Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Интерьер детской комнаты для младшего школьника. Детская комната фото для первоклассника


фото дизайна, советы по оформлению уголка младшего школьника

Скоро для вашего малыша прозвенит первый школьный звонок, начнутся другие дела и заботы, останется меньше времени для игр и иных развлечений. А значит, пришла пора сменить интерьер детской комнаты будущего первоклассника, сделать её более функциональной, выделить дополнительные места для хранения учебников, тетрадей и других необходимых пособий.

Время летит незаметно, проходят месяцы, годы — и вот вашему ребенку, который еще вчера был малышом, уже необходимо учебное пространство. Как же продумать дизайн детской комнаты для будущего первоклассника, чтобы учесть все мелочи будущей школьной жизни, но сохранить привычную для ребенка среду?

Не стоит затевать тотальный ремонт за месяц до первого класса. Начинать готовить детскую для младшего школьника необходимо приблизительно за год до выпускного вечера в детском саду. Обычно дети начинают посещать курсы подготовки как раз за девять месяцев до первого класса. В этот период вместе с ребенком выбираем в детской комнате место для рабочей зоны, превращая реорганизацию пространства в веселый аттракцион.

Разграничение зон в комнате для первоклассника

В интерьере детской комнаты будущего первоклассника очень важно строгое разграничение зон. Во-первых, это приучает к порядку. Во-вторых, тренирует усидчивость и внимание.

Вместе с ребенком нарисуйте план обновленной комнаты младшего школьника. Пусть ключевые зоны ребенок «обустраивает» на бумаге сам. Как умеет — не требуйте художественного или чертежного мастерства. Позже вы сможете сами доработать детали.

На этих фото показано, как поделить детскую комнату первоклассника на зооны:

Идя в школу, ребенок умеет сам одеваться, умеет собирать разбросанные вещи и игрушки, следить за порядком в своей комнате. Он хорошо ориентируется в пространстве, легко определяя, где лево и право, низ и верх.

Младший школьник умеет завязывать шнурки, справляется со змейками и другими видами застежек. Он разбирается в конструкторах, может собрать модель из стального конструктора. Умеет правильно запускать игрушечные модели вертолетов и воздушного змея.

В спортивных играх хорошо прыгает на скакалке, быстро бегает, умеет кататься на велосипеде и активно осваивает плавание. Вот что относят ведущие возрастные психологи к списку бытовых и личностных умений шестилетнего ребенка. В идеале все так, вот только на практике.

Что касается бытовых умений — убирать за собой, собирать игрушки, наводить порядок за столом — нельзя научить всем этим премудростям в течение года и насильно. Умение застилать постель, собирать игрушки, наводить порядок на столе формируется в течение всего периода дошкольного детства. Если мама не перекладывает на себя все обязанности по содержанию детской комнаты в порядке, то и ребенку интересно придерживаться порядка.

Организовать идеальный порядок в уголке будущего первоклассника дома вы не сможете — смиритесь с этим, но попробуйте приучить ребенка к относительному порядку.Для этого можно использовать принципы движения FlyLady: распределить дела по дням недели, прописать это в календаре, выделив те задания, которые необходимо выполнять ежедневно. На начальных этапах ребенку необходимо помогать, обыгрывая весь процесс.

В комнате ребенка должно быть достаточно места, чтобы двигаться. При обучении ориентированию в пространстве, используйте его актерские качества. Есть прекрасная игра, которая называется «Я Робот». Вы даете ребенку роль робота, а сами выступаете его управляющим центром.

«Как роботы двигаются? Правильно, не торопясь. Хорошо подумай, прежде чем выполнять команду».

После инструктажа можно приступать к заданиям. Все сводится к таким командам как «повернись налево», «подними левую руку вверх», «вытяни правую руку вперед» и т.д.Со шнуровкой все просто, если вы доверяете тренажерам по методикам Монтессори, Воскобовича или Домана. Шаблон кроссовка можно купить в магазине развивающих игрушек или смастерить из картона самостоятельно.

Схемы запланированных дел в комнате младшего школьника

В жизни шестилетки, а затем и первоклассника многое меняется, и на первый план выходит распорядок дня. Купите пачку офисной бумаги, яркие маркеры или фломастеры и вместе с ребенком придумайте его первое расписание. Можно использовать самоклеющуюся бумагу, развешивая пункты распорядка по всей детской будущего первоклассника в зоне видимости.Когда ваш ребенок пойдет в школу, смените надписи на листах, прописывая по часам распорядок дня. В первый месяц школьной жизни распорядок дня поможет вашему ребенку привыкнуть к новым условиям, а вам — избежать нервных объяснений и детских слез.

Посмотрите, как выглядят такие схемы в комнате первоклассника, на этих фото:

Все вы знаете, что программы в начальной школе становятся сложнее. Во многих гимназиях, лицеях и языковых школах от поступающего требуется умение читать, писать и логически мыслить. Процесс адаптации к такой серьезной нагрузке практически полностью ложится на плечи родителей. Для успешного обучения ребенку необходимо развивать внимание, память, усидчивость и интерес к учебе.Ребенку трудно следить за часами. А с началом школы ему придется все делать, укладываясь во временные рамки. Урок — 45 минут, перемена — 15 минут, подготовка домашней работы — 60 минут, и так далее. Многие дети путаются в часах, минутах.

Хитрость, которую можно использовать для развития ответственности, аккуратности и интереса к учебе, — настенные пошаговые схемы запланированных дел. Это как цепочки команд у программистов или как розыскная таблица у следователей. Такую схему можно повесить в детском уголке первоклассника. Принцип такой: на стену вешается большая рама с мягким основанием. В качестве креплений — канцелярские скрепки. Каждое дело записано на отдельном листе. Выполненное дело обвязывается зеленой нитью, еще не выполненное — красной. В конце дня таблица проверяется и все сделанное удаляется.

Цепочка дел: почистить зубы, застелить постель, проверить портфель, одеться, положить в портфель сотовый, взять сменную обувь, пойти в школу. Эта игра настолько увлекает, что спустя пару становиться привычкой.

На этих фото показано, как в дизайне комнаты первоклассника выглядят схемы запланированных дел:

Игры в комнате первоклассника

Еще одним тренирующим усидчивость и внимание аспектом в комнате младшего школьника могут стать настольные игры. Теперь это не обыкновенные «бродилки» по числу на кубике. В комнате ученика надолго поселится игра «Эрудит» — ведь ребенок учиться читать, расширять свой словарный запас.

Как видно на фото, в детской комнате первоклассника не будут лишними карточные игры на счет, на логику, внимание:

Даже «Менеджер» или «Монополия» могут приобрести новый оттенок (развития навыков счета, логики, стратегии).

Обучать в игровой форме в детской комнате может все. Развивающая среда в детской комнате шестилетнего ребенка построена так, что любой элемент интерьера может стать обучающим предметом. Например, лампа в виде корабля — хорошая основа для игры в капитана, для изучения предметов, связанных с морем. Или клубнички на стенах — они могут быть элементом в изучении фруктов. Каждая игрушка в дизайне детской комнаты первоклассникана данном возрастном этапе несет обучающий подтекст. Машинки в игровой зоне группируем по их профессиональному предназначению, по размерам, по цветам. Кукол—по цвету платьев, по характеру их игровой роли.

В обогащении словарного запаса шестилетки можно и нужно использовать весь интерьер его комнаты.

Шестилетний ребенок очень любит ролевые игры, что нельзя не учитывать при оформлении дизайна комнаты первоклассника. Обустройте детскую палатку, накинув на стол плед со свешивающимися до пола краями – и вот готово место для засады.

Поиграйте с ним в игру «Кузя — следопыт». Домовенок Кузя заботится о порядке в доме, он ищет, что где плохо лежит, и прячет это от детей. Расставьте в детской игрушки и предметы в определенном порядке, попросите ребенка хорошо запомнить, что где стоит, а затем выйти из комнаты на минуту.

Переставьте предметы местами или что-то спрячьте. Когда ребенок вернется в комнату, попросите его внимательно все осмотреть и сказать, что поменялось.

Так вы тренируете у ребенка память и внимательность, умение замечать детали в целой картине и находить несовпадения. То же самое и с наведением порядка в комнате, когда все игрушки собраны: попросите ребенка внимательно осмотреть комнату, найти недостающие детали и запчасти.

www.lady-i.ru

Комната для первоклассника: советы психолога по обустройству

Комната для первоклассника

Это только на первый взгляд кажется, что комнату для школьника легко спроектировать и оформить: поставить рабочее место, свет слева (если ребенок не левша), шкаф для книг — и готово! А как быть с местом для игрушек, нужны ли они теперь в комнате? И что делать, если ребенок будет заниматься в общей комнате? Мнение дизайнера мы узнали, сегодня очередь психолога. 

Анна Родина — кандидат психологических наук, психолог-консультант, тренер, супервизор. В 1995 году окончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «Практический психолог», с 1995 по 1998 год проходила трехлетнюю подготовку в Международной школе психотерапии, консультирования и ведения групп. С 1998 года психолог и преподаватель Института психотерапии и консультирования «Гармония». В 2000 году закончила аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена и защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Психология личности».С 2004 года — декан Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп института «Гармония». Активно участвовала в создании и реализации различных проектов : «Использование методов арт-терапии в психологической помощи детям с онкологическими заболеваниями и их родителям» (2004), «Реабилитация специалистов помогающих профессий г. Беслана» (2004 – 2006), «Реабилитация специалистов помогающих профессий республики Южная Осетия» (2009) и др.   

  

— Жил себе ребенок почти до 7 лет в своей комнате с игрушками по всем углам, а потом пришло время переделывать игровую по сути комнату в учебную. Может ли это негативно сказаться или не стоит переживать?

— Смело менять обстановку... Интересно поставлен вопрос. Как будто только родители решают, как будет выглядеть комната первоклассника. Для начала важно понять, что это — пространство ребенка, его убежище, его место жительства, его безопасное логово. Поэтому важно ничего не делать против воли самого ребенка, иначе ему не захочется там бывать, из-за чего весь смысл «своей комнаты» потеряется. Поэтому переживать стоит. А еще нужно учитывать индивидуальные особенности своего ребенка. Для некоторых начало школы — настоящий стресс: новые правила, новые ограничения, новая жизнь. Очень важно оставить ребенку возможность легко справляться со стрессом, то есть сохранить привычное место, игрушки, возможно, «детскость» пространства. Вносите изменения постепенно, с того, что необходимо: поставьте стол, оборудуйте удобное рабочее место. Но пусть останется и пространство для привычных игр — это решается различными вариантами зонирования. 

 

— Телевизор и компьютер лучше поставить в комнате ребенка или в общей комнате?

— Что касается компьютера, это уже скорее о подростках. Если он личный и нужен ему, то он должен стоять в его комнате, конечно. Первоклашкам же компьютер еще не так необходим.

— Постепенно будут накапливаться грамоты, похвальные листы, дипломы и т.д., стоит ли делать в детской комнате специальную полочку для них или не надо излишне акцентировать внимание?

— Вопрос о грамотах и наградах очень интересен. Стоит разобраться, чьему самолюбию подыгрывают такие «наградные выставки» — родительскому или детскому? Если родители смогут честно ответить на этот вопрос, то тогда они поймут, нужны ли такие полки их ребенку. Опять же, некоторые дети нуждаются в постоянной поддержке своей самооценки, а для других такое подчеркивание может быть болезненным («А вдруг я не выиграю в следующем конкурсе? Тогда меня перестанут любить?»). Важно, чтобы грамоты и награды не возводились в ранг необходимых и важных — ребенок должен чувствовать, что им гордятся даже без этих наград и побед.

— Что обязательно надо учесть и сделать, если у ребенка нет отдельной комнаты, а делать уроки приходится в общем пространстве? 

— Если у ребенка нет своей комнаты, то важно, чтобы в общей комнате у него был свой стол — с его вещами, тетрадями, полками. Если и это невозможно, то важно организовать мобильную систему хранения, где будут лежать его вещи, чтобы в любой нужный момент кусочек общего стола мог бы превратиться в его рабочее место.

— О чем надо помнить родителям, когда они переделывают детскую?   

— Главное — слушать своего ребенка, чувствовать, что ему надо, и помнить, что начало школы — это не только радость, но и огромный стресс для первоклассника, поэтому сейчас ему очень нужна поддержка родителей, стабильность и возможность хотя бы дома побыть все еще маленьким.

Если вам нужно вдохновение, то у нас есть готовые идеи. 

Фотографии: babypalace.ru, homeozoic.com, liveinternet.ru

детская мебель, детская комната, детская, идеи для детской, психология

kvartblog.ru

Комната для первоклассника | Идеи для ремонта

ifdifd, 29 мая 2012 г. 21:04#

смените дизайнера .

На вас что ли? Выкладывайтесь - поглядим. Может и сменим.

boalboal, 29 мая 2012 г. 21:34#

Точно! Ребенок идет в школу, а не в тюрьму)))

Тогда надо и страну менять.

ужасно(

Я посмотрела Ваш блог про детскую (вашу). Вот эти самые "городухи", которые Вы обожаете, мама (моя заказчица) ребенка категорически не приемлет!!! Да и парень взрослый для 6 лет, чтобы по домикам прятаться.. Другой уровень, извините.

Вы посмотрите мой блог через месяц. Мы давно отказались от таких "городух". И попробуйте вот такую же комнАТКУ разделить на двоих разнополых детей, тогда и посмотрим на Ваши мысли.

Запоните раз и навсегда: Любой человек ИМЕЕТ ПРАВО высказать СВОЕ МНЕНИЕ. Нравится/не нравится, ЛЮБОЕ!

Вы думаете, я с Луны? У меня дети в комнате 9м2, разнополые прекрасно помещались и уроки делали и играли до окончания школы.. и выросли и в люди вышли. Посмотрю, конечно. Удачи Вам в ремонте.

можете лучше, предложите сами. Я не вижу например особой "тюрьмы", чтобы категорично говорить. Дизайнер предлагает варианты расстановки мебели и ее набора, что-то по цвету, а хозяин уже выбирает, что подходит ему. я ничего критичного не вижу, и что у ребенка комната должна быть только "беленькая-голубенькая-розовая"? сразу скажу - тут проблема раз - комната узкая и вытянутая, две двери, нужно расположить раб. место у окна и мин. набор для жизни, при этом постараться избежать острых углов. так что мне например многое в предложенном варианте понравилось, по крайней мере вижу много практичного и обоснованного (ну кроме открытых полок у окна, там придется часто убирать). так что не надо непонятных не слишком-то обоснованных обвинений - можете лучше, предложите... из категоричного - стол у окна - у окна, потому что только там ему и место (свет и удобство ребенку. по размещению стола два варианта - стол-подоконник или просто стол у окна). кровать у стены (не забывайте, там двери, так что значит не у той стены где дверь в комнату). значит размещение более-менее правильное. ребенку первокласснику уже нужен ТВ и двд (ну даже с друзьями посмотреть что-то или в приставку поиграть). так что, в чем претензии?? а цвет всегда можно поменять, фасады, обои.

Спасибо за профессиональный анализ ситуации. Что касается оформления окна, то это лишь первая прикидка. Очень хочется стояки спрятать и возможно будет другое решение.

Да, обои мрачноваты... Да и вообще комната не вдохновляет на учебу, отдых и творчество. Я бы посоветовала вместо тв на стене карту.(тв и двд может спокойно заменить нетбук). Первоклассник скоро будет знакомиться с материками, вот и пусть изучает. Познавательно. У меня такая висела над столом. очень большая. Мы играли с папой всегда. Он загадывал город. я искала. Потом можно будет поменять. Кстати может дизайнер и мне подскажет как ее сделать в виде баннера и сколько это может стоить? Размерчик хочу большой. на всю стену 2.5*4 м (ну а там по масштабу). Я бы сделала маленький стенд из пробки. для важных дел. Все-таки 1 класс, ребенок маленький еще. много забывает... Да и родители смогут часто ему оставлять записки, что очень его любят. приятненько.))) И вопрос. там 2 двери? Куда ведут?

Не понимаю увлечение картами для молодых людей.. Честно не понимаю. Надо ездить, а не мечтать. Карта в интернете интерактивная со спутника! В каком веке вы живете, люди добрые??? А вот в старшем возрасте можно и повесить, когда живут воспоминаниями, где был и что видел.

Насчет "ребенок забывает" - НЕ ЗАБЫВАЕТ, записочки... родители... сюси-пуси... ваше личное. В этой семье главное - бабушка всегда рядом, она и напомнит и по головке погладит. Как хорошо, что все мы разные и дети у нас разные.

boalboal, 29 мая 2012 г. 23:17#

Да просто скучно как-то, мальчишки в этом возрасте активно играют, что-то себе воображают, строят... Нет изюминки, полета фантазии. Сейчас такие интересные детские делают, что взрослые завидуют!

Ребенок целый день бегает по кружкам и секциям.. надо ж ему где то упасть и просто поспать?!

OnerozeOneroze, 2 сентября 2014 г. 14:31 #

В таком разрезе если смотреть то кислотно-зеленый и оранжевый вообще не подходят. Дело вкуса, но глазам и нервам точно не отдохнуть)) Цвета не плохие для детской, но в качестве акцентов и аксессуаров. Комната, я так понимаю, маленькая, вариант кровать-чердак поставить.

согласна.У нас в этом возрасте сын очень любил на спортивном уголке полазать. А сейчас ему почти 13 и интересы изменились, вот нужно что-то придумать...

Спасибо всем за комментарии. Заказ на комнату школьника был как на взрослую комнату по функционалу кабинет-спальня-игровая-тв. Ребенок активный, занимается плаванием в бассейне, футболом в спортзале, поэтому спортивный комплекс без надобности. Требовалось много открытых полок, т.к. ребенок любит мастерить и конструировать, и делать выставки для друзей. Углы мебели сглажены, потому что комната маленькая всего 360*270см. Красивые детские, которыми интернет набит, конкретно не влезают в малогабаритные квартиры. В цветах - предпочтение ребенка. Карта ему не нужна при наличии интернета и родителей, которые работают на ТВ и могут позволить себе путешествовать. Двери - одна глухая, это вход в комнату. Другая с окошками вход в кладовку/гардеробную, где будет храниться велосипед, самокат, лыжи и проч. Письменный стол у окна, т.к. ребенок одинаково владеет обеими руками и к тому же мастерит и рисует. Другого расположения кровати не получилось, у батареи жарко, поперек не пройти - не проехать. Намеренно не занималась украшательством стен всякой мишурой, творческому ребенку необходимо сосредотачиваться на своих мыслях и взрослые не вправе навязывать им свои предпочтения.

Нормальная детская комната, и совершенно необязательно на стенах грибочки-домики рисовать. Только вот зелёный цвет какой-то ядовитый.

Спасибо. Зелененький ребетенок сам выберет из реальных обоев, главное подобрать компаньоны. Истина в оттенках, Вы же в курсе.

Комната и полки заставятся кубками, наградами, поделками. Будет симпатично. Если ребёнок ходит в спортивные секции, нет надобности городить спортивные уголки в комнате 9 с небольшим метров. Сейчас мальчику 6, не успеет оглянуться - уже школу будет заканчивать, и уже сейчас не нужны эти слащавые элементы декора интернетовских детских, а уж через пару лет и вовсе.

Уважаемые родители! При проектировании детской комнаты не забывайте об участии в процессе самого ребенка. Кичевые и культовые готовые варианты оставляют ребенку лишь пассивное созерцание. Уверяю вас, первый восторг не долговечен, и вам вряд ли удастся отмахиваться от малыша, отправляя его в его "прекрасную, вами сделанную комнату". Ребенку будет интересно на Своей территории! Разрешите ему делать со стенами все что угодно, пусть сам рисует, сам украшает, вешает любимые картинки и фото. Тогда это точно будет ЕГО комната.

Хорошая функциональная комната. Ничего лишнего. Полочки заставятся личными вещами ребенка, актуальными для него на данный момент. Вот и получится индивидуальное пространство для конкретного ребенка. Мой сын в этом году идет в первый класс, и я тоже не хочу делать ему тематическую детскую. Комната-каюта, комната-ракета, теремок и иже с ними очень быстро надоедают. И скорее призваны потешить самолюбие родителей, а не учитывать реальные потребности ребенка.

Не успеешь оглянуться уже студент, девушки.. а тут каюта-ракета - теремок!!! Правда есть не взрослеющие взрослые, что тоже очень радует. Однажды сделала проект мансарды загородного дома в стиле корабль-лодка. Длинное помещение отделанное вагонкой и окно в чисто поле.. пришлось даже капитанский мостик со штурвалом проектировать. Вполне в духе свободолюбивого хозяина.

Совершенно согласна. В своё время сделала детскую сына как для подростка. Ни разу не пожалела, он прожил там с 4-х до 13 лет. И то, что у него не было кровати-самолёта/автомобиля/корабля и спортивной стенки совершенно не означало, что в его жизни не было игрушек, спорта и кружков))) А уже в 10 лет иметь на стене нарисованный чудо домик и прочее не комильфо))

Inga2Inga2, 30 мая 2012 г. 16:25#

Я тоже поддерживаю автора, дети растут осень быстро,пройдет пара лет и обойки в вертолётики станут неуместны.Моему сыну 9 лет - комната для подростка, очень нравится его друзьям. А каждый год делать ремонт и мебеля менять-дорогое удовольствие.

Спасибо. Поэтому я проектирую мебель, которую можно использовать в другом контексте. Все сборно-разборное и взаимозаменяемое. Угловые округлые элементы можно повесить горизонтально, полки будут разделителями. Полку (из двух модулей) над кроватью можно снять и превратить в две симметричные тумбы для спальни.. если комната со временем станет спальней с двуспальным местом.. ну и т.д.

boalboal, 30 мая 2012 г. 21:19 #

Нуууу.... если Вы его уже женить собрались))) Зачем тогда вообще детская? Сделать спальню с гардеробной и рабочим местом. Мы ж все сразу примерили Ваш интерьер на своих или знакомых детей, а они до 12 лет все же дети. Предупреждать надо)))

Это вы его решили женить.. дело житейское, я понимаю, каждый со своей колокольни. Я имела в виду, что срок службы мебели, изготовленной на заказ моими партнерами достаточно большой, а мебель проектируется как многофункциональная. Не исключено, что ее можно перепродать несколько раз.

Интересно, в ателье вы тоже примеряете чужие заказы с надеждой, что вдруг подойдет? (удивленно, с улыбкой) Вопрос риторический.

Все комментарии автора очень агрессивные. Зачем выкладывать на сайт работу, если ребенок все решил, дизайнер считает. что все правильно. а мнение остальных - полная ерунда? Диалог не получился (причем со многими)(((

а мне не понравилось ни цветом, ни планировкой...

Имеете право. Другой клиент, другое ТЗ - другой проект. Это нормально.

Реализация получится намного лучше чем эскизы- компьютер не иммет души, а дизайнер и заказчик имеет… Расстановка мебели функционально. Мне нравится, что нет отголоска к полу ребенка. Воздушные замки никому не нужны… а почитатели красивых картинок-могут любоваться ими дальше! Жду реализации!give_rose

ideas.vdolevke.ru


 
.