Профессия на стыке наук: кто такой архитектор? Архитектора дизайнера
Немного о профессии Дизайнер-архитектор… – Италия по-русски
Профессией является работа, для которой человек особенно хорошо подготовлен.Если вы хотите, чтобы дизайн и архитектура стала вашей профессией, то критически оценитесебя, прежде чем отправиться в долгий путь. Необходимо быть сведущим в математике, но и этоеще не все. Вам не нужно быть художником, но вы должны уметь рисовать: эскиз передает идеи быстро и лаконично. Сегодня большинство дизайнеров и архитекторов рисуют на компьютере, и проектирование вручную можно считать устаревшим. Немногие дизайнеры и архитекторы все еще готовят строительно-рабочую документацию с помощью карандаша и параллельной линейки. Отмечу, что внесение изменений в чертежи при проектировании вручную – более трудоемкий процесс. Эскиз можно создать с помощью компьютерных программ для дизайнеров и архитекторов, но в действительности это не заменит быстрый набросок, который делается от руки на листе бумаги или планшетном компьютере, чтобы передать идею. Если вы не умеете хорошо рисовать, но хотите научиться, это не должно помешать вам стать дизайнером и архитектором. Навыки создания эскиза, как и другие, приходят с опытом. Чтобы стать хорошим дизайнером и архитектором, необходимо на высоком уровне владеть грамотной речью – и это важно. Ведь слова - один из способов передачи информации о проекте интерьера или здания. Здесь нужно сказать о трех других ролях дизайнера и архитектора – психолога, продавца и писателя. Дизайнер и архитектор должен быть хорошим продавцом. Чтобы получить работу, ему нужно продать себя и услуги своей компании. Также работу дизайнера и архитектора входит передача на бумаге или посредством компьютера идей, намерений, деталей, разъяснений. Итак, дизайнер и архитектор должен быть хорошим писателем. Информацию нужно уметь передавать достаточно подробно, чтобы другие участники проекта могли точно исполнять все планы. В обязанности дизайнера и архитектора входит совместная работа с консультантами, дизайнерами, подрядчиками, юристами и клиентами, которая как в письменной, так и в устной форме должна быть эффективной. Дизайнер и архитектор составляет и проверяет контракты, строительную документацию, пояснения к документам, изменение заказов и т. д. Так что, если у вас есть дар писателя, то он вам, безусловно, пригодится. Креативность – также важная составляющая профессия Дизайнера-архитектора. Вы способны изобретать? У вас богатое воображение? Такие черты являются определяющими при работе над проектировочными решениями. Все начинается с рассмотрения идеи и заканчивается воплощением ее в реальность, например в интерьер или новое здание. Это предполагает работу с каждым аспектом конкретной задачи через исследование, черчение, создание эскизов и моделей, а также с помощью других способов выражение идеи. Решение проблем порождает идеи, которые в конечном итоге превращаются в материальные вещи. Не существует раз и навсегда установленных правил для успеха. Один человек, который обладает творческой натурой и хорошо рисует, неплохо знает геометрию и английский язык, может стать великим дизайнером и архитектором. Другой человек – специалист во всех четырех областях, но не способен создать ничего значительного. Помимо профессионализма большую роль играют мотивация и дисциплина, что означает добросовестное отношение к своему делу, а это действительно необходимо для успеха дизайнера-архитектора.
italia-ru.com
описание, плюсы и минусы специальности
Рано или поздно каждый молодой человек сталкивается с важным жизненным вопросом: на кого пойти учиться? Выбор профессии на сегодняшний день очень широк: актёр, дизайнер, юрист, спортсмен. Зачастую бывает так, что родители предлагают для своих детей одну специальность, душа просит другую, а друзья советуют третью. Как не потеряться в этом многообразии возможностей? Правильно, собрать информацию, взвесить плюсы и минусы и сделать выбор. В этой статье мы рассмотрим одно из популярных в наши дни направлений деятельности − архитектуру. Профессия архитектор находится на стыке наук: специалист данной области должен знать не только материаловедение и физику, но и обладать художественным вкусом, творческим мышлением. Архитекторы нужны практически в любой стране, в любом городе, они работают на благо всех граждан.
Где обитают архитекторы
Человечество занимается строительством испокон веков: даже у египетских пирамид был свой архитектор. В настоящее время строительство идет все более масштабными темпами: возводятся новые жилые кварталы, здания вокзалов и гостиниц, деловых и выставочных центров. Над каждым из этих сооружений должны потрудиться: архитектор, дизайнер, инженер, строитель и другие специалисты.
Ниже приведено описание основных этапов строительства здания, в которых задействован архитектор:
обсуждение с заказчиком всех аспектов и требований к будущему сооружению,
создание эскиза и предварительного плана проекта,
составление окончательных чертежей и схем с учетом технических особенностей здания;
разработка плана выполнения всех работ, подготовка проектной документации,
после начала строительства – контроль за выполнением всех видов работ,
устранение дефектов и претензий заказчика.
Также иногда архитекторы делают описание статей расходов и составляют сметы.
Кроме того, в процессе работы потребуется инженер – для просчета технических особенностей (систем вентиляции, противопожарной безопасности и прочности конструкций), дизайнер – для определения размеров и форм внутренних помещений, а также строители, которые будут выполнять работу.
Выполнение этих работ проводят как государственные организации: градостроительные комиссии и комитеты, так и частные конторы: архитектурные бюро, проектные организации, строительные компании и другие. Все они, соответственно, нуждаются в кадрах, в том числе в архитекторах.
Где пройти обучение
Как правило, для приема на работу архитектором требуется диплом о высшем профессиональном образовании. Такой диплом можно получить как в специализированном вузе, например, Московском архитектурном институте, Санкт-Петербургском архитектурно-строительном институте, так и в вузе с широким набором специальностей: лучшие кафедры имеют такие вузы, как Российский университет дружбы народов и Южный федеральный университет.
В большинстве случаев для поступления необходимо сдать обязательные предметы школьной программы – математику и русский язык, а также пройти творческий конкурс. Обычно на таком конкурсе просят выполнить рисунок архитектурной детали и чертеж какого-либо предмета. Таким образом, профессия архитектор требует наличия у претендента не только базовых знаний, но и хороших навыков рисования и черчения.
Если вы уже определились с областью, то далее необходимо выбрать направление деятельности. На сегодняшний день можно выделить следующие специализации архитекторов:
дизайнер – создает интерьер и экстерьер строящегося объекта,
градостроитель – занимается жилыми, общественными и промышленными зданиями,
реставратор – восстанавливает исторически значимые объекты культурного наследия,
ландшафтный архитектор – проектирует парки, площадки для отдыха детей и взрослых и другие пространственные объекты.
В зависимости от специализации при поступлении в вуз может добавиться ещё одно вступительное испытание: например, история для архитектора-реставратора.
Как видно, готовиться к учебе на архитектора необходимо заранее, и одного лишь изучения школьной программы будет не достаточно. На данный момент в нашей стране существуют различные профильные школы для детей, где юных учеников обучают графике, художественному рисунку и компьютерному моделированию. Все это позволяет как можно раньше раскрыть талант ребенка и получить преимущество при поступлении в вуз.
Как построить карьеру
Работа архитектора сочетает в себе как технический подход, так и художественный. Следовательно, человек, претендующий на эту профессию, должен быть разносторонне развит: как инженер − обладать пространственным мышлением и владеть современными технологиями проектирования, как дизайнер − знать историю развития своей отрасли, много рисовать, изучать работы мастеров своего дела.
Что касается личностных качеств, то архитектору, бесспорно, необходимо трудолюбие и внимательность – это поможет работать над чертежами, не допускать ошибок в своих расчетах и доводить начатое до конца. Кроме того, при создании и продвижении своих идей необходимо будет уметь отстаивать свое мнение. Добиться успеха в архитектурной среде также поможет оригинальность, художественный вкус и чувство стиля.
Прежде чем молодой выпускник станет главным архитектором, ему предстоит потрудиться: сначала помощником, затем через 5-7 лет ведущим специалистом, далее при наличии организаторских способностей и умении нести ответственность возглавить работу над каким-либо проектом.
Зачастую в архитектуру может прийти специалист из другой смежной области: например, инженер-проектировщик, занимающийся разработкой планов зданий и отдельных его систем. Однако для такой смены деятельности ему понадобится наличие творческой жилки. Кроме того, из архитектуры также можно перейти в другую сферу: например, выбрать профессию дизайнер интерьера и составлять дизайн-проекты квартир, загородных домов, коммерческих и общественных помещений. Дизайнер может работать как в крупной компании, так и после достижения определённой известности организовать собственную частную контору.
Несомненно, этот труд имеет свои плюсы и минусы. Однако он позволяет раскрыть творческий потенциал человека, а деятельность архитектора призвана нести пользу обществу, поскольку направлена на удобство и красоту оформления пространства.
Профессия архитектор перспективна и привлекательна для молодых людей: раскрытие художественных талантов, интересная работа, востребованность на рынке труда и стабильный доход – её несомненные плюсы. Возможные минусы – долгий путь к карьерным вершинам и необходимость дополнительной подготовки к поступлению в вуз, немаловажную роль в которой играют художественно-архитектурные школы для детей. Тем не менее, затраченные усилия не пройдут даром – вы обязательно станете ценным и востребованным специалистом! И не важно, какая у вас будет специальность: архитектор, дизайнер или инженер, главное, чтобы вы занимались любимым делом, которое приносило бы вам удовольствие.
legkopolezno.ru
дизайнер, проектировщик, инженер, ландшафтный специалист
Ваша ниша
Важно настроить себя на то место в сфере архитектуры, где вы будете чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно необязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором и гнаться за большими объектами. В этой области можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это ваше призвание, – быть успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Скажем, хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора.
Но в то же время, занимаясь исключительно архитектурой, весьма сложно «заработать целое состояние».
Качества полезные и вредные
В каком случае стоит идти в архитектуру, а в каком – всё-таки нет?
Конечно, без творческих амбиций делать в архитектуре нечего. Должно присутствовать стремление постоянно создавать что-нибудь новое – причем самое лучшее.
Также важно намерение быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Нормана Фостера, Сантьяго Калатраву, Фрэнка Гери – то окажется, что все они публичные люди. Так что приветствуется порыв не только создать что-либо, но и рассказать об этом всему миру.
Профессия архитектора находится на стыке профессий инженера и художника. Желание знать всё и быть разносторонне развитым человеком окажется отличным подспорьем будущему специалисту.
Теперь стоит сказать о том, что может вам помешать.
Во-первых, это поиск «легкого пути». В архитектуре 5% – талант, а остальное – очень тяжелая работа. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были, увы, даже смертельные случаи. Надо укреплять здоровье и быть готовым к трудностям – тогда вы сможете обоснованно их не бояться.
Во-вторых, вредно мечтать заработать сразу много денег. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. Вначале он стоит очень дешево, но спустя годы работы – становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки появятся, просто путь к ним достаточно долгий.
В-третьих, в профессии будет сильно мешать излишняя ранимость. Количество критики всегда превышает количество похвалы, особенно в начале пути. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, какая у него солома в голове и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу. Надо уметь воспринимать всё спокойно.
Теперь, думаю, будет не сложно, исходя из вышесказанного, создать портрет человека, которому подходит эта профессия, и примерить его на себя.
Поступление в вуз
Выбор вуза для получения профессии архитектора, конечно, важен, но не принципиален. Специфика обучения этой специальности такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы профильных вузов и архитектурных факультетов примерно похожи друг на друга. Больше шансов встретить отличного преподавателя – вот в чем плюс престижных вузов, подобных МАрхИ.
Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Оптимальный вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека с нулевым исходным уровнем к сдаче экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если прежде абитуриент нигде не учился рисунку. Педагогу проще изначально поставить ему правильную технику, чем исправлять ошибки другой школы. Излишне заблаговременно готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы вы были в хорошей форме к экзамену и не сильно утомились от многолетней подготовки.
На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течение нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз России не дадут никаких знаний об архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать и вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению – это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – это путь, который может оказаться более тернистым, чем ожидается.
Учеба на архитектора
Получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того, кто вы по складу, физик или лирик. Дело всё в том же единстве инженерного и художественного начал в профессии. Все предметы можно условно разделить на 3 вида:
творческие;
инженерные;
общеобразовательные.
Традиционно студенты уделяют основное внимание творческим предметам – проекту, рисунку. Менее сосредоточенно относятся к предметам инженерным – конструкции, сопромату, архитектурной физике. И досадно редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философию, социологию. Это плохая традиция, ибо в программе нет случайных дисциплин. Все знания, которые дает вуз, пригодятся в профессии, но в одних случаях это очевидно (проект, конструкции, материаловедение), а в других – нет.
Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал несколько раз за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодится в архитектурной практике. Спустя годы в аспирантуре я стал проходить курс философии науки. Только тогда я понял, что философские корни архитектуры глубоки и что работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение философских текстов и переживать, что не посещал занятия в институте.
Но, конечно, самый главный предмет – архитектурное проектирование. По сути, всё остальное содержание программы служит продвижению студента в этом предмете.
Многие мои коллеги вспоминают работу над институтским проектом как золотое время – потому что фантазия архитектора в это время ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, докучливых заказчиков, неуступчивых смежников. Выполнение такого проекта – это возможность проявить свой творческий потенциал в идеальных условиях. Неслучайно при приеме на работу часто просят показать институтские проекты. Работая над проектом клуба, музея или пожарного депо, надо понимать, что они останутся для вас, скорее всего, единственными проектами на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на подобный труд. Именно в его процессе закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и звёзды архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.
Для успешного развития карьеры и студенту, и дипломированному архитектору необходимо также постоянное самообразование, активное участие в общественной архитектурной жизни — посещение лекций, семинаров, выставок.
Работа
Сегодня подавляющее большинство студентов начинает работать уже на втором-третьем курсах. Это хорошо – но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически готовит к будущей карьере. Однако не стоит забывать, что главное – всё равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно, а просто как к возможности попрактиковаться. Заниматься исключительно учебой тоже можно – хотя судя по практике, у таких архитекторов карьерный рост если и начинается, то с большим опозданием.
Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (коттедж). Архитектор получает такой заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады – и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект – чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации (параметры и требования).
На этом работа архитектора, казалось бы, заканчивается – но по одному только архитектурному проекту построить дом нельзя. Нужны еще строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего изначально работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами или, по крайней мере, консультироваться с ними на этапе архитектурного проектирования.
Даже после выполнения всех смежных проектов работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольшие – лично приезжает человек с чертежами и рулеткой и с умным видом ходит по стройплощадке. Часто окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства – когда архитектура не только на бумаге, а ее уже можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки чрезвычайно полезно для понимания всего процесса создания архитектуры.
При проектировании и строительстве крупных объектов всё усложняется, но суть остается той же самой.
Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть в офисе с девяти до шести; можно приходить туда по свободному графику; ездить по объектам, согласующим организациям, встречаться со смежниками; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности самое главное – результат, хорошая архитектура; а как она получилась, не так важно. Кто-то за 5 минут рисует «на коленке» гениальный эскиз – а кто-то месяцами безрезультатно просиживает у монитора.
Тенденции
Сегодня российская архитектура переживает серьезный кризис. Это признают и профессионалы, и обычные люди, которым небезразлично то, что происходит в стране. Архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразна (достаточно сравнить, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, тяжело идет смена поколений.
Профессиональная среда тоже находится в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточны. Хорошие должности в больших организациях достаются сложно даже классным архитекторам. За место в частной архитектурной мастерской тоже идет большая конкуренция. К тому же рынок частных архитекторов сильно наводнен непрофессионалами.
К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, поднять российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировок за рубежом. Я верю: из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный, вырастут наши Кэндзо Тангэ и Ричард Роджерс.
Автор статьи: Андрей Канониди, архитектор
edunews.ru
Дизайнер против Архитектора | Блог о дизайне интерьера
Эпик батл "Дизайнер против Архитектора" продолжается в интернете годами. Представители этих профессий часто нелестно отзываются друг о друге. Краем уха всегда улавливала эту тему, но так никогда над ней подробно не задумывалась. А тут стало мне совсем прискорбно и возмущенно, захотелось даже внести свои пять копеек в общую грызню. Триггером столь бурных эмоций послужило вот это:
Дизайнер и архитектор — они как оперный и поп певцы. Движения одни и те же, а образ мышления и результат — разные. Как, впрочем, и оценка своего труда.
http://blog.estrin.ru/полярные-профессии/
Я, конечно, воспринимаю это все очень лично, но, в конечном итоге, тут же речь не только о том, что “вот, такой-то Иван Иванов – плохой и необоснованно удовлетворенный своей работой дизайнер, а я, не в пример ему, - хороший архитектор, творец великого и вечного искусства”, такое высказывание можно еще понять, особенно если Иванов и правда плох. Но тема-то поставлена очень глобально. А можно статистику? То есть если взять случайным образом сто архитекторов и сто дизайнеров, сравнить их работы, то одно будет чисто “Князь Игорь”, а другое “Рыбка моя, я твой тазик”, так, что ли? Еще и до неприличия довольный собой парижский тазик, судя по указанной статье.
Во-первых, сама идея кажется мне несколько сомнительной. Мы что сравниваем, построенное здание в целом и отдельно его интерьер? Подход к планировкам? Только интерьер, который типа как архитектор сделает лучше, чем дизайнер? Во- вторых, почему столько негатива между смежными и нужными друг другу профессиями?
Или еще оттуда же:
Разные мы. Мы может быть сидели за одной партой на одном факультете. Но профессия лепит.
Я это понимаю так: “Ой вы, гой еси, молодцы с Высшим! Архитектурным! Образованием, до чего докатилися, пошли диванчики на все согласным клиентам подбирать, а могли бы белым лебедем лететь/ мучаться от несправедливости этого сурового мира/ памятник себе воздвигать нерукотворный, а вы что? Эх, вы…”
Но это еще в мягкой форме высказывание высокообразованного человека. Есть, например, вот такое:
Источник: http://www.myhome.ru/forum/topic/id/53
Точно. Я как дизайнер могу справится с простой задачей. Например, со знаками препинания, которых в этом фрагменте явно не хватает. Хотя, может, это тоже все моя склонность к излишним красивостям.
Или вот, смешная шняга:
Если же дизайнер ошибется и неправильно привяжет на плане люстру или унитаз, то назовет себя бунтарем в дизайне перед заказчиком.
http://dmitriy-sivak.livejournal.com/55658.html
Это клааасс)))) Наконец-то я поняла правильную стратегию поведения)))
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Иак. 1,5
Так что буду прикидываться Че и просить мудрости, она не помешает.
Многие в этих ругательных статьях и на форумах говорят о некомпетентности дизайнеров и о недостаточной масштабности и малом сроке жизни их работ.
По поводу первого: да, это правда. В Москве много некомпетентных дизайнеров. Много бывает и косяков у компетентных, они исправляют и стараются работать лучше. А разве архитекторы все компетентные? Строители все компетентные? Ведь эти профессии, между прочем, исторические, часто наследственные, регламентированы лучше и преподаются в нашей стране дольше, чем дизайн.
По поводу второго аргумента, что архитектура масштабна, а интерьер такой маааленький. Логично, что если здание большое снаружи, то внутри оно такого же размера. За вычетом толщины стен и отделочных материалов. Дизайнер работает с малыми формами – да, ок, это абсолютно так. Но тогда логическая цепочка получается следующей:
Архитектура – это масштабно, классично, концептуально и вечно.
Дизайн интерьера – это временно, попсово и мелко.
Дизайн предметов (мебели, например, или светильников), искусство в интерьере (картины, пластика), светодизайн – еще попсовее и еще мельче?
Дизайн частей предметов – даже не обсуждаем?!
Источник фото: en.wikipedia.org
Это мне напоминает рисунки из Древнего Египта – размер персонажа обозначает его социальный статус. Фараон всегда изображался как самая крупная фигура. После богов, разумеется.
Например, я недавно обсуждала дверные ручки из мозаики Sicis, над ними группа художников-мозаистов работает от четырех до шести месяцев по индивидуальному заказу. И стоит такая пара ручек 18 тыс. евро. Не будем сейчас обсуждать, стоит или нет покупать ручки за такие деньги. Но это многодневный и кропотливый труд профессиональной группы людей. Это все равно, что утверждать, что классическая физика статуснее, чем квантовая, она же масштабнее.
Перейдем к третьему аргументу, что архитектура вечна, а подобранные дизайнером диванчики через 5 лет выкидывают. So? Кто песню поет – так она вообще три минуты звучит, и все, кончилась. “Князь Игорь” чуть подольше, признаю. Но даже он не переплюнет возраст Мариинского театра.
Я считаю, что любые профессии достойны уважения. Я не считаю, что архитектор – это альтернатива дизайнеру, и наоборот. Я построить здание НЕ могу, рассчитать нагрузки на перекрытия НЕ могу, самостоятельно спланировать ОВК НЕ могу. И я не берусь за эту работу. Но также не очень логично, чтобы человек, который рассчитывает эти самые нагрузки, работал с цветом, орнаментом и фактурой в интерьере, занимался выбором обоев и тканей, знал ведущие бренды светильников, и так далее. Конечно, есть такие люди, хотя обычно они все равно тяготеют либо к одному, либо к другому.
Архитектор – это профессия, требующая не только большого ума, но и математической и художественной одаренности, а также исторической осведомленности. Но и моя профессия тоже важна, придумать и осуществить хороший интерьер адски сложно.
В качестве эпилога или оправдания могу привести всего два аргумента:
Первый: Я, конечно, не оперный певец. Но все ли из нас любят оперу и в ней разбираются?
И второй:
Источник фото: otvet.imgsmail.ru
Понравилась статья? - Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий
design-guru.moscow
Сфера деятельности архитектора- дизайнера
Свою
историю слово ''дизайн'' берет от итальянского ''disegno'' - понятие,
которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие
в основе работы идеи. Позднее в 16 веке в Англии появляется понятие
''design'', которое дошло до наших дней и переводится на русский язык
как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В
более узком профессиональном понимании дизайн означает проектно -
художественную деятельность по разработке промышленных изделий с
высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по
организации комфортной для человека предметной среды - жилой,
производственной, социально - культурной.
Сегодня дизайн - это комплексная междисциплинарная
проектно - художественная деятельность, интегрирующая
естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и
художественное мышление, направленная на формирование на промышленной
основе предметного мира в чрезвычайно обширной ''зоне контакта'' его с
человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности. Центральной
проблемой дизайна является создание культурно - и антропосообразного
предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный.
Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с
инженерно - техническими и естественнонаучными знаниями средств
гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии,
психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте
проектно - художественного моделирования предметного мира, опирающегося
на образное, художественное мышление.
Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет
зачастую ведут с известного движения ''За связь искусств и ремесел'' в
Англии конца 19 века, лидером которого был известный художник и
теоретик в области предметного творчества Вильям Моррис. Именно тогда
были сформулированы основные положения теории и творческие принципы
дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда
дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом 20 века,
когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и
получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на
политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. Существует
также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии можно говорить
только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и
появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы
нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна. Существует
также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна
относят к периоду всемирного кризиса 1929 г, он описывается, прежде
всего, как американский феномен. Действительно, вплоть до кризиса 1929
года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая
заметного влияния на промышленное производство. И только с началом
кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой,
приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер,
возникает профессиональная ''индустрия дизайна''.
Специфика деятельности архитектора - дизайнераСовременная
деятельность дизайнера не ограничивается созданием отдельных предметов.
В его поле зрения сегодня среда в целом - будь то интерьер
общественного здания и жилого дома или внешнее пространство -
ландшафтный дизайн, дизайн городской среды. Поэтому задача формирования
комфортной среды обитания может трактоваться в буквальном смысле.
Сравнивая работу дизайнера по организации предметно - пространственной
среды с работой художника и архитектора, можно с определенной
условностью сказать, что архитектор ''организует пространство'',
подчеркивая его драматургию архитектоникой, формой дверных и оконных
проемов, игрой света, цветофактурой отделки поверхностей; художник
''работает с плоскостью'' в этом пространстве, эстетически осмысливая
ее, внося художественные образы и знаки, создавая живописные панно,
барельефы и скульптуры с учетом их восприятия в среде. Дизайнер же это
''пространство оборудует'' под определенные функциональные процессы,
протекающие здесь, формируя психологически и физиологически комфортную
для человека среду. Этот вид дизайнерской деятельности получил название
''Дизайн архитектурной среды''. Сегодня существуют даже особые типы
пространства, которые организуются по законам дизайна, например, салон
авиалайнера, купе пассажирского поезда, каюта теплохода, кабина
батискафа или космического корабля.Виды дизайнерской деятельностиС
первых же шагов становления дизайна он претендовал на самый широкий
спектр объектов проектирования. "От софы до среды города", - очерчивали
круг своей профессиональной деятельности дизайнеры в начале столетия,
"от иголки до самолета", - заявляли они в шестидесятых годах. Сегодня
вообще трудно себе представить какую- либо сферу человеческой
деятельности, в которой не трудился бы дизайнер. Возникнув в
профессиональной среде архитекторов и художников, дизайн в процессе
развития не только превратился в самостоятельный вид
проектно-художественной деятельности, но и сам стал активно влиять на
художественное и архитектурное формообразование, все более и более
расширяя свои профессиональные сферы. Для нас сегодня уже стали
привычными такие, не так давно появившиеся понятия, как дизайн одежды и
прически, графический и ландшафтный дизайн, фото - и фитодизайн. Число
дизайнерских направлений и специализаций продолжает расти.
Изначально классификационным признаком, по которому
проводилось деление дизайнерской деятельности, были материалы, с
которыми работал дизайнер. Каждый из этих материалов имел свою
специфику, требовал особых знаний в области конструирования и
технологии производства. В первых школах дизайна двадцатых годов -
Баухаузе, ВХУТЕМАСе деление студентов велось по следующим направлениям:
столярное дело, гончарное ремесло, металлообработка, ткачество, графика
(полиграфия). Позднее этот перечень специализаций был расширен:
появились "Эмали", "Дизайн одежды", "Интерьеры", и совсем недавно -
"Дизайн архитектурной среды". Эти специализации составляют основные
направления деятельности современного дизайнера. По этим направлениям
создаются творческие и профессиональные союзы дизайнеров и определяют
номинации выставок и конкурсов дизайнеров. Кроме индустриального
дизайна, это дизайн архитектурной среды, дизайн одежды и аксессуаров,
текстиль, графический дизайн, арт - дизайн. Как отдельная номинация
рассматривается дизайн - теория и дизайн - образование. В кратком курсе
Томаса Хауффе "Дизайн" популярного немецкого издательства "Дюмонт"
перечисляется около тридцати видов дизайнерской деятельности, включая
автомобильный, компьютерный, предметный, имиджевый, дизайн
коммуникаций, аппаратуры, продуктов питания, фильма, дизайн звука,
альтернативный и даже антидизайн. Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как "промышленное искусство".
Первостепенное действие в деятельности индустриального
дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести
продукцию станко- и машиностроения, средства транспорта и оружие, то
есть все то, что относится к изделиям так называемой категории "А". Она
является определяющей в экономическом развитии страны в целом, поэтому
здесь сосредотачиваются основные научные исследования,
экспериментальные разработки, внедрение самых новейших материалов и
технологий. Все это накладывает особую ответственность на работу
дизайнера. Ему приходится здесь создавать принципиально новые изделия в
соответствии с постоянно меняющимися требованиями производства.
Экономичность их решений, удобство и безопасность эксплуатации таких
изделий, привлекательный внешний вид - вот далеко не полный круг
вопросов, на которые дизайнер должен дать ответ.
Самую распространенную на сегодня область дизайнерской
деятельности составляют предметы быта, так называемые товары массового
потребления. Среди них посуда, бытовые приборы, аудио и
видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, мебель и другие
окружающие нас повседневные вещи. Они являются самой распространенной
на сегодня областью дизайнерской деятельности. Изменчивость моды, а
вместе с ней - конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню
комфорта обуславливают непрерывную работу дизайнера над формой таких
изделий, над их постоянной модификацией и адаптацией к меняющимся
условиям.
Излюбленным объектом творчества дизайнеров является
мебель. Лишь немногие из мастеров дизайна устояли перед соблазном
создать свой собственный стул или кресло. Мебель является своеобразной
квинтэссенцией дизайна, где в полной мере проявляется целый комплекс
вопросов эргономики, конструктивных решений, технологий производства,
взаимосвязи материалов и формы, влияния современной моды. По формам
мебели можно изучать историю дизайна от "венского стула" М. Тонета
девятнадцатого века до современной софы "Мэрлин" Ханса Холяйна.
Сегодня большое внимание
дизайнеры уделяют производству мебели и оборудования для инвалидов,
пожилых людей и людей с нарушенным опорно-двигательным аппаратом. В
арсенале дизайна накоплено немало идей и изобретений, которые призваны
облегчить жизнь таким людям, вернуть их в процесс нормальной
жизнедеятельности. Это специальная мебель и оборудование для жилых и
лечебных помещений, автомобили, коляски и другие средства передвижения,
и многое другое. В этом проявляется один из постулатов дизайна, как
деятельности, связанной с заботой о человеке, созданием вещей и
организации предметной среды для человека.
Наряду с мебелью особой популярностью в творчестве
дизайнера пользуется детская игрушка. Сегодня она одна из самых
распространенных тем курсового и дипломного проектирования во многих
школах дизайна. Проектирование игрушки, как и мебели, включает комплекс
дизайнерских задач. С игрушкой ребенку должно быть удобно и безопасно
играть, она должна отвечать строгим гигиеническим требованиям, должна
быть индустриально изготовлена, а значит должна быть недорогой, не
вызывать негативные реакции у ребенка и многое другое.
В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внешней архитектурной среды.
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование
общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных
зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и
определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их
решения. В интерьере общественных зданий, которые посещаются десятками
и тысячами людей, первостепенными являются образно-семантические
задачи: создание высокохудожественного образа уникального объекта.
Поэтому особое внимание дизайнер уделяет отделочным материалам, которые
во многом определяют внешний вид интерьера, его образ. Зачастую здесь
используются ценные породы древесины, натуральный камень и другие
дорогостоящие материалы с большим сроком службы в условиях интенсивной
эксплуатации. Рассчитанные на единовременное пребывание значительного
числа людей, пространства общественных зданий имеют часто зальный
характер с большепролетными конструкциями. Последняя особенность часто
обыгрывается дизайнером, и тектоника сооружения становится
художественной темой интерьера: пилястры, несущие колонны, балки и
фермы перекрытий намеренно выделяются в общей композиции особой формой,
цветом, превращая их в своеобразный декоративный элемент, украшение
интерьера.
В жилых помещениях палитра средств проектировщика
значительно уже, в особенности в условиях многоквартирных жилых домов.
В отличие от общественных зданий жилые помещения здесь, как правило,
намного меньше по своим размерам и имеют более простые и компактные
формы. При организации их интерьера основной упор делается на
обстановку - мебель и оборудование. За счет ее стилистики во многом и
формируется образ интерьера в целом. Индивидуальность образного решения
жилого интерьера достигается соответствующей компоновкой мебели и
элементов оборудования, цвето - фактурным решением потолка, пола, стен,
а также включением в интерьер отдельных уникальных элементов - часов,
картин, светильников, каминов и т. д. Отделка стен, как правило, носит
менее капитальный характер и периодически обновляется. В малогабаритных
квартирах в условиях дефицита места широко используется мобильная
мебель: раскладные столы и диваны, секретеры, кресло - и диван -
кровати, кровать - шкафы, стол - книжки и т. п. Она позволяет наиболее
рационально использовать пространство и организовывать широкий набор
функциональных процессов в одном и том же помещении. Особое внимание
при работе над жилым интерьером уделяется эргономике. В первую очередь
это касается рабочих зон квартиры - мест приготовления пищи, выполнения
хозяйственных работ, хобби членов семьи, учебы и профессиональной
деятельности (ученые, писатели и др.) и пр.
Организация интерьера промышленного здания имеет тоже
свои особенности. В первую очередь их определяет характер производства,
в зависимости от которого задается пространственное построение
интерьера, выбирается его конструктивное решение. Так, например,
пространственные габариты и конструкции сталеплавильного цеха будут
значительно отличаться от конвейера автозавода или цеха сборки ручных
часов. Особые требования в процессе организации промышленного интерьера
предъявляются к рабочему месту: его освещенности, цветовой гамме,
габаритам производственного оборудования. Рабочее место должно быть
комфортным и обеспечивать оптимальные условия для производительного
труда.
В процессе своего развития дизайн постепенно стал
выходить на улицы города. Сначала в виде автомобилей и киосков, затем
торговых автоматов и телефонных боксов, пока не сменил традиционные
''малые архитектурные формы'' и вывески уличной мебелью и
оборудованием, системой визуальных коммуникаций. Особо активное
развитие дизайн городской среды ил как его еще называют ''городской
дизайн'' получил в середине 60-х гг. с появлением в городских центрах
высоко комфортных благоустроенных пешеходных пространств.
В последнее время наряду с традиционными понятиями
''садово-парковое искусство'' и ''ландшафтная архитектура'' все чаще
употребляется понятие ''ландшафтный дизайн'', когда речь идет о
небольших благоустроенных зеленых уголках, как правило, в высоко
урбанизированной среде пешеходных улиц и городских центров, а также
''фитодизайн'', как искусство составления зеленой композиции букета,
миниатюрного сада или зеленого уголка в интерьере.
Все большее развитие получает дизайн одежды.
Еще недавно, в 60-70-е годы мода подразделялась на уникальные работы
художника - модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ;
работы модельера - дизайнера - серийно выпускаемая продукция швейной
индустрии. Сегодня и уникальные ''от кутюр'' (haute couture), и серийно
выпускаемая продукция ''пред-а-порте'' (pret-a-porter) относятся к
дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это
объясняется и тем, что индустрия моды базируется на самых современных
технологиях, материалах, становится все более демократичной и
ориентируется на широки слои населения, следя за вкусами своей публики
и опережая их.
Одной из старейших и наиболее распространенных на сегодняшний день областей дизайнерской деятельности является графический дизайн.
К нему относятся и оформление книги, рекламно - информационного
проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, этикетки
и торговые марки, фирменные знаки и шрифтовые гарнитуры, этикетки и
другие элементы единого визуального стиля фирм, рекламная продукция на
щитах и фасадах в городе, заставки и рекламные ролики на телевидении и
многое другое.
Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал
его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный
труд графического оформления, освобождающим его время для творческого
поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не
только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют
палитру графических и технических средств дизайнера. Для этого сегодня
созданы специальные пакеты художественно - графических и
конструкторских программ, включая трехмерную графику; инженерных,
настольных издательских систем. Специализированные дизайнерские
программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они
не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия,
подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют
в трехмерном изображении моделировать будущий объект в самых различных
ситуациях, проверку его функционирования в экстремальных условиях.
Однако, такие узкоспециализированные интеллектуальные программы
дорогостоящи, их могут приобрести только крупные промышленные фирмы,
занимающиеся выпуском автомобильной, авиационной и другой сложной
техники.Компьютерный дизайн
стремительно развивается из прикладного, обслуживающего и превращается
в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его
проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными
заставками передач, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами.
Другим набирающим силу направлением в компьютерном дизайне, стали так
называемые Web -site в интернете, где вся система информации,
графические изображения строятся по своим, строго определенным правилам.
Дизайн в процессе своего развития не только превратился
в самостоятельную проектно - художественную культуру, но и сам стал
влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно
прикладном искусстве. На стыке этих видов проектно - художественной
деятельности появились авангардные течения. Их результаты в равной
степени можно отнести как к авангардным формам декоративно -
прикладного искусства, так и к дизайну. В дизайне, таким образом,
появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с
художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием ''арт - дизайн''.
Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный
характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на
философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные
материалы и технологии, веяния моды и др.Особенности конструирования объектов дизайнаКонструкция
в дизайне выполняет, как правило, сразу несколько функций, обеспечивая
необходимую устойчивость, жесткость и прочность изделия одновременно. В
архитектуре конструкции разделяются на несущие, ограждающие, диафрагмы
жесткости и т. д. Каждая из этих групп, выполняя определенную
конструктивную функцию, имеет свою технологию и изготавливается из
соответствующих строительных материалов. При этом существует
определенная автономность конструктивных элементов: для одного и того
же конструктивного остова здания можно подобрать внешнюю оболочку из
различных материалов с различным декором и конструктивным решением
деталей. Или, напротив, сохранив форму и конструкции внешней оболочки
здания, изменить полностью его внутреннюю пространственную структуру и
конструкции. Этот прием сегодня активно используется архитекторами при
реконструкции городской застройки с ценными историческими фасадами.
В условиях диктата массового индустриального
производства для получения разнообразия формы изделия и ее
конструктивных решений дизайнеры в процессе проектирования широко
используют принцип вариабельности, основанный на модульности элементов
формы, позволяющий как в детском конструкторе, собирать различные
композиции, отвечающие тем или иным функциональным требованиям и
условия ситуации.
Широкое распространение получили комплекты уличной
мебели и оборудования из блокируемых пространственных модулей - навесы,
киоски, выносные витрины, торговые автоматы, телефонные будки и прочее,
позволяющие формировать предметную среду разнообразных функциональных
городских пространств - улиц, пешеходных зон, парков, площадей. При
этом современные гарнитуры уличной мебели позволяют создавать различные
функциональные формы городской среды: фонарь - указатель, ограждение
деревьев со скамьей, фонарь - ограда с цветочницей и др. Для
Владивостока является актуальным использование подпорных стен в
качестве элементов декоративного оформления или для образования на этих
стенах зеленых посадок.
Дизайнерское формообразование сегодня многие идеи
черпает из окружающей нас природы, где все предельно рационально и
лаконично. Стебель бамбука при значительной высоте и предельно малом
диаметре имеет абсолютную устойчивость. Ряд соединенных полых элементов
трубчатого сечения делают эту конструкцию к тому же чрезвычайно легкой,
утолщения и мембраны в местах соединений обеспечивают ее прочность. Эта
оригинальная, созданная природой, конструкция стала прообразам
современных телескопических антенн, спиннингов, современных настольных
ламп. Ярким образцом жесткой конструкции при минимальном расходе
материала, является скорлупа обыкновенного птичьего яйца. Соотношение
размера ''перекрываемого пространства'' и толщины самой скорлупы
составляет тысячу к одному. Это наблюдение положено в основу
формообразования самых различных оболочек в архитектуре и дизайне: от
большепролетных пространственных конструкций до упоминавшихся выше
корпусов бытовой техники.
Из истории известно немало примеров того, как за
вычурным декором и нарочитыми формами трудно разглядеть конструкцию
вещи. Особенно ярко это проявилось в стиле ''барокко'' и особенно
''рококо''. Так форма такого распространенного предмета обстановки как
комод больше напоминало китайскую вазу, нежели мебель для хранения
платья. Только по едва заметным, разрезающим нарядную композицию
мозаичного панно передней стенки швам, можно было обнаружить границы
выдвигаемых ящиков. Дизайн и украшение промышленного изделия -
несовместимые вещи. Дополнительное украшение изделия ведет к его
удорожанию, а выпущенный в тираж декор - к снижению художественных
качеств, а, следовательно, к снижению в целом конкурентно способности
изделия на рынке. Поэтому решение эстетических вопросов ведется не
декорированием, а за счет самой формы изделия, красоты его конструкции
в целом, отдельных узлов и деталей в частности.Стиль в дизайнеДизайн
принес с собой в проектно - художественную культуру целый ряд новых
понятий, одним из них является ''Фирменный стиль'', под которым
понимается стилевое единство содержательных форм всех элементов
промышленной фирмы от среды до продукции. Фирменный стиль представляет
собой совокупность графических, цветовых стилистических и
композиционных приемов и элементов, специально и комплексно
спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного
запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием,
его деятельностью и продукцией. Например, во Владивостоке используется
фирменный стиль такими предприятиями как ''Владхлеб'', ''Сфера -
Кард'', ''Приморскнефтепродукт'' и др.
В отличие от традиционного исторического художественного
стиля, существующего длительное время на определенной и обширной
территории, охватывающего различные виды искусства и культуры (готика
существовала более 3-х веков) фирменный стиль создается конкретным
автором, существует вне временных и территориальных границ (фирменный
стиль Кока-колы распространен по всему миру) и носит ярко выраженный
субъективный характер.
Существуют фирменные стили и в архитектурном дизайне.
Такие крупные градостроительные образования, как пешеходные улицы,
аэропорты и вокзалы, ярмарки и торговые центры, спортивные и
выставочные комплексы, жилые кварталы, занимающие порой гигантские
территории, зачастую трудно бывает представить как единый архитектурный
ансамбль. В этих случаях на помощь приходит дизайн. В едином
стилистическом ключе создается система визуальных коммуникаций, уличной
мебели и оборудования, которая помогает формировать образно
художественную целостность таких градостроительных комплексов.
Зачастую фирменный стиль посвящается какому-то крупному
событию, например олимпийские игры, международная ярмарка, крупная
выставка. В этом случае образы фирменного стиля не ограничиваются
только объектами культуры и городского дизайна они распространяются
значительно шире. Это и реклама на транспорте, телевидении, радио,
печати, одежда обслуживающего персонала, интерьеры, печатная продукция,
талисманы, сувениры и много другое.Дизайн-проект и его стадииСоздание
объектов дизайна - сложный процесс, в котором лишь одного опыта и
знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. В проектировании
предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют инженеры и
конструкторы, технологи и экономисты, врачи и социологи, представители
многих других областей науки и техники. Выбор профессионального состава
участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от
назначения объекта проектирования, содержания поставленных задач.
Процесс работы дизайнера от первоначального замысла до промышленного
образца проходит несколько этапов.
Начинается работа над проектом с получения задания на проектирование,
в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте
проектирования: его назначение, функциональные, конструктивные,
технологические, эргономические и другие требования. При этом, объектом
дизайнерского проектирования может быть как уже существующее изделие,
его модернизация, так и создание принципиально нового изделия.
Следующим этапом работы дизайнера являются предпроектные исследования.
Цель этого этапа - сбор всех необходимых для проектирования материалов.
На этой стадии дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые
обмеры исходной ситуации и прототипа, хронометраж операций
пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит
опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный
поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по
изучению аналогов и ознакомлению с передовыми отечественным и
зарубежным опытом в этой области.
На стадии эскизного проектирования
делается большое количество рисунков и набросков, позволяющих
представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его
особенности. Графические варианты могут предполагать различную
компоновку узлов и деталей, форму, материал изготовления и т. д.
Полученные в процессе эскизного поиска варианты изделия или его
отдельных узлов сравниваются между собой в поисках оптимального
решения. Не последнее место в условиях индустриального многотиражного
производства занимает и вопрос экономической эффективности.
Модели изделий и их узлов проходят специальные испытания на прочность и
жесткость конструкции, аэродинамические свойства формы, проводится
оценка эргономических и эстетических качеств внешней формы изделия.
Завершается проектная работа над изделием рабочим проектом,
который передается на производство для изготовления будущего изделия. В
общем виде рабочий проект представлен конструкторскими чертежами,
сборочными чертежами - технологическими картами сборки отдельных узлов
и деталей объекта, картами цветофактурных решений. По рабочим чертежам
перед выпуском большой партии изделий, как правило, изготавливаются
опытные образцы. Затем проводятся испытания, в процессе которых
выявляются все просчеты и недостатки конструктивных и функциональных
решений. После их устранения изделие выпускается серийно.ЗаключениеМеня
привлекает профессия архитектора - дизайнера возможностью создавать
работы, несущие красоту людям и влияющие каждый день на настроения
сотен и тысяч людей. Места проживания, работы и отдыха людей в нашей
стране, городе, крае зачастую не имеют достаточных удобств и
перспектив. Поэтому грамотное эстетическое преобразование среды
обитания человека в наших условиях совершенно необходимо. Я думаю, что
потребность в специалистах в данной области в будущем будет возрастать,
так как потребности в комфорте, организованности и гармоничности жилой
среды увеличиваются.
Список использованной литературы1.
Михайлов С. М. Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности
2902.00 ''Дизайн архитектурной среды''/Казань ''Новое Знание'', 1999г.
2. Глазычев В. О дизайне - М.: Искусство, 1970 г.
3. Гидион З. Пространство, время, архитектура / Сокр. Пер. с нем. - 3-е изд. - М.: Стройиздат, 1984 г.
4. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995 г.
5. Вести Союза архитекторов России № 2-3 (4) 1999.
www.examen.ru
Как искать дизайнера интерьера или архитектора
Вы хотите нанять архитектора или дизайнера интерьера, но не знаете, с чего начать? Как они работают, где их искать, как оплачивается их работа — обо всем этом и более вы узнаете в данной статье.
13 советов по поиску дизайнера интерьера или архитектора
1. Начните поиск дизайнера интерьера с того, что соберетесь всей семьей и составите список всех ремонтных работ, которые вы хотели бы предпринять.
2. Подумайте, где именно в доме вы проводите большую часть своего времени и все ли вас в этом устраивает. Возможно, вам необходима более вместительная система хранения? Домашний офис? Дополнительная спальня?
После выяснения таких основных моментов обязательно пройдитесь и по более мелким вопросам: может в какой-либо из ваших комнат не хватает розеток, дополнительного источника тепла и т. п.
Составив список всех необходимых работ, определите, какие из них вы готовы взять на себя.
3. Решите, какой уровень сервиса вам требуется. Требует ли ваш проект разрешения на строительство? Хорошо ли вы знакомы со строительными нормами или правилами тендерного процесса? Учтите: не все архитекторы и дизайнеры могут предлагать эффективные меры по улучшению и разрабатывать планы для строителей на предварительном этапе.
4. Определите, помощь каких именно специалистов вам потребуется. Если вам нужна полная реконструкция вашего имущества и обширные структурные работы вам, вероятно, понадобится консультация архитектора и инженера-строителя. Дизайнеры интерьера, в свою очередь, специализируются на том, чтобы перенастраивать пространство, создавать дизайн освещения, разрабатывать схемы кухни и ванной комнаты, подбирать материалы для полов и стен, а также планировать меблировку и помогать в подборе декоративных аксессуаров.
Если вам требуется помощь и тех, и других специалистов, то знайте, что они вовсе не обязательно должны быть из одной фирмы. Любой из вариантов имеет свои плюсы. С одной стороны: специалисты, которые уже сработались вместе, гораздо быстрее выполняют свою работу. С другой же — именно в результате споров часто рождаются самые эффектные результаты.
5. Поищите в Интернете, различных журналах или книгах изображения, которые лучше всего отражают ваши предпочтения в дизайне дома своей мечты. Эта предварительная работа в дальнейшем поможет направить видение дизайнера в русло вашего собственного эстетического чувства.
6. Только осуществив все выше описанные действия, можно приступать непосредственно к поиску специалистов. Здесь вам помогут издания, посвященные поиску работы, каталоги предпринимателей, социальные сети и форумы. Естественно лучше всего обращаться к специалисту или фирме, которая уже зарекомендовала себя и имеет много положительных отзывов.
7. После того, как вы выбрали дизайнера или архитектора, которому хотели бы доверить свой проект, позвоните ему и выясните, насколько он заинтересован в масштабе предстоящих работ и воплощении ваших замыслов. Если это так, то договоритесь о встрече, предпочтительно в вашем доме, и просите, чтобы он принес с собой портфолио схожих работ. В ходе разговора убедитесь, что дизайнер или архитектор несет страховое возмещение.
8. Обсудите бюджет проекта. Настоятельно рекомендуем вам сразу создать и резервный фонд, который будет составлять около 10% суммы бюджета. В ходе ремонта дома довольно часто возникает необходимость сделать дополнительные затраты, например, на воплощение неожиданно возникшей идеи.
9. Дизайнеры и архитекторы взимают плату за свой труд по-разному. В большинстве случаев сумма напрямую зависит от масштаба работ. Это может быть процент от их общего объема (8−15% от стоимости строительства) или почасовая оплата. Детально разработанный дизайн интерьера может стоить до 20% от общих затрат на материалы.
10. Если вы привлекаете к работе над своим проектом полную команду специалистов, которая включает в себя дизайнера, архитектора, инженера и сметчика, то оплата их труда может составлять до 35% от стоимости проекта. Будьте готовы поторговаться в случае, если с вас будут просить намного больше, но при этом не стоит недооценивать время, которое эти люди потратят на разработку дизайна, поиск разрешения для перепланирования, работу с подрядчиками и прочими специалистами, участвующими в проекте вплоть до его завершения.
11. Всегда спрашивайте контакты предыдущих нанимателей дизайнера или архитектора. Будет полезно созвониться или встретиться с ними, чтобы узнать, насколько они остались довольны работой специалиста, а еще лучше — увидеть её своими глазами.
12. Хороший дизайнер непременно привлечет вас к процессу и призовет сосредоточиться на пространстве и материалах, чтобы сделать наиболее существенную работу сразу. Такими первостепенными работами могут считаться: расширение пространства, преобразование чердака, перемещение стен, сантехники и систем отопления, монтаж электрики, установка напольных покрытий и т. д.
13. Перед тем, как подписать контракт, убедитесь, что вы детально обсудили план работ и договорились о точном масштабе, бюджете и сроках его выполнения.
Как вы могли убедиться, поиск хорошего дизайнера или архитектора требует некоторых усилий и занимает достаточное количество времени, но благодаря этому вы сможете максимально реализовать свой финансовый потенциал и в дальнейшем наслаждаться великолепным домашним интерьером, сделанным на заказ с учетом ваших эстетических потребностей. Желаем вам удачи!
dekorin.me
Центр современного искусства "Облака"
Автор публикации Регина Ибрагимова
Архитекторы и дизайнеры - это не просто профессионалы, прошедшие определенный этап обучения. Это талантливые личности, прекрасно знающие, что такое творчество. Архитектура и дизайн - две родственные профессии, которые дополняют друг друга, создавая комфорт и эстетику пространства. Разницу точек зрения и подходов к работе представителей двух «лагерей» попыталась выяснить, еще в 2007 году, Регина Ибрагимова. Она встретилась с архитекторами и дизайнерами, выслушала мнения людей сочетающих в своей работе и то и другое, а на «закуску» задала свои вопросы художнику.
Мария Толкунова. Дизайнер.
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
В архитектуре есть элементы дизайна, так же, как и в дизайне есть элементы архитектуры, но важнее все-таки архитектура. Архитектор должен заложить эстетику в здание, чтобы дизайнеру потом работать в помещении было легче, чтобы он не хотел гипсокартоновым потолком портить такое чудесное пространство. Но на деле выходит иначе. Есть конструктивные недостатки, и дизайнеру приходится превращать их в достоинства.
Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?
Я вообще категорически против деления! Хорошая работа архитектора и хорошая работа дизайнера одинакова сложна.
Какими качествами должен обладать дизайнер?
Чувство меры, чувство вкуса и ответственность перед собой и теми, кто потом будет обитать в этой квартире. У дизайнера знаний должно быть много, и знания эти не должны быть поверхностными.
На ком больше ответственности?
На архитекторах нагрузка глобальная и ответственности больше. Их работу видит каждый, проходя мимо, и тут ошибиться в пропорциях, деталях на фасаде гораздо опаснее.
Ильшат Байбурин. Дизайнер. Арт-директор студии Paradox.
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
Архитектура оперирует другими понятиями, она менее человечна на сегодняшний день. Поэтому на порядок отстает от дизайна. И это не только в рамках нашего города, но и по всей стране. Для каких-то знаковых построек приглашаются зарубежные архитекторы. Есть конструктивная коробка: 4 стены, пол и потолок. Вчера это была кофейня, сегодня это ночной клуб, а завтра будет офис. В данном случае дизайн теплее и ближе человеку.
Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?
Сложно заниматься не своей работой. Человек талантливый должен уметь в своей области делать все.
Какими качествами должен обладать дизайнер?
Ильшат: Дизайнер должен сочетать в себе много качеств. Он должен быть и психологом, и художником, и конструктором, и декоратором. Дизайнеру необходимо знать и уметь применять различные стили и направления.
На ком больше ответственности?
С одной стороны, на архитекторе больше ответственности, но с другой стороны, работа дизайнера находится на виду, с нее спроса больше. Ведь дизайн – это не только изменение пространства, это еще декорирование мелкими деталями, из которых складывается общая картинка. Как говорят французы, Бог в мелочах. Возможно у нас менталитет такой: от архитектуры особых изысков не требуют, только функциональность, а вот от дизайна хотят всё.
Владимир Савенко. Архитектор. Руководитель архитектурной мастерской №1 Башкиргражданпроекта.
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
Это разные профессии, связанные тем, что они работают с визуальной средой. Главная разница – масштаб и долговечность. Дизайн сосредоточен на удобстве с одной стороны и на моде с другой стороны. А архитектура - это, по большей части, искусство вневременное.
Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?
Для меня сложнее дизайн. Это профессия, где дьявол в мелочах, в ней гораздо сильнее чувственное начало, нежели логика, которая довлеет в архитектуре. Ловить нюансы цвета, например, мне лично гораздо сложнее.
Какими качествами должен обладать архитектор?
Чувство пространства. Архитектор работает с интерьером и экстерьером, не зацикливаясь на какой-то конкретной детали или фрагменте. Ведь мы формируем образ здания, имидж объекта в целом.
На ком больше ответственности?
На архитекторе. Дизайн – это шкурка, положенная изнутри, она не влияет на воздушность или защищенность, которые хотелось создать. Архитектура это основа и она всегда остается у грамотного дизайнера.
Павел Веревкин. Главный архитектор архитектурной мастерской «ARHIgroup».
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
Архитектура первична! Разницу я вижу в том, что из дизайна в архитектуру можно привнести формообразование, а из архитектуры в дизайн форму перенести крайне сложно. Любой предмет, огурец или рамка для фотографии– все это архитектор видит объемно, и на следующий день может появиться проект развлекательного комплекса в виде огурца или рамки для фотографии.
Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?
Дизайном. И это, наверное, правильно, потому что общение с заказчиком, отстаивание своего мнения дается не каждому талантливому архитектору.
Какими качествами должен обладать архитектор?
Он должен быть как гениальный фантаст: создавать такие проекты, которые не только не утратили бы актуальность в будущем, но и с прошествием времени становились бы классикой, памятниками.
На ком больше ответственности?
На архитекторе. Потому что ошибка дизайнера может пагубно отразиться на одном или нескольких проживающих в этом пространстве людей, и ее очень легко исправить. А ошибку архитектора исправить не так просто. Все люди, живущие в определенном доме, если планировки неправильные, или живущие рядом, если дом поставлен неверно, вынуждены страдать из-за чьей-то ошибки.
Эдгар Салихов. Архитектор, дизайнер. Руководитель архитектурного дизайн-бюро «Среда».
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
Архитектура – это польза, прочность и красота, а интерьерный дизайн – это цвет, композиция и стиль. Учитывая эти краткие определения, можно сказать, что общего у профессий мало. Но в последнее время с развитием новых технологий и материалов эти две сферы деятельности все чаще пересекаются.
Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?
Я архитектор в первую очередь, но больше люблю заниматься какими-то камерными вещами. Для меня, чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. Я считаю, что для практикующих архитекторов очень полезно заниматься интерьерным дизайном. Дизайнер все-таки ближе к владельцу жилой ячейки.
Какими качествами должен обладать архитектор, какими дизайнер?
Для обеих категорий важно обладать желанием и умением творить, обладать чувством меры и вкуса. Архитектор должен мыслить пространственно, а у дизайнера должны быть остро развиты ощущения цвета, краски. Еще одна больная тема – это знание стилей. Стилистика необходима как для архитекторов, так и для дизайнеров, будут они ее применять в будущем или нет. Даже с эклектикой нужно уметь правильно работать.
На ком больше ответственности?
Конечно на архитекторе, потому что грамотно спроектированное пространство испортить очень трудно. Дизайн интерьера – это даже не профессия. Идеальный тандем – это архитектор и декоратор.
Ваши пожелания?
Архитекторам я бы пожелал быть смелее. Современные технологии и материалы стирают какие-либо ограничения. А дизайнерам посоветовал бы, наоборот, быть осторожнее.
Игорь Паличев. Архитектор, дизайнер. Руководитель DarkDesignGroup.
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
Разницы нет никакой, обе профессии коммерческие. Все, что приносит прибыль – это коммерческая деятельность. Чем качественнее сделан дизайнерский проект, будь то автомобиль, ручка или интерьер, тем лучше будет продаваться данный продукт. То же самое и в архитектуре. У нас в России ситуация такова, что архитектор занимается архитектурой, а интерьером занимается дизайнер, и делают они это отдельно. Хотя на западе над проектом работает либо один человек, либо команда, в которую входит архитектор, дизайнер, декоратор и художник по свету.
Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?
Трудно заниматься чем-то новым. Если человек проектирует изо дня в день жилые дома, то впервые заняться интерьером для него будет сложно, и наоборот.
Какими качествами должен обладать архитектор, какими дизайнер?
Самое главное качество, как для дизайнера, так и для архитектора – требовательность. Надо быть требовательным к себе, к своему детищу, к тем, кто будет воплощать проект в жизнь. И еще, дизайнер должен как минимум иметь архитектурное образование.
На ком больше ответственности?
Ответственность лежит на обоих. В здании должно быть все гармонично: как интерьер, так и экстерьер. Они должны быть либо единым целым, либо стилистическим продолжением друг друга. Если уникальный интерьер выполнен в сером, скучном здании, где заказчик экономил на материалах и архитекторе, человек может не зайти в это здание и не увидеть этот интерьер. И если очень хорошо сделаны фасады, планировки и выбрано правильное географические расположение здания в городе, но интерьер ужасный, то человек, увидев один его раз, больше не захочет возвращаться туда.
Ваши пожелания?
Пожелания… активнее участвовать в конкурсах, расти профессионально, чтобы каждая работа была новым шагом. А еще мужества в общении с заказчиками.
Айрат Терегулов. Художник.
В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?
Разницы, собственно говоря, нет. Не зря на западе художник, будь он архитектор, дизайнер, скульптор или живописец, – это артист. Все это визуальное искусство.
Какими качествами должен обладать архитектор, какими дизайнер?
Для дизайнера важно много знать, много читать, ездить, впитывать. Для архитектора самое важное все-таки обучение. Любым специалистом быть сложно. Нужно, чтобы многое совпало в одном человеке. Архитектор должен разбираться в изобразительном искусстве, а дизайнер должен учитывать эргономику, удобство, потребности заказчика. Дизайн ради дизайна существовать не может.
На ком больше ответственности?
На архитекторе. Все начинается с архитектуры, если ее нет, то и дизайна быть не может.
Ваши пожелания?
Я не сторонник украшательств. Каждый штрих должен быть оправдан. Логика должна присутствовать. Это и хочу пожелать как дизайнерам, так и архитекторам.
Выслушав несколько авторитетных мнений, автор попыталась обобщить все вышесказанное. Профессионалы сошлись во многих вопросах. Но были и разногласия.
Архитекторы признают, что дизайном им заниматься труднее, ссылаясь на «дьявола в мелочах», то есть, на множество мелких нюансов, с которыми сталкивается дизайнер. Как полагают архитекторы, на них больше ответственности, потому что дизайн - это искусство недолговечное, подверженное моде. Было высказано мнение что «дизайнер это неудавшийся архитектор».
Хотя последние считают разницу между дизайном и архитектурой надуманной, аргументируя талантом, которому должно быть подвластно все. Дизайнеры утверждают, что представления об архитектуре человек получает через дизайн экстерьерный, а в первую очередь интерьерный, «бог в мелочах», как говорят они, из этих мелочей создают общее представление об объекте. При этом многие дизайнеры сетуют на планировки архитекторов, «архитектор думает объемами, а ему бы подумать головой». Лучшим подарком от архитектора они признают квартиру-студию, лишенную стен. Но все таки самое большое недовольство у всех интервьюируемых вызывают непрофессионалы, пытающиеся заниматься дизайном, не получив достаточных знаний. Эксперты, сочетающие работу дизайнера и архитектора, советуют не спорить и не вставать по разные стороны баррикад, считая полезным совмещать в работе дизайн и архитектуру, не бояться новых смелых шагов и постоянно самосовершенствоваться.