Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Freeartists информация  о  web-технологиях. Дизайн в


Промышленный дизайн - это что такое? Виды

Существует сфера художественно-технической деятельности, цель которой заключается в определении формальных характеристик индустриальных изделий – это промышленный дизайн. Данная отрасль играет немаловажную роль в структуре мировых производственных компаний, занимающихся изготовлением автомобилей, бытовой техники, приборов связи и других видов продукции широкого потребления.

Исторические сведения

Первые специалисты в области промышленных технологий и дизайна появились на территории Великобритании в XIII веке. В то время активно развивалось производство тканей. Что касается самого определения художественного оформления, то оно было впервые упомянуто в 1919 году. Основателем школы был немецкий архитектор.

По-настоящему развиваться индустриальный дизайн начал во второй половине XX века, когда в США организовали специальную коллегию, члены которые сформировали четкое определение данному направлению. По их убеждению, это творческая деятельность, преследующая цель улучшения внешних данных производимых объектов.

Основы разработки

Так как промышленный дизайн – это деятельность, сочетающая в себе элементы маркетинга, искусства и технологии, охват потребительской сферы очень широк. Разработки ведутся не только для высокотехнологичных изделий, но и для разных безделушек. Интеллектуальная собственность в этой сфере может быть защищена путем получения патента на конкретный продукт.

Процесс разработки в данном случае делится на определенные этапы:

  • поиск идеи;
  • выбор концепции;
  • создание эскизов;
  • моделирование в трехмерных редакторах;
  • визуализация объекта;
  • конструирование модели;
  • реализация прототипа.

Сами дизайнеры обычно имеют образование в области инженерии, механики и изобразительного искусства. Многие современные специалисты выпускаются из специализированных университетов промышленного дизайна. Они не занимаются созданием чертежей, не несут ответственности за функционирование изобретений. Их задача заключается в оптимизации изделия.

Стратегии внедрения инноваций на примерах

В любых отраслях должно быть планирование общего развития. Это достигается посредством введения специальных стратегий, которые определяют дальнейший путь на месяцы, годы и даже десятки лет. Индустриальный дизайн в данном случае имеет особое значение. В связи с этим необходимо рассмотреть общие тенденции прогресса в отраслевой промышленности на примерах.

В жилом пространстве обычно используется не один, а несколько приборов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому при производстве бытовой техники изделия отдельно не проектируются. Комбинированный подход часто называется социально-техническим.

В развитии авиастроения существенную роль сыграл именно промышленный дизайн. Это выражается в том, что современный самолет способен выполнять не только его прямую функцию – транспортную, но и развлекательную. На борту авиалайнеров можно теперь пользоваться различными средствами связи, общаться, перекусывать и делать многое другое. При разработке нельзя не учитывать эти нюансы.

В автомобилестроении особый акцент делается на обслуживании транспортного средства. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере строительства образовательно-развлекательных центров в непосредственной близости от различных сервисов. Современные производители стараются внедрить свое изделие непосредственно в жилую инфраструктуру.

Удачные решения в области дизайнерских инноваций в первую очередь связаны с научными исследованиями, позволяющими развивать промышленность в целом. Однако на сегодняшний день существует некоторая разрозненность. Часто нет никакой взаимосвязи между специалистами двух направлений.

Приоритетные виды промышленного дизайна

Выше было сказано, что существует огромное количество приборов и приспособлений, выполняющих различные функции, поэтому их необходимо классифицировать по назначению. Специалист не может качественно выполнять свою работу непосредственно во всех областях. Основные категории представлены в таблице.

Специализация

Описание

Инженерное оборудование

В эту группу следует отнести устройства, которые используются для научных изысканий, строительных работ и специальных исследований.

Медицинские приборы

Категория включает набор изделий, необходимых для комфортного проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

Транспортные средства

Сюда можно отнести все существующие виды транспорта. Огромную роль в развитии данной категории играет давление со стороны защитников природы.

Бытовая техника

Домашние приборы должны не только выполнять основную функцию, но и иметь привлекательный вид. Предметы должны удачно вписываться в общий интерьер.

Элементы интерьера и экстерьера

Домашняя и офисная мебель должна смотреться органично, поэтому существует отдельное направление в области индустриальных разработок.

Польза для потребителя

Вся работа специалиста университета промышленных технологий и дизайна направлена на конечного покупателя. В этом есть определенная польза для среды потребителей. Можно выделить несколько основных задач, которые удается решить благодаря индустриальному дизайну:

  • комфортное использование в различных условиях;
  • удобное обслуживание;
  • подходящие внешние данные, соответствующие модным тенденциям;
  • оптимальные возможности в плане функциональности.

Разработки специалистов позволяют определить главную причину успеха того либо иного продукта. В большинстве случаев среднестатистический потребитель покупает товар, который выглядит достойно, удобен в эксплуатации и имеет сравнительно высокое качество.

Роль при проведении разработки продукта

Раньше производители задумывались о дизайнерских решениях в последнюю очередь. В приоритете были разработанные технологии, а не стиль и эргономика. Современные же компании из-за высокой конкуренции вынуждены использовать дополнительные возможности, чтобы занять достойное место на рынке.

Результатом удачной работы специалиста при создании изделия становится непосредственно привлекательность товара, а также удовлетворенность конечного потребителя. Промышленный дизайн – это немалые затраты при разработке продукта. Однако вложения окупаются путем ценовой надбавки на каждую единицу производимого изделия или посредством расчета конечной прибыли с учетом повышенного спроса.

Что касается расходов, то они складываются не только из стоимости услуг специалистов. Средства дополнительно тратятся на реализацию основных элементов объекта, а также на проведение определенных исследований при длительной разработке.

Крупнейшее учебное заведение в России

Освоить полезную и высокооплачиваемую профессию поможет Санкт-Петербургский университет промышленного дизайна. На территории России он является самым крупным. Учебное заведение представляет собой многоуровневый комплекс. В его состав входят высшие школы, образовательные центры, научно-исследовательские институты и колледжи, подготовительные факультеты.

Петербургский университет промышленных технологий и дизайна в настоящее время реализует более двух сотен образовательных программ, по которым занимается более 15 тыс. студентов. Подготовка ведется по разным формам обучения. Существует заочная система получения знаний с использованием дистанционных технологий.

В качестве заключения

Для создания эскиза дизайнеры индустриального направления должны заниматься не только аналитической и художественной деятельностью, но и уметь пользоваться современными графическими программами. Они позволяют максимально эффективно воплощать концепции в жизнь. На самом деле приложений достаточно много, но из них рекомендуется выбрать те, которые пользуются популярностью в среде разработчиков.

fb.ru

Дизайнер - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2017; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2017; проверки требуют 16 правок.

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)[1].

Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств[1].

Теоретической основой дизайна является техническая эстетика[2].

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн»[1].

Дизайнер — художник-конструктор[2], человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).

Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или (англ. engineering design)[3].

Другие определения дизайна[ | ]

Определений дизайна столь же много, сколько дизайнеров[4][5]. Разнообразность определений «дизайнов» точно выразил Томас Мальдонадо[6]:

Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того, как мы понимаем этот мир…

encyclopaedia.bid

Дизайн в деталях | FreeArtists.ru — информация о web-технологиях

Дизайн в деталях

Вы сидите за столом с коллегами-дизайнерами, арт-директором и креативным директором. На большом экране монитора ваш дизайн, который вы готовы представить для коллективной критики. Вы все встретились здесь в первый раз, чтобы рассмотреть начальные идеи. Вы показываете различные варианты дизайна и понемногу начинается обсуждение.

Вы наверняка часто слышали фразу, что дизайн — в деталях. Уделяя в дизайне внимание мелким деталям — и в некоторых случаях одержимо сосредотачиваясь на «том что неправильно» — вы сможете поднять свою работу с уровня «приблизительно то» до «именно то, что надо» и даже выше.

Я посещал встречи на которых дизайнеры впервые делают компьютерные презентации своих проектов. Половину презентации дизайнер показывает на экране сырой продукт и при этом обычно уверяет, что дизайн готов на 90 — 100%. Однако здравомыслящий и внимательный к деталям дизайнер обычно показывает только 50 — 70% работы. В таком случае вы уже можете ощутить, что перед вами фундамент, основа будущего дизайна, но в то же время понимаете, что он еще не совсем не закончен.

Учитывать все детали необходимо для того, чтобы не теряя критического взгляда, создавать наилучший дизайн, какой вы только можете сейчас сделать — причем, начиная с самого начала работы. По сути, вы хотите сделать дизайн, который можно будет показать на презентации вполне реальному заказчику. Так как же сделать, чтобы все выглядело на сто процентов? Это просто — нужно сделать все настолько блестяще, чтобы у клиента даже мысли не могло возникнуть, что здесь что-то не закончено. Работать в спешке свойственно многим дизайнерам — возможно, вы не успеваете к определенному времени или вас торопит заказчик. Но если вы цените свою работу и свои идеи, вы сможете выкроить время — возможно работая по ночам (как все мы иногда делаем) — и добавите последние штрихи, которые действительно заставят восхищаться вашим дизайном. Вам же знакомо это ощущение: «эх, надо было попробовать сделать вот так». Делайте сразу, как только это придет вам в голову в первый раз. Так вы не оставите никому шансов внести в ваш дизайн улучшения, которые на самом деле пришли в голову первому именно вам.

Различные подсказки и техники усиливают инструментарий любого дизайнера, однако я бы подчеркнул, что критическое отношение к собственному дизайну не менее важно, чем сам инструментарий и мастерство.

Ниже приведен перечень принципов, которые помогут вам и будут вдохновлять вас на то чтобы работать, работать и еще раз работать над сайтом. Оставьте все тревоги и не успокаивайтесь, пока не придадите своему дизайну настоящий блеск.

Эксперимент

Для меня вполне нормально разрабатывать первичную презентацию внутреннего дизайна сразу на четырех компьютерах, работающих одновременно. Я использую такой подход, чтобы представлять дизайн «в общем». Предварительные варианты навигации или логотипа могут не работать на одном компьютере и работать на другом. И это дает вам право на так называемую «красивую ошибку» — поместить элементы в другое окружение, попробовать разные варианты и возможности. Вместо ощущения «дизайнерского ступора», можно попробовать сразу реализовывать ваши идеи на разных компьютерах — посмотрите что и как будет работать. Взяться за дело — уже полдела.

В то же время, не бойтесь начинать заново. Если что-то не работает — откажитесь и избавьтесь от этого. Если вам слишком дорога навигация — запомните как вы ее делали и сделайте так же в вашем следующем дизайн-проекте. Ваша цель — снова и снова усовершенствовать дизайн.

Выборы

Когда вы работаете над дизайном вам приходится выбирать все на каждом шагу — от шрифта до цветов и общего фона сайта. Иногда мне нравится набросать в дизайн сразу много всего и посмотреть, что получится, а иногда я наоборот начинаю работать в минималистском стиле. В целом, старайтесь находить простые, разумные выходы. Если есть более легкий путь работы — воспользуйтесь им. Сложный выбор осложнит жизнь и клиенту и расчетной аудитории, даже несмотря на то, чтовы можете заставить сложные вещи выглядеть простыми.

Будьте последовательны

Если уж выбрали что-то, то придерживайтесь этого и дальше в работе. Если вы во врезках используете иконки шириной 10 пикселей, а в основном тексте решили внезапно использовать иконки шириной 15 пикселей, убедитесь, что на разных компьютерах все правильно отображается. Пока делаете дизайн, полезно вести записи — это формирует хорошую базу для руководства по стилю. Последовательность отражает улучшения и показывает, как вы принимали разумные и логичные решения. Последовательность всегда должна быть ясна и понятна.

Законченность

Заканчивайте дизайн. Не забывайте про детали или футер. Не стоит говорить: «это я доделаю потом — сейчас просто нет времени». Делайте все вовремя. Не оставляйте другим никакой возможности обругать ваш дизайн или, например, сосредоточиться на отсутствии мельчайших деталей — это бросит тень на весь ваш дизайн в целом. Именно на мелкие детали следует обратить больше всего внимания. Креативные директора, арт-директора и, в особенности, клиенты, обязательно будут концентрироваться именно на таких деталях — так что, будьте уверены, что все детали на месте и отлично проработаны.

Шаг вперед, шаг назад, шаг вбок: сбалансированность

Пока вы работаете над дизайном, полезно иногда делать случайные перерывы — на обед или просто на пятнадцать минут попить кофе. Отвлекитесь от экрана и сфокусируйтесь на чем-нибудь другом. А затем вернитесь и заново оглядите свою работу. Какое возникает впечатление при первом взгляде на дизайн? Ваши собственные ощущения, скорее всего будут похожи на то, что будет чувствовать любой другой человек, впервые взглянувший на сайт. Постарайтесь запомнить их и исправьте или измените дизайн, учитывая эти впечатления и ощущения. Независимо от того насколько «классным» или «подходящим» вам бы ни казался определенный элемент, если он не помогает функционально вашему дизайну, избавьтесь от него и попробуйте что-нибудь еще. Затем опять отступите в сторону и оцените заново.

Сам себе критик

Если вы хорошо знаете стандартные требования заказчика или команды с которой работаете, а также клиентскую аудиторию и ее запросы, попробуйте ближе к завершению работы обдумать, что в вашем дизайне потенциально может вызвать у них вопросы или беспокойство. И заранее найдите твердый ответ, почему вы использовали в работе именно такие решения.

Сложность в простоте: меньше значит лучше

Под «меньше значит лучше» мы имеем в виду сразу несколько разных вещей. Например, иногда дизайн приходится сокращать из-за того, что в нем слишком много элементов. Бывает слишком много цветов — и тогда дизайн сам себя душит. Если говорить о работе с деталями, то принцип «меньше значит лучше» здесь означает — оставить только самое необходимое и сделать это гармонично. Пусть вся сложность будет в простоте — иначе, став сложным, дизайн перестанет быть функциональным. Дизайн должен быть простым, легким и функциональным — пусть сложность просвечивает сквозь простоту.

Навязчивые идеи — это полезно

Если меня чем-то не удовлетворяет навигация или флэш-фотогалерея, то я сижу, «парюсь», пытаюсь рисовать эскизы — вплоть до тех пор, пока не найду подходящего варианта. Дизайн похож на паззл, который вы создаете сами для себя — у вас есть все кусочки, однако только от вас зависит, как их совместить, чтобы в итоге получилась нужная картина. Совершенства добиться нельзя, но зато всегда есть возможность улучшать существующее, и здесь остается место для исследований, диалога и обучения.

Я часто продолжаю думать о дизайне в довольно необычных местах — в душе, за обедом или по дороге в магазин. Иногда на некоторое время я перестаю это делать — но только когда меня наконец осеняет решение данной проблемы. В такие моменты я наконец понимаю, как правильно сделать ту или иную деталь дизайна. Да, я делаю это не в оплачиваемое время, но это хорошая тренировка — обдумывать дизайн до того, как его делать. При этом я ничего не зарисовываю ручкой на бумаге; прежде чем переносить дизайн на экран монитора, я жду, пока он полностью не сформируется у меня в голове. Я представляю, как он выглядит, какие вызывает ощущения и как проработаны отдельные детали. Я развиваю у себя вкус к деталям.

Работа с деталями непроста. Она требует времени, вдохновения и воображения. И тем не менее, это очень хорошая практика, позволяющая выработать необходимое критическое отношение к дизайну, которое может помочь и вам и вашим коллегам-дизайнерам. Развейте в себе вкус к деталям и ваши утонченные дизайнерские работы будут цениться очень высоко.

Об авторе

Наз Хамид, дизайнер, живет и работает в Чикаго (штат Иллинойс), городе широкоплечих людей и незатейливых мечтаний. Более подробную информацию можно найти на сайте NZRN.

Комментировать

www.freeartists.ru

Что такое дизайн?

Что такое дизайн?

  • Дизайн – деятельность человека, которая совмещает в себе придание соответствующих функциональных и эстетических форм объекту. Проще говоря, дизайном называют свойства объекта, которые привлекают человека своим внешним видом.

  • Основная задача художественного конструирования – упорядочение, гармонизация предметного окружения современного человека.

  • Развитию дизайна как отдельной ветви деятельности способствовало возникновение профессии – дизайнер.

История возникновения профессии

  • Одной из профессий ХХ века, появление которой непосредственно связано и обусловлено прогрессом науки и техники, успехами НТР является профессия художника - конструктора или, как часто её называют, профессия дизайнера (от англ.слова «дизайн»,указывающего на проектирование, создание промышленных изделий).

  • Первыми дизайнерами в Европе в 20-е г. были архитекторы – Беренс, Гропиус, Ле Корбюзье, создавшие практическую и теоретическую базы для развития профессии дизайнер.

  • В СССР пионерами дизайна были пролетарские художники и поэты: Маяковский, Родченко, Степанова. Они оформляли новый быт, проектируя новые здания, интерьеры, одежду и т.д..

Дизайн

  • промышленный художественный

  • (проекты новых зданий, (интерьер жилых помещений

  • автомобилей и т.д.) офисов, плакаты, одежда и т.д.)

Должностная инструкция профессии дизайнер

  • Дизайнер – профессия, которая востребована на рынке труда. Она входит в перечень модных профессий нашего времени.

  • Заработная плата дизайнера интерьера свыше 600$.

  • Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование.

  • Из числа московских вузов, дающих художественное образование, наибольшей известностью пользуются Московский государственный академический художественный институт им.Сурикова, Московский государственный художественно-промышленный университет им.Строганова.

  • В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры, работающие в области полиграфии и дизайнеры по интерьеру.

Дизайнер – художник и конструктор в одном флаконе

  • Работа дизайнера начинается с исследования исходной ситуации. После этого, он моделирует объект, часто в натуральную величину, с учётом конструктивно-технологических, композиционных принципов. Выбирает оптимальные варианты и занимается внедрением их в предметную среду.

  • Специфика профессии:

  • Дизайн –это чётко разработанный план + простая, убедительная и безумная идея. У дизайнера должен быть вкус, но не должно быть вкусовых предпочтений.

Дизайн квартиры

  • Дизайн интерьера квартиры должен быть индивидуален, отражать ваш внутренний мир и быть функциональным. Дизайн - проект интерьера квартир часто основывается на том, как правильно обыграть планировку квартиры. Стиль дизайна интерьеров может поражать своей многогранностью. Это может быть модерн с его утонченностью и изысканностью линий, арт-деко с его геометрией и нарочитой небрежностью, хрупкостью, так полюбившийся современности хай-тек с его функциональностью, экстравагантностью и блеском металла, стиль китч – сочетание вещей разного стиля, эпох, но в целом придающий очарование любому интерьеру, национальный стиль с присущими элементами декора того или иного народа, даже племени, и другие стили не менее интересные и богатые по содержанию.

Гостиная комната (модерн)

Коридор (европейский интерьер)

Интерьер однокомнатной квартиры (китч)

Мебель

  • Нашу квартиру или, выражаясь языком науки, бытовое пространство, фактически формируем мы сами.

  • Все многообразные предметы мебели можно разделить на два основных вида: это мебель для хранения, ёмкость, так называемая корпусная мебель, и мебель, непосредственно сопричастная человеку, связанная с ним – мебель для сидения, столы, кровати.

  • Необходимо считаться с воздействием корпусной мебели на ощущение пространства.

  • Мебель, с которой человек соприкасается непосредственно, имеет прямое влияние на его физиологическое и нервно-психическое состояние. Это нужно уяснить для того, чтобы понимать, какие эргономические или эстетические недочёты кроются в иногда неосознанной нашей неудовлетворённости той или иной мебелью.

«Классика»

Гостевая комната

Цвета в интерьере

  • Цвет – наиболее доступное средство формирования жилой среды. Он существенно влияет на характер нашего жилья, придавая последнему комфортность, эстетический облик, индивидуальность.

  • Не следует забывать о некоторых объективных свойствах цвета, о том, что он, каким бы ни был, имеет своё определённое психофизиологическое воздействие на человека.

  • Зелёный цвет рекомендуется для зоны домашних занятий.

  • Синий цвет создаёт ощущение холодности и неуютности.

  • Красный цвет вызывает раздражение у легко возбудимых людей.

  • Оранжевый цвет может быть рекомендован только для детской комнаты.

  • Жёлтый цвет может иногда (особенно в рабочей зоне) утомлять.

  • Белые поверхности отражают больше всего световых лучей и поэтому лучше других выявляют рельеф предметов.

Дизайн кухни

Интерьер детской комнаты

Дизайн спальной комнаты (1)

Дизайн спальной комнаты (2)

Дизайн спальной комнаты (3)

Интерьер ванной комнаты

Современный дизайнер опирается в своей работе на следующие дисциплины:

  • Современный дизайнер опирается в своей работе на следующие дисциплины:

  • -теорию технической эстетики;

  • -экономику;

  • -социологию;

  • -психологию;

  • -эргономику.

  • Профсовет:

  • В первую очередь дизайнер должен уметь думать, а уже во вторую делать.

  • Дизайнер не художник.

  • У дизайнера не может быть любимого цвета.

  • В дизайнере должны сочетаться противоположные качества:

  • с одной стороны - раскованность мысли, творческое новаторство;

  • с другой - высокое чувство ответственности, дисциплина ума, способность максимально считаться с реальными условиями производства.

Тема предметного мира безгранична

  • Эстетику предметного мира нельзя отделить от всего остального, «музы ходят хороводом», говорили древние.

  • Только встав на иную, более высокую ступень понимания и чувства, можно сделать своё видение окружающего нас предметного мира совершенным…

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

  • Над презентацией работала

  • ученица 10 «Б» класса

  • МОУ СОШ №2

  • Кузнецова Анна

  • 2009год

rpp.nashaucheba.ru


 
.