Всех с праздником Пасхи! Дорогие друзья! От всего сердца...
В январе наших клиентов ждут приятные сюрпризы и многочисленные бонусы...
В рамках общей стратегии развития мы стали дилером 1ой категории...
Все новости

Дизайн и ремонт кухни. 15 важных рекомендаций. Кухни стиль дизайн журнал


Дизайн интерьера кухни 2018

  • Магазин
  • Специалисты
  • Журнал
  • Форум
  • Все разделы

    Перепланировки
    • Каталог домов
    С чего начать ремонт

    Дизайн и декор
    • Квартира
    • Спальня
    • Кухня
    • Столовая
    • Гостиная
    • Ванная комната, санузел
    • Прихожая
    • Детская
    • Мансарда
    • Маленькие комнаты
    • Рабочее место
    • Гардеробная
    • Библиотека
    • Декорирование
    • Мебель
    • Аксессуары
    • Загородный дом
    • Ландшафт
    • Системы хранения
    • Коридор
    • Уборка

    Строительство и ремонт
    • Фундамент

www.ivd.ru

Дизайн и декор интерьера | онлайн-журнал Ivybush.ru

Главная сложность оформления рабочей зоны заключается в том, что необходимо подобрать такой материал, который не боится агрессивного воздействия жира и влаги, хорошо чистится и при этом эстетично выглядит. В продаже имеется большой выбор кухонных фартуков, но неподготовленному человеку довольно сложно решить, как выбрать идеальный?

Тёмные оттенки в интерьере ассоциируются с роскошью и шиком. Среди них выделяется чёрный цвет, который обладает колоссальной силой и энергетикой. Дизайнеры считают его идеальным фоном для акцентов и фокусных точек. Чёрный цвет говорит сам за себя – он всегда привлекает внимание при входе в комнату.

Использование в интерьере оттенков синего – ключ к созданию гармоничной и умиротворяющей атмосферы в гостиной. Этот цвет всегда был олицетворением элегантности и чистоты, и как результат, дизайны в синем цвете выглядят подчёркнуто стильно и изысканно.

Что первое придёт вам в голову, если услышите вопрос: чем можно отделать стены? Наверняка это будут обои. Но в современном мире дизайна это далеко не единственный материал, который используют для отделки. Если вы давно искали оригинальное, привлекательное и при этом стильное решение для вашего дома, пришло время узнать об альтернативных способах отделки стен.

На каждой кухне, независимо от того, насколько она маленькая и тесная, должно быть место, где можно не только насладиться чашечкой чая, но и полноценно поужинать. Есть множество способов организовать обеденную зону с учётом небольших размеров помещения.

Мировые исследования доказали, что синий является самым популярным после таких нейтральных цветов, как белый, серый и коричневый. Его оттенки идеально подходят для того, чтобы создать поистине успокаивающую атмосферу в спальне, которая помогает расслабиться и быстро уснуть. Цвет неба, океана и даже птицы счастья – синий может не только умиротворять, но и весьма удачно освежать интерьер. 

Мебель и материалы Кухонный фартук: выбираем материал

Главная сложность оформления рабочей зоны заключается в том, что необходимо подобрать такой материал, который не боится агрессивного воздействия жира и влаги, хорошо чистится и при этом эстетично выглядит. В продаже имеется большой выбор кухонных фартуков, но неподготовленному человеку довольно сложно решить, как выбрать идеальный?

18.07.201830.07.2018 858

Дизайн интерьера Гостиная в чёрном цвете

Тёмные оттенки в интерьере ассоциируются с роскошью и шиком. Среди них выделяется чёрный цвет, который обладает колоссальной силой и энергетикой. Дизайнеры считают его идеальным фоном для акцентов и фокусных точек. Чёрный цвет говорит сам за себя – он всегда привлекает внимание при входе в комнату.

30.06.201801.07.2018 1,076

Дизайн интерьера Гостиная в синем цвете

Использование в интерьере оттенков синего – ключ к созданию гармоничной и умиротворяющей атмосферы в гостиной. Этот цвет всегда был олицетворением элегантности и чистоты, и как результат, дизайны в синем цвете выглядят подчёркнуто стильно и изысканно.

Мебель и материалы Чем заменить обои

Что первое придёт вам в голову, если услышите вопрос: чем можно отделать стены? Наверняка это будут обои. Но в современном мире дизайна это далеко не единственный материал, который используют для отделки. Если вы давно искали оригинальное, привлекательное и при этом стильное решение для вашего дома, пришло время узнать об альтернативных способах отделки стен.

Дизайн интерьера Идеи столов для маленькой кухни

На каждой кухне, независимо от того, насколько она маленькая и тесная, должно быть место, где можно не только насладиться чашечкой чая, но и полноценно поужинать. Есть множество способов организовать обеденную зону с учётом небольших размеров помещения.

Дизайн интерьера Спальня в синем цвете

Мировые исследования доказали, что синий является самым популярным после таких нейтральных цветов, как белый, серый и коричневый. Его оттенки идеально подходят для того, чтобы создать поистине успокаивающую атмосферу в спальне, которая помогает расслабиться и быстро уснуть. Цвет неба, океана и даже птицы счастья – синий может не только умиротворять, но и весьма удачно освежать интерьер. 

www.ivybush.ru

Проекты — КУХНИ. Стиль. Дизайн

Интерьер с характером

18.04.2018

Основу концепции дизайна квартиры, расположенной в центре Москвы, составили характер цветового убранства и созданная автором проекта планировка. Заказчики получили комфортабельный интерьер с ярко выраженной индивидуальностью. Основная идея дизайна этой квартиры — отдых после рабочих будней. Вечером и по выходным, хозяева находят здесь уединение, покой и комфорт после городской суеты.

Дом как место для отдыха

12.02.2018

Вилла по проекту итальянского архитектора Винченцо Стридаккио, постоянно проживающего в Москве, находится в небольшой швейцарской деревушке Женолье в тридцати километрах от Женевы. В дизайне этого дома автор проекта подчеркнул стиль жизни его обитателей, а также создал удобную и теплую атмосферу, в которой легко и радостно жить, а возвращение домой всегда будет приятным.

Креативный «Пирог мясника»

04.02.2018

Butcherspie или «Пирог мясника» на Новом Арбате — это первый из сети ресторан автора «Южан», краснодарца Тахира Холикбердиева и партнера холдинга GinzaProject Алексея Губкина. Раньше в здании была бургерная из дерева и металла. Дизайнер Яна Холикбердиева полностью стерла интерьерное прошлое этого заведения и создала стильное место, каждая деталь которого — непременный повод для обсуждения.

Оазис релакса

15.01.2018

Эклектика – самый универсальный и широко используемый стиль. Тем более, что правил у этого стиля не так уж и много. Главные из них – это нейтральный фон и гармоничность комбинаций. Все, что использовал модный в Бразилии дизайнер интерьеров Фабио Галеаццо в этом семейном доме дополняет друг друга, создавая тем самым единую целостную картину, приятную для глаз.

Просто и со вкусом

20.11.2017

Эта квартира площадью 124 кв. метра расположена в жилом комплексе Park Avenue в Киеве. Дизайнер интерьеров Алена Юдина оформила объект в монохромной гамме с использованием преимущественно белого цвета, множества оттенков серого, редких вкраплений зеленого и деревянных текстур.

www.kuhniplus-press.ru

Дизайн и ремонт кухни. 15 важных рекомендаций — Журнал по дизайну и культуре

Первое, о чем следует подумать при работе над дизайном и ремонтом кухни – правильное планирование пространства, с учетом потребностей тех, кто будет ее использовать.

Дизайн кухни в классическом стиле.

Дизайн кухни в классическом стиле.

При проектировании, следует соблюдать существующие нормы эргономики. Наряду с безопасностью пребывания, работы и перемещения на кухне, важно максимально рационально использовать имеющееся полезное пространство. Отправной точкой в этом вопросе служат существующие выводы инженерных коммуникаций (водяные и газовые стояки, вентиляционные решетки, электрические розетки, батареи и т.д.), к которым в дальнейшем, предстоит привязывать кухонное оборудование. Лишь после решения вопросов его размещения, можно уделить внимание выбору стилистики, цвета, материалов отделки и освещения.

Рекомендации по дизайну интерьера и ремонту кухни:

  • Дизайн интерьера кухни в современном стиле.

    Дизайн интерьера кухни в современном стиле.

    До начала проектирования кухонного пространства и выбора оборудования, следует получить ответы на вопросы: решению каких задач оно должно быть посвящено (как часто использоваться, на сколько людей быть рассчитано, и т.д.) и какому бюджету соответствовать.

  • Дизайн кухни должен всегда учитывать удобство перемещения между тремя основными функциональными элементами: плитой, мойкой и холодильником, которые никогда не должны располагаться рядом друг с другом.
  • Существуют три основных типа размещения кухонной мебели: линейная, «L» образная, «U» образная и островная (с вынесенными отдельно элементами).
  • Дизайн кухни с барной стойкой в стиле модерн.

    Дизайн кухни с барной стойкой в стиле модерн.

    Для удобства перемещения и работы, необходимо оставлять не менее 90 см. для проходов между кухонной техникой и мебелью и до 120 см. для работы с ней. Это позволит без ущерба открывать дверцы шкафов, посудомоечных машин и холодильника.

  • Следует также оставлять не менее 90 см. между краем стола и стеной. В этом случае остается достаточно места, чтобы комфортно отодвигать стулья.
  • Для удобного приготовления пищи следует предусматривать не менее 90 см. пространства столешницы.
  • Современный дизайн интерьера кухни.

    Современный дизайн интерьера кухни.

    Посудомоечную машину рекомендуется размещать рядом с раковиной.

  • Место приготовления пищи должно быть оборудовано надлежащей вентиляцией. Вентиляция (вытяжка) должна устанавливаться над любой варочной поверхностью, чтобы очищать воздух.
  • Микроволновая печь должна помещаться на высоте 60 – 120 см. от уровня пола. Следует предусмотреть не менее 45 см. для того, чтобы свободно вынимать из нее посуду с едой.
  • В зоне проходов по периметру кухни не должно быть выступающих углов.
  • Дизайн интерьера кухни. Освещение.

    Дизайн интерьера кухни. Освещение.

    Для каждой рабочей зоны на кухне должно быть предусмотрено свое локальное освещение. При наличии возможности, рекомендуется использовать светорегуляторы и иные устройства для экономии электроэнергии.

  • Все электрические приборы и розетки должны быть изолированы от попадания влаги и иметь удобный открытый доступ.
  • В общем случае, правильным решением является покупка простого и надежного в использовании кухонного оборудования.
  • Рекомендуется иметь 2 контейнера для мусора. Один может использоваться для мусора, другой – для вторсырья.
  • Недалеко от помещений кухонь, расположенных в индивидуальных домах, следует предусмотреть огнетушитель. 

Несмотря на то, что каждое помещение, по-своему уникально, дизайн и ремонт кухни должен быть ориентирован на обеспечение удобства и безопасности пребывания, а также приема и приготовления пищи индивидуальной семьи.

Читайте также:

www.5arts.info

Лучшие интерьеры кухни. Часто используемые стили — Журнал по дизайну и культуре

Дизайн интерьера кухни в современном стиле.

Дизайн интерьера кухни в современном стиле.

В наши дни становится все труднее удивить гостей оригинальным кухонным дизайном. Но, среди всего многообразия выпускаемых изделий, все же, следует выделить основные стилистические разновидности и дать им краткую характеристику. Материал фасада не является главным критерием, по которому кухню можно причислить к тому или иному стилю. Так, например, кухня, выполненная из натурального дерева — это не обязательно классика. Из данного материала может быть выполнена мебель и других стилей. Чтобы создать лучший интерьер кухни, следует знать основные отличия таких стилей, как: классика, модерн и кантри.

Основные черты кухни в классическом стиле

Дизайн интерьера кухни в классическом стиле.

Дизайн интерьера кухни в классическом стиле.

Кухни в классическом стиле, способны привнести в дом уют и тепло. Они удачно подойдут для просторных помещений с высокими потолками. В дизайне интерьера классической кухни, в качестве материала для фасадов используется массив дерева с множеством декоративных элементов, карнизов, с резными вставками. Навесные и напольные шкафы оснащены дверками, открывающимися распашным образом. Как правило, используется встроенная бытовая техника, цвет которой выбирается в гармонии с общим окружающим пространством.

Кухни в стиле модерн — выбор современных людей

Дизайн интерьера кухни в современном стиле.

Дизайн интерьера кухни в современном стиле.

Дизайн интерьера квартиры или дома в стиле «модерн», чаще всего, выбирают молодые люди, идущие в ногу со временем. К данному стилю также можно отнести и такое направление, как «хай-тек», отличающееся от остальных использованием в дизайне большого количества стекла и металла. Кухонные фасады, в этом случае, выполняют из новых, синтетических материалов, таких как МДФ, пластик. В качестве распространенных материалов используют также алюминиевый профиль и стекло. Кухни в стиле модерн просты по форме, их линии — строги, а декоративных рисунков практически нет. Используемые шкафы, открываются при помощи новых механизмов: вверх, по принципу купе, или за счет электроприводов. Фасады напольных шкафов — широкие. Нередко, в них предусмотрена подсветка, с возможностью установки большого числа встроенных бытовых приборов.

Кухни в стиле кантри — сочетание удобства и экономии

Современный дизайн кухни в стиле кантри.

Современный дизайн кухни в стиле кантри.

Стиль кантри, в наши дни, является одним из наиболее популярных. Интерьер кухни в стиле кантри смотрится не так «холодно» как модерн, или — сдержанно, как классика. Кухни в стиле «кантри» удобны, просты, функциональны и, при этом, доступны по цене. Фасады кухонь кантри выполняют из натурального дерева, из профиля МДФ с наполнением из ЛДСП (эти материалы применяются для изготовления рамочных фасадов) и стекла. Дверцы шкафов, как правило, используют распашного типа. Вместе с тем, кухни в стиле кантри, также, позволяют с удобством использовать в интерьере отдельно стоящую бытовую технику.

Следуя сказанному, можно добиться создания лучшего интерьера кухни.

Читайте также:

www.5arts.info

Интерьер кухни. Фотобрейк. Актуальные решения от ведущих западных дизайнеров.

Современный западный человек все более и более привыкает к комфорту и удовольствиям, и за последнее десятилетие создание гастрономических шедевров стало считаться стильным времяпрепровождением. Сегодня модно проводить время на кухне в попытках создать нечто утонченное и изысканное. Таким образом, интерьер кухни наравне с гостиной занял позицию наиважнейшего места в доме или апартаментах. ABITANT предлагает фотоподборку самых актуальных сценариев организации кухонного пространства, которая, возможно, поможет найти оригинальные решения и для вашего интерьера.    

 

Кухонный уголок для городской квартиры

 

Небольшой кухонный уголок в классическом стиле. Отличное решение для городской квартиры

Кухня в английской манере

Интерьер кухни в классическом английском стиле

Кухня в неоклассическом стиле

Черно-белый интерьер кухни в неоклассическом стиле

Черно-белый интерьер кухни

Черно-белый интерьер кухни, объединенной со столовой

Кухня с итальянским гарнитуром

Интерьер роскошной черной кухни с итальянским гарнитуром 

Роскошная красная кухонная мебель

Интерьер роскошной красной кухни с итальянским гарнитуром

Классический тосканский стиль

Интерьер классической тосканской кухни

Кухня с классической мебелью

Современная вариация в стиле классической тосканской кухни

Итальянская кухня

Современная вариация классической итальянской кухни с отделкой из шпона

Уголок в классическом стиле

Небольшой кухонный уголок в итальянском классическом стиле

Рабочий остров начала ХХ века

Исторический интерьер кухни с чугунным рабочим островом начала ХХ века

Интерьер кухни

Интерьер кухни в стиле ретро

Индустриальная кухня

Интерьер кухни в индустриальном стиле ретро

Серый интерьер кухни

Серый интерьер кухни в стилистике ретро

Современная квартира в Милане

Серый интерьер кухни в современной миланской квартире

Интерьер кухни с кирпичными стенами

Интерьер кухни в нью-йоркском лофте

Современная кухня

Интерьер минималистичного кухонного пространства в современной городской квартире 

Глянцевая мебель

Интерьер кухни с черным глянцевым гарнитуром 

Минималистская кухня

Интерьер кухни в стиле минимализм 

Квартира-студия

Кухонный угол в пространстве студийного типа. Вариант для городской квартиры

Городская студия

Небольшое кухонное пространство в городской жилой студии

Белый интерьер кухни

Белый интерьер кухни в стиле минимализм

Остров, отделанный шпоном

Черный интерьер кухни с мебелью, отделанной шпоном

Белая кухонная мебель

Черно-белый интерьер кухни в стиле минимализм

Отделка кухни черным шпоном

Минималистичный интерьер кухни с круглым рабочим островом. Отделка из черного шпона

Белый интерьер с кухонным островом

Белый интерьер кухни с квадратным рабочим островом в современной квартире

Кухонная мебель из дуба

Минималистичное кухонное пространство. Мебель отделана дубовым шпоном

Квартира-студия

Кухонное пространство, состоящее из двух рабочих островов, в квартире студийного типа

Дерево на кухне

Интерьер современной кухни с отделкой из натуральной древесины и отполированной меди

Отделка кухонной мебели из махагони

Кухонное пространство лофта. Отделка мебели из махагони

Синие детали в минималистской кухне

Минималистский интерьер кухни с яркими акцентами

Современная американская белая кухня

Интерьер современной американской кухни

Концептуальная кухонная мебель

Концептуальный интерьер кухни с отделкой из натурального камня

Кухня с подсветкой

Интерьер зеленой кухни с широким подсвеченным рабочим островом

Интерьер индустриального лофта

Кухонное пространство в индустриальном лофте

Бетонный стол

Небольшое кухонное пространство с бетонным рабочим островом 

Кухня в шведском стиле

Современная кухня в скандинавском стиле

Желтый цвет в кухне

Яркое решение кухни и столовой для небольшой городской квартиры

Кухонная зона

Кухонный уголок в студенческой студии

Кухня в маленькой квартире

Яркое решение кухни для небольшой городской студии

Молодежный интерьер

Кухонный уголок в студенческой студии

Минималистская кухня для маленькой квартиры

Современное минималистичное решение кухни в малогабаритной квартире

Кухня с вертикальным садом

Кухонный угол со столовой и зеленым вертикальным садом

Футуристический интерьер

Концепт футуристической кухни из композитного материала кориан

Концепт черной кухонной мебели

Концепт интерьера черной кухни из композитного материала кориан

Белый футуристический кухонный остров из кориана

Интерьер от Карима Рашида

Концепт белого кухонного интерьера из кориана от Карима Рашида

Кухонный интерьер с подсветкой

Концепт кухонного интерьера из кориана с подсветкой

Черно-белый интерьер кухни с рабочим островом

Концепт интерьера черно-белой кухни из кориана с круглым рабочим островом

Деконструктивистская кухонная мебель

Оригинальное решение кухонного пространства с двумя деконструктивистскими блоками, обшитыми шпоном 

www.abitant.com

Стиль и дизайн - Журнал Кухни и ванные комнаты

ОРИЕНТИРЫ 
ДЛЯ ФАНТАЗИЙ.

Сегодня когда архитектурные стандарты квартир слишком разнообразились, то и кухни преимущественно стали заказными, индивидуализированными. И кухонная модель сейчас – это всего лишь ориентир для фантазирования дизайнера и заказчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

  Когда нынче я вижу редкую рекламу наших кухонь по телевизору, которая скоротечна до такого мгновения, что в ней ничего нельзя разглядеть и понять, кроме скидки в 50 %, мне почему-то в этот момент всегда вспоминается печальная повесть-притча Кира Булычева «Поселок». Вспоминается именно в той трагической последовательности, когда в общем-то умные изобретательные люди, покорители иных планет терпят катастрофу в одном из возможных миров и, чтобы выжить, организуют свой поселок. И вот тут-то происходит самое страшное. Отрезанные от любого контакта с цивилизациями, замкнутые сами на себе, они начинают стремительно и неотвратимо деградировать.

Экономические санкции в некотором смысле тоже подразумевали подобную изоляцию и деградацию нашей экономики. Можно, конечно, спорить об эффективности таких санкций. Но целясь в естественных динозавров нашей экономики, Запад как всегда попал в самых незащищенных: мелкий и средний бизнес. И теперь мы просто безучастно наблюдаем за тем, как извиваются в предсмертных судорогах экземпляры нашей родившейся, но еще не окрепшей мебельной промышленности, в частности производств, занятых выпуском кухонных гарнитуров. Вроде новоселья случаются, и потребность в новых кухнях есть, вроде и кухни эти где-то выпускаются, но на самом деле при разговоре о наших кухнях нам не обойтись без странного слова «вроде», которое, хотя и имеет намек на действительность, все-таки более склонно к объяснению виртуальных событий, к трактовке желаний в виде неосуществленных проектов.

 

I.

В свое время, в первое десятилетие нынешнего века, когда кухни расцветали, как цветы в китайских пословицах, производители отечественных  кухонных гарнитуров всеми способами стремились воспроизвести в своих вещах нечто особенное, свое, то, что, по их мнению, притягивало  к себе потребителей и потому казалось довольно перспективным. Одни производители делали упор на стилистике подражания итальянцам, другие – на немецком прагматизме, третьи – на национальной самобытности, четвертые – на использовании современных технологий и станков, пятые – на вариабельности своих моделей и так далее. В общем, то было время исключительного разнообразия, для которого не хотелось находить общего знаменателя.

Сегодня поисковая система кухонной оригинальности существенно упрощена как со стороны возможностей производителей, так и со стороны пожеланий потребителей. Поскольку архитектурные стандарты квартир слишком разнообразились, то и кухни преимущественно стали заказными, индивидуализированными. И кухонная модель сейчас – это всего лишь ориентир для фантазирования дизайнера и заказчика. Казалось бы, удаление архитектурных стандартов, напротив, должно было породить всплеск персональной оригинальности. Но случилось как раз наоборот. Избыточная личная свобода в творчестве породила новые непреодолимые стандарты, вызванные уже не эстетическими предпочтениями и технологическими возможностями, а всего лишь финансовыми инсинуациями.

 

ОТ ЭСТЕТИКИ – 
К ФИНАНСАМ.

Избыточная личная свобода в творчестве породила новые непреодолимые стандарты,

вызванные уже не эстетическими предпочтениями и технологическими возможностями,

а всего лишь финансовыми инсинуациями

 

 

Поговорите с практикующими дизайнерами! Нет, никто с порога не отказывается от стилистической изысканности. Но в ходе реализации большинства проектов непременно выясняется, что заказчик тяготеет к прагматизму упрощения, как к удобству, с преднамеренной наивностью доказывая актуальность подобной экстраполяции, которая якобы распространяется с кухонной техники на кухонную мебель. Причем это упрощение носит не случайный, а систематический характер, позволяющий нам говорить об устойчивом тренде.

Другим трендом отечественных кухонь, если верить аналитикам кухонной моды, является потребность в натуральных материалах. И тут на ум сразу же приходит дерево. Причем не просто дерево, а дерево в сочетании с белым цветом, что придает пространству неизменную атмосферу праздника. И как ни странно, на ум сразу же приходит такая технологическая операция, как патирование – специфический процесс искусственного старения.

II.

При всем многообразии предпочтений, царивших тогда, полтора десятилетия назад на кухне, их так или иначе можно было свести к двум основополагающим направлениям. Мы имеем в виду классику и модерн, отношение между которыми можно свести к незатихающей борьбе старого с новым, сохранению с преобразованием индивидуального с универсальным, национального с имперским, в общем, к не преодолеваемому противоречию прошлого с будущим. К сегодняшнему дню модерн в заказах явно превалирует над классикой. То есть будущее, куда обращен модерн, более интересует, чем классика, извечно отсылающая нас к прошлому.

Со стороны может показаться, что модерн непрестанно развивается, а классика неподвижно тяготится сохранением форм. Но это не так. И классика активно пополняется инновациями. Возможно даже, что именно в классике, обращенной в прошлое, сейчас происходят более значимые события, чем в модерне. И мы поговорим об этих событиях.

Археологические раскопки не предполагают, что выкопанные из прошлого любопытные артефакты без предварительного переосмысления сразу же интегрируются в современные представления о красоте. Взятый сам по себе артефакт, как отдельный элемент, можно по разному встраивать в современную кухню. С одной стороны, можно вокруг него творить пространство, подчеркивая его особую энергетику, которая помогла факту пережить другие вещи, можно и по-другому – использовать этот артефакт всего лишь как частное украшение, уже не как элемент дизайна, а как элемент декора, освобождая его от избыточной смысловой нагрузки.

И при этом надо понимать, что использование подобных артефактов архаического звучания на кухне – уже отнюдь не дань традициям, а определенный интерес к более далеким, чем традиционные, временам. Чувствуете разницу между традицией и архаикой? Традиция бредит сохранением, а архаика – возрождением. Европейский ренессанс начался именно с извлеченных буквально из земли артефактов античного мира. Конечно, изначально их пытались встроить в соборную архитектуру средневековья. Но потом быстро сообразили, что при определенном комбинировании этих артефактов может получится совершенно иная действительность, иное пространство, иное время, которое потом назовут Возрождением. Пока это только предположения, но кто знает, кто знает.

ТЯГОТЕНИЕ К УПРОЩЕНИЮ.

В ходе реализации большинства проектов непременно выясняется, что заказчик тяготеет к прагматизму упрощения,

как к удобству, с преднамеренной наивностью доказывая актуальность подобной экстраполяции,

которая якобы распространяется с кухонной техники на кухонную мебель

 

 

 III. Самый большой магазин кухонь в Москве «Кухни-Парк», который располагается на 71-м километре МКАД, в числе приоритетных предложений выставил на продажу кухню под названием «Сказка белая». Данный гарнитур изготовляется на заказ. Материал для фасадов: массив береза/бук/, ясень на выбор. 10 разных фрезеровок. 30 цветовых решений с патиной и без.

Сама по себе модель в классическом стиле любопытна и практична. Практична в ней даже белизна с имитацией прожилок натурального дерева, что придает модели эффект не выставочного образца, а просто частоты эксплуатации в сочетании с чистотой. Специфика дизайна отдельных ее элементов отсылает ассоциации дальше традиционных восприятий, куда-то вглубь веков, в сказочные времена. А подсветка верхних шкафов, вообще, создает впечатление пребывания в тереме.

Можно было бы порассуждать о многих достоинствах этого тонкого декоративно-прикладного намека на удобства и радости русской зимы, характеризуя данный экземпляр как своевременный образец нашего подлинного и оригинального кухонного дизайна, сравнивая его с триумфом «Русских сезонов» Дягилева в Париже сто лет тому назад, но, полистав поисковики Интернета, сразу же понимаешь, что это своеобразие не столько творческое откровение, сколько устоявшийся тренд. Производители кухонь, особенно в областных центрах, сейчас как будто соревнуются между собой в производстве недорогих «сказок» для кухни. Появились кухни «Лебеди», кухни «Богатыри» и кухни прочих положительных сказочных персонажей. И в принципе их названия не смущают. По крайней мере «Богатыри» нам ближе, чем какие-нибудь «Афродиты» или «Бритни». Утомили женские и заграничные имена в названиях наших кухонь. И тут русское сказочное вчера как нельзя сегодня – достойная замена. Радует и то, что в нашей сказочной, дотрадиционной действительности дизайн в его классическом понимании, как основы уюта и эстетического здоровья, всегда считался выше всяких инноваций, которые торопятся к нам привнести вечно изобретательные немцы. Сказочность тем более, это то особое возвышенное состояние русской души, где все делается «по моему хотению и по щучьему велению», где скатерть-самобранка заменяет абсолютно всю линейку бытовой техники на кухне.

ПРАКТИЧНАЯ БЕЛИЗНА.

В модели этой кухни практична сама белизна. Сама по себе модель в классическом

стиле любопытна и практична. Специфика дизайна отдельных ее элементов

отсылает ассоциации дальше традиционных восприятий, куда-то вглубь веков.

То есть это как бы не выставочный образец, а кухня на которой готовят уже долгое время

 

 

Однако не станем утомлять себя самолюбованием. Обращение к архаике в дизайне, тем более если это касается таких вещей, как кухни, всегда носит поверхностный и отвлекающий характер, чтобы с помощью чудодейственных форм и красок, присущих русскому терему, соседствующему с цыганским табором, скрыть примитивность содержания и отсутствие энергетики идей, поддерживающих структуру внутренних пространств. Иначе говоря, за фасадами многих наших кухонь нет ничего особенного, свидетельствующего о новом уровне удобства функционирующей кухни. Кухня для нас по-прежнему, в ощущениях, остается показной и статусной. Дизайн призывается, чтобы активировать привлекательность внешних форм без их всякой связи с появляющимися инновациями. Можно даже сказать, что нарочитое внимание дизайна к перманентному совершенствованию функционирования есть отличительная черта наших кухонь. И сказка тут, как ни жаль, не добрым молодцам урок, а элементарная показуха, «потемкинская деревня». Дескать, пришел гость на кухню и сразу увидел, что мы на ней не лаптем щи хлебаем.

IV.

Возможно, экостиль и не является стилистическим мейстримом современных кухонь от наших производителей. А мейстримом на кухнях в будущем сезоне будет так называемая разумная эклектика, которая невозможна без определенного лейтмотива. Суть такой эклектики сводится к следующему. Берется один стиль, а потом к нему дозированно добавляются другие. И экостиль, как ни странно, может претендовать и уже претендует на некую локомотивность, цепляя за собой вагончики другой стилистики. Именно этот стиль каким-то странным подсознательным образом ассоциируется с нашей русскостью, так же как с ней ассоциируются хохлома и гжель. В основе этого стиля, если не вдаваться в ненужные подробности, значится широкое применение массива натурального дерева. Конечно, применение натурального дерева на кухне это более экологично, чем использование любых эрзац-материалов, которыми сегодня масштабно грешит всякий производитель мебели. Тем более использование массива дерева на кухне концептуализируется как «приближение к жизни», как усиление ее вещественности. Есть в таком подходе и свой патриотический мессендж, поскольку дерево в данном случае может пониматься как исконное произведение земли русской, идеально подходящее на актуальную роль в нашумевшем спектакле импортозамещения.

 

КАК В СКАЗКЕ.

Производители кухонь, особенно в областных центрах, сейчас как будто соревнуются между собой

в производстве недорогих «сказок» для кухни. Появились кухни «Лебеди»,кухни «Богатыри»

и кухни прочих положительных сказочных персонажей.

 

 

 

 

 

Правда, тут есть и другая сторона экологической медали: не получилось бы у нас с деревом на кухне, как получилось на кухне с черной икрой. Десятилетиями мы гордились тем, что у нас много натуральной черной икры, и она существенно отличается от икры искусственно разводимых осетров. И что теперь? Натуральное исчезло в заводях браконьерства, а искусственное появиться не может, поскольку у нас нет культуры соответствующих питомников.

Вот вам и национальная гордость! «Петрушка» какая-то получается!

Подражание эклектике Стравинского, причем неумелое, когда нечто простонародное, варварское, недоделанное и даже недодуманное берется за основу как натуральное, комбинируется между собой, и потом выдается «на гора» как своеобразное, однозначно истинное и изначально нам присущее, а именно так можно понимать современную любовь наших производителей кухонь к экостилю, по меньшей мере можно считать результатом затянувшейся технологической, дизайнерской и, главное, финансовой несостоятельности. И никто не хочет понимать, что, вообще-то, использование цельной древесины при строительстве кухонных гарнитуров в массовом порядке есть какой-то варваризм, глубочайший атавизм, присущий культуре производства еще не усвоившего фольклорные азы. То есть мы имеем в виду ту досказочную эпоху, когда дерево на кухне использовалось преимущественно как дрова для костра, и люди еще не подозревали, что из него, из дерева, также можно делать обеденные столы.

ПРИМЕР С ТЕХНИКИ.

иКухонная мебель сейчас берет пример с кухонной техники. 
То есть избавляется от лишних форм, которые,

концентрируя на себе внимание, отвлекают от прямых и более важных задач кухни от функционирования, от удобства приготовления блюд

 

 

И что тут удивительного?! Деревьев у нас в стране так же много, как нефти и газа! Хватит надолго! Так зачем же измышлять опять велосипед? К чему новые технологии, тем более что денег на них нет? Мы и на старых запасах проживем.Мастера-краснодеревщики всегда найдутся и отличный материал для кухонных гарнитуров тоже в достатке. Это они, на Западе, пусть придумывают разную там фурнитуру, которая будет открывать дверцы от легкого касания

локтем.Ну а дверцы-то мы и сами сделаем,и будут они считаться нашими, отечественными. И экостиль здесь – только повод поразмыслить о современных делах во всем нашем кухнестроении и, вообще, в нашей экономике. Исчезает жилка изобретательности, если что и придумывается, то придуманное страшно далеко от возможностей отечественного производства, которое всецело переориентировалось на беззастенчивую эксплуатацию природных ресурсов. А зачем нам другая ориентация? Пример подает правительство. И мы будем следовать его примеру. А между тем не готовность к изобретательству можно интерпретировать как скрытую неуверенность в собственном культурном и технологическом статусе. Да и возвращение к дофольклорным, былинным временам – лучшая гарантия от всех революционных преобразований. Ведь в сказках революций не бывает! Не перепутать бы только с учетом нашего исторического опыта в своих опасениях социологию и технологию!

Хотя надо признать, что архаизм как прием, дающий простор фантазиям в упрощениях до примитивизма, в наши дни представляется не просто актуальным, но и перспективным. По крайней мере, в нем прослеживается желание сказать что-то с помощью форм. А из желания, как мы знаем, и рождается будущее.

V.

 Однако что мы можем противопоставить со стороны будущего в пользу современности, в противовес классике с ее неожиданной модой на архаику – этому художественному перевороту, бесцеремонно перекапывающему погосты, известному под названием Возрождение, кроме кислого симбиоза практичности и комфорта, который якобы должен выражать этот вечно неудовлетворенный самим собой и своей лаконичностью стиль модерн?! При всей своей расширенной популярности модерн явно не в дизайнерском ударе. Его попытки породить действительно что-то новое увязли в логических и смысловых неопределенностях минимализма. Избегая избыточности, минимализм лишил себя внутренней роскоши, без которой невозможен пафос присвоения с целью обладания. А в нашем отечественном исполнении минимализм откровенно вырождается в муторную тактику экономического упрощения, которое сегодня и преобладает на необъятном поле всего модернизма.

И тут есть приемлемое объяснение. Дескать, кухонная мебель сейчас берет пример с кухонной техники. То есть избавляется от лишних форм, которые, концентрируя на себе внимание, отвлекают от прямых и более важных задач кухни от функционирования, от удобства приготовления блюд. Возразим так. Кухня в нашем, русско-татарском, понимании никогда не была бездушной немецкой машиной, она и сейчас для нас остается прежде всего местом общения, а уже потом местом, где принимают пищу. И посему, несмотря на явный уклон в сторону кухонь стилистики модерна, где и лофт, и хай-тек, и индустриализм, и многое прочее, считаем, что на кухне классика нам исконно ближе, и потому забывать ее, списывать со счетов нам не следует.

Кроме того, если принимать в расчет актуальную тенденцию разумной эклектики на современной кухне, то мы уже не можем четко и гипертрофированно разделять классику с модерном. Диффузия вкусов потребителей зашла так далеко, что элементы классики и модерна уже давно гармонично могут сочетаться в рамках одной кухонной модели. И определенно уже нельзя сказать, что это именно: классика или модерн? Тут как посмотреть на эту модель, обладающую эффектом Дали. Помните, если посмотреть на одну из известных его картин под определенным ракурсом, то мы увидим портрет американского президента, а вот под другим ракурсом на той же самой картине мы видим интимные подробности женского тела на морском берегу. Такие вот трансформации происходят с нашими кухнями.

VI.

А что же наши учителя в кухонном ремесле, итальянцы? Какие образцы они сейчас предъявляют для подражания? Видел я недавно их новинку от Pininfarina. Заказ на изысканность, конечно, чувствуется. Но изысканность они понимают уже по-другому, не по-нашему, как вечный модернизм, как вечное преобразование. Акцент у них смещается со стороны формы на сам процесс. Но это уже иная история, иная эстетика.

ТРИ КАЧЕСТВА КУХНИ.

По мнению итальянцев, сейчас, чтобы кухня стала красивой, современной, удобной, притягательной и прочее,

необходимы при ее задумке и реализации всего три компонента, точнее, как минимум, три. 


Это комбинирование технических инноваций, внимание к деталям и высокое мастерство

Нас же в этой истории в данном случае интересует не столько образ или образец, как хотите, а непосредственно сама техника исполнения заказа. То есть сумма тех качеств, которые прежде всего необходимы мастеровому, чтобы наилучшим образом учесть пожелания потребителя при выполнении его заказа. По мнению итальянцев, сейчас, чтобы кухня стала красивой, современной, удобной, притягательной и прочее, необходимы при ее задумке и реализации всего три компонента, точнее, как минимум, три. Это комбинирование технических инноваций, внимание к деталям и высокое мастерство.

VII.

Интерес к архаике в стилистических рамках наших кухонь, возможно, сейчас слегка и гипертрофирован, преувеличен в нашем пожелании. Но что иное мы можем выдвинуть в данном плане? К техническим инновациям на кухне наше производство, слава Богу, отношений не имеет. А вот в качестве внимания к деталям мы уже можем предложить потрясающие артефакты из нашей сказочной старины. Глядишь, и получится у нас на кухне так же, как получилось сто лет назад с иконами! Тут главное по-умному и своевременно обращаться с неизученной нами архаикой! Что же касается мастерства, то на сей счет у нас пословиц хоть отбавляй! Типа «не боги горшки обжигают» и «не лаптем щи хлебаем».

В общем, развиваемся. И если так и дальше дело пойдет, то скоро будем встречаться действительно на сказочной кухне. Причем не в переносном смысле, как сейчас. А в самом прямом. Сказочном. Сказка – это ведь тоже спорный вопрос. И никогда не поймешь, когда именно мы жили в ней. Раньше? Сегодня? Или мы только собираемся жить в сказке? А прошлое и настоящее – это лишь присказка.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.kvk-portal.ru


 
.