Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Стили дизайна интерьера - основные правила оформления. Дизайн стиль


Понятие стиля. Границы и сущность понятия «стиль» в дизайне.

Волкова Дарья УГТУ-УПИ ГО-35042

Содержание Введение…………………………………………………2 Основная часть…………………………………………..4 Основные стили в дизайне…………………………4 Рассмотрение стиля и формы «на практике»…....10 Заключение……………………………………………..14 Список литературы…………………………………….15

Понятие стиля. Границы и сущность понятия «стиль» в дизайне. Ведение Дизайн в наше время стал всеобъемлющим понятием, которое охватывает различные сферы нашей жизни. Язык дизайна стал универсальным средством. Дизайн окружает нас каждый день и стал повседневным понятием. Мир, окружающий нас, ставит перед нами проблемы выбора вещей, которые основываются не только на функциональных, но и на эстетических качествах. Люди все чаще и чаще покупают новые вещи, не давая возможности выжить старым. Дизайн составляет важную часть нашей жизни. Дизайнеры же пытаясь соответствовать потребностям ищут все новые и новые формы, при этом не редко обращаясь к исторически сформировавшимся стилям, ища вдохновение. Классические мотивы находят себя в новых формах. Такое пристальное внимание к прошлому, впрочем, всегда сопутствовало дизайнеру. Так, например, в девятнадцатом веке исторические стили играли в искусстве главную роль. В наше время стили из прошлого стали нашим “настоящим”, но сейчас все чаще и чаще речь идет не об одном конкретном стиле, а об их симбиозе и грамотном слиянии. Современные дизайнеры учитывают мудрость прошлого и технические новинки настоящего в поисках будущего. «Старинные» стили в новом осмыслении играют яркими красками, обнаруживая новые грани. В данной работе автор попытался создать фундаментальное понимание «стиля»,как понятия, так и дать представление о существующих стилях. Данная тема кажется автору актуальной, так как слово «стиль» стало очень часто использоваться, но не каждый произносящий, понимает его глубокое значение. В обыденной жизни, человек владеет двумя языками: разговорным- употребляемый повседневно и литературным. Так и в дизайне имеются различные параметры стилей, которые на самом деле тесно связаны между собой. Автор утверждает, что «образцового» стиля нет, так как стиль ежедневно меняется, так же как и меняются нужды человека. "Стиль или стилизация" - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Возможен разговор о стилях эпох. Можно обсуждать индивидуальный стиль человека, стиль интерьера и все эти разговоры будут о стиле. Автор делает вывод, что правомерно говорить не только об исторически сложившихся стилях, но и об индивидуальных. Так же хочется отметить, что не правильно определять четкие границы, как между стилями, так и между эпохами. Стиль - это язык дизайна, проекта, композиции. Так как этот язык живой, ему свойственно заимствовать некие элементы из другой языковой среды. Так и стиль заимствует различные элементы, образуя загадочные симбиозы. Заимствование, в свою очередь, образует при удачном стечение обстоятельств эклектику, а в не умелых руках китч – безвкусицу. Граница между китчем и эклектикой очень хрупкая и требует мастерства для грамотного соединения. Необходимо знания композиции, тонкий вкус, в интерьере- знания материалов. Слияние этих важных параметров и образуют «стиль».

Основная часть Автор предлагает ознакомиться с краткой характеристикой дизайнерских, архитектурных и интерьерных стилей дизайна различных течений. Человек имеет два мозговых полушария: левое и правое. Одно отвечает за творческие способности, а другое за математически-технические. Планета Земля, в свою очередь, так же делиться на два полушария: восточное и западное, так же и направление в искусстве, дизайне, интерьере, моде имеют два направления: восточное и западное. Каждое из них обладает определенными свойственными только ему чертами. Основные части в дизайне Византия Данному типу присущи мощные, монументальные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. Внутреннее пространство обильно украшено яркими декоративными элементами, текстилем.

Готика (ХII-ХУ вв.) Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх конструкциями, где человек ощущал бы себя ничтожным творением. В противовес никчемности плоти, яркими красочными элементами расцвело "каменное кружево" тонкостенных построек Готика - время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила добиться небывалой высоты сводов благодаря большим окнам, отличной освещенности.

Возрождение (Ренессанс) Великим мастером этой эпохи был Микеланджело Буонаротти, являвшийся в большей степени скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения он творил архитектурные ансамбли как некий выигрышный фон для своих скульптур. Например, он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм.

Барокко Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, так как именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. Вершина его творчества - собор Святого Петра в Риме - причисляют уже к стилю Барокко.

Рококо Модное течение в отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих великолепными коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века привлекает нас Российским вариантом формирования рококо, а в частности отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял комнаты в своем вкусе. Перенасыщенность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства - типичные признаки кризиса стиля того времени.

Классицизм Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предшествующих стилей. Попытка создания идеального стиля навсегда. Идея время от времени варьировалась, заново трактовалась и снова становилась актуальной. И сейчас считается универсальным принцип "не знаешь как, сделай "Классицизм". Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка "ордерной" организации декора.

Романтизм Природные элементы декора. Дикий камень, ковка, формы Готики. Ужины при свечах. Считается характерным для поэтических индивидумов.

Неомодерн Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технической основе. Фактически полное отсутствие орнаментальных элементов.

Аrt-Deco Ар-деко, 20-30 гг., - наследник направления Ар-нуво. Вместе с тем воздействие на него оказывал Кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Париж постоянно задавал стиль и моду. Легкость и изящество декора, пытающегося впитать скорость и напор наступающего века машин создал стиль декоративного искусства, называющегося "Art-Deco".

Модернизм Наследник Кубизма и немецкой школы дизайна "Баухауза". Поиск рациональной эстетики, показывающий технологическую и утилитарную суть вещей.

Минимализм Пренебрежение декором ради поиска идеальных пропорций. Цветовых решений в основных формах.

Ар-нуво (art nouveau, модерн ) Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противоставление Неоготике. Для него свойственны извилистые, плавные очертания с очевидной тенденцией к асимметричным формам. В мебельном декоре преобладают природные и растительные мотивы. Для убранства в стиле Ар-Нуво свойственно изображение женских фигур со струящимися локонами волос. В России этот стиль приобрел названием Модерн. Характерной чертой данного стиля являются элементы растительности, особое распространение получили цветы ирисы и орхидеи.

Эклектика (есlесtiс) Использование смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и эпох. Эклектика становится стилем в интерьере, если он создан по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветовым решением, текстурой материала, архитектурными решениями. Это направление стиля, отсутствие как такового, обычно процветает во времена, когда один стиль себя уже изжил, а другой еще не создан. Можно сказать, что в настоящее время, конец XX - начало XXI века, является временем Эклектики. Модно все, что нравится или подходит по функциям. Это стилевое направление характеризуется скругленными углами, четкими вертикальными линиями. От остальных мебельных стилей его отличает использование декоративных элементов в виде зигзагов, окружных и треугольных форм.

Индустриальный стиль Тесно связан с Минимализму. Индустриальный стиль - с открытым стерильным пространством, словно из кинофильма. Металлические формы, напоминающие фантастические приборы и элементы. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием наружных коммуникаций (трубы, наружная вентиляция, обнаженные технические отверстия, как правило наружная проводка), в интерьере видны строительные конструкции. Часто используют металлические интерьерные элементы, чугунные плиты в качестве напольного покрытия . Многим стиль кажется "бесчеловечным", диким, не пригодным для жилья, но иногда используется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль - это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое отвержение естественных бытовых элементов. Хай-тек Родился в Британии в 70-е годы XX века. Стиль и теория проектирования, основанные на применении новаторских технологий. Характерной особенностью является: выступающие элементы, конструкции и инженерное оборудование. Хромированные поверхности, металлические трубы, отполированные элементы - все, что может представить человек думая о космических кораблях. Нет атрибутов не востребованных в интерьере "высоких технологий". Периодически мода на "Хай-тек" возникает вновь, с появлением новых конструктивных и отделочных материалов, либо от спроса потребителя.

Пост-модернизм Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противопоставление модернистскому радикализму. Постмодернисты используют симбиоз различных стилей прошлого. Например, Классицизм и Барокко, часто применяя их с некой иронией. Специфика стиля - гипербола как инструмент создания яркого театрального средового образа.

Традиционный К традиционным принято относить представительские интерьеры, воплощающие буржуазный строй жизни. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда имеющих историческую подоплеку.

Современный стиль Всякие инновации в промышленности, новые технологии рождает свой стиль и моду. Мода влияет на используемые материалы, а материал в свою очередь влияет на моду. Так, в первобытном обществе "в моде" был природный камень. Так же в ход строительства шло дерево. Производная от дерева – папирус, он использовался не только для общения на расстоянии, но и для декора. Затем, с открытием металла, в обиходе "стал популярен" вначале такой материал, как медь, бронза. После изобретения стекла, в оформлении жилища стали активно использоваться его пластические и физические свойства. Прошли века, появилось фабричное производство, промышленная химия, пользуются спросом синтетические материалы в строительстве и отделке. Век пластмасс и по сей день уживается в интерьере, причем как в общественном, так и в персональном.

Китч Обобщенное название некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал безвкусия и прелести сентиментальных подделок изделий массового потребления. Это течение возникло, как протестное в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания с некой иронией.

Китайский стиль Обустройство жилища китайцев контрастно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли определенную роль размеренный уклад жизни и философское отношение к окружающему миру. В национальном интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, не отличающаяся разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов, часто используется прочный, и эластичный бамбук. Мебель украшалась сложной техникой многослойной лакировки. Для декора применяли резьбу по черному лаку. Китайцы полноценно используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративных предметов. В противопоставление парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода. Богатую обстановку жилища завершают изящно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на которые ставили украшения и вазы. В мебели широко применяется техника интарсии - врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности мебели. Мебель в домах богатых китайцев отличалась от мебели простолюдинов. Основными предметами интерьера являлись лежак, стулья и столы. Все предметы изготавливались с использованием бамбука и имели, в их основе лежат прямоугольные формы. Еще одним отличительным признаком, по сей день живущим, пожалуй, лишь в Китае, является полное отсутствие штор на окнах, а в домах нет люстр, хотя электричество, конечно, освещает дома, но с помощью обычных приборов освещения. Основная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон – самый главный из всех животных. Основным цветом в китайской жизни является красный - цвет огненного дракона, цвет энергии.

Японcкий стиль Японский тип оформления своего жилья, хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражает индивидуальность хозяина. Характерной особенностью японского вкуса является склонность к простоте, асимметрии и некому минимализму. Интерьер как бы живой. Если в китайском стиле широко в качестве перегородок используются ширмы, то в Японии, вместе с ширмами применяются циновки. Причем, не только для разграничения помещений, но в качестве настенного декора, а так же для напольного покрытия, на которых беседуют, едят, занимаются домашними делами, спят. Главная задача хозяина дома - это полная изоляция от внешнего мира. Чему способствует четкая функциональность комнат. Мебель отсутствует. В качестве шкафов, полок используются ниши в стенах (встроенные шкафы), где располагаются не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения. Шкафчики и ларчики все же в жилище в ограниченном количестве присутствует, но являются произведением искусства.

Индийский стиль Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий, как китайский, он шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиливается вручную, как правило из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто меняют свою функцию.

Африканский стиль Это, пожалуй самый экзотичный стиль. Цвета Африки - очень теплые и приятные, имитирующие окраску диких животных. Особый эффект дизайну придают шкуры животных.

Английский стиль Cтены окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Полы из дерева застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Важный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и подставка для ног. Жилье украшает массивная, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы активно используют в текстиле: на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных сочетают строгую клетку рядом с романтичным цветным узором.

Средиземноморский стиль Этот стиль красочен, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Используемые цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Обилие красок - на ярко окрашенный стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая шероховатость и не ровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна пропускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель совмещается с крашеной деревянной, часто расписной.

Египетский стиль Египетский стиль дошел до наших времен благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники эпохи - это храмы, дворцы и гробницы, монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в различных позах - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается несколько типов колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период - период появления Аменхотепа IV (1368 - 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств направленных на человека. Фен-шуй Это - магия дома. Если жилье строго прямоугольной формы - это благоприятная форма. Так же как и восьмиугольная, - но такое встречается редко. Выступы и вырезы на плане, соответственно, изменяют зоны. Немного о цвете: в фен-шуй каждая из зон имеет соответствующий цвет. Правильно выбранный цвет повышает энергию в вашей жизни. Чтобы поднять ци, попробуте разместить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, полную нежно розовых цветов в зону взаимоотношений и скульптуру из черного мрамора в зону, соответствующую карьере. При выборе конкретных вещей и оттенков полагайтесь на свое внутреннее чутьё. Рассмотрение стиля и формы «на практике»

На протяжении всей истории развития культуры человек стремился украсить свою жизнь, сделать красивыми все необходимые ему. В древнем мире, когда производство предметов потребления было делом исключительно ручного труда, ремесло и искусство составляли единое целое. Ремесленник совмещал в своем лице одновременно и художника, техника, изобретателя. Ремесленное производство, в те далекие времена основным видом производства, просуществовало без каких - либо изменений до конца средних веков. Сочетание красоты с утилитарными качествами в течение многих веков оставалось главным свойством всякого ремесла. Когда на смену ремесленному производству пришло производство машинное, единство красоты и пользы нарушилось. Ввиду особенностей и сложностей новой машинной техники изделия стали утрачивать свои эстетическое качества, которые уже казались не только необязательными, но даже лишними. Считалось даже, что сочетание красивого с полезным просто противоречит существу машинного производства. Правда, некоторое время многим вещам, особенно бытового назначения, еще пытались по традиции придавать какие-то "художественные" качества, но все же это было далеко от той своеобразной гармонии красоты и пользы, которая отличала изделия ремесленников. Любое промышленное изделие имеет свою историю, для него характерна определенная эволюция внешней формы, и мы можем проследить, какие факторы и как именно влияли на изменение формы, конструкцию и другие свойства той или иной вещи. Возьмем, например, такие современные промышленные изделия, как электрический утюг, швейная машина, стиральная машина, магнитофон, автомобиль и т. п. Эти вещи имеют разный "возраст", но каждая из них претерпела весьма значительные метаморфозы, пока приобрела тот облик, который придает ей сегодня конструктор или художник. Автомобиль, телефон, магнитофон изменяли свою внешнюю форму под влиянием развития науки и техники, которые бесспорно играли ведущую роль в эволюции той или иной вещи. Однако существенное воздействие на изменение ее формы оказывали и многие другие факторы - исторические, социально-экономические, политические, психологические. У разных изделий эволюция формы протекает по-разному. У некоторых за короткий срок форма претерпевает большие изменения, у других очень долгое время почти не изменяется. Изделия, функция которых веками остается неизменной, почти не изменяют свою форму. Это прежде всего относится к предметам быта. Незначительное изменение формы мы можем наблюдать на примере многих инструментов, которые связаны непосредственно с рукой человека: молоток, топор, ножницы, коса и т. п. Совершенствовался способ изготовления, изменялся в какой-то степени материал, но, поскольку почти не менялась функция, форма изменялась мало. Однако бывают и исключения: например, нет ничего общего во внешней форме опасной и электрической бритв, хотя функция осталась неизменной. Если же проследить эволюцию формы того или иного станка, то здесь наблюдается другая картина. Бурное развитие техники быстро отражалось на его внешней форме. В зависимости от вида энергии, применяемой для работы станка, изменялся его внешний вид и конструкция. Все время параллельно с изменением принципа приведения станка в действие (мускульная энергия, энергия ветра, воды, пара и, наконец, электричества), влияющих на его механические и пластические качества, изменялась и его форма. Быстрое и закономерное изменение формы станка подчинялось в основном требованиям технического прогресса. Причем менялся не только станок, но вместе с ним и весь интерьер цеха. Развитие архитектуры станков, машин всегда было тесно связано с архитектурными стилями соответствующей эпохи, хотя сами архитекторы к строительству станков или машин никакого отношения не имели. Связь архитектуры с "малой" архитектурой машин можно наглядно проследить с начала XVIII века вплоть до сегодняшнего дня. В России характерным примером этой тесной связи могут служить известные токарные и копировальные станки, построенные А. Нартовым. Эти интересные и чрезвычайно прогрессивные для своего времени станки, хранящиеся ныне в Ленинграде в Эрмитаже, явно отмечены характерными чертами архитектуры так называемого петровского барокко. Некоторые станки представляют собой целое архитектурное сооружение, за которым иногда приходится только угадывать его механическую часть. Конечно, для той эпохи подобное явление было в какой-то степени закономерным, так как эти машины и станки не только выполняли производственные функции, но и являлись предметами обстановки богатого жи- лого дома или ремесленной мастерской. Многие вельможи и даже коронованные особы увлекались в то время токарным искусством.Подчинение существующему стилю архитектуры тогда еще носило отпечаток орошего вкуса, и такие машины не утратили еще той прелести, тех высоких художественных качеств, которыми отличались изделия, выполненные рукой ремесленника-художника. Позже, к началу XIX века, подобное перенесение архитектурных форм в машиностроение в связи с бурным развитием техники приобрело совершенно необузданный характер, теряя всякую связь с логикой и назначением изделия. В середине XIX в. считали, что если машинную продукцию еще как-то можно облагородить и примирить с искусством, то сама машина красивой быть не может, так как она чисто утилитарна и поэтому механически исключалась из сферы эстетического. Но поскольку машины предназначались для рынка, их, как всякий рыночный товар, наделяли привлекательной внешней формой. Возможность сделать машину красивой знали только одну - покрыть ее росписями, литым орнаментом и другими не свойственными ей украшениями, заимствованными от архитектуры и изобразительного искусства. В этот период стилевая форма, которая могла бы отразить особенности экономической, социальной и духовной жизни буржуазии, отсутствовала. Поэтому обращаются за помощью к "новым стилям", возникшим в результате обновления и механического соединения различных стилей прежних эпох. Как результат этого,- возникновение стиля эклектики. Эклектика, то есть смешение стилей, господствовавшая в то время в архитектуре, нашла свое яркое отражение в "оформлении" машин. Часто станины для различных станков отливались с архитектурными деталями, акантовыми листами, резьбой и другими украшениями, и наивно считалось, что это придает станку более привлекательный вид. Главная особенность, а одновременно и недостаток эклектики - это то, что она оперировала исключительно средствами оформительского, "прикладного" характера. Это был лишенный жизни мир рассчитанных на внешний эффект "рисованных" форм. Чрезмерное увлечение эклектическими методами неизбежно вело к искаженному пониманию сущности конструкции и технической формы. Один из наиболее наглядных примеров эклектизма - красочно описанные Марком Твеном пароходы, ходившие по Миссисипи с их высоченными дымовыми трубами, оформленными в виде увенчанных коринфскими капителями колонн, и с палубными надстройками, сполненными в стиле "одного из Людовиков". Первые железнодорожные вагоны в то время также носили на себе следы господствующего архитектурного стиля. Их площадки, оформленные в виде балкончиков с балюстрадой из балясин, да и сам вагон, внутри и снаружи, напоминали дом, поставленный на колеса. Первые телефоны, интересные образцы которых можно увидеть теперь только в музее связи, хотя и являлись в свое время совершенно новыми аппаратами, не имевшими никаких прототипов в прошлом, также не избежали этих эклектических украшений в виде металлических узоров, густо наложенных на деревянный футляр. Подобных примеров такого ложного и подчас безвкусного украшательства можно привести много. Первым, кто поставил вопрос о форме машины, был теоретик машиностроения Франц Рело (1829-1905. По мнению Рело, машиностроение должно следовать архитектуре там, где речь идет о формообразовании машины. Если в транспортном машиностроении эклектика давала о себе знать, если она еще процветала в массовых изделиях народного потребления, то в общем машиностроении и в особенности станкостроении к самому концу XIX и началу XX века проявилась другая крайность. Традиции кустарного ремесленного производства при изготовлении машин начисто забываются. Машина начинает выпускаться в том виде, какой она вышла из рук изобретателя, конструктора. Вопросы ее внешнего вида, эстетической привлекательности даже не затрагиваются.

Заключение

В данной работе автор дал, как общее определение слова «стиль», так и попытался рассмотреть его частное, конкретное значение, опираясь на краткое рассмотрение конкретных стилей. Понимание стиля необходимо, как автору-будущему дизайнеру, так и просто образованному человеку, который употребляет его в своем лексиконе. В наше дни дизайн не просто определяет форму или разъясняет функции, он всё больше напоминает самостоятельный язык, которые нужно знать, чтобы использовать эффективно. «Стиль» является важным аспектом этого языка.

Список литературы

1. «Введение в философию дизайна. Вещь, форма, стиль» Быстрова Т.Ю Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. 234-268с. 2. «Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре». Лакшми Бхаскаран. АРТ-РОДНИК, 2006. Перевод с английского И.Д. Голыбиной. 8-10с., 138-238с.

www.taby27.ru

Стили дизайна интерьера

Время от времени у каждого появляется желание сделать кардинальную перемену в своем доме, создать особое, уютное гнездышко, и в первую очередь следует определиться с направлением в стиле. Если вы еще не решили окончательно, какой стиль дизайна интерьера будет вам по душе, мы расскажем вкратце об основных направлениях.

Стиль классика в интерьере

Такой интерьер является показателем роскоши и неизменного вкуса хозяев дома, его часто предпочитают личности с характером консерватора, не воспринимающие современные модные течения и отдающие предпочтение классическому и неизменному.

Этно-стиль в интерьере

Неординарным личностям непременно придется по душе этно-стиль, богатый различными орнаментами, необычными деталями интерьера, выполненными из дерева и грубого текстиля, а также различной атрибутикой, создающей особую загадочную атмосферу в доме.

Стиль арт-деко в интерьере

Этот стиль отличается особыми темными акцентами на крупных деталях интерьера или отделке стен, поэтому его следует применять для дизайна больших и просторных помещений.

Европейский стиль в интерьере

Европейский стиль легок и ненавязчив, здесь каждый ценитель комфорта почувствует себя максимально уютно. Мебель в европейском стиле не терпит излишеств, а сам интерьер прост и лаконичен.

Испанский стиль в интерьере

Являясь одним из направлений европейского стиля, испанский дизайн богат коричневыми тонами, символизирующими домашний уют. Особой изюминкой можно назвать темную коренастую массивную мебель, гармонично сочетающуюся со светлыми стенами и легкими предметами декора.

Стиль хайтек в интерьере квартиры

Это стиль нового поколения, задействующий все последние достижения науки и техники. Такой интерьер невероятно функционален, цветовая же гамма зачастую выбрана в холодных тонах, из материалов отдается предпочтение металлу и стеклу.

Современный стиль в дизайне интерьера

Этот стиль, гармонично сочетающий в себе домашний уют с достижениями новых технологий, по праву можно назвать универсальным для оформления как кухни или террасы, так и спальни или детской комнаты. Он не ограничен жесткими рамками, здесь вы легко реализуете свои разнообразные дизайнерские идеи.

Интерьер во французском стиле

Французский стиль богат светлыми тонами, изысканными формами мебели, необычными классическими светильниками, создающими особую романтическую легкую обстановку. Его можно назвать золотой серединой между неизменной классикой и комфортным кантри. Такой дизайн по достоинству оценят творческие тонкие натуры.

Стиль классицизм в интерьере

Классицизм – не что иное, как направление классики, отличающееся такими особенностями, как строгость и солидность. Неизменными атрибутами такого дизайна являются колонны, арки, купола и необычные дверные проемы.

Стиль интерьера лофт

Такое направление, зародившееся в заброшенных зданиях Америки, непременно придется по душе креативной и творческой молодежи, способной из самых невзрачных вещей создать шедевральный интерьер. Деревянные балки и кирпичные стены стали неотъемлемыми атрибутами стиля лофт.

Стиль интерьера прованс

Это направление стиля кантри, пришедшее к нам с солнечного юга Франции, является эталоном комфорта и уюта – солнечные помещения, богатые светлой качественной мебелью и цветастым текстилем, внесут в вашу жизнь легкость и позитив.

Стиль неоклассика в интерьере

Дословно этот стиль можно понять, как современная классика, гармонично сочетающая в себе комфорт и уют, новые достижения технологий и неизменные классические ноты интерьера.

Стиль минимализм в интерьере квартиры

Этот стиль оптимален для квартир с небольшой площадью – лаконичный и функциональный дизайн сделает уютной и комфортной даже самую маленькую комнату.

Скандинавский стиль интерьера

Скандинавский стиль богат белым цветом, увеличивающим пространство, а также множеством броских декоративных элементов, расставляющих акценты в интерьере. Такой дизайн универсален как для больших загородных домов, так и малогабаритных квартир. Неотъемлемый атрибут скандинавского интерьера – это большие окна, делающие помещение светлым и просторным.

 

womanadvice.ru

Стили дизайна интерьера

Дизайн интерьера — это своего рода искусство, и как в любом искусстве здесь присутствует множество направлений и стилей. В этой статье изложено краткое описание основных стилей дизайна интерьера.

Выбирайте один из них, советуйтесь со специалистами по дизайну интерьера, можете даже на основании основных законов того или иного стиля создать некое смешанное направление, некий свой индивидуальный не на что не похожий стиль, который органично впишется в окружающую обстановку и раскроет ваш внутренний мир, ваше представление о комфорте и красоте.

В современном мире высоких технологий, где информация распространяется с фантастической скоростью, появилась возможность детального ознакомления и изучения культур разных народов, населяющих самые отдаленные точки земного шара, применять в оформлении своего жилища особенности разных архитектурных стилей.

Полагаясь на ваш вкус и симпатии, вы можете выбрать один из исторически сложившихся стилей, полностью или частично в деталях, использовать его в дизайне интерьера вашего дома.

Античный стильВсе великолепие архитектурных и скульптурных памятников Рима и Древней Греции выражено в античном стиле. И сейчас мы не перестаем восхищаться их неподражаемой красотой, величием и законченностью.

Потрясающие скульптуры великих людей, изображения божеств, неповторимая роспись и гармоничность Колизея, триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, для многих наших современников все это великолепие стало эталоном гениальности и объектом для подражания.

Готический стильГотическое направление в архитектуре всегда подчеркивало в храмах и замках направленное устремление к небесам и выражалось это в виде пикоподобных башен, стреловидных арок, украшенных разноцветными витражами, которые заливали все пространство вокруг волшебным светом. Готический стиль характеризуется своей изысканностью: выполненные в позолоте оклады картин, зеркальные рамы, ковры и гобелены, стены отделанные тканями.

Стиль бароккоЭтот стиль отличается от других своим образующим элементом — пластики стены. Стены зданий выполненных в барокко, как будто лишенные своей главной черты, приобретают динамический эффект и создается ощущение, что они напрочь лишены монументальности и надежности.

Скругленные углы, сложная интерьерная компоновка в сочетании зеркал, позолоченной лепнины, расписных потолков — все это создает эффект пространственного перетекания в «небесную высь». Для барокко характерны величественность и размах, пышность и роскошь во всем, обильное украшение фасадов и интерьеров барельефом, скульптурными группами, вазами.

КлассицизмЭтот стиль противоположен стилю барокко. Классицизм обращен к эталону античного искусства — простота и симметрия во всем — вот его основной принцип. Гладкие стены, строгие и четкие объемы, открытые структуры, цвета мягкие — белые и голубые. Минимализм в живописи создает эффект перспективы, идеальные пейзажи, воплощающие мечту о золотом веке цивилизации. В классицизме характерны точные и красивые геометрические формы, умеренный декор при дорогом материале. Нередко интерьер украшен скульптурой и лепниной.

Стиль модерн«Назад к природе»- это лозунг модернизма. Изощренная форма цветка цикламена является символом стиля. Всевозможная стилизация растений, животных и птиц, характерные и сложные орнаменты.

Модерну нового стиля конца 19 — начала 20 века присуще движение по созданию стиля новой эпохи, отказ от изживших форм, внедрение новых материалов: стекла, железа, железобетонных конструкций. Более свободная планировка, перепад уровней полов, широкие и высокие окна, импровизация на конкретную тему при оформлении интерьера.

Стены красочные с причудливо извивающимися, асимметричными линиями, декорированные плоскорельефной пластикой из гипса. Мебель также украшена орнаментом стилизованной растительности с выраженным вялым, тянутым, волнистым очертанием.

В одном архитектурном произведении соединены пластика, живопись и декоративно-прикладное искусство. Широкое разнообразие форм дверей, окон и лестниц, функциональное зонирование помещений, текучесть ритмов, цветов и фактур образуют невероятную изощренность в оформлении интерьера. В барокко очень часто используют керамическую облицовку, флористику в витражах на окнах и дверях, ковку.

Стиль арт-декоЭталоном этого стиля можно назвать роскошные интерьеры дорогих отелей и океанских лайнеров. Здесь смешались искусство Египта, элементы индейской экзотики и африканских диких племен. Мебельный стиль отличается применением различных декоративных элементов в виде кругов, треугольников, зигзагов. Цветовая палитра насыщенна коричневыми тонами, цветом слоновой кости, а также всеми оттенками золота.

МинимализмИз названия стиля становится ясно — ничего лишнего. Лаконичное сведение форм к простым геометрическим фигурам. Дизайн открытого пространства подчеркивает эстетику простоты и точности. Максимально маскируются все бытовые элементы. Легкие силуэты немногочисленных вещей. Отсутствие какого-то ни было декора и орнамента, только ясные и четкие композиции. Стены, пол и потолок, выдержанные в умеренной графической гамме, гармонично сочетаются с предметами интерьера.

Кантри«Кантри» — это «деревня» в переводе с английского. И не удивительно, что в этом стиле присутствуют ностальгические настроения по тихой и гармоничной деревенской жизни, где так естественны простота и отсутствие всякой вычурности. В интерьере преобладают мотивы ковбойской жизни, клетчатые ткани или ткани в мелкий цветочек, стены декорированы под кирпич или дерево. Всегда сдержанная цветовая палитра от зеленоватых, бежевых тонов до различных коричневых или красных.

Стиль хай-текЭтот стиль — модификация техницизма. Отличается демонстративным супер-техницизмом, где инженерно-строительные конструкции, системы и оборудование набирают форму декоративно -театрализованных, порою в них присутствует некая ирония и преувеличение. Конструкции из стекла и металла, а также элементы инженерного оборудования ориентированы на эстетическое освоение. В стиле хай-тек выделяется и подчеркивается красота всевозможных держателей, креплений подсветок. Максимум практичности и функциональности. Преобладают белые и черные цвета, а также серебряный цвет и металлик. Применяются в оформлении интерьера такие материалы как стекло, метал, трубы.

ЭклектикаЭклектика соединила в себе различные мотивы разных стилей. Для оформления интерьера используют сочетание двух или трех стилистических направлений. Здесь все зависит от фантазии и таланта дизайнера, который удачно объединит различные стили и направления в едином гармоничном решении. В эклектике широко применяется комбинация архитектурных форм, предметов и мебели различных эпох.

pro-diz-art.ru

Ландшафтный дизайн в Туле. Цены на услуги и посадочные материалы. Подробнее на сайте.

Компания «Дизайн-стиль» оказывает полный перечень услуг по ландшафтному дизайну в Туле и Тульской области, в том числе разработку и монтаж инженерных систем — локальных канализаций, водоснабжения, садового освещения, ливневых канализаций, автоматических систем полива, дренажных систем, бассейнов.

Наше понимание ландшафтного дизайна включает в себя разработку и проведение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка, а именно: ландшафтное проектирование, ландшафтный дизайн, автоматический полив, благоустройство и озеленение территорий.

Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.

Понимание основ ландшафтного дизайна гармонично сочетают в себе искусство и науку. Благодаря такой композиции нашей компанией по ландшафтному дизайну в Туле удается воплотить в реальность эскиз, повлияв на его функциональность и внеся эстетическую составляющую в проект ландшафтного дизайна.

Прежде чем приступить разработке проекта ландшафтного дизайна в Туле дизайнер обговаривает с заказчиком его предпочтения и сумму, которой заказчик располагает. Если это значительная сумма, то клиент может стать обладателем реального произведения искусства ландшафтного дизайна, которое прослужит довольно долго. Но не стоит огорчаться, если ваш бюджет ограничен. Наш дизайнер подберет проект декоративного ландшафтного дизайна по вкусу и возможностям каждому обратившемуся к нам человеку или организации.

От чего же зависит стоимость работы профессионального ландшафтного дизайна в Туле? От степени оригинальности проекта, характеристик и качества материалов, используемых в работе, временных затрат дизайнера на реализацию проекта.

Воплощение того или иного проекта садового ландшафтного дизайна зависит и от характеристик участка.

Именно поэтому наша компания ландшафтного дизайна в Туле обладает внушительным багажом знаний в самых разнообразных областях: геологии, физике, фен-шуй, биологии, химии, геометрии и т.д.

dizainstyle.com

Стили дизайна интерьера и их характерные черты

Основным в создании по-настоящему интересной обстановки в комнате или квартире является определение доминирующего стиля. Рассмотрим вкратце основные стили дизайна интерьера и их характерные черты.

Классические стили

Классические стили пришли к нам из прошлого. Они повторяют обстановку той или иной эпохи.

Дизайн интерьера в классическом стиле характеризуется четкими линиями, использованием традиционных форм дверных проемов, окон, колонн, арок. Подразумевает четкую соразмерность формы, тщательный подбор аксессуаров, отказ от лишних декоративных вещиц. Характерно сочетание белого цвета с обилием позолоты и глянцевых поверхностей.

Дизайн интерьера в стиле барокко сочетает в себе пышность, контрастность, обилие деталей со стремлением к использованию классических материалов и форм. Характерна четкость линий, использование дорогих материалов, а также стремление к совмещению в образах реальности с иллюзией.

Дизайн интерьера в стиле модерн подразумевает отказ от классических четких линий и острых прямых углов в пользу более плавных, изогнутых форм. В интерьере его характеризует внимание к каждой вещи, желание придать ей оригинальный внешний вид, обилие декора, орнаментов. Как стиль сформировался в конце ХIХ – начале ХХ, поэтому сочетает в себе традиционные материалы: камень, дерево – и более современные: металл, стекло. Характерные цвета: белый, черный, серый, золотой, бордовый и красный – все насыщенные и контрастные.

Дизайн интерьера в стиле арт-деко сформировался как приемник стиля модерн. Для него характерна более темная цветовая гамма, а также эксперименты с сочетанием четких, строгих форм классического стиля и растительных, этнических орнаментов, используемых в декоре модерна. Привержен к дорогим, роскошным материалам, таким как слоновая кость, натуральная кожа, самоцветные камни, серебро, редкие виды дерева.

Дизайн интерьера в деревенском стиле, его еще также называют дизайном интерьера в стиле эко повторяет особенности обстановки деревенских жилищ жителей той или иной страны. Характерно использование натуральных материалов, природных цветов, простых геометрических форм. Востребованы в этом стиле самодельные или имитирующие их аксессуары, а также простой формы деревянная мебель.

Дизайн интерьера в стиле ретро отражает характерные черты выбранной эпохи, чаще всего 50–60-х годов ХХ века.

Современные стили

Современные стили сформировались во второй половине ХХ века как ответ на новые реалии жизни людей. Они вобрали в себя некоторые черты классических и национальных стилей.

Дизайн интерьера в стиле фьюжн максимально эклектичен, подразумевает использование в одной обстановке предметов разных эпох и культур.

Дизайн интерьера в стиле лофт сформировался как стиль для квартир, переделанных из промышленных зданий. Характерные черты: открытая кирпичная кладка и коммуникации, обилие металла, свободная планировка квартиры.

Дизайн интерьера в стиле минимализм тяготеет к использованию максимально функциональных и простых по форме вещей. В интерьерах отсутствуют декоративные элементы.

Дизайн интерьера в стиле хай-тек от минимализма отличает внимание к использованию цветовых акцентов, а также стремление сделать жилище не только максимально функциональным, но еще и высокотехнологичным.

Дизайн интерьера в этническом стиле

Помимо этих двух направлений существует еще огромный пласт этнических стилей, когда в интерьере отражены те или иные черты, характерные для отдельной страны или местности. Укажем самые популярные.

Дизайн интерьера в английском стиле: темные стены и массивная деревянная мебель из темного дерева, камин, большое внимание к текстилю.

Дизайн интерьера в стиле прованс: нежные, пастельные оттенки, обилие белой мебели, деревянные резные предметы, богатство фактур и текстильных элементов, особые, характерные орнаменты.

Дизайн интерьера в стиле кантри: простая по форме деревянная мебель, клетчатый текстиль, использование натурального камня для отделки, природные, приглушенные цвета.

Дизайн интерьера в скандинавском стиле: простота формы, теплый текстиль, вязаные элементы. Использование в интерьере белого, серого, синего, голубого цветов, богатство оттенков. Внимание к источникам огня: каминам и печам. Разновидностью является дизайн интерьера в стиле шале.

Дизайн интерьера в итальянском стиле: использование эклектичности, классических и современных форм, сочетание элегантности и современности, светлые оттенки.

Дизайн интерьера в восточном стиле: простота форм, аскетичность в деталях, использование природных материалов и темного дерева. Разновидность – дизайн интерьера в японском стиле.

 

womanadvice.ru

Стили дизайна интерьера - какие они бывают?

Модные тенденции искусства по обустройству домов предлагают множество решений по отделке жилищного пространства. Стили дизайна интерьера отличаются видами облицовки, меблировкой, декорированием. Они несут в себе основную идею, на основании которой будет осуществлено преображение помещения.

Какие бывают стили в интерьере?

Каждое дизайнерское направление является отражением своей эпохи, культуры, традиций. Все стилистические модели можно разделить на:

  1. Исторические, которые воплощают роскошь прошлых веков.
  2. Греческий стиль в интерьере выделяется отсутствием роскоши. В нем используются колонны, песочные оттенки в комбинации с мрамором, геометрическими орнаментами;

    Античный стиль в интерьере оформляется с помощью кессонных расписных потолков, фресок, позолоты, мебели с ножками в форме звериных лап, древнегреческих статуй

    ;
  3. Классические стили, предназначенные для людей с высоким социальным статусом.
  4. Этнические стили дизайна интерьера, сочетающие декор, мебель, характерные для разных народностей.
  5. Современные, приоритетом в которых являются комфорт и новые технологии.
  6. Смешанные. Яркий пример: стиль эклектика в интерьере использует элементы из разных направлений (классицизм, ампир, модерн, барокко), они объединяются фактурой и цветом. В такой комнате наряду с дизайнерской мебелью может использоваться антикварный столик.
  7. Для правильного выбора оформления необходимо найти компромисс между стилями дизайна интерьера и своим вкусом. Кроме красоты обстановки важную роль играет ее стоимость - во многих направлениях используются дорогие предметы и мебель. Не менее важными являются габариты используемого помещения. Определиться с идеей проще, если перед глазами представлены все модные стили в интерьере. Среди такого разнообразия легко подобрать вариант на свой вкус и бюджет.

    Современный стиль в интерьере

    Четкие формы, прямые линии, минимум декора востребованы для оформления функциональных помещений. Современные стили дизайна интерьера используют однотонные поверхности, нейтральные палитры, популярны широкоформатные акценты на стене. При желании обстановка корректируется криволинейными поверхностями, нишами. Интересны некоторые разновидности современного направления:

  • Интерьер квартиры в стиле модерн более мягкий, ему присущи природные оттенки, витиеватые линии, барельефы, принты на обоях и текстиле, резьба на дереве, разноцветные витражи, ажурные кованые элементы. Модерн богат цветочными и флористическими узорами, популярны в нем завитки, изображения лилий, лепестков, стеблей на обоях, в текстиле, на потолке;
  • Эко стиль интерьера предполагает использование натуральных материалов для создания обстановки. Комната оснащается живыми цветами, зеленью, природными салатовыми, голубыми акцентами, деревянной мебелью. Для экологических стилей дизайна интерьера подходят комплекты из ротанга. Актуальны журнальные столики, стилизованные под пеньки, ситцевые ткани.

Интерьер в стиле минимализм

Такое направление приветствует простоту. Минимализм превзошел разные стили в интерьере благодаря функциональности и удобству. Стены в помещении убираются, производится зонирование. Цвета актуальны однотонные светлые с черными, коричневыми, серыми акцентами. Популярна встроенная мебель, используются предметы обстановки строгой формы без декора. Обивка диванов монохромная, контрастные подушки допускаются. Из материалов предпочтительны кожа, дерево, стекло, хромированные поверхности. Для декора подойдет напольная ваза, картина.

Стиль арт деко в интерьере

Данное направление ориентировано на любителей роскоши и элитарности. Дизайн интерьера в стиле арт деко – это обтекаемая мебель, извилистые линии, зигзагообразные формы (паркет «елочка», плитка с геометрическим орнаментом), экзотические отделочные материалы (слоновая кость, кожа), атласный и бархатный текстиль. Комната отделывается нейтральными тонами – бежевым, белым, серебристым, стены служат только фоном для мебели и декора. Для украшения используются изображения и статуэтки экзотических животных и женских силуэтов.

Деревенский стиль в интерьере

Направление сочетает элементы настоящего и прошлого. Интерьер дома в стиле кантри характеризуется простотой форм, использованием натуральных фактур, отсутствием современных материалов. В нем актуальны теплые цвета – коричневый, молочный, песочный, бежевый. В обоях и текстиле присутствует рисунок в мелкий цветочек. Материалы для отделки – дерево, камень, кирпич. Мебель - массивная из древесины, аскетического вида с минимумом декора. Помещение декорируется фарфором, ткаными коврами, ситцевыми занавесками.

Разновидностью кантри является рустикальный стиль в интерьере. Для его оформления используется грубая древесина, камень, штукатурка, преимущество отдается темным оттенкам. Потолок украшается деревянными балками, на полу используются доски. Для меблировки характерны грубые предметы ручной работы без лакировки, с коваными элементами, для обшивки подойдет кожа и ворсистые плотные ткани.

Готический стиль в интерьере

Направление воплощает в себе венец развития европейской культуры. Готический не похож на другие стили дизайна интерьера квартир. В нем присутствуют кирпичная кладка, цветные стекла, окна и проемы в виде заостренных башенок. Для мебели характерны высокие резные ножки, узкие величественные спинки у кресел и стульев. Образ помещения дополняется камином, плотным балдахином у кровати на четырех колоннах, узорами в виде трилистников, гербов. Готика величественна, в деталях наблюдается стремление к высшему, она подходит для оформления домов или двухэтажных особняков

.

Морской стиль в интерьере

Основой дизайна является тема водной стихии. Для тех, кто любит атмосферу свежести и простора, идеально подходят морские стили в интерьере, описание их можно свести к основным принципам:

  • использование сине-белой полоски разной ширины, с узорами или без на стенах и в декоре;
  • применение натуральной древесины;
  • наполнение комнаты старинными вещами, которые связаны с морем - это ракушки, крабы, корабли, якоря, штурвалы, канаты, барометры, сундуки.

Дизайн интерьера в стиле лофт

Для обстановки характерны высокие потолки, свободная планировка, внушительные окна. Интерьер квартиры в стиле лофт выделяется грубой отделкой, стены оформляются с помощью кирпичной кладки и состаренной штукатурки. Наличие открытых труб, коммуникаций, опорных балок, камина или печи – ключевая особенность дизайна. Посреди комнаты устанавливается большой современный диван с прочной обивкой. Для лофта не чужды модные тенденции – хрормированные поверхности, современная техника, стеклянные перегородки.

Стиль хай -тек в интерьере квартиры

Направление появилось на фоне высоких технологий. Современные стили дизайна интерьера дома характеризуются функциональностью, использованием новейших материалов и разработок. В хай -теке применяются стеклянные, металлические, пластиковые материалы. Стены выполняются в одном цвете, украшаются вставками, подсвеченными нишами. Мебель геометрических очертаний присутствует в минимальном количестве, материал изготовления – кожа, стекло, хромированный металл. Украсить комнату можно зеркалами без декора, лаконичными светильниками.

Интерьер дома в стиле шале

Преобладающие элементы дизайна – камень и древесина, деревянная мебель, массивные потолочные балки. Стиль шале в интерьере загородного дома смотрится лучше всего. Цветовая гамма в нем используется бежевая, молочная, коричневая. Среди аксессуаров актуальны кованые изделия, шкуры животных, клетчатые пледы, свечи, керамическая посуда. Камин из цельного камня – обязательный атрибут такого домика. Мебель имеет грубую некрашеную структуру, распашные дверцы без декора.

Ретро-стиль в интерьере

Направление сочетает в себе яркие предметы из прошлого века. Интересны стили мебели в интерьере ретро. Для оформления подбирают старые серванты, комоды, кресла, буфеты, облагораживают их с помощью шлифовки, покраски, состаривания. Получается стильный предмет интерьера. Форма мебели – конек ретро дизайна. Популярны диваны в виде большого бутона цветка, женских губ, кресла в форме ладони. С помощью ярких тонов создаются акценты на стенах. В качестве декора подойдут хрустальные вазы, сервизы, дисковый телефон.

Стиль классика в интерьере

Центральное место в создании дизайна занимают натуральные материалы – ценные породы дерева, мрамор, камень, шелк, бархат. Интерьер дома в классическом стиле оформляется в пастельных тонах. Используется массивная мебель с резьбой, фигурными спинками, подлокотниками, дорогой обивкой. Стиль классицизм в интерьере дополняется камином, украшается картинами, хрустальной люстрой, лепниной, пилястрами, панелями. На окнах уместны пышные драпировки, шторы с ламбрекенами, перекидами.

Стиль рококо в интерьере является роскошной разновидностью классики. Стены отделываются белым цветом в комбинации с золотым, красным, голубым, украшаются живописью, античной лепниной. Актуальна деревянная мебель с резьбой и позолотой, шелковыми узорными тканями, обязательным элементом является отделанный камнем камин. В качестве аксессуаров используются зеркала, подсвечники, керамические статуэтки, вазы.

Прованский стиль в интерьере

Основные элементы дизайна: пастельные оттенки, светлая состаренная мебель, кованые элементы, цветочные узоры, расписной фарфор. Интерьер комнаты в стиле прованс предполагает использование окрашенных стен и предметов обстановки с налетом старины. Фасады шкафов могут украшаться цветочной росписью, а поверхности – фризами и лепниной в виде виноградной лозы. На окнах актуальны простые занавески с лавандовым рисунком. Комната наполняется засушенными травами и живыми полевыми цветами.

Похож на прованс винтажный стиль в интерьере. Он подразумевает использование потертой мебели (буфеты, этажерки, сундуки), натуральных материалов при облицовке стен, потолка и пола, насыщение помещения вазами, шкатулками, подсвечниками, фотографиями из прошлого. Первостепенной чертой такого направления является использование предметов с трещинами, сколами, патиной.

Этнический стиль в интерьере

Для дизайна характерно использование предметов быта, мебели, присущей определенной национальности, он включает в себя множество направлений. Африканский стиль в интерьере выделяется использованием песочных стен и темной кожаной мебели, звериных принтов, охотничьих трофеев, фигурок с изображениями животных из саванн. Японский – применением ширм, светильников из полупрозрачной рисовой бумаги, низкой прямоугольной кровати, декора в виде вееров и фотообоев с веткой сакуры.

Стили дизайна интерьера отображают образ жизни и вкусы владельца, который выбирает определенное направление для обустройства своего дома. Изучив особенности каждого направления, их исторические корни, национальные разновидности, легко принять правильно решение, подобрать отделку, меблировку, текстиль и декор для оформления жилья. Грамотно разработанный красивый дизайн проект поможет создать уникальную обстановку, близкую по духу хозяевам дома.

 

womanadvice.ru

Стили интерьера дизайна

 

Стиль, как он есть в чистом виде, используется крайне редко. Все равно дизайнер при планировке будущего дома с нуля, архитектор при закладывании модели для эскиза, либо же будущий владелец купленной квартиры будет использовать так называемый «микс» стилей.

Всему виной влияние современности и стремление соединить в одной жилой плоскости сразу несколько функций: жилье, отдых, развлечение и повседневная жизнь. Отсюда и каламбур стилей.

 

Придерживаться же одного стиля могут себе позволить либо минималисты во всем, либо признанные эстеты с достаточным количеством финансовых средств.

Даже в Южной Корее, признанной во всем мире страной, где чтятся свои исторические традиции, во многих домиках деревни жанра Ханок (исторический центр Сеула) сохраняется лишь внешний вид домиков под старину, а внутри царит настоящий хаос стиля.

Но наша статья, где стили интерьера дизайна играют ключевую роль, расскажет об удачных экспериментах с интерьерами и отдельно ярко выраженных стилях, которые сохранились по наши дни в своем чистом, так сказать, первозданном виде.

К слову, ниже вы можете рассмотреть стили интерьера дизайна фото, где уже наглядно оцените комнаты со своим цветовым и прочими важными аспектами ремонта.

Пожалуй, сразу мы начнем с относительно абстрактной классификации на две сравнительно равные по количеству включенных в них стилей категорий.

Речь будет идти:

    • о классическом представлении стиля;

    • о более современных взглядах на интерьеры.

Теперь поговорим о каждой из категории отдельно.

Давайте рассмотрим классические представления стиля.

Античный стиль

В первую очередь стоит уделить внимание законодателю моды – античности. Корни свои он берет еще из тех времен, когда стили интерьера ремонта ограничивались понятиями: «практично» или «красиво».

Это сейчас римские орнаменты снова на коне, а многие успешные и состоятельные люди отдают огромные суммы денег, пытаясь воссоздать Колизей у себя на заднем дворе размером с три стадиона.

Романский стиль

В затылок античности по годам своего основания дышит романский жанр, который захватил не столько внутреннюю отделку домов и величественных общественных сооружений, а привлекает взор грандиозными архитектурными новациями (на то время) с внешней стороны. Массивность, арки, некие мрачные нотки – это все характерно для зданий в стиле ромов.

Готический стиль интерьера

Готика, как отдельно взятая страница дизайнерской истории, занимает довольно значительную веху в современной энциклопедии архитектуры. Акцент в готике делается на масштабность: большие окна, огромные витражи и прочие признаки любви к гигантизму.

В понимании же среднестатистического гражданина, готический стиль – это горгульи на крыше, мрачные тени на стенах и легендарный граф Дракула в гробу посреди спальни. Но не стоит обольщаться. Готика – излюбленный стиль многих великих правителей.

Стиль Возрождение

Но вот среди романтичных натур эталоном принято считать стиль Возрождения, названный так из-за своего стремления освежить тогдашнюю застоявшуюся на месте старушку Европу. Характеризуется он сравнительной мягкостью и плавностью (по сравнению с тем же грубоватым местами готическим стилем).

Здесь же каждая деталь стремится к собственной независимости, однако грамотный подход хорошего дизайнера сдерживает это стремление единичной вещи и совокупляет общее желание свободы воедино. Отсюда становится понятным само название архитектурного жанра.

Стиль Барокко и стиль Рококо их отличия

А вот два похожих по звучанию стиля «барокко» и «рококо» качественно отличаются друг от друга.

Если первый создавался специально для демонстрации собственного величия и великолепия убранства дома, подчеркивая свое превосходство перед другими, то второй был рассчитан на более мечтательных и менее приземленных натур.

В рококо за основу взят фэнтезийный мир, отсюда и фрески с греческими мотивами богинь, олимпийцев, мифических чудовищ, прекрасных муз и наяд.

Стиль ампир в интерьере

Классицизм, который имеет своего последователя – ампир (более просто оформленное и позднее течение этого же стиля), прочитывается среди прочих архитектурных изысков довольно легко.

Он прост, геометрически верен и не пышет тяжелой дороговизной в каждой линии, все больше делая акцент на лепнину и часто встречающиеся в составе своего декора скульптуры известных и не очень авторов.

Эклектика в интерьере

Не обошлось в мире моды на дизайн и обновление, без вездесущего смешения стилей, которое некоторые знатоки обозначили как «взрывоопасная смесь», имя которой эклектика. Данный жанр сочетал в себе порой совершенно не сочетаемое, однако, при грамотном подходе, эклектика становилась эталоном всех стилей, включая правильное сочетания своих предшественников в умеренных количествах.

Взять, к примеру, тоже обилие текстиля, которое в загородном зимнем домике смотрится очень даже к месту, ведь так приятно проводить холодные вечера не только в теплой компании, а и при уютной атмосфере.

Стиль Модерн

Ну, и модерн, который часто путают с «адским смешением стилей» под минимализм. Изначально же модерн как раз включал в себя исключительно плавные формы, привычные рисунки и декор, который отлично вписывается в повседневность, не вызывая раздражения для глаз.

Но особо «умные» граждане почему-то называют «модерном» все, что, по их мнению, отличается от обычного стандартного набора: табуретка-стол-кровать.

Ну, и приступим к осмотру современных течений интерьера

Однозначно, лидером здесь является арт-деко, где уже по названию ясно, что речь пойдет о стиле, тесно сотрудничающем с современным искусством. К слову, в чистом виде арт-деко просуществовал сравнительно недолго, однако, в единичных случаях дизайнеры прибегают к его приемам, и по сей день.

Русло этностилей

Отдельно стоит выделить так называемое русло этностилей. Это дома, выстроенные или созданные с интерьером, под какую-нибудь отдельную культуру экзотичной страны. Это может быть и африканское течение (использование бамбука, дерева и характерных элементов декора), и индийские нотки (включая традиционные молитвенные алтари), и японское веяние моды, ставшее особенно популярно с приходом Азии на широкий экран телевизора.

В остальном же можно отметить, что стилей интерьера много и достаточно сложно бывает отделить один от другого. Случается так, что хай-тек (использование монохромности линий и промышленного декора) тесно соседствует в одной квартире со спальней в стиле минимализма и кухней в стиле техно, которая по делу больше используется в качестве столовой, потому как там молодой хозяин может даже вообще не готовить.

Вам предстоит лишь выбрать подходящую канву для вашей квартиры и облагородить дом по лично произведенному проекту. Дерзайте и, возможно, вы привнесете в уже известные стили нечто особенное!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remont-samomy.ru