Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся сдвигом (обычно горизонтально) вдоль специальной направляющей. В небольших автомобилях сдвижные двери практически не используются, но зато активно применяются в микро- и обычных автобусах, чтобы обеспечить посадку-высадку, не заграждая тротуар (как распашной дверью). Они часто используются на боковой стороне грузовых фургонов, так как аналогичным образом позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного оборудования не заграждая доступ. Сдвижные двери применялись на советских трамвайных вагонах 71-605 и 71-608.
Сдвижные двери часто используются в микровэнах, таких как Toyota Porte, Peugeot 1007 и Renault Kangoo, хетчбеках, таких как Toyota Raum, однако широкое применение наблюдается в минивэнах: Toyota Previa, Citroen C8 (англ.), Peugeot 807, Chrysler Voyager и Kia Sedona. С течением лет с ростом популярности минивэнов всё чаще используются и сдвижные двери, так как дают лёгкий доступ в салон и делают возможной парковку в ограниченном пространстве.
Нетрадиционные стили
Задвижные двери
Модель «Kaiser Darrin». На картинке видны задвижные двери, сдвинутые в крыло.
Задвижная дверь — это сдвижная дверь, которая при сдвиге постепенно заходит в специальный карман прилегающей стенки и полностью туда уходит в открытом положении. В автомобиле она сдвигается в отсек кузова. Задвижные двери частно применяются в архитектуре, в автомобилях — редко.
1954 Kaiser Motors
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова.
Так как в связи с необходимостью иметь место для сдвига полноразмерных дверей передние крылья должны быть длиннее обычного, это увеличивает общую колёсную базу автомобиля и несколько снижает его маневренность.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — тип сдвижной двери, сдвигаемой вертикально, обычно по рельсе или колее.
BMW Z1 1989—1991 гг.
BMW Z1 с открытыми дверями
Необычные вертикально-сдвижные двери BMW Z1 — одна из его самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова). Вдохновение на такие двери пришло от традиционных родстеров, часто имевших снимаемые двери — металлические или из ткани. Так как снимаемые двери не подходили целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-сдвижные двери.
Механизм вертикального сдвига устроен так, что верхние половины боков автомобиля задвигаются в нижние. Из-за этого у машины высокие пороги, которые могут сделать вход и выход сложнее чем обычно, зато независимо от положения дверей они обеспечивают защиту от аварии и можно законно и безопасно ездить как с поднятыми, так и опущенными дверьми. BMW никогда не импортировал Z1 в США. Они легальны в США только со специальным разрешением «Show & Display» национальной администрации по безопасности дорожного движения США для технологически или исторически значимых автомобилей.
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически втянутся, если дверь опустить.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
Двери концепт-кара Lincoln Mark VIII целиком сдвигаются внутрь основания кузова[1]. Это устраняет проблему высоких порогов, которую испытывал Z1. С другой стороны такая конструкция более сложная и увеличивает риск поломки. Также значительно возрастает масса автомобиля, делая его медленнее и менее эффективным.
Модель была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln были заинтересованы в больших тяжёлых дверях в Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить. К счастью автомобиль не уничтожили и в сентябре 2007 года он был продан на аукционе eBay.
Сдвижная дверь с внутренней колеёй
Открывается подобно обычной сдвижной двери фургона, но в отличие от большинства типов сдвижных дверей, где колея расположена на внешней стороне автомобиля, этот обладает колеёй, расположенной на внутренней стороне двери. Это позволяет убрать из внешнего дизайна колею, и кроме того дверь может сдвигаться за пределы заднего края кузова. Тем не менее такая конструкция двери очень необычная, её можно найти только на Mitsubishi RVR[2]. Она изобретёна и спроектирована в Mitsubishi Motors по той причине, что RVR достаточно короткий автомобиль относительно размера боковой двери и поэтому не может иметь колею сбоку кузова. Таким образом механизм с внутренней колеёй применён так, что сдвижная дверь может сдвигаться достаточно широко, чтобы позволить пассажирам свободно войти и выйти из машины. Новый Mitsubishi EK Wagon (англ.) также использует этот тип сдвижной двери[3], только оснащён ей лишь с одной стороны, в то время как боковая дверь у задних сидений со стороны водителя обычная распашная. Сдвижная дверь EK на электроприводе.
Видео по теме
См. также
Примечания
wikipedia.green
Сдвижная дверь - это... Что такое Сдвижная дверь?
Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся сдвигом (обычно горизонтально) вдоль специальной направляющей. В небольших автомобилях сдвижные двери практически не используются, но зато активно применяются в микро- и обычных автобусах, чтобы обеспечить посадку-высадку, не заграждая тротуар (как распашной дверью). Они часто используются на боковой стороне грузовых фургонов, так как аналогичным образом позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного оборудования не заграждая доступ.
Сдвижные двери часто используются в микровэнах, таких как Toyota Porte, Peugeot 1007 и Renault Kangoo, хетчбеках, таких как Toyota Raum, однако широкое применение наблюдается в минивэнах: Toyota Previa, Citroen C8 (англ.), Peugeot 807, Chrysler Voyager и Kia Sedona. С течением лет с ростом популярности минивэнов всё чаще используются и сдвижные двери, так как дают лёгкий доступ в салон и делают возможной парковку в ограниченном пространстве.
Нетрадиционные стили
Задвижные двери
Модель «Kaiser Darrin». На картинке видны задвижные двери, сдвинутые в крыло.
Задвижная дверь — это сдвижная дверь, которая при сдвиге постепенно заходит в специальный карман прилегающей стенки и полностью туда уходит в открытом положении. В автомобиле она сдвигается в отсек кузова. Задвижные двери частно применяются в архитектуре, в автомобилях — редко.
1954 Kaiser Motors
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова.
Так как в связи с необходимостью иметь место для сдвига дверей двигатель не может располагаться поперечно, отсек двигателя на таких Кайзерах значительно длиннее обычного. Это делает автомобиль длиннее чем нужно и соответственно менее манёвренным.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — тип сдвижной двери, сдвигаемой вертикально, обычно по рельсе или колее.
BMW Z1 1989—1991 гг.
BMW Z1 с открытыми дверями
Необычные вертикально-сдвижные двери BMW Z1 — одна из его самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова). Вдохновение на такие двери пришло от традиционных родстеров, часто имевших снимаемые двери — металлические или из ткани. Так как снимаемые двери не подходили целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-сдвижные двери.
Механизм вертикального сдвига устроен так, что верхние половины боков автомобиля задвигаются в нижние. Из-за этого у машины высокие пороги, которые могут сделать вход и выход сложнее чем обычно, зато независимо от положения дверей они обеспечивают защиту от аварии и можно законно и безопасно ездить как с поднятыми, так и опущенными дверьми. BMW никогда не импортировал Z1 в США. Они легальны в США только со специальным разрешением «Show & Display» национальной администрации по безопасности дорожного движения США для технологически или исторически значимых автомобилей.
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически втянутся, если дверь опустить.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
Двери концепт-кара Lincoln Mark VIII целиком сдвигаются внутрь основания кузова[1]. Это устраняет проблему высоких порогов, которую испытывал Z1. С другой стороны такая конструкция более сложная и увеличивает риск поломки. Также значительно возрастает масса автомобиля, делая его медленнее и менее эффективным.
Модель была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln были заинтересованы в больших тяжёлых дверях в Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить. К счастью автомобиль не уничтожили и в сентябре 2007 года он был продан на аукционе eBay.
Сдвижная дверь с внутренней колеёй
Открывается подобно обычной сдвижной двери фургона, но в отличие от большинства типов сдвижных дверей, где колея расположена на внешней стороне автомобиля, этот обладает колеёй, расположенной на внутренней стороне двери. Это позволяет убрать из внешнего дизайна колею, и кроме того дверь может сдвигаться за пределы заднего края кузова. Тем не менее такая конструкция двери очень необычная, её можно найти только на Mitsubishi RVR[2]. Она изобретёна и спроектирована в Mitsubishi Motors по той причине, что RVR достаточно короткий автомобиль относительно размера боковой двери и поэтому не может иметь колею сбоку кузова. Таким образом механизм с внутренней колеёй применён так, что сдвижная дверь может сдвигаться достаточно широко, чтобы позволить пассажирам свободно войти и выйти из машины. Новый Mitsubishi EK Wagon (англ.) также использует этот тип сдвижной двери[3], только оснащён ей лишь с одной стороны, в то время как боковая дверь у задний сидений со стороны водителя обычная распашная. Сдвижная дверь EK на электроприводе.
См. также
Ссылки
Примечания
dal.academic.ru
Сдвижная дверь - это... Что такое Сдвижная дверь?
Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся сдвигом (обычно горизонтально) вдоль специальной направляющей. В небольших автомобилях сдвижные двери практически не используются, но зато активно применяются в микро- и обычных автобусах, чтобы обеспечить посадку-высадку, не заграждая тротуар (как распашной дверью). Они часто используются на боковой стороне грузовых фургонов, так как аналогичным образом позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного оборудования не заграждая доступ.
Сдвижные двери часто используются в микровэнах, таких как Toyota Porte, Peugeot 1007 и Renault Kangoo, хетчбеках, таких как Toyota Raum, однако широкое применение наблюдается в минивэнах: Toyota Previa, Citroen C8 (англ.), Peugeot 807, Chrysler Voyager и Kia Sedona. С течением лет с ростом популярности минивэнов всё чаще используются и сдвижные двери, так как дают лёгкий доступ в салон и делают возможной парковку в ограниченном пространстве.
Нетрадиционные стили
Задвижные двери
Модель «Kaiser Darrin». На картинке видны задвижные двери, сдвинутые в крыло.
Задвижная дверь — это сдвижная дверь, которая при сдвиге постепенно заходит в специальный карман прилегающей стенки и полностью туда уходит в открытом положении. В автомобиле она сдвигается в отсек кузова. Задвижные двери частно применяются в архитектуре, в автомобилях — редко.
1954 Kaiser Motors
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова.
Так как в связи с необходимостью иметь место для сдвига дверей двигатель не может располагаться поперечно, отсек двигателя на таких Кайзерах значительно длиннее обычного. Это делает автомобиль длиннее чем нужно и соответственно менее манёвренным.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — тип сдвижной двери, сдвигаемой вертикально, обычно по рельсе или колее.
BMW Z1 1989—1991 гг.
BMW Z1 с открытыми дверями
Необычные вертикально-сдвижные двери BMW Z1 — одна из его самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова). Вдохновение на такие двери пришло от традиционных родстеров, часто имевших снимаемые двери — металлические или из ткани. Так как снимаемые двери не подходили целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-сдвижные двери.
Механизм вертикального сдвига устроен так, что верхние половины боков автомобиля задвигаются в нижние. Из-за этого у машины высокие пороги, которые могут сделать вход и выход сложнее чем обычно, зато независимо от положения дверей они обеспечивают защиту от аварии и можно законно и безопасно ездить как с поднятыми, так и опущенными дверьми. BMW никогда не импортировал Z1 в США. Они легальны в США только со специальным разрешением «Show & Display» национальной администрации по безопасности дорожного движения США для технологически или исторически значимых автомобилей.
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически втянутся, если дверь опустить.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
Двери концепт-кара Lincoln Mark VIII целиком сдвигаются внутрь основания кузова[1]. Это устраняет проблему высоких порогов, которую испытывал Z1. С другой стороны такая конструкция более сложная и увеличивает риск поломки. Также значительно возрастает масса автомобиля, делая его медленнее и менее эффективным.
Модель была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln были заинтересованы в больших тяжёлых дверях в Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить. К счастью автомобиль не уничтожили и в сентябре 2007 года он был продан на аукционе eBay.
Сдвижная дверь с внутренней колеёй
Открывается подобно обычной сдвижной двери фургона, но в отличие от большинства типов сдвижных дверей, где колея расположена на внешней стороне автомобиля, этот обладает колеёй, расположенной на внутренней стороне двери. Это позволяет убрать из внешнего дизайна колею, и кроме того дверь может сдвигаться за пределы заднего края кузова. Тем не менее такая конструкция двери очень необычная, её можно найти только на Mitsubishi RVR[2]. Она изобретёна и спроектирована в Mitsubishi Motors по той причине, что RVR достаточно короткий автомобиль относительно размера боковой двери и поэтому не может иметь колею сбоку кузова. Таким образом механизм с внутренней колеёй применён так, что сдвижная дверь может сдвигаться достаточно широко, чтобы позволить пассажирам свободно войти и выйти из машины. Новый Mitsubishi EK Wagon (англ.) также использует этот тип сдвижной двери[3], только оснащён ей лишь с одной стороны, в то время как боковая дверь у задний сидений со стороны водителя обычная распашная. Сдвижная дверь EK на электроприводе.
См. также
Ссылки
Примечания
dik.academic.ru
Сдвижные межкомнатные двери: фото, фурнитура, механизмы, описание
При создании интерьера мелочей не бывает. Даже самая незначительная деталь порой может испортить всю композицию и внести в нее дисбаланс.
Большое значение при ремонте любой комнаты играет правильный выбор межкомнатных дверей, которые обязательно должны сочетаться с окружающей обстановкой. Преобразить помещение, придать ему простора и уюта помогут сдвижные конструкции межкомнатных дверей.
Особенности сдвижных дверей
Сдвижные двери межкомнатные, фото которых можно увидеть в нашей статье, выглядят как одно или несколько полотен, раздвигающихся по горизонтальным направляющим, благодаря раздвижному механизму. Такой вид дверей смотрится очень красиво, так как при открытии полотно двери перемещается вдоль стены и может «спрятаться» внутрь перегородки. Вот только такой механизм потребует дополнительных работ, ведь придется создать пустотелую перегородку.
Сделать сдвижные межкомнатные двери своими руками совсем несложно. При этом двигаться они могут как по одной направляющей, так и по двум. Лучше конечно отдать предпочтение передвижению полотна по верхней и нижней направляющей, так как этот вариант более надежный и долговечный.
Виды сдвижных дверей
В зависимости от материала, из которого изготовлены двери, они могут быть деревянные, стеклянные, пластиковые и комбинированные. Наиболее интересно смотрятся сдвижные стеклянные межкомнатные двери, которые могут быть с прозрачным, матовым, цветным или витражным стеклом.
Если говорить о конструктивных особенностях, то различаются следующие виды сдвижных дверей:
— дверь пенал – в открытом виде дверное полотно маскируется под стену;
— поворотно сдвижные двери межкомнатные: позволяют изменить ориентацию полотна, причем сделать это возможно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Такая дверь станет украшением абсолютно любого помещения, так как выглядит она достаточно оригинально;
— дверь-купе – створки свободно передвигаются по направляющим, смонтированным над проемом. К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что она не позволит размещать предметы интерьера у стены, вдоль которой движется дверное полотно;
— дверь-техно – оригинальная дверь в ультрасовременном стиле, дверные полотна в которой выполнены из стекла, металла или других материалов;
— дверь-перегородка – станет отличной альтернативой перегородки и разделит комнату на несколько зон.
Фурнитура для сдвижных межкомнатных дверей
Для правильной установки сдвижных межкомнатных дверей могут применяться как обязательные, так и необязательные комплектующие. Причем фурнитура для данного вида дверей несколько отличается от той, что используется для других видов межкомнатных дверей.
К наиболее важным составляющим дверной фурнитуры относятся:
— дверной замок для сдвижной межкомнатной двери. Может быть нескольких видов: защелка – необходима для закрытия двери и предупреждения ее произвольного открывания; замок под ключ – используется в случае необходимости надежного закрытия двери;
— крепежные механизмы, выпускаемые с крепежом под кронштейн или без него. Именно благодаря этим механизмам сдвижные двери легко скользят при закрывании и открывании;
— ручка – выглядит необычно, ее дизайн разработан таким образом, чтобы занимать как можно меньше места. Выглядят такие ручки, как ручки в купе поездов;
— направляющие профиля – бывают нижние и верхние и являются обязательным элементом дверей такого вида.
Недостатки сдвижных межкомнатных дверей
Несмотря на оригинальность и красивый дизайн, сдвижные межкомнатные двери обладают рядом недостатков, о которых важно знать.
Главной проблемой является установка сдвижной межкомнатной двери, так как этот процесс связан с потребностью обустройства дополнительной межкомнатной перегородки, либо разбором имеющейся части стены, а также для наружного монтажа необходима идеально ровная поверхность.
Сдвижной механизм для межкомнатной двери достаточно сложный и содержит большое количество фурнитуры. Именно поэтому очень важно правильно производить технологию монтажа короба и направляющих, а также устанавливать исключительно качественную фурнитуру.
Конструкции таких дверей недостаточно герметичные, поэтому они не спасут вас от посторонних звуков и запахов из соседней комнаты.
Ну и конечно не стоит забывать о немалой стоимости сдвижных дверей, которые по карману не каждому из покупателей.
Решаясь на установку сдвижных межкомнатных дверей, стоит обязательно взвесить все за и против. Если средства и площадь помещения позволяют, то без сомнения выбирайте именно этот вид межкомнатных дверей, так как они помогут сэкономить площадь и придадут дверному проему неповторимости и оригинальности. К тому же большой выбор дверных полотен из самых различных материалов, даст возможность подобрать конструкцию для абсолютно любого интерьера.
Ну и напоследок рекомендую к просмотру видео от Алексея Земского: Сдвижные двери. Минусы и минусы использования. Секреты качественного ремонта и установки дверей.
xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai
Сдвижная дверь - это... Что такое Сдвижная дверь?
Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся сдвигом (обычно горизонтально) вдоль специальной направляющей. В небольших автомобилях сдвижные двери практически не используются, но зато активно применяются в микро- и обычных автобусах, чтобы обеспечить посадку-высадку, не заграждая тротуар (как распашной дверью). Они часто используются на боковой стороне грузовых фургонов, так как аналогичным образом позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного оборудования не заграждая доступ.
Сдвижные двери часто используются в микровэнах, таких как Toyota Porte, Peugeot 1007 и Renault Kangoo, хетчбеках, таких как Toyota Raum, однако широкое применение наблюдается в минивэнах: Toyota Previa, Citroen C8 (англ.), Peugeot 807, Chrysler Voyager и Kia Sedona. С течением лет с ростом популярности минивэнов всё чаще используются и сдвижные двери, так как дают лёгкий доступ в салон и делают возможной парковку в ограниченном пространстве.
Нетрадиционные стили
Задвижные двери
Модель «Kaiser Darrin». На картинке видны задвижные двери, сдвинутые в крыло.
Задвижная дверь — это сдвижная дверь, которая при сдвиге постепенно заходит в специальный карман прилегающей стенки и полностью туда уходит в открытом положении. В автомобиле она сдвигается в отсек кузова. Задвижные двери частно применяются в архитектуре, в автомобилях — редко.
1954 Kaiser Motors
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова.
Так как в связи с необходимостью иметь место для сдвига дверей двигатель не может располагаться поперечно, отсек двигателя на таких Кайзерах значительно длиннее обычного. Это делает автомобиль длиннее чем нужно и соответственно менее манёвренным.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — тип сдвижной двери, сдвигаемой вертикально, обычно по рельсе или колее.
BMW Z1 1989—1991 гг.
BMW Z1 с открытыми дверями
Необычные вертикально-сдвижные двери BMW Z1 — одна из его самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова). Вдохновение на такие двери пришло от традиционных родстеров, часто имевших снимаемые двери — металлические или из ткани. Так как снимаемые двери не подходили целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-сдвижные двери.
Механизм вертикального сдвига устроен так, что верхние половины боков автомобиля задвигаются в нижние. Из-за этого у машины высокие пороги, которые могут сделать вход и выход сложнее чем обычно, зато независимо от положения дверей они обеспечивают защиту от аварии и можно законно и безопасно ездить как с поднятыми, так и опущенными дверьми. BMW никогда не импортировал Z1 в США. Они легальны в США только со специальным разрешением «Show & Display» национальной администрации по безопасности дорожного движения США для технологически или исторически значимых автомобилей.
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически втянутся, если дверь опустить.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
Двери концепт-кара Lincoln Mark VIII целиком сдвигаются внутрь основания кузова[1]. Это устраняет проблему высоких порогов, которую испытывал Z1. С другой стороны такая конструкция более сложная и увеличивает риск поломки. Также значительно возрастает масса автомобиля, делая его медленнее и менее эффективным.
Модель была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln были заинтересованы в больших тяжёлых дверях в Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить. К счастью автомобиль не уничтожили и в сентябре 2007 года он был продан на аукционе eBay.
Сдвижная дверь с внутренней колеёй
Открывается подобно обычной сдвижной двери фургона, но в отличие от большинства типов сдвижных дверей, где колея расположена на внешней стороне автомобиля, этот обладает колеёй, расположенной на внутренней стороне двери. Это позволяет убрать из внешнего дизайна колею, и кроме того дверь может сдвигаться за пределы заднего края кузова. Тем не менее такая конструкция двери очень необычная, её можно найти только на Mitsubishi RVR[2]. Она изобретёна и спроектирована в Mitsubishi Motors по той причине, что RVR достаточно короткий автомобиль относительно размера боковой двери и поэтому не может иметь колею сбоку кузова. Таким образом механизм с внутренней колеёй применён так, что сдвижная дверь может сдвигаться достаточно широко, чтобы позволить пассажирам свободно войти и выйти из машины. Новый Mitsubishi EK Wagon (англ.) также использует этот тип сдвижной двери[3], только оснащён ей лишь с одной стороны, в то время как боковая дверь у задний сидений со стороны водителя обычная распашная. Сдвижная дверь EK на электроприводе.
См. также
Ссылки
Примечания
dvc.academic.ru
Сдвижная дверь - это... Что такое Сдвижная дверь?
Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся сдвигом (обычно горизонтально) вдоль специальной направляющей. В небольших автомобилях сдвижные двери практически не используются, но зато активно применяются в микро- и обычных автобусах, чтобы обеспечить посадку-высадку, не заграждая тротуар (как распашной дверью). Они часто используются на боковой стороне грузовых фургонов, так как аналогичным образом позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного оборудования не заграждая доступ.
Сдвижные двери часто используются в микровэнах, таких как Toyota Porte, Peugeot 1007 и Renault Kangoo, хетчбеках, таких как Toyota Raum, однако широкое применение наблюдается в минивэнах: Toyota Previa, Citroen C8 (англ.), Peugeot 807, Chrysler Voyager и Kia Sedona. С течением лет с ростом популярности минивэнов всё чаще используются и сдвижные двери, так как дают лёгкий доступ в салон и делают возможной парковку в ограниченном пространстве.
Нетрадиционные стили
Задвижные двери
Модель «Kaiser Darrin». На картинке видны задвижные двери, сдвинутые в крыло.
Задвижная дверь — это сдвижная дверь, которая при сдвиге постепенно заходит в специальный карман прилегающей стенки и полностью туда уходит в открытом положении. В автомобиле она сдвигается в отсек кузова. Задвижные двери частно применяются в архитектуре, в автомобилях — редко.
1954 Kaiser Motors
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова.
Так как в связи с необходимостью иметь место для сдвига дверей двигатель не может располагаться поперечно, отсек двигателя на таких Кайзерах значительно длиннее обычного. Это делает автомобиль длиннее чем нужно и соответственно менее манёвренным.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — тип сдвижной двери, сдвигаемой вертикально, обычно по рельсе или колее.
BMW Z1 1989—1991 гг.
BMW Z1 с открытыми дверями
Необычные вертикально-сдвижные двери BMW Z1 — одна из его самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова). Вдохновение на такие двери пришло от традиционных родстеров, часто имевших снимаемые двери — металлические или из ткани. Так как снимаемые двери не подходили целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-сдвижные двери.
Механизм вертикального сдвига устроен так, что верхние половины боков автомобиля задвигаются в нижние. Из-за этого у машины высокие пороги, которые могут сделать вход и выход сложнее чем обычно, зато независимо от положения дверей они обеспечивают защиту от аварии и можно законно и безопасно ездить как с поднятыми, так и опущенными дверьми. BMW никогда не импортировал Z1 в США. Они легальны в США только со специальным разрешением «Show & Display» национальной администрации по безопасности дорожного движения США для технологически или исторически значимых автомобилей.
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически втянутся, если дверь опустить.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
Двери концепт-кара Lincoln Mark VIII целиком сдвигаются внутрь основания кузова[1]. Это устраняет проблему высоких порогов, которую испытывал Z1. С другой стороны такая конструкция более сложная и увеличивает риск поломки. Также значительно возрастает масса автомобиля, делая его медленнее и менее эффективным.
Модель была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln были заинтересованы в больших тяжёлых дверях в Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить. К счастью автомобиль не уничтожили и в сентябре 2007 года он был продан на аукционе eBay.
Сдвижная дверь с внутренней колеёй
Открывается подобно обычной сдвижной двери фургона, но в отличие от большинства типов сдвижных дверей, где колея расположена на внешней стороне автомобиля, этот обладает колеёй, расположенной на внутренней стороне двери. Это позволяет убрать из внешнего дизайна колею, и кроме того дверь может сдвигаться за пределы заднего края кузова. Тем не менее такая конструкция двери очень необычная, её можно найти только на Mitsubishi RVR[2]. Она изобретёна и спроектирована в Mitsubishi Motors по той причине, что RVR достаточно короткий автомобиль относительно размера боковой двери и поэтому не может иметь колею сбоку кузова. Таким образом механизм с внутренней колеёй применён так, что сдвижная дверь может сдвигаться достаточно широко, чтобы позволить пассажирам свободно войти и выйти из машины. Новый Mitsubishi EK Wagon (англ.) также использует этот тип сдвижной двери[3], только оснащён ей лишь с одной стороны, в то время как боковая дверь у задний сидений со стороны водителя обычная распашная. Сдвижная дверь EK на электроприводе.
См. также
Ссылки
Примечания
dikc.academic.ru
Сдвижная дверь - это... Что такое Сдвижная дверь?
Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся сдвигом (обычно горизонтально) вдоль специальной направляющей. В небольших автомобилях сдвижные двери практически не используются, но зато активно применяются в микро- и обычных автобусах, чтобы обеспечить посадку-высадку, не заграждая тротуар (как распашной дверью). Они часто используются на боковой стороне грузовых фургонов, так как аналогичным образом позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного оборудования не заграждая доступ.
Сдвижные двери часто используются в микровэнах, таких как Toyota Porte, Peugeot 1007 и Renault Kangoo, хетчбеках, таких как Toyota Raum, однако широкое применение наблюдается в минивэнах: Toyota Previa, Citroen C8 (англ.), Peugeot 807, Chrysler Voyager и Kia Sedona. С течением лет с ростом популярности минивэнов всё чаще используются и сдвижные двери, так как дают лёгкий доступ в салон и делают возможной парковку в ограниченном пространстве.
Нетрадиционные стили
Задвижные двери
Модель «Kaiser Darrin». На картинке видны задвижные двери, сдвинутые в крыло.
Задвижная дверь — это сдвижная дверь, которая при сдвиге постепенно заходит в специальный карман прилегающей стенки и полностью туда уходит в открытом положении. В автомобиле она сдвигается в отсек кузова. Задвижные двери частно применяются в архитектуре, в автомобилях — редко.
1954 Kaiser Motors
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова.
Так как в связи с необходимостью иметь место для сдвига дверей двигатель не может располагаться поперечно, отсек двигателя на таких Кайзерах значительно длиннее обычного. Это делает автомобиль длиннее чем нужно и соответственно менее манёвренным.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — тип сдвижной двери, сдвигаемой вертикально, обычно по рельсе или колее.
BMW Z1 1989—1991 гг.
BMW Z1 с открытыми дверями
Необычные вертикально-сдвижные двери BMW Z1 — одна из его самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова). Вдохновение на такие двери пришло от традиционных родстеров, часто имевших снимаемые двери — металлические или из ткани. Так как снимаемые двери не подходили целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-сдвижные двери.
Механизм вертикального сдвига устроен так, что верхние половины боков автомобиля задвигаются в нижние. Из-за этого у машины высокие пороги, которые могут сделать вход и выход сложнее чем обычно, зато независимо от положения дверей они обеспечивают защиту от аварии и можно законно и безопасно ездить как с поднятыми, так и опущенными дверьми. BMW никогда не импортировал Z1 в США. Они легальны в США только со специальным разрешением «Show & Display» национальной администрации по безопасности дорожного движения США для технологически или исторически значимых автомобилей.
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически втянутся, если дверь опустить.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
Двери концепт-кара Lincoln Mark VIII целиком сдвигаются внутрь основания кузова[1]. Это устраняет проблему высоких порогов, которую испытывал Z1. С другой стороны такая конструкция более сложная и увеличивает риск поломки. Также значительно возрастает масса автомобиля, делая его медленнее и менее эффективным.
Модель была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln были заинтересованы в больших тяжёлых дверях в Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить. К счастью автомобиль не уничтожили и в сентябре 2007 года он был продан на аукционе eBay.
Сдвижная дверь с внутренней колеёй
Открывается подобно обычной сдвижной двери фургона, но в отличие от большинства типов сдвижных дверей, где колея расположена на внешней стороне автомобиля, этот обладает колеёй, расположенной на внутренней стороне двери. Это позволяет убрать из внешнего дизайна колею, и кроме того дверь может сдвигаться за пределы заднего края кузова. Тем не менее такая конструкция двери очень необычная, её можно найти только на Mitsubishi RVR[2]. Она изобретёна и спроектирована в Mitsubishi Motors по той причине, что RVR достаточно короткий автомобиль относительно размера боковой двери и поэтому не может иметь колею сбоку кузова. Таким образом механизм с внутренней колеёй применён так, что сдвижная дверь может сдвигаться достаточно широко, чтобы позволить пассажирам свободно войти и выйти из машины. Новый Mitsubishi EK Wagon (англ.) также использует этот тип сдвижной двери[3], только оснащён ей лишь с одной стороны, в то время как боковая дверь у задний сидений со стороны водителя обычная распашная. Сдвижная дверь EK на электроприводе.