако, вы должны смотреть вперед и знать, куда движутся тренды. Нет ничего хуже, чем поймать волну слишком поздно.

С другой стороны, если мы говорим о логотипе, тогда да, вы должны избегать недолговечных дизайнерских трендов. Если мы посмотрим на логотип Starbucks, то увидим, что существует тенденция его упрощения, таким образом, чем проще будет логотип, тем дольше он проживет.

Логотип Starbucks в 1971, 1987, 1992 и 2011 годах.

Чтобы пройти lfkmit, вы должны понять потенциальное время жизни дизайна и правильно его оценить. Дизайн подходит под нужный срок? Нам остается всего три пункта.

4. Не возникает ли трения?

Трение – это всё, что мешает человеку читать или использовать что-либо. Чем больше трения существует, тем сложнее пользователю получить то, что ему нужно, из вашего дизайна. Трение создается такими вещами, как сложночитаемый текст или непонятный веб-сайт.

Это может показаться очевидной ошибкой, но вы удивитесь, насколько часто дизайнеры жертвуют читабельностью и удобством использования, чтобы дизайн “выглядел лучше”.

Как веб стал нечитаемым

Важно очень тщательно измерить количество информации, которое вы хотите представить. Избегайте слишком большого потока информации, это только добавит трение в ваш дизайн. Во многих случаях вам нужно отфильтровать эту информацию и сделать её восприятие проще.

Если дизайн хорошо выполнен, он становится невидимым, и люди легко находят то, что им нужно. Если нет, вы, вероятно, имеете дело с плохим дизайном, потому что в хорошем дизайне нет трения.

5. Он визуально привлекателен?

Обратно к субъективности. На эту часть люди обращают внимание чаще всего, и эта часть создает больше всего противоречий и дискуссий. Это происходит, потому что она может быть субъективной время от времени, и сложно прийти к одному выводу, когда у всех разное мнение.

Однако существует способ разрушить часть этой субъективности. Вы должны запомнить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Некоторые элементы вы найдете во многих примерах хорошего дизайна. Я делал их обзор в статье, которую упомянул в начале поста.

Помимо знания теории, вы должны обогащать свою визуальную культуру. Вы можете это сделать, изучая дизайн в сообществах на сайтах или в книгах. Вы начнете видеть шаблоны, которые появляются в образцах хорошего дизайна, например, сбалансированные композиции, красивая типографика, точное выравнивание, отличные сочетания цветов и так далее.

Этот пункт всегда будет немного субъективным, но это всего один пункт из шести, он не должен останавливать вас от оценки дизайна.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел проверку предыдущими пятью пунктами, у вас уже есть хороший дизайн, но этот пункт отделяет просто хорошее от экстраординарного.

Чтобы понять, является ли дизайн чем-то большим, чем просто суммой частей, вам нужно взглянуть внимательнее. Это происходит, когда дизайн становится не просто комбинацией хорошей типографики и цветов, а ещё и содержит гениальную идею, которая объединяет все и выводит на новый уровень.

Простой, но идеальный пример – логотип FedEx. Между E и X вы можете заметить маленькую стрелку, хитро спрятанную в негативном пространстве. Она символизирует аккуратность и точность компании.

Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

apptractor.ru

Как отличить хорошего дизайнера от плохого? — The Village

Профессиональный дизайнер обустроит дом так, что вам захочется в нем жить. Дилетант создаст интерьер, в котором будет крайне мало вас и очень много его самого — находиться в таком пространстве будет неуютно. Екатерина Родионова, дизайнер компании «Квадрим», рассказала The Village о том, как отличить профи от новичка в самом начале сотрудничества.

Наличие сайта в топе Google или «Яндекса» не говорит о том, что перед вами профессиональный дизайнер: сделать и вывести страничку в топ можно за сравнительно короткий срок и небольшие деньги. А вот заслужить рекомендацию довольного клиента может только специалист, который хорошо знает свое дело. При этом ввиду занятости у него может даже не быть своего сайта — часто дизайнеры выкладывают свои проекты в соцсети или инстаграм.

Как надо: При поиске дизайнера прислушивайтесь к рекомендациям друзей и отдавайте предпочтение сарафанному радио, а не рекламе в Сети.

Это в корне неверно: в разных стилях себя пробуют как раз новички. Профессиональные дизайнеры определились с тем, что им по душе, и работают именно в этом направлении. Если вы оформляете офис, то выбирайте того специалиста или студию, которые специализируются именно на общественных пространствах, а не на оформлении квартир или выставочных павильонов. Вас должны насторожить специалисты, которые за любую работу берутся без проблем — как раз проблем с ними потом не оберешься. Разве что перед вами матерый дизайнер с 40-летним стажем, но такие люди — большая редкость, и стоят их услуги очень дорого.

Как надо: Определитесь с тем, какой стиль интерьера вам близок, и ищите дизайнеров, которые хорошо в нем разбираются.

Подтверждением того, что дизайнер — специалист в решении именно вашей задачи, является его портфолио: в нем должны быть интерьеры в том стиле и той направленности, которые вам нужны. При этом профессионал досконально знает каждый свой объект и способен рассказать, как он решал поставленную задачу, с какими трудностями столкнулся и как с ними справлялся. Вы фактически увидите кино о том, как создавался тот или иной интерьер. Новичок такого сделать не сможет, его рассказ будет отличаться поверхностностью и хаотичностью.

Как надо: Поищите похожие проекты в интернете — дилетанты собирают свое портфолио из чужих работ и не могут внятно рассказать о процессе ремонта.

Профессионал владеет огромным арсеналом инструментов, которые позволяют воплотить в жизнь практически любые идеи. Но жить в этих идеях придется вам, поэтому не стесняйтесь делиться с дизайнером своими пожеланиями, даже если они кажутся вам невыполнимыми или неоригинальными. Хороший дизайнер внимательно отнесется к вашим идеям, тщательно все обдумает и постарается найти способ воплотить их в жизнь. Либо тактично и аргументированно объяснит, почему так делать нельзя, и поможет найти компромисс. Дилетант проявит себя в двух крайностях: он либо просто отмахнется от вас и продолжит гнуть свою линию, либо с готовностью бросится выполнять ваш каприз в ущерб стилю. Эти два варианта поведения должны вас насторожить.

Как надо: Проговаривайте любые моменты, которые кажутся вам важными, — профессионал обязательно учтет их при разработке дизайн-проекта.

Профессионалы знают, что низкая цена не является конкурентным преимуществом — работа дизайнера гораздо сложнее, чем придумать и начертить проект. Хороший дизайнер прекрасно разбирается в строительных материалах, знает, где приобрести ту или иную мебель, держит в голове несколько вариантов отделки и многое другое. Это требует от него времени и усилий, которые нормальный специалист хочет и должен компенсировать. Поэтому дизайнеры со стажем держат цены на уровне рыночных и не дают больших скидок. Кроме того, специалисты, давно работающие в своем направлении, прекрасно знают стоимость каждого гвоздя и могут сразу назвать примерную цену за квадратный метр под ключ.

Как надо: Изучите рынок и сравните расценки выбранного вами дизайнера со средней стоимостью услуг и материалов. Начинающие дизайнеры до конца не представляют объем и сложность работ и плавают в ценах. С ними велика вероятность форс-мажоров — внезапного повышения цен и появления непредвиденных расходов.

Профессиональный дизайнер — психоаналитик, друг и деловой партнер в одном лице. Чтобы спроектировать дизайн именно для вас, он должен задать много вопросов и узнать много личной информации о вас, вашем образе жизни, привычках. При этом соблюсти приличия и не переступить черту. Если в разговоре вы чувствуете, что вам некомфортно, звучат слишком личные вопросы или ощущается давление, скорее всего, перед вами не очень опытный специалист либо просто не ваш дизайнер. Вам с ним в любом случае не по пути.

Конечно, в чистом виде понятий «профессионал» и «дилетант» не существует — человеческий фактор никто не отменял. Даже профессионал может допустить оплошность, а ответственный новичок способен ночами сидеть над проектом, чтобы создать максимум комфорта для вас. Изучайте рынок, расспрашивайте знакомых и всегда проговаривайте важные для вас моменты — так вы найдете хорошего дизайнера и вместе с ним сделаете свою квартиру красивой и удобной.

Фотографии: обложка, 1, 2 — Photographee.eu — adobe.stock.com

www.the-village.ru

Примеры хорошего веб-дизайна | Блог | Разработка и дизайн сайтов и мобильных приложений

Профессиональный дизайн хорош не сам по себе, а только когда он соответствует задачам сайта. Он должен не столько привлечь, сколько удержать внимание нужного пользователя. Люди будут игнорировать дизайн, который игнорирует людей. В этой статье мы приводим примеры дизайна веб-сайта и рассказываем о последних тенденциях в этой сфере.

Советы по дизайну для успешного сайта

1. Наличие стратегии. Каким бы красивым не был сайт, если пользователю непонятно его предназначение, он полюбуется и уйдет, так ничего и не купив. Поэтому дизайн должен четко говорить посетителю о том, куда он попал, что здесь можно сделать и почему стоит задержаться.

Например, вот сайт магазина Tessemae’s, который продает приправы:

На нем представлены фото продукции, варианты сервировки и использованы яркие цвета, которые ассоциируются с чем-то острым. Посетителю стразу становится понятно, что за продукт ему предлагают приобрести.

А вот пример из сферы услуг — современный сайт архитектурно-строительной компании Kephart:

В дизайне выше используются качественные фотографии строений и людей, сочетание которых создает ощущение жилых помещений, а не просто холодной архитектуры.

2. Удобство использования. Юзабилити охватывает множество параметров, от скорости загрузки до удобства навигации и наличия поиска. Мы уже писали о принципах веб-дизайна интерфейса пользователя, но вот короткая выжимка:

  1. Знайте уровень своего пользователя (сайт, с помощью которого можно строить математические модели будет сильно отличаться по интерфейсу от онлайн-магазина с одеждой).
  2. Используйте уже известные модели (если пользователь не поймет, как пользоваться меню сайта, то он вряд ли уделит время его содержимому).
  3. Создавайте визуальную иерархию (покажите пользователю, что самое важное и четко разделяйте блоки текста, чтобы упростить просмотр).
  4. Не усложняйте (если что-то можно сделать еще проще — делайте).

Например, Wunderlist использует значки и принципы, которые знакомы пользователям по почтовым (перетаскивание дел в списке, inbox, чат) и офисным приложениям и календарям (оповещения, сортировка), а также стандартное для бумажных списков вычеркивание выполненных дел:

3. Наличие стиля. Хороший сайт соответствует уже существующим маркетинговым материалам компании, корпоративным цветам и ценностям. При этом на нем соблюдаются законы композиции и разумно использоваться пустое пространство. Он пробуждает у пользователя необходимые чувства: надежности, радости, уверенности, сострадания — в зависимости от целей компании.

Например, на сайте Starbucks использован фирменный оттенок зеленого и черный — цвет основного напитка, который компания продает в 67 странах мира:

4. Качество контента. Оно состоит из двух показателей: читабельности полезности. Если полезный контент будет нечитабельным, то пользователь никогда не узнает, насколько он был ценным. В то же время неинтересное наполнение, которое не несет пользы, не спасет даже самый лучший дизайн.

5. Можно ли доверять этому сайту? Корпоративный сайт, где в качестве средства связи указан только адрес электронной почты, вызывает недоверие у пользователей. Блоги, об авторах которых ничего не известно, кажутся ненадежными. Магазины, которые не рассказывают ничего о способах оплаты и доставки не получают заказов. Поэтому проверьте:

  1. Понятно ли, кому принадлежит сайт?
  2. Заметен ли логотип компании?
  3. Предоставляются ли подробные контактные данные: почтовый адрес, карта проезда, время работы, номера телефонов, адрес электронной почты.
  4. Есть ли на сайте раздел, посвященный сотрудникам компании? Наличие такого раздела создает ощущение уже состоявшегося знакомства.
  5. Имеются ли на сайте отзывы клиентов и портфолио?
  6. Что известно об истории компании? Как давно она существует? Кто основатель? Кто инвесторы? Какие у компании цели?
  7. Есть ли сведения о гарантийном возврате и обслуживании? Условиях использования и политике конфиденциальности?

На сайтах всех известных компаний имеются элементы, которые свидетельствуют об их надежности. Например, вот фрагмент сайта официального магазина Hewlett-Packard, в футере которого присутствуют все нужные ссылки, касающиеся условий использования, конфиденциальности пользователей, гарантийного обслуживания и повторной переработки продукции:

Также пользователю сразу показывают стоимость техники — это вызывает доверие.

Последние тенденции в дизайне сайтов

Кроме соблюдения перечисленных выше требований стоит учитывать актуальные тенденции веб-дизайна и использовать те из них, которые применимы в конкретном случае. Что же популярно сейчас?

Адаптивность

Если раньше для выхода в Интернет использовались только ПК и ноутбуки, то сейчас устройств с экранами разных размеров гораздо больше: смартфоны, планшеты и носимые девайсы. Чтобы пользователям этих устройств было комфортно просматривать сайт, стоит подумать о применении адаптивной верстки:

Плоский дизайн

Плоский дизайн сохранит позиции, поскольку ориентируется на конечного пользователя. Для него характерны простота, отсутствие лишних эффектов и несложная типографика:

Использование анимации и видео

Фоновые видео и анимация используются с целью сделать сайт более живым и интерактивным. Вот пример на странице нашего IT-ивента:

Распространение UI-паттернов

С появлением одностраничных веб-приложений, сайты становятся более унифицированными. Многочисленные примеры веб-дизайна свидетельствуют о широком распространении меню-гамбургера, короткой формы регистрации, входа с помощью аккаунтов в социальных сетях, длинной прокрутки и других. Например, вот окно регистрации, ставшее уже стандартным:

Чтобы понять, можно ли следовать той или иной тенденции, спросите себя:

  1. Повлияет ли она понимание цели сайта?
  2. Усложнит ли новый дизайн навигацию?
  3. Помешает ли она пользователям выполнять действия с сайтом? (Например, регистрироваться или оставлять отзывы.)
  4. Способна ли она исказить имидж бренда?

Мы надеемся, что приведенные в этой статье идеи для дизайна сайта электронной коммерции помогут вам определиться, что бы вы хотели видеть на сайте своей компании.

Заказывая мобильное приложение или сайт у студии stfalcon.com, вы получаете дизайн, который будет радовать клиентов и работать на ваш бренд.

Работать с нами!

Об авторе

Руководитель отдела дизайна

Макс ратует за интересы пользователей, поэтому работать с сайтами и приложениями, к которым он приложил руку — одно удовольствие.

Похожие статьи

Вернуться к списку записей К списку записей

stfalcon.com

«Это хороший дизайн или нет?» — как я отвечаю на этот вопрос с помощью 3 категорий / Блог компании Логомашина / Хабр

Когда ты — основатель студии, которая сделала больше всех логотипов в России, тебе достаются отнюдь не слава и женщины. Тебе достаётся толпа людей, которые показывают свои сайты и логотипы с вопросом: «Это хороший дизайн или нет?»

Вопрос довольно сложный, потому что в дизайне мало объективного и много вкусовщины. За годы работы я видел, наверное, миллион знаков, визиток и сайтов. Чтобы не сойти с ума, каждый раз погружаясь в детали дизайна, мне была необходима нативная и универсальная система оценки. И я её придумал.

Дизайн всегда про взаимодействие. Не бывает сферических логотипов в вакууме, бывают визитки, вывески, сайты. Всегда есть объект, с которым мы взаимодействуем: кладём визитку в карман, ищем ресторан по вывеске, заполняем форму на сайте.

Поэтому я придумал такую систему: буду делить весь дизайн, который встречаю, по впечатлению от взаимодействия. Получилось три больших категории.

Дизайн, который мешает взаимодействию

Этого добра у нас навалом: нечитаемые шрифты с тенями, иллюстрации из выдачи гугла, полотна равномерного текста. Все это отталкивает от взаимодействия — чтения, использования, погружения. С сайта хочется поскорее уйти, визитку засунуть в общую кучу, а объявление даже читать неохота.

Хороший пример — эта афиша:Афиша с сайта kapustadizain.ru Не знаю как вам, а мне совершенно не хочется продираться сквозь эти пляшущие шрифты, чтобы понять, в чём суть. Такую афишу не хочется разглядывать. Все элементы как будто созданы, чтобы, наслаиваясь друг на друга, создавать хаос. Вёрстка случайная, поэтому непонятно, что основное, а что второстепенное. Дизайн афиши мешает взаимодействию с ней.

Пример из сети:Скриншот syktyvkar-reklama.ru

У меня плохое впечатление от этого экрана: я вижу бездушные блоки текста, который неудобно читать из-за выравнивания по центру. Картинки мелкие и невыразительные — неинтересно разглядывать. Мне с таким сайтом взаимодействовать не хочется.

Дизайн, который помогает взаимодействию

Простой сайт с логотипом в левом углу, аккуратная визитка, понятное объявление. Там сразу ясно, как взаимодействовать, на что нажимать, в каком порядке читать. Иллюстрации в тему. Производит приятное впечатление. Это можно назвать хорошим дизайном.

Пример из реального мира:Разворот книги «Волшебный гардероб», которую верстал Игорь Штанг

Вёрстка чёткая, помогает читать текст в правильном порядке, понятная структура. Иллюстрации взяты не из Google по запросу «тётка в пальто сток», а сфотографированы в студии специально для книги. Цветовой круг иллюстрирует, о чём идёт речь в тексте.

Пример из виртуального мира.Скриншот qlean.ru

Мне с таким дизайном легко взаимодействовать — я вижу структуру и понимаю, как работают элементы. Иллюстрации большие и яркие, сделаны специально для сайта. Кнопки контрастные, элементы управления крупные.

Дизайн, который приглашает к взаимодействию

Тут я приведу побольше примеров, потому что это редкий гость, особенно в России. Главный критерий: такой дизайн приглашает к взаимодействию с объектом, даже если сам объект вам даром не нужен, и вы просто мимо проходили. Такой дизайн привлекает, добавляет стоимость и приводит к успеху. Про него говорят: «Делали с душой».

Хороший пример — эта соковыжималка для цитрусовых:Соковыжималка дизайна Филиппа Старка

Вряд ли много кому необходима такая соковыжималка, да и она не особо удобная. Но дизайн превращает ее в арт-объект, с которым хочется взаимодействовать — покрутить в руках или поставить на кухню как украшение. Именно дизайн составляет всю ее ценность.

Пример попроще — интерактивный сайт histography.ru:

Интерактивная карта изменения границ России

Дизайн, с которым хочется взаимодействовать. Это можно было упаковать в сто страниц скучного текста с картинками. Но интерактивный скролл по векам с изменяющимися границами России приглашает к взаимодействию, даже если вы зашли случайно и не интересуетесь историей. Удачный дизайн составляет ценность этого сайта.

Пример из мира логотипов — анимированные знаки.Логотип Cozy Lounge

Нескромно показывать работу, которую делали мы, но она отлично иллюстрирует ситуацию: сам логотип не бросается в глаза, в нём нет чего-то особенного, но анимация заставляет разглядывать его и производит хорошее впечатление. Поэтому мы анимируем большинство логотипов. Анимация как раз приглашает к взаимодействию с логотипом.

Отличный пример одновременно из промдизайна, техдизайна и веба.mylapka.com

Эстетичный дизайн и прекрасные фотографии с сайта «Лапки». Ребята делают датчики окружающей среды для iPhone и много внимания уделяют дизайну. Часть датчика сделана из настоящего дерева. Выглядит стильно, такую вещь хочется купить. Именно из-за чувства стиля стартап «Лапка» купил абсолютно непрофильный Airbnb. Так дизайн принёс им реальные и, наверное, неплохие деньги.

Что в итоге

Эта простая система координат помогает мне быстро отвечать на вопрос: «Это хороший дизайн или нет?» Я просто спрашиваю себя: «Хочу ли я взаимодействовать с этим объектом?» А дальше можно углубляться: что именно мешает взаимодействию, как это исправить и улучшить.

Конечно, это всё завязано на опыте и художественном вкусе, и это тоже надо развивать.

И как всегда: успехов вам и вашим проектам!

habr.com