Советская детская коляска и коляски из ГДР. Фото старинные детские коляски
Детский мир советского времени (57 фото) Известный блогер рассказал о магазине Детский мир, который был построен в советское время,и о жизни, происходящей внутри помещения. «Детский мир» был открыт в 1957 году в центре Москвы и многие годы был самым большим детским магазином СССР. В Детском мире было все. Конечно, по сравнению с сегодняшними магазинами ассортимент советского детского универмага выглядит весьма скудно, но в те годы о лучшем можно было и не мечтать. Недавно мне передали большой архив исторических фотографий. Сегодня предлагаю вам экскурсию в мир советской торговли, Детский мир, в котором почти все было. Знакомое всем здание. Тогда еще здесь росли деревья. Центральный зал. В 90-е годы здесь появилась знаменитая карусель, которая сейчас стоит в Меге "Белая дача" Витрины Школьная форма. Костюмы для выпускного бала. Ничего так, кстати. Все для туриста. Советское Лего. Были у меня такие конструкторы на винтиках, ничего дельного сотбрать было нельзя. Кстати, раньше были очень крутые детские коляски. Странно, что сейчас никто не занимается их дизайном. Детям еще продавали небезопасные инструменты. Сейчас бы такое не прошло. Советский вендинговый аппарат. Кто застал такой? Странный киоск без продавца. Как он работал? Странно, что на всех фотографиях дети такие грустные. Дефицит и очереди 90-х Порядковый номер очереди на руке Если на фотографиях узнали свои игрушки или товары, пишите комментарии, добавлю описание к снимкам. Источник: zyalt.livejournal.com fishki.net Детские коляски прошлого, детские коляски в картинках старинные Вы когда-нибудь задумывались, как перемещались детки в старые времена? Наткнувшись на пару фотографий старинных колясок, я крайне заинтересовалась этой темой. В конце 19 века Уильям Ричардсон запатентовал идею, свершившую очередную революцию в истории колясок. В начале 20 века детская коляска по-прежнему остается предметом роскоши и произведением искусства К 40-м годам 20 века коляски претерпели некоторые изменения: у них появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, настолько, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли:). В России промышленное производство колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. Такой тип колясок довольно долго оставался распространенным, вплоть до 1960-х. В 1950-60 годы коляски были дорогими, и их могли позволить купить только достаточно обеспеченные родители. Чтобы купить коляску обычной семье, ей приходилось копить деньги не один месяц. Альтернативным вариантом «магазинным» коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках. А вот эта самой дорогой экземпляр детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши Ну, а вот этот экземпляр наверное, многие из нас помнят — ГДР-овское чудо, как все о нем мечтали!!! www.baby.ru Антикварные и старинные кукольные коляски Добрый вечер, дорогие мои! Продолжаю показ моих подборок из интернета на тему колясок для кукол. Сегодня хочу поделиться фотографиями антикварных или просто старинных колясок. Все фото взяты из интернета.Другие темы про кукольные коляски можете посмотреть на моей страничке. Приятного всем просмотра! Фото для особого настроения babiki.ru Советская детская коляска и коляски из ГДР | Екабу.ру Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта». В начале 60х годов появляется прогулочная коляска нового типа — с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом. К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук.В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании «ЦЕКИВА», но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными. В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны. ekabu.ru Ретро коляски с окошками / Разное. Интересное / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол Света, путь твоя мечта исполнится, ты у нас многодетная мамочка, детишкам остро необходимо транспортное средство))Ты сегодня всколыхнула и мои воспоминания. Как же мы тогда гонялись за такими колясками. На дворе был конец 1980-го года. Я уже была в декретном отпуске. Позвонила знакомая, на Зеленом Проспекте, где она жила, в Детский мир привезли коляски. Я, мол тебя уже записала, приезжай, скоро будет перекличка. Собралась и поехала. Перекличка по спискам, пара часов ожидания в очереди, и вот она — заветная мечта — белая коляска с окошками. Как добиралась с нею до дома в моем положении — это отдельная история. Муж на работе, такси поймать было нереально, частников среди бела дня было не поймать, мобильных телефонов и в помине не было. В-общем, как-то добралась и пару недель была безумно счастлива. Ходила и поглаживала свою белую мечту. А потом история повторилась, звонок с утра, приезжай, сегодня конец месяца, выбросят (так говорили тогда) много дефицита. И вот я уже в заветной очереди за чем-то, пока даже не знаю, за чем. Сначала выкинули чешские ползунки и кофточки, махровые на кнопочках. Потом в другом отделе стали продавать махровые песочники, по 2 шт. в одни руки. И вдруг ближе к обеду прокатился слух — привезли коляски. Вроде бы мне уже не нужно, но… Когда я ее увидела, темно-вишневую вельветовую, плетеную корзину, высокую с огромными колесами… Дальше вы уже догадались, я ее тоже купила. Не смущала даже слишком высокая цена, почти в 2 раза дороже той, белой с окошками. Но настолько она была хороша, просто царская коляска, я таких еще ни у кого не видела. А дальше — мне повезло, так повезло. Передо мной в очереди стояла пара — муж с такой же, как и я, беременной женой. И она посетовала, что мечтала о коляске с окошками, а приходится брать эту, дорогую и почему-то не очень ей нравившуюся. Я не растерялась. Они с мужем, на мое счастье, были на машине, на которой мы все вместе с моей новой коляской поехали ко мне домой. Вот так, безо всякого Авито, я продала им свою белую коляску, а сама еще целый месяц до родов не могла поверить свалившемуся на меня счастью. Извините, что так длинно, но каждый раз поражаюсь, какими мы тогда были счастливыми по малейшему поводу. babiki.ru История детской коляски в РоссииИстория коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах. Правду сказать, в числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах, а также по мере появления специально отведенных мест для гуляния с детьми — парков и скверов. Но кое в чем русская коляска все-таки превзошла все остальные. Например, снялась в эпизоде, который вошел в десятку лучших сцен мирового кинематографа, ставшем образцом для всех будущих создателей триллеров.Давайте посмотрим уже на эту историю колясок .. Нева в Санкт-Петербурге зимой. 1844 Теодор Хильдебрандт (Theodor Hildebrandt,1804 — 1874), немецкий художник, дюссельдорфская школа. В связи с отсутствием постоянных мостов через Неву зимой ее пересекали по льду. Портрет детей Олсуфьевых, 1842 Тимофей Андреевич Нефф (Carl Timoleon von Neff, 1804-1876), Козьмодемъянский художественно-исторический музей им. А.В.Григорьева Великая княжна Мария Александровна на прогулке. 1858 Франц Тейхель, акварель (ГМЗ Царское Село, Пушкин Ленинградской области) Великая княжна Мария Александровна (1853 — 1920), дочь российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны, родилась в Царском Селе. Мария вышла замуж за принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына английской королевы Виктории. Сестра императора Александра III. Детская коляска на фрагменте картины Петра Вдовичева, изображающей дворянскую детскую, 1830. Государственный Исторический Музей. Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье. Поступила в музей игрушки (Сергиев Посад) из Детского Села (Пушкин, Ленинградской области) в 1932 году. Сделана во второй половине 19 века. Великая княжна Ольга на прогулке с няней М.И. Вишняковой. Ольга Николаевна — старший ребенок Николая II и Александры Федоровны, родилась в 1895 г. М.И.Вишнякова, няня, вырастившая всех дочерей Николая II. Окончила школу нянь при Петербургском Воспитательном доме. В мае 1897 зачислена помощницей няни при вел.кн.Ольге. После того, как ее воспитанницы выросли (точнее после скандала с Распутиным) была уволена, но ей была назначена пенсия в размере оклада, а квартира в Зимнем дворце и издержки на ее содержание оплачивались «из сумм Августейших Детей». В.кн. Ольга могла избежать трагической участи императорской семьи, приняв предложение иностранного принца. Но она считала себя русской и наотрез отказалась покидать Россию. До Вишняковой няни были, в основном, англичанки, наверное, выбору предыдущей няни княжна Ольга и была обязана английской коляской. Ослик Ванька катает маленького цесаревича Алексея Цесаревич Алексей с осликом Ванькой В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат. В коляске дочь княжны Ирины Александровны и Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона, Ирина Феликсовна Юсупова — родилась в Петрограде 21 марта 1915 года. Царскосельский парк. (ГАРФ) Княжна Ирина была дочерью великой княгини Ксении, дочери Алесандра III, сестры Николая II, то есть племянницей императора. Ее считали самой красивой невестой своего времени. Великая княжна Ольга Александровна с супругом и новорожденным сыном Тихоном в Крыму, 1917. В.кн. Ольга (1882-1960) — дочь Алекандра III, сестра Николая II. В первом браке с принцем Петром Александровичем Герцогом Ольденбургским у вел.кн. Ольги детей не было. Вторым ее мужем стал обычный дворянин Н. А. Куликовский, после 7 лет ожидания по условию Николая II, в 1916. В Крыму она жила с матерью, вдовствующей императрицей Марией Федоровной, сестрой Ксенией и мужем в условиях, близких к домашнему аресту. Эмигрировала с мужем и детьми в Данию, затем в Канаду, брак оказался счастливым. Кадр из фильма "Броненосец Потемкин". Режиссеры Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1925. Коляска катится по ступенькам лестницы в Одессе. Один из самых знаменитых эпизодов в мировом кинематографе, который был неоднократно воспроизведен в различных фильмах (об аналогичном эпизоде в фильме Брайана де Пальма "Неприкасаемые" в статье о детских колясках после I и II Мировых войн). Сцена из "Броненосца Потемкина" служила в качестве эталона самому великому и ужасному Хичкоку, мастеру фильмов ужасов. Американский фотограф и путешественник Бренсон ДеКу (Branson DeCou) в 1930-годах совершил путешествие по Советскому Союзу. Из поездки он привез около 10 тысяч фотографий. Сейчас они хранятся в Калифорнийском университете, в цифровой библиотеке. Фотоархив был передан университету вдовой фотографа. Среди снимков оказалось несколько изображений с колясками, фото были сделаны в Царском Селе и Петергофе. Фотография Бренсона ДеКу, сделанная в Петергофе. По-видимому, по своему прямому назначению использовались или будущие экспонаты музейного фонда, или остатки чьей-то былой роскоши. Детская старинная коляска в Царском Селе, 1930-е годы. Здесь, в Царском Селе (нынешний г.Пушкин Ленинградской обл.) ныне находится один из самых известных музеев карет и экипажей. Весна Елена Ильинична Табакова (родилась в 1919) В парке, 1949 Яблонская Татьяна Ниловна (1917 — 2005) На даче. Фрида с коляской. 1935 Зевин Лев Яковлевич (1904 — погиб на фронте в 1942) Детская коляска в блокадном Ленинграде Пёстрый дог, 1947 Алексей Никанорович Комаров (1879-1977) В Советском Союзе коляски начинают выпускать после войны, взяв за образец немецкий экземляр того времени. Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт. В 1975 г. коляски завода награждены золотой медалью ВДНХ, в 1977 — золотой медалью и государственным Знаком качества. Возможно так выглядела одна из первых колясок ДМЗ. Сейчас завод продолжает выпускать ракеты и на своем сайте этот этап своей истории не освещает. Детская открытая портативная коляска — так в 70-80-х годах называли прогулочную коляску. Парад советских колясок, 1980 Мужчина с детской коляской, 1980 Мужчины гуляют с колясками, 80-е годы Отлично передают дух времени кадры из фильма "Иван Васильевич менет профессию", снятый в 1973 году, дом находится на Новокузнецкой улице в Москве. Несмотря на то, что в Советском Союзе производились детские коляски, импортные немецкие ценились все-таки выше. Она относилась к дефицитным товарам. Достать немецкую коляску было сложно — родители гонялась за ними и зачастую им приходилось отстоять порядочную очередь. Так советский ребенок с самого младенчества начинал участвовать в экстремальных советских реалиях. Очередь за дефицитом в Центральном детском мире. Центральный детский мир на Лубянке, 1980-е годы. Витрина с колясками. Чтобы достать коляску "Мальвина" в 1990 году тоже нужно было приложить усилия, но она того стоила. Особенно ценилось у этой коляски горизонтальное положение для сна в сочетании с защитным капюшоном и компактным сложением. На нее спокойно можно было посадить двух малышей. Еще одного "пассажира" можно было посадить "верхом" на козырек. Нина и Борис Безднины, акробаты-эксцентрики, артисты цирка. Выходят из цирка с дочерью Аленой на двухколесной коляске (надпись на фото "Служебный вход"). Они таки уронили раз ребенка, забыв поставить подножку. Сейчас у самой Алены 3 детей. А у меня точно такая коляска стоит сейчас в гараже. источник masterok.livejournal.com История детских колясок – Ярмарка Мастеров История колясок не особенно впечатляюща и насчитывает всего лишь около трех столетий. Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони. Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой. По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели "Герцогиня" и "Принцесса". Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас. В конце XIX века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок - Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски. С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная "корзина" стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли. 40-е годы ХХ века были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось. К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком. Легкие прогулочные В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен (Owen Maclaren) внес свою лепту в историю колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски - stroller. Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и существенно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов. А что в России? Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства "детского транспорта". Альтернативным вариантом "магазинным" коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Такие коляски "ручного изготовления" сохранялись довольно долго. Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках. В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом. К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук. В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании "ЦЕКИВА", но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными. В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны. Сейчас коляски популярны не менее, чем 50 лет назад. Современные модели гораздо более легкие и удобные в использовании и снабжены многими дополнительными усовершенствованиями, например, тент от солнца, сетка от насекомых, различные корзины под перевозку сопутствующих вещей или продуктов и даже электроприводы! Использованы материалы статьи А.Приваловой, тематических изданий www.livemaster.ru
|