Дизайн гостиной комнаты 12 кв м фото: Гостиная 12 кв.м. — дизайн интерьера, идеи для ремонта и отделки (90 фото)

12.01.2023 0 By admin

2021 ᐈ 🔥 (+55 фото) Интерьер гостиной 12 кв м фото

Перейти к содержанию

Search for:

Главная » гостиная

На чтение 6 мин Просмотров 14к. Опубликовано

Интерьер дома 150 м2 для компании #гудвуд #дизайнинтерьера #прихожаямебель #банкеткавприхожую#дизайнинтерьерамосква #дизайнквартир #interiordesigner #interiordesign #интерьерприхожей #интерьердома
#интерьеркухни #интерьергостинной
#дизайнкабинета7OI5AB2>&e�Потрясающая кухня для проекта “Пушкино”.
Мягкие тона и современный дизайн – лучшее выражение сочетание комфорта, функциональности и уюта ❤
*
* Наш тег ⤵
* #levitorria_ds
*
________________________________
*Тег рубрики ⤵
*#levitorria_pushkino
*
________________________________
#дизайнгостинной#интерьергостинной#кухнягостинная#гостинная#дизайнкухни#дизайнпроект#интерьер#интерьермосква#лаконичныйинтерьер#лаконичныйдизайн#студияинтерьера#современныйдизайн#дизайнстудия#студиядизайнаинтерьера#интерьердома#дизайнпомещения

Как видите маленькие помещения так же можно очень красиво оформить. И лучше сделать визуализацию что бы убедится, что все гармонично сочетается
#3dвизуализация #советыдизайнерам #3dвизуализацияинтерьера #3d_max_vray #визуализация3dmax #дизайнинтерьера #rendering3d #rendergraph #тенденциивинтерьере #тенденциидизайна
#интерьер2019 #дизайнпроект #современныйдизайн #визуализатор #3dmax #фрилансер #luxinterior #класическийинтерьер #визуализаядлякатолога
#предметнаявизуализация #визуализацияназаказ #интерьергостинной
#интерьерстоловой #interiordesign #leavingroomdesign820=@028;L=0O515;L515;LЛюбите принимать гостей? Тогда предлагаю Вашему вниманию диван Монако. Есть возможность диван укомплектовать креслом.Ткань можно изменить, ножки: венге,белые и натурального цвета.
0971870398
#marketmebliv #диванвгостиную #мякімеблі #мебельровно #мягкаямебель #меблірівне #дизайнрівне #диванрівне #диванкиев #купитьдиванкиев #диванкиевкупитьнедорого#диван #диваны #диванназаказ #диванкровать #диваныикресла #диваныдлякафе #диване #диванкафе #диванлюберцы #диванказань #диванымосква #диванвгостиную #дивандек #диваннедорого #диваневрокнижка #диванвофис #диваныдляофиса #дивандлясалона #диванраменск #диваникресла #диваныдешево #диванвсалон #дивандляресторанов #диваныдлякухниOB=K5(8:0@=K9=B5@L5@=>5514$>B>�=�15Двери-купе для зонирования маленькой квартиры-студии.
По вопросам звоните по телефону: 8(8412)45-45-80 или уточняйте в салоне на ул.Кулакова 2 у дизайнеров-консультантов.
Наш инстаграм: vshkaf
Наш сайт: http://vshkaf.ru
#вашшкаф #вашшкафпенза #мебель #мебельныйсалон #дизайнмебели #мебельпоиндивидуальнымпроектам #стеллаж #гостиная #спальня #шкаф #шкафкупе#ремонт #ремонтквартир #дизайн #интерьер #строительство #штукатурка #электрика #обои #кафель #ваннаякомната #кухни #гостиная #лепнинаизгипса #лепнина #отделочныеработы #отоплениедома #сантехника450;L=K9549 01⠀
Как же уютно выглядят гостиные с нашими диванами ❤️

Диван Норман – это украшение любого помещения и отличный вариант для каждодневного сна!

Раскладывается в большое, ровное спальное место размера 2000х1650.

Люксовое наполнение дивана – независимы пружинный блок, дополнительная мягкость и комфорт.

Механизм раскладывания – “Тик-так” – шагающая еврокнижка.

Большой ящик для хранения постельного белья.

Модное стильное решение – современная геометрия + красивый природный цвет.

Отличный вариант для гостиной, кабинета или спальни.

Стоимость выставочного образца 1️⃣9️⃣9️⃣0️⃣0️⃣.

#99диванов #делаемдиваны #делаеммягкуюмебель #диванвгостиную #диванвдетскую #красивыйдиван #диванвстоловую #диванекб #диванекатеринбург #купитьдиван #стильныйдиван #производительдиванов #диваны #мебельнаяткань #фабрикадиванов #диванывналичии#диваныподзаказ#диваныоптом #купитьдиван #купитьдиванекб #купитьдиванекатеринбургСегодня как-то особенно хочется посидеть у камина и послушать треск горящих поленьев.
Дизай интерьера светлой гостиной из проекта дома #om_ohtapark в ЖК Охта Парк
#ольгамудрякова #студиядизайна #дизайн #дизайнер #дизайнспб #дизайнерспб #дизайндома #дизайнинтерьера #гостиная #дизайнгостиной #housedesigns #design #interior #спб5B0;;8G5A:89

�<�
�<�
�<�‘3�’3�’3�=B5@L5@K‘3�’3�’3�=B5@L5@KПри входе в гостиную, где стоит диван в голубых оттенках, Вы сразу почувствуете спокойствие и умиротворение. Достаточно взглянуть на диван #MOON111 в интерьере @remont. anokhinoy.
Мы всегда рады видеть ВАС в нашем салоне!
Мы с удовольствием поможем вам выбрать именно ВАШ диван!
#moon #vladikavkaz #moonvladikavkaz #мойmoon #диваныmoon #диваныmoonvladikavkaz #divan #диванвладикавказ #мебельвладикавказ #мебельосетия #мебельингушетия #мебельчечня #мебелькабардинобалкария #мебельнальчик #диван #диваны #диванвгостиную #диванлофт #диванклассика #современнаяклассика #модульныйдиван #современныйдиван #комфортныйдиван #уютныйдиван #супердиванИнтересно послушать ваше мнение, вот Зигмунд Фрейд сказал, что мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании… Что скажете? #диван #гостиная #leichtrussia #design #poliformrussia #семья #poliformmoscow #проектквартиры #poliformmoscow #современныйинтерьер #leichtmoscow #kitchenideas #стиль #идеидлякухни #интерьер #мрамор #паркет #мебельназаказ #designer #кухниназаказ #кухниleicht #немецкиекухни #дизайнгостиной #kitcheninteriors #leichtkitchens #дизайн #итальянскаякухня #кухняизгермании #мебельизгермании#H;0450;L=K9$0:BC@0�=�

Ключи темы

1. дизайн гостиной 12 кв м
2. гостиная 12 кв м фото
3. интерьер гостиной 12 кв м реальные фото
4. гостиная дизайн 12 кв м
5. гостиная 12 метров
6. гостинка 12 кв м планировка фото
7. дизайн зала в квартире 12 кв м
8. дизайн зала 12 кв м фото
9. гостиная 12 кв м
10. дизайн гостиной 12 кв
11. гостиная 12 м2
12. ремонт гостиной 12 кв м
13. дизайн гостиной 12 кв м фото
14. гостинка дизайн интерьера фото 12 кв метров
15. интерьер гостиной 12 метров
16. интерьер гостиной 12 кв м фото
17. гостиная 12 метров дизайн фото
18. интерьер гостиной 12 кв м
19. гостиная 12 кв
20. дизайн зала 12 кв м
21. дизайн гостиной 12 метров
22. зал 12 кв м
23. гостиная 12 кв м дизайн
24. дизайн маленькой гостиной 12 кв м фото
25. дизайн гостиной 12 м
26. дизайн зала 12 кв м в квартире
27. гостиная 12 кв м дизайн фото
28. гостиная 12 квадратов
29. гостиная 12 метров дизайн
30. интерьер зала 12 кв м
31. дизайн квартиры 12 кв м фото
32. зал 12 кв м дизайн фото
33. дизайн гостевой комнаты 12 кв м
34. зал 12 кв м дизайн
35. планировка гостиной 12 кв м
36. дизайн маленькой гостинной комнаты 12 кв м
37. гостиная комната 12 кв м
38. дизайн маленькой гостиной 12 кв м
39. интерьер комнаты 12 м2 с диваном
40. квартира 12 кв м фото
41. дизайн комнаты 12 кв с диваном
42. студия 12 кв м дизайн фото
43. квартира студия 12 кв м дизайн

Дизайн гостиной 16 кв.м — фото, интерьер гостиной площадью 16 кв м

Дизайн интерьера

10 марта 2021  Время чтения 6 минут

Пётр Вельветов

Постоянный автор Блога Divano.ru, дизайнер интерьеров со стажем более 10 лет

Комфортный, уютный зал – это не роскошь, а возможность наслаждаться семейным отдыхом, встречами с друзьями и отлично расслабиться после работы. Стильный дизайн гостиной 16 кв. м требует особого подхода к деталям. Данная площадь является одной из самых распространенных, поэтому дизайнеры предлагают множество вариантов.

Планировка и создание проекта

Чтобы составить правильный дизайн-проект, нужно заранее определиться с характеристиками комнаты. Учитывается не только особенность площади, но и высота потолков, геометрия помещения, наличие ниш, неправильных углов и прочие параметры.

Зал с балконом

Если есть балкон или лоджия, можно присоединить его к главной комнате. Но он должен быть хорошо утеплен, застеклен и отремонтирован. Часто эту часть используют для установки систем хранения, организации рабочего места или творческой зоны, расположения обеденного стола, если гостиная с балконом также играет роль столовой.

Проход в другие комнаты

При наличии в гостиной нескольких дверей в другие комнаты еще на этапе разработки планировки нужно продумать, как освободить проходы. Для экономии пространства обычные двери часто меняются на раздвижные (складные), но демонтаж дверной коробки не всегда оправдан и требует много усилий и финансовых вложений.

Проходы должны быть доступными, удобными, ничем не заслоняться, чтобы даже ночью можно было пройти на кухню и в ванную комнату, не включая при этом свет. По обе стороны от дверей могут размещаться удобные стеллажи.

Квадратный зал

Классическое решение, которое позволит разместить все необходимые зоны и мебельные группы. Диван с креслами может стать как вдоль большей стены, так и по центру. Правильная геометрия не требует визуальных корректировок и других приемов. Телевизор вешается напротив мягкой мебели, либо ставиться на специальный столик.

Прямоугольная гостиная

Самым удобным вариантом разделения пространства на зоны является дизайн прямоугольной гостиной 16 кв. м. Одна часть используется для отдыха. Именно в ней ставится мягкий уголок, телевизор, журнальный столик. Другая сторона используется для работы или для обеденного стола со стульями.

Но, такое зонирование будет достаточно простым в том случае, если комната имеет нормальную ширину. Слишком вытянутая, узкая гостиная нуждается в специальных дизайнерских решениях, которые позволят визуально расширить стены и добавить пространства. Для этого используется текстиль и отделка в полоску, светлые цвета, особое использование контрастных цветов и т.д.

Варианты зонирования гостиной 16 кв. м

  • Зона отдыха. Именно здесь ставится диван, кресла, журнальный столик, небольшая полка с газетами или стеллаж с книгами.
  • Зона хранения. Предназначена для расположения вещей. Может представлять собой стеллажи, закрытые шкафы, тумбы, комод.
  • Рабочая зона. Состоит из письменного стола, компьютера или ноутбука, комфортного стула, ящиков для документов.
  • Зона сна. Обычно соединяется вместе с зоной отдыха, при этом центром становится диван-трансформер, который легко превращается в полноценное спальное место.
  • Обеденная зона. Используется в том случае, если зал также играет роль столовой. Представлена столом и стульями для всей семьи.

Зонирование осуществляется несколькими способами. Из-за небольшой площади предпочтение стоит отдать мобильным вариантам, а также визуальным решениям, которые не занимают пространство. К самым распространенным решениям относятся складные ширмы, откатные полки, шторы, барная стойка, подиумы, контраст цветов, текстур и освещения.

Выбираем стиль гостиной комнаты

Дизайн современного зала

Современные направления сочетают в себе комфорт, функциональность, практичную составляющую. Современный интерьер гостиной 16 кв. м предлагает по новому взглянуть на классику, а также попробовать оригинальные дополнения. К примеру, поп-арт и модерн добавят свежих нот, а вот ретро позволит украсить стены черно-белыми фотографиями и добавить уникальных декоративных элементов.

Базовая классика

Природные, благородные цвета, натуральные материалы, изысканная лепнина и резная мебель никогда не перестанут быть модными. Размеренные, спокойные решения подарят настоящее эстетическое удовольствие. Стиль предполагает обязательное использование зеркал, гардин, картин, антикварных предметов декора, скульптур и прочих деталей для оформления помещения, которые подчеркнут роскошь данного направления.

Яркие этнические мотивы

Данный стиль все больше набирает оборотов, с каждым годом создавая все новые сочетания различных традиций, культур, народов. Экзотика будет уместно смотреться в помещении любого размера. Африканские, японские, марокканские, мексиканские цвета, узоры, декор добавят гостиной в квартире загадочности и романтичности, позволят подчеркнуть индивидуальность владельца.

Популярный минимализм

Одно из самых популярных направлений 21 века. Легкий, непринужденный стиль не требует особых усилий. Спокойная, нейтральная палитра дополняется таким же исполнением мебели и декора. Главное для каждой из зон – максимальный комфорт без ярких деталей и резких контрастов.

Элитное барокко

Роскошный, красочный, богатый интерьер, который поражает обилием деталей. Он представляет собой уникальное сочетание классики и романтизма. Мебель с вензелями и фигурными ножками дополняется подсвечниками, зеркалами, статуэтками. Даже в 16 квадратных метрах можно расположить ковер и электрический камин, повесить картины в интересных рамах с позолотой.

Цветовые решения для гостиной площадью 16 кв. м

Даже самая лучшая мебель и качественная отделка не помогут, если изначально выбрать неправильную цветовую гамму. Она должна расслаблять и, в то же время, держать в тонусе, в отличие от спальни.

Вся сила красного

Гостиная комната с использованием оттенков красного становится более энергичной, страстной. Такая палитра хорошо подойдет для активных людей, которые не боятся проявления эмоций. Кроме того, красный всегда держит в тонусе и задает нужный ритм. Чтобы не переусердствовать, в качестве дополнения следует использовать теплые цвета, такие как серый, бежевый, молочный.

Традиционный серый

Несмотря на визуальную строгость палитры, она может заиграть новыми красками, если добавить ярких акцентов, живых растений, зеркал. Благодаря богатой палитре подойдет как для творческих, так и для консервативных натур. Хорошо сочетается с оранжевыми, бежевыми, желтыми, белыми, а также черными тонами (в небольшом количестве).

Классическая белая палитра

Универсальное, востребованное и вечное решение, которое уместно абсолютно для любого стиля. Единственное, следует избегать монохромности, которая может стать скучной и даже холодной. Чтобы этого не допустить, используются контрастные цвета и детали, характерные для конкретного стилистического направления. Акценты нужно расставлять аккуратно, без излишеств, чтобы не сделать белый цвет второстепенным.

Природная зелень

Именно зеленая палитра является оптимальной для проведения вечеров в кругу семьи и друзей. Светлая гамма наполняет энергией и счастьем, располагает к отдыху. Теплые краски визуально сделают пространство еще более комфортным и воздушным. Особенно хорошо такие решения будут смотреться в гостиной, окна которой выходят на северную сторону.

Оттенки желтого

Светлый, яркий, жизнерадостный оттенок, который стоит использовать в дозированном количестве. Это может быть текстиль, декор, акцентная стена, обивка дивана. Если речь идет об отделке, тона рекомендуется выбирать бледными. Более насыщенные решения подойдут для штор или небольшого ковра с узором.

Освещение

Чтобы открыть все достоинства дизайна, нужно правильно расположить источники освещения. Интерьер гостиной 16 кв. м будет законченным только в том случае, если не останется темных углов и «белых пятен». Здесь также действуют свои правила, которыми не стоит пренебрегать.

  • Зал с низкими потолками не стоит «украшать» массивными люстрами, которые еще больше заберут пространства.
  • Главный источник освещения всегда располагается по центру, от него уже зависит положение других осветительных приборов.
  • В зоне отдыха уместно будет поставить торшер с возможностью смены направления потока света.
  • Чтобы не использовать большую люстру, светодиодные лампы располагаются по всему периметру. Это могут быть также ленты с регулировкой яркости света и его цвета.
  • В мебели, нишах, над мягкой зоной можно разместить точечные светильники, которые также применяются для зонирования

Система всех уровней освещения продумывается отдельно.

Желательно, чтобы управления ними также было раздельное: это повысит комфорт использования гостиной и позволит одновременно находиться в помещении нескольким человек в разных зонах. К интимному освещению можно отнести свечи, гирлянды, а также подсветку электрокамина (или настоящего камина). Нередко подсвечиваются картины, постеры, определенные предметы декора.

Расстановка мебели в гостиной 16 м

2

Если неправильно подобрать мебель, можно свести на нет все остальные старания. И речь идет не только об общем внешнем виде, но и о комфорте хозяев квартиры или дома, гостей. Могут возникнуть проблемы даже с обычным перемещением из комнаты в комнату.

Диван является основным элементом гостиной 16 м2, и его расположение напрямую зависит от формы. Логично, что угловые модели будет уместно расположить в углу, но нужно продумать, где будет находиться телевизор, чтобы его можно было смотреть с любого места. Если помимо дивана есть кресла, они будут хорошо смотреться возле центральной стенки или по центру.

Крупногабаритная мебель будет уместной в глубине помещения, подальше от проходов. Стеллажи, столики, комоды, этажерки выходят на передний план.

Рекомендации по расстановке мебели

  1. Если нет места для физических перегородок, всегда можно использовать ковры, цветовые переходы, нестандартные текстуры.
  2. Мягкая мебель должна быть выполнена в одном дизайне и цветовом решении, как и размер кресел (для создания полной симметрии).
  3. Журнальный столик предназначен для размещения в зоне отдыха возле дивана, а не под стенкой в углу.
  4. Гипсокартонные конструкции, темные натяжные потолки, огромные гардеробы и стеллажи будут только визуально уменьшать высоту помещения, поэтому стоит заранее продумать планировку и постараться сохранить как можно больше свободного пространства.
  5. Чтобы сэкономить квадратные метры, можно использовать мебель-трансформер, встроенную технику, нишевое хранение.

При выборе мебели и декора важно идеально подобрать цвет и стиль обивки. Поэтому можно заранее взять в магазине образцы, чтобы посмотреть, как они будут сочетаться с отделкой зала.

Фото гостиной 16 м

2

Стильные, красочные и уникальные идеи представлены на фото в нашем каталоге. Они не только вдохновляют, но и демонстрируют применение дизайнерских приемов.

Понравилась статья?

Рейтинг статьи

Читайте также:

12 марта 2021

Дизайн офиса в стиле лофт

17 марта 2021

Функциональный дизайн в интерьере

17 марта 2021

Ванильный цвет в интерьере

17 марта 2021

Журнальные столики: виды, материалы и формы, фото в интерьере

04 марта 2021

Дизайн прихожей в современном стиле

03 марта 2021

Дизайн квартиры 16 кв.

м

02 марта 2021

Дизайн кухни 12 кв. м

01 марта 2021

Дизайн детской комнаты 15 кв. м.

Насколько велик 20 квадратных метров

AllebildervideosshoppingMapsNewsbücher

SucoOptionen

20 Quadratmeter =

2 × 10⁻⁵ Quadratkilometer

ähnliche fragen

Как многие метры на квадратные метры??

Как измерить 20 квадратных метров?

Сколько квадратных метров занимает комната 12х12?

Какова длина 20 м в квадрате?

Насколько велики 20 квадратных метров? — Reviews.tn

review.tn › wiki › насколько велики 20 квадратных метров 92. 20 квадратных метров могут быть 20 м на 1 м, ИЛИ 5 м на 4 м, ИЛИ любое количество измерений с произведением …

Перевести 20 квадратных метров в квадратные футы — CalculateMe.com

www.calculateme.com › площадь › в квадратные футы › 20

Квадратный метр или квадратный метр — это единица измерения площади. Это размер квадрата со стороной в один метр. Это примерно 10,76 квадратных футов. Квадратный фут …

Площадь 20-метрового квадрата — CalculateMe.com

92.

Насколько велики 25 квадратных метров?

Какой размер комнаты 20 квадратных футов?

Сколько футов в 20 квадратных футах?

Сколько квадратных метров занимает площадь 60 на 120 дюймов?

Weitere Ergebnisse von www.quora.com

напольное покрытие / насколько велики 20 квадратных метров? — HomeOwnersHub

www.homeownershub.com › Ремонт дома

20 «квадратов» = 2000 квадратных футов = 186 квадратных метров. Небольшой дом с 3 спальнями. Средний размер дома в Австралии уменьшился со 130 квадратных метров до …

Сколько квадратных футов в 20 квадратных метрах

howmanyis.com › площадь › 202 кв. Это то же самое, что сказать, что 20 квадратных метров составляют 215,27821 квадратных футов. Двадцать квадратных метров равняются двумстам …

Насколько велики 20 квадратных метров? — Answers.com

math.answers.com › Математика › Геометрия

23.05.2013 · 20 квадратных метров примерно равны 215,28 квадратных футов. 20 квадратных метров — это примерно 2880 обычных дюймов. Чтобы узнать о других конверсиях …

Перевести 20 квадратных метров в футы

convertnation.com › 20 квадратных метров в футы

Итак, если вы хотите рассчитать, сколько футов составляет 20 квадратных метров, вы можете использовать это простое правило. Вы нашли эту информацию полезной? Мы создали этот веб-сайт …

Насколько велик квадратный метр? — YouTube

www. youtube.com › смотреть

03.05.2021 · 20K просмотров 1 год назад. 20 970 просмотров • 3 мая 2021 г. … Тур по пустому дому | Дека Дома 100 …
Дата: 1:24
Прислан: 03.05.2021

Количество: 20 | Muss Folgendes enthalten:20

3 способа расчета квадратных метров — wikiHow

www.wikihow.com › Расчет квадратных метров

Квадратные метры — это единица измерения площади или размера двумерного объекта. например пол или поле. Используйте свой измерительный инструмент, чтобы измерить одну сторону …

Ähnlichesuchanfragen

Сколько будет дом площадью 20 квадратных метров

Сколько будет 20 квадратных метров в футах

20 квадратных метров План этажа

20 квадратных метров в длину и ширину

20 квадратных метров комнаты

20 метров на 20 метров в квадратных метрах

20 квадратных метров ламината

Насколько велики 30 квадратных метров в футах

Фотограф, разрушающий миф об Аппалачах

Для Стейси Краниц заменить негативные стереотипы торжествующим контрнарративом было бы слишком просто.

Эндрю Аояма

Фотографии Стейси Краниц

Если вы хотите понять, почему листание недавней фотокниги Стейси Краниц, As It Was Give(n) to Me , похоже на погружение головы в ледяную воду , вы могли бы подумать об отсутствии подписей, которые могли бы контекстуализировать ее изображения Аппалачей. Вы можете подробно остановиться на диссонирующем аккорде, вызванном смешением конкурсов красоты, горящих машин и окровавленных зубов на странице.

Или можно рассмотреть момент 19 января44 года, когда долговязый солдат из Кентукки высадился с реквизированного пассажирского корабля и впервые ступил на землю Марокко, находящегося под французским мандатом.

«Арабы никогда не переставали удивлять», — писал Гарри Кодилл, записывая свои впечатления в колонке для газеты своего родного города Уайтсбург, штат Кентукки, Mountain Eagle . «Большинство мужчин носят длинные острые ножи под одеждой, и один из них, несомненно, заколол бы своего брата за пару ботинок», — продолжил он. «Они неописуемо грязные».

Хотя его полк в конце концов был отправлен в Италию, Кодилл решил сосредоточить значительную часть своей колонны на странствиях по Касабланке. Другие солдаты писали о полях сражений в Европе; Кодилль мог претендовать на нишу, представляя Марокко, по крайней мере, как он себе это представлял. Его описания — коварных мужчин и их полчищ жен под вуалью, постоянного хора реющих ослов и скорбных нот флейты — вызывают образы того, что Эдвард Саид позже назовет «ориентализмом». Неважно, что немногие из его деталей выдерживают серьезную проверку фактов; Кодилль мог определить Марокко и его жителей для читателей

Горный орел однако ему понравилось.

После войны Кодилл вернулся в Кентукки и получил юридическое образование. Спустя годы он возобновил писательскую деятельность, теперь уже о местности, расположенной ближе к дому: Аппалачах. Его работа, опубликованная в The Atlantic и вошедшая в серию бестселлеров, заставила Соединенные Штаты обратить внимание на регион и сделала Каудилла его неофициальным представителем. В своих отчетах из Аппалачей Кодилль придерживался того же авторитетного тона и небрежности в отношении фактов, что и в своих работах о Марокко; на этот раз, однако, экзотическими он назвал своих соседей.

В наши дни имя Кодилла стало менее известным, чем когда-то, но его образ Аппалачи прижился. Журналисты и фотографы хлынули в регион в 1960-е годы, отчасти привлеченные его работами. Фотографии и новости, которые они добыли в горах, активизировали усилия по повышению уровня жизни в Соединенных Штатах, но они также укоренили в американском воображении представление об Аппалачах как о нищей заводи. Широкое признание образа Кодилла имело искупительный эффект для остальной части страны: американцы могли поздравить себя с их относительной терпимостью и изощренностью, рассматривая Аппалачи одновременно с жалостью и отвращением, считая их бедными и отсталыми, расистскими и регрессивными.

В Как это было Дай(n) мне , Краниц сознательно связывается с образом, созданным Кодиллом. Название книги обращает внимание как на силу стереотипов (миф, , как мне дали ), так и на потребность в чем-то более глубоком (

, как было на самом деле , дайте мне ). Фотографии Краница — человека, швыряющего стул в свой дом, поездов с углем, горящих крестов и окутанных облаками холмов — слишком противоречивы, чтобы предложить последовательное альтернативное повествование. Вместо этого ее работа нацелена на сам акт построения повествования.

Краниц родился в Кентукки и вырос в Калифорнии и Флориде; строго говоря, она не из Аппалачей. Она приехала в регион в 2009 году, чтобы работать фотожурналистом, но быстро разочаровалась в том, как она увидела это в новостях. Она решила остаться, поселившись в маленьком городке в штате Теннесси, прямо на официальной границе Аппалачей.

Но вам не нужно знать ее биографию, чтобы понять ее творчество. Человек, о котором она предпочла бы говорить, — это Гарри Кодилл.


Все началось в унылом здании школы угольного лагеря к северо-востоку от Уайтсбурга.

К 1960 году Гарри Кодилл был хорошо зарекомендовавшим себя юристом в восточном Кентукки, и его пригласили выступить с речью перед выпускниками восьми классов Миллстоун-Крик. По словам Кодилла, в результате несчастного случая на шахте один ребенок остался сиротой, а родители троих других детей остались без работы. Пока дождь струился сквозь щели в крыше, студенты мрачно исполнили «Прекрасную Америку».

Кодилл пришел домой в ярости. Он ходил по гостиной, разглагольствуя своей жене Энн о том, как его регион впал в нищету. Энн села за свою пишущую машинку и начала расшифровывать. Вскоре у них была рукопись.

Вторая мировая война вызвала беспрецедентный спрос на уголь, и Кодилл вернулся с военной службы в процветающий Кентукки. Но это длилось недолго: к 1948 году бум пошел на убыль, и многие соседи Кодилла по добыче угля остались без работы и с трудом выживали.

Кодилл проследил протечки на крыше школы до появления открытых горных работ. Там, где традиционные шахты копали вниз в поисках угля, эта новая техника использовала взрывчатку, чтобы взорвать склон горы. Добыча полезных ископаемых в восточном Кентукки была подкреплена широкоформатными актами — эксплуататорскими юридическими соглашениями, которые позволяли землевладельцам сохранять свои права на поверхность, но предоставляли горнодобывающим компаниям все полезные ископаемые под ними. Уничтожив землю, добыча полезных ископаемых сделала права, которые сохранялись за землевладельцами, функционально бессмысленными и позволила горнодобывающим компаниям извлекать богатства из региона, в то время как те, кто там жил, не видели никакой выгоды.

Диагноз Кодилла был в некотором смысле точен: добыча полезных ископаемых разрушила окружающую среду, оставив сообщества уязвимыми перед катастрофическими наводнениями, а широкомасштабные действия обогатили горнодобывающие компании за счет местных жителей.

Но он ошибся в оценке того, насколько это привело к обеднению региона. Что сделало открытую добычу особенно разрушительной, так это то, что этот процесс лишил профсоюзы региона власти, которые на протяжении десятилетий использовали свое уникальное политическое положение в качестве сдерживающего фактора, гарантируя, что часть богатства рудников останется в Аппалачах. Открытая добыча требует меньше рабочих, чем старые методы добычи. Таким образом, несмотря на резкий рост добычи угля, занятость в горнодобывающей промышленности Аппалачей сократилась более чем наполовину с 1950 до 1964 года. Профсоюзы зачахли. Экономика региона рухнула.

Однако вместо того, чтобы обвинять горнодобывающие компании в сокращении рабочих мест и снижении заработной платы, Кодилл направил большую часть своего гнева на самих жителей Аппалачей. Существенным для его теории Аппалачской бедности было представление о том, что предки-горцы, отказавшиеся от своих прав на добычу полезных ископаемых, были «замазкой в ​​руках восточных капиталистов» и что их потомки были слишком скучны, чтобы вводить новшества, и довольствовались тем, чтобы выжить на пособие (те, кто был умнее или честолюбивее, писал он, эмигрировал из гор). Жители Аппалачей, по словам Кодилла, были, по крайней мере, немного туповатыми — жалкими, конечно, но отчасти ответственными за свое тяжелое положение.

В апреле 1961 года друзья из Луисвилля отправили копию рукописи Кодилла А. Уитни Эллсворт, тогда помощнику редактора в The Atlantic . Элсворту понравилось то, что он увидел. Он превратил предложение Кодилла в отрывок, удалив расширенный рифф на «Прекрасную Америку» из его начала и изменив заголовок с «Ужас Аппалачей» на «Изнасилование жителей Аппалачей». В феврале следующего года Эллсворт отправил корректуру Каудиллу на проверку. Статья была опубликована в журнале 19 апреля.62 выпуск. Воодушевленный успехом статьи, Эллсуорт связал Кодилла с Литтлом Брауном, который превратил его рукопись в книгу, опубликованную в следующем году под названием « Ночь приходит в Камберленды: биография депрессивного района ».

«Внезапно разверзся ад», — сказал мне сын Кодилла Джеймс, вспоминая период после публикации. «К нам приезжали люди с концов земли, со всей этой страны, а также из целой кучи зарубежных стран».

Читатели были особенно заинтересованы зловещими подробностями книги о бедности. Множество журналистов и телевизионщиков стали свидетелями запустения, описанного в «Ночь приходит в Камберленды », и Кодилл выступал в качестве их помощника, проводя «туры по бедности», которые подтвердили его оценки. Он подружился с репортером New York Times Гомером Бигартом, чье освещение на первой полосе бедственного положения Аппалачей привлекло внимание сотрудников Белого дома к книге Кодилла.

В апреле 1964 года президент Линдон Б. Джонсон прилетел на вертолете в округ Мартин, штат Кентукки, где с крыльца безработного фабриканта продвигал свой новый пакет социального законодательства. Аппалачи стали первым фронтом войны с бедностью. Фотографы и представители прессы Каудилл показывали тщательно извлеченные портреты невзгод в горах, подпитывая инициативы Джонсона. Фоторепортаж Life , посвященный региону, назывался «Долина бедности».

Но предложения Джонсона не оправдали того, что предвидел Кодилл — программы в стиле администрации долины Теннесси, которая полностью отучит местную экономику от угля. Весьма скептически относясь к традиционным программам социального обеспечения, Кодилл сказал Майклу Мерфи, который написал текст, сопровождающий «Долину бедности», что «агентства превратили весь восточный Кентукки в резервации бледнолицых, превратив крепких горцев в человеческие овощи, которые оживают только после выборов». время, когда их выгоняют голосовать».

Его едкая оценка своих соседей, возможно, шокировала поклонников, но такое же пренебрежение шепчет во многих работах Кодилла.

«По мере того, как более умные и амбициозные люди уходили с плато, процент умственно отсталых по отношению к общей численности населения резко возрастал», — писал Кодилл в «Ночь приходит в Камберленды ». «Но такая инвалидность, которой они могут страдать, не мешает им производить потомство, и они порождают большие группы детей, которые имеют тенденцию наследовать или вскоре приобретать недостатки своих родителей и становиться получателями социального обеспечения, как только они рождаются». (Его самые резкие заявления в значительной степени отсутствовали в его произведениях для The Atlantic , хотя в статье 1964 года под названием «Постоянные бедняки» его описание восточного Кентукки повторяется как «бледнолицая резервация».)

Со временем горечь его риторики только окаменела. Война с бедностью направила в Аппалачи миллиарды долларов и, по некоторым оценкам, сократила бедность в регионе на 7,6 процента. Тем не менее широко распространенная бедность сохранялась, и чтобы объяснить это, Кодилл искал корень бедственного положения жителей Аппалачей в личных качествах, которые, по его мнению, отличали их от других американцев. В 19В 70-е годы он увлекся «дисгеникой» — научно необоснованным утверждением о том, что менее умные люди «перерождаются» со своими более умными сверстниками, снижая общее качество генофонда. Убежденный, что дисгеника объясняет затруднительное положение Аппалачей, Кодилл связался с лауреатом Нобелевской премии по физике, ставшим сторонником евгеники, Уильямом Шокли и пригласил его в Уайтсбург; там они и другие разработали план по проведению тестирования интеллекта и предложению денежных бонусов жителям Аппалачей, которые вызвались пройти стерилизацию. Он так и не взлетел.

Столкнувшись с прогрессирующим заболеванием Паркинсона, Кодилл покончила жизнь самоубийством в 1990 году.

В своем развевающемся цветочном платье Стейси Краниц было трудно не заметить. «Она сразу же привлекла мое внимание, — сказал мне Дерек Генри, теперь друг Краница. Два первых пути пересеклись в 2012 году на собрании Rainbow Gathering — ежегодном контркультурном собрании, которое состоялось в том же году в Национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс, где платье Краниц привлекло стайку восхищенных зрителей.

Ее наряд, как она сказала им, был вдохновлен 19-летней Кэтрин Маршалл.Роман 67, Кристи , история молодой женщины, которая приезжает в Аппалачи в качестве школьной учительницы только для того, чтобы обнаружить, что ее стереотипы о регионе разрушаются людьми, с которыми она сталкивается ( Кристи позже был адаптирован в популярную драму CBS 1990-х годов). Генри протискивался сквозь толпу. Он хорошо знал Кристи ; Округ Кок, штат Теннесси, где он прожил большую часть своей жизни, послужил местом действия романа. Генри и Краниц договорились поддерживать связь, и в конце концов Краниц отправился в Ньюпорт, родной город Генри.

Си-Эн-Эн недавно опубликовала серию фотографий Краница под заголовком «Жизнь в Аппалачах», но многие жители Аппалачей считали, что выбранные редакторами изображения сожженных крестов и дрессировщиков змей свели их к стереотипу, во многом подобно журналу Life . было 50 лет назад. «Мой совет ей состоял в том, чтобы вмешаться в этот спор, не убегать от него, не бояться его», — сказал мне Генри.

— Здесь много красоты, — сказал Генри. — Но ненависть и отсталость — это тоже здесь. Противопоставить негативному образу Аппалачей, созданному Гарри Кодиллом, чрезмерно очищенный образ было бы в равной степени редукционистски — и слишком просто. В отличие от «Долины бедности», работа Краница не направлена ​​на формирование единого нарратива о регионе. Ее фотографии не стирают острые края Аппалачей, но и не смотрят на них косо.

Краниц осталась близкими друзьями со многими людьми, которых она встретила в этом регионе, некоторые из которых, включая Генри, появляются в Как это было, дай(n) мне .