Детская комната для мальчика 11 кв м: комната для подростка, для двоих, примеры дизайна интерьера

10.03.2023 0 By admin

Содержание

комната для подростка, для двоих, примеры дизайна интерьера

Детская комната 11 кв м должна быть обустроена так, чтобы сочетать функциональность и комфорт. Не стоит забывать и про увлечения, мнение ребенка. Поэтому к дизайну детской необходимо подходить серьезно и тщательно все продумывать. Стоит изучить детские комнаты дизайн проекты 11 кв м, учесть многие нюансы и воплотить уголок мечты для собственного ребенка.

Интерьер детской комнаты во все времена имел разные индивидуальные подходы.

Основные правила обустройства детской комнаты площадью 11 кв м

Содержание

  • Основные правила обустройства детской комнаты площадью 11 кв м
  • Стилевые направления для детской
    • Стиль модерн
    • Современный
    • И другие
  • Выбор цветовой гаммы для детской
  • Правила зонирование небольших помещений
  • Меблировка для детской 11 кв м
  • Фотографии дизайна интерьера детской 11 кв м
  • ВИДЕО: Советы по ремонту детской комнаты в квартире.
  • 50 вариантов дизайна детской комнаты площадью 11 кв м:

Детская 11 кв м может получиться многофункциональной и уютной, если следовать рекомендациям:

  1. Использование мебели-трансформера. Особенно актуально, если комната предназначается для двоих детей. Это существенно сэкономит место.
  2. Перед внедрением выбранного дизайна следует продумать его полностью до мелочей. Особенно это касается функциональных сегментов.
  3. Можно выбирать лаконичный интерьер, дополняя его декоративными элементами. Тогда подобные детали можно поменять со временем, а дизайн останется прежним.
  4. Комната для детей не должна получиться мрачной. Поэтому стоит избегать большого количества темных тонов. Важно грамотно организовать хорошее освещение и дополнить пространство зеркалами для визуального эффекта простора.
  5. Заранее нужно позаботиться о хранении вещей. Поэтому в комнату внедряют различные полочки и ящики.

Стилевые направления для детской

Дизайн детской 11 кв м должен нравиться не только родителям, но и самому ребенку. Исключением являются лишь новорожденные, у которых еще не сформировались конкретные интересы. Следует ознакомиться с наиболее популярными и удачными интерьерами для детской.

Основной задачей всех вариантов обустройства является максимальная функциональность пространства.

Стиль модерн

Для комнаты ребенка допустимо не придерживаться точных правил воплощения модерна, используя более облегченный вариант.

Дополнительная информация! Выбор цвета может быть традиционным. Для мальчика подойдут голубые тона, для девочки – розовая гамма. Добиться модерна можно при помощи внедрения определенных деталей.

Важно, чтобы в детской были все функциональные зоны, отвечающие за свое предназначение.

Основная гамма должна быть нейтральной. Можно использовать яркие краски лишь для расстановки акцентов. Дополнительно используют изогнутые арки, витражные картины на стенах. Покрытие пола подойдет любое, главное, однотонное или имитирующее древесину. Одним из акцентов может выступать потолок.

Допускаются ассиметричные узоры, волны, витражи.

Детская комната предназначена для разного возраста, начиная с рождения и заканчивая 10 годами.

Также в комнате стоит отразить такие черты модерна:

  1. Асимметрия во всем.
  2. Плавные линии, отсутствие острых углов.
  3. Наличие природных мотивов.
  4. Использование натуральных материалов.
  5. Активное использование витражей.

Арки и ниши подойдут для зонирования пространства.

Современный

Такой стиль отличается практичностью. Он подразделяется на минимализм, лофт и хай-тек. Яркость сочетается со спокойствием. Если облицовка выполнена в спокойной гамме, то мебель лучше выбирать сочных оттенков, чтобы добавить красок и акцентов. Подобная рекомендация работает и наоборот. Современный стиль отличается простором. Следует использовать минимум мебели, преимущественно многофункциональной и компактной.

В комнату для маленького ребенка подбирайте спокойные, светлые оттенки.

И другие

Также в детской можно воплотить следующие стили:

  1. Бохо. Предметы мебели используются округленные. Много текстиля, ярких тонов.
  2. Это-стиль. Преимущественно коричневая гамма, натуральные материалы и текстиль. Мебель лучше из древесины. Декор также должен быть из натурального сырья, можно сделать самостоятельно.
  3. Японский. Достаточно добавить японские символы и пейзажи, повесить на стену большой веер. В завершении вешают бамбуковые шторы.
  4. Прованс. Для такого интерьера характерно наличие цветочных мотивов, пастельных тонов. Французские мотивы могут быть отражены не только в облицовке, но и текстиле на мебели, декоративных элементах.
  5. Скандинавский. Светлая гамма, натуральные материалы. Можно разместить большой пушистый ковер, который станет одним из акцентов в комнате.

Выбор цветовой гаммы для детской

Выбор цвета для детской является важным этапом ремонта. Обилие ярких тонов может негативно сказаться на ребенке. Комната является местом, где малыш будет проводить много времени. Там ему придется спать, играть, делать уроки.

Слишком яркие цвета не дадут ребенку комфортно засыпать, быстро успокаиваться. Поэтому важно продумать палитру помещения заранее, грамотно сбалансировав нейтральные и красочные цвета.

Самая подходящая палитра – бежевая, светло – желтая или нежно – голубая.

На выбор повлияет пол ребенка, его возраст, индивидуальные особенности и интересы. Обязательно стоит учитывать мнение крохи по поводу каждой детали в его комнате. Также стоит учитывать следующие особенности:

  1. Расположение помещения.
  2. Уровень естественного освещения.
  3. Размер пространства.
  4. Планируемая организация пространства, функциональные зоны.

В 11 кв. м. нужно обустроить две отдельные зоны – для работы и отдыха.

Перечисленные факторы повлияют на окончательный выбор цветов. Так, в темной комнате рекомендуется использовать светлую палитру. Она подойдет и для маленького помещения. Светлые тона визуально расширяют площадь, добавляют света.

На сегодняшний день существуют модульные компактные мебельные атрибуты.

Для девочек традиционно основными оттенками является розовый, бежевый, лиловый. Мальчикам подойдут синяя и зеленая гамма.

Правила зонирование небольших помещений

Комнаты 11 кв м для двух детей, как правило, зонируют, чтобы у каждого ребенка был свой уголок. Также разделить помещение на сегменты можно и для одного малыша, если требуется не только спальное место, но и область для игр, учебы, отдыха и прочее.

К оформлению интерьера детской 11 квадратов для подростка нужно подойти внимательно, не упуская самых важных деталей.

Среди основных методов разделения на зоны стоит выделить:

  1. При помощи мебели. Используют шкаф, перегородки и ширмы, полочки и стеллажи.
  2. Используя декор. Разделять на сегменты можно коврами, освещением, различными предметами декора.
  3. При помощи поверхности разного уровня на потолке, полу. Также используется разная облицовка, цвета для каждой зоны.

При выборе мебели обратите внимание на шкаф, он должен быть максимально вместительным и функциональный.

Перед окончательным выбором способа зонирования стоит определиться, какие именно сегменты необходимо создать в помещении. Также стоит учесть возраст ребенка. Для более взрослых детей можно ограничиться интерьером, выделяя отдельную зону при помощи декора и дизайна. Для маленьких чад лучше использовать перегородки и мебель для обозначения сегментов.

Если Ваши дети уже не маленькие, позаботьтесь об обустройстве полноценных мест для отдыха.

Дополнительная информация! Разноуровневый потолок выполняет больше декоративные функции, нежели зонирование именно в детской. Ребенок просто не замечает линии, разделяющей несколько зон. Для детской лучше выбрать разный уровень пола, что является более заметным для ребенка.

Поставьте сразу большое ложе и сэкономьте свой бюджет.

При зонировании комнаты мальчика можно воспользоваться следующими приемами:

  1. Мягкий ковер, спортивный мат или игровой бассейн выделят зону, где можно играть и прыгать.
  2. Письменный стол поможет обозначить рабочую область, где мальчик будет делать уроки.
  3. Облицовка стен при помощи фотообоев, рисунков позволяет указать на игровой участок в помещении.
  4. Перегородки. Лучше выбирать модели с дополнительными отверстиями для хранения вещей, книг, игрушек. Тогда это позволит не только разделить зоны, но и удобно хранить вещи.

Указанные приемы можно реализовать и в комнате девочки. Кроме этого, подойдут следующие приемы:

  1. Декорации из текстиля, вроде занавесок, тканных перегородок. Это позволит добавить уголку уюта и уединенности.
  2. Игрушки в качестве обозначения зон. Например, кукольный дом может стать точкой, в которой начинается игровой участок помещения.

Не забывайте об освещении качественные осветительные приборы, смогут сберечь здоровье Вашего чада.

Также для обозначения зон можно использовать туалетный столик, стеллажи с книгами и прочее.

Если в помещении проживает двое детей, у каждого должно быть свое индивидуальное место и личные предметы мебели, например, письменный стол у каждого свой.

Мебель для учёбы поставьте у оконного проема, а зону для времяпровождения разместите в центре помещения.

Меблировка для детской 11 кв м

Условно, в детской в большинстве случаев наблюдается несколько основных зон:

  1. Спальное место.
  2. Рабочая область.
  3. Зона для игр и отдыха.
  4. Место для хранения вещей.

Исходя из этого, подбирается наиболее подходящая мебель. Также учитывается, сколько детей проживает в комнате, их возраст и индивидуальные особенности.

Зачастую подросткам нравится тематический дизайн или направление минимализма.

Для новорожденного подойдет минимальный набор мебели, среди которого кровать, столик для пеленания и шкаф с вещами. Когда ребенок станет чуть старше, можно разместить кровать-трансформер. Ее преимущество в том, что спать на ней малыш сможет до 7 лет.

С постоянным взрослением ребенка его комната будет наполняться новыми предметами. Потребуется больше места для хранения вещей. Отличным вариантом становятся многофункциональные модели, например, кровати с нишами для размещения вещей, оснащенные ящиками внизу.

Это позволит полезно использовать все пространство, не захламляя комнату множеством шкафов и тумбочек.

Избегайте темных оттенков, посоветуйте ребенку подбирать модные тона в разных интересных комбинациях.

Если в помещении проживает несколько детей, стоит рассмотреть двухъярусную кровать, которая удобно разместит всех обитателей комнаты и не займет лишнего места. Также у малыша начнут появляться собственные интересы. Поэтому потребуется места и для игрушек, развивающих предметов и прочего.

Мебель должна быть не только функциональной, красивой и практичной, но еще и удобной, безопасной, особенно для маленьких деток. Следует избегать острых углов, стульев, кресел, формирующих неправильную осанку.

Рассмотрите варианты вместе с ребенком, если его возраст уже позволяет, и выберите лучший, схожий с его характером.

Фотографии дизайна интерьера детской 11 кв м

Лучше понять, как правильно организовать пространство детской на площади 11 кв м, если изучить примеры интерьеров на фото. Так можно вдохновиться на собственные идеи, учесть важные особенности и воплотить тот вариант, который больше понравится.

Мебель рекомендуется выбирать модульного типа, или же стоит предпочесть компактные варианты.

К дизайну детской необходимо подходить серьезно и ответственно. Не стоит забывать учитывать мнение ребенка. Лучше разрабатывать интерьер вместе, соединяя пожелания детей с практичностью, функциональностью и удобством. Стоит помнить и о безопасности, максимально повышая ее уровень в детской.

Лучшим вариантом здесь будет довериться своему сыну/дочке, чтобы именно он/она самостоятельно продумали интерьерный дизайн собственной спальни.

ВИДЕО: Советы по ремонту детской комнаты в квартире.

50 вариантов дизайна детской комнаты площадью 11 кв м:

Интерьер детской комнаты 11-12 кв м: секреты и хитрости дизайна

Содержание

  • 1. От 0 до 3 лет
  • 2. С 3 до 7 лет
  • 3. С 7 до 12-13 лет
  • 4. С 13 до 16 лет

Для полноценного развития ребенка очень важно наличие собственной комнаты, отдельного пространства, где малыш сможет отдыхать, учиться, заниматься творчеством, играть и проводить время с друзьями. Разработка дизайна детской – это интересный и захватывающий процесс, в котором с удовольствием примут участие все члены семьи – и дети, и родители.

Детская комната 12 кв м должна быть комфортной, функциональной, удобной, красивой и просторной. Сделать такой интерьер на ограниченной площади не просто, а иногда задача осложняется еще и тем, что комната предназначается для совместного проживания двух детей. Однако при грамотной планировке детской комнаты площадью 11 – 12 кв метров вы сможете воплотить задуманный интерьер в жизнь.

Практические советы

Планируя дизайн детской комнаты 12 кв, обратите внимание на наши советы и хитрости. Это поможет вам создать гармоничный, практичный и просторный интерьер на ограниченной площади.

  • Используйте мебель-трансформер. В интерьере детской комнаты она будет смотреться актуально и позволит сохранить несколько свободных квадратных метров.

Мебель-трансформер

  • Двухъярусная кровать – отличный вариант для детской комнаты для двоих детей. Ограниченная площадь 11 или 12 кв м вынуждает нас придумывать функциональные решения, и двухэтажная конструкция – одно из самых очевидных и привлекательных среди них.

  • Используйте такой дизайнерский прием, как зонирование. Деление небольшой площади на части позволит вам заранее учесть все потребности ребенка, тем самым сделав интерьер продуманным и удобным для жизни.

зонирование в детской комнате

  • В детской комнате для девочки 12 кв м предусмотрите уголок с туалетным столиком, а для мальчика – спортивную зону со шведской стенкой, турником и кольцами.

  • Детская комната площадью 12 метров в первую очередь должна быть удобной и практичной. Поэтому не используйте слишком много декора, откажитесь от пышных штор и лишних предметов мебели в пользу простоты, свободного пространства, хорошего освещения и симпатичного дизайна.

Светлый интерьер небольшой детской комнаты

  • Светлые оттенки в отделке помещения, как и зеркала, могут зрительно расширить его границы, а легкие шторы добавят света.

  • Самый страшный враг детской – это бардак. Предупредить появление беспорядка легко, нужно только разместить в комнате ребенка достаточное количество мест для хранения.

Встроенные ящики помогут сэкономить квадратные метры

Обстановка детской в зависимости от возраста

Дизайн комнаты должен соответствовать возрасту вашего чада. В детской комнате 12 кв м можно легко разместить мебель для ребенка в каждом возрасте, главное – выбрать удачную планировку.

От 0 до 3 лет

Что нужно малышу до 3 лет? Максимум свободного места, где он сможет учиться ползать, а затем и ходить, играть на теплом полу и заниматься творчеством. Детская кроватка, комод для белья, столик для пеленания, диван для кормления и конечно система хранения для игрушек – вот и все, что пригодится ребенку в этом возрасте. Ниже – фото детской комнаты 12 кв м для самых маленьких.

Прекрасный дизайн детской

С 3 до 7 лет

Дошколятам подойдет яркая красочная комната, которая будет пробуждать их творческое начало и способствует развитию ребенка. В этом возрасте детская комната для девочки уже должна отличаться от детской мальчика. На площади 12 кв м вы можете организовать уголок принцессы или каюту капитана – это зависит от пола и интересов вашего ребенка. В список необходимой мебели добавляется стеллаж для книг и игрушек.

С 7 до 12-13 лет

В этом возрасте ребенок начинает учебу, у него появляется необходимость в удобном рабочем месте. Теперь дети могут принимать активное участие в обустройстве интерьера комнаты, продумывании стиля, подборе декора и аксессуаров.

С 13 до 16 лет

Подростки могут сами решить, в какой комнате они хотят жить, ведь интерьер во многом отражает индивидуальность человека, Его внутреннее состояние, потребности и увлечения. Главная задача родителей – следить за тем, чтобы желания подростка не противоречили удобству и функциональности детской комнаты.

Фотогалерея

Ниже вы увидите множество фото детской комнаты 11 и 12 кв м.

Видео

Действительно ли детская комната принадлежит мне? Дискуссия о самостоятельности ребенка в личном пространстве детской комнаты.

1Каждый ребенок рождается в различных социальных, пространственных, экономических и культурных условиях. Как не бывает двух одинаковых детей, так и детские комнаты разные. На детскую комнату в домашнем хозяйстве влияет место ребенка в обществе и социально-экономическое положение семьи. В результате виртуализации общества дети проводят большую часть своего свободного времени в детской комнате (Baacke 19). 99, с. 251; Ливингстон 2007; Букингем 2011, с. 261). Дети и родители расценивают внешний мир как небезопасную среду (Бек, 1992, с. 266; Гидденс, 1991, с. 257; Валентайн, 2004, с. 69-82), а дети отмечают, что он «неинтересен», им нечем заняться. делать снаружи (Livingstone & Bodvill 2001, p.179-200). Примерно с 9 лет дети постоянно находятся в детской комнате – в среднем они проводят там более 50% времени бодрствования (результаты исследования, полученные в 11 странах в 2001 г. (Livingstone & Bodvill 2001). Это связано с их желанием отделиться от родителей и других членов семьи, пробуя на себе самостоятельность, индивидуальность и уединение в комнате, а также тот факт, что средства массовой информации находятся в комнате ребенка.Исследования показывают, что чем больше средств массовой информации находится в детской комнате, тем больше времени они там проводят.С одной стороны, дети как социальные существа имеют возможность быть более самостоятельными, с другой стороны, из-за небезопасной среды вне дома и в результате влияния СМИ и институционализации детства у детей меньше возможностей быть автономными в мире взрослых9. 0003

2Функциональность детской комнаты и ее преобразования отражают действия ребенка в комнате и вне ее, проявления самостоятельности, взгляды ребенка и родителей на материальное и социальное окружение. С одной стороны – при рождении ребенка создается среда для его развития, которая структурирована его родителями, с другой стороны – дети, в зависимости от стиля воспитания в семье и проявления детской самостоятельности, имеют возможность использовать, исследовать, манипулировать и играть с материальной и социальной средой по своему усмотрению.

3Самостоятельность ребенка в комнате всегда была вопросом власти и контроля в вопросах воспитания между ребенком и родителями. Стиль воспитания в семье влияет на выражение независимости ребенка в детской комнате. Принимая во внимание, что медиа и их потребление в детских комнатах создали условия для проведения ребенком свободного времени в своей комнате, о чем свидетельствуют исследования об использовании детскими медиа (Livingstone, 1998; Bovill & Livingstone, 2001).

4В данной работе охарактеризованы современные детские комнаты и проявления детской самостоятельности в них: индивидуальность, независимость и приватность (Ливингстон 1998; Линкольн 2012, с. 254). Независимость и самостоятельность определяют уединение ребенка в комнате, где он может проявить свою индивидуальность. В контексте исследования индивидуальность понимается как способность ребенка быть самим собой, что может проявляться в выборе увлечений и проведении свободного времени. Самостоятельность характеризуется как возможность использовать помещение согласно своим взглядам и пониманию: вносить вещи, расставлять их и избавляться от них.

5Для объяснения воспитания в семье и его согласованности с представлениями ребенка и родителей о самостоятельности в детской комнате использовалась теория Д. Баумринда о стилях воспитания (Baumrind 1971). В исследовании выделяются три стиля воспитания: авторитарный, авторитарный и разрешительный. В ходе интервью с детьми и родителями были проанализированы различные аспекты стилей воспитания: контроль/требование (требования родителей к ребенку в отношении надзора, дисциплины и контроля) и отзывчивость (деятельность, поддерживающая индивидуальность ребенка, координируется и поощряет его действия). проявления самостоятельности ребенка). Авторитетный стиль воспитания проявляется в высокой требовательности родителей и высоком уровне ответственности. Такое воспитание ориентировано на ребенка, принимается индивидуальность ребенка и его/ее проявления независимости. Авторитарный стиль воспитания проявляется высокими требованиями, но низким уровнем ответственности. Такие родители контролируют своих детей и устанавливают правила. Самостоятельность ребенка выражается в послушании требованиям родителей, а не в выявлении собственной самостоятельности. Разрешительный стиль воспитания характеризуется низкими требованиями к ребенку, но высоким уровнем ответственности. Родители принимают самостоятельность ребенка, но не устанавливают границ и правил, поэтому ребенку трудно контролировать свое поведение.

6В данном исследовании применялся социоматериальный подход (Fenwick & Edwards & Sawchuk 2011, p. 215), в рамках которого изучались материальные вещи и их значения в глазах ребенка и родителей, а также социальная среда в детской комнате. Существует противоречие между детским и родительским пониманием выражения свободы, что характеризует согласованность между стилем воспитания в семье и возможностями ребенка использовать комнату своим чувством и восприятием.

7Поскольку границы данного исследования заселены семьями, в которых дети имеют собственные комнаты, которые не делят с другими членами семьи, было сделано предположение, что нахождение братьев/сестер в одной комнате влияет на проявление самостоятельности ребенка. В данной статье анализируются пять случаев – пять частично структурированных интервью с 9-11 лет, разнополые дети (три девочки и два мальчика), пять частично структурированных интервью с мамами и фото детских комнат, что показывает связность, которую не дают интервью. Во избежание превышения этических норм интервью были закодированы. Было установлено пять случаев. Возраст детей выбирался в соответствии со стадией их когнитивного развития (конкретно-операциональная стадия, Piažē 2002, p. 318) и проведением большего количества свободного времени в своих комнатах. Фотографии детских комнат были сделаны автором исследования с разрешения родителей и детей. Во всех семьях, участвовавших в данном исследовании, у детей есть оба родителя. В одной семье ребенок – единственный, в трех случаях – старший и в одной семье – средний. Интервью были записаны на аудиозаписи и идентично расшифрованы. Вопросы были структурированы по критериям самостоятельности – индивидуальности, независимости и приватности, и были объединены в следующие тематические блоки :

  • Детская комната Необходимость в быту, функции и значение с точки зрения ребенка и родителей

  • Детские интересы, увлечения, проведение свободного времени

  • Использование материальных вещей и создание социальной среды в детской комнате

  • Ознакомление детей и родителей с самостоятельностью в детской комнате

  • Уединение в детской комнате – точка зрения ребенка и родителей

8Отдельные вопросы о воспитании в семье в частично структурированные интервью не включались, но ответы детей и родителей по ранее указанным тематическим блокам позволили сделать вывод о стиле воспитания и его связи с проявлениями самостоятельности ребенка в помещении. Тематическое исследование дало ответ на исследовательский вопрос – если ребенок не может самостоятельно выбирать и использовать материальные предметы в детской комнате и не участвует в создании социальной среды своей связностью смысла и значений, действительно ли детская комната принадлежит ему?

9Анализ интервью и фотографий выявляет функции детской комнаты, социальной и материальной среды современного ребенка, проявления самостоятельности ребенка с точки зрения детей и родителей. В ходе анализа интервью были выявлены проявления самостоятельности детей и логические соотношения воспитания, что послужило основанием для классификации проявлений детской самостоятельности в зависимости от конкретного стиля воспитания, преобладающего в семье. Следует отметить, что во всех случаях матери больше времени проводят в детских комнатах (это связано с тем, что матери физически больше времени проводят с детьми по сравнению с отцами), и в большинстве случаев именно они обсуждают проблемы самостоятельности с детьми. Отцов зачисляют в вопросы детской комнаты только в тех случаях, когда мать не справляется с детьми и требуется «более строгое» слово.

10Под функциональностью детской комнаты понимается место, где ребенок спит, проводит большую часть своего свободного времени (играет, использует средства массовой информации, имеющиеся в детской комнате как стационарно, так и вне ее – iPad), а также место, где происходит социальное взаимодействие: игры или общение с другими членами семьи и друзьями.

11В ходе исследования были выявлены две семьи с преобладающим авторитарным стилем воспитания, две семьи с разрешительным стилем воспитания и одна семья с чертами авторитарного стиля воспитания. Дальнейший анализ сконцентрирован на корреляции между проявлениями детской самостоятельности и стилем воспитания.

12 Физическая площадь детских комнат достаточно велика (18 и 20 квадратных метров), хотя в обоих случаях и дети, и родители (вариант 1 и вариант 2) отмечают, что для физической активности было бы предпочтительнее большее пространство, так как среда детской вещи занимают большую часть комнаты. Функциональная обстановка комнаты (мебель) не свидетельствует о половых различиях, но ее можно наблюдать в окружении вещей. Это очевидно в игрушках, характерных для гендерных стереотипов: у девочки из случая 1 есть куклы Монстер Хай, занимающие самую большую территорию детской комнаты, а у мальчика из случая 2 его любимые фигурки. В этих случаях средства массовой информации не различают пол, так как в случае 1 их нет в комнате ребенка, но в случае 2 средства массовой информации занимают большую часть свободного времени, а именно Xbox, компьютер iMac, телевизор и DVD. В обоих случаях СМИ не отрицаются; скорее можно говорить о критическом подходе в медиавоспитании, когда родители вместе с детьми говорят о содержании медиа и правилах их использования. Компьютер iMac был куплен для популяризации детского таланта в создании фильмов, наглядно демонстрирующих участие родителей в развитии индивидуальности ребенка :

Ребенок из дела 2 : «– После лагеря мне подарил его отец. Он сказал мне, что будет сюрприз, но не сказал, какой именно».

Мать из дела 2: «– Это то, что ему нравится. Мы ищем кружок по интересам, где он мог бы развивать свои навыки, так как он уже снимает фильмы в i-movie, но он освоил это, и это кажется ему слишком легким».

13В обоих случаях родители принимают индивидуальность ребенка. Дети записываются в кружки и спортивные секции (в одном случае – танцы, в другом – хоккей), которые дети выбрали сами. Хобби явно просматриваются в обстановке детских комнат: плакаты с любимыми хоккеистами КХЛ, фотографии детей в кружках, картины с артистами балета, спортивные аксессуары, книги, игры и DVD. Родители подчеркивают индивидуальность ребенка и отмечают, что если ребенку больше не будет нравиться это занятие, то ребенок сможет выбрать другое хобби, которое ему интересно в данный момент. Можно было наблюдать черты, свидетельствующие о том, что самовыражение ребенка принято. Родители хотели записать ребенка на внеклассные занятия, чтобы у него «было меньше свободного времени». Этот аспект связан с упомянутой институционализацией детства и страхом родителей перед небезопасной средой вне дома. Именно родители определяют границы пространства и времени и контролируют, как дети проводят свободное время.

14Воля ребенка и мнение родителей о материальных вещах и смене предметов определяли проявления детского аспекта самостоятельности в детской комнате. Родители в основном участвуют в составлении гардероба ребенка и сортировке одежды, оставляя все остальные вопросы порядка в комнате на детей. Анализируя интервью, можно сделать вывод, что взгляды родителей на самостоятельность ребенка связаны с их мнением о том, что такое детская комната, что значит детская комната для его ребенка и какие отношения существуют между родителями и ребенком :

Мать из дела 2: «— Детская комната — это более или менее то, чего хочет ребенок. Все разрешено с самого начала. Это относится к его плакатам и к нему самому».

Мать из дела 1: «– Это ее территория; это место, где она может жить! Она может переставлять, менять вещи, класть вещи, которые ей нравятся, и там, где ей нравится».

15Ребенок имеет возможность переставлять свои вещи в комнате, менять плакаты и вводить новые предметы. Важным ключевым словом является понятие «договор», которое несколько раз упоминалось в беседах с детьми и родителями в случаях 1 и 2. И дети, и родители подчеркивают открытость, переговоры, предложения, договоренности, где, с одной стороны, есть правила и правила. , с другой стороны, эти правила были созданы детьми и родителями, поэтому они ориентированы на детей и основаны на пожеланиях родителей, а также их детей:

Ребенок из случая 1: «– В общем, родители предположили, что, может быть, я хотел бы пойти на танцы? Мне не нужно спрашивать разрешения, если я захочу что-то изменить в своей комнате».

Мать из дела 1: «– Мы договорились, что ее вещи будут размещены в ее комнате. Нам предложили танцы, и мы с радостью согласились».

Мать из дела 2: «– У него свой порядок. Мы не делаем акцент только на хоккее. Я не могу быть уверен, что мой сын будет играть в хоккей, и поэтому в своем воображении уже строю дом в Майами»9.0003

16Приватность ребенка связана с возможностью закрывать и открывать дверь, когда он этого хочет. Анализируя возможность ребенка закрыть дверь, можно сделать вывод, что дверь всегда закрыта, когда ребенок злится или грустит. В семье, где преобладает авторитарный стиль воспитания, эти случаи всегда соблюдаются. Важно, чтобы не только родители уважали частную жизнь ребенка, но и дети уважали просьбу родителей закрыть дверь в случаях, когда пришли друзья или нужна тишина.

17Выражения самостоятельности ребенка во всех случаях уважаются; они основаны на соглашениях и уважительных отношениях. В этих случаях и ребенок, и родители воспринимают детскую комнату как территорию, которая формируется с учетом самостоятельности ребенка в ней, а также как пространство, принадлежащее ребенку.

18Позволительный стиль воспитания наблюдался в двух из всех случаев (случаи 3 и 4), когда родители участвуют в воспитании, но предъявляют мало требований. С одной стороны, они признают индивидуальность, независимость и неприкосновенность частной жизни ребенка, но, с другой стороны, не устанавливают последовательных правил, что создает для ребенка трудности в контроле своего поведения. В результате анализа интервью можно сделать вывод, что вытекающие требования не похожи в проявлениях самостоятельности ребенка: у ребенка есть правила, которые он может нарушать.

19Выражения индивидуальности в детской комнате принимаются в расположении и расположении вещей, однако выражения родителей «мой выбор», «моя идеальная детская комната» свидетельствуют о том, что родители зачислены или хотели бы участвовать в обустройстве детская комната :

Мать из дела 3: «– Я не выбираю, чтобы оно было цветным. Если бы у меня была возможность, половины этих предметов здесь бы не было».

Мать из случая 4: «— Я могла бы считать детскую комнату своей комнатой мечты».

20Дети могут складывать вещи и переставлять их в соответствии со своим пониманием и восприятием. В этих случаях площадь детских комнат составляет четырнадцать и двенадцать квадратных метров, из чего можно сделать вывод, что комнаты не приспособлены для физических занятий, на что дети и родители из случаев 3 и 4 неоднократно указывают на это. Обе мамы характеризуют комнаты как слишком маленькие и не подходящие для ребенка :

Мать из корпуса 3: «– Уберите, пожалуйста, еще одну стену! Это не тот размер, который соответствовал бы детской комнате моей мечты».

Мать из дела 4: «– Комната этого ребенка неполная, она ему мала, а он уже большой мальчик».

21Ребенок 3 висит на стенах комнаты плакаты с любимыми кинозвездами (Белла и Эдвард из фильма «Сумерки»), изображения кукол Монстер Хай и список самодельных правил. В комнате ребенка 4 черты индивидуальности проявляются только в материальной среде, которая представляет собой инвентарь его увлечений: хоккейные ворота, шайбы, клюшки и мячи. Объясняется это тем, что семья живет в съемном доме и по площади комнаты умещается только кровать, шкаф и столик. В таких случаях родители сами выбирают хобби для своих детей, а именно балет и хоккей, хотя и отмечают, что желание ребенка сменить хобби будет уважаться:

Ребенок из случая 4: «– Легкая атлетика мне не нравилась, но отец велел заниматься. У меня были первые тренировки, и все более-менее умели кататься на коньках. Я плакала и спрашивала, могу ли я прийти через год».

Мать из случая 4: «– Мы не хотим преувеличивать, так как не знаем, как долго он будет получать удовольствие от игры в хоккей».

22С одной стороны, у ребенка есть правила; с другой стороны, он может пренебречь этими правилами, если захочет, так как знает, что мать все равно сделает то, что она требует. Это одна из наиболее очевидных черт, которая выражается в разрешительном стиле воспитания, когда родители участвуют в воспитании ребенка, но в то же время непоследовательны в его поведении. Это выражается в установлении правил для ребенка, но если он их не выполняет (а ребенок знает, что может их игнорировать, так как последствий не будет), то родители сами убираются в комнате:

Ребенок из дела 3: «– Когда я достаю книги, то оставляю их так, так как мне лень раскладывать их по порядку. Не дают мне навести порядок в гардеробе; мама говорит, что не надо, через минуту не будет порядка. Наконец она ставит все на место и говорит, что я не получу айпад».

Ребенок из случая 4: «– Если я не уберу постель, отец скажет, что я опять не убрался, и оставит меня в покое».

23При разрешительном стиле воспитания родители уважают уединение в комнате ребенка (родители уважают себя), а братья и сестры — те, кто нарушает границы. В этих случаях родители не вмешиваются, так как считают, что старший ребенок из случая 4 и ребенок из случая 3 должны сами определять свое уединение в детской комнате, и это становится фактором, который всегда провоцирует конфликты. Мать из случая 4 говорит, что брат ребенка еще маленький и старший брат должен идти на компромисс, если брат хочет войти в его комнату. В случае 3 шкаф стоит в детской, и это отличный повод для младшей сестры войти в любое время, даже в тех случаях, когда дверь закрыта и она хочет побыть одна в детской. Конфликты ребенка всегда связаны со случаями, когда он не хочет убирать вещи, с которыми играл сам:

Ребенок из случая 3: «– У меня ссоры с сестрой. Она никогда не убирает за собой в моей комнате. Она играет с Lego, но никогда не собирает детали обратно».

Мать из случая 3: «Сестра заходит в комнату, но они всегда ссорятся из-за того, когда ей можно войти, а когда нельзя. Иногда она нарушает просьбу и говорит, что ее гардероб в этой комнате!»

24В семье, где преобладает разрешительный стиль воспитания, родители принимают индивидуальность ребенка, но имеют тенденцию высказывать свое мнение о материальной обстановке в комнате ребенка. В этих случаях самостоятельность выражается в неопределенных границах и изначально отсутствует соглашение между родителями и ребенком о правилах и соблюдении их. Ребенок не может понять, как использовать свою самостоятельность, и в этих случаях она проявляется в том, что он не убирает и не наводит порядок даже в тех случаях, когда об этом просят родители. С одной стороны, конфиденциальность соблюдается; с другой стороны, бывают случаи, когда ребенку приходится идти на компромисс с младшими братьями и сестрами. Самостоятельность ребенка в семьях с разрешительным стилем воспитания представляет собой баланс между проявлениями самостоятельности в семьях с авторитарным стилем воспитания и в семьях с авторитарным стилем воспитания.

25В одном из случаев (случай 5) выявлены черты авторитарного стиля воспитания и, следовательно, проявления самостоятельности ребенка. Несмотря на то, что между ребенком и матерью существует диалог, материальное обустройство детской комнаты в большей степени соответствует пожеланиям матери. Единственное, что вставляется по желанию ребенка, это телевизор, но содержание и время просмотра телевизора контролируется :

Ребенок из дела 5: «– Мама купила вещи, подходящие для моей комнаты. Она не позволяла мне расклеивать плакаты на стенах. Она сама решает, какие вещи подходят тому или иному месту. У меня на подоконнике стояло два цветочных горшка, но я понятия не имею, зачем мама их унесла, скорее всего, они ей не понравились».

Мать из Кейса 5: «— Я показываю ей, что было бы правильнее и лучше. Не разрешаю использовать в помещении клей и краски. Я пытаюсь создать чувство вкуса, вы бы не повесили постер с Бритни Спирс на красивую стену».

26В обустройстве материальной обстановки в комнате ребенка отчетливо выявляются родительские контрольные и руководящие взгляды на то, что красиво и правильно. Выраженное желание ребенка повесить плакат на стену или разместить вещь по его желанию в детской комнате не учитывается. Детская комната двадцать квадратных метров, это светлая и просторная комната. Стены пустые, к ним ничего не прикреплено, а книжные полки украшены предметами, купленными родителями, книгами ребенка и некоторыми игрушками. Есть шкаф, письменный стол, кровать и «уголок отдыха» с небольшим столиком и двумя стульями. В визуальном оформлении нет продуктов поп-культуры.

27Подавление индивидуальности ребенка явно выражается в выборе увлечений. Мать выбрала занятия балетом, которые олицетворяют ее собственные несбывшиеся мечты. В детской комнате планируется установить балетную штангу, которая наглядно демонстрирует желание родителей включиться в выбранное ими занятие :

Ребенок из случая 5: «– Родитель выбрал занятие за меня. Балет».

Мать из дела 5: «– Это моя нереализованная мечта с детства, но мама не разрешала мне заниматься балетом. Сами дети обычно ничего не хотят…»

28 Самостоятельность ребенка проявляется так же, как и в случае разрешительного стиля воспитания, когда у ребенка есть строгие правила, и он/она пытается их игнорировать. В этом случае несоблюдение правил не приводит к ситуации, когда мама убирает комнату, но мать закрывает дверь и не открывает их, пока ребенок не закончит уборку :

Мать из 5-го случая: «Как только возникают эмоциональные расстройства, все забирают, закрываю дверь, так как не могу смотреть на беспорядок. Дверь будет закрыта до тех пор, пока в комнате не станет грязно.

Ребенок из случая 5: «– Дверь закрывается, когда я злюсь на маму».

29Таким образом, дверь детской комнаты часто закрывают родители, а не дети. Комната ребенка становится местом наказания, чего не было замечено ни в одном из предыдущих случаев.

30В случаях авторитарного стиля воспитания детская комната – это место, в основном структурированное родителями. Родители – это те, кто устанавливает границы, обустройство материальной среды, использование вещей и увлечения ребенка. В такой семье детская комната – это не место для ребенка.

31Детская комната в наши дни – это пространство, где ребенок, благодаря своей индивидуальности, независимости и уединению, может искать смысл и смысл собственными силами. Поиск смысла и смысла связан с обсуждением детьми и родителями вопросов воспитания в семье. Это исследование показывает, что отцы в основном вовлекаются в самостоятельные проявления ребенка только тогда, когда у матери отсутствуют методы воспитания.

32Самое важное обсуждение детской самостоятельности между детьми и родителями в детской комнате связано с уборкой. Стиль воспитания в семье определяет возможности ребенка самостоятельно пользоваться детской комнатой. В тех случаях, когда стиль воспитания авторитетный и в процессе воспитания ребенка просматривается индивидуальность и самостоятельность, уважение и признание, а так же согласие между детьми и родителями, ребенок может пользоваться своей комнатой по своему разумению и пониманию. Он может изменить материальное устройство, внедрить новые вещи, определить, что и когда он может оставаться в своем личном пространстве и может быть независимым в своих убеждениях. В одном из случаев детская комната отмечена как структурированное родителями пространство, которым ребенок не может пользоваться самостоятельно. Он проводит там меньше времени, потому что детскую комнату обустраивают родители, а не он сам.

33Собственное структурированное пространство ребенка показывает, что детская комната принадлежит ему. Это отдельная комната, где ребенок чувствует себя самим собой. Материальные вещи и социальные взаимодействия, которые он выбирает и использует, повышают его самооценку, ощущение «- Я могу это сделать!». Самостоятельно построенная детская комната – важное правило построения личности ребенка.

Детский лепет у старшего ребенка? Как реагировать, когда ваш ребенок говорит как младенец

Алисса Маркиз Цорн, 10 июля 2015 г. (обновлено 3 ноября 2022 г.)

Очень раздражает, когда пятилетний или даже шестилетний ребенок разговаривает как младенец. Как вы можете реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста? Вот почему дети иногда прибегают к разговору, как младенец, а также советы и идеи о том, как справиться с этим, когда ваш большой ребенок возвращается к детской болтовне.

Во-первых. Почему старшие дети возвращаются к детскому лепету?

Почему ваш 6-летний (или даже 10-летний) ребенок разговаривает как младенец? Это может быть ряд причин, и в основном это раздражает, но не вызывает серьезного беспокойства.

Во-первых, исключите проблемы со здоровьем:

Если это регрессия в том смысле, что это не значит, что ваш ребенок выбирает говорить как младенец, а вместо этого ваш ребенок говорил четко несколько месяцев назад, но их речь становится все труднее понять, вы можете проконсультироваться с врачом, чтобы исключить проблемы со слухом или какую-либо другую причину.

Если детский лепет сопровождается другим регрессивным поведением, таким как ночное недержание мочи или другими признаками беспокойства, вы также можете поговорить со специалистом, если детский лепет является признаком травмы или проблем с психическим здоровьем.

Детский лепет для привлечения внимания:

Дети могут использовать детский лепет, чтобы привлечь внимание, в котором они нуждаются, но они не умеют просить об этом. Дети (да и взрослые, если уж на то пошло) не всегда знают, как сказать: «Эй, мне в последнее время как-то одиноко, и я бы хотел провести с тобой дополнительное время». Вместо этого некоторые дети пытаются использовать детский лепет, чтобы быть «милым и невинным» и привлечь положительное внимание, которое они ассоциируют с этим.

Сам по себе детский лепет может раздражать, но просьба о внимании реальна. Вам не нужно подкреплять детский лепет, отвечая на него похвалой и объятиями, но ищите другие моменты, когда вы можете добавить это дополнительное объятие или еще несколько минут, чтобы поговорить. Вы можете найти много идей, как добавить моменты любви в свои дни в книге Бекки Бейли «Я люблю тебя, ритуалы».

Детский лепет во время перемен или перехода

Иногда дети начинают лепетать, когда в их жизни происходят перемены – может быть, новый брат или сестра, начало учебного года или даже просто фаза роста, когда они могут почувствовать, что они становимся больше и изучаем больше навыков для независимости. Это может быть способом «прикоснуться к базе» и проверить: «Я все еще любим? Могу ли я по-прежнему быть маленьким?»

Если вы чувствуете, что это происходит, вот несколько идей, которые помогут вам в переходе:

  • Расскажите о том, что происходит. Некоторым детям действительно может помочь рисование рассказа о событиях (даже фигурки из палочек подойдут).
  • Вспомните вместе, рассматривая фотографии, рассказывая истории. Это особенно эффективно, когда изменение связано с появлением в семье нового ребенка. Старшим братьям и сестрам нравится слушать о том, какими они были в детстве, и слушать, как вы говорите о том, как их обнимали и заботились о них, как о их новом брате или сестре.
  • Вместо того, чтобы просить «большой детский голос», вы можете сказать: «Мы можем поговорить об этом, когда ты будешь говорить своим шестилетним голосом». (или 7-летний, 8-летний и т. д.)

Ответ на вопрос читателя: как реагировать на детский лепет у ребенка старшего возраста?

Мой сын и его двоюродный брат лучшие друзья (ему 7, ей 8). Когда они собираются вместе, они впадают в этот действительно раздражающий детский лепет, которым они разговаривают. Кажется, это подпитывает их грубость по отношению к окружающим, и они как бы застревают в режиме детского лепета, когда разлучаются, и пытаются говорить этим голосом, чтобы нас как родителей. Это сводит нас всех с ума.

Что я могу сделать, кроме как продолжать просить их говорить со мной нормальным голосом?

Вот несколько ответов о детском лепете от Bounceback Parents — пожалуйста, добавьте свои собственные в комментариях!

  • Распознавать, когда они говорят своим обычным голосом. В нашей семье, помимо того, что мы просим детей говорить нормальным голосом, когда они разговаривают с нами, важно распознавать, когда они ИСПОЛЬЗУЮТ этот нормальный голос, особенно когда они используют его, не подсказывая: «Эй, спасибо, мне намного легче понять твой голос, когда ты говоришь со мной таким милым нормальным тоном». ~ Алисса
  • Решите, из чего сделать проблему. Дети используют детский лепет для совместной игры? Не ошибка. Быть грубым? Проблема. Убедитесь, что они знают разницу. Все мои дети либо проходят, либо уже прошли стадию «игры в младенцев» — это самая любимая игра в этом возрасте. Сводит взрослых с ума, но детям нравится. Обратите внимание на то, что «настоящие» малыши милые и ласковые, а не грубые. Что касается продолжения, я бы попробовал: «Вы сейчас в общей комнате, так что используйте правильный голос. Хочешь продолжать играть в младенцев, я рад, что ты делаешь это в своей комнате». ~ Сара
  • Чем больше это вас раздражает, тем больше он будет это делать. Будьте невозмутимы и тверды, отвечая только на уважительный голос. Укажите свой лимит: «Я вижу, вам нравится этот голос. Когда ты говоришь своим обычным голосом, я буду рад поговорить с тобой». Без оскорблений и угроз. Тогда держись. Он достаточно взрослый, чтобы ограничить указанный лимит только один раз. Любое подозрение, что он проникает вам под кожу и что у него есть власть; вы вернулись к исходной точке. Будьте незатронутыми и беззаботными, добрыми, но твердыми в своих пределах. ~ Шана
  • Игнорируйте раздражающее поведение и хвалите желаемое! ~ Джессика

Присоединяйтесь к беседе

Если у вас есть опыт или полезные идеи о том, что делать, чтобы не сходить с ума, когда ваш ребенок говорит детским голосом, оставляйте свои комментарии или ссылки на идеи!

Нужна дополнительная помощь в борьбе с родительскими суперзлодеями? Присоединяйтесь к нам в Bounceback Parenting League.