Дизайнерское решение: Дизайнерское решение принимает дизайнер / Хабр
Содержание
Дизайнерское решение принимает дизайнер / Хабр
Я недавно увидела этот твит о соглашении, заключённом еще в 1970-х между компанией по аренде автомобилей Avis и их рекламным агентством, когда они с огромным успехом запустили кампанию “Мы стараемся больше”. Мне нравится этот договор, но особенно мне нравится в нем вот эта строчка:
В связи с этим, DDB будут отдавать на согласование только ту рекламу, которую они рекомендуют как агентство. Они не будут “смотреть, что думает об этом Avis”.Судя по всему, Avis понимали, что платят своему рекламному агентству не только за то, что они что-то сделают, но и за то, что чего-то они делать не станут. В конце концов, рекламное агентство понимает в рекламе, а Avis знает все об аренде автомобилей. Теоретически, дизайнер (или дизайнерское агентство) знает дизайнерское дело, а клиент (или руководитель) — не знает. Вот зачем вы нанимаете дизайнера — чтобы сделать работу, которую вы сделать не можете.
В этом пункте из соглашения Avis есть идея, которая мне кажется важной в работе дизайнера, но о которой дизайнеры, похоже, забывают: никогда не делайте кучу вариантов, чтобы отдать их все клиенту или руководителю и “посмотреть, что они об этом думают”.
Начинающий дизайнер делает нечто подобное. Опытный дизайнер принимает решение самостоятельно, исходя их своих знаний и понимания целей проекта. Он создаёт макет, максимально соответствующий этим целям, и только тогда высылает его руководителю или клиенту, чтобы те его приняли или вернули. Затем дизайнер получает комментарии и, при необходимости, вносит правки.
(Заметьте, я не имею в виду, что дизайнер вообще не должен делать несколько вариантов. Он может их делать на ранней стадии проекта, когда идёт генерация идей. Эти варианты не публикуются, они используются внутри команды для сбора обратной связи, пока не будет найдено верное направление.)
Если вы дизайнер, вам платят за то, чтобы делать дизайн. То есть, за то, чтобы принимать дизайнерские решения. В том числе, выбрасывать всю фигню, которая, по вашему экспертному мнению, работать не будет. Когда вы делаете кучу вариантов, чтобы предложить принять решение кому-нибудь другому, вы снимаете с себя полномочия дизайнера и простите клиента или руководителя сделать эту работу за вас.
Как дизайнер, вы должны быть уверены в своей компетентности. И вот откуда различие между начинающим дизайнером и опытным. Дизайн — это не только процесс расстановки пикселей на экране в симпатичном порядке. Дизайн — это процесс принятия решений, когда плохие идеи отбрасываются в пользу хороших.
Да, вероятно, в какой-то момент вы поставите макет перед клиентом или руководителем, и те придут в ужас. Что, кстати, тоже продуктивно. В этом случае, ваш клиент или руководитель захочет высказать, почему он считает, что это не будет работать. И тогда вы возьмете набор ваших дизайнерских решений и поправите его с учётом новых знаний, полученных от клиента, а затем скорректируете направление дальнейшей работы.
Это не значит, что у вас что-то не получилось. Это просто часть рабочего процесса.
Дизайнерское решение как самостоятельный объект права интеллектуальной собственности
Осипов М. Ю., старший научный сотрудник Института законоведения и управления, кандидат юридических наук.
Одной из актуальных проблем права интеллектуальной собственности является проблема использования дизайнерского решения как самостоятельного объекта права интеллектуальной собственности. Можно привести следующий пример. Автор издает свое произведение за свой счет и затем хочет выложить его в Интернете. Проблема состоит в том, что он не всегда получает в электронном виде оригинал-макет данного произведения. Некоторые издатели по просьбе автора предоставляют оригинал-макет произведения, другие же не предоставляют, ссылаясь на то, что это их собственность и они не обязаны предоставлять этот оригинал-макет кому бы то ни было, кроме, разумеется, типографии. Возникает интересный вопрос. Допустим, автор произведения, издавший его за свой счет и полностью выкупивший тираж, хочет разместить это произведение в электронных базах данных либо в электронной библиотеке. При этом он имеет на это полное право, так как согласно ст.
Рассмотрим теперь такую ситуацию: автор произведения заключил договор с издательством об издании произведения за его счет и оплатил все издательские расходы по договору. Издательство издало данное произведение, сделав предварительно оригинал-макет. Право на оригинал-макет принадлежит издателю, поскольку он создан его творческим трудом, а право на произведение — автору. Возникает вопрос, может ли автор без согласия издателя разместить подобное произведение в сети Интернет, в частности в электронных библиотечных системах?
Получается, что нет, поскольку оригинал-макет создан издателем. Вместе с тем оригинал-макет не имеет самостоятельного значения и сам по себе не представляет никакой ценности. Его ценность во многом определяется ценностью произведения автора. Иными словами, оригинал-макет выступает той необходимой формой, без которой невозможна публикация произведения в печатной форме. Возникает коллизия между правом автора как правообладателя разместить свое произведение, изданное издательством в электронной форме, и правом издателя по тем или иным причинам, а то и вовсе без причин, запретить автору размещать произведение в электронной форме со сделанным оригинал-макетам. Налицо острый конфликт интересов автора и издателя, который, к сожалению, Гражданским кодексом РФ не урегулирован. Какие же возможные пути разрешения данного конфликта?
Если рассматривать данную ситуацию с позиции требования учета интересов субъектов права, то получается, что издатель обязан предоставить по требованию автора оригинал-макет изданного произведения для воспроизведения, но без права внесения в оригинал-макет каких-либо изменений без согласия издателя, если иное не предусмотрено договором между автором и издателем произведения.

В чем состоит смысл авторского права? В том, чтобы защитить автора от неправомерного использования его произведения и создать условия для получения автором дохода от использования его произведения. Поэтому и запрещается создание копий произведения либо иное использование произведения без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения, за исключением особых, оговоренных в законе случаев.
В чем же смысл охраны оригинал-макета произведения? В том, что оригинал-макет представляет собой дизайнерское решение издателя, которое запрещается использовать при создании других произведений без согласия автора или иного правообладателя дизайнерского решения. Исходя из этого, получается, что при решении вопроса о том, какие права принадлежат автору, а какие — издателю, при отсутствии соответствующего договора следует исходить из того, что право на использование произведения в целом принадлежит автору, а право на использованное дизайнерское решение при подготовке оригинал-макета — издателю.
Автор произведения имеет безусловное право использовать его путем размещения данного произведения в электронных базах данных, в том числе с использованием оригинал-макета, подготовленного издателем, если иное не предусмотрено договором между ними. При этом автор обязан уважать дизайнерское решение издателя и не изменять оригинал-макет, а равно не использовать дизайнерские решения издателя при создании других произведений, если иное не предусмотрено договором между ними. В свою очередь, издатель обязан по требованию автора выдать ему оригинал-макет произведения в электронной форме для размещения в электронных базах данных, если иное не предусмотрено договором между ними и при соблюдении прав издателя на дизайнерское решение. Причем издатель вправе потребовать от автора платы за изготовление копии оригинал-макета, если иное не предусмотрено договором между ними. Но это идеальное решение проблемы, которое, к сожалению, не закреплено в законодательстве.
Таким образом, теоретический анализ права издателя на оригинал-макет позволяет сделать вывод о том, что оно является не авторским, а, по сути дела, смежным с авторским. Однако, согласно ст. 1304 ГК РФ, оно таковым не является, поскольку «объектами смежных прав являются: исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств; фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение; сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу, за счет ее средств другой организацией; базы данных, в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов; произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.
Предлагается внести следующие изменения и дополнения в главу 71 Гражданского кодекса РФ.
Часть 1 ст. 1304 ГК РФ необходимо дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6) дизайнерские решения, использованные при подготовке публикации произведений науки, литературы и искусства», а главу 71 ГК РФ — параграфом 6.1 следующего содержания:
«§ 6.1. Право на дизайнерские решения
Статья 1344.1. Право на дизайнерские решения, использованные при подготовке публикации произведений науки, литературы и искусства
Право на дизайнерские решения, использованные при подготовке публикации произведений науки, литературы и искусства, принадлежит лицу, творческим трудом которого они созданы.
Дизайнерские решения включают в себя решения, связанные с подготовкой теста рукописи к публикации, включая подготовку оригинал-макета.
Автор дизайнерских решений имеет право:
признаваться их автором;
требовать указания своего имени в экземплярах обнародованного произведения;
иметь защиту от любого посягательства на дизайнерские решения, способного нанести ущерб его чести и достоинству.
Автору дизайнерских решений принадлежит исключительное право на создание дизайнерских решений, кроме случаев, предусмотренных законом или договором.
Статья 1344.2. Исключительное право на дизайнерские решения, использованные при подготовке публикации произведений науки, литературы и искусства
Автору дизайнерских решений принадлежит исключительное право на их использование, в том числе способами, предусмотренными подпунктами 1 — 8, 11 пункта 2 статьи 1270 настоящего Кодекса. Указанные правомочия не должны ущемлять права автора произведения науки, литературы и искусства.
Автор дизайнерских решений может распоряжаться указанным исключительным правом.
Статья 1344.3. Право на служебное дизайнерское решение
Служебным дизайнерским решением является дизайнерское решение, созданное при выполнении трудовых обязанностей.
Автор дизайнерского решения имеет права, предусмотренные частью 3 статьи 1344.1 Гражданского кодекса РФ.
Исключительное право на дизайнерское решение принадлежит работодателю, если иное не предусмотрено договором между ними.
Статья 1344.4. Право на дизайнерское решение, созданное по заказу
- Если дизайнерское решение было создано при выполнении работ по договору об оказании издательских услуг, то в этих случаях исключительное право на дизайнерское решение принадлежит его создателю, если договором между ним и заказчиком не предусмотрено иное.
- Заказчик вправе, если договором не предусмотрено иное, использовать произведение науки, литературы и искусства, содержащее дизайнерские решения, в том числе способами, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса без ущерба для автора дизайнерского решения или другого лица, обладающего исключительным правом на дизайнерское решение.
Статья 1344.5. Особенности взаимоотношения автора дизайнерского решения либо иного обладателя исключительного права на дизайнерское решение с автором произведения либо правообладателем исключительного права на произведение
Автор дизайнерского решения либо иной обладатель исключительного права на дизайнерское решение обязан по требованию автора произведения предоставить ему оригинал-макет данного произведения, для его размещения в электронных базах данных, если договором между ними не предусмотрено иное.
Автор либо иной правообладатель исключительного права на произведение не вправе вносить какие-либо изменения в оригинал-макет опубликованного произведения без согласия автора или иного правообладателя дизайнерского решения, если договором между ними не предусмотрено иное.
Автор дизайнерского решения либо иной обладатель исключительного права на дизайнерское решение имеет право на получение вознаграждения за использование дизайнерского решения способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса.
Размер вознаграждения определяется по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения — судом.
Размер вознаграждения, выплачиваемого автору дизайнерского решения по судебному решению, не может превышать суммы издательских услуг, выплаченной автором или иным правообладателем произведения автору или иному правообладателю дизайнерского решения».
Таков, на наш взгляд, основной путь преодоления конфликтов между авторами и дизайнерами при издании автором своих литературных произведений за свой счет.
Design Solutions Inc. — Дизайн медицинских устройств и разработка продуктов
Компания Design Solutions, основанная в 1998 году, помогла глобальному дизайну медицинских устройств и разработке продуктов , проектированию , предоставив своим терапевтическим, диагностическим, аналитическим и биотехнологическим клиентам профессиональные, комплексные и экономически эффективные инженерные услуги по разработке медицинских продуктов. Компания Design Solutions расположена в Миннесоте, одном из ведущих эпицентров проектирования, разработки и инноваций медицинской продукции, а также в высокотехнологичном Денвере, штат Колорадо.
|
|
|
УСЛУГИ ПО АУТСОРСИНГУ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
КОНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯ Наши методологии разработки, от разработки концепции до производства, гарантируют вам качественный дизайн продукта. | РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ От встроенных систем реального времени до разработки пользовательского интерфейса — мы проведем ваш проект от первой строки кода до полной проверки и тестирования проекта. | ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯНаш опыт работы с электрическими системами варьируется от встроенных систем и управления движением до микроконтроллеров и сложных измерений аналоговых сигналов. Электрический |
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ От приборов и корпусов до проектирования сложных электромеханических узлов, мы позаботимся о деталях механического проектирования. | ПРОВЕРКАМы позаботимся о создании проверочных документов и планов тестирования, а также о выполнении протоколов тестирования, чтобы убедиться, что ваше устройство соответствует требованиям продукта. Проверка | СООТВЕТСТВИЕ Соответствие требованиям является необходимой частью дизайна медицинского изделия. Мы можем помочь вам в получении необходимых разрешений регулирующих органов для вашего медицинского продукта. |
Очень приятно работать с командой Design Solutions… Они выполняют работу вовремя и превосходят все ожидания! Да, результат выполняет свою основную функцию безопасности и эффективности, снижая при этом наши себестоимость. Но, кроме того, — что необычно для области медицинских устройств — результат достиг уровня эстетической завершенности, как в отношении идентификации, так и графического удобства использования, что одним словом: восхищение. По всем направлениям все в Design Solutions всегда профессиональны и доступны. Через секунду я снова поработаю с DSI. » |
КОНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯПроцесс проектирования | СЕРТИФИКАТ ISO 13485:2016Опыт DSI |
FAST TRACK DESIGN PRODUCT TO COMMERCIALIZATION
Беспроводной регистратор событий
Устройство для скрининга апноэ во сне
Монитор внутрикамерного давления
Посмотреть тематические исследования Опыт компании Design Solutions включает в себя успешное внедрение технических решений в сжатые сроки и в условиях ограниченного бюджета.
КОМАНДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Мы гордимся широким спектром услуг, предоставляемых нашим клиентам. Наш процесс инженерного проектирования, сертифицированный по стандарту ISO 13485:2016, гарантирует нашим клиентам
, что мы можем удовлетворить их потребности на каждом уровне процесса проектирования и разработки медицинских устройств.
Понимание проектирования решений (инфографика) — Indelient
Камуди Панваалкар
Специалист по проектированию решений
23 февраля 2022 г.
Возможно, вы слышали о проектировании решений и задавались вопросом, что это такое, что определяет хороший дизайн решения и является ли оно достойным вложением в ваш будущий проект. Сегодня мы обсудим, как добавление Solution Design и Solution Designer — это один из самых простых способов уложиться в срок и уложиться в бюджет вашего проекта.
Любой продукт, созданный или разработанный, проходит несколько этапов: планирование, проектирование, анализ, разработка, тестирование и внедрение, прежде чем он будет доступен на рынке, будь то физический продукт или программная система. Точно так же, как здание не развивается в одночасье, но сначала архитектор должен создать план; только тогда можно построить здание, следуя кодексу. Точно так же разработчик решений создает план любой достаточно сложной ИТ-системы. Дизайн системы не только определяет функции и требования решения, но также приносит пользу различным аспектам организации. Дизайн :
- облегчает общение с различными заинтересованными сторонами, от клиентов до руководства.
- помогает в определении бизнес-целей или плана изменений
- предлагает технологии, которые можно использовать с точки зрения ремонтопригодности и устойчивости
- отвечают нефункциональным требованиям, таким как ремонтопригодность, масштабируемость, простота мониторинга и т. д.
- предоставляет решение о том, как новое приложение может интегрироваться с устаревшими приложениями, чтобы легко вписаться в существующую корпоративную экосистему
- обеспечивает визуальное представление бизнес-решения, которое может показать, как компания может минимизировать время и затраты.
В Indelient дизайнеры решений привлекаются с самого начала проекта для создания структуры проекта. В зависимости от стадии проекта, т. е. улучшения или запуска нового, деятельность разбивается на разные уровни, на каждом уровне создаются артефакты, которые могут использоваться разными заинтересованными сторонами.
Разработчик решений работает с различными заинтересованными сторонами, чтобы получить требования конечных пользователей и сообщить о необходимых изменениях, которые он/она идентифицирует на основе выявленных требований:
- Технические и архитектурные изменения требуются
- Воздействия на взаимосвязанную систему (ы) и отмечены в функциональных и нефункциональных спецификациях
- Процесс
- и т. Д.
Проект рассматривается с различными заинтересованными заинтересованными лицами, если он решает задачу. Обратная связь учитывается, и требуется окончательное одобрение заинтересованных сторон. Затем он передается технической группе, разбивая его (дизайн) на функциональные/нефункциональные требования, истории или задачи и назначая их группе реализации.
Роль дизайнера решений на этом не заканчивается, он продолжает работать с группой внедрения, отвечая на технические вопросы и следя за тем, чтобы реализация соответствовала замыслу.
В зависимости от важности, придаваемой этапу проектирования, определяется, реализуется ли программное приложение целесообразным образом и соответствует ли бизнес-целям организации.
Дважды отмерь, один раз отрежь — правильно начни свой проект
Разработка продукта или системы требует от членов команды огромного количества ресурсов, времени и денег. Потратив время и деньги на предварительную подготовку проекта, наняв дизайнера решений, вы защитите свои инвестиции в долгосрочной перспективе. Компания Indelient обладает необходимым опытом для каждого этапа вашего проекта, от планирования до реализации.
Узнайте больше о наших процессах ИТ-услуг и экспертах, связавшись с нами для ни к чему не обязывающей беседы о ваших предстоящих проектах.
Indelient — компания, предоставляющая профессиональные услуги в области ИТ, которая специализируется на аналитике данных, облачных услугах, услугах DevOps и управлении бизнес-процессами.